31.08.2019

Индивидуальный проект студента. Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь? Приложения для Android


Индивидуальный проект
студента 1 курса
Презентацию подготовила преподаватель ГБУ «ПОО
«Астраханский базовый медицинский колледж»
Шевченко Н.Г.

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект обучающегося представляет
собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный
проект), выполняемый обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов.

Требования к индивидуальному проекту

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого
обучающегося 1 курса на базе основного общего образования.
Работа должна быть в рамках одного или нескольких изучаемых
предметов.
Каждый обучающийся выбирает не менее одной темы индивидуального
проекта.
Каждый преподаватель-предметник определяет тематику проектов
по своему предмету. Тема проекта может быть предложена и самим
обучающимся.
Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
Работа может выполняться как самостоятельно, так и под
руководством преподавателя.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта.

Виды проектов

Монопредметный проект – проект
в рамках одного учебного предмета
(учебной дисциплины).
Межпредметный проект – проект,
предполагающий использование
знаний по двум и более предметам.
Метапредметный проект –
внепредметный проект,
выполняется на стыках областей
знаний, выходит за рамки учебых
предметов.

Исследовательские проекты имеют
структуру, приближенную к подлинным
научным исследованиям. Они предполагают
аргументацию актуальности темы,
определения проблемы, предмета, объекта,
целей и задач исследования. Обязательно
выдвижение гипотезы исследования,
обозначение методов исследования и
проведение эксперимента. Заканчивается
проект обсуждением и оформлением
результатов, формулированием выводов и
обозначением проблем на дальнейшую
перспективу исследования.

Метод, доминирующий в проекте

Творческие проекты имеют не столь строго
проработанную структуру, однако строятся по
известной логике: определение потребности,
исследование (дизайн-анализ существующих
объектов), обозначение требований к объекту
проектирования, выработка первоначальных
идей, их анализ и выбор одной, планирование,
изготовление, оценка (рефлексия). Форма
представления результатов может быть
различной (изделие, видеофильм, праздник,
экспедиция, репортаж и пр.)

Метод, доминирующий в проекте

Приключенческие (игровые) проекты
предполагают, что участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные содержанием
проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких
проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации
социальных и деловых отношений в ситуациях,
придуманных участниками, литературные персонажи в
определенных исторических и социальных условиях и т.п.
Обязательно намечается проблема и цели проекта.
Результаты же не всегда возможно наметить в начале
работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но
необходима рефлексия участников и соотнесение
полученных результатов с поставленной целью.

Метод, доминирующий в проекте

Информационные проекты – это тип
проектов, который предполагает сбор, анализ и
представление информации по какой-нибудь
теме. Он призван научить учащихся добывать и
анализировать информацию. Учащиеся изучают
и используют различные методы получения
информации (литература, библиотечные фонды,
СМИ, базы данных, в том числе электронные,
методы анкетирования и интервьюирования), ее
обработки (анализ, обобщение, сопоставление с
известными фактами, аргументированные
выводы) и презентации (доклад публикация,
размещение в сети Интернет или локальных
сетях, телеконференция).

Метод, доминирующий в проекте

Практико-ориентированные проекты это проекты, обязательно предполагающие
практический выход. Например, результатом
может быть изделие, удовлетворяющее
конкретную потребность; определенный
социальный результат, затрагивающий
непосредственные интересы участников проекта,
либо направленный на решение общественных
проблем и др. Здесь важна не только хорошо
продуманная структура проекта, но и
организация презентации полученных
результатов и возможных способов их внедрения
в практику.

10. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
В современном понимании проект – это
шесть «П»:
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его
Портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы, в том
числе черновики, отчеты и др.

11. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Подготовка
Планирование
Исследование
Содержание работы
Определение темы и целей проекта, его
исходного положения.
а) Определение источников необходимой
информации.
б) Определение способов сбора и анализа
информации.
в) Определение способа представления
результатов (формы проекта)
1.Сбор и уточнение информации
2.Выявление альтернатив, возникших в
ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода
проекта.
4.Поэтапное выполнение
исследовательских задач проекта

12. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Выводы
Представление (защита) проекта и
оценка его результатов
Содержание работы
Анализ информации.
Формулирование выводов.
Подготовка отчета о ходе
выполнения проекта с объяснением
полученных результатов
(возможные формы отчета: устный
отчет, устный отчет с
демонстрацией материалов,
письменный отчет).
Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и
неудач) и причин этого.

13. Паспорт индивидуального проекта

1.
2.
3.
4.
Название проекта.
Цели проекта.
Авторы проекта (школа, класс, количество участников).
Научный руководитель(и) проекта (специальность,
педагогический стаж, звание, ученая степень)
5. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).
6. Тип проекта.
7. Образовательная область
8. Учебный предмет
9. Методы, использованные в работе над проектом.

14. Паспорт индивидуального проекта

10. Форма представления проекта: постер, альбом,
видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).
11. Образовательные и культурно-просветительские
учреждения, на базе которых выполнялся проект: база
школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение
(кафедра), научно-исследовательский институт
(лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр,
другое (указать).
12. Источники информации, использованные авторами в
процессе выполнения проекта: научно-популярные
журналы, академические журналы, бюллетени, учебники и
учебные пособия, научно-популярные книги, научные
издания, монографии, диссертации, авторефераты,
депонированные рукописи, словари, справочники,
энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий,
французский, испанский язык), Интернет (сайт).
13. Словарь исследователя (понятийный аппарат).

15. Результат проектной деятельности

Результат проектной
деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические
материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных
исследованиях и др.);
б) художественная творческая работа (в области
литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки,
художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие;
г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые
могут включать как тексты, так и мультимедийные
продукты.

16. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Самостоятельное приобретение
знаний и решение проблем
Знание предмета
Содержание критерия
Способность поставить проблему и
выбрать способы её решения, найти
и
обработать
информацию,
формулировать
выводы
и/или
обоснование
и
реализацию/апробацию
принятого
решения, обоснование и создание
модели, прогноза, модели, макета,
объекта, творческого решения и т. п.
Умение
раскрыть
содержание
работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся
знания
и
способы
действий.

17. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Регулятивные действия
Коммуникация
Содержание критерия
Умении
самостоятельно
планировать и управлять своей
познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей,
осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий
в
трудных ситуациях.
Умение
ясно
изложить
и
оформить выполненную работу,
представить
её
результаты,
аргументировано
ответить
на
вопросы.

18. Требования к защите проекта

Защита осуществляется в конце учебного
года.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
2) краткая пояснительная записка к проекту (объѐмом не более
двух страниц),
3) краткий отзыв руководителя
На защиту проекта обучающемуся отводится 10 минут.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам
рассмотрения комиссией, состоящей из преподавателей предметников.

19. Как найти темы индивидуальных проектов на сайте колледжа

Зайти на сайт колледжа ГБУ «ПОО
«АБМК»
Зайти в раздел «Студенту»
Далее в раздел «Учебные материалы»
Открыть папку «Студенту», нажав на +
Зайти в папку «Методические рекомендации»
Скачать файл «Темы индивидуальных проектов»

"Сегодня проектный подход все шире проникает в управленческую практику. Все большее количество организаций начинает рассматривать себя через призму проектно-ориентированной деятельности. Потребность в профессиональных руководителях проектов все более возрастает. Растет и дефицит этих специалистов. Поэтому, наиболее актуальной становится проблема подготовки и отбора руководителей проектов. В связи с этим возникают вопросы о возможности создания системы, которая будет содействовать отбору и формированию профессионалов в области проектного управления".

Компания ПМСОФТ и Университет Управления Проектами, в рамках сотрудничества с вузами, совместно с представителями Большого Российского отделения ААСЕ, Московского отделения PMI и Young Crew Russia SOVNET, РЭУ им. Г.В.Плеханова и НИУ ВШЭ проводит конкурс "Лучший студенческий проект" . Уже несколько лет подряд конкурс вызывает отклик сотен студентов ведущих вузов России и ближнего зарубежья. Результатами являются проекты-победители и очень перспективные студенческие работы, получающие поощрительные дипломы жюри! В этом году подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в мае 2018 года в рамках .

Главным призом в конкурсе «Студенческий проект» является участие в деловой программе XVII Международной Конференции по управлению проектами и возможность услышать от российских и зарубежных практиков, как правильно и последовательно применять проектную технологию, чтобы её использование стало залогом успешного развития компаний. Участие в конференции даст возможность послушать гуру в области управления проектами. За участие в конференции победители получат 8 PDU (единиц профессионального развития, используемых для прохождения сертификации специалистов по управлению проектами).

По итогам конкурса прошлого года приз в номинации «Лучший проект » победил студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина - Толстиков Евгений (Научные руководители - Дивакова Марина Николаевна и Гущин Александр Николаевич) с работой « «Поселок для пожилых»: Комфортная среда для пожилых людедй», а в номинации «Лучшая идея » победителем стали студентки из Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова Седова Злата и Шалаевская Алина (Начуный руководитель – Кузина Ольга Викторовна) с работой «Строительство орбитальной боевой станции» Количество участников конкурса постоянно растет, расширяется география участников.

Конкурс будет проходить более 2-х месяцев, за работой участников будет следить независимое жюри. По итогам конкурса победителям будут вручены призы.

Целью данного конкурса является расширение взаимодействия с вузами в рамках совместной подготовки специалистов, владеющих основами управления проектами. Привлечение молодых людей к изучению подходов, инструментов и методов управления проектами.

Условия участия:

  • Конкурсные работы могут содержать проекты из любой области приложения.
  • Участвуют студенты вузов, средних и средне - специальных учебных заведений.
  • Участники конкурса должны предоставить устав проекта и календарно-сетевой график реализации проекта.

Ориентировочное содержание устава проекта:

  1. Описание проекта
  • название проекта;
  • обоснование целесообразности проведения проекта;
  • цели проекта;
  • ожидаемые результаты проекта;
  • продукт проекта;
  • перспективы развития продукта проекта;
  • заинтересованные в развитии проекта стороны;
  • ожидания заинтересованных сторон;
  • риски проекта;
  • Ограничения и допущение проекта
    • время исполнения проекта;
    • затраты по проекту;
    • организационные;
    • критерии оценки успешности проекта;
    • команда проекта;
  • План управления проектом
  • Сроки проведения: Конкурсные проекты принимаются с 1 февраля по 10 апреля 2018 года. Награждение победителей пройдет в конце мая 2018 года.

    В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа, общий объем которой составляет около 48 зачетных единиц, распределенных по годам обучения.

    В отличие от лекций и семинаров проект - это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.

    Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:

    - обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;

    - вариативные - доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.


    Что дает участие в проектах?

    Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.

    Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределено, включая периоды занятий и каникулярное время.


    Где посмотреть сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?

    Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.


    Где найти проекты?

    Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»). Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS. Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.

    Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается.

    В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного "сверх" объема образовательной программы.

    Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.

    Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.

    Какие бывают проекты?

    Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

    - Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;

    - Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.

    - Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).

    Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы.


    Как записаться/отписаться от проекта?

    Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.

    Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS. При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле). После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.

    После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту.

    Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте, должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.

    Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта. После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента. Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS.

    Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем?

    Проекты, представленные на «Ярмарке проектов», проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.

    Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно "сверх" нормативных зачетных единиц. В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.


    Кто и как будет оценивать проекты?

    Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта. Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно. Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.

    Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.

    Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?

    Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент. Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:

    Получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;

    Невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.

    В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.

    По всем вопросам, связанным с проектной работой, можно обратиться по адресу

    “Цифровое книгоиздание”

    В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

    Посмотреть, что получилось, вы можете на . В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, . Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях» — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero .

    Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

    Подробнее о студенческих проектах в сфере цифрового книгоиздания:

    “Трансмедийные расширения для музеев”

    Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

    В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

    Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

    Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

    Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

    “Онлайн-образование”

    Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.

    Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson , “Нетология” , stepic.org , корпоративный университет МТС и т.д.

    Проектирование – обязательная часть профессионального обучения. В качестве его продуктов хорошо известны учебные и технические проекты. В опыте работы ссузов, как и вузов проектная деятельность используется в разных направлениях. С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. Создание выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выступает в качестве результирующего акта, свидетельствующего о способности студента к самостоятельному созданию и публичному предъявлению профессионального продукта. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата - предоставления потребителям дополнительных образовательных услуг качественного продукта, что является целью процессно-ориентированного подхода.

    Данный подход обеспечит постоянное управление взаимосвязью между отдельными процессами и подсистемами. Применение такого подхода подчеркивает необходимость рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности, получения результатов его реализации и эффективности, его постоянного улучшения на основе объективного измерения.

    Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнёрства. Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

    Проектирование находится сегодня в арсенале инновационных педагогических средств и методов. Умение организовать проектную деятельность обучающихся – показатель высокой квалификации преподавателя. Реальная работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогает обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Именно эти идеи были поддержаны преподавателями и студентами ССУзов области на проводившемся в нашем учебном заведении конкурсе социальных проектов.

    Необходимо отметить, что работа в данном направлении педагогическим коллективом была начата с момента организации на базе педагогического колледжа экспериментальной лаборатории продуктивного образования в 2002 году в содружестве с учеными института дошкольного образования РАО и педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С 2004 года в колледже адаптировано к практике научно обоснованная система обучения студентов проектной деятельности (автор Митрофанова Е.А.).

    Первый студенческий мега проект (“Добрые дела”) в 2005 году был представлен на 17–ом Конгрессе Международной сети продуктивных школ (INEPS) “Продуктивное обучение и демократизация школы” (г. Москва), по итогам которого Вольский педагогический колледж был принят в Международную сеть продуктивных школ. На протяжении пяти лет студенты активно представляют свои проекты на различные конференции Российского и международного уровня. В 2006 году они заняли два вторых места (из 150 представленных проектов на международной конференции “От школьного проекта к профессиональной карьере” (г. Саратов), в “Альманахе продуктивное образование” (г. Москва) и других сборниках представлено более 50-ти статей преподавателей и студентов, посвященных проектной деятельности. Все это явилось основой для организации областного конкурса студенческих проектов на базе колледжа, который проходит на протяжении трех лет (2006 - 2009). За это время были вовлечены в участие в нем студенты СПО учреждений области, таких как Саратовского областного базового медицинского колледжа, Вольского медицинского училища им. З.И.Маресевой, Саратовского государственного профессионально-педагогического колледж им. А.А.Гагарина, Саратовского сельскохозяйственного техникума, Саратовский областной социально-педагогический колледж, Вольского музыкального училища, Саратовского колледжа кулинарного искусства, Вольского педагогического колледжа и др.

    На конкурсе представляются проекты, в которых ребята являются участниками реальных дел, важных событий. Проекты: “Я выбираю жизнь”, “Сохраним на века”, “Живи родник”, “Первый аборт – мы против”, “Нам 20 лет” и многие другие только одним своим названием показывали насколько важны проблемы, которые студенчеству предстояло обсудить.

    Для участия в конкурсе студенты и их руководители были разделены на 4 секции: “Традиции и новаторство в культуре XXI века”, “Я выбираю жизнь”, “Понять и помочь”, “Мир вокруг нас”.

    Социальной миссией многих проектов было привлечение внимание как можно большего количества людей к существующим проблемам.Это были проекты “Первый аборт – мы против” (Вольское медицинское училище им. З.И.Маресевой), “Городу – чистый воздух” (Вольский педагогический колледж) занявших 1 места; проект “Массово-физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни” (Саратовский техникум железнодорожного транспорта), занявший 2 место; проект “Я выбираю жизнь” (Саратовский областной базовый медицинский колледж) занявшего 3 место и другие.

    Следующие проекты были направлены на активизацию созидательной, социально-значимой деятельности взрослых и подростков, воспитанием ответственного отношения к себе и окружающим формированием социально-позитивной мотивации у подростков и включением их в социально-значимую деятельность. Это проекты - “Сохраним на века”, занявшего 1 место (Вольский педагогический колледж); “Есть на Московской улице такой особнячок” - 2 место (Саратовский колледж кулинарного искусства); “Через миры и века” (Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. А.А.Гагарина), “Формула успеха” (Вольское музыкальное училище), “Никто не забыт, ничто не забыто” (Вольский педагогический колледж), занявших 3 место.

    Социально-педагогические проекты рассчитаны, с одной стороны на широкий общественный резонанс, с другой – участие в них становится для студентов незабываемым событием в жизни, дает им импульс к освоению новых видов социально-педагогической активности.

    Итак, основные преимущества данной деятельности в том, что она направлена на конечный результат и позволяет быстрее реагировать на изменения, нацеливать всех участников проектной деятельности на результат процессов (продукт). Таким образом, процессно-ориентированный подход позволяет организовать деятельность так, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта.