24.09.2019

Нечеткие фотки. Четкие фотографии — как их сделать


Резкость – это одно из основных понятий, характеризующих качество изображения. Чтобы делать качественные в техническом отношении снимки, нужно хорошо знать, что и в каких случаях следует делать. Эти советы помогут вам улучшить фотографии и получить более детализированные изображения.

1. Короткая выдержка

Меньше всего мы хотим получить размытое или смазанное фото. Для того, чтобы избежать шевеленки из-за дрожания рук, нужно устанавливать в соответствии с простым соотношением. Выдержка должна быть не длиннее, чем обратная величина . Например, если фокусное расстояние объектива 30 мм, то выдержку должна быть 1/30 с или короче. При более длинной выдержке вы рискуете получить смазанное изображение. Однако это правило справедливо для полнокадровых камер. Если размер матрицы меньше полного кадра, то нужно укоротить выдержку на коэффициент кроп-фактора, то есть примерно до 1/45 с.

Если вам сложно удерживать камеру неподвижно, я предлагаю воспользоваться режимом серийной съемки и выбрать среднее изображение с наибольшей резкостью.

2. Использование штатива

Если использовать короткую выдержку невозможно, а объект съемки неподвижен, то лучше использовать штатив. Хороший штатив придает полную неподвижность камере и шансы сделать резкий снимок значительно возрастают.

3. Фокусируйтесь правильно

Есть 2 способа сделать это. Во-первых, выбирать точки автофокуса самому или использовать блокировку фокуса. Это также поможет, если вы хотите использовать малую глубину резкости. При съемке портрета фокус следует наводить на глаза, так как это самая важная часть портрета.

При съемке со штатива я переключаю камеру в режим , даю 10-кратное увеличение и навожусь на резкость вручную. Таким образом я точно знаю, где будет резкость.

4. Используйте хороший объектив

Качество фотографий также определяется качеством объектива, через который проходит свет к . Когда вы покупаете свой первый фотоаппарат, я рекомендую приобрести для начала недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Вы сразу увидите, насколько улучшится качество изображения. Фикс-объективы не могут изменять фокусное расстояние. Поэтому вам придется перемещаться самому, чтобы изменить масштаб изображения. Я рекомендую объективы или , которые можно приобрести менее чем за 150$.

5. Держите линзы объектива чистыми.

Даже самый хороший объектив не даст качественного изображения, если линзы его загрязнены. Проверяйте объектив каждый день, при необходимости протирайте. Поставьте на объектив защитный фильтр.

Примечание переводчика: рекомендую протирать объектив как можно реже. Лучше сдувать пыль специальной грушей, при необходимости смахивать также специально предназначенной для этого кисточкой. Для чистки загрязненного объектива воспользуйтесь карандашом Lenspen .

6. Используйте объектив со стабилизатором изображения.

Если в вашем объективе есть система стабилизации изображения – включите ее. Это позволит вам снимать на более длинных выдержках и более узких диафрагмах. Если вы используете штатив, то отключите стабилизатор, так как это может ухудшить качество ваших снимков.

7. Используйте рабочее ISO.

Рабочим называется то, при котором на изображении меньше всего . Установите наименее возможное для вашей камеры ISO, как правило это 100 – 200. Я уже упоминал, что чем меньше ISO, тем меньше шума. Если вы хотите иметь действительно чистые, четкие фотографии, то нужно воспользоваться этим советом.

8. Найдите наиболее резкие значения диафрагмы вашего объектива.

Наиболее вероятно, что этими значениями будут f/8 – f/11. Использование открытой дает малую , но и смягчает изображение. Когда вы начнете постепенно прикрывать диафрагму, то, добравшись до f/8, увидите, насколько резче стали детали, но при этом конечно и увеличится глубина резко изображаемого пространства.

9. Использование света

Чем больше света – тем лучше. Когда я не могу использовать дневной свет, но хочу получить резкие фотографии – я использую съемку со вспышкой в отраженном свете от стен или потолка или отказываюсь от нее, если есть хороший натуральный свет. Освещение имеет большое значение для фотографии. На фото ниже солнце расположено позади ягод, и я использовал заполняющую вспышку. Иначе ягоды получились бы темным силуэтом.

10. Снимайте в формате RAW.

Съемка в имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что вы можете настроить многие параметры уже после съемки. Одним из таких параметров является резкость. Когда резкость повышена в меру, это идет на пользу изображению. Однако, избегайте чрезмерного повышения резкости, так называемого перешарпа. На фотографии с чрезмерно повышенной резкостью смотреть не слишком-то приятно.

Удачных Вам снимков!

Современная фототехника, к сожалению, далека от совершенства. Даже самый дорогой фотоаппарат в экстренной ситуации может дать сбой. Происходит нечто экстраординарное, человек достает камеру, нажимает на спуск затвора, но в реальности снимок получается слишком размытым , а упущенное мгновение вернуть уже не получится. В этом случае поможет новый программный алгоритм SmartDeblur.

Программа SmartDeblur была разработана Владимиром Южиковым, который постарался в одном продукте решить две самые важные проблемы, из-за которых снимки становятся размытыми. Изображение может стать некачественным вследствие плохой фокусировки и вследствие движения камеры при открытом затворе. Любая из двух этих ошибок может сильно испортить фотографию , однако Владимир уверен, что некачественный еще не полностью потерян для истории.

Автор проекта SmartDeblur говорит, что даже в случае размытой фотографии на снимке оказываются все необходимые пиксели, просто каждый из этих пикселей особым образом оказывается размытым в двухмерном пространстве. Для преодоления этой проблемы необходимо найти способ ликвидировать это размытие и пставить каждый пиксель на свое законное место. Чуда не происходит, алгоритм SmartDeblur не позволяет как по мановению волшебной палочки получать сверхчеткое изображение профессионального уровня. Однако результат выходит более чем впечатляющий. Программа имеет простой и функциональный интерфейс с набором «ползунков» для регулирования параметров изображения. Освоение возможностей программы происходит в процессе ее эксплуатации. Просто загрузите нужный снимок, передвиньте несколько ползунков и оцените предлагаемый результат. Утилита может похвастаться исключительной производительностью, все вносимые пользователем изменения отображаются в режиме реального времени.

Скриншоты:

Особенности программы:

Простой, интуитивно понятный интерфейс Высокая скорость. Обработка изображения размером 2048*1500 пикселей занимает около 300 мс в режиме Preview (когда перемещаются ползунки настроек) и 1.5 секунды в чистовом режиме (когда отпустили ползунки настроек). Подбор параметров в Real-time режиме. Нет необходимости нажимать кнопки Preview, все делается автоматически, нужно лишь двигать ползунки настроек искажения ся обработка идет для изображения в полном разрешении. Т.е. нет никакого маленького окошка предпросмотра и кнопок Apply. Поддержка восстановления смазанных и расфокусированных изображений Возможность подстройки вида PSF

Если вы хотите делать подобные снимки, будьте готовы во все оружия, настройте свой фотоаппарат, возьмите с собой штатив. Убедитесь в том, что ваша камера установлена в нужном месте и в нужном ракурсе и ожидайте удачный момент.

2. Побережье

Автор фото Timbo Don
Прибрежные районы, это мечта для фотографа-пейзажиста, и к тому же, это прекрасное место для съемки красивого размытия в движении. Берег море это то место, где можно сделать прекрасные фотографии размытых волн, которые омывают скалы, камни или пирс, создавая впечатление дымки или тумана. Такие фотографии следует делать при большой выдержке с использованием штатива.

3. Дети

Дети, все время находятся в движении, они бегают, прыгают, играют, и места где есть множество, детей прекрасно подходят для создания снимков с красивым размытием. Но, при этом будьте осторожны, не подвергайте малышей риску.
Обратите внимание на снимок выше. Хочу раскрыть вам секрет того, как он был создан. В создании этого снимка было задействовано два человека. Один держал ребенка за руки и раскручивал, а другой стоял сзади и держал камеру на уровне талии.

4. Качели

Автор фото Soundman 1024
Красиво размытое движение в кадре можно получить снимая на детских каруселях. Это хорошее место для экспериментов, вы можете разместить камеру как на самой карусели, так и возле нее. Но и как в предыдущих случаях необходимо использовать штатив.

5. Велосипед

Автор фото Mariano Kamp
Если решили поэкспериментировать со съемками велосипеда, вам необходимо запомнить одну очень важную рекомендацию. Попытайтесь настроить своей фотоаппарат на съемку со вспышкой в режиме медленной синхронизации. В этом случае вы получаете и четкое изображение, и хорошую освещенность по всем фронтам, и естественно, красивое размытие фона.

6.Легковые автомобили

Как и велосипеды, автомобиль может стать прекрасным местом для съемки размытого движения. Автомобиль предоставит для вас много возможностей, будь то фотографирование из автомобиля, или фотографирование самой машины, а еще можно закрепить камеру вне автомобиля и фотографировать во время поездки.

7.Парк развлечений

Парки развлечений несут множество интересных возможностей и экспериментов. В большинстве аттракционов имеются элементы движения, но в то же время, есть и стационарные элементы, с помощью которых можно добиться потрясающих эффектов. Кроме того, все аттракционы оснащены таким важным элементом в фотографии, как свет, а значит, даже фотографии, сделанные в период сумерек и ночью, могут получиться весьма интересными.

Не забывайте об аттракционах и в дневное время суток. В это время можно хорошо поэкспериментировать с композицией и панорамированием.

8. Танцы

Автор фото bichxa
Не важно, где вы находитесь – в тренировочном зале, в театре, или на дискотеке, танец это всегда движение, а значит, это хорошая возможность сделать снимок красивого размытия в движении.

9. Птицы

Автор фото Danny Perez
Красивые фотографии птиц пользуются большой популярностью. Лучшие фотографии, которые я видела, это фотографии в которых автору удалось передать чувство полета и динамики. Фотографируя птиц, очень важным является угадать оптимальную скорость затвора, выбрать её такой, что бы крыло было достаточно смазанным и показывало динамичность снимка, но при этом остальное туловище было четким.

10. Следы звезд

Звезды это, пожалуй, последние о чем можно было бы подумать говоря о размытии. Но если у вас есть подходящие оборудование, то вы можете получить очень впечатляющие фотографии «падающих» звезд.

У всех фотографов время от времени , вне зависимости от уровня их профессионализма. Тем не менее, причин получения смазанных фотоснимков бывает много. Чаще всего, они вызваны рядом типичных ошибок.

1. При неверной фокусировке получаются размытые фотографии

Очень часто нечеткость изображения связана с тем, что наводится на неверную точку сюжета. Например, вместо птицы резким получился фон, на котором она снята, а птица — размытой.

Кроме того, очень часто при слишком маленькой фотокамера может допустить ошибку в фокусировке, из-за чего . Для этих проблем есть простое решение, но зависит оно от вида используемой камеры. Для зеркальной фотокамеры можно установить точку фокусировки, то есть область, по которой будет наводиться фотоаппарат. Есть также возможность использовать следящий фокус, при котором точка наводки будет меняться в зависимости от положения движущегося объекта. В цифровых мыльницах нет выбора точки фокусировки. Однако проблему можно исправить, если навести камеру на объект, который вы хотите сделать резким, прижать кнопку спуска наполовину и подождать, пока камера на нем сфокусируется.

2. При тряске камеры во время съемки получаются размытые фотографии

Даже если вы считаете, что в течение секунды способны удержать камеру, не дернув руку, мнение камеры по этому поводу может не совпадать с вашим, в результате чего . Даже самое незначительное движение руки может привести к значительному смазу на фотоснимке. Чтобы избежать размытия, нужно научиться .

Кроме того, при выдержке длиннее 1/60 нужно снимать со штатива или другой опоры. Это значит, что после заката и до восхода солнца, а также в плохо освещенном помещении, съемка с рук без вспышки может привести к размытию фотографии. Нужно также помнить о зависимости от фокусного расстояния. Если вы используете большой зум (фокусное расстояние 200-300 мм), то самая короткая выдержка, при которой можно избежать смаза, составит 1/200-1/300.

Фотографы часто допускают несколько типичных ошибок, из-за которых получаются размытые фотографии:

  • Слишком резкое нажатие на кнопку спуска: нажимать на кнопку нужно аккуратно
  • Многие любители резко отводят камеру от лица сразу после того, как нажата кнопка. Затвор не успевает опуститься, и снимок получается смазанным. Подождите, пока камера сделает кадр.
  • Ненадежная опора для камеры. Камеру нужно ставить на неподвижную поверхность. Если вы использовали свое колено в качестве опоры, фотография вряд ли получится резкой.

3. Неверный выбор выдержки для объекта в движении

Если для движущегося объекта выбрана длинная выдержка (длиннее 1/80), . Длина выдержки для объекта в движении зависит от скорости в движении. Очень часто для идущего человека хватит выдержки 1/125 секунды, а для бегущего – 1/250 секунды. Параметры для разных видов движения вы можете изучить в статье

Вы новичок в фотографии, у Вас есть новая камера? У Вас получается достаточное количество хороших, с точки зрения ракурса, сюжета, но нерезких, нечетких, размытых снимков? Вы не знаете, почему фотографии нерезкие?

Есть много причин, приводящих к нерезким фотографиям. Давайте немного разберёмся и значительно сузим причины появления нечетких снимков.
Если камера находится в режиме «AUTO» (или спорт, макро и т.д. режимы), включая автоматические режимы с приоритетами диафрагмы, выдержки, запрограммированного автоматического или даже автоматический режим ISO, камера автоматически настраивает экспозицию за Вас.

В статье «Основы. Экспозиция.» мы рассмотрели, каким образом камера настраивает экспозицию и иногда она может делать ошибки.

В некоторых ситуациях, она делает очень много ошибок. Например, когда Вы снимаете к солнцу (солнце за объектом съемки), автоматический замер экспозиции фотокамеры пугается яркого солнца и резко недодерживает Ваши снимки.

Фотография слева сделана в решиме «АВТО» с приоритетом диафрагмы. Камера испугалась яркого неба, светлых стен постройки и резко недодержала снимок. Фотография справа сделана в ручном режиме.

То же самое относится и к съемкам в помещениях. Иногда Ваша камера будет видеть только темную комнату и замедлит скорость затвора (выдержку) до такой степени, что получатся только размытые снимки. Поэтому старайтесь контролировать экспозицию вручную.

Ну а теперь вернемся к сути нашего вопроса, а именно, откуда берутся нерезкие, нечеткие, размытые фотографии?

1. МЕДЛЕННАЯ СКОРОСТЬ ЗАТВОРА

СМАЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРИ НИЗКИХ СКОРОСТЯХ ЗАТВОРА.
Первое, на что я смотрю, когда попадаются фотографии нерезкие, нечеткие — это на скорость затвора (выдержка). Если этот показатель достаточно велик (например 1/30 сек или ещё хуже 1/15 сек), может случиться пара нехороших вещей. Первое, это то, что мы называем, «дрожание камеры». Бывает это, потому что наши руки не могут фактически оставаться совершенно неподвижным, когда мы делаем снимок. Это сложно увидеть на полученном снимке, просматривая его на маленьком дисплее фотоаппарата. Но Вы отчетливо увидите этот дефект на большом мониторе, когда скинете снимки с фотоаппарата на компьютер.

31mm, ISO 400, f/6.3, 1/13, режим AUTO с приоритетом диафрагмы, без вспышки. Абсолютно нерезкая фотография, «благодаря» слишком длинной выдержке в 1/13 сек. для этой динамичной сцены.

РАЗМЫТОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ-ЗА ДРОЖАНИЯ КАМЕРЫ.
Технику съемки «с рук» может улучшить функция стабилизации изображения, имеющаяся в ряде объективов или фотоаппаратов. Если вы используете функцию стабилизации изображения и выдержка уже короче 1/60 секунды, Вы можете иметь еще и вторую нехорошую вещь. Независимо от того, насколько хороша система стабилизации изображения, но скорость затвора все равно должна быть достаточно быстрой, чтобы захватить собственно само действие. Точно так же, как Ваша нетвердая рука может вызвать дрожание камеры, движущийся объект может стать расплывчатым, просто из-за того, что скорость затвора всё ещё слишком мала для данного сюжета.
Иногда, однако, многие фотографы целенаправленно делают выдержку очень длинной. Вы видели изображения с гладкими, шелковистыми водопадами и т.п.? Если да, то такие снимки получаются, когда замедляют скорость затвора нарочно.

2. ВЫСОКАЯ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ISO)

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКОМ ISO

16mm, ISO 2500, f/4, 1/160. Значение ISO слишком высокое для этого фотоаппарата. В итоге имеем «цветную кашу» из цифрового шума.

ISO — чувствительность датчика к свету, чем выше его значение, тем хуже качество изображения. Увеличивается шум и снижается динамический диапазон, уменьшается глубина цвета и, соответственно, резкость изображения падает и получаются фотографии нерезкие. Как правило, снимки при высоком ISO на недорогие камеры, выглядят довольно ужасно. При 1600 ISO, это будет зверским. Если вы снимаете в помещении без дополнительных источников света, то поднятие ISO до запредельного уровня — это единственный способ, чтобы ваша камера смогла сделать снимок в темной окружающей среде. Тут без «жертв» не обойтись.

3. ОБЪЕКТИВ НЕ ОТКАЛИБРОВАН

Когда Вы понимаете, что настройки экспозиции камеры верны, рука Ваша тверда и фокусируете Вы правильно, но всё равно вы получаете много кадров «не в фокусе» и фотографии нерезкие, размыты, то в этом может быть причина — неоткалиброванный объектив. Когда вы снимаете на цифровой фотоаппарат без сменных объективов, это обычно не бывает. Если вы снимаете на цифровой фотоаппарат со сменными объективами, то Вы можете столкнуться с этой проблемой.

Иногда, объектив должен быть откалиброван к корпусу камеры, которая у вас есть. Я понимаю, что не все тушки (body) камер имеют возможность вручную подстроить микрофокус данного объектива. Если у вас действительно присутствует эта проблема, то о ней надо хотя бы знать. Обнаружить эту проблему можно, сделав несколько тестовых фотоснимков на неподвижных объектах (со штатива).

4. ФОКУС МИМО (фронтфокус, бэкфокус)

Фотографии нерезкие с этой проблемой встречаются, например, в портретной съемке: фокусировка не на глаза, а на заколку для волос или кончик носа.

В зависимости от выбранного режима фокусировки, который вы используете, и то, как вы используете его, Вам может быть просто не хватило внимания и вы что-то упустили. Ваша камера сфокусировалась на заднем плане, или на переднем плане снимаемой сцены? Часто это ошибка фотографа, но бывают и ошибки камеры, особенно в условиях низкой освещенности. Например, если вы делаете снимок человека, и акцент делается на его нос или волосы, а не на его глаза, которые в итоге получились немного не в фокусе, то это может испортить фотоснимок. Это будет брак. В таких фотосессиях пробуйте использовать только одну точку фокусировки и используйте эту точку, чтобы сосредоточиться на одном из его глаз.

5. МАЛАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Если Вы используете «длинный» объектив (фокусное расстояние 100мм и более) или «светлый» объектив с широкой диафрагмой (например f/1.4-f/2.8), а может и то и другое, Вы можете столкнуться с маленькой глубиной резкости. Это просто означает, что очень малая часть снимка будет в фокусе, так что Вы должны быть осторожны при съемке на больших фокусных расстояниях и открытых диафрагмах объектов, которые недалеко от Вас.

100mm, ISO 100, f/2.8, 0.4 сек (со штатива). Большое фокусное расстояние 100 мм и малая диафрагма f/2.8 дают очень маленькую глубину резкости.

Часто встречается в макрофотографии, портретной съемке. Тут важно понять, что после того, как вы сфокусируетесь (заморозите фокусировку полунажатием на спуск), вы можете просто чуть-чуть двигаться вперед или назад, или можно заставить двигаться вперед или назад объект съемки, заставляя его быть в фокусе. И только потом дожимать кнопку спуск и получать четкий снимок. Здесь легко сделать ошибку, и может потребоваться некоторая практика. Если всё равно получается нерезкая фотография, то вы попытайтесь сузить диафрагму. Например, если вы используете объектив 50мм f/1.8, то вместо съемки широко открытым на f/1.8, попробуйте выполнить съемку на f/2.8 и посмотреть, помогло ли это.

Калькулятор ГРИП даёт небольшое представление о глубине резкости, попробуйте.

Примечание: если вы установите диафрагму слишком высокой (f/16, f/22), это тоже может быть проблемой. Многие линзы мягче и мылят (делают снимок нерезким) при таких больших значениях диафрагмы.

6. СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШТАТИВА

Я, лично, особо не замечал, но слышал, что если вы не отключите функцию стабилизации изображения, когда камера установлена на штатив, то это может привести к нечеткости изображения и будут фотографии нерезкие. Это наименее распространенная ошибка, если честно, но если это произойдет, то когда Вы ставите камеру на штатив, не забывайте выключать функцию стабилизации изображения. Её, как правило, можно отключить с помощью переключателя, расположенного на боковой стороне объектива или на тушке фотоаппарата. По какой-то причине, алгоритмы стабилизации изображения не работают и даже наоборот вредят четкости, когда камера находится на штативе.