08.07.2019

Обработка фотографий новорожденных в фотошопе. Урок по художественной обработке фотографии. Создаём зимнее настроение


Детские фотографии не требуют ретуши и практически идеальны, но иногда хочется придать им художественность.

Для этого примера возьмем фотографию девочки (пример) и приступим к обработке.

Сперва необходимо устранить темные круги под глазами. У детей они едва заметны, но при дальнейшей обработке могут усилиться. Инструментом «Штамп» убираем темные круг.

Инструментом «Размытие» с непрозрачностью 50% устраняем пиксельность и шумы на коже, избегая попадания на естественные складки кожи и черты лица.

Инструментом «Резкость» придаем резкости глазам и губам.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и заходим в «Красные», «Зеленые» и «Синие» выставляя одну и ту же входящую и одну и ту же выходящую цифры.

В данном примере это: выход 250 и вход 255.

Данную цифру нужно определять индивидуально для каждого изображения.

Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем превалирование нужного цвета.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и придаем густоту изображению.

Создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и придаем максимальные значения. Это будет коррекция волос. Кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем в слое-маске лицо и часть волос девочки, чтобы яркость была только на краях волос.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и настраиваем нужную тональность, если необходимо, то уменьшаем насыщенность.

Создаем корректирующий слоя «Яркость/Контрастность» и усиливаем яркость и контрастность. Слой-маску корректирующего слоя инструментом «Заливка» заливаем черным цветом и кистью мягкого типа белого цвета проявляем слой на щеках и губах, тем самым создавая эффект бликов.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», снижая контрастность и усиливая яркость, и заливаем черным цветом слой-маску. Кистью белого цвета прокрашиваем края волос.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и снижаем насыщенность.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», слегка увеличивая значения, и снова заливаем черным цветом слой-маску и кистью белого цвета прокрашиваем края волос.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность», усиливая значения, и заливаем черным цветом слой-маску и кистью белого цвета придаем блики к лицу.

Создаем новый слой и кистью мягкого типа сиреневого цвета прокрашиваем нижнюю часть радужки глаз. Если кисть зашла на зрачок, то инструментом «Ластик» нужно стереть лишнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», снизив насыщенность, и заливаем черным цветом слой-маску. Кистью белого цвета прокрашиваем часть волос. Таким образом, осветляем часть волос.

Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и усиливаем контрастность.

Создаем новый слой и, выставив на панели инструментов цвета инструментом «Градиент» типа «От основного к фоновому» проводим линию. Добавляем к этому слою слой-маску и кистью черного цвета большого диаметра освобождаем середину.

Становимся на верхний слой и инструментом «Прямоугольная область» обводим все изображение, заходим во вкладку «Редактирование», выбираем «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить».

Для нового слоя усилим резкость: вкладка «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость». В открывшемся окошке настраиваем значения.

Обработка детской фотографии завершена.

Это не урок по ретуши. Его скорее можно отнести к фотоарту, так как результат получается не совсем реалистичный.

1) На первом этапе нужно избавиться от шумов. Если не сделать это сразу, то после применения плагинов и в процессе обработки они станут еще более заметными. Тогда убрать их будет сложнее.

Чтобы убрать шумы, можно воспользоваться стандартным плагином или установить более продвинутые инструменты от сторонних разработчиков.

2) После удаления шумов можно произвести корректировку снимка Уровнями (Levels).

Необходимо немного осветлить снимок. Для этого сдвигаем белый ползунок немного влево, а серый ближе к черному.

Далее нужно убрать желтизну снимка. Для этого создается корректирующий слой Levels. В окне его настроек берется серая пипетка и захватывается цвет с области, которая должна быть нейтрально серой, в данном случае - это тень на шляпке. Брать цвет нужно пока снимок не посинеет. Затем прозрачность уменьшается до 70%.

Объединяем все слои в новый слой (Shift+Ctrl+Alt+e). Делаем размытие по Гауссу, осветляем Кривыми (Curves) или Уровнями (Levels), при помощи Selective Color нужно добавить желтого цвета. Создаем дубликат слоя, изменяем его режим наложения на Перекрытие (Overlay). Соединяем два слоя Ctrl+E, и получаем вот это:

4) Всё, кроме кожи скрываем маской. Изменяем режим наложения получившегося слоя на Soft Light. Непрозрачность примерно 60%. Далее в параметрах смешивания слоя изменяем положение ползунков как на картинке. Чтобы разделить ползунок на две части, нужно за одну половинку потянуть с зажатой клавишей Alt.

Вот разница между снимком до наложения слоя и после:

5) Инструментами Осветлитель и Затемнитель аккуратно вырисовываем света и тени. На этом этапе можно добавить резкость и слегка отретушировать кожу:

6) Теперь выполним сглаживание кожи. В этом поможет плагин Redfield - Perfectum. Работая с ним, следует замаскировать глаза и губы.

7) Нос и щеки слишком красные. Это нужно убрать. Поможет Selective Color.

8) Продолжаем размывать кожу. Теперь воспользуемся фильтром Surface Blur:

Режим наложения слоя должен остаться Normal, непрозрачность уменьшается до 70%. Настройка параметров смешивания слоев следующая:

9) Лицо получилось плоским и не сильно выразительным. Это помогут исправить каналы:

Делаем новый объединяющий слой, переводим его в режим наложения Luminosity, непрозрачность устанавливаем примерно на 77%

Делаем маскировку всего, кроме кожи

В меню Image - Apply Image устанавливаем следующие настройки:

Точно такие же действия производим с синим каналом. Все настройки следует устанавливать на глаз.

"До" и "После" :

10) Далее необходимо снова пройтись инструментами Осветлитель и Затемнитель. Теперь неожиданный шаг - размазывание кожи пальцем. При этом нельзя задевать контуры черт лица, работаем только с кожей. Можно воспользоваться интересным бесплатным плагином Face Control от Redfield. Он позволяет увеличить глаза и не только.

В заключении работы с лицом можно воспользоваться фильтром для профессиональной ретуши Imagenomic - Portraiture.

Вот что получилось:

11) В качестве финальных штрихов можно размыть задний план. На этом можно закончить обработку, а можно пойти дальше и добавить коже пластиковый блеск. В этом может помочь плагин Nik Software - Color Efex Pro. В настройках нужно выбрать пресет Tonal Contrast. Настройками подстраиваем нужный эффект. Если вдруг появятся артефакты, их можно разгладить пальцем.

Получается вот такой кукольный вид:

12) В завершении делаем смешивание всех слоев в новом слое, применяем к нему Nik Software - Color Efex Pro с пресетом Cross Processing - L 02. Затем нажимаем Ctrl+Alt+4 и создаем из получившегося выделения маску.

Устанавливаем вот такие параметры смешивания слоя:

Непрозрачность устанавливаем на 70%. Выделяем мышкой маску и нажимаем Ctrl+L. Откроются уровни. Серый ползунок двигаем в сторону белого до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Картинка должна стать светлее, а блики получат выразительность.

Всем привет! Сегодня я продемонстрирую вам свою обработку детской фотографии.
Для начала открываем снимок в Camera Raw. Так как я хочу выполнить все действия в Photoshop, я делаю свой файл максимально «сырым». Для этого я уменьшаю насыщенность красного и желтого во вкладке HSL/Saturation до –13 и –81 соответственно. Далее уменьшаю температуру до значения
4000 и поднимаю тени до +14. Подробный скрин:

После открытия фотографии в Photoshop, я стараюсь проанализировать, что необходимо сделать. Однозначно отвлекает задний фон на снимке. Кроме того, я бы хотела убрать некоторые недостатки на коже и немного прорисовать светотень.
Завершающим этапом будет цветокоррекция.

Для начала необходимо слегка трансформировать снимок.
Идем в Lens Correction/Custom и на глаз правим горизонтальную перспективу:

Полученный результат мне нравится. Теперь попробуем избавиться от неудачного фона. Делаю дубликат слоя, с помощью инструмента Quick Selection Tool выделяю фон и нажимаю Delete. Если приблизить картинку, то видно немного грубое выделение. Чтобы избавиться от него, я применяю размытие
по Гауссу на новом дубликате слоя и ластиком стираю этот слой в ненужных местах.
Вот, что у меня вышло после этого:

Это можно делать гораздо аккуратнее, но главное понять принцип. А еще лучше сразу снять на хорошем фоне;-)
После этого я вставляю фон, который был снят мной в другом месте и объединяю все слои.

Приступим к удалению недостатков на коже. Для этого я использую инструмент Healing Brush Tool:

Когда эти моменты устранены, я приступаю к прорисовке светотени на коже. Для этого создаю новый слой, залитый серым на 50 %:

Беру кисть Dodge Tool с насыщенностью 15 % и начинаю прорисовывать на созданном слое светлые участки:

Глаза я всегда прорабатываю на еще одном таком слое отдельно, так как к ним нужно относиться более скрупулезно.
После прорисовки фона получился такой результат:

В целом я им довольна, поэтому теперь приступлю к цвету.
Создадим дубликат слоя.
С помощью команды Image/Adjustments/Replace Color я меняю цвет пледа на более зеленый:

С помощью маски удаляю действие с кожи.
Далее с помощью Selective Color меняем цвет кожи на более персиковый.

В век современных технологий фотокамеры тоже оказываются на высоте. Обилие объективов для разных жанров съемки, фильтров и специальных линз помогают сделать отличный кадр практически с первой попытки. Но и здесь найдутся желающие все еще больше усовершенствовать. Благодаря этому пользуются большой популярностью различные программы для художественной обработки фотографий. Название самый распространенной из них знает даже ребенок. Конечно же, речь пойдет о "Фотошопе".

Что такое Photoshop?

Все, у кого есть компьютер, хоть раз сталкивались с этой программой, которая представляет собой самый продвинутый графический редактор. В нем можно работать с любым цифровым изображением. Количество инструментов позволяет художникам и фотографам проявить фантазию в полной мере. Новичку он может показаться сложным в понимании, но стоит посмотреть пару видео уроков, и все встанет на свои места.

Преимущества редактора

Чем же художественная в "Фотошопе" отличается от работы в других программах?

  • Доступность. Демо-версия совершенно бесплатно скачивается и легко устанавливается на пользовательский компьютер.
  • Универсальность. Здесь могут создавать свои шедевры как любители, так и профессиональные дизайнеры. Существуют инструменты для элементарной и художественной обработки фотографий.
  • Большое количество функций. Огромный выбор фильтров и кистей, фонов и т. д.
  • Бесплатные расширения. Можно добавить недостающие опции, скачав дополнения в интернете.
  • Легкость в освоении. Если пользоваться программой на элементарном уровне, легко разобраться в обработке самостоятельно.
  • Высокое качество изображения.

Недостатки программы

  • Сложность освоения на профессиональном уровне. Потребуется много времени для успешной художественной обработки фотографий в "Фотошопе". Но это можно делать постепенно, уделяя хотя бы час каждый день. Для учебы подойдут не только свои файлы, но и взятые в интернете.
  • Полная версия платная. Придется вносить определенную сумму раз в месяц или покупать пакет программ Adobe. Обычно оформляют подписку бессрочно. Но ее можно прервать, обратившись в компанию за 14 дней до следующего списания денег.

Возможности для творчества

С помощью редактора "Фотошопа" кроме обработки фотографий в художественном стиле можно выполнять другие задачи: создавать собственные рисунки, плакаты на стену, изображения с календари, обложки для журналов и других печатных изданий, почтовых карточек.

Базовые методы работы

Существует много обработки фотографий. Необязательно использовать их все, но лучше знать возможности программы. Некоторые приемы могут оказаться очень полезными в зависимости от идеи.

  • Усиление освещения. Понадобится для устранения темных пятен и теней там, где это не нужно. Для этого на дополнительном слое высветляют нужные места и накладывают оригинальное изображение на него, используя инструмент ColorDodge.
  • Использование уровней при работе с фотографией помогает смягчить тона, избавиться от засвеченных участков.
  • Изменение тона. Необходимо создать корректирующий слой и на нем экспериментировать с настройками цветового оттенка, насыщенности и яркости. Также можно создать несколько видов заливки и наложить их друг на друга.
  • Усиление контраста. Иногда хочется, чтобы фотография была более четкой и детальной. Тогда повышают контраст средних тонов.
  • Закат. Обычно снимки этой части суток получаются очень красивыми и без дополнительной обработки. Но иногда тона слишком холодные. Чтобы добавить тепла кадру, используют карту градиента, где выбирают соответствующие цвета.
  • Изменение настроения. Бывает так, что лицу на фотографии не хватает улыбки. Это тоже можно исправить, используя Марионеточную деформацию.
  • Корректировка тона кожи - одна из самых востребованных художественных обработок фотографий. Чтобы человек не потерялся на ретушированном кадре, можно отдельной мягкой кистью изменить оттенок, предварительно настроив значения во вкладке Hue/Saturation. Также программа помогает придать коже аристократическую бледность или наоборот подчеркнуть выразительный рельеф.
  • Уменьшение шумовых помех. Этот дефект часто раздражает глаз, напоминая мелкие песчинки, ненужные в кадре. Он появляется при недостатке естественного освещения и съемке в помещении. Для его удаления используют палитру каналов.
  • Создание ретро-эффекта или оттенка сепии. Достигается с помощью фильтров.
  • Придание выразительности глазам. Применяется режим наложения слоев "Яркость".

Проблемы свадебных фотографов

Этот день очень торжественный и беспокойный одновременно. Человека, ведущего съемку, подстерегает множество трудностей, справиться с которыми поможет только художественная обработка фотографий. Капризная погода сделает день мрачным и пасмурным. Слишком яркий солнечный свет грозит пересветить снимки. "Лишние" люди будут попадать в кадр. Неожиданно налетит ветер, пойдет дождь. Быстрая смена событий не предоставляет возможности правильно отладить настройки. Большое количество людей смотрят на фотографа несинхронно.

Качественный праздничный альбом

Что поможет реанимировать даже самые потерянные кадры? Ни один профессионал не обходится без художественной обработки свадебной фотографии. Новичку в этой сфере достаточно будет освоить правила ретуши, изменения тонов и работы с цветом.

Выделяют основные тенденции оформления снимков со дня бракосочетания.

  1. Ретро-стиль. Время от времени снова появляется мода на состаренные романтичные изображения. Но процесс работы над достижением этого эффекта довольно непростой. Нужно быть продвинутым пользователем "Фотошопа".
  2. Яркие цвета, блики. Такие картинки выглядят не очень естественно из-за насыщенности. Больше похожи на постеры или открытки.
  3. Естественность. Фотограф использует для съемки только свет из окна и не добавляет при обработке никаких дополнительных эффектов. Получается очень нежный вид. Что подходит образу девушки, выходящей замуж.
  4. Классика. Отдается предпочтение спокойным цветам, в кадре нет лишних предметов, экспозиция строится из того, что есть на месте проведения свадьбы. Не дорисовываются нереальные фоны, сказочные персонажи и т. д. Внимание уделяется эмоциональному состоянию жениха, невесты, их родных и друзей. При этом получается очень красивая завораживающая съемка, требующая лишь небольшой расстановки акцентов в "Фотошопе".
  5. Бьюти-ретушь используется практически на всех крупных планах и портретах. Фотографу, рассказывающему красивую сказку о любви, необходимо вносить некоторые разумные корректировки недостатков внешности. Это может быть слегка потекший или стершийся макияж, неудачная поза, добавившая лишнюю складку в ненужном месте или самый обычный прыщик, вскочивший не вовремя на самом видном месте. Художественная обработка фотографий как раз и нужна для таких моментов.

Нуждаются ли фотографии детей в коррекции?

Изображения малышей часто и так выглядят очень натуралистично. Но с появлением моды выкладывать снимки в социальных сетях требования к качеству повышаются. Для придания кадрам выразительности необходима художественная обработка детской фотографии в "Фотошопе". Но здесь надо быть очень аккуратным, так как перебор, даже небольшой, приведет к неестественным кукольным лицам и искусственным глазам, что будет отталкивать, а не вызывать умиление.

Как можно избежать ретуши?

  1. Удачно выбрать место съемки. Это может быть и вполне нормальный луг или полянка в парке, но детям здесь будет скучно. Надо их чем-то заинтересовать или угостить, чтобы фотосессия была веселее. Или пойти туда, где есть какие-то развлечения. Радостные дети, качающиеся на качелях или катающиеся с горки, будут идеально смотреться в кадре.
  2. Сократить длительность. Стараться снимать как можно быстрее, чтобы дети не устали. Иначе они начнут капризничать и вредничать.
  3. Максимально задействовать всех, кто пришел на фотосессию.
  4. Правильно располагаться по отношению к малышу. В таком случае иногда придется сесть или даже лечь, ведь рост модели может быть совсем небольшим.
  5. Снимать лучше всего в спортивном режиме без вспышки или направлять вспышку в сторону. Яркий свет будет раздражать чувствительные глаза ребенка и отвлекать его внимание. Возникшие при этом шумы легко исправить с помощью редактора.
  6. Понадобятся разные объективы: для съемки вблизи и на расстоянии.
  7. Избегать лишних ярких деталей и попадания других детей в кадр. Но не стоит расстраиваться, если что-то все-таки помешает замыслу. Всегда можно удалить мешающие предметы и использовать заливку.
  8. Стараться не подвергать технику опасности, держать ее в отдалении от детских рук.
  9. Наладить контакт с малышом. Можно узнать имя ребенка и даже поиграть с ним немного перед фотосессией. Тогда вам будет легче найти общий язык и фотографии получатся живее и радостнее.
  10. После съемок желательно поблагодарить модель, подарив ей какой-нибудь сувенир или сладость.

Подведение итога

В качестве заключения можно отметить, что выразительные снимки возможно сделать без редактора. Но для этого нужна очень хорошая техника и вспомогательное оборудование: разные объективы, фоны, фильтры, светоотражатели, вспышки разной мощности, искусственное освещение и все остальные приспособления профессиональных фотографов. А что же делать обычным людям и тем, кто просто испытывает неудобство от всех этих вещей, а точнее от их огромного количества - выездные фотографы и любители не могут позволить таскать все это с собой. Следует научиться основам художественной обработке детской и взрослой фотографии в "Фотошопе", чтобы компенсировать недостающие инструменты или навыки. Это и есть секрет успеха: научись использовать данную программу - получи лучшие снимки, любуйся и наслаждайся.

С детской фотографией не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно заботиться о множестве нюансов. Перед съёмкой нужно поговорить с родителями ребёнка. Важно заранее продумать цветовую гамму и сюжет. По возможности одежду нужно выдержать в предполагаемом цвете, чтобы меньше возиться с обработкой и чтоб результат получился как можно более реалистичным. На одежде не должно быть ярких рисунков. Они отвлекают внимание от эмоций ребёнка. Также заранее следует позаботиться о реквизите. Добавлять его в Фотошопе - это не лучший вариант.

Ретушь детской кожи не требует больших затрат времени. Она обычно чистая, но это не исключает необходимость выравнивания цветового тона. Для детской съёмки лучше всего подходит техника съёмки в светлом ключе.

Предположим, что снимок мы сделали. Теперь приступим к обработке.

1. Работа с цветом

На первом этапе добавим праздничных, весёлых цветов. Для этого увеличиваем насыщенность тёплого цвета. Берём инструмент Selecttive Color и устанавливаем следующие значения:

  • Reds: C-30%, M-0%, Y-20%, B-0%;
  • Yellows: C-(-60%), M-30%, Y-(-10%), B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%.

2. Перекрашиваем ведро

По задумке ведро должно быть ледяным. К сожалению, при съёмке реквизита нужного цвета не оказалось поблизости. Пришлось использовать что было. Теперь придётся потрудиться в Фотошопе. Перво-наперво убираем зелень. Инструментом Hue/Saturation выполняем выборочную коррекцию цвета. Выбираем Зеленый (Green). Пипеткой уточняем, какой именно цвет нужен для коррекции. Теперь будут изменяться только зелёные участки изображения.

3. Добавляем изморозь

Чтобы добавить рисунок зимнего мороза потребуется соответствующая текстура. Находим подходящий образец и загружаем на отдельный слой в нашу работу. Изменяем режим наложения на overlay (Перекрытие).

4. Оборачиваем ведро морозом

Чтобы текстура легла только на ведро, нужно добавить маску. Любым образом можно создать маску: выделение лассо, рисование кистью, обводка пером... В данном случае проще всего воспользоваться отличием цвета ведра от остального изображения. Инструмент Color Range (Select/Color Range) позволит выделить заданный цветовой диапазон. Пипеткой выбираем цвет ведра на самом изображении. Переключаем пипетку в режим добавления и увеличиваем количество оттенков. Допуск должен быть минимальным. После окончания манипуляций нажимаем Ок и получаем выделение. На основе выделения создаём маску. Края маски могут оказаться грубоватыми. Можно сделать небольшое размытие по Гауссу или подправить их кисточкой.

5. Придаём текстуре объём

Накладываемую текстуру теперь нужно трансформировать по форме ведра. Чтобы вместе с текстурой не трансформировалась маска, нужно отключить их соединение, клацнув по значку цепочки между слоем и маской. Сначала воспользуемся фильтром Spherize (Filter/Distort/Spherize). Искажение по горизонтали придаст текстуре сворачивающийся вид.

6. Правим размеры

Теперь выполняем трансформацию Ctrl+T. Переходим в режим произвольной трансформации Warp. Выбираем этот параметр клацнув правой кнопкой по трансформируемому объекту. Подгоняем нужные размеры и корректируем форму.

7. Совершенствуем фактуру

Остался единственный нюанс. На ободе ведра рисунок такой же, как и на всей поверхности. Такого быть не должно. Создаём копию текстуры. Маской закрываем всё, кроме обода. Саму текстурку немного смещаем и искажаем, чтобы рисунок не совпадал с рисунком на остальной части ведра.

8. Создаём зимнее настроение

Сейчас настало время поработать с фоном. Выбираем инструмент Selective Color и устанавливаем такие параметры:

  • Reds: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Yellows: C-0%), M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Greens: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Cyans: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%), B-0%.
  • Neutrals: C-85%, M-40%, Y-(-25%), B-(-10)%.

Маской ограничиваем область действия корректирующего слоя, убирая цвет с переднего плана.

9. Добавляем немного снега

Находим текстурку снега. Её, как и в предыдущих действиях, искажаем так, чтобы она легла на пол. Маской скрываем лишние участки. Делаем копию слоя и изменяем его режим наложения на Screen. Уменьшаем непрозрачность до 50%.

Выбирая текстуры, следует помнить об освещении и перспективе. Все эти параметры должны сочетаться с оригинальным изображением, иначе будет возникать ощущение дисбаланса, даже если недочёт не будет бросаться в глаза.