11.02.2019

Государственная пошлина как разновидность сборов. Государственная пошлина


Государственная пошлина - это федеральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с зако- иодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации).

В этой статье приведены данные. Следующий анализ касается гипотетического случая, когда работник получает один дополнительный евро за свой предыдущий доход. Вопрос: какой процент этого евро остается в системе и какая доля бесплатного труда сотрудника?

Следующий график отвечает на этот вопрос и опровергает сказку прогрессивной ставки налога. Вкратце резюмируя, это приводит к следующей картине: работникам с низким доходом компенсируются дополнительные 80% за счет снижения пособия по безработице. В сегменте среднего дохода взносы на социальное страхование и подоходный налог балансируют друг друга и составляют от 43% до 63%. При высоких доходах номинально около 47%.

НКО является плательщиком государственной пошлины, если она: 1)

обращается за совершением юридически значимых действий в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены на это; 2)

выступает ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты госпошлины.

Однако освобождение от социального страхования и запутанный список возможностей амортизации часто приводит к тому, что фактическое налоговое бремя значительно ниже. Это основано на сингле без активов и без детей. Однако в зависимости от жизненной ситуации этот предел может быть несколько выше или ниже. Понятно, что из ежемесячного дохода 6500 руб только 20% с сотрудником в кошельке.

По словам экс-министра Нибеля, 153 различных службы выплачиваются 44 различными органами. Даже если эти выгоды связаны не только с доходом, очевидно, что при получении каждого дополнительного евро одно или другое пособие полностью или полностью исключается.

К юридически значимым действиям относятся: ?

подача запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной) при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям; ?

нотариальные действия; , ?

проставление апостиля; ?

Из ежемесячного дохода в размере 450 евро является вклад в социальное обеспечение. Доля сотрудников в настоящее время составляет около 18%. Однако из-за пределов оценки взносов относительная доля заработной платы падает с увеличением дохода. Часто топ-работники также полностью освобождаются от обязательств по социальному обеспечению и могут обеспечить еще более благоприятные условия.

В этом анализе налог на добавленную стоимость не учитывается. Любой, кто думает, что различные ставки НДС будут следовать социальной логике, может узнать больше об этом видео. Низкие работники - проигравшие двумя способами. Во-первых, они должны быть полностью обнажены в бумажной войне с властями и бороться за каждую копейку. После этого любой заработанный евро почти полностью вычитается. Социальное признание за проделанную работу выглядит по-разному.

выдача документов (их дубликатов); ?

прочие юридически значимые действия.

Порядок, сроки и особенности уплаты, а также размеры государственной пошлины регулируются ст. 333.18-333.33 главы 25.3 НК РФ.

Для каждого вида юридически значимых действий установлены индивидуальные размеры (ставки) госпошлины. При этом используются два основных вида ставок: твердые (специфические) и адвалорные (в процентах). Наибольшее количество ставок госпошлины представлено именно как твердые - в фиксированных суммах в рублях за каждое юридически значимое действие. Например, за государственную регистрацию юридического лица уплачивается госпошлина в размере 4000 руб.; за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования - 130 ООО руб. плюс 70 000 руб. за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его филиале.

Фактически, число низкооплачиваемых работников без постоянной занятости быстро растет. Среди них также высококвалифицированные люди, которые хотят делать свое дело как креативы или основатели компаний. Цифровая трансформация предлагает им возможности. Даже если удастся добиться лишь нескольких крупных прорывов, взгляд через Атлантику показывает потенциал, который есть в этой группе. Мы знаем историю Стива Джобса, который жил на матрасе с теплой едой в неделю. Многие основатели добиваются успеха.

Почему наша страна просто не дает им шанс и деньги в случае успеха? Неудивительно, что пиратская партия нашла самую большую поддержку среди низкооплачиваемых рабочих. Этим людям не помогают пустые обещания полной занятости. Другие трансферты и минимальная заработная плата не поступают туда. Сокращение бюрократии помогло бы, если бы оно было окончательно реализовано для бедных. Социальные пираты установили спрос на плоский налог и основной доход, важные акценты для сокращения бюрократии и эффективной базовой безопасности.

Ставки госпошлины зависят не только от вида юридически значимых действий, но и от стоимости их для государства и от того, кто яв ляется ее плательщиком. Так, размер госпошлины за выдачу свидетельства об аккредитации образовательных учреждений и научных организаций зависит от вида образовательного учреждения (подп. 127 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Цифровой век характеризуется автоматизацией и рационализацией. Общество должно будет попрощаться с многолетним идеалом полной занятости. Если мы хотим понять себя как участник цифровых изменений, нам нужен ответ на этот социальный вопрос. Институты солидарности в налоговой сфере намерены расширить сферу налогооблагаемых субъектов, подлежащих уплате налога, чтобы у государства была большая уверенность в сборе. Разумеется, расширение аудитории может «быть только на пассивной стороне никогда на активной стороне».

Приоритет следует различать между Солидарностью и Заменой. Существует солидарность, когда закон определяет другой предмет, не относящийся к должнику налога, который обязывает его прочно с первого ко всему или к конкретному исполнению. С другой стороны, есть замена, когда закон, хотя он и определяет субъект, к которому относится облагаемое богатство, передает другим обязанность и способность к конкретному фискальному наложению.

Порядок и сроки уплаты госпошлины определяются характером совершаемых юридически значимых действий. Она уплачивается после совершения таких действий только в случае, когда НКО выступа ют ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение принято не в их пользу, а истец освобождается от ее уплаты. Во всех остальных случаях оплата осуществляется до совершении юридически значимых действий.

Солидарность - очень полезный инструмент для кредитора, который сможет претендовать на его кредит в отношении каждой из координат, то есть он может запросить платеж против всех, некоторых или только одного из них. Обычно, когда мы говорим о солидарности, это связано с двумя различными явлениями глубины.

Совместная солидарность: в тех случаях, когда предварительное определение налогового обязательства по предварительным расчетам относится к более чем одному субъекту. Определение налогового обязательства первоначально относится только к одной из координат, но впоследствии оно распространяется также на другие стороны, закон, который предполагает основной налоговый закон. Зависимость солидарности: если предположения. . Как уже упоминалось, Совместная солидарность предполагает, что налоговые требования относятся ко всем скоординированным субъектам, которые все обязаны Казначейству, за исключением различного налогового бремени.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины как организаций, так и отдельных видов совершаемых действий (ст. 333.35-333.39).

Так, от уплаты государственной пошлины освобождаются: ?

органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях (подп.

Следовательно, сопутствующий факт относится к нескольким субъектам одновременно и подчеркивает их способность вносить свой вклад: вменение последствий относится к каждому субъекту в целом и в целом, поэтому существует связь солидарности в выполнении, даже если каждый субъект остается обязанным в основном автономно и независимо от других координат. финансовая возможность сможет обратиться к любому из них за то, что он заслужил в целом. Выполнение координаты также освобождает других.

Все это потому, что отношения трибуталов считались унитарными, поскольку предположение об уплате налогов было унитарным, поэтому для нескольких субъектов было единое налоговое обязательство. В этот момент все координаты должны были быть помещены в одно и то же условие для элементов единства и солидарности солидарности. Проблема не гипотетической ситуации, которую каждый индивидуальный соучредитель использовал в автономии, создавая еще более противоречивые суждения, возникла в связи с этой проблемой: выделялись две гипотезы.

1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ); ?

государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении (подп. 8 п. 1 ст. 333.35 НК РФ); ?

общественные организации инвалидов - по всем видам нотариальных действий, при обращении в арбитражные суды, суды общей юрисдикции и к мировым судьям (ст. 333.36-333.38 НК РФ). Следует отметить, что при подаче в арбитражные суды, в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 руб.; ?

Мульти-субъективные отношения: существует позиция, которая неразрывно связана со всеми должниками в отношении обязательства, вычитаемого в оспариваемом акте о разрешении. Существует совокупность обязательств, то есть каждая компенсация отдельно зависит от полномочий оценки и сбора администрации, в этом случае, чтобы избежать противоречивых решений, собрание решений, предложенных отдельными должниками, может быть организовано назначенными налоговыми комиссиями. В этом случае между ними должен быть установлен необходимый судебный процесс. . Совместное совместное предприятие, которое может выполнить, может опираться на ко-цитированную про-квоту.

школы-интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах (п. 8 ст. 333.38 НК РФ); ?

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях (п. 9 ст. 333.38 НК РФ); ?

Зависимая солидарность, как уже упоминалось, предполагает, что, хотя предположение о налоге было введено одним или несколькими субъектами, закон обязывает другой субъект, посторонний к предположению, но который осознал еще одно и другое дело, выполнить налоговое обязательство. Ограничения для каждого объекта помещаются в зависимость. Лицо, осуществляющее налоговое требование, рождает так называемое основное обязательство, но также лицо, которое его не создает, зависит от исполнения в силу отношений между доцентом и работником, которые создаются между тем случаем, в результате которого возникает налоговой задолженности и вторичного дела, которое порождает обязательство ответственного работника.

общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей (подп. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Также главой 25.3 НК РФ установлены льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния для органов управления образованием, опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: за выдачу повторных свидетельств о рождении детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств (справок) о смерти их родителей, о перемене имени, заключении и расторжении брака умершими родителями, а также за истребование указанных документов с территории иностранных государств; за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 НК РФ).

В силу этого же отношения вторичная обязанность следует за перипетиями принципала. Как уже упоминалось, и руководитель, и работник находятся на одном уровне для финансового управления, которые могут подать заявку на выполнение как безразлично. Также здесь, что касается совместного соглашения, существует возможность того, в автономном суждении. Координирующий сотрудник сможет требовать от основного соучастника, если он выполняет, а не про-квоты, как в паритете. Кроме того, в отличие от совместного, между со-членами нет совместных судебных процессов.

В статьях 333.40 и 333.41 НК РФ указаны основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины, а также особенности предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях: 1)

уплата госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ; 2)

Налоговый менеджер является примером координации зависимый. Налоговое право может иногда устанавливать рядом с физическим должником обязательства другое лицо, которое будет удерживаться на месте или вместе с главным должником для уплаты налога и некоторых или всех официальных обязательств. Залогодателем налога является тот, который по закону обязан платить вместо других за факты или ситуации, связанные с заменой, а также в качестве авансового платежа. Предположение происходит путем замены, но налоговая задолженность в конфронтация с государством исключительно на замену.

возвращение заявления, жалобы или иного обращения или отказ в их принятии судами либо отказ в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами; 3)

прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом; 4)

отказ лиц, уплативших госпошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к долж ностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Подоходный налог идентифицируется с субъектом-кредитором дохода, юридически обязанного осуществлять налоговый сбор через механизм удержания, т.е. удерживать процент от суммы вознаграждения в момент уплаты и уплачивать сумму в налоговые органы. Заместитель будет иметь ряд обязательств: обязательство регресса против замененных, выплатить государству налоги с удержания, представить декларацию. Это единственное обязательство, что упущения списаны исключительно ему. Необходимо немедленно взимать налог с налога, когда доход выплачивается, а также создает обязательство выполнить для человека, который не заинтересован в уклонении.

Возврат излишне уплаченной суммы госпошлины производится по заявлению плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина. Возврат излишне уплаченной суммы госпошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Он работает главным образом в области прямых налогов и особенно в области подоходного налога. Налоговый менеджер отличается тем, что он обязан платить вместе с другими, налог за факты или ситуации, которые могут быть связаны только с другим. Он имеет право, но не обязанность регресса, кроме того, он должен выполнить обязательство, но он не имеет других официальных обязательств.

Замена налога в процессе вызвала много проблем при определении суда, который должен быть предъявлен в отношении незаконности и превышения удержания налогов. Существует несколько гипотез о невыполнении замены. Заменитель не будет иметь никаких последствий, в то время как заменитель будет применен штраф, предусмотренный за неспособность удерживать налог на удержание, но тем не менее может использовать регресс, ограниченный уплаченным уплаченным налогом и в обычных пределах рецепта. Только для замены будет верификация для пропущенного объявления, пропущенного платежа и пропущенного удержания. Замененный должен быть рассмотрен из источника, обязанного поддерживать уплату налога. Даже заменяемый будет обладать силой оценки и всеми обвинениями без ущерба для возможности регресса для замены.

  • Заместитель не произвел удержанный налог, но уплатил сумму государству.
  • Заместитель не взимал налог с удержания и даже не платил государству сумму.
  • Заместитель сделал удержанный налог, но не уплатил сумму государству.
Если никогда не возникало сомнений в том, что для споров, связанных с возмещением, компетенция была от Налоговой комиссии, то же самое нельзя сказать о том, что споры по поводу регресса, в которых присутствуют две частные субъекты, и которые не имеют возможности подать жалобу судье.

Законодательство рассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

При этом в Кодексе предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, в другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то на порядок ее исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные Налоговым кодексом РФ. При этом необходимо подчеркнуть, что государственная пошлина была включена в налоговую систему с первых лет ее формирования, несмотря на то, что из системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы.

В первой главе (раздел 1.5 "Экономическое содержание налога") рассмотрены экономические основания включения сборов в налоговую систему России и сделан вывод о нецелесообразности этого.

Вместе с тем, учитывая включение государственной пошлины в систему налогов и сборов Российской Федерации, рассмотрим порядок ее исчисления и уплаты в бюджет.

Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, при условии их обращения за совершением юридически значимых действий, а также организации и физические лица, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судами, и если при этом решения приняты

не в их пользу и истец освобожден от уплаты пошлины. В том случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается каждым из них в равных долях. В случае же, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо или несколько лиц освобождены от уплаты пошлины, ее размер, подлежащий уплате в соответствующий бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы. В этом случае остальная часть государственной пошлины уплачивается одним или несколькими лицами, не имеющими права на льготы.

В связи с широким толкованием действий, подлежащих обложению пошлиной, законодательством установлен достаточно большой (при этом закрытый) перечень объектов взимания пошлины. Всего Кодексом предусмотрено более ста видов юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной.

В частности, государственная пошлина взимается:

С исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

За выдачу документов вышеперечисленными судами, учреждениями и органами;

Совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

Государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и другими государственными органами;

Государственную регистрацию юридических лиц, в том числе государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

Государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, за государственную регистрацию средств массовой информации, за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию договоров ипотеки и т. д.;

Совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации. Законодательством установлены индивидуальные размеры (ставки) государственной пошлины в зависимости от органов и организаций, совершающих юридически значимые действия, а также от характера этих сделок или выдаваемых документов. При этом установлены как специфические, так и адвалорные, а также смешанные ставки налогообложения. При этом преобладающую роль играют специфические (твердые) ставки, установленные в рублях. В числе адвалорных составляющих смешанных ставок имеют место как пропорциональные, так и прогрессивные ставки. Приведем некоторые примеры ставок государственной пошлины.

По делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, установлены определенные размеры пошлины. В частности, с исковых заявлений имущественного характера установлена смешанная ставка пошлины, и ее адвалорная составляющая уменьшается в зависимости от цены иска (табл. 23).

С исковых заявлений о расторжении брака установлена специфическая ставка пошлины в размере 200 руб.

За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов государственная пошлина взимается в определенных размерах. В частности, за удостоверение договоров об ипотеке жилого

Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Таблица 23

Ставки госпошлины с исковых заявлений имущественного характера Цена иска Размер ставки До 10 тыс. руб. 4% цены иска, но не менее 200 руб. Свыше 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб. 400 руб. + 3% от суммы свыше 10 тыс. руб. Свыше 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. 1600 руб. + 2% от суммы свыше 50 тыс. руб. Свыше 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 2600 руб. + 1% от суммы свыше 100 тыс. руб. Свыше 500 тыс. руб. 6600 руб. + 0,5% от суммы свыше 500 тыс. руб., но не более 20 тыс. руб. помещения в обеспечение возврата кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, установлена специфическая ставка пошлины в размере 200 руб. При удостоверении договоров ипотеки морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания применяется адвалорная ставка в размере 0,3% от суммы договора.

При этом размер государственной пошлины не может превышать 30 тыс. руб.

Ставки госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство по закону и по завещанию являются адвалорными и составляют:

Наследникам первой очереди (детям, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам) - 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 тыс. руб.;

Другим наследникам - 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 млн руб.

Органами ЗАГСа государственная пошлина взимается исключительно по специфическим ставкам. За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, она установлена в размере 200 руб., за госрегистрацию растор

жения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, - также в размере 200 руб.

За выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния или других уполномоченных органов ставка пошлины установлена в размере 50 руб.

За совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию, государственная пошлина взимается исключительно по специфическим (твердым) ставкам. В частности, за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта пошлина взимается в размере 400 руб.

За выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию лица из другого государства или лица без гражданства пошлина взимается в размере 200 руб. за каждого приглашенного.

С учетом особенностей совершения отдельных юридически значимых действий размер пошлины, установленный Налоговым кодексом, может быть увеличен. В частности, за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в 1,5 раза.

В увеличенных размерах уплачивается пошлина также при осуществлении федерального пробирного надзора за проведение опробования, клеймения или экспертизы, выполнение анализов по желанию организации или физического лица, для которых совершаются эти действия, в более короткие сроки, чем это предусмотрено распорядительными документами Российской государственной пробирной палаты.

В частности, при выдаче заклейменных изделий в течение одних суток с момента принятия изделий установленный размер пошлины увеличивается в 3 раза, а при выдаче заклейменных изделий в течение двух суток с момента принятия изделий - в 2 раза.

По уплате в бюджет государственной пошлины федеральным законодательством установлены многочисленные льготы, которые классифицируются как в разрезе совершаемых юри

Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

дически значимых действий и видов выдаваемых документов, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий.

В частности, отдельные категории граждан Российской Федерации освобождены от уплаты почти всех видов государственной пошлины. К ним, в частности, относятся Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Освобождены от уплаты государственной пошлины также и отдельные категории организаций. В частности, льгота предоставлена судам общей юрисдикции, арбитражным судам и мировым судьям - при направлении или подаче ими запросов в Конституционный Суд РФ.

Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий.

В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы и другим требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов - по всем искам; а также лица, выступающие в качестве ответчиков.

В органах, совершающих нотариальные действия, от уплаты пошлины освобождаются, например, финансовые и налоговые органы за выдачу им свидетельства о праве Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований на наследство. Инвалиды I и II групп уплачивают пошлину в размере 50% по всем видам нотариальных действий.

Перечень установленных в федеральном законодательстве льгот по уплате государственной пошлины превышает сотню наименований. При этом органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления не предоставлено право устанавливать дополнительные льготы.

Государственная пошлина может уплачиваться в наличной форме в рублях в банках или их филиалах, а также в без

наличной форме путем перечисления сумм пошлины со счета плательщика через банки или их филиалы. Прием банками или их филиалами государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы. Факт уплаты пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Порядок уплаты пош лины в бюджет зависи т от характера совершаемых юридически значимых действий.

По делам, рассматриваемым судами, пошлина должна быть уплачена до подачи юридическим или физическим лицом соответствующего заявления, жалобы, запроса и т. д.

Ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями (в случаях принятия судами решений не в их пользу и когда истец освобожден от уплаты пошлины), обязаны заплатить государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

При обращении за совершением нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и другими уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти государственная пошлина уплачивается до совершения нотариальных действий, а за выдачу документов или их копий и дубликатов - до их выдачи.

При обращении за совершением других юридически значимых действий, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, она должна быть уплачена до подачи соответствующих заявлений или других документов.

Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок и основания для возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная государственная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или в полном размере в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено законом.

Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Подлежит также возврату пошлина в случае возвращения заявления, жалобы или другого обращения или же отказа в их принятии судами или отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами или должностными лицами. При этом подлежащая возврату пошлина может быть засчитана в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.

При прекращении производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом уплаченная государственная пошлина также подлежит возврату плательщику.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом истцу возвращается только 50% суммы уплаченной им государственной пошлины. При этом данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Законодательством предусмотрены также отдельные случаи, когда уплаченная государственная пошлина может быть не возвращена плательщику. В частности, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина:

При добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;

В случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган или к должностному лицу, совершающему указанное юридически значимое действие;

Уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений или измене

ний в записи актов гражданского состояния, в случае если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния; - уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений или обременений прав на недвижимое имущество, а также сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

В случае же прекращения государственной регистрации права, ограничения или обременения права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора плательщику возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Возврат излишне уплаченной или взысканной суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика, поданному в налоговый орган по месту совершения действия. Указанное заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной или взысканной суммы государственной пошлины.

Плательщик государственной пошлины имеет также право на зачет излишне уплаченной или взысканной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган или должностному лицу, к которому он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной или взысканной государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

Налоговым кодексом плательщику пошлины предоставлено право получать отсрочку и ли рассрочку уп латы государственной пошлины.

Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Отсрочка или рассрочка предоставляется по ходатайству плательщика на срок до шести месяцев. При этом на сумму отсроченной или рассроченной государственной пошлины проценты не начисляются в течение всего срока, на который они предоставлены.

Контрольные вопросы

1. Кто является плательщиком пошлины?

2. Какие операции подлежат обложению государственной пошлиной?

3. Какие виды ставок установлены при уплате пошлины?

4. Кто устанавливает льготы по уплате государственной пошлины?

5. Каков порядок внесения государственной пошлины в доход бюджета?