27.09.2019

Обязателен ли энергоаудит? Энергоаудит жилых домов. Защита прав потребителей томской области


Обязателен ли энергоаудит многоквартирных домов?

Этот вопрос вызывает постоянные споры. Но ответ один: обязателен. Кто несет расходы за , кто контролирует исполнение? Специалисты нашей компании на основании проведенной ими экспертизы разъясняют ситуацию.

Итак, по порядку. Главный документ, регулирующий , – Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот законодательный акт также называют «Законом об энергосбережении».

В соответствии с Законом энергетическое обследование обязательно :

  • для организаций с участием государства или муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 16);
  • для организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности (пункт 2 части 1 статьи 16).

Под «регулируемыми видами деятельности» понимают работы и услуги, предоставляемые на основе ценовых ставок (тарифов), которые определяются не в результате конкурсов, а устанавливаются органом исполнительной власти. Под эту формулировку подпадают тарифы ЖКХ. В столице их назначает Правительство Москвы.

Таким образом, с учетом изложенного выше для организаций, управляющих многоквартирными домами, проведение энергетического обследования обязательно . При этом их организационно-правовая форма не имеет значения. Но всякая работа стоит денег. Финансирование энергоаудита и паспортизации жилых домов производят управляющие организации из оплаты по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В Законе об энергосбережении (пункт 4 статьи 12), перечислены требования о мерах по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного дома. Эти меры осуществляются за счет платежей, поступающих от собственников квартир управляющей организации.

Таким образом, расходы на услуги сторонних организаций по проведению энергоаудита и паспортизации жилых домов на основании хозяйственных договоров включаются в расходы на текущий ремонт и содержание общего имущества в жилых домах. Следует отметить, что по существующим в городе Москве нормативно-правовым актам энергетическое обследование и паспортизация жилых домов не входит в расходы управляющих организаций, которые давали бы им право на бюджетные субсидии. Согласно Закону об энергосбережении начальное энергетическое обследование необходимо провести до 31 декабря 2012 г. Контроль за таким обследованием находится в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Однако это отнюдь не формальные бумажные отчеты. Срыв сроков энергоаудита грозит серьезными штрафными санкциями. Кодекс Российской Федерации, в частности, говорит так (пункт 8 статьи 9.16): «Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей».

Контроль осуществляется и на региональном, и на федеральном уровне. Органы исполнительной власти города Москвы, как и других субъектов, переправляют информацию о результатах контроля в Министерство энергетики Российской Федерации.

Специальное предложение для ЖКХ:
УК, ТСЖ, ДЕЗ, ЖСК и др. управляющих организаций

Официальное оформление энергетических паспортов многоквартирных домов
в соответствии с требованиями федерального закона №261-ФЗ
с регистраций энергопаспорта в Минэнерго

по минимальной цене 10 000 руб/дом

Эксплуатирующие организации, ДЭЗ, ЖКХ, управляющие компании осуществляющие оплату за энергоресурсы многоквартирых домов, находящихся в их управлении, обязаны оформить энергетические паспорта на все жилые дома в соответствии с требованиями №261-ФЗ федерального закона. Ростехнадзор уполномочен контролировать выполнение требований закона и получил «карт-бланш» на пополнение бюджета страны за счет нерадивых ДЭЗов и управляющих компаний.

Энергетический паспорт дома служит официальным документом на основании которого присваивается класс энергоэффективности дома. Табличка с классом энергоэффективности дома должна быть изготовлена в соответствии с требованиями и закреплена на фасаде дома. Кроме всего сама управляющая организация должна иметь оформленный на основании приказа Минэнерго №400 и зарегистрированный в Минэнерго энергетический паспорт организации.
ООО «Энерготест» предлагает оформить энергетический паспорт по минимальной цене и в сжатые сроки. Вы можете самостоятельно оценить стоимость по простой формуле = 80 000 рублей + 10000 руб/дом.
При заключении договора до конца 2015 года потребуется сделать предоплату только 60 000 руб и предоставить исходную документацию по объектам (наш специалист приедет к Вам, чтобы провести обследование домов, поможет собрать всю требуемую для оформления энергопаспортов документацию.

Кто имеет право проводить энергетические обследования и как именно оно проходит. В каких случаях обязательно проводить энергоаудит. Оформляемые документы – отчет об энергоэффективности и энергетический паспорт.

Рациональное расходование ресурсов требуется не только для защиты окружающей среды, но и для собственной экономии. Сбережению энергии в последнее время уделяется большое внимание, в том числе, и в нашей стране. Оно предполагает проведение целого комплекса мероприятий с целью сокращения количества расходуемых энергетических ресурсов при сохранении результата от их использования.

Энергоэффективность показывает, насколько эффективно потребляются энергоресурсы с учетом затрачиваемых на их приобретение средств. Эта характеристика определяется в процессе энергоаудита, или энергетического обследования объекта.

Для чего проводят энергетическое обследование

Данная процедура выполняется для решения следующих задач:

  • расчет энергоэффективности объекта с определением потенциала сокращения расходования ресурсов;
  • получение точной информации о количестве потребляемых ресурсов;
  • обнаружение слабых мест в обеспечении энергией;
  • подготовка плана по улучшению характеристик работы системы энергоснабжения;
  • выяснение класса энергоэффективности объекта.

При грамотном выполнении энергетического обследования расходование электрической энергии удается сократить не менее чем на 10-15 процентов. Аналогичные или даже большие цифры можно получить для отопления, если коммуникации и сама конструкция здания давно не дорабатывались с точки зрения снижения потерь тепла.

Энергоаудит направлен именно на выявление мест неэффективного расходования энергетических ресурсов. Помимо тепла и электричества специалисты могут исследовать потребление газа, жидкого горючего, воды и прочего.

В зависимости от поставленной задачи энергоэффективность может рассчитываться для отдельного здания или в целом для предприятия (его участка). Особенно тщательно обследуются те объекты, на которых выявлены слишком высокие потери энергоресурсов.

Энергоаудит зданий и сооружений

Энергетические обследования проводятся в отношении различных объектов:

  • здания административного назначения;
  • объекты и сооружения промышленного назначения;
  • многоэтажные дома, жилые и общественные здания.

Энергоаудит предполагает выполнение двух стадий обследования. На первой ступени анализируются расходы на энергоснабжение, получается и сохраняется необходимая информация. Второй этап посвящен расчету энергетических потоков. Результатом такой работы становится обновленный энергетический баланс с повышенной эффективностью, а также перечень мероприятий для снижения потребления ресурсов.

На первой стадии энергетического обследования выполняются следующие действия:

  • оценивается потенциал объекта в плане энергосбережения;
  • определяются затраты по каждому из видов потребляемых ресурсов;
  • анализируется динамика, с которой расходуется энергия за определенный временной промежуток;
  • выявляются места с нерациональным использованием энергетических ресурсов;
  • уточняются возможные мероприятия по внедрению энергосберегающих программ.

Вторая стадия обследования зданий и сооружений проводится в камеральном режиме. Она заключается в изучении собранной информации и формировании необходимых выводов. В ходе этого этапа:

  • разрабатываются программы, которые могут использоваться для улучшения энергосбережения;
  • оценивается эффективность конкретных мероприятий, направленных на снижение расхода энергоресурсов;
  • подготавливается отчет об энергоэффективности и энергетический паспорт объекта.

Образец отчета можно найти в к этому материалу.

В случае с жилыми домами энергетическое обследование необходимо, прежде всего, для оценки теплопотерь при отоплении и рационального расходования электроэнергии.

Когда заказчик обращается к специалистам за проведением исследования, он согласовывает с ними план действий. В ходе переговоров определяется изучаемый объект, обсуждаются спорные вопросы, и подписывается соглашение. Итогом этих мероприятий становится подготовка технического задания.

Специалисты по энергетическому аудиту начинают свою работу со следующих мероприятий:

  • собираются сведения об имеющихся на объекте приборах учета, их количестве, времени работы, последних поверках и общем состоянии;
  • определяется количество потребителей;
  • изучаются договоры, заключенные с поставщиками энергоресурсов;
  • собранная информация подвергается анализу.

На стадии инструментального контроля расходования энергоресурсов проводится целый ряд специальных действий:

  • объект проверяется на теплопотери с помощью тепловизора. Наибольшее внимание уделяется таким критичным местам, как дверные и оконные проемы, стыки панелей, кровля, трещины, подвалы, места выхода из стен инженерных коммуникаций;
  • оценивается общее состояние конструкций и имеющегося оборудования;
  • определяется качество подающейся на объект электроэнергии;
  • оценивается уровень освещенности и правильность работы электросчетчиков;
  • при наличии – обследуется климатическое оборудование и системы вентиляции;
  • изучаются имеющиеся на объекте энергосберегающие установки.

Комплекс действий в рамках энергетического обследования каждого конкретного объекта определяется индивидуально. Он зависит от его архитектурных и конструктивных особенностей, имеющихся инженерных коммуникаций, тонкостей эксплуатации и прочих моментов.

Какие организации могут проводить

Заниматься энергетическим аудитом зданий и сооружений могут компании, которые соответствуют следующим основным требованиям:

  • прошедшие сертификацию;
  • имеющие в штате специалистов с необходимой квалификацией;
  • являющиеся членами СРО.

Когда компания регистрируется в качестве энергоаудитора, она попадает в специальный реестр. Ее нахождение в этом списке заказчик может проверить до подписания соглашения, если ему необходимо убедиться в компетенции выбираемого подрядчика.

При выборе компании для проведения обследования недостаточно только отследить наличие у нее всех необходимых разрешений для ведения данной деятельности. Кроме этого, нужно отталкиваться от опыта работы подрядчика. У многих энергоаудиторов есть своя специализация – одни больше работают с жилыми домами, другие с промышленными предприятиями, третьи с административными зданиями.

Оформление энергетического паспорта

Основной документ, который готовится по итогам энергоаудита – энергетический паспорт объекта. Он содержит в себе разделы со следующей информацией:

  • анализ расходования электроэнергии и прочих энергоносителей;
  • актуальный уровень эффективности использования ресурсов;
  • мероприятия, которые рекомендуется выполнить для рационализации использования ресурсов и сокращения расходов на них.

Именно в энергетическом паспорте указывается класс энергоэффективности многоквартирного дома . Он показывает эффективность расходования в здании электрической и тепловой энергии. Этот показатель важен, в первую очередь, для предприятий. При присвоении объекту одного из высших классов энергоэффективности владеющая им организация может рассчитывать на освобождение от налога на имущество.

Обязательно или нет проводить проверку

Вопросы энергосбережения в нашей стране на законодательном уровне регулируются ФЗ 261, имеющим соответствующее название. В том числе, в нем определяется перечень субъектов, которые в обязательном порядке должны проводить энергетические обследования. Приведем этот список.

1. Госструктуры: органы государственной власти, а также местного самоуправления в статусе юридических лиц.

2. Организации, в структуре которых присутствуют государственные образования или муниципалитеты.

3. Компании, вид деятельности которых относится к числу регулируемых.

4. Предприятия, занимающиеся производством и транспортировкой воды, природного газа, электрической энергии, тепла, продуктов нефтепереработки. Сюда же входят предприятия по добыче угля, газа, нефти.

5. Организации, общие годовые расходы которых на тепло, электричество и углеводородное топливо превышают 50 миллионов рублей.

6. Организации, которые получают деньги из федерального, регионального или муниципального бюджета на реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности. Финансирование здесь может быть как полным, так и частичным.

Указанные субъекты должны выполнять энергетические обследования не реже одного раза в пять лет. Нарушение такого порядка грозит серьезными штрафами – до 250 000 рублей в зависимости от конкретной ситуации.

Требуются услуги энергоаудиторов и организациям, которые хотят добиться оптимизации в расходовании электрической и тепловой энергии для сокращения общих затрат. Для них обследования носят рекомендательный характер.

Для большинства многоквартирных домов такой аудит является добровольной процедурой. Обязательным в соответствии с приведенными выше критериями он будет только для следующих МКД:

  • принадлежащих государству;
  • находящихся в управлении организаций, тратящих на энергоресурсы ежегодно более 50 миллионов рублей.

Вложенные файлы

  • ОТЧЕТ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ потребителя энергетических ресурсов.doc

В настоящее время очень остро стоит проблема рационального использования ресурсов. Во многих странах разрабатываются программы по уменьшению объема их потребления. В России особое внимание в последние годы уделяется энергосбережению. Под ним следует понимать комплекс экономических, технических, организационно-правовых, технологических мер, направленных на снижение объема потребляемых энергоресурсов при сохранении соответствующего результата от использования.

Энергоэффективность определяется соотношением эффекта от потребления ресурсов к затратам, произведенным для их получения. Ее показатель определяется в ходе энергетического обследования (энергоаудита). Рассмотрим особенности этой процедуры.

Общие сведения

Требования по энергоэффективности, цели, периоды проведения энергетического и сооружений, перечень объектов, в отношении которых выполняется энергоаудит, установлены в ФЗ № 261. Данная процедура является добровольной. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные в указанном нормативном акте.

Организациям, занятым в сфере энергоаудита, необходимо иметь лицензию. Энергетическое обследование сооружений и зданий может производиться предприятиями, являющимися членами СРО (саморегулируемых организаций).

Цели процедуры

Энергоаудит сооружений и зданий осуществляется для:

  • Расчета потенциала энергосбережения, повышения энергоэффективности.
  • Получения сведений об объеме потребляемых энергоресурсов.
  • Определения класса энергоэффективности.

Полученные сведения используются при разработке мер по энергосбережению.

Энергоуаудит выполняется для определения класса энергоэффективности и оценки соответствия объекта требованиям программы по энергосбережению. По результатам процедуры оформляется энергетический паспорт. При обследовании жилого сооружения в него вносятся следующие сведения:

  • Показатели энергоэффективности.
  • Результаты ограждающих конструкций.
  • Объем потребляемых энергоресурсов.
  • Класс энергоэффективности.

В паспорте может указываться программа по повышению полезной отдачи от использования ресурсов при минимальном объеме их потребления.

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование?

В ФЗ № 261 предусмотрен аудит:

  • Административных зданий.
  • Промышленных объектов.
  • Общественных зданий.
  • Многоквартирных и прочих жилых сооружений.

В указанном нормативном акте приводится перечень объектов, в отношении которых возможно добровольное проведение энергетического обследования. В него включены:

  • Культовые сооружения/здания.
  • Объекты культурно-исторического наследия.
  • Временные сооружения, срок эксплуатации которых меньше 2 лет.
  • Садовые дома, дачи, объекты ИЖС.
  • Вспомогательные постройки.
  • Сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. м.
  • Аварийные, ветхие строения, а также подлежащие капремонту или сносу.

Обязательное энергетическое обследование выполняется в отношении объектов:

  • Сдаваемых в эксплуатацию после реконструкции, капремонта, строительства.
  • Подлежащих госстройнадзору.

Энергоаудит осуществляется в рамках программы повышения энергоэффективности и энергосбережения инфраструктуры, снижения объемов выброса парниковых газов и снижения расходов. Обязательное обследование, в соответствии с ФЗ № 261, осуществляется в отношении сооружений/зданий:

  • Органов госвласти, структур местного самоуправления.
  • Организаций с участием муниципалитета или государства.
  • Учреждений, ведущих деятельность регулируемых видов.
  • Организаций, занятых в добыче, производстве, транспортировке, переработке воды, энергии, газа, нефти, нефтепродуктов, угля.
  • Учреждений, работающих за счет средств бюджета любого уровня.
  • Организаций, общие расходы которых на энергопотребление превышают 10 млн р./год.

Сроки и параметры

Энергоаудит сооружений и зданий должен выполняться не реже 1 раза в 5 лет.

С начала 2010 г. каждому бюджетному учреждению было предписано снизить объем потребления энергоресурсов в течение 5 л. не меньше чем на 15 % от объема 2009 г. При этом ежегодно организациям необходимо было уменьшать показатель не меньше чем на 3 %.

Работа с предприятиями

Энергетическое обследование зданий производственного назначения выполняется с разработкой мер по повышению энергоэффективности для обеспечения реального уменьшения энергопотребления. В ходе анализа определяется возможность экономии ресурсов. На основании полученных показателей вырабатывается комплекс мер по энергосбережению. Энергетическое обследование зданий промышленного назначения осуществляется для:

  • Оценки эффективности потребления энергетических ресурсов и фактического состояния инфраструктуры предприятий.
  • Оформления энергетического паспорта.
  • Разработки программы по внедрению энергосберегающих мер. При этом оцениваются расходы на модернизацию и выполняется расчет планируемой экономии.

Оформление паспорта

Этот документ является подтверждением проведенного энергетического обследования здания, (в зависимости от объекта аудита). В паспорте, оформленном по результатам энергоаудита, должны присутствовать сведения о:

  • Классе энергоэффективности.
  • Объеме потребляемых энергоресурсов и его динамике.
  • Оснащенности объекта средствами учета ресурсов.
  • Потенциале энергосбережения, оценке возможной экономии.
  • Проценте потери.

В паспорте также приводится типовой план по энергосбережению и повышению эффективности потребления энергоресурсов.

Энергетический паспорт на сооружения, сдаваемые в эксплуатацию после капремонта, строительства, реконструкции может оформляться на основе информации, присутствующей в проектных документах.

Требования к энергоэффективности в паспорте, составленном после обязательного обследования, определяются федеральным исполнительным органом. Аналогичное положение действует и в отношении документа, оформленного на основании проекта.

общие положения

Энергетической эффективностью называют показатель, определяемый по соотношению пользы потребления ресурсов к объему их расходования.

Класс энергоэффективности является характеристикой сооружения, здания, продукции, процесса. Этот параметр для здания определяет центр энергетической пользы по итогам проведенного аудита. Для продукции показатель устанавливается изготовителем.

Предписания закона

В ФЗ № 261 застройщикам предписано указывать класс энергоэффективности на фасаде многоквартирного жилого дома. Собственники и иные законные владельцы помещений обязаны сохранять надлежащий уровень этого показателя. При изменении параметра для сооружения в целом указанные субъекты должны обеспечить замену указателя на фасаде. Требования к информационной табличке устанавливаются уполномоченным исполнительным органом власти.

С начала 2010 г. должно проводиться энергетическое обследование зданий, сдаваемых в эксплуатацию, с присвоением им класса энергоэффективности. Законодательство предписывало завершить данную процедуру до 31.12.2012 г. Энергетическое обследование зданий и иных объектов, сдаваемых в эксплуатацию, должны были выполнить учреждения, утвержденные в соответствии с ФЗ № 261.

Ответственность

После принятия ФЗ № 261 в КоАП были внесены существенные изменения. Они коснулись в первую очередь ответственности за нарушение норм в сфере энергосбережения. В результате в КоАП была введена новая статья - 9.16.

В соответствии с изменениями в законодательстве, полномочиями на взимание административных взысканий наделено порядка 9 исполнительных органов. В нормативном акте также предусмотрена возможность установления ограничений и запретов на оборот и производство продукции, имеющей низкий показатель энергоэффективности.

Виды наказаний

К виновным лицам могут быть применены денежные взыскания за несоблюдение ряда требований:

  • Требований по энергоэффективности, срокам выполнения обязательного энергетического аудита. Размер штрафов колеблется в пределах 50-250 тыс. р.
  • Требований о предоставлении экземпляра энергетического паспорта. Для юрлиц за это нарушение штраф составляет 10 тыс. р. Протокол оформляет федеральный исполнительный орган, уполномоченный вести государственный контроль деятельности саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования.
  • При проектировании, реконструкции сооружений, строений, зданий - требований по энергоэффективности, оснащенности учетными приборами. Для юрлиц величина денежного взыскания составляет 500-600 тыс. р. Проверку и составление протокола осуществляет Госстройнадзор.
  • Субъектами, отвечающими за содержание многоквартирных жилых домов, - требований о выработке предложений по организации мероприятий по энергосбережению. Для юрлиц величина взыскания 20-30, для должностных лиц - 5-10 тыс. р. Факт нарушения фиксирует Госжилинспекция.
  • Собственниками нежилых строений, сооружений, зданий в ходе их эксплуатации - требований по энергоэффективности. Для юрлиц предусмотрены штрафы в 100-150 тыс. р. Фиксация факта нарушения и составление протокола находится в компетенции УТЭН Ростехнадзора.
  • Организациями с участием муниципалитета или государства, а также учреждениями, ведущими деятельность регулируемых видов, - требований о принятии программ в сфере энергосбережения. На юрлиц может налагаться штраф в 50-100 тыс. р. Фиксация нарушения и оформление протокола входят в компетенцию УТЭН Ростехнадзора.

Заключение

Впервые в российскую практику понятие энергоаудита вошло в 90-е гг. прошлого века. В настоящее время энергетическое обследование организации считается неотъемлемым элементом системы управления эффективностью потребления ресурсов на всех предприятиях.

Как показывает анализ, в разных бюджетных учреждениях экономия энергоресурсов может достигать 80 %. Однако на практике имеет место постоянный их перерасход. Во многих случаях это связано с тем, что на предприятиях используются устаревшие системы энергосбережения. Их, безусловно, необходимо менять.

Проведение энергоаудита позволяет выявить ошибки руководства и разработать эффективную программу энергосбережения. За счет мер, предпринимаемых после энергоаудита, государство экономит огромные суммы. Руководителям предприятий необходимо изучать современные методы энергосбережения.

  • | Печать |
Подробности Родительская категория: ЖКХ Категория: Энергосбережение Просмотров: 3900

Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности..." Федерации (далее закон № 261-ФЗ) предусмотрены требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по проведению данных мероприятий возлагается на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома – управляющую организацию, товарищество собственников жилья, иное объединение граждан в жилищной сфере, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме. Эти мероприятия должны быть включены в утвержденный общим собранием собственников помещений перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Вышеуказанным законом предусмотрена добровольность проведения энергетических обследований в многоквартирных домах. Исключение составляют случаи, когда мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выполняются полностью или частично за счет бюджетных средств, а также в случае, если региональные власти включили энергоаудит в состав обязательных мероприятий в отношении общего имущества многоквартирного дома (например, в ХМАО). Или например, если многоквартирный дом включен в адресную программу по проведению капитального ремонта путем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений.

В то же время данные мониторинга технического состояния многоквартирного дома, полученные по результатам энергетического обследования позволяют построить прогнозную модель изменения технического и функционального состояния многоквартирного дома. На основании этой модели можно сформировать долгосрочную программу обслуживания на 10-15 лет, потому что любой дом рано или поздно требует капитального ремонта. Именно эта прогнозная расчетная модель явится отличным аргументом в пользу принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта в какой-то конкретный период времени. Необходима и среднесрочная программа (на 4-5 лет), исходящая из отклонений технического состояния в ходе эксплуатации. Обе программы формируются по видам работ с выделением приоритетов по конструктивным элементам и инженерным системам, что позволяет планировать модернизацию многоквартирного дома с учетом ресурсосбережения и энергоэффективности.

Фактически, собственникам представляется разбитый на многие года циклический план (производственная программа и финансовый расчет) производства работ, вследствие которых должны улучшиться потребительские качества дома и снизиться издержки на его текущее содержание, включая ресурсопотребление. Важно подчеркнуть, что новые модели позволяют снижать не только издержки собственников на содержание и ремонт, но и издержки бюджетов, связанные с большим количеством собственников, получающих субсидии в качестве заслуженных льгот и субсидиями малоимущим и по платежам за коммунальные услуги, и по платежам за жилищные услуги.

Основные выгоды энергоаудита для собственников помещений:
Первый шаг к снижению платежей за коммунальные услуги;
Установление комфортных параметров микроклимата в квартирах собственников при устранении выявленных дефектов ограждающих конструкций;
Снижение перебоев в снабжении энергоресурсами и хозяйственно-питьевой водой при выполнении рекомендуемых в результате энергоаудита мероприятий и т.п.
Основные выгоды энергоаудита для управляющих компаний:
Оценка фактического состояния и технологического оборудования и инженерных систем в целях модернизации;
Выявление нерациональных потерь энергоресурсов (если такие имеются);
Определение состояния ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений в рамках проведения тепловизионной съемки.
Для тех, кто решил провести энергетическое обследование своего многоквартирного дома, рекомендуем позаботиться о заключении договора в ближайшее время, поскольку необходимая разница температур внутри помещений и наружным воздухом должна составлять 10°С для проведения тепловизионного контроля. Следовательно, в период с 1 апреля по 1 сентября тепловизионное обследование не будет проводиться во избежание погрешностей измерений.