15.09.2019

Почему чтение полезно для ребенка? Обращение писателя к читателям. Я верю в вас, мои юные читатели


Конспект библиотечного урока для 1 класса «О книге и библиотеке»

Донгузова Наиля Салиховна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №9 г. Уфы.
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект библиотечного урока для 1 класса. Это первая встреча с будущими читателями, где мы знакомимся с библиотекой, учимся любить книгу, беречь её. Конспект будет полезен школьным библиотекарям и учителям начальных классов.
Цель: введение ребёнка в мир книги и библиотеки.
Задачи:
1. познакомить с библиотекой;
2. развить интерес к книге;
3. пробудить интерес к чтению;
4. записать в библиотеку.
Ход урока

Новому читателю.
Эту короткую песню мою
Я посылаю в печать,
Тем я в подарок её отдаю,
Кто научился читать.
Новый читатель является к нам.
Это хорошая весть!
Очень приятно, что сможет он сам
Каждую строчку прочесть.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принёс он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
(С.Я. Маршак)

Здравствуйте, мои юные друзья!
Сегодня я ожидаю чуда. Какого чуда, спросите вы, и случаются ли они на свете? Наверное, чудес не бывает, тем более сейчас, в ХХI веке. Но как иначе назвать то, что свершится сегодня в школьной библиотеке?
А сегодня будет вот что: ко мне придёте вы, первоклашки. Вы уже одолели первый в своей жизни учебник – Букварь, научились читать и писать и все, как один, хотите записаться в библиотеку.
Библиотека для вас – это нечто интересное, загадочное, таинственное, и именно мне предстоит раскрыть эту тайну. Как манят эти огромные длинные стеллажи, уставленные книгами, какими они кажутся сказочными лабиринтами, и по этим лабиринтам, мои «новорожденные» читатели, нам предстоит пройти вместе.


Чем же заинтересовать вас, мои ребятишки? Передо мной стоит нелегкая задача – научить вас любить Её Величество Книгу, беречь Её, преклоняться перед Ней. И пусть говорят, что время книги уходит в прошлое, что на смену ей пришли айфоны, смартфоны, планшеты, ничто не заменит нам минут общения с этим величайшим изобретением человечества.
Помню, когда была маленькой, я так любила эти мгновения! Представьте себе летний грозовой ливень, по крыше барабанят крупные капли дождя, по земле текут потоки воды, гремит гром, а я уютно устроилась на веранде под теплым одеялом и вместе с героями книг отправилась в невероятные приключения… До сих пор люблю читать книги под стук теплого летнего дождя по крыше.
А в зимние вечера, когда бушует вьюга, мне нравилось, прижавшись спиной к теплой печке, читать маме вслух книги о героях Великой Отечественной войны: Гуле Королевой, Зое Космодемьянской, героях-молодогвардейцах. Мы вместе с ними смеемся и плачем, любим и ненавидим, боремся с врагом и рыдаем, рыдаем, рыдаем. Уже и мамы нет в живых, а память все это сберегла, и сильны эти чувства, которые я стараюсь привить своим детям, внукам и вам, мои дорогие читатели.
Вместе с книгой нам предстоит пройти большой путь, длиною в одиннадцать лет, и за это время я научу вас не только работать с книгой, но и найти в ней близкое, родное душе. Что вы возьмете из этих уроков? Не знаю, но очень хочется верить, что это будет любовь к Родине, жизнелюбие, чувство прекрасного, сострадание, отзывчивость, доброта.
Произойдет ли сегодня чудо? Сможете ли вы, мои первоклашки, понять меня? Смогу ля я вас научить всему тому, что умею сама? Станет ли книга для вас добрым другом? Я волнуюсь, но верю, что чудо свершится - вы, так же как и я, полюбите книгу.
Что же любите читать вы? Комиксы! Говорят, что они не развивают личность. Согласны? Нет? Сегодня комиксами никого не удивишь – их много на прилавках магазинов. И каждый знает, что комикс – это просто рассказ в картинках.


Сегодня эти забавные книжки издаются миллионными тиражами во всём мире. В виде комиксов выпускаются и книжки, рассказывающие нам о приключениях давно известных «по настоящим» книгам героев.
Плохо это или хорошо? Хорошо, если ты, узнав о приключениях каких-то героев из комикса, захочешь потом прочесть саму книгу. И плохо, если этого не произойдёт.
Посмотрите, какие комиксы по мотивам русских сказок создали наши читатели. И это здорово! Вас я тоже этому научу.
Но не всегда чудо – это радость и счастье, иногда оно и огорчает. Часто слышу, что в школе библиотекарь не нужен, самое главное – это выдать учебники, а остальное можно найти в интернете.
Знаете ли вы, мои маленькие читатели, что интернет называют всемирной паутиной, которая затягивает его пользователей в свои сети. Даже существует болезнь - Интернет-зависимость, от которой сложно избавиться. Но ни разу ни от кого я не слышала, что от книги можно заболеть. Наоборот, есть такое понятие «библиотерапия», когда с помощью хорошей, доброй книги лечат!
Сегодня вы всем классом запишитесь в библиотеку, но через некоторое время не все станут её постоянными читателями. Почему? Быть может, дело в главном сопернике книг – компьютере? Да, и в нем тоже. Поэтому мы с вами будем учиться дружить с компьютером, добывать нужную информацию с помощью электронных словарей, справочников, энциклопедий и, конечно же, интернета.


В нашей библиотеке есть и «говорящие книги» - аудиокниги, и они тоже помогут вам приобщиться к тем духовным ценностям, которые создал народ.
Вас, детей ХХI века, трудно удивить чем-либо, но вы всегда стремитесь соприкоснуться с чудом.
Сегодня вас манят эти огромные длинные стеллажи, уставленные книгами. Они кажутся сказочными лабиринтами, а книги – диковинными существами, вы вступаете в этот волшебный мир с затаенным чувством радости и счастья, и мне очень хочется, чтобы это чувство поселилось в ваших душах навсегда.

Я верю в вас, мои юные читатели!

Приходи к нам, Человек!
Каждый день и каждый миг
В городах и селах
Шелестят страницы книг
Грустных и весёлых.
Огоньки библиотек
Светятся повсюду,
Приходи к нам, человек,
Приобщиться к чуду.

Подтверждает жизнь сама,
С темнотою споря:
Не бывает от ума
Никакого горя.
Все быстрее наш разбег,
Все трудней задачи.
Приходи к нам, человек,
Чтобы стать богаче.

Взять поможем высоту,
Путь найти в тумане.
Мы – на лоцманском посту,
В книжном океане.
Двадцать первый прибыл век –
Не забудь об этом.
Приходи к нам, человек,
За волшебным светом.

О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(О.Тиммерман)

Добро пожаловать в библиотеку!

В чём польза чтения?

1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

Интересный факт : влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно. Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно. Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.

Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.

3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь . Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это . Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение.

Что делать, если вы сильно устаёте после работы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно.

Что делать, если ребёнок не хочет читать? Насильно любовь к чтению не привить. Лучший способ влиться в мир чтения — это расти в читающей семье. Да, да, именно ваш личный пример будет самой эффективной мотивацией для вашего ребёнка читать книжки.

На этом всё. Читайте и получайте удовольствие! И до скорых встреч на страницах СиЗОЖа!

Ещё По Теме:

Осознанные Сновидения ➡️ 4 техники, 3 видео, 2 книги Кради как художник. Краткое содержание книги 7 причин начать действовать прямо сейчас Законы счастливой жизни

О пользе чтения

Все мамы хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим. С малых лет начинается активная семейная политика по созданию и продвижению бренда «Самый умный малыш». Детей записывают во всевозможные кружки, секции, дошкольные курсы английского. Молодые мамы находятся под постоянным давлением общества себе подобных: «А вот мой Вася уже знает английский алфавит», «А Катенька уже в три года прекрасно танцует», Раннее развитие в моде… Учреждения дополнительного образования и частные студии с удовольствием удовлетворяют возникший спрос: создают новые и новые кружки, факультативы, школы. В преддверии нового учебного года в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры аншлаг - родители устраивают детей в кружки, секции: ребенок должен развиваться физически, красиво двигаться, рисовать, музицировать… и так далее. И это, действительно, необходимо для развития детей. Но не только и не столько это.

Чтение книг должно стать главным увлечением и средством развития вашего малыша. Так что в первую очередь молодым мамам и папам надо проторить свой путь в детскую библиотеку. Ведь читающий ребенок быстрее и всестороннее развивается, впоследствии успешно строит карьеру и семейные отношения.

Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда ребенок читает, то сталкивается со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает общую грамотность.

Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и речевые навыки ребенка — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли.

Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает подростка более уверенными. Когда в разговоре он демонстрирует высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведет себя более уверенно и собранно.

Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на мышление ребенка. При чтении он рассуждает, сопоставляет, чтобы понять ту или иную идею произведения, представляет много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также ему необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

Чтение делает ребенка более творческим

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, подросток может почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотит в жизнь.

Чтение улучшает концентрацию

При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык будет очень полезен подростку в его будущей профессиональной деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

Родителям пора обеспокоиться!

Поколение нынешних школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей должны быть обеспокоены родители.

Телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе, и вообще, настоящему искусству. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде.

Многие родители вслед за учениками думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать рецензию из интернета или просмотреть краткое содержание. А учителя бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, путают времена и события.

К сожалению, информация, полученная при помощи компьютера телевизора, имеет свою специфику: а именно, подаётся наглядно. Ребёнок не развивает свой мыслительный аппарат. Такой ребёнок изъясняется в основном междометьями: «И когда вот это, то вот, и оно так брямс! И там так хрясь! А этот тому тынц. А тот в ответ тыц!..»

Современные обучающие интерактивные программы с многочисленными схемами, таблицами, каталогами, картинками с подписями, безусловно, весьма эффективны. Они позволяют добиться быстрых результатов, но… не приучают к самостоятельной вдумчивой работе с текстом. В результате наши дети не умеют (и не слишком хотят учиться) самостоятельно извлекать нужную информацию из текстов, потому что их текстовое мышление развито недостаточно.

Подавайте пример своим детям

В семьях с читающими родителями вырастают в основном читающие дети.

Замечено: если родители читают своим детям вслух, читают вместе с ними, то дети гораздо лучше усваивают тексты, быстрее учатся читать, любят читать книги. Поэтому заниматься с малышами книгами нужно с ранних лет. Приводить их в библиотеку, где ребята смогут увидеть других читателей, множество самых разных книг, ощутить на себе ту особую атмосферу » храма книг».

А что делать с теми, кто уже постарше - подростками? В условиях современного многообразия книг, среди молодёжи всё более популярными становятся форумы, где может обсуждаться что угодно. Существуют и специальные литературные форумы. Там, как правило, обсуждаются новинки среди книг, даются оцени авторам и отдельным произведениям, пишутся рецензии и, конечно, общаются между собой сами читатели. Если молодой человек не желает читать то, что ему навязывают родители или школа, то нужно просто направить его на один из популярных форумов по литературе (через поиск легко найти форум нужного направления - например, о книгах в жанре «современный детектив»), либо на сайт Абинской библиотеки. Там он сможет найти информацию о книгах, интересных ему, изложенную в простой и понятной ему форме.

Поскольку ритм жизни изменился, некоторые произведения, которыми зачитывалось в своё время старшее поколение, современным подросткам кажутся вялыми, скучными и недостаточно динамичными. Однако они вполне неплохо читают современные книги.

Несмотря на развитие информационных технологий, книжная индустрия процветает, в этом можно убедиться, посетив Абинскую библиотеку. У нас много книжных новинок для детей на любой вкус. Читать можно и из Интернета, там тоже есть книжные магазины и библиотеки. В Интернете можно найти и аудиоверсии книг. В этом вам тоже помогут работники нашей библиотеки. Абинская библиотека заключила договор с Национальной электронной библиотекой на использование ее электронных книжных ресурсов.

Без подсказки взрослых ребенок может легко заплутать в книжном море. Некоторые подростки в поисках информации, никем не направляемые, погружаются в мир дешёвой коммерческой развлекательной или околонаучной литературы, которая в изобилии присутствует и на полках современных книжных магазинов и в сети. Такое чтение легко может вовлечь подростка в сети оккультных обществ, сект, субкультур или нацистов. А в этом случае ребёнка можно легко «упустить». Извлечь подростка из захватившего его волю и зомбировавшего его сознание общества, излечить его от вредных идей будет нелегко - все противные идеи он будет с ходу отвергать, считая, что Вы посягаете на его свободу воли. Поэтому внимательно следите, что подросток читает в реале или в интернете, говорите с ним, рекомендуйте свои любимые книги, читайте то, что порекомендует он, обсуждайте. В этом случае ребёнок не только полюбит чтение, но и будет вам доверять.

Читайте вместе со своими детьми! Абинская библиотека реализует программу семейного чтения. Станьте ее участниками.

Любовь Гайдук, директор Абинской библиотеки


{vote}

Тот, кто уделяет много времени учёбе, человек грамотный, эрудированный, интересный. Миша Удочкин, что из нашей сказки, решил на время учёбу забросить. Что из этого вышло? Сейчас мы это узнаем…

Сказка про учёбу и Мишку Удочкина
Автор сказки: Ирис Ревю

Учиться – хорошо, а вот не учиться – плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба – это так скучно. Задания, контрольные, диктанты… И вот однажды Мишка решил, что он — не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса.

— Эй, воробей, — сказал Мишка, — я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать?

— Давай, — согласился воробей. – Дай мне побольше корма.

Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм.

— Что это за корм, Мишка? – сказал воробей. — Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка?

— Троечка с натяжкой! – честно признался Мишка.

— Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей.

Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей.

— «Подумаешь, я могу и другие чудеса творить», — подумал Мишка.

— Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? – спросил Мишка.

— Хочу, — ответил щенок. – Найди мне друга.

Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж.

— Ты что, Мишка, — спросил щенок, — не знаешь, что ёж – это лесное животное. Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных.

— А я думал, что ежи везде живут, — сознался Мишка.

И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники.

— Видимо учиться надо везде, — подумал Мишка.

— Утром опять пойду в школу, — решил он. – А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то нелепые волшебства как-то несолидно делать!!!

Вопросы и задания к сказке

Как ты понимаешь выражение: «Учёба – главный труд школьника»?

Каким ты представляешь себе Мишку Удочкина? Нарисуй его.

Почему воробей и щенок были недовольны Мишкиными волшебными делами?

Какие пословицы подходят к сказке?
Неучёная голова – что птица без перьев.
От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь.
Любое мастерство обучения требует.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!