02.07.2019

Здесь журналы бурда по годам. История создания журнала "бурда". Бренд BURDA и его история


Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачёва. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.


8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей - 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.


Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

На этом замечательном сайте собраны все выпуски журналов BURDA MODEN на немецком и русском языке

Здесь же можно просмотреть все страницы выбранного Вами журнала.

КОЛЛЕКЦИЯ журналов BURDA MODEN за 1950-1988 годы на немецком языке

Превращение дочери простого железнодорожника в законодательницу мод и королеву издательского дела до сих пор многим кажется чудом, реальным воплощением истории про Золушку. Но доброй феи не было. Свое имя Энне Бурда заработала сама, трудом и упорством.

Семья
Анна Магдалене Леммингер появилась на свет 28 июля 1909 года в Оффенбурге. Имя свое девочка получила благодаря популярной песенке Änchen von Tharau. Семья Анны, где было трое детей, считалась довольно бедной: отец работал простым машинистом на станции, а мама была тихой и скромной домохозяйкой. Образ матери на кухне навсегда отложился в памяти девочки, которая не хотела для себя судьбы женщины, вечно стоящей у плиты и стирающей белье. Она постоянно повторяла, что непременно добьется чего-то большего. Чтобы не быть, как все, Анна изменила свое имя на Энне, подобно героине любимой песенки. Зато с тех пор в Оффенбурге ее имя всегда было на слуху.

Энне, окончив в 17 лет неполную среднюю церковно-приходскую школу, стала работать кассиром в энергетической компании. Тогда же девушка демонстративно обрезала свои косы и с гордостью носила короткую прическу, в то время как большинство ее сверстниц не смели себе такого позволить. В семье отец боготворил дочь, а мать часто ругала ее, называя «гадкой девчонкой». Да и сама Энне знала, что может быть не только «ангелочком», но и настоящим «чертом».

В 1930 году она познакомилась с издателем - доктором Францем Бурда-младшим, сыном Франца Бурды-старшего, основателя Burda Group. Молодой человек был покорен ее красотой. И даже через десятки лет неустанно повторял, что она была самой обворожительной девушкой Оффенбурга.

Энне вышла за него замуж в июле 1931 года, но их жизнь не была безбедной. Девушка вела статистику выплаты долгов типографии и издательства, а ее муж продолжал выпускать книги. В семье родились трое детей: Франц (1932), Фридер (1936) и Хуберт (1940). Несмотря на свою искреннюю любовь к мужу и сыновьям, Энне не стала домохозяйкой, связанной по рукам и ногам домашними заботами. Отказавшись от этих «принудительных работ», она взяла на работу няню и слуг.

Burda
1939 год стал переломным для Энне. Муж подарил ей захудалое издательство в городе Лар. Небольшая компания, переживающая не лучшие времена, досталась Энне в плачевном состоянии. Несмотря на то, что штат сотрудников составлял всего 48 человек, а рабочие кабинеты находились в здании бывшего ресторана, женщина была уверена в своем успехе. Она, засучив рукава, приступила к созданию собственного дела. Энне всегда была верна своему жизненному девизу: «Нужно самостоятельно определяться».

Энне не умела шить и ничего не понимала в издательском деле, но упорство и желание проявить себя сделали для нее больше, чем любые навыки и умения. Она старалась постигать все азы мастерства в процессе работы.

В работе Энне предпочитала контролировать все детали процесса. Принимая непосредственное участие в создании номера, она отбирала наряды, строила план журнала, работала над дизайном обложки, договаривалась с известными специалистами. Модели для ее журнала Burda создавали самые известные кутюрье того времени. Например, Хайнц Отсергаард, сотворивший в 1959 году для издания платье из шелкового дюшеса с вышивкой. Сотрудничали с изданием и великие мастера - Жил Сандер, Карл Лагерфельд, Вольфганг Йоппом.

Следует сказать, что в послевоенный период, когда стал выходить журнал, Германия переживала тяжелые времена. Поражение в войне, смена режима, раскол страны сильно повлияли на жизнь простых людей. Жесткий дефицит тех лет выражался в нехватке готовой одежды. Именно поэтому если женщина хотела хорошо одеваться, ей необходимо было уметь шить. Таким образом, идея журнала с советами по кройке и моделированию оказалась очень уместной. Энне предложила представительницам слабого пола то, о чем они грезили, - модные тенденции и выкройки. Хотя идея выкроек не была новой (она использовалась и ранее в других изданиях), но принято считать, что именно Бурда довела это ноу-хау до совершенства.

Сначала издание называлось Favorit, но затем семейный совет постановил, что более уместным будет имя Burda Moden.
Первый номер журнала вышел внушительным тиражом в 100 тысяч экземпляров, который тут же разошелся. Купить в магазинах Burda Moden было нельзя, так как издание распространялось на предприятиях через профсоюзные организации. Тем, кому журнала не досталось, приходилось идти к спекулянтам, которые взвинчивали цены на Burda. Цена за один номер по тем временам составляла около 50 рублей, или треть зарплаты рядового инженера. Женщины так выходили из положения: они переписывали страницы, Обменивались номерами, срисовывали выкройки.

Со временем тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году на волне успеха Энне приняла решение выкупить компанию конкурента - Bayer Moden, что увеличило тираж до 1,2 миллиона журналов. Таким образом, на тот момент был поставлен мировой рекорд для журналов мод. Спустя пять лет тираж в ответ на ажиотажный спрос вырос до полутора миллионов экземпляров.

Оригинальность выкроек, необычные решения обычных проблем - мини, яркие цвета, обворожительные детали - сделали Burda журналом № 1 в мире моды. В семидесятые годы издание выходило двухмиллионным тиражом на 14 языках мира.

Отметим, что у Burda не было конкурентов на рынке изданий для женщин. Все журналы мод Энне просто скупала. Однако трудности были. Во-первых, издание журнала такого масштаба требовало неусыпного контроля, огромных моральных и физических затрат, большого трудолюбия. Во-вторых, журналу было довольно трудно бороться с зарождающимся рынком массовой одежды, дешевой и качественной. Многие женщины предпочитали покупать все в магазине, нежели тратить время и силы на работы с нарядом, который мог и не получиться. Ведь не у всех был талант!

Развитие рынка в Германии заставило ее выйти на мировые рынки. Фактически интернациональный контент журнала сделал его международным бестселлером. Во время немецкого потребительского бума Энне Бурда покорила Скандинавские страны, Австрию, Швейцарию, США, Канаду, Аргентину, Грецию и Италию.

В России журнал впервые появился в 1987 году в разгар «перестройки». По такому случаю в Колонном зале Дома союзов прошло торжественное мероприятие с показом мод. Пригласили на этот грандиозный показ мод с участием лучших моделей мира лишь партийную элиту. Тем не менее, Раиса Горбачева назвала Burda Moden изданием, которое сделало большой вклад «в демократизацию женщин Советского Союза».

Менялось время, менялся и журнал. Энне понимала, что Burda должен переориентироваться на другую аудиторию. Теперь его читали не те, кто не мог купить одежду, а те, кто располагал свободным временем и любил шить. Именно поэтому на страницах журнала женщинам неустанно повторяли, что они - «творческая элита». Кроме того, Burda предлагал женщинам помощь в создании одежды, предлагал через редакции заказывать нужные ткани. Претерпел изменения и контент журнала: появилось больше текстовых материалов и фотографий готовой одежды. К участию в создании номера редакторы привлекали эстрадных звезд, кутюрье, известных манекенщиц.

Энне Бурда руководила журналом до начала 1990-х годов. Она писала авторские колонки, контролировала работу подчиненных. После ухода на пенсию она целиком и полностью посвятила себя живописи. Ее страсть к Италии и знакомство с известным художником Хансом Куном положили начало ее увлечению, которому она не изменяла до конца своих дней.

Слава и почести
Энне Бурда стала настоящей женщиной-космополитом. Она объездила все континенты и почти все страны. Жители этих государств навсегда запомнили эти визиты и влюбились в очаровательную немку.

Будучи мировой знаменитостью, Энне никогда не забывала свою малую родину и всегда была благодарна Оффенбургу. В свою очередь и жители городка гордились «географическим родством» с королевой мод. В канун 95-летия Энне Бурда, почетная жительница Оффенбурга, получила из рук бургомистра города памятную доску с надписью «Аллея Энне Бурда». Такое имя получила одна из улиц ее родного города.

Энне Бурда чествовали и на федеральном уровне. В 1974 году ей вручили Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а спустя почти тридцать лет - Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.

Великая мудрость
Энне Бурда, успешная предпринимательница, счастливая мать и любимая жена, известна своими меткими афоризмами и емкими цитатами.
- Я докажу, что чудеса можно делать своими руками.
- Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни.
- Стремление к прекрасному не подвержено кризисам.
- Нежность, выраженная словами - это благотворительный взнос.
- Быть человеком - означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность.
- Комплимент - это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса.
- Важнее всего вера в себя и в собственные силы.

Энне Бурда умерла в 2005 году на 95 году жизни. Ее история стала примером для подражания, а ее журнал - эталоном женских изданий. Энне, вложив всю себя в служение людям, продолжает жить в сердцах почитателей и в новых номерах журнала, который по-прежнему выходит в 90 странах на 16 языках.

Энне Бурда. "Королеве платьев" исполнилось бы сто лет

100 лет назад, 28 июля 1909 года, на свет появилась Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media , специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли "королевой платьев" и "женским символом" немецкого экономического чуда.Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии. В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве "Бурда", где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой. 9 июля 1931 г. состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете. Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia - желтой с красными сиденьями

и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось. Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд. "Голливудские" выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни. В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала - объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны. 8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям. Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.

Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда "сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее".

Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском "дефиле" присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена "Большой крест за заслуги перед ФРГ" (1974)

медали Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине) (1985)

ордена Карла Валентина (1990). В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

Культовый журнал, известный, пожалуй, каждой женщине

Основательница Энне Бурда не просчиталась, когда стала одним из первых западных издателей, решившихся на экспансию в еще коммунистической стране.

О чем Раиса Горбачева просила Энне Бурда, о том, как из одного издания родился целый издательский дом, и какие вызовы таит в себе работа главного редактора журнала выкроек, Михаил Лежнев, возглавлявший редакцию ровно 20 лет, рассказал в интервью Slon.ru.

Опыт переводчика | Недостижимая Энне | Пирожные вместо хлеба | Замена «Работнице» и «Крестьянке» | Мужская работа | Новые формы

– Как вы стали главным редактором?

– До того, как придти в редакцию журнала Burda, я шестнадцать лет проработал в издательстве «Прогресс». Тогда это было самое большое издательство в Советском Союзе, в котором работало 1400 сотрудников. Издательство выпускало литературу и журналы более чем на 40 иностранных языках. Я работал в немецкой редакции и в течение последних нескольких лет руководил журнальной секцией. Мы делали на немецком языке журналы «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Олимпийская панорама» и детский журнал «Миша». Наша работа заключалась в переводе текстов, их редактировании, чтении корректур и подготовке наборного экземпляра. А вот к содержанию самих журналов мы не имели никакого отношения. Вся журналистская работа велась в редакциях соответствующих журналов, а «Прогресс» оказывал им услуги по подготовке версий на иностранных языках.

А в Burda я попал следующим образом. В совместном предприятии «Бурда моден» подыскивали замену тогдашнему заведующему редакцией журнала, и общие знакомые порекомендовали меня.

– Те издания, которые вы переводили в «Прогрессе», были направлены, конечно, на ГДР?

– Прежде всего, конечно, на ГДР, но определенное количество экземпляров шло и в ФРГ, и в другие немецкоязычные страны. «Советский Союз» был пропагандистским журналом общественно-политического характера. «Спорт в СССР» и «Олимпийская панорама» были посвящены спорту. Особое место занимал детский журнал «Миша». Оказалось, что подобный журнал для детей в ГДР отсутствовал, и он стал пользоваться там невероятным успехом. В журнале было много сказок, забавных рассказов, веселых конкурсов и рисунков...

– А то, что советские дети живут лучше, чем немецкие сверстники, журналы писали?

– Нет, там этого не было. Не было даже легкого намека на политику. Были милые вещи, вроде «Денискиных рассказов»...

– Вам предложили пост главного редактора Burda сразу?

– Вначале моя должность называлась «заведующий редакцией». Burda ведь был и частично остается в до сих пор переводным журналом. Я должен был, как и на своей прошлой работе, организовывать работу по переводу и редактированию текстов. Только если раньше я и мои коллеги переводили с русского на немецкий, то в Burda я должен был организовывать работу в обратном направлении – с немецкого на русский. Никакой журналистской деятельности мы не вели, поэтому и должности главного редактора не было. Она возникла значительно позже.

– По сути, в Burda первыми сотрудниками были переводчики?

– Да, переводчики и редакторы, и лет пять мы существовали в таком режиме. Журналистская работа началась позже. Возникла необходимость создавать материалы на нашем, российском, материале. Это, прежде всего, касалось тем красоты, ухода за собой и здоровья.

НЕДОСТИЖИМАЯ ЭННЕ

– С Энне Бурда вы встречались?

– К сожалению нет. Она приезжала в СССР два раза до моего прихода в Burda.

– Ее не интересовало, кто возглавляет в Советском Союзе ее издание?

– Точно мне неизвестно, но, вероятно, нет.

– Но вы были о ней наслышаны?

– Конечно! Она была очень интересной личностью, и я всегда интересовался ею. Так, я прочитал все книги, написанные о ней в Германии.

Кроме того, Энне Бурда долгие годы вела в журнале колонку. Это были тексты нравоучительного характера – она делилась с читательницами своим жизненным опытом, высказывала мнение по той или иной нравственной проблеме. И я лично переводил эти колонки на русский язык. Но потом Энне Бурда постепенно отошла от дел и колонки не стало.

Я всегда завидовал таким людям, как она, – людям, в которых заложен такой потенциал. Достаточно было щелчка судьбы, и потенциал развился таким образом. Эта, по сути, простая женщина создала огромное предприятие, знала, куда направить его развитие. Интуиция у нее была потрясающей. Такие люди меня восхищают. К сожалению, мой потенциал не раскрылся в такой же степени, но мне всегда было интересно, как это получается: в среде, в которой, вроде бы, не должно ничего подобного произойти, вдруг проявляется яркий талант предпринимателя, или художника, или актера.

Бренд BURDA и его история

Женщина, создавшая медиа-империю "Бурда моден", вошла в историю как бизнес-вумен, превратившая маленькое издательство в крупнейший всемирный медиа-холдинг, издающий на многих языках издание, радующее женщин в во многих десятках странах мира. Журнал в начале издавался под брендом "Burda Moden". А затем владельцы издания его переименовали, и теперь бренд звучит как " Burda Fashion". Сам журнал празднует в этом году свою 63-ю годовщину. Впервые он появился на газетных прилавках аж в 1950 году..
История имени бренда.
Будущий издатель с мировым именем появилась на свет 28.07.1909 года в германском городке Оффенбург в семье железнодорожника. Получив начальное и среднее образование, создала семью с Францем Бурда. Их совместным приданым была докторская степень по истории, маленькая типография и деловая жилка Энне. Несмотря на малый семейный доход, женщина умудрялась выглядеть по-голливудски. Нитка, иголка, фантазия и хороший вкус были ее главным оружием. Реализовав себя как мать, а Анна Магдалена родила трех сыновей, она решила заняться серьезным бизнесом.

Бизнес - прежде всего.
Переименовала типографию мужа и назвав ее своим именем, она пустила в жизнь новую торговую марку (Бурда), которая в последствии станет всемирным брендом.
Энне Бурда стала выпускать не газеты, а журналы. Первым был журнал был под название и впоследствии известной торговой маркой "Бурда моден". И это впоследствии оказалось золотым дном. До нее еще никто не выпускал журнал с выкройками и модными фасонами. Первый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а через пятнадцать лет, только в одной Германии, он уже был миллионным.

В нужное время - в нужном месте.
"Бурда моден" стал настоящим подарком для женщин, которые подобно Энне, творили себе одежду собственными руками. Через время в Нью-Йорке был открыт бутик, в котором на себя можно было примерять модели, созданные Бурда. Журнал стал не просто изданием: по всему миру были открыты магазины, в которых можно было купить ткань, фурнитуру для конкретных моделей и журналы с выкройками. Типография Франца стала издательским домом. Появились дочерние журналы: "Бурда интернациональ" (новинки на будущий сезон), издания посвященные кухне и кулинарии, а также "Карина", "Анна", "Верена" - журналы о поделках, вязании и вышивке.

В Украине.
Энне Бурда покорила сотню стран и оставила после себя огромное наследие поклонников и почитателей.
В Украине все издания международной медиа-империи тоже очень успешны. На компанию "Дочернее предприятие с 100% иностранной инвестицией "Бурда-Украина"" (так юридически называется она в Украине) зарегистрировано 104 торговые марки. Их даже перечислить трудно.
Давайте хоть несколько вспомним названия и ТМ: журналов: Burda, JOY, MINI, Oops!, Добрые советы, Лиза, Отдохни!, SAVEURS, Мой прекрасный сад, Рецепты на любой вкус, Дом в саду, Домашний доктор, Люблю готовить!, Между нами, мамочками, Моя история, Цветы в доме, Chip, АвтоМир, Добрые советы. Сканворды, Калейдоскоп кроссвордов, Счастливый случай...

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda. Отпраздновав в марте свой 60-летний юбилей, с 31 марта Михаил Лежнев будет консультировать Издательский дом «Бурда» по редакционным вопросам.
С 1 апреля главным редактором журнала назначается Евгения Киллих, которая будет совмещать руководство редакцией журнала Burda с руководством редакцией журнала MINI.

Михаил Николаевич Лежнев занимал пост главного редактора русского издания журнала Burda практически с самого начала его истории в России. Журнал Burda во многом обязан ему своим успехом у российских читательниц. В 1989 году он был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время он являлся главным редактором журнала Burda, наряду с этим в разное время руководил такими журналами Издательского дома «Бурда», как «Мой прекрасный сад», «Лиза. Мой уютный дом», «Цветы в доме», Anna, Verena, «Лиза. Приятного аппетита» и другие.

Burda - любимый журнал российских женщин вот уже на протяжении 20 лет и стабильно входит в тройку лидеров среди женских журналов. «Для меня большая честь и ответственность возглавить такой журнал как Burda. У этого бренда потрясающая история и уникальный контент. С удовольствием готова внести вклад в его дальнейшее успешное развитие на российском рынке», говорит новый главный редактор, Евгения Киллих.

Михаил Лежнев - биографическая справка

Родился в 1949 году. В 1971 году окончил Романо-германский факультет МГПИ. После службы в армии в качестве военного переводчика в 1973 году поступил на работу в издательство «Прогресс», где прошел путь от младшего редактора до старшего контрольного редактора, руководителя журнальной сектора в редакции германских языков. В 1989 году был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время является главным редактором журнала Burda в Издательском доме «Бурда». Свободно владеет немецким и английским языками.

Евгения Киллих - биографическая справка

Окончила МГИМО, по специальности дипломат. В СМИ с 1997 года. Начинала карьеру в «Индепендент Медиа» в журнале Cosmopolitan в качестве фоторедактора, затем занимала должности редактора красоты и ответственного редактора. В 2004 году занимала должностьглавного редактора журнала Top Sante. В издательский дом «Бурда» Евгения пришла в 2004 году на должность редактора моды журнала MINI. Затем была назначена заместителем главного редактора. В 2005 году Евгения возглавила журнал MINI. Владеет английским, французским и немецким языками.

Журнал Burda moden

Энне Бурда была величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише, занятой мужчинами. Но если проследить ее путь, этот непрерывный штурм вершины, начавшийся в маленьком домике железнодорожника в Оффенбурге и завершившийся в хрустальном дворце мира Высокой Моды, то понимаешь, что истинное значение ее достижений неизмеримо больше. Ее судьба - доказательство того, что в жизни можно вырваться за любые рамки, что границы нерушимы лишь для тех, кто сам ставит их перед собой. Энне Бурда стала примером для подражания прежде всего для женщин. Ее головокружительное восхождение было результатом ежедневной суровой работы в течение всей жизни. За все, что Энне Бурда вложила в наши сердца и умы, мы ставим ей памятник любви.

Энне Бурда была «королевой одежды» и основательницей самого крупного в мире модного издательства. Создав Burda Moden, дочь железнодорожника из баденского городка Оффенбург, достигла мировой славы. В 2009 году Энне Бурда исполнилось бы 100 лет. Издательству «Бурда Моден» исполняется 60 лет с момента основания.

«Я - это Burda Moden!». Фотография 1973 года красноречиво подтверждает цитату издательницы. Уверенная в себе, с модной прической, в больших солнечных очках, одетая в элегантном спортивном стиле, она стоит рядом со своим автомобилем Райли, который в народе называли «Мини-Роллс Ройс», на фоне здания издательства в Оффенбурге, построенного по проекту архитектора Эгона Айерманна. На плоской крыше здания блестит, написанное огромными буквами, название - Burda Moden. Здесь отразились и гламур Энне Бурда, и ее профессиональный успех, и ее родной город Оффенбург.

Burda Moden продается в 120 странах мира. Кульминационным моментом становится первый зарубежный показ мод в Москве в 1987 году и выход Burda Moden на советский рынок.

История успеха ее издательства неразрывно связана с идеей сделать женщин красивыми и тем самым помочь им обрести чувство собственного достоинства. Энне Бурда это удалось, причем она сделала акцент на выкройках, которые идеально сидели по фигуре, модно выглядели и были удобны в носке.

Знаменитые выкройки Burda Moden давали вдохновение не только тем женщинам, для которых шитье было хобби, но и деятелям искусства.

«Сделай голливудскую улыбку!» - призывал Хуберт Бурда свою мать в 1973 году, когда Энди Уорхол был в гостях в Оффенбурге, чтобы сфотографировать Энне Бурда. Для нее это было нетрудно, ведь десять лет подряд она вместе со своим супругом устраивала самый знаменитый бал Германии, «Bal paré» в Мюнхене. Всемирно известные звезды кино, шоу-бизнеса, политики бизнесмены посещали этот бал, а Энне Бурда всегда блистала в центре событий.


Энне Бурда любила роскошь и не стеснялась демонстрировать ее: на фото в 1952 г. в кабриолете, народном автомобиле Rometsch серии "Элеганц" в Баден-Бадене.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры. "Голливудские" выкройки вносили гламурность в гардероб любой женщины. На фото творение Хайнца Остергаарда (1959 г.) - вышитое платье из благородного шелкового дюшеса.

В 1957 г. тиражи журнала достигли полумиллиона экземпляров, и в каждом номере до 80 моделей, каждая модель с собственной выкройкой трех размеров.

"Бурда Моден - это я!" Энне Бурда руководит всеми работами от начала до конца (на фото со своей заместительницей Иреной Байер) и всегда принимает самое непосредственное участие в создании журнала, от выбора эскизов до отбора тканей и диапозитивов.


ПОИСК ПО САЙТУ

ФРАУ БУРДА - ЖЕНЩИНА-ЛЕГЕНДА И ЕЁ ИМПЕРИЯ

"Я докажу, что чудеса можно делать своими руками" Энне Бурда

28 июля 1909 года в семье железнодорожника в немецком городе Оффенбург с населением в 40 тысяч человек родилась дочь Анна-Магдалена Леммингер.

Девочка с самого рождения, как только осознала себя как личность, отличалась от своих сверстников невероятным самосознанием и целеустремленностью. "Я вовсе не была ангелом", - признавалась она позднее. Но, как и все добропорядочные дети из простых семей того времени, Энне до 17 лет училась в церковно-приходской школе. В 1919 г. она хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Ее родители отказали: очень дорого! Но вместе с дочерью соседского булочника Анна наскребла денег и все же поехала на дрожках. В семнадцать она решила обрезать свои красивые темные волосы. "Другие девочки носили традиционные косы, а я была коротко подстрижена"- вспоминала она. Она даже изменила имя. Как в своей любимой песне "Энхен из Тарау" Анна превратилась в Энне - зато теперь, когда в Оффенбурге произносили имя "Энне", каждый понимал, о ком идет речь. Ей хорошо давалась арифметика, и поэтому, после окончания школы она пошла работать сначала кассиром на завод, а позже - бухгалером по учету долгов в местном издательстве "Бурда". Хозяином издательства и типографии был Франц Бурда, за него Энне вышла замуж в 1931 году. Теперь она работала на семейный бизнес, который между тем уверенно пошел в гору.

Хотя типография мужа и не приносила огромных прибылей, средства были, и их с хватало и на прислугу и няню для детей. Энне муж купил роскошный по тому времени автомобиль и обеспечил возможность путешествовать по Европе. Это позволило Энне Бурда попасть в светские круги Оффенбурга.

Франц Бурда сделал верный выбор, разглядев в скромной бухгалтерше настоящее сокровище. Но у него не хватило ума сохранить семью - он завел любовницу на стороне, которая родила ребенка, и даже подарил ей издательство. Энне в тот момент было уже 40 лет, и у них было трое сыновей. Известие об измене стало ударом для скромной женщины воспитанной в пуританских традициях. Но она решила бороться до конца, вернула мужа, а в 1949 году, он выкупил для Энне издательство, которое ранее подарил любовнице. Так Франц Бурда стал младшим партнером по бизнесу простившей его жены. Правда бизнес пришлось начинать с ветхим зданием и задолженностью в 200 тысяч марок.

По словам самой Энне, если бы не неприятности в личной жизни, Burda Moden бы не было. Она плохо разбиралась издательской деятельности, но обида на мужа придавала ей силы.

Если судьба дает тебе лимон - сделай лимонад!

У нее возникла бизнес идея - в годы после войны у немецких женщин было очень мало новой одежды. Одежда в магазинах стоила очень дорого, заказать ее в ателье обходилось не дешевле. доступными по цене были только ткани,но шить умели немногие.

Энне привлекла самых лучших модельеров одежды и разработки выкроек, которые красивые наряды для повседневной жизни. И через год, в 1950-м, появился первый номер журнала Burda Moden. Главным его преимуществом перед подобными журналами мод были выкройки - простые, очень точные и с масштабом один к одному. Каждая женщина, владеющая машинкой, могла сшить по ним себе наряды.

Идеальные выкройки - главный козырь журналов фрау Бурда. Сшил, одел и пошел! Не зависимо, какую одежду Вы будете шить, - вечернее платье, пальто, брюки, пиджак, куртку, - готовое изделие сядет по фигуре идеально и практически без примерок. Теперь можно не тратиться на портних и всегда быть модно одетой.

Журнал Burda Moden приобрел огромную популярность, которая дошла до того, что купить журнал в магазине стало невозможным, и он стал распространяться прямо через предприятия.

Энне Бурда призналась, что она никогда не держала в руках ни нитки, ни иголки, хотя она почти 50 лет учила женщин шить и кроить.

Она ненавидела домашнее хозяйство во всех его проявлениях (за исключением, разве что, кулинарии). Зато ее деловая хватка и интуиция выше всяких похвал, и ее описывают как человека умного, эмоционального, чуждого сомнений и привыкшего добиваться всего, что она находит для себя необходимым и полезным.

Все выкройки платьев, предлагаемые журналом, фрау Бурда проверяла на себе. Она ходила в этих нарядах и, если требовалось, указывала на недостатки модели.

Энне очень чутко прислушивалась к тенденциям моды, и тщательно изучала потребительский спрос. Вместе с её взглядами менялся и её журнал. Он стал в больше степени ориентироваться на домохозяек располагающих временем, и имеющих творческие наклонности.

Популярность журнала неуклонно росла. За каждый год тираж увеличивался на 40-50 процентов. Издательство Burda Moden, начав со стотысячного тиража, уже через 12 лет стало печатать более миллиона экземпляров. А через 14 лет Энне Бурда стала главным редактором журнала мод с самым большим тиражом в мире. В это же время Burda Moden вышел на международную арену, его охотно покупало население всех европейских стран и Америки.

Энне ездила на парижские и миланские модные показы, отбирая модели для своего журнала и адаптируя их в соответствии со вкусами и финансовыми возможностями своих читательниц.

Поначалу журнал Бурда Моден состоял исключительно из моделей одежды для женщин (именно такими были номера 70-х годов у меня дома). В 80-х годах Энне Бурда переняла тактику конкурентов, к примеру, журнала "Modische Maschen", и расширила темы для публикации. В Бурда Моден появились модели детской и мужской одежды, советы по домоводству, кулинарии, рукоделию.

У журнала никогда не было достойных конкурентов все годы его существования. И только стремительно развивающийся рынок недорогой и качественной одежды не дал Энне возможности полностью монополизировать рынок.

Кто сейчас является основным читателем Burda Moden? Прежде всего, люди, которые просто любят шить, для кого это любимое занятие - сама работа с тканями. Таких женщин не так и мало, как может показаться. Для которых доставляет наслаждение просто делать что-то своими руками. Ну и, конечно, люди с нестандартной фигурой. Кроме того, надо не забывать, что все-таки журнал "Бурда" предлагает очень хорошие модели. если взять хорошую ткань, приложить свои усилия, то можно создать такую вещь, которую вы в магазине можете купить только за огромные деньги. Это будет такая уникальная вещь, которую могут себе позволить купить только очень обеспеченные люди.

Первый выпуск русскоязычной версии вышел 8 марта 1987 года тиражом 100 тыс.экземпляров. И это был самый лучший подарок к Международному Женскому Дню, который можно представить!

Итак, Энне Бурда опять обошла конкурентов и первой "застолбила" солидный рынок с миллионами читателей. Она действовала напрямую через правительство страны (с помощью Раисы Горбачевой). Она положила начало официальной пропаганде западного образа жизни в Советском Союзе.Что и говорить, в 78 лет Энне выглядела она всё также - "на миллион долларов", о её точном возрасте невозможно было догадаться.

Мечта всех советских модниц начал издаваться на русском языке. Появилась телевизионная программа "Бурда Моден представляет" с видео-уроками по шитью.

Русская версия журнала Burda Moden сильно отличались от оригинала. Чтобы сделать журнал как можно более доступным по цене, пришлось сократить количество страниц, использовать менее качественную бумагу и т.д.

В журнале с не очень подходящимдля русского уха названием скрывалась лазейка в другой мир - мир, где можно спокойно и по-немецки основательно заниматься собой и собственным домом. Каждый журнал зачитывался до дыр, каждая модель из него расходилась в десятках копий.

Мастерицы, умевшие "шить по Бурде", были нарасхват. Сдержанный стиль "Бурды" импонировал советским женщинам, не готовым воспринимать буйство моделей и расцветок западной моды "от кутюр". Этот стиль воспитал вкусы целого поколения молодых красавиц, отказавшихся от сомнительных достижений отечественной легкой промышленности в пользу вдохновленного "Бурдой" самостоятельного творчества.

Награды полученные фрау Бурда

Орден "Большой крест за заслуги перед ФРГ"

Почетное Кольцо г. Оффенбург "За заслуги в экономическом развитии города"

Баварский Орден "За заслуги"

Присвоение звания почетного жителя г. Оффенбург

Медаль Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине)

Присуждение Почетного Кольца Карла Фридриха фон Румора "За заслуги в кулинарном искусстве"

Орден Карла Валентина

Золотой Почетный знак земли Зальцбург

В рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

высказывания Энне Бурда

"Необходимо самостоятельно определяться в жизни".

"Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни".

"Стремление к прекрасному не подвержено кризисам".

"Быть человеком означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность".

"Комплимент -- это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса".

"Нежность, выраженная словами -- это благотворительный взнос".

Энне Бурда до конца оставалась требовательным и справедливым руководителем. Коллектив журнала её боялся и любил одновременно. Она никогда не требовала от подчинённых больше, чем могла сделать сама. А энергии и творческого задора у неё хватало с избытком.

Про себя она говорила, что очень любит богатство и власть.

Проработав в журнале более сорока лет, Энне Бурда передала бразды правления младшему сыну - Хуберту, выкупившему у братьев их доли. На тот момент ей было уже 85 лет.

Журнал выпускает та же типография, главный офис корпорации находится в доме, где она впервые увидел свет. А жители Оффенбурга с благодарностью вспоминают свою соотечественницу.

Фрау Бурда, выйдя на покой, давно уже бабушка и прабабушка, всё свободное время посвящала живописи.

А памятью Энне останется названная в ее честь улица в родном Оффенбурге, где она прожила всю жизнь, и шутливое название "Бурдапешт", присвоенное этому городу местными жителями - здесь, кстати, расположена и штаб-квартира компании "Хьюберт Бурда медиа-холдинг".

К 100-летию этой женщины-легенды была написана книга-воспоминание "Энне Бурда: Бурда Моден - это я!" (автор Уте Дамен).

Для любительниц швейного дела и модных трендов будет приятной новостью, что на этом сайте можно смотреть новые журналы Бурда за 2018 и 2019 год. Все нужные идеи для шитья, модные рецепты, советы экспертов, наглядные фото моделей платьев, жилетов, юбок и прочих модных атрибутов гардероба современной женщины, вы найдёте листая журнал Бурда ноябрь и декабрь 2018.

Как взрослые, так и детские платья по выкройкам радуют глаз из свежего номера. Набирайся опыта с новыми моделями одежды и идеями по современному рукоделию и вязанию. Получай вдохновение и балуй себя и свою семью новыми творениями в сфере рукоделия.

Основные разделы журнала Бурда

  • Тенденции - то, что сегодня модно. Особые цвета и оттенки, принты, узоры, возможно размеры и модели одежды на текущий сезон.
  • Летнее сияние - модели непринужденного кроя для летних вечеров, особенности блестящих материалов и драпировок, изящность простых деталей в моделях одежды.
  • Летняя полоса удачи - акцент на актуальные полосы этого сезона, ритмичные узоры, колор-блокинг и интересные новинки.
  • Нам по пути с Бурда - дорожное приключение или поездка станет более креативной с хиппи-жилетом и джинсовой юбкой с вышивкой. Каждый сезон - свои модные тренды. Этот раздел познакомит тебя с ними и предложит лучшие идеи для молодых девушек и взрослых женщин.
  • Комби-идеи от журнала Бурда - название само говорит за себя и в данных номерах на лето будет предлагаться чарующая юбка-карандаш из джинса. Как же идет сегодня женщинам всех возрастов, хорошо подобранная юбка из джинсового материала.
  • Мастер-класс и Мода плюс - классические разделы любимого журнала, которые шаг за шагом проведут по схемам и пунктам изготовления модных вещей. В выпусках журнала Бурда за апрель, май, июнь 2018 года ты увидишь самые необходимые вещи для летнего отдыха, теплых вечерних прогулок и свободного стиля.

Разнообразие качественного контента на страницах красочного журнала Бурда в электронном виде, с удобной навигацией и свежими номерами, которые ты ищешь. На этом разделы не заканчиваются и много разносторонних тем затрагиваются в популярном журнале, например: полезные советы в моде и красоте, раздел здоровья и домашней аптечки, все для твоей кухни и даже рецепты блюд на летние пикники и встречи с близкими. Как видно, все темы касаются повседневной жизни современной женщины и будут очень полезными в наше время, когда все больше не хватает времени, средств на вещи последней моды и быстрых решений в быту.

Журнал Бурда всегда ценился женщинами на протяжении многих лет и с каждым годом все более совершенствуется, пробуждая в девушках креативность, любовь к шитью модных моделей, становясь для них незаменимым помощником. Отзывы показывают, что многие читательницы не выбрасывают прошлые выпуски и пользуются советами и идеями из прошлогодних номеров. Спеши первой посмотреть новый выпуск и рассказать подругам о новинках по пошиву одежды и листай анонсы будущих и прошлых номеров журнала.