22.08.2019

Лучшие камеры со сменной оптикой. Лучшие беззеркальные камеры: сильные конкуренты зеркальных моделей. Лидеры в категории беззеркальные фотоаппараты, для пользователей продвинутого уровня


Являетесь ли вы новичком или профессионалом, ищите передовые технологии или используете стандартный набор функций цифровых фотокамер, этот год был рекордным для каждого. Даже учитывая то, что всё меньше и меньше людей покупают фотоаппараты, нет никакого сомнения – производительность камер, выпущенных в 2016 году превосходит всё, что фотографы когда-либо видели. В этом году мы увидели новые камеры всех систем от M4/3 до среднеформатных устройств.

Никогда прежде на рынке не предлагался такой широкий диапазон камер, будь то устройства для съемки видео с потрясающим автофокусом или карманные камеры с отличным качеством изображения.

Таким образом, независимо от вашего бюджета, вы найдёте что-то соответствующее вашим потребностям. Даже смартфоны в 2016 году смогли совершить революцию в сфере фотографии.

Из-за этого многообразия товаров на рынке очень трудно сделать выбор, поэтому журнал Фотар подготовил для вас рейтинг лучших фотоаппаратов 2016-2017. В этом году мы решили немного изменить формат, теперь это не отдельный рейтинг для зеркальных и беззеркальных систем, плюс каждая камера имеет дополнительную информацию — оценки тестов лаборатории DxOmark и журнала DpReview. А также мы включили в наш рейтинг два новых раздела — лучшие квадрокоптеры и лучшие экшн-камеры.

Лучший фотоаппарат 2016-2017 для профи

Canon EOS 1D X Mark II

Серия камер Canon 5D имеет богатое наследие. Первая модель EOS 5D стала полнокадровой зеркалкой для профессионалов, Mark II первой внедрила Full HD-видео в DSLR, а Марк III стала фаворитом среди фотографов. 5D Mark IV имеет довольно много примочек и улучшений, так что она наверняка найдёт своё место на рынке.

Лучшие фотоаппараты 2016-2017 с кроп-сенсором для полупрофи

Первое место: Fujifilm X-T2

Лучший квадрокоптер 2016-2017 до 100 тыс. руб.

DJI Mavic Pro

Третье место: Olympus Stylus Tough TG-Tracker

Лучшие беззеркальные фотокамеры | Введение

Беззеркальные (или системные) камеры отвоевали значительную долю рынка, ранее принадлежавшего цифровым зеркальным камерам. Причиной тому компактность, более простая и надёжная конструкция, а во многих случаях – более высокое качество изображения при сопоставимой цене.

Имеет место и обратная тенденция: зеркальные фотокамеры всё больше становятся похожи на беззеркалки с точки зрения функциональности. Появляются новые возможности в режиме live view, совершенствуется режим видеосъёмки – словом, всё то, для чего наличие зеркала является, скорее, помехой или атавизмом. Зачем вообще нужно зеркало, если камера отлично снимает и без него?

Вместе с тем, если раньше беззеркалки являлись, скорее, младшими братьями зеркальных камер, то сейчас всё выглядит далеко не так очевидно. Прежде всего, с точки зрения цены: сейчас она примерно одинакова, если мы говорим о моделях одного уровня и поколения.

Неизменными остались две вещи: возможность смены оптики и различных фотоаксессуаров, а также широкий набор режимов съёмки даже у самой недорогой и простой модели (так как беззеркалка есть прямая альтернатива зеркалке).

Лучшая беззеркалка начального уровня: Olympus PEN E-PL8

E-PL8 (от 38 000 руб. с объективом) чем-то напоминает первые модели плёночных "Леек" и "ФЭДов" – та же бескомпромиссная компактность, те же скруглённые торцы, тот же профиль использования. Создатели E-PL8 стремились достигнуть лучшего соотношения качества снимков и компактности камеры.

Сердцем E-PL8 стала матрица Live MOS с разрешением 16 МП (4608 x 3456), соответствующая стандарту Four Thirds (17,3x13 мм). За обработку изображения отвечает фирменный процессор TruePic VII. Несмотря на компактность, новинка оснащена стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (sensor-shift), работающим в трёх плоскостях и позволяющим использовать выдержку до 3,5 ступеней длиннее.

Если учесть, что столь компактную камеру предполагается использовать со столь же компактным объективом-"блинчиком" (иначе она теряет свой основной "козырь"), наличие встроенной системы стабилизации исключительно ценно: все компактные объективы для системы micro 4/3 лишены собственного оптического стабилизатора.

Габариты камеры составляют 115x67x 38 мм, вес – 357 г. Предполагается три варианта цветового исполнения: чёрный, белый и коричневый. Стильное исполнение дополняют оригинальные кожаные чехлы и ремешки Olympus, выполненные в том же цветовом исполнении, что и камера.

Автофокус реализован на основе метода контрастной детекции и не может похвастать такими же скоростными характеристиками, как у зеркальных камер. Вместе с тем, в последние годы Olympus непрерывно совершенствовала систему фокусировки в беззеркалках. Если оценивать 81-точечный автофокус E-PL8 с учётом того, что мы говорим о сугубо любительской камере, никаких нареканий к скорости и точности автофокуса возникнуть не должно.

Система АФ предлагает некоторые полезные функции, характерные для компактов: фокусировка в режиме определения лиц в кадре и touch-фокус. Как нетрудно догадаться, если предусмотрен touch-фокус, то ЖК-дисплей камеры – сенсорный. Диагональ дисплея составляет 3 дюйма. Дисплей можно наклонять вверх-вниз и даже разворачивать на 180 градусов, так что эта камера отлично подойдёт для любителей селфи.

"Продвинутых" органов управления процессом съёмки на корпусе E-PL8 не предусмотрено. Диск режимов съёмки и безымянный командный диск (его функциональность зависит от выбранного режима) – основные органы управления E-PL8. Всё остальное можно настроить с помощью нескольких функциональных кнопок и навипада, расположенных справа от дисплея.

Разъём USB соответствует стандарту 2.0, так что о высокой скорости при копировании снимков мечтать не стоит. Зато имеется встроенный модуль Wi-Fi, который может использоваться, в том числе, и для удалённого управления камерой при помощи смартфона.

Одна из немногих особенностей E-PL8, характерных для ЦФК более высокого класса – скорость серийной съёмки. 8 кадров/с – отличный показатель для любительской беззеркалки .

Видео записывается с разрешением до 1920x1080/30p и стереозвуком, хотя в эпоху повсеместного распространения стандарта 4К этими характеристиками вряд ли кого удивишь.

Аккумулятор BLS-50 позволяет сделать около 350 снимков (измерения по методике CIPA). Неплохой показатель для casual-камеры!

Итак, E-PL8 по своему духу напоминает плёночные дальномерки прошлых лет. У этой камеры есть хорошая матрица и стабилизатор изображения, а всё остальное зависит от качества оптики. На сегодня, это одна из самых недорогих моделей на рынке – её стоимость составляет около 34 тыс. рублей без объектива и около 40 тыс. – с вариообъективом M.Zuiko 14-42mm f/3.5-5.6.

Отметим, что для открытого стандарта micro 4/3 есть немало действительно потрясающих объективов от Olympus, Panasonic, Leica и некоторых производителей оптики второго эшелона. Мы же порекомендовали бы отказаться от штатного объектива-зума и приобрести более качественный, например, Olympus M.Zuiko 25mm F1.8.

Лучшая беззеркалка для видеографии: Panasonic Lumix DMC-G85

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на DMC-G85 (от $1000 с объективом в США, в России пока не продаётся) – дизайн в стиле "зеркалки". Что же интересного может предложить данная модель?

С точки зрения фотокачества, DMC-G85 близка к Olympus E-PL8 (в ней используется точно такая же матрица Live MOS), но есть разница: здесь фотографии выглядят резче, что обусловлено отсутствием фильтра низких частот перед матрицей. Отсутствие АА-фильтра предъявляет особые требования к постобработке снимков, во избежание эффекта муара. В этом отношении, нам больше по душе подход Olympus душе: чтобы получить столь же "гламурный" результат, который выдаёт PEN E-PL8 безо всякой обработки, в случае с DMC-G85 придётся повозиться в графическом редакторе. Если такое желание у вас имеется, то из этой камеры можно выжать больше деталей и качества.

Шасси камеры изготовлено из магнезита. Есть защита от дождя и пыли. DMC-G85 легко спутать с зеркалкой не только из-за дизайна, но и с учётом относительно крупных габаритов: 128x89x74 мм, масса – около 500 г.

Одно из ключевых преимуществ DMC-G85 – эргономика. Дисплей вращается во всех плоскостях. Предусмотрено два командных диска. Оба удобно вращать большим и указательным пальцем, держа камеру одной рукой. Точно так же доступны и функциональные кнопки Fn1 и Fn2/Q.Menu. Всего присутствует 5 физических функциональных кнопок и 5 сенсорных зон с правого края дисплея. На все эти кнопки/зоны можно "повесить" ту или иную функцию меню, что делает процесс настройки DMC-G85 во время съёмки исключительно удобным.

Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED и насчитывает 2,36 млн. точек – он точно такой же, как и в большинстве других беззеркалок.

Одна зарядка позволяет сделать около 320 снимков (при измерении по методике CIPA). Это не лучший показатель. Тем не менее, можно существенно увеличить время автономной работы (до трёх раз), если использовать при съёмке электронным видоискателем в режиме экономии энергии. В этом режиме EVF отключается автоматически через 3,5 секунды после того, как владелец перестал пользоваться камерой (для чего используются показания датчика обнаружения глаза).

Система стабилизации на основе сдвига матрицы (sensor-shift) работает в пяти плоскостях и может применяться в сочетании с оптической стабилизацией, что повышает эффективность борьбы со смазыванием изображения на длинных выдержках. Это второе поколение системы Dual IS 2, но работает она только при использования фирменных объективов Panasonic. В противном случае придётся выбрать, какую систему стабилизации использовать – в камере или в оптике.

49-точечная система АФ основана на методе контрастной детекции и предполагает функции, характерные для "мыльниц": фокусировка с определением лиц в кадре, touch-автофокус.

Камера оснащена модулем Wi-Fi, посредством которого можно как управлять процессом съёмки со смартфона (используя соответствующее приложение), так и закачивать снимки на компьютер, просматривать видео с камеры и т.д.

Запись видео – одна из ключевых сфер использования DMC-G85. Камера позволяет снимать с разрешением 4K (3840x2160/30p) и 1920x1080/60p. В режиме видеозаписи доступны функции focus peaking ("усиление контуров" сфокусированного объекта), подсветка пересвеченных областей и настройка уровня чувствительности микрофона (при регулировке микрофона, можно включить фильтр против шума от ветра). Для более серьёзных задач видеографии имеется выход на внешний микрофон. Предусмотрены настройки цветности-контраста, как при съёмке фотографий в режиме JPEG.

Претендент на массовый рынок: Canon EOS M5

M5 – флагманская беззеркалка от Canon. M5 (от 84 000 руб. с объективом) оснащена 24-МП CMOS-матрица с поддержкой технологии Dual Pixel AF. Разрешение снимков составляет 6000x4000, физический размер матрицы – 22,3x14,9 мм (APS-C).

Создатели M5 взяли за основу полупрофессиональную зеркальную камеру EOS 80D – новинка унаследовала от неё матрицу с технологией Dual Pixel AF. Технология Dual Pixel AF впервые реализована в беззеркалках Canon, а ранее она встречалась в некоторых зеркальных камерах данного производителя (впервые появилась в модели EOS 70D). Сегодня это самая эффективная и быстрая система АФ в режиме live view от Canon.

В центральной области матрицы, которая охватывает примерно 64% всего изображения, имеется 49 гибридных фотодиодов, которые используются и для съёмки, и для фокусировки. Эти фотодиоды спаренные: они состоят из двух "половинок", направленных в разные стороны от оси объектива. Анализируя разницу в уровне яркости, полученной от такого фотодиода, камера определяет расстояние до объекта и фокусируется на нём, используя тот же принцип, который реализован в датчиках фазового автофокуса зеркальных камер. Система фокусировки Dual Pixel AF обеспечивает быструю и точную фокусировку в режиме фотосъёмки, а также при записи видео.

В отличие от зеркальной камеры Canon 80D, в новинке используется более производительный процессор обработки изображений Digic 7. Скоростные характеристики при этом такие же: 7 кадров в секунду при использовании АФ, либо 9 кадров с зафиксированной точкой фокусировки.

Внешне M5 напоминает уменьшенную в 2-3 раза профессиональную зеркалку Canon – из линейки 5D или 1D. Если сравнивать с другими беззеркалками , она имеет средние размеры: 116x89x61 мм, 427 г. На верхнем торце камеры по краям расположены диски режимов съёмки и экспокоррекции, а левее диска экспокоррекции – командный диск. Ещё один командный диск установлен вокруг кнопки спуска.

ЖК-дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма. Его можно наклонить вверх до 85° или откинуть вниз и развернуть на 180° при съёмке селфи. Экран сенсорный и используется во время съёмки для быстрой настройки отдельных параметров, подсветки сфокусированного объекта (функция focus peaking) и выбора объекта фокусировки. Отметим, что функция touch focus, встречавшаяся нам и в других моделях, реализована у Canon весьма оригинально и называется "Touch and Drag AF". Вместо того чтобы указать камере точку фокусировке, коснувшись пальцем сенсорного экрана, нам предлагается перетаскивать рамку фокусировки вслед за объектом – это актуально, если объект в кадре движется. Функция работает, даже если используется электронный видоискатель, а ЖК-дисплей выключен (!). Иными словами, экран служит в качестве своеобразного "джойстика", позволяющего следить за целью.

Начало года – хорошее время для покупки фотокамеры. Осенние анонсы уже активно превращаются в реальные товары на полках магазинов, падают цены на предыдущие поколения аппаратов, впереди отчётливо просматриваются весна и лето – самые лучшие сезоны для съёмок на природе, работы в жанре пейзажа и репортажей с отпуска и отдыха.

Фотоаппараты со сменной оптикой. Хиты продаж 2017

Мы продолжаем публикацию материалов в рубрике «Хиты продаж». Новая статья посвящена лидерам продаж рынка фотоаппаратов со сменной оптикой. В нём мы решили свести воедино данные о популярности у покупателей как зеркальных, так и беззеркальных камер. Информация получена нами из открытых источников, отслеживающих динамику продаж электроники и бытовой техники на территории России через интернет-магазины и крупнейшие федеральные сети. В данной статьи использовались данные, полученные в период с начала января по середину марта 2017 года.

5 место. Olympus OM-D E-M10 Kit

Флагманская серия беззеркалок Olympus OM-D стала в своё время первой, кто убедил хорошо разбирающихся в фотографии любителей (и даже профессионалов) в возможности перехода на этот класс камер с зеркальных моделей. И хотя вышедшая в 2014 году Olympus OM-D E-M10 считается младшей в своей линейке, по качеству снимков, удобству эргономики и функциям она почти не уступает «топовой» сестре.

Компактность, очень высокая скорость автофокуса, удобство эргономики с обилием механических элементов, развитый парк оптики – всё это привлекает к Olympus OM-D E-M10 современного покупателя. Комплект с объективом стоит сейчас относительно недорого, но является прекрасным началом для серьёзного увлечения фотографией. При этом, вышедший на год позже Olympus OM-D E-M10 II ничего кардинально лучшего для новичка не предлагает – но стоит на 20 с лишним процентов дороже.

Если говорить сколько-нибудь заметных недостатках Olympus OM-D E-M10, которые не позволили этой прекрасной камере занять более высокое место – то, наверное, стоит сказать о не слишком проработанном режиме видеосъёмки. Его максимальное качество: Full HD с частотой 30 кадров в прогрессивной развёртке – сейчас способно удовлетворить далеко не всех.

4 место. Nikon D750 Body

Попадание полнокадровой фотокамеры в пятёрку (даже в четвёрку) лидеров продаж – особое событие, много говорящее о качествах и стоимости модели.

То, что покупатели сделали свой выбор в пользу комплектации без объектива – вполне понятно. Nikon D750 интересна в первую очередь профессиональным фотографам и людям, искренне увлечённым фотографией. У обеих этих аудиторий в запасе уже наверняка имеется хороший парк тщательно подобранной оптики (которая служит им годами и десятилетиями), а к выбору аппарата они подходят строго с утилитарной точки зрения (фактически, как к расходному материалу).

Чем же привлекла Nikon D750 покупателей и склонила их выбор в свою сторону на фоне других полнокадровых зеркалок? Во-первых, ценой. Nikon D750 – самая недорогая полнокадровая фотокамера, удовлетворяющая профессиональным запросам (чего не скажешь о Nikon D610 или Canon EOS 6D). Во-вторых, Nikon D750 – это современная камера, взяв которую в руки, фотограф не почувствует себя как-то ущемлённым технически.

В самом деле, несмотря на то, что Nikon D750 появился на рынке в конце 2014 года, по характеристикам он весьма актуален и по сей день. Так, полнокадровый сенсор CMOS с разрешением 24 мегапикселя обладает хорошей детализацией и просто отличным соотношением сигнала и шума на высоких значениях ISO. Благодаря серийной съёмке со скоростью до 6,5 кадров в секунду Nikon D750 можно использовать в весьма широких условиях работы – в том числе для съёмки репортажей. Быстрая система автофокуса, поддержка работы с двумя картами памяти, откидной информационный дисплей и светлый видоискатель делают Nikon D750 достойным выбором для человека, умеющего зарабатывать деньги с помощью фотографии. К функциям, присущем современным аппаратам, у Nikon D750 можно отнести встроенный модуль WiFi, наличие портов для наушников и микрофона, а также возможность съёмки весьма качественного видео формата Full HD.

3 место. Canon EOS 1200D

Canon EOS 1200D сегодня – это зеркальный фотоаппарат с самой низкой стоимостью в своём классе и в своей нише. Конечно, изучая предложения на сетевых «барахолках», за сумму в 19 тысяч рублей можно выторговать даже флагманский аппарат… 2005 года выпуска. Но такой путь в большую фотографию подходит далеко не всем.

Хотя Canon EOS 1200D уже довольно давно находится на рынке (с середины 2014 года), камера во многом продолжает оставаться вполне востребованной. Используя давно и хорошо себя зарекомендовавшую матрицу CMOS с разрешением 18 мегапикселей, она позволяет делать качественные снимки, которые не уступают в детализации, широте динамического диапазона и цветопередаче кадрам, полученным с более дорогих и технически совершенных фотоаппаратов Canon.

Третье место Canon EOS 1200D в списке лидеров продаж легко объясняется не только достоинствами самой модели – вполне сбалансированной по показателю цена-качество. Как нам кажется, главное преимущество Canon EOS 1200D в глазах покупателя – это возможность в дальнейшем для фотографа покупать, наращивать и использовать парк оптики и аксессуаров Canon. Японская корпорация и сегодня остаётся лидером рынка фото, обладая самой широкой гаммой объективов для любой задачи и под любой «кошелёк». Купив Canon EOS 1200D, человек может не волноваться, что необходимого ему объектива не окажется в магазине или (в случае критической ситуации поломки) поблизости не будет специалиста, способного восстановить его работоспособность.

2 место. Nikon D3300 Kit

Среди зеркальных аппаратов начального уровня, доступных для покупки в рознице (а не с рук в состоянии б/у), Nikon D3300 – действительно лучший выбор. Если брать в качестве конкурента его наследника – аппарат Nikon D3400, то мы увидим, что серьёзных изменений за два года в конструкции и функциональности не произошло. Матрица, процессор, дизайн – всё осталось прежним. У Nikon D3400 появился встроенный модуль Bluetooth, но исчезла система чистки матрицы и порт для подключения микрофона. Лишаться их за дополнительную тысячу рублей (именно на столько сейчас Nikon D3400 стоит дороже Nikon D3300) смысла практически нет.

Зеркальные фотоаппарата начального уровня марки Canon тоже меньше привлекают покупателя, нежели Nikon D3300. Тут сказываются как конкретные характеристики камеры (матрица с разрешением 24 мегапикселя, лучший автофокус, более высокая скорость серийной съёмки, более развитый режим видеосъёмки), так и субъективное удобство (информационный дисплей с лучшей детализацией, меньшие габариты и масса).

Таким образом, при внимательном изучении деталей, становится вполне понятна мотивация всех начинающих фотографов, решивших выбрать в качестве своей дебютной камеры именно Nikon D3300.

1 место. Sony Alpha A6000 Kit

Беззеркальная фотокамера Sony Alpha A6000 появилась на рынке довольно давно – в середине 2014 года, но её конструкция и функциональность оказались настолько удачными, что признаются актуальными по сей день.

Фактически, Sony Alpha A6000 в своё время стала итоговой беззеркалкой для любительских моделей линейки Sony NEX, собрав в своей конструкции лучшие наработки и решения.

К ним, в частности, можно отнести удобное управление с откидывающимся дисплеем и электронным видоискателем, отдельный диск выбора режимов съёмки и два диска управления. Sony Alpha A6000 достаточно мала по габаритам и даже с хорошей оптикой не занимает много места в сумке и не оттягивает плечо.

Впрочем, удобство использования вряд ли бы имело особое значение, если бы камера Sony снимала бы плохо. Однако Sony Alpha A6000 снимает очень хорошо – и в этот термин мы вкладываем двойной смысл: аппарат делает отличные, детализированные, яркие снимки и прекрасно снимает видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров в секунду (в прогрессивной развёртке).


К особым достоинствам Sony Alpha A6000 (в сравнении с её конкурентами-одноклассниками схожей ценовой категории) можно отнести чрезвычайно быстрый и «цепкий» автофокус, хорошее соотношение сигнала и шума на высоких значениях ISO и высокую «скорострельность» в режиме серийной фотосъёмки.

Занять первое место по продажам Sony Alpha A6000 помог прекрасный баланс цены, качества и возможностей, а также очень точное попадание в запросы аудитории.

Заключение

Как мы видим, итоги первого квартала 2017 года на российском рынке фототехники оказались весьма интересными.

Во-первых, заметно, что общая стагнация рынка фотокамер со сменной оптикой пока не имеет полной силы в России. В лидерах продаж января-марта 2017 оказались модели самого различного класса: от бюджетных до полнокадровых, и зеркальные, и беззеркальные. Это свидетельствует, что набирающего силу расслоения «любители снимают на смартфоны, профессионалы пользуются топовыми зеркалками» у нас в стране пока не происходит.

Во-вторых, по итогам покупательской активности на отечественном рынке фототехники отчётливо видны признаки общего экономического кризиса. Вся пятёрка лидеров продаж состоит из моделей, появившихся в 2014 году. Видимо, это – важный для нашей страны порог экономической целесообразности, за которым ретейлеры могут позволить себе снижать цены. Камеры, выпущенные позже, ощущают на себе влияние изменившегося курса валюты. Что касается аппаратов 2013 и более ранних годов выпуска, то их актуальность сегодня для покупателя уже явно недостаточна.

Наконец, в-третьих, не может не радовать продемонстрированное в списке хитов продаж разнообразие представленных марок. На пять мест – четыре компании (а на шесть мест – пять, с учётом расположившейся на 6 месте беззеркалки Fujifilm X-T10). Это свидетельствует о достаточно хорошей работе производителей на отечественном рынке. Благодаря ей потенциальный покупатель не боится оказаться на руках с «экзотическим» фотоаппаратом, для которого в близлежащих магазинах электроники невозможно найти оптику, аксессуары и техническую поддержку.


Матрица Дизайн Видео Цена
1. Sony Alpha A6000 Kit

APS-C CMOS 24 Мпикс,

TFT 3’’ откидной,

120x67x45 мм, 344 гр.

1080@60p i 37 900
2. Nikon D3300 Kit

APS-C CMOS 24 Мпикс,

124x98x76 мм, 430 гр.

1080@60p i 22 700
3. Canon EOS 1200D Kit

APS-C CMOS 18 Мпикс,

130x100x78 мм, 480 гр.

1080@30p i 19 400
4. Nikon D750 Body

CMOS 36x24 мм 24 Мпикс,

TFT 3,2’’ откидной,

141x113x78 мм, 750 гр.

1080@60p i 87 000
5. Olympus OM-D E-M10 Kit

4/3’’ CMOS 16 Мпикс,

TFT 3’’ откидной, сенсорный,

119x82x46 мм, 400 гр.

1080@30p i 31 000

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.


Рассмотрим ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года дабы понять, насколько новая технология продвинулась вперёд, есть ли смысл переплачивать за сложную начинку, а может доверить всё лучшее в жизни старой-доброй проверенное зеркалке, не заморачиваясь на модный тренд.

Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A7 II

Это второе поколение топовой серии A7 от компании Sony. Устройство практически не изменилось внешне, но получило в нагрузку встроенный стабилизатор изображения, чего так не хватало младшему собрату. Последний, напомним, был выпущен ради эксперимента, так сказать, прощупать рынок, однако получил популярность среди простых смертных, которым девайс дал возможность почувствовать себя настоящими фотографами.

  1. Внешний вид и управление. Как и прежде второе поколение A7-серии позиционируется производителем как замена полнокадровыми зеркалками начального уровня, что она и делает с успехом, но обо всём по порядку. Несмотря на то, что конструкция фотоаппарата практически не претерпела изменений, вес устройства увеличился. Теперь при габаритах: 126,9х95,7х59,7 мм этот параметр равен 559 г. При этом улучшилась эргономика. Так, ручка для хвата более плотно лежит в руке, кнопка для съёмки и передний селекторный диск опустились ниже, поэтому управлять девайсом стало удобней, ровно, как и фотографировать на ходу. Помимо этого, появилась четвёртая программируемая кнопка, на которую можно установить стабилизацию изображения. Правда, не обошлось и без огрехов. Никуда не делась маленькая и ненужная клавиша для записи видео, селекторный диск практически не выступает из корпуса и управлять им неудобно, зато оных здесь целых три, поэтому при определённой сноровки получается вполне дружелюбное управление.
  2. Экран и видоискатель. Аппарат получил 3-дюймовый LCD-дисплей с наклонной конструкцией и разрешением 1 228 800 точек. Интерфейс остался прежним, то есть выполнен в чёрных, белых и жёлтых тонах с горизонтальной навигацией и быстрым меню, где все элементы управления сосредоточены в нижней части экрана в едином блоке. Никуда не делся режим Live View, позволяющий наложить на изображение сетку, гистограмму и виртуальный горизонт. Полудюймовый электронный видоискатель получил довольно высокое разрешение - 2 400 000 точек. Он стопроцентно покрывает кадр и по сути дублирует основной экран. Переключаться между ними можно с помощью датчика глаза, интегрированного в окуляр. Датчик очень чувствительный, поэтому с непривычки можно случайно переключится с основного экрана на видоискатель простым движением пальца. Причём первый получил более широкие углы обзора, повышенную яркость, не дающую дисплею выцветать на солнце, а вот сенсорное управление так и не реализовано.
  3. Функциональность. Начинка не изменилась. Здесь используется 24,3-мегапиксельный полнокадровый сенсор вкупе с процессором BIONZ X. Скорость серийной съёмки увеличилась до 20 кадров секунду, устройство стало быстрее включаться - за полторы секунды. Автофокус без неприятного ёрзанья и при определении расстояния до объекта даёт хорошую прибавку в скорости, но системе свойственно промахиваться. Ручная фокусировка не совсем ручная, так как предполагает помощь зуммированием картинки, но это скорее плюс, чем минус. Из прочих особенностей - пятиосевая стабилизация без стабилизации, чтобы, так сказать, почувствовать себя настоящим фотографом с закосом под старую мануальную оптику. Спорное, конечно, решение, так как для профессионала её недостаточно, а начинающему фотографу будет непросто приспособиться. Затвор получился громким, а значит, на улице незаметным остаться не получится. Режимы съёмки тривиальные: P/A/S/M, iAuto, панорама, видео, сюжет и две пользовательских настройки. Отдельно стоит отметить режим iAuto+, активирующий многокадровую композицию для устранения размытия и шумов при плохом освещении. При этом встроенной вспышки нет, то есть использовать можно только внешнее решение, приобретаемое отдельно. Скорость синхронизации с ним на уровне 1/250 секунды. Порадовали программные возможности Alpha A7 II. С помощью них можно склеивать панорамы на ходу, устранять дефекты кожи, обрезать портрет и т. д. Получается своеобразный Photoshop в пределах камеры.
  4. Специалисты утверждают, что родной объектив у камеры посредственный, так как предполагает пластиковую оптику, однако «для всех» его достаточно. Качество сборки на высоком уровне и работать с ним приятно. Автоматический режим настроен более чем корректно и выставляет баланс белого и экспозицию правильно. При серийной съёмке с искусственным освещением не избежать артефактов, но тогда в свои права вступает ручной режим. К тому же есть шумоподавление. Макросъёмка и портретный режим выше всяких похвал. Цветопередача немного блеклая, но передаёт цвета естественно без фанатизма зеркалки. На выходе получаете - JPEG- или RAW-формат с разрешением 7952x5304 пикселей, что немного, но выше, чем у собрата.
  5. Видео. Беззеркалка умеет снимать Full-HD-видео с FPS до 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой (битрейт на уровне 28 Мбит/с). Заявлена поддержка форматов AVCHD, который выступает основным, MP4 и XAVC S. Таким образом, качество видео граничит с профессиональным, а вот поддержки 4К нет, что удручает, так как многие сейчас переходят именно на этот высокочёткий формат.
  6. Интерфейсы. Из физических интерфейсов - USB/AV и HDMI, из беспроводных - Wi-Fi и NFC. Камера умеет управляться и синхронизироваться со смартфоном, передавать фото на компьютер и поддерживает удалённую печать. Есть выход на наушники и вход для внешнего микрофона. Не обошлось и без встроенного стереомикрофона.
  7. Автономность. За этот параметр отвечает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1050 мАч. Заряда примерно хватает на 400 снимков, что немного, особенно по сравнению с полнокадровыми зеркальными конкурентами, где электроника съедает меньше энергии.
  8. Дополнительно. Обновлённая линейка фирменных объективов значительно расширена по сравнению с первым поколением Alpha A7.
Цена Sony Alpha A7 II в России - 100 000 руб. Видеообзор представлен ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T20 Kit


Камера, как и вышеописанный конкурент, является улучшенной версией флагманской Fujifilm X-T2 в более лёгком корпусе. При этом все важные характеристики остались на месте, тогда как второстепенные исчезли. Получился сбалансированный аппарат по более демократичной цене.
  1. Внешний вид и управление. Внешне устройство напоминает предыдущую модель, но теперь к названию можно смело добавить приставку «лайт». При габаритах в 118,4х82,8х41,4 мм девайс весит 383 г против 507 грамм у X-T2. Это достигнуто благодаря использованию магниевого сплава и более компактной компоновкой начинки. Из нововведений - видеорежим теперь находится на селекторном диске, а диск коррекции экспозиции пополнился символом «С», позволяющим активировать экспокоррекцию на пять ступеней выше или ниже при шаге 1/3. Также на корпусе появилась качелька, которая включает автоматический режим Advanced SR Auto и позволяет выбрать его настройки. Эргономика традиционно на высоте, грани устройства немного скошены и позволяют держать аппарат крепко. Рабочая плоскость покрыта шершавой накладкой, позволяющей удержать девайс даже в потных руках. Управлять диафрагмой можно кольцом на оптике или использовать программируемый диск. При этом в отличие от собрата здесь нет джойстика для управления точками фокусировки, что компенсирует сенсорный основной экран, ранее не присутствующий на старших моделях. Также исчезла настраиваемая кнопка, которая могла служить для активации видеозаписи. Теперь это прерогатива быстрого меню. Интерфейс программного обеспечения практически остался прежним и позволяет использовать до 16 функций. Помимо этого, на экран можно вывести сетку, виртуальный горизонт и гистограмму. Главное меню не совсем удобное, например, настройка и включение беспроводной сети почему-то находятся в разных подразделах. Интересно реализовано управление автофокусировкой. Так, если клавиши спуска нажата наполовину, то она ведётся непрерывно. Также есть позиционирование по глазам, причём по правому или левому глазу отдельно.
  2. Экран и видоискатель. Новинка получила наклонный сенсорный дисплей с диагональю, равной трём дюймам. Фокусировка регулируется тапом и перемещением точки в нужную область. Отзывчивость сенсора на высоте, но между тем не приемлет случайных прикосновений. Дисплей можно деактивировать в настройках, то есть автоматического переключения на видоискатель - нет. Последний с разрешением 2,36 млн точек, он поддерживает 0,62-кратное зуммирование, задержка отображения картинки не более 0,005 секунд. Вкупе это увеличивает резкость, есть встроенная вспышка, которая на автомате регулирует свою интенсивность в зависимости от степени освещённости.
  3. Функциональность. Новинка получила APS-C-матрицу с разрешением 1,04 млн пикселей и встроенным в объектив стабилизатором изображения Автофокусировка благодаря новому зонально-фазовому алгоритму происходит на 0,06 секунды. Предусмотрено пять наборов настроек: универсальный, слежение за объектом, изменением скорости и за ближайшим предметом, есть и спортивный режим. Скорость серийной съёмки на уровне 5 кадров с секунду, срабатывание затвора с 0,05-секундной задержкой. В целом неплохо для безеркалки, но хочется лучшего. В качестве процессора используется X-Processor Pro, способный обрабатывать 24,3 мегапикселя матрицы. Она обладает функцией расширенного диапазона, что у предыдущей модели было опцией, а здесь стандартно. Вместе с камерой предлагается один объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием. Претензий к качеству никаких, к тому же он лёгкий и ориентирован как на ближнюю съёмку, так и на портреты. Беспрецедентного зуммирования он не обещает.
  4. Качество съёмки и тестирование. Теперь устройство поддерживает 4K-видео, а вот разрешение снимка осталось прежним - 6000х4000 пикселей. Традиционно для беззеркальных камер приоритет выставлен на автоматический режим и здесь он реализован отлично. Из особенностей стоит отметить мультиэкспозицию, а также три варианта протяжки и два вида брекетинга. Таким образом, качественные снимки получаются при любом освещении, а вот панораму и макро лучше делать в ручном режиме. Также обычным пользователям понравятся профессиональные эффекты, под которые выделены два деления на селекторе.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов стандартный - HDMI, USB, 2,5-миллиметровый разъём для внешнего микрофона или пульта ДУ. Делить фото и управлять камерой с помощью смартфона можно посредством Wi-Fi.
  6. Автономность. Батарея рассчитана на 500 снимков, чему способствует ёмкость на 1200 мАч. Она полностью идентична источнику энергии младшего собрата.
  7. Дополнительно. Из прочих особенностей стоит отметить режим имитации плёнки, то есть искусственное добавление нескольких видов зернистости как на ретро-фото и негативах.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 65 000 руб. Больше подробной информации о гаджете, смотрите ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-G7KS


Качественная беззеркальная камера не обязательно должна дорого стоить и это лишний раз доказывает LUMIX DMC-G7KS, сочетающий в себе сбалансированные характеристики, эргономичный корпус и неплохую оптику.
  1. Внешний вид и управление. Камера сразу привлекает взгляд своим массивным корпусов, однако такой форм-фактор не случаен. Конечно, это не экшн-решение, но держится аппарат в руке уверенно не без помощи выступа-ручки довольно крупных размеров. Качество сборки отличное, элементы управления на своих местах, есть диск выбора режима протяжки, а также подъёмная вспышка, поддерживающая его горячую замену. Габариты девайса: 124,9х86,2х77,4 мм, вес - 410 г в полном снаряжении.
  2. Экран и видоискатель. В качестве дисплея используется 3-дюймовая ЖК-матрица с большими углами обзора. При этом сенсор не боится сильных надавливаний. Цветопередача сочная, но правильная, яркость умеренная, однако экран не выцветает на солнце. Дисплей можно вращать в двух плоскостях, что удобно для съёмки верхнего или нижнего ракурса, а также селфи профессионального уровня. Отдельного внимания заслуживает графический интерфейс, разобраться с которым сможет даже неопытный пользователь. Компоновка элементов настроек интуитивно понятна, есть подсказки, поэтому мануал потребуется в крайнем случае. Кроме того, предусмотрен цветной OLED-видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек, позавидовать которому может любая зеркальная камера. Цветопередача в нём естественная, углы обзоры стопроцентные. На видоискатель можно дублировать меню и прочую дополнительную информацию. Из особенностей - интегрированный датчик приближения, автоматически выключающий основной экран.
  3. Функциональность. Устройство получило 16-мегапиксельную Live-MOS-матрицу, работающую под управлением процессора Venus Engine 9. Предусмотрен 49-зонный автофокус без фазовых элементов, но позиционирование объекта происходит мгновенно, правда, на больших расстояниях объект может прыгать. Скорость серийной съёмки на уровне 6 кадров в секунду, причём даже при слабом освещении картинка на смазывается. Это тот случай, когда ручной режим лучше, чем автоматический, так как последний уж сильно свойский и минимально использует потенциал камеры. Сменный объектив большинству пользователей менять не придётся, так как он имеет универсальное фокусное расстояние, оптимальное для макро и пейзажей. Реально оно варьируется от 14 до 42 мм, что соответствует 25–700 «магазинным» миллиметрам.
  4. Качество съёмки и тестирование. Электронный затвор срабатывает буквально за 1/16000 с, позволяя запечатлеть хоть полёт шмеля. Есть поддержка не только 4K-фото, но и видео. Последнее получается с разрешением 3840х2160 точек и FPS на уровне 60 кадров в секунду (битрейт 100 Мбит/с). Максимальное разрешение фото - 4592x3448 точек. Фото получаются резкими с насыщенными цветами, даже можно сказать с очень насыщенными, но эту «проблему» можно решить в настройках, выбрав соответствующий режим. Интеллектуального управления вспышкой не предусмотрено, но со своей прямой задачей она справляется отлично, жаль горячей замены нет.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов включает HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон. Есть возможность подключения проводного пульта ДУ, но лучше использовать Wi-Fi и смартфон. Да, поддержка беспроводной сети также присутствует. Коннектится камера мгновенно, проблем с совместимостью нет. Мобильное приложение реализовано как для iOS, так и Android.
  6. Автономность. Предусмотрен аккумулятор на 8,7 Втч, которого хватит на 360 снимков или на 200 фото, десять минут 4K-видео, две минуты HD-видео и с десяток двухсекундных серий в режиме высокого разрешения. Не самый лучший, но хороший результат для беззеркальной камеры.
  7. Дополнительно. Главная особенность модели - это честные 4K как в случае с фото, так и видео. Никаких тебе имитаций, цифровых декодеров и за вполне разумные деньги.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 52 000 руб.

Представленные в нашем обзоре ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года доказывают, что могут соответствовать качеству зеркальных конкурентов, при этот от пользователя не требуется быть профессиональным фотографом, так как чтобы им стать достаточно один раз всё настроить, переключить режим и нажать одну кнопку. Конечно, шедевра для выставки не получится, хотя и это не исключено, зато на выходе получите актуальные 4K и массу позитивных эмоций. Печалит одно - цена, но зачем переплачивать за то, что не нужно. Например, Sony Alpha A7 II - это уже полупрофессиональное решение для людей, стремящихся в фотокультуру, да и сам бренд немало повлиял на ценник. Fujifilm X-T20 Kit - «золотая середина» с множеством настроек, заявкой на профессиональные снимки со сменой объективы и замороченным управлением, которое компенсирует автоматический режим.

Таким образом, самым оптимальным вариантом для всех станет Panasonic LUMIX DMC-G7KS, который полностью оправдывает свою стоимость и позволяет просто делать качественные снимки без заморочек и тонкостей «бородатого» фотографа.