13.06.2019

Вертолет типа as 350 в3. Глубокое синее небо. Развитие аварийной ситуации


Продолжение:
..."И таких примочек облегчающих эксплуатацию вертолета достаточно много. Силовая установка- простая, открытого типа с легким доступом к осмотру и обслуживанию. Удивляет, насколько просто, продуманно и изящно инженеры Турбомеки решили вопросы управления циклами запуска двигателя. Автоматика вся работает на термических контакторах с временной задержкой, циклы запуска отбиваются без участия электроники и механики! Система очень проста и как следствие надежна. Плюсы простых и проверенных технологий не могут не «компенсироваться» и своими минусами. Понятно, что машина сконструированная пол века назад, просто не могла иметь технических приколов последних десятилетий. Нет например необслуживаемых подшипников с эластомерами, поэтому вертолет требует смазки при ежедневных предполетных подготовках и каждые 25 часов. Работа не сложная, но необходимая. При этом, по мнению всех, кто эксплуатировал вертолет в различных условиях, даже если 200 часов абсолютно ничего не делать с вертолетом он все равно будет летать! И не подведет. Конечно после этого придется вложить немало средств в его ремонт и приведение в летную годность. Как и любая военная машина (сделанная там у них), в него заложены запасы живучести. Можно, лететь до базы с дыркой в лопастях «не более 30 квадратных сантиметров». Можно согласно РЛЭ заправить, в случае крайней необходимости, и лететь на дизеле и даже любом бензине в который нужно добавить масло. Он БУДЕТ лететь! Конечно никто не говорит, что это когда ни-будь придется делать, но однозначно показывает уровень заложенных прочностных запасов в машину. Зап. Части: Машина эксплуатировалась (и до сих пор еще летает) более чем в 50 армий мира. Военные склады были распроданы и эти зап части достаточно свободно можно найти на рынке. Не стоить наверное говорить, что их цена не сравнима с ценой на аналогичные агрегаты более современных машин. Есть конечно и свои дефициты, но нет ничего, чего невозможно было бы быстро достать. При всем при этом позиция Еврокоптера очень агрессивна к этим моделям, он намеренно взвинчивает цены на зап части пытаясь побыстрее убрать машину из эксплуатации. Создав в свое время великолепный агрегат, завод, сам того не подозревая создал проблему для своих будущих моделей. Последний Alоuette во Франции покинул службу несколько лет назад будучи выведен из горно-спасательного подразделения жандармерии. В прочей горной Европе, особенно в Швейцарии вертолеты LAMA , чья винтомоторная группа аналогична Alouette, эксплуатируются в достаточном количестве. Мы на заводе покупаем только резинки, на все остальное цены там «за гранью добра и зла». Наши собственные потребности в зап частях мы удовлетворяем через диллеров торгующих военными стоками. Быстро и относительно дешево."....

Компанией «Горные Вертолёты» предлагается в арену многоцелевой французский вертолёт Eurocopter AS 350.

Тяговооружённое высокогорное воздушное судно, способное перевозить пять пассажиров или 1200 кг на внешней подвеске. Данный показатель зависим от температуры наружного воздуха и высоты над уровнем моря. Аппарат предназначен для выполнения сложных задач по вертикальному и горизонтальному монтажу объектов на внешней подвеске. Способен осуществлять приземление в горах на значительном превышении местности над уровнем моря.

Из родословной вертолёта Eurocopter AS350

Первый опытный образец французской фирмы Aerospatiale совершил испытательный первый полёт в 1974 г. Модель неоднократно модернизировалась. До 2009 г. всего было произведено больше 3590 вертолётов.

14 мая 2005 г. лётчик-испытатель фирмы Eurocopter Дидье Дельсаль успешно посадил вертолёт Eurocopter AS350 на вершину горы Джомолунгма (Эверест). Это был первый случай подобной посадки.

В Бразилии производится предприятием «Хелибраз» по лицензии под названием «Эскилу» (с португальского — белка).

В 2013 г. Eurocopter расширил производство этих машин, начав их выпуск на одном из заводов США, реализуя их в год до 300 штук на североамериканском рынке, благодаря большой популярности этой модели. Бразилия также производит по лицензии эту модель, назвав её «Эскилу», что с португальского переводится как «белка».

Лётно-технические характеристики Eurocopter AS350

Экипаж — 1-2 пилота.
Объём топливных баков: 540 л (+475 л дополнительный бак в кабине).
Крейсерская скорость 259 км/ч.
Практическая дальность полёта 661 км.

Заказать вертолёт Eurocopter AS350

Стоимость заказа при аренде Eurocopter AS350 от 70 000 руб. в час.

Деловые полеты на вертолетах Eurocopter EC130 T2, EC135, AS355 востребованы в Москве среди деловых и обеспеченных людей, ценящих время, сервис, надежность и конфиденциальность.

Комфортабельный салон бизнес класса, обзорная кабина, высокие технические характеристики — все это делает вертолет EC135 востребованным в сфере корпоративных перелётов.

Почасовая аренда вертолета

Вертолеты AS355, EC135 считаются бизнес классом в сфере авиации и востребованны для передвижения деловых людей. Бизнесмены ценят время и надежность, в связи с этим становится востребована почасовая аренда вертолетов , в том числе для посещения различных предприятий, облёта владений и земель, трансферов в аэропорты.

Eurocopter EC130

Eurocopter EC130 T2 Ecureuil - однодвигательный вертолёт, предназначенный и разработанный специально для корпоративных перевозок. Отличительной особенностью этой модели вертолёта является наличие самой большой пассажирской кабины из однотипных вертолётов. Салон имеет панорамные окна, обеспечивающие обзорный вид. В отделке салона только самые современные материалы и технологии. Сочетание всех этих качеств делает вертолет EC130 самым безопасным, надёжным и комфортабельным.

EC130 T2 наиболее тихий в своём классе. Фюзеляж вертолёта надёжно защищён от вибрации, за счёт использования композитных материалов. Вертолёт имеет малый вес, что положительно влияет на его летные характеристики. EC130 оснащён цифровой системой контроля двигателя и резервным блоком, что обеспечивает безопасность полетов.

Eurocopter AS350

Eurocopter AS350 - это лёгкий многоцелевой вертолёт разработанный фирмой Аэроспатьяль. Вместимость - 5 пассажиров. AS350 выделяется высокой производительностью и безопасностью полётов. Эта модель обладает хорошей манёвренностью и весьма востребованна для самых разнообразных целей.

Eurocopter AS355

AS355 - легкий вертолет бизнес класса. Отличные летные характеристики, два двигателя, повышенная безопасность, все это позволяет свободно применять вертолет для перевозки пассажиров.

Плюсы аренды вертолета:

  • высокая скорость передвижения;
  • совершая перелёт на вертолетном такси EC130 T2, Вы сможете поддержать образ деловой персоны;
  • возможность наблюдать красивейшие виды из окна вертолетного такси на протяжении всего времени перелёта;
  • доставка пассажиров в точно назначенное время;

26 марта 2013 г. в аэропорту Томск прошла презентация авиакомпании ЮТэйр по системе пожаротушения лесных массивов. В рамках этой презентации был представлен вертолет Eurocopter AS-350B3. На презентации присутствовали заместители губернатора, руководители различных департаментов областной администрации, а так же многочисленные журналисты.

Eurocopter AS350 B2 / В3 — легкие однодвигательные вертолеты, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью полетов и низкими эксплуатационными расходами. Эти модели на протяжении длительного времени модернизируются и остаются популярными при решении разнообразных задач.

Модель AS350 В3, первый полет которой состоялся в 1997 году, имеет более мощный двигатель и цифровую систему управления двигателем (FADEC). Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в том числе в высокогорной местности и жарком климате, а также для перевозки грузов. Вместе с тем эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях.

В мае 2005 года на AS350 B3 в стандартной конфигурации был поставлен мировой рекорд по максимальной высоте взлета и посадки — вертолет сел на вершину горы Эверест (8850 м).

2. На демонстрацию в Томск прибыл вертолет в стандартной компоновке с бортовым номером RA-04043. Всего в парке компании на данный момент числится 11 таких вертолетов.

Кроме уже упомянутой стандартной компоновки, существует еще и комфортабельная. Разницу можете оценить по картинкам с сайта Eurocopter.ru. Так же возможно размещение 2 носилок для сан.авиационных работ.
Стандартная Комфортабельная

3. Журналисты в ожидании задерживающегося начальства согреваются общением:)

4. Презентацию проводил Николай Логинов, старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги".

5. Демонстрируемый вертолет на стоянке в ожидании гостей.

Минутка занудства. ТТХ с сайта Eurocopter.ru

Размеры вертолёта:
Длина фюзеляжа, м 10.93

Высота фюзеляжа, м 3.34

Ширина фюзеляжа, м 1.87

Диаметр основного винта, м 10.69

Диаметр хвостового винта, м 1.86

6.

7. "под прицелами телекамер"

8. Командир вертолета, инструктор - Сергей Злобин.

9. Очень быстрая подготовка к запуску двигателя.

10. Нужно только дождаться посадки Ан-26 базового перевозчика (которому такая активность ЮТэйра наверняка неприятна)

11. Посадка Ан-26 RA-26209 рейсом из Пионерного

12. Окружающая действительность еще покрыта толстым толстым слоем снега, а над перроном уже колышется гадское марево.. (кому интересно что там за Як-42 на заднем плане, долистайте до конца. Покажу бонус-треком)

13. Разрешение получено. Запуск двигателя. Вертолет очень тихий.

14. Силовая установка:
Производитель - Turbomeca

Модель - Arriel 2B1

Количество - 1

Взлетная мощность, кВт - 632

Крейсерская мощность, кВт - 543

15. Лётно-технические характеристики:
Дальность полета, км 665

Максимальная скорость, км/ч 287

Крейсерская скорость, км/ч 258

Экономичная скорость, км/ч 235

Максимальная высота полета, м 7000

Максимальное время полета, ч 04:14


16. Сделав круг над аэродромом, вертолет возвращается для того, чтобы продемонстрировать возможность перевозки груза на внешней подвеске

17. Спокойствие, только спокойствие! Л-410 он не утащит.

18. А вот бетонный блок, запросто. Да еще и задорно им помашет. В варианте работы по тушению пожаров, до 1,5 тонн воды.

19. Весовые характеристики:

Максимальный взлётный вес, кг 2250

Максимальный взлётный вес с грузом на внешней подвеске, кг 2800

Сухой вес, кг 1228

Максимальная заправка топливом, кг 426

Вспомогательный топливный бак, кг 375

20. Коллега летающего в данный момент командира, поддался всеобщему ажиотажу и тоже решил поснимать полёт.

«Многим из нас придется что-то изменить в своих мозгах. Мы привыкли покупать объемы, часы, километры, кубатуру. В моем понятии, это обойдется значительно дешевле, чем то, что использовалось раньше. Мы платили за час полета, за километры, за тонну - все это считалось как счетчик, накручивалось бесконечно на протяжении времени необходимости оказания услуги. Сейчас предлагается программа, работающая уже в ряде других регионов: заключается договор с компанией, которая за фиксированную сумму предлагает набор услуг «под ключ» - 23. Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников. (цитата выдернута с сайта tomsk.ru)

24. Николай Логинов отвечает на новые вопросы появившиеся после демонстрационного полета.

25. Техник проводит послеполетный осмотр. А более серьезное тех обслуживание проводится на базе ЮТэйр Инжиниринг. alexx72 как раз недавно посетил ангар этой организации в Тюмени и теперь мы можем ознакомиться с процессом техобслуживания вертолетной техники авиакомпании ЮТэйр.

27. На переборке между лобовыми стеклами вертолета установлена небольшая палочка с ниточкой. В качестве дополнительного индикатора скольжения

28. Крышка топливного с ключиком. Выражение "уходя с аэродрома "возьми" что-нибудь для дома" никто не отменял:))

31. Приборная панель весьма лаконична. Место слева оставлено для пассажира.

35. Обсуждение увиденного начинается прямо на летном поле. Николай Логинов (старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги") , Леонид Резников (Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК) , Андрей Жилин (заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства) .