20.06.2019

Как сфотографировать за стеклом чтобы не было бликов. Ученые создали «невидимое» стекло без бликов. Как фотографировать часы и солнечные очки


Когда свет сталкивается с высоким индексом преломления (луч света преломляется, переходя из одного материала в другой, например, из воздуха в стекло), часть света отражается. Изменение структуры стекла на наноуровне позволяют сделать переход индекса более плавным и, тем самым, избежать отражения и бликов. Ультрапрозрачное наностекло отражает свет в широком диапазоне волн (фактически, оно отражает весь видимый и ближний инфракрасный спектр) и под большим углом обзора. Блики уменьшаются настолько, что стекло, по сути, становится невидимым.

Главное применение технологии - экраны для смартфонов, компьютеров и телевизоров, которые на солнце часто создают блики. Также наностекло может повысить эффективность солнечных батарей, сведя к минимуму потерю энергии, связанную с отражением света. Наконец, сокращение бликов может быть полезным при изготовлении лазеров, чувствительных медицинских устройств и в аэрокосмической отрасли.

Для создания особой поверхности стекла ученые использовали метод «самосборки» - способность некоторых материалов спонтанно создавать упорядоченные структуры. В этом случае «самосборка» блокчного сополимерного материала позволила создать шаблон для гравирования поверхности стекла в виде «леса» конусообразных наноструктур с заостроенными краями. Подобная геометрия полностью исключает блики. Блочные сополимеры - промышленные полимеры (повторяющиеся цепочки молекул), которые можно найти во многих предметах, включая подошву для обуви, клейкую ленту и салоны автомобилей.

McKinsey: «Amazon отнимает деньги у банков»

«Этот простой метод можно использовать для гравирования любого материала, при этом полностью контролируя размер и форму наноструктур, - говорит один из авторов исследования Атикур Рахман, профессор физического факультета Индийского института научного обучения и исследований в Пуне. - Это гораздо эффективнее создания отдельного покрытия».

Чтобы количественно оценить производительность наноструктурированных стеклянных поверхностей, ученые измерили количество света, прошедшего через разные поверхности и отраженного от них. Выяснилось, что чем выше находятся конусы структур, тем меньше света они отражают. Например, стеклянные поверхности, покрытые наноструктрой размером 300 нанометров, отражают менее 0,2% входящего красного цвета (длина волны 633 нанометра). Даже при использовании околоинфракрасной волны длиной 2500 нанометров и углах обзора до 70° поверхность пропускает 90-95% света.

В другом эксперименте они сравнили производительность коммерческих солнечных элементов, сделанных из кремния, с нанопокрытием и без него. Оказалось, что в обоих случаях количество генерируемого тока было одинаковым. А под воздействием лазера наностекло способно выдержать в три раза больше оптической энергии, нежели обычное стекло с доступными на рынке отражающими покрытиями.

Блики объектива фотокамеры обычно появляются при избыточном освещении, когда лучи солнца или другого источника света через линзы попадают на матрицу. Их также могут создавать светоотражающие объекты при съемке с фотовспышкой. На практике это означает, что на снимках появляются яркие круги, мазки света или мерцающие линии, а также снижается их контрастность. Эта проблема возникает, как правило, при съемке на улице. Блики объектива могут полностью погубить фотографии или основательно их подпортить.

Выход естественно напрашивается сам – не снимать против солнца. Но даже если солнце в стороне, не исключается появление бликов на снимках. Для таких случаев предусмотрено приспособление под названием бленда. Бленда являет собой тонкостенную насадку цилиндрической, конической или пирамидальной конфигурации, которая навинчивается на объектив. Если бленды у вас нет, можно заслонить боковой свет листом картона или просто ладонью.

Фотоаппарат с блендой

Ещё одним вполне очевидным решением проблемы является такое построение композиции, при котором дерево, здания и т.д. заслоняют солнце. Можно также снимать с возвышенности сверху вниз или наоборот – снизу вверх. Это существенно меняет угол, под которым свет попадает в объектив. Выбор правильного фокусного расстояния тоже уменьшает блики. Кроме того существует целый ряд фильтров таких как теплый или, например, желтый фильтр, которые либо уменьшают количество света, поступающего в объектив, либо увеличивают контрастность изображения. А поляризационный фильтр, изготавливаемый из специального материала, блокирует отражение яркого света от таких поверхностей как, например, мокрого асфальта, воды, стекла и т.д.

Важно также понимать природу бликов. Образуются они внутри оптической системы фотокамеры и являются следствием внутреннего отражение света от самых линз. Поэтому чем проще объектив и чем меньше в нем линз, тем легче бликов избежать или, по крайней мере, минимизировать их количество. От качества оптики и от чистоты линз тоже многое зависит. Если вы снимаете в пыльных местах, не забывайте протирать внешнюю линзу.

При предварительном просмотре через видоискатель сложно определить, как будет выглядеть конечный снимок. Месторасположение бликов в кадре зависит от степени закрытости диафрагмы. Трудно избавиться от бликов, если в кадре находится источник света. Попробуйте менять установки диафрагмы. Различные значения установки диафрагмы, как правило, меняют количество бликов. Сделайте несколько пробных кадров и посмотрите результат. Снимайте при тех установках, которые минимизируют их количество. Довести снимок до приемлемого качества всегда можно на компьютере.

Блики – это головная боль фотографов, которые вынуждены снимать различные мероприятия в солнечный день. Что тут сказать – работа у них такая. В противовес им для креативных фотографов умение «играть» бликами создает невероятное поле для творческих экспериментов. Ведь если нельзя избавиться от неизбежного, можно научиться использовать его себе во благо.

by Joe Philipson

Надеюсь, статья оказалась для вас действительно полезной. Снимайте чаще, фантазируйте и делайте действительно красивые фотографии =)

Любите делать красивые снимки на свежем воздухе, но пока что ваши навыки и багаж знаний оставляют желать лучшего? Просто прочтите нашу статью о том, и отличные фотокарточки вам обеспечены =)

Тенденции в мире моды и индустрии красоты настолько быстро сменяют одна другую, что иногда мы за ними просто не успеваем. Ещё не так давно принято было покрывать ногти лаком, отступая на миллиметр от кутикулы, а сейчас настоящим мастерством является покрытие прямо под .

Но одним из самых популярных главных трендов в мире нейл-дизайна стали «идеальные блики». Множество мастеров размещают свои работы под тегами #блики , #идеальные блики в социальных сетях. Уметь делать красивое фото сейчас так же важно, как делать красивое покрытие. Ведь часто наши клиенты выбирают нас именно по фотографиям работ. И если вас тоже зацепила волна «бликомании» – эти советы для вас.

1. Идеальные блики невозможны без идеально ровной ногтевой пластины. Ваше покрытие должно быть максимально ровным. Сейчас есть множество густых каучуковых базовых покрытий, с помощью которых можно сделать выравнивание ногтевой пластины. Для этого нужно знать хотя бы основы архитектуры ногтя, чтобы выравнивание получилось как можно более натуральным.

2. Идеальные блики создаются при помощи правильной лампы. Фактически блик – это отражение лампочки на гладкой поверхности ногтя. Поэтому, чтобы получить овальный блик, лампочка и лампа должны быть круглыми. Сделать блики квадратной или лампой какой-либо другой формы не получится.

3. Для создания идеальных бликов нужен идеальный глянец. Не спешите снимать липкий слой с , если он есть. Сначала сделайте фото, потом снимите дисперсию. Со снятием липкого слоя может немного потускнеть глянец.

4. Фотографируете ногти под лампой, улавливая блики. Следите за тем, чтобы пойманные блики были как можно ровнее и круглее, в таком случае покрытие выглядит действительно идеальным.

5. Не фотографируйте ногти под лампой, если вам не удалось сделать выравнивание, или у вашего покрытия есть недочёты. Лучше совсем без бликов, чем «обнажать» все «косяки» вашего покрытия.

Не гонитесь за модой, и если что-то не получается, лучше доведите этот этап до совершенства, а потом принимайтесь делать фотографии с идеальными бликами.

Спасти работу с недочётами, которые, возможно, и не видны в жизни, и абсолютно незамечаемы вашим клиентом, может только фото на расстоянии от лампы. Ведь при сильном освещении и режиме макро на вашей камере видны мельчайшие погрешности, ворсинки и неровности. Можно покрыть ногти матовым топом, если это позволяет дизайн и клиент настроен положительно.

Как избежать бликов на фотографии

Блики на фотографии - это оптический дефект в виде мерцающих линий и ярких кругов, который многие фотографы стараются перевести в художественный эффект, когда фотографируют объект против источника света. Но не всегда фотосъемка против солнца превращается в художественные снимки. Чаще всего, наоборот, образующиеся блики портят эстетическое восприятие объекта на фотографии. Как с ними бороться? Каким способом можно избежать бликов на фотографии?

1 способ: не фотографировать объект против источника света (солнца)

Это, пожалуй, самый доступный способ избежать появления бликов на снимках. Если солнце будет где-то в стороне или за спиной фотографа, то прямые солнечные лучи вряд ли смогут попасть на объектив фотоаппарата и создать блики на изображении. Но все же если такой риск существует, то вам необходимо воспользоваться следующим способом.

2 способ: пользоваться блендой для объектива

Купить бленду и одеть ее на объектив - не дорогой и самый распространенный способ уменьшения бликов на фотографии. Благодаря своей вытянутой конструкции и специальному светоотражающему внутреннему покрытию, бленда эффективно борется с появлением бликов на фотографии. Кроме этого бленда защищает объектив при падении камеры, т.к. принимает основную часть удара на себя.

Но, к сожалению, бленда не всегда справляется со злокачественными бликами. В некоторых случаях она просто сводит появление бликов к минимуму.

3 способ: использовать поляризационный фильтр

4 способ: поменять объектив

Свести к минимуму появление бликов на фотографии можно, если пользоваться объективом с небольшим количеством линз (фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм или простой кит-объектив).

Так же известно, что широкоугольные объективы наиболее устойчивы к бликам от солнца. Именно поэтому опытные фотографы всегда берут его с собой для фотосъемки объекта на природе.

5 способ: уменьшить открытие диафрагмы

Минимально открытая диафрагма пропускает на матрицу мало света, поэтому уменьшает риск возникновения на изображении бликов. Но этот способ не достаточно эффективен, так как закрытие диафрагмы приводит к затемнению изображения.

Все вышеперечисленные способы хороши в борьбе с бликами на фотографии. Какой из них выбрать, или же сочетать - решать только вам.

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала... снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло - нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения - это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой - давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего - черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

Это делается для того, чтобы на стекле не отразилась уменьшенная копия интерьера съёмочного помещения. Дальнюю сторону «арки» прикрываем ватманом, он и послужит фоном. Всю композицию желательно разместить на глянцевой поверхности без изъянов (полированные стол, зеркало или лист стекла на тёмной ткани), тогда появившееся отражение предмета заиграет в кадре. Вспышку направляем на ватман с наружной стороны (на просвет).

Если предмет не нуждается в проработке лицевой части, то этого освещения достаточно. Но если имеется, например, этикетка на бутылке, которая должна быть хорошо видна, то может понадобиться отражатель или подсветка в виде софт-бокса с фронтальной стороны.

Тёмный предмет со светлыми контурами (фон тёмный). Здесь, помимо вспышки и ватмана, понадобится софт-бокс и насадка со створками на вспышку.

И снова контровой свет. Софт-бокс ставится «лицом» к объективу, но центральная часть его закрывается тёмным листом фанеры или картона (это и будет фоном). Открытая световая часть софт-бокса хорошо подсветит стеклянный объект, создав нужный нам светлый контур. Можно закончить и на этом, но не хватает объёма в кадре. Поэтому возьмём белый лист и установим его возле композиции под углом в 45 градусов к оптической оси объектива. Вспышку направляем с противоположной стороны сцены на этот лист, прикрывая шторки на насадке, чтобы свет от вспышки не «бликовал» на поверхности предмета.

Вообще, со стеклянными предметами можно долго экспериментировать, применяя подсветки различных цветов, интересные фоны и т.п. Пробуйте - и у вас обязательно получится.

Все тоже самое можно делать при дневном свете правильно выставляя отражатели, выбирая источник света.
Что же подтолкнуло меня на эксперименты? А вот эта фотография уважаемой мной Helene Dujardin .

Когда я ее увидела у меня в голове был лишь один вопрос - как?! Как снять так, что стакан практически не ощутим, нет ни единого блика, и стакана как будто и нет вовсе... Я стала пробовать, снимала стеклянные стаканы, и в один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, а что, если здесь используется пластиковый стакан? Не обычные пластиковые стаканчики, которые продаются повсеместно, а какие-то другие, более приличные. И как раз в очередной поездке мне попалось практически то, что нужно. Что у меня получилось:

Очень похоже, если еще взять другое содержимое, то в общем-то мысль моя была верна. Но я не оставляла попыток сделать что-то приличное и с настоящими стеклянными предметами.
В процессе рассуждений и упражнений я отметила для себя несколько моментов. Во-первых, стекло лучше всего снимать в контровом свете, вот ни разу у меня при таком раскладе не возникло явных бликов. во-вторых успех хорошего кадра очень зависит от угла съемки, здесь нужно ходить вокруг и пробовать под разными углами, с разных расстояний. Еще я попробовала снять с использованием поляризационного фильтра .
В последующих парах фотографий слева кадр без использования фильтра, справа - с использованием.
Как говорится, найдите 10 отличий))

Молоко. На этих снимках свет контровой, справа и слева спереди два отражателя и еще я одной рукой подсвечивала листом бумаги фронтальную область.

Но я решила попробовать и другую схему. Здесь источник света - окно, справа, слева и спереди белый отражатель.

Разница, как видите, незначительная. Можно обойтись и без фильтра.
Ну и для чистоты эксперимента я попробовала снять с фильтром и без на темном фоне.
Дневной свет справа, слева черный отражатель и сзади и внизу темный фон.

Здесь разница более ощутима, с фильтром картинка выглядит более красиво и качественно.
В общем, мой вывод, пробовать как можно больше разных углов съемки, разные фоны, от этого тоже зависит конечный результат.

И следующим заданием для вас как раз и будет стекло. Как всегда, жду от вас творческого подхода, креатива, может быть даже новых мыслей и открытий в этом вопросе.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как я буду некоторое время отсутствовать, то времени даю много, до 10 июня включительно.
Итоги теперь будем подводить по-новому. По истечении этого времени я соберу все ваши работы в один пост и мы вместе обсудим их и выберем самую лучшую.
И по традиции, картинки для вдохновения.