01.07.2019

Рестайлинг знака или логотипа — дело хлопотное, деликатное, но интересное. Рестайлинг – это? Его основные отличия от ребрендинга? Когда необходим рестайлинг



Что делать, если бизнес больше не приносит необходимого дохода? В делах образовался застой? Вам бы хотелось привнести что-то новое, возможно, немного сменить поле деятельности, но жаль оказываться от того, во что было вложено столько сил, энергии и денег?

Ребрендинг, рестайлинг и редизайн - именно эти три составляющие помогут вам, если у вас появились определённые проблемы, но вы не хотите сдаваться, а хотите приложить максимум усилий для их решения.

Ребрендинг - это кардинальная смена стратегии, позиционирования бренда. При ребрендинге полностью меняется образ бренда: не только внешне (логотип, название, стиль), но и внутренне (смена ценностей и идеологии).
Для проведения ребрендинга необходимы серьёзные предпосылки, которые привели к тому, что возникла потребность в этом шаге.

Что является причиной ребрендинга?

Изменения в структуре и в политике компании (например, объединение с другими фирмами, новый хозяин).
Выход на новый рынок, реализация нового продукта.
Ценностные изменения.
Изменение ЦА (целевой аудитории). Эта причина может быть связана как с реализацией нового продукта, то есть внутренними причинами, так и с внешними - например, с кризисом.
Смена конкурентной среды: появление на рынке более сильного конкурента.
Компания прежде имела отрицательный опыт с потребителями и теперь ей необходимо создать положительный имидж с помощью ребрендинга.

Ребрендинг - это не то, что проводят "просто так ". Это довольно серьёзная процедура, которая отнимает много времени и денег. По сути, полная структурная смена. Если у вас есть сомнения по поводу проведения ребрендинга, вы можете провести бизнес-аудит. Вы получите наиболее достоверную информацию по положению бренда на рынке, лояльности клиентов и других важных факторов.

Как правило, при грамотном и правильном ребрендинге компания выходит на новый уровень: получает новых клиентов, высокий уровень прибыли, узнаваемость среди брендов.

Рестайлинг - это одна из составляющих ребрендинга, так как в основном рестайлинг проводится вместе с ребрендингом, реже - отдельно. Под этой процедурой подразумевается смена логотипа, цветовых решений, упаковки, фирменного стиля.

Когда необходим рестайлинг?

При низкой узнаваемости бренда. Визуальные идентификаторы бренда не запоминаются потребителем.
Визуальные идентификаторы не соответствуют деятельности компании или вызывают совершенно иные ассоциации.
Визуальные идентификаторы устарели.

Редизайн, в отличии от ребрендинга и рестайлинга, может существовать самостоятельно. Редизайн - это смена веб-дизайна, то есть обновление сайта, его цветового решения, а также контента. Основная причина проведения редизайна - это устаревший веб-дизайн. По сути, он необходим практически каждой компании, в особенности тем, которые работают с молодёжной аудиторией.

В 2012 году мы провели рестайлинг Alawar Entertainment , а в СМИ прочитали о ребрендинге издателя казуальных игр. Согласитесь, кому интересна новость об обновлении визуального образа? Событие вроде бы есть, и вроде бы нет. Но вместе с громкими заголовками происходит подмена понятий. И эту ошибку можно встретить везде: в текстах на сайтах студий, блогах, брошюрах, книгах и других онлайн и офлайн-источниках. Поэтому давайте поговорим о терминах и поймем, что есть что на самом деле.

Помните «Сбербанк»? В 2009 году из бездушной бюрократической машины они превратились в удобный банк для людей. Запустили новые тарифы, недовольных тетушек заменили на улыбчивых девушек, сотрудники начали отвечать на вопросы в социальных сетях, а в отделениях установили детские уголки и туалеты для посетителей.

Банк провел ребрендинг – изменился на глубинном уровне. Что это значит? Он разработал новую стратегию развития, улучшил качество услуг, отношение к клиентам и сформулировал новые ценности. Мы с вами получили другой уровень сервиса. А чтобы поддержать глубинные внутренние изменения, «Сбербанк» обновил визуальный образ. Фирменный стиль практически не изменился, но логотип стал более динамичным, а цвет – приятным.

Вернемся к Alawar Entertainment. В 2012 году они провели рестайлинг – скорректировали визуальную составляющую бренда. Почему? Компания росла и менялась, но внешне оставалась прежней, поэтому фирменный стиль перестал соответствовать быстро развивающемуся миру игр и мобильных устройств. Поэтому был переработан знак и логотип, и теперь внешний вид международной компании отвечает ее внутреннему содержанию, которое, кстати, не изменилось.

Рестайлинг – полное или частичное обновление визуального образа (логотипа, фирменного стиля, упаковки). Его меняют по нескольким причинам: перестал решать задачи, плохо запоминается или был сделан с ошибками. Рестайлинг не обязательно связан с изменениями внутри компании, поэтому может быть как самостоятельным процессом, так и выступать частью ребрендинга и поддерживать глубинные перемены.

Подведем итоги. Ребрендинг – комплексное мероприятие, в ходе которого меняется суть самого бизнеса. Компания обновляет стратегию развития, формирует новые ценности, улучшает качество услуг и уровень сервиса. Ребрендинг помогает бизнесу выйти на новый уровень развития: привлечь другую аудиторию, занять иные нишу или рынок. Внешние перемены играют второстепенную роль и только помогают транслировать новые характеристики. Яркий пример – «Сбербанк».

Рестайлинг делает образ бренда актуальным и понятным людям. Объем внешних изменений может быть как большим, так и совсем незначительным. И эти перемены не обязательно связаны с процессами внутри компании. Так, в Alawar Entertainment продолжают работать те же люди, используют те же технологии и разрабатывают те же продукты (по крайней мере, коренных изменений не произошло). Все, кроме визуальной идентификации, осталось прежним. Поэтому изменения, которые произошли в Alawar Entertainment– не ребрендинг, а рестайлинг. И вряд ли этот процесс можно назвать как-то иначе.

Мне нравится

0

Когда устаревший вариант логотипа выглядит на продукте или упаковке инородным пятном, его нужно сменить

ПОДРАЖАНИЕ: Постоянный «тренд изменений», под влияние которого попали целые рынки, можно отнести к коллективному помешательству. Далеко не все продукты или бренды должны постоянно меняться

Поводом, который заставил нас задуматься о целесообразности изменения атрибутов бренда - логотипа, стиля и т.д. – явилось изменение логотипа известного производителя молочных продуктов «Valio» (Финляндия). Понятно, что компания захотела модернизировать свой имидж, но был ли в этом смысл? Мнения специалистов резко разделились. Поразмыслив о ситуации в целом, мы решили предложить свою схему определения необходимости изменений на уровне атрибутов бренда.

Ребрендинг и рестайлинг

Волна обновления накрыла русский бизнес еще несколько лет назад. Похоже, она начинает спадать, что, в прочем, неудивительно: эффект от подобных действий можно наблюдать с огромным трудом, если вообще можно. Тем не менее, необходимость обновлений все-таки очевидна: марка может становиться менее актуальной, восприниматься архаично. Однако в данной области, впрочем, как и во всем маркетинге, разобраться сложно. Поэтому для начала проведем границу между ребрендингом и рестайлингом.

Ребрендинг – процесс изменения бренда на уровне его идеологии.

Рестайлинг – процесс изменения атрибутов бренда при сохранении идеологии потребления бренда. Таким образом, можно прийти к выводу, что подавляющее большинство изменений брендов, называемых ребрендингом, таковым не является. Ребрендинг – глубокое изменение бренда, при котором он начинает ориентироваться на другую идею или же на другую аудиторию. Рестайлинг же – изменение бренда для приведения его в соответствие с изменившимися стереотипами потребителя относительно частей идеологии бренда.

Ребрендинг необходим в следующих случаях:

  1. Образ жизни потребителя изменился настолько, что ситуативная модель (то, для чего нужен бренд) стала терять актуальность (например, снижается популярность смесей для выпечки и растет потребление готовых изделий).
  2. Специфичный образ потребителя (ролевая модель, на которую ориентирован бренд) стал терять популярность (образ Ученого вытесняется образом Профессионала, Специалиста или Чиновника, что может быть актуально для имиджевых продуктов, например, алкоголя).
  3. Культурная группа, на которую ориентирован бренд, стала терять своих членов (панк-культура стала менее популярной, что может отразиться на рынке молодежных продуктов и напитков).
  4. Уменьшение самой социодемографической группы из-за макроэкономических причин (общее падение дохода, демографический кризис, массовая миграция и т.п.).

В этих случаях необходимо переходить на другую платформу, идеологию или аудиторию. Может быть, даже придётся сворачивать бизнес. Такие случаи известны, но все же они слишком редки: традиции в питании меняются достаточно редко. К тому же, непонимание имеющейся идеологии бренда редко позволяет выбрать новую эффективную идею. Большинство брендов стало таковыми случайно. Поэтому все ребрендинги, в основе которых непонимание текущей ситуации с брендом, едва ли приведут к положительному результату. В данном случае как факт можно принять следующее: реальный ребрендинг есть нечто из области фантастики. А всё, что называют ребрендингом, таковым не является. Это лишь рестайлинг, некое обновление атрибутов бренда в целях создания более современного имиджа. Рассмотрим этот случай более подробно.

Изменение атрибутов

Самое популярное действо – изменение на уровне логотипа (иногда названия) – проводится с целью обновления имиджа бренда. Увы, логотип в основной массе случаев имеет лишь функции идентификации продукта или компании на полке магазина, в рекламе и в других точках коммуникации потребителя с брендом. Сами по себе изменения на уровне логотипа не имеют особого смысла и не ведут к каким-либо результатам. Распространенность этого явления имеет под собой две причины.

Первая: бренд принято рассматривать отдельно от продукта (товара или услуги). Поэтому сам по себе логотип может считаться самоценным, и его «ребрендят» или «рестайлят».

Вторая (следствие первой): есть мнение, что логотип (имя, цвет, другой элемент идентификации бренда) влияет на потребителя, который считывает с него какую-либо информацию. Эти утверждения сложно назвать абсолютно нереалистичными. Действительно, атрибуты имеют некий коммуникативный аспект, но он столь незначителен, что задумываться о нем нет смысла. На рынке продуктов питания, как и на любых других, логотип значит очень мало. А если учесть, что зачастую и бренд не значит ничего (самый популярный тот «бренд», на который потребитель просто показывает пальцем или берет с полки первый попавшийся продукт), то роль логотипа в выборе очень незначительна.

Мы противники рестайлинга атрибутов бренда ради рестайлинга как такового; обновления абстрактного «бренда», оторванного от самого продукта. В первую очередь логотип нужен для идентификации. Более серьезной нагрузки, как правило, он не несет. Сторонники «стратегического дизайнерства» с нами не согласятся. Ведь это их хлеб. Мы же описываем ситуацию, как ее видим, без реверансов в сторону тех или иных коллег по цеху. Однако изменения на уровне идентификационных символов (лого, слоган, имя и др.) могут быть необходимы. Единственный, хоть и распространенный случай этой необходимости: старый вариант логотипа выглядит на продукте или упаковке инородным пятном. Как правило, это случается после изменения внешнего вида продукта, его упаковки или другого элемента. Бренд по умолчанию подразумевает эстетику в оформлении, которая важнее сохранности фирменного стиля. Бренд не станет выглядеть морально устаревшим, но он может начать выглядеть менее эстетично, менее стильно. А это – уже негативное явление. Поэтому идентификационные символы нужно «подогнать» под вид самого продукта или его упаковку. Например, «Coca-Cola», которая не меняет упаковку и внешний вид продукта. Поэтому старый логотип смотрится вполне гармонично на стилизованной под классику ПЭТ-бутылке и не требует изменений. «Pepsi» регулярно изменяет форму бутылки и этикетку. Поэтому рестайлинг логотипов не выглядит странно. Если упаковка плавленого сыра «Viola» долгое время кардинально не меняется, к чему менять логотип? Постоянный «тренд изменений», под влияние которого попали целые рынки, можно отнести к коллективному помешательству. Далеко не все продукты или бренды должны постоянно меняться.

Матрица изменений

Мы нашли два основных параметра, которые влияют на необходимость рестайлинга: личностная ценность и целевая аудитория. Каждый бренд (имеется в виду сильный) олицетворяет какую-либо личностную ценность. Он или символ высокого статуса, или знак заботы, или признак гедонизма, сексуальности обладателя и т.д. Реальное воплощение личностных ценностей как стереотипов массового сознания имеет свойство со временем меняться. Еще пару десятков лет назад символом современности у молодежи являлся лежащий на руке кассетный магнитофон. Сейчас – сноуборд и наушники от «айпода» в ушах. Воплощение личностных ценностей в реальном мире постоянно меняется. Под это должен подстраиваться бренд во всех своих проявлениях (в продукте, в первую очередь). Поэтому этот параметр признан нами очень важным. Ключевой момент здесь, к какой макрогруппе ценностей можно отнести вашу: к ценностям сохранения или к ценностям изменения.

Как определить, к какой группе ценностей относится бренд? Есть несколько вариантов.

Первый: у вас есть корректная бренд-стратегия, где четко и понятно прописана ценность бренда. В этом случае надо определить, к какой группе на основании приведенной схемы можно отнести личностную ценность бренда.

Второй: если у вас есть некий документ под названием бренд-стратегия, где набор личностных ценностей включает в себя полный набор вариантов, который сумели вспомнить авторы этой как бы стратегии. Основная же ценность не обозначена. Аналогично: если у вас не написано никакой бренд-стратегии в целом (некорректная бренд-стратегия ничуть не полезнее ее отсутствия). В этом случае нужно проанализировать ту товарную категорию, в которой находится бренд, и сделать вывод о соответствии нужной личностной ценности уже самой товарной категории. Определив эту ценность, сопоставить ее со схемой и понять, относится она к ценностям сохранения или к ценностям изменения. Если же и это определение затруднено, можно предложить совсем простой путь. Кто является авторитетной (референтной) группой для потребителя продукта? Если это более молодая аудитория, мы имеем дело с ценностями изменения. Если более зрелая, то личностные ценности, с которыми мы столкнулись, – ценности сохранения.

Аналитика очень проста: подсолнечное масло для жарки используют традиционно. Здесь авторитетны опытные хозяйки. А вот оливковое масло – скорее дань моде. Оно более популярно среди относительно молодой аудитории. Еще один пример: традиционное немецкое пиво – это ценности традиции, ценности сохранения. А вот молодежное пиво, к примеру «Клинское», – ценности изменения.

Второй параметр определен нами как темп смены аудитории. Очевидно, что взрослея, люди переходят из одной целевой аудитории (ЦА) в другую, у них появляются иные пристрастия, предпочтения и т.д. Зрелая аудитория (45+) сменяется медленнее, чем аудитория 13-15 лет. Однако более подробная градация усложняет картину. Поэтому в качестве второго параметра мы взяли именно период, за который аудитория сменяется полностью. Это корректнее, нежели для построения матрицы делить аудиторию на «старых» и «молодых», и проще, чем придумывать сложные градации личностных ценностей, дабы вводить в схему оси координат.

Квадрант 1. Высокий темп обновления ЦА, ценности изменения (новизны). Сюда можно отнести подавляющее большинство продуктов, предназначенных для молодой аудитории, в частности, снеки; напитки. Если учесть, что каждое последующее «поколение» отрицает поколение предшествующее, то можно прийти к выводу: период обновления здесь достаточно короткий – 3-5 лет или даже быстрее. Для молодежи все очень быстро становится «отстоем». И если не пытаться удержаться на волне, то можно быстро растерять свою аудиторию: повзрослевшие будут считать, что бренд предназначен «для детей», а вступившие в ЦА – морально устаревшим. Повторимся: менять сам логотип вовсе не обязательно, если он нормально вписывается в изменившийся дизайн продукта, но сам продукт, его оформление, упаковку – очень желательно.

Квадрант 2. Более зрелая аудитория (соответственно низкие темпы ее обновления), ценности изменения. Аудитория более консервативна, но ценности предполагают изменчивость. Сюда относятся разнообразные западные веяния, которые приходят в нашу страну по мере изменения уклада жизни и приближения его к западным стандартам. Это полуфабрикаты, более «здоровые» диетические продукты, псевдозападные продукты и напитки, готовые блюда. Иными словами, то, что не было популярным в России 10 лет назад и стало популярным сравнительно недавно. Здесь не требуется проводить рестайлинг каждые три года, но периодически обновлять упаковку/продукт/лого желательно.

Квадрант 3. Молодая аудитория – «зрелые» ценности сохранения. Что для зрелого – новизна, для молодежи - уже традиции. Однако нельзя сказать, что для молодежи нет авторитетов и для нее неактуальны ценности сохранения. Символы богатства и статуса, к примеру, для молодежи очень важны. Они считываются с более зрелой целевой группы. Это опять же связано с имиджевыми категориями: например, алкоголем или деликатесами. На наш взгляд, рестайлинг для продуктов и брендов, расположенных в данном квадранте, определяется господствующими в дизайне трендами. Не нужно пытаться опередить время. Нужно идти с ним вровень, отслеживая момент, когда какой-либо дизайн становится массовым, и по возможности подстраиваться под него.

Квадрант 4. Зрелая аудитория, ценности сохранения. Это т.н. традиционные товары и услуги, ценности, передающиеся из поколения в поколение. Референтной группой здесь являются люди старшего возраста, хранители традиций. В силу консерватизма целевой группы и специфики ценностей, можно сделать вывод, что рестайлинг здесь или вообще не требуется, или нужен как вынужденная мера, с сохранением привычного, традиционного оформления. Даже если изменившиеся технологии не допускают использования традиционных способов, обновленный продукт должен быть похож на старый вариант (вспомните ПЭТ-упаковку Coca-Cola).

Бренды должны не только нести в мир нечто новое. Бренды должны быть и островками стабильности в быстроменяющемся мире. Бренды должны соответствовать ценностям своей целевой аудитории. Не стоит слепо бежать за трендами, но и не стоит закрывать глаза на меняющийся мир. Каждому – свое. Бренд должен быть близок потребителю, а так как потребители разные, то разный подход должен быть и у разных брендов. Универсальных решений здесь нет. Что же касается упомянутого ранее масла «Valio», тут всё очевидно: менять логотип было не нужно, поскольку это традиционный продукт, его покупательская аудитория достаточно постоянна.

Если бы компания выпустила обновленный продукт в новой упаковке, было бы совсем другое дело. Впрочем, такие изменения, обычно не сказываются ни позитивно, ни негативно. Слишком уж незначительно влияние логотипа на потребителя.

23 сентября 2012 в 22:18

Рестайлинг знака или логотипа - дело хлопотное, деликатное, но интересное

  • Дизайн

Три простых правила, которые снимают множество проблем:

1) Привычка - вторая натура. Человек каждый день вкладывает душу и энергию в свой бизнес.
«Старый» знак много лет на виду (бывает и такое, что этот знак сделал любимый человек в Ворде за пять минут и совершенно бесплатно), а тут приходит менеджер по продажам и говорит: «Виктор Сигизмундович, у нас продажи упали, потому что наши потенциальные клиенты воспринимают нашу компанию как закорюзлую и старую. И логотипчик у нас на фоне конкурентов смотрится не ахти».
Путём разговоров-переговоров, скрипя сердцем, директор принимает решение: «Знак меняем, но не сильно, и чтобы его узнавали. Потому что это - история».

Когда подрядчик выбран, все ждут первой презентации.
И тут приходят люди: «Мы вот эту вашу страсть поправили, потому что не понимали, как ТАКОЕ вообще можно было сделать и с этим жить».
Иными словами, клиент слышит: «Всё, что у вас было до этого, - хрень, бизнес ваш - хрень. Но дайте денег, и мы всё исправим».
В подобной ситуации у клиента подсознательная реакция: отторжение любых вариантов с мотивацией «15 лет прожили и еще столько же проживём».
Всегда нужно на рестайлинге «семь раз подумать, а потом только говорить».

2) У любого человека есть ожидания, у любого заказчика есть ожидания. И эти ожидания на начальных этапах должны быть выяснены.
Если заказчику не нравится «тёмно-коричневый круг», то можно потратить много сил, времени и денег (да-да, именно денег, на проведение опросов, фокусных групп, долгие и тяжёлые презентации, переписку), доказывая обратное. Результат будет один: «Мне не нравится круг и тёмно-коричневый цвет».
Поэтому на начальном этапе нужно максимально чётко узнать предпочтения по формам и цветам.
Аргументация «Мне не нравится» очень существенна. Вот поэтому я люблю ездить к заказчикам в офисы: многое проясняется сразу. А бывает и так, что клиенту очень нравится какая-либо деталь в существующем знаке (но на ваш взгляд это какой-то рудимент). И клиент согласен на рестайлинг, но только с сохранением этой детали. Поэтому так важно внимательно выяснить детали заранее. Вы же не хотите, чтобы вам задали на презентации вопрос «А где хвостик, который 20 лет с нами?»

3) Договор подписали, денег заплатили, работа кипит.
Первый показ. Заказчик задаёт вопрос: «А почему так?» Дизайнер начинает невнятно рассказывать про «космические вибрации и матрицу эмоций». Это неверно.
При такой деликатной работе, как рестайлинг, всегда нужно объяснить заказчику (понятно и с картинками), почему тут выполнено именно так, а не иначе. Чем обоснована толщина линий, почему тут именно такой цвет и чем новый вариант, разработанный вами, лучше чем старый.

Резюме, итак три простых правила:
1) Корректность.
2) Внимание к деталям.
3) Аргументация - тезис, аргументы и демонстрация.

И помните, никакой брендинг не заменит простых и человеческих отношений.

Примеры:

Амико - полностью сохранена идея старого знака. Медицинский крест. Так как, компания занимается рентгенотехникой в новой версии знака заложена идея послойного взгляда во внутрь и добавлена «диджитальность»


Ключевая идея, заложенная в «новом» знаке - идея цикличности, движения, смешения и разделения. (сфера деятельности компании - технологии и оборудование для производства и разделения газовых сред.) Графическая форма символизирует молекулярную структуру, воздушные потоки, лопасти вентиляционного оборудования.


Сама композиция, оставшись неизменной в целом, полностью переработана в деталях. Сохранение прежней компоновки было ключевым аспектом задачи, так как именно благодаря этому возникает преемственность старого и нового логотипа. Зритель безошибочно идентифицирует фонд, но его восприятие будет более «свежим».

Сложная структура максимально смягчена и сглажена. Внутренее напряжение и недосказанность знака сняты и обращены в положительную динамику - все линии стали плавными, глаз зрителя больше не «цепляется» за углы рамки и за резкие буквы.

Условия современного рынка - это непрерывная динамика, движение, развитие; любой, даже гениально разработанный бренд, обязан изменяться и совершенствоваться, поддерживая свою актуальность, именно поэтому, рестайлинг фирменного стиля, логотипа, торговой марки становится актуальной задачей для многих компаний, нацеленных на успех и непрерывно высокие уровни продаж.

Что входит в понятие «рейсайлинг бренда»?


Важно отметить, что рестайлинг марки имеет принципиальное отличие от ребрендинга. Рестайлинг - это, исключительно, «косметические» изменения, затрагивающие только внешний вид бренда, его логотип, торговый знак, рекламно-представительскую и деловую продукцию, информационный материал и прочее. Ребрендинг компании заключает в себе более глубокие изменения, которым может подвергаться и сама политика фирмы, идейная основа, суть бренда. Два этих понятия являются смежными, но далеко не равнозначными.

Цель рестайлинга состоит в маркетинговом обновлении торговой марки, актуализации ее имиджа согласно настоящим (нынешним) условиям. Фирменный стиль бренда чаще рассматривается как «отдельный продукт» (обособлено от производимых товаров, поставляемых услуг); тем не менее, привлекательность внешнего образа способна оказать существенное влияние на интерес потребителей, рост уровня продаж. Поэтому выполнение рестайлинга - важный и вполне приемлемый процесс, в котором, при профессиональном, компетентном выполнении работ, прибыль (положительный эффект) существенно превышает вложения (затраты времени, финансов).

В каких случаях желательно проведение рестайлинга?

Существует несколько ключевых фактора, часто становящихся причиной для обновления образа, проведения рестайлинга фирменного стиля, логотипа, и других визуальных атрибутов бренда:
  1. «Возраст», течение времени. Если разработка торговой марки была выполнена около 3х-5ти лет назад, то вполне естественно, что за этот период бренд мог потерять свою актуальность. Компания могла как бы «вырасти» из разработанного некогда образа, либо окружающие условия (тенденции рынка) претерпели некоторые изменения за прошедший промежуток времени и сделали марку, ее имидж, не актуальными. В этих условиях рестайлинг позволяет «освежить» образ бренда, сделать его актуальным, как прежде.
  2. Изменение целевой аудитории. Чаще товары/услуги ориентируются на определенную аудиторию, главными особенностями которой может быть возраст, образ жизни и т.д. Но, с годами, поколение потребителей сменяется, либо, перед компанией может встать задача по расширению аудитории и т.д. Рекстайлинг помогает видоизменить бренд, сделать его интересным конкретному потребителю, учитывая его ключевые особенности, стереотипы и т.д.
  3. Изменение политики компании. Например, если