03.07.2019

Реинкарнационика — грандиозный проект! Самые грандиозные строительные проекты наших дней. Самый длинный аэропорт в мире


Советские ученые строили грандиозные планы. Их масштабные научные идеи, опережающие время, не реализованы до сих пор нигде в мире.

Колонизация Марса

Покорение космоса в Советском Союзе было «идеей фикс». Особый интерес проявляли к Марсу. Ученые полагали, что к концу XX века мы точно построим там научные базы. На то были основания: советский аппарат «Марс-3» первый совершил посадку на красную планету.

Путешествия по галактике казались реальным: советские космонавты готовились к полётам, а студенты авиационных вузов писали дипломные работы по установке оранжерей на межпланетных космических кораблях.

Первые проекты полёта на Марс появились ещё в 1959 году. Тогда две группы молодых учёных начали проектировать межпланетные космические корабли. Одну из групп возглавлял Глеб Юрьевич Максимов. Его проект «Тяжёлого космического корабля» предусматривал выведения на орбиту трёхместного межпланетного судна и ракетного блока, обеспечивающего разгон корабля до Марса, облёт вокруг планеты и благополучное возвращение обратно. Предполагалось наличие кабины экипажа, системы защиты от солнечной радиации и оранжереи, обеспечивающей кислород и пропитание на борту.

Старт первого полёта на Марс планировался на 8 июня 1971 года, возвращение на Землю – 10 июля 1974. Позже эти разработки легли в планирование проекта «МАВР», предусматривающего полёт к Марсу с промежуточным облётом Венеры, которым занимались в ОКБ-1. Но после смерти главного конструктора Сергея Павловича Королёва проект был закрыт.

Вторую группу возглавлял будущий космонавт корабля «Восток-1» Константин Петрович Феоктистов. Проект этой группы подразумевал сборку многомодульного корабля на околоземной орбите, на котором должен был отправиться экипаж из четырёх человек. После выхода на орбиту Марса планировалось исследование атмосферы красной планеты и спуск троих членов экипажа на её поверхность, в это время трое оставшихся должны были ждать в корабле.

Несмотря на недостатки технического обеспечения, при должных поправках и появлении новых возможностей, программа межпланетного космического полёта могла быть выполнена. На макете межпланетного корабля года проводились длительные испытания систем жизнеобеспечения в условиях, имитирующих межпланетный полет. В 1966 году в ОКБ-1 был образован отряд гражданских космонавтов. Им предстояло собирать и испытывать межпланетный корабль на околоземной орбите. Были проведены летные испытания на орбите лунного посадочного корабля, ставшего прототипом марсианского. Всё доказывало возможность осуществления идеи. Однако в 1969 году президента АН СССР Мстислава Всеволодовича Келдыша, предлагавшего отказаться от высадки на Луну в пользу межпланетного полёта, не поддержали, решив, что полёт на спутник Земли всё-таки более приоритетен. Со временем работы в этом направлении сошли на нет.

Поворот рек

В 1971 году был запланирован поворот рек Печоры, Вычегды и Северной Двины. Проект «Тайга» предполагал создать новые русла уральских рек путём осуществления 250 ядерных взрывов, но было реализовано лишь три из них. Ущерб населению и экологии оказался слишком велик, дальнейшие работы были остановлены. Единственным напоминанием о не воплотившейся в жизнь идее стало радиоактивное озеро между Печорой и Колвой.

Другой амбициозный проект – изменение движения Сибирских рек. По плану, разработанному в Минводхозе, Иртыш, Обь и другие реки должны были снабдить водой Узбекистан, Казахстан и, возможно, Туркмению для сохранения хлопководства в Средней Азии и спасения высыхающего Аральского моря. Первым этапом проекта было создание судоходного канала из Оби, который проходил через Казахстан в Узбекистан. Второй этап реализации, получивший довольно страшное название – Анти-Иртыш, предполагал поворот Иртыша вспять, в Казахстан. Для этого планировалась возвести гидроузел, 10 насосных станций, канал и одно регулирующее водохранилище.

В 1985 Академией наук было принято постановление о научной несостоятельности метода, работы были прекращены.

Разговоры о нереализованном проекте поворота рек идут до сих пор. Так в 2009 году Юрий Лужков во время визита в Астану представил свою новую книгу «Вода и мир» и выразил надежду на возрождение проекта по перебросу рек в Центральную Азию. В 2010 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обратился к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложением снова рассмотреть перспективы перенаправления потоков на юг России и в Казахстан. Дмитрий Анатольевич подтвердил, что Россия готова к обсуждению возможных решений проблем засухи.

Полная автоматизация


Фото В.П. Костычёва «Техническая Эстетика» 9, 1987 год.

В 1970 году сотрудники журнала «Наука и техника» прогнозировали полную автоматизацию строительства зданий, дорог, плотин и появление целой сети наземного и воздушного транспорта, управляемой автопилотом, к 2000 году. Похожие прогнозы касались и быта: умные машины сами будут знать когда и что приготовить, постирать, включить и выключить.

Одним из прототипов современного умного дома стал проект радиоэлектронного оснащения «Сфинкс» (суперфункциональная интегрированная коммуникативная система).

В систему входили сферические и плоские акустические и колонки, тонкий жидкокристаллический или газоплазменный экран, ручной пульт со съёмным дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, головной телефон, процессор с тремя блоками памяти и небольшой экран. На самом деле количество предметов не было строго определено, человек сам должен был приобретать необходимое количество экранов, процессоров и пультов для оснащения своей квартиры.

Система позволяла работать с информационной базой, управлять всей домашней радиоэлектроникой, общаться с другими абонентами сети, проводить некое подобие современных онлайн конференций и выполняла развлекательные функции вроде проигрывания музыки и воспроизведения видео - и всё это не только при помощи пультов управления, но и по средствам голоса.

Помимо интересного и широкого функционала не мог не восхитить и внешний вид системы – настолько стильно она выглядела. (в подпись к иллюстрации)

О «Сфинксе» рассказал в 1987 году журнал «Техническая эстетика», его появление обещали к 2000 году, но больше информация о комплексе нигде не появлялась.

Транспорт

Сверхбыстрые автомобили и автомобили способные летать, частные экранопланы – и это далеко не полный перечень чудес будущего, которые обещал своим читателям журнал «Техника – молодёжи».

Одними из самых многообещающих проектов в Советском союзе были автомобиль на воздушной подушке ГАЗ-16 и супербыстрый ГАЗ-ТР.

ГАЗ-16 был способен зависать над поверхностью (а значит и преград для него не было), весил две тонны, имел два посадочных места и имел крейсерскую скорость в 70 км/ч.

ГАЗ-ТР, сконструированный в 1953 году гипотетически мог разогнаться до 800 км/ч и обладал турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью в 1000 лошадиных сил (такой же двигатель использовался в истребителе МИГ-17). Правда, на деле все обстояло иначе: во-первых, для достижения рекордной скорости требовались специальные скоростные шины (а их как раз и не изобрели), во-вторых, на территории СССР не было достаточно длинной разгонной полосы для установления подобного рекорда. Поэтому испытания реактивного авто провели с ограничением скорости в 300 км/ч. Правда, эксперимент закончился неудачно, и проект был заморожен.

Зато советское телевидение в 1970 году обещало в ближайшие несколько лет массовое производство электромобилей, ничем не уступающих автомобилям на топливе и даже менее энергозатратных и более удобных на коротких расстояниях. Советские учёные уже понимали, как зарядить транспорт достаточной электроэнергией за несколько минут, а автозаправка будущего должна была обеспечить автомобили и бензином, и электричеством. Предлагалось и вовсе избавиться от постоянной «подзарядки», используя портативную электростанцию на борту гибрида или же использовать солнечную энергию. Однако из-за примитивности аккумуляторов и конструкции массовое производство советской «теслы» так и не было налажено.

Крионика

Ещё в Российской империи русский физик и биолог-экспериментатор Порфирий Иванович Бахметьев проводил опыты с летучими мышами. Так, одна из первых введённых в анабиоз летучих мышей очнулась и прожила дома у учёного ещё несколько недель.

В 1971 году в СССР приезжал Анатоль Долинов, президент Французского крионического общества. Целью его визита была встреча с ведущим советским реаниматологом Владимиром Неговским. Владимир Александрович положительно рассматривал крионику и согласился стать одним из соучредителей Европейской крионической корпорации. Учёные совместно разрабатывали проект, но в дальнейшем он так и не был реализован из-за бюрократических проблем.

В 1972 году в Харькове появился Институт проблем криобиологии и криомедицины Академии наук СССР (сегодня Национальной академии наук Украины), занимающийся исследованиями устойчивости живых существ к холоду и проблем криоконсервирования. По сей день Институт проблем криобиологии и криомедицины остаётся единственным подобным в мире.

Естественно на тему будущего развития и возможного применения данного метода сохранения жизни были свои фантазии – «Комсомольская правда» рассказала в своём знаменитом футурологическом выпуске от 1 января 1960 года об отлично сохранившемся мамонте, которого вот-вот разморозят и поселят в зоопарке на потеху публике.

Авиация

К авиации подход в советах был особенный. До, во время и после Великой Отечественной войны советские учёные разрабатывали уникальные аппараты, опережающее по технологиям весь мир.

По достижению высоты в 30 километров орбитальный самолет отделялся и при помощи двухступенчатого ракетного ускорителя разгонялся до первой космической скорости. После этого орбитальный самолет выходил на околоземную орбиту и выполнял поставленную боевую задачу: бомбардировку ракетами класса «космос-космос» или «космос-земля». Однако во второй половине 70-х полностью готовый проект авиационно-космической системы «Спираль» в Министерстве обороны не утвердили, решив, что его вряд ли можно воплотить в жизнь. Проект был закрыт.

Торсионные поля

Торсионные поля – это гипотетическое физическое поле, порождаемое кручением пространства, то есть любой вращающийся предмет может стать его источником. С середины 80-х в СССР развернулась активная работа по изучению так называемых торсионных полей, возглавляемая членом Российской академии естественных наук Анатолием Евгеньевичем Акимовым и спонсируемая государством.Сам Анатолий Евгеньевич заявлял, что в ходе проведённых экспериментов советские учёные получили результаты, аналогичных которым не было во всём мире.

По словам Акимова, использование торсионных полей дарило человечеству уникальные возможности: создание торсионного двигателя, торсионных источников энергии, торсионных видов связи и материалов с новыми физическими свойствами.

Также Акимов утверждал, что торсионные поля способны помочь геологам увидеть землю насквозь, как на рентгене – это должно было сократить затраты государства при поиске полезных ископаемых. Анатолием Евгеньевичем была разработан генератор Акимова – источник торсионного излучения.

Однако в июле 1991 года на заседании Комитета по науке и технологиям при Верховном Совете СССР программа исследований была квалифицирована как лженаучная и прекратилась вскоре с распадом СССР. До сих пор бытует мнение, что закрытие работ было связанно с переделом научным сообществом государственных денег


В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом. В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.

1. Самый длинный мост в мире




Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge ), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.

2. Архипелаг из искусственных островов





Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.

3. Самая большая ГЭС в мире





ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam ) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.

4. Самый длинный аэропорт в мире





У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport . Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.

5. Защитный барьер от затопления Венеции





Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier ). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.
Эти инженерные проекты уникальны, но при этом,очень дорогостоящие. Однако есть и такие объекты, стоимость которых просто невообразима -

Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.

Ливия воплощает в жизнь самый грандиозный ирригационный проект в мире, используя огромные запасы пресной воды, обнаруженные геологами под землёй. Иудо-демократам это не нравится, и они пытаются всё это у Ливии отнять силой…

Грандиозный проект Каддафи – великая рукотворная река

Самый грандиозный проект Каддафи – Великая рукотворная река. Об этом проекте Ливии СМИ помалкивали

Великая рукотворная река (англ. The Great Manmade River, GMR ) – сложная сеть водоводов, которая снабжает пустынные районы и побережье Ливии водой из Нубийского водоносного слоя. По некоторым оценкам это самый большой инженерный проект из ныне существующих. Эта огромная система труб и акведуков, включающая также более 1300 колодцев глубиной более 500 метров, снабжает города Триполи, Бенгази, Сирт и другие, поставляя 6 500 000 куб.м питьевой воды в день. Муаммар Каддафи назвал эту реку «Восьмым чудом света» . В 2008 году Книга рекордов Гиннесса признала Великую рукотворную реку самым большим ирригационным проектом в мире.

1 сентября 2010 года – годовщина открытия главного участка Великой Ливийской искусственной реки. Об этом проекте Ливии СМИ помалкивали, а, между прочим, этот проект превосходит крупнейшие строительные проекты. Его стоимость 25 миллиардов долларов США.

Ещё в 80-е годы Каддафи начал широкомасштабный проект по созданию сети водных ресурсов, которая должна была охватить Ливию, Египет, Судан и Чад. К сегодняшнему дню этот проект был почти реализован. Задача стояла, надо сказать, историческая для всего североафриканского региона, потому как проблема воды актуальна здесь со времён Финикии. И, что ещё важнее, на проект, который мог бы превратить всю Северную Африку в цветущий сад, не было потрачено ни одного цента из МВФ . Именно с последним фактом некоторые аналитики связывают нынешнюю дестабилизацию обстановки в регионе.

Стремление к глобальной монополии на водные ресурсы уже сейчас является важнейшим фактором мировой политики. А на юге Ливии располагается четыре гигантских водных резервуара (оазисы Kufra, Sirt, Morzuk и Hamada ). По некоторым данным в них содержится в среднем 35 000 куб. километров (!) воды. Чтобы представить этот объём, достаточно вообразить всю территорию Германии огромным озером 100 метров глубиной. Такие водные ресурсы, бесспорно, представляют отдельный интерес . И, возможно, он больше, чем интерес к ливийской нефти .

Этот водный проект по его масштабам был назван «Восьмым Чудом Света». Он обеспечивает течение в день – 6,5 миллионов кубических метров воды через пустыню, сильно увеличивая площадь орошаемых земель. 4 тысячи километров труб, зарытых от жары глубоко в землю. Подземная вода качается по 270 шахтам с сотен метров глубины. Кубометр чистейшей воды из ливийских резервуаров с учётом всех затрат может обходиться в 35 центов . Это примерная стоимость кубометра холодной воды в Москве. Если же брать стоимость европейского кубометра (около 2 евро ), то ценность запасов воды в ливийских резервуарах составляет 58 биллионов евро .

Идея добычи воды, сокрытой глубоко под поверхностью пустыни Сахара, появилась ещё в далёком 1983 году. В Ливии, как и у её египетского соседа, пригодными для жизни человека являются лишь 4% территории, на остальных 96% безраздельно властвуют пески. Когда-то на территории современной Джамахирии пролегали русла рек, впадавших в Средиземное море. Русла эти давно высохли, но учёным удалось установить, что на глубине 500 метров под землёй находятся огромные запасы – до 12 тыс. куб. км пресной воды . Её возраст превышает 8,5 тыс. лет, и она составляет львиную долю всех источников в стране, оставляя ничтожные 2,3% на поверхностные и немногим более 1% – на опреснённую воду.

Нехитрые вычисления показали, что создание гидросистемы, позволяющей качать воду из Южной Европы, даст Ливии 0,74 куб. м воды за один ливийский динар. Доставка живительной влаги морским путем принесёт выгоду до 1,05 куб. м за один динар. Опреснение, требующее к тому же мощные дорогие установки, значительно проигрывает, и только освоение «Великой рукотворной реки» позволит получать с каждого динара 9 куб. метров.

Проект ещё пока далёк от полного завершения – в настоящее время идёт реализация второй фазы, предусматривающей прокладку третьей и четвёртой очереди трубопроводов на сотни километров вглубь страны и установку сотен глубоководных колодцев. Всего таких колодцев будет 1149, в том числе более 400 ещё предстоит построить. За минувшие годы проложено 1926 км труб, впереди – ещё 1732 км. Каждая 7,5-метровая стальная труба достигает в диаметре 4 метра и весит до 83 тонн, а всего таких труб – более 530,5 тысяч. Общая стоимость проекта составляет 25 млрд. долларов . Как рассказал журналистам министр сельского хозяйства Ливии Абдель Маджид аль-Матрух, основная доля добываемой воды – 70% – идёт на нужды сельского хозяйства, 28% – населению, оставшаяся часть достаётся промышленности.

«Согласно последним исследованиям экспертов из Южной Европы и Северной Африки, воды из подземных источников хватит ещё на 4860 лет , хотя средний срок эксплуатации всего оборудования, включая трубы, рассчитан на 50 лет», – сказал он. Созданная человеком река орошает сейчас около 160 тысяч гектаров территории страны, которая активно осваивается под сельское хозяйство. А на сотни километров южнее, на путях караванов верблюдов выведенные на поверхность земли водные траншеи служат перевалочным пунктом и местом отдыха людей и животных.

Глядя на результат работы человеческой мысли в Ливии, сложно поверить, что испытывающий те же проблемы Египет страдает от перенаселённости и никак не может поделить со своими южными соседями ресурсы Нила. А между тем, на территории Страны пирамид также под землёй сокрыты несметные запасы живительной влаги , которая для пустынных жителей ценнее всех сокровищ.

Со своим водным проектом Ливия могла начать настоящую «зелёную революцию». В буквальном смысле, естественно, что решило бы массу проблем с продуктами питания в Африке. А главное, обеспечило бы стабильность и экономическую независимость. Тем более, уже известны случаи, когда глобальные корпорации блокировали водные проекты в регионе. Всемирный Банк и МВФ, например, блокировали строительство канала на Белом Ниле – Jonglei Canal – в южном Судане, там было начато и всё брошено, после того как американские спецслужбы спровоцировали там рост сепаратизма. Для МВФ и глобальных картелей, конечно, намного выгоднее навязывать собственные дорогостоящие проекты, такие как опреснение воды. Самостоятельный ливийский проект в их планы никак не вписывался. Сравнить с соседним Египтом, где в течение последних 20 лет все проекты улучшения орошения и водоснабжения были саботированы Международным Валютным Фондом позади них.

Каддафи призвал египетских крестьян, которых 55 миллионов человек, и все они живут в переполненном регионе вдоль берегов Нила, придти и работать теперь на полях Ливии. 95% земли Ливии – пустыня. Новая искусственная река открывает перед освоением этой земли огромные возможности. Собственный водный проект Ливии был пощёчиной в лицо Всемирному Банку и МВФ и всему Западу.

Всемирный Банк и Госдеп США поддерживают только свои проекты: «Middle East Water Summit» в этом ноябре (2010) в Турции, который рассматривает только проекты десалинизации морской воды в Саудовской Аравии по цене 4 доллара кубометр . США выгодна нехватка воды – это увеличивает на неё цену. Вашингтон и Лондон практически хватил апоплектический удар, когда они узнали об открытии проекта в Ливии. Всё, что необходимо для проекта, было произведено в самой Ливии. Ничего не закупалось в странах «первого мира», которые помогают развивающимся странам подняться из лежачего положения только если можно извлечь из этого пользу себе.

США бдительно следили за тем, чтобы никто не смел помочь Ливии. СССР уже ничем не мог помочь, поскольку сам испускал последний дух. В то время как Запад продаёт Ливии десалинизированую солёную воду по цене 3,75 доллара . Теперь Ливия уже не покупает воду у стран Запада. Учёные оценивают запасы воды эквивалентно 200 годам течения реки Нил. Цель правительства Каддафи сделать Ливию источником сельскохозяйственного изобилия. Проект давно функционирует.

Вы когда-нибудь слышали о нём?

Единственной статьёй в англоязычной прессе была статья Underground «Fossil Water» Running Out, National Geographic, May 2010 и Libya turns on the Great Man-Made River, by Marcia Merry, Printed in the Executive Intelligence Review, September 1991.

Каддафи выступая на церемонии открытия очередного участка искусственной водной реки 1 сентября 2010 года сказал: «После этого достижения ливийского народа угроза США против Ливии удвоится! » – Как в воду глядел! Каддафи сказал дальше: «США всё будут делать под другим подтекстом, но реальной причиной будет, как всегда, желание держать народ Ливии угентённым и в колониальной положении…»

Maghreb-Nachrichten от 20.03.2009 сообщает: «На 5-м Всемирном водном форуме в Стамбуле ливийские власти впервые представили проект по водообеспечению стоимостью в 25 миллиарда долларов. Проект назвали «восьмым чудом света», потому что он предусматривает создание искусственной реки, которая снабжала бы питьевой водой население севера Ливии. Работы проводились с 80-х гг. под руководством ливийского лидера Муаммара Каддафи. И сейчас проект реализован на 2/3. Водопровод должен протянуться на 4 000 км, и по нему вода из подземных резервуаров под пустыней будет поступать на север. Исследования показали, что данный проект более экономичен, чем альтернативные варианты. Согласно расчётам, водных запасов хватит на 4 860 лет, если заинтересованные государства, Ливия, Судан, Чад и Египет, будут использовать воду так, как это предусмотрено проектом».

В своё время Каддафи говорил, что ливийский водный проект станет «самым сильным ответом Америке, которая обвиняет Ливию в поддержке терроризма». Мубарак тоже был большим приверженцем этого проекта. Не слишком ли много совпадений? После этого все другие объяснения современных событий кажутся какими-то не очень убедительными…

3 октября 1983 – Всеобщий народный конгресс Ливии провёл чрезвычайную сессию для создания резолюции по финансированию проекта.

Вот и закончилось ещё одно путешествие под названием «Первый курс». Ещё около 150 студентов, три месяца назад взошедшие на виртуальный корабль Института Реинкарнационики, в начале марта покинули его, получив бесценный опыт путешествия по просторам собственной памяти и знакомства со своей душой.

Каким оказалось для них это путешествие?

Что они приобрели?

Как изменились сами, их жизнь, их представления о себе и мире?

В Институт Реинкарнационики каждый пришёл со своим жизненным опытом, со своими представлениями о собственных возможностях, со своими вопросами.

Опытные и неопытные путешественники по миру духовного развития. Кто-то попал сюда осознанно, зная, что он хочет получить от курса.

А кто-то интуитивно, только-только начиная свой путь знакомства с самим собой.

Одни бодро и уверенно шли от темы к теме, а другие до последнего сомневались в себе и только здесь, в Институте, обрели уверенность.

Об этом делятся с нами мартовские выпускники первого курса.

«Я стала больше доверять себе, успокоилась, — делится Лилия Холопова. — Хотя сначала были такие срывы, когда все видят, а ты не видишь. Такая волна недоверия к себе пошла. Благо, атмосфера института такая дружелюбная, миролюбивая, я получила такую волну поддержки! После каждого занятия капитаны говорили: «У вас все получится». И я всё прошла. Я счастлива! «

Атмосфера института завораживает. Такое ощущение, что ты попадаешь в сказку, которой нет конца.

Ведь ещё вчера незнакомые люди становятся удивительно близки друг другу. Раскрываются незримые ранее связи.

Оказывается, сегодняшние одногруппники являются важными участниками событий прошлой жизни.

Но для того, чтобы прийти к такому взаимопониманию, очень важна поддержка опытных людей, капитанов, которые и проводят студентов через все испытания курса. Именно они создают ту атмосферу доверия и поддержки, которая важна для любого студента.

«Душа — это тонкая материя. И погружение — это информация, которую можно доверить отнюдь не каждому человеку, — рассказывает Ксения Род, — и создание той группы, в которой участники доверяют друг другу и готовы рассказать обо всём увиденном при погружении, — это очень большая работа, очень тонкая, интуитивная.

Это чувствование, знание того, как нужно работать с такими разными людьми, сложными людьми. В этом огромная заслуга капитанов”.

Духовная трансформация — очень хрупкий процесс. И здесь важно не только то, какой ты получаешь результат, но и каким образом ты его достигаешь.

«Мне понравилось, что обучение строится в форме игры, — делится своими впечатлениями Марина Федяшина. — Всё плавно, постепенно. Сначала мир детства.

Раскачка энергии на групповых занятиях такая мощная, приоткрылись такие воспоминания, которые я и не думала, что могу вспомнить. Открывалась информация из детства, юности.

Когда пошли в , были сомнения: а вдруг не получится. Сейчас могу сказать — все получится!”.

Очень скоро становится понятно, что путешествие по прошлым жизням — это не просто удовлетворение любопытства, но и разрешение каких-то глубоких внутренних задач , получение очень мощных ресурсов.

«Можно найти много ресурсных состояний и изменить свою жизнь, собрать себя целиком и вдохновиться этим состоянием”, — рассказывает Ирина Шпагина.

Деньги, здоровье, отношения с близкими, повторяющиеся ситуации, — как много разных вопросов мы задаём себе.

А как они решаются с помощью реинкарнационики?

Своим опытом понимания взаимоотношений мужчин и женщин делится Ирина Лещенко: «Мы, женщины, думаем: что же нужно этим мужчинам? А мужчины думают: что же нужно этим женщинам?

Здесь, в институте, учат просто одним «нажатием кнопочки » почувствовать себя в мужском теле, узнать, что именно и как чувствуют мужчины, и наоборот.

И уходит непонимание. Благодаря этому опыту у меня гармонизировались отношения в семье. Оказывается, не нужно никого переделывать, посмотри внутрь себя, и все изменится волшебным образом! В это нельзя было поверить ранее».

И наконец — Мир Душ, знакомство с Наставниками, с ближайшим кругом душ, ответы на самые сокровенные вопросы.

Рассказывает Марина Федяшина: «Было здорово узнать, что Никого не оставляют без внимания.

И когда попадаешь в Мир Душ после очередной прожитой жизни, особенно, если жизнь тебе не очень нравилась, то показывают её с юмором.

У меня была такая жизнь: жизнь самодовольного немецкого бюргера, ростовщика в XVIII веке. И мне показали её с юмористической стороны, чтобы я смогла принять определённые качества в людях и перестать их осуждать».

Для кого-то именно путешествие по Миру Душ стало самым главным открытием и откровением курса.

Вот как говорит об этом Ирина Шпагина: «Это было то самое, что мне нужно было узнать. Так важно почувствовать себя дома, понять, кто мы такие, понять, откуда мы происходим, понять, что всё в нашей власти.

Институт научил меня доверять себе, больше прислушиваться к себе. Для меня очень большим открытием было Я долго не могла получить ответ на этот вопрос.

И буквально в предпоследний день занятий открывается: мой Наставник — это я сама! Мурашки побежали по коже, и я прочувствовала жизнь по-новому…»

Результат обучения в институте кажется фантастическим.

Воспоминания детства, путешествия по прошлым жизням, знакомство с миром душ, помогают изменить свой взгляд на жизнь, на себя, получить новые ресурсные состояния.

Изменения настолько значительны, что даже опытные духовные искатели приходят в восторг от происходящего. Наступает время чудес, как будто по каким-то невидимым каналам в жизнь начинает поступать волшебство.

Делится выпускница первого курса Елена: «Все абсолютно полностью меняется в этой жизни. Ты сам, и мир вокруг тебя, и жизнь вокруг тебя.

Причём происходит так: я захотела — и начинает сбываться! Захотела работать в институте — пожалуйста! Захотела на второй курс – и я знаю, что я попадаю.

Захотела быть капитаном – я сейчас помощник капитана в двух группах! Абсолютно всё, что я хочу, все это я получаю! И это круто! Жизнь классная, и всё только начинается для нас!

Слова Елены подтверждает Татьяна: «Вселенная посылает тех людей, которым нужна я, либо они нужны мне. Мир становится классным , все люди счастливы вокруг меня, я счастлива от того, что они счастливы! Я получила то, чего хотела!”

Время, проведённое в институте, его выпускники называют особенным.

«Это потрясающее пространство! Проект грандиозный, замечательный, он должен продолжаться,» — говорит Ксения Род.

«Из этого пространства не хочется уходить», — добавляет Наталья.

«Наши студенты, люди нашего пространства улыбаются по-особенному, — рассказывает Светлана. — По улыбке можно определить, что этот человек наш! И самое главное достижение — возросла вера в себя, в людей! Растёт удивление.

Я не перестаю удивляться! Ведь человек как просыпается, и с первой минуты думает о том, что сделать, чтобы быть счастливым. Наш институт даёт эту возможность — стать счастливым!»

От себя хочется сказать:
в добрый путь, выпускники,
и добро пожаловать на борт, первокурсники!

Материал подготовлен на основе отзывов студентов