03.07.2019

Грандиозный водный проект каддафи. Грандиозный проект каддафи. Самый длинный мост в мире


Советские ученые строили грандиозные планы. Их масштабные научные идеи, опережающие время, не реализованы до сих пор нигде в мире.

Колонизация Марса

Покорение космоса в Советском Союзе было «идеей фикс». Особый интерес проявляли к Марсу. Ученые полагали, что к концу XX века мы точно построим там научные базы. На то были основания: советский аппарат «Марс-3» первый совершил посадку на красную планету.

Путешествия по галактике казались реальным: советские космонавты готовились к полётам, а студенты авиационных вузов писали дипломные работы по установке оранжерей на межпланетных космических кораблях.

Первые проекты полёта на Марс появились ещё в 1959 году. Тогда две группы молодых учёных начали проектировать межпланетные космические корабли. Одну из групп возглавлял Глеб Юрьевич Максимов. Его проект «Тяжёлого космического корабля» предусматривал выведения на орбиту трёхместного межпланетного судна и ракетного блока, обеспечивающего разгон корабля до Марса, облёт вокруг планеты и благополучное возвращение обратно. Предполагалось наличие кабины экипажа, системы защиты от солнечной радиации и оранжереи, обеспечивающей кислород и пропитание на борту.

Старт первого полёта на Марс планировался на 8 июня 1971 года, возвращение на Землю – 10 июля 1974. Позже эти разработки легли в планирование проекта «МАВР», предусматривающего полёт к Марсу с промежуточным облётом Венеры, которым занимались в ОКБ-1. Но после смерти главного конструктора Сергея Павловича Королёва проект был закрыт.

Вторую группу возглавлял будущий космонавт корабля «Восток-1» Константин Петрович Феоктистов. Проект этой группы подразумевал сборку многомодульного корабля на околоземной орбите, на котором должен был отправиться экипаж из четырёх человек. После выхода на орбиту Марса планировалось исследование атмосферы красной планеты и спуск троих членов экипажа на её поверхность, в это время трое оставшихся должны были ждать в корабле.

Несмотря на недостатки технического обеспечения, при должных поправках и появлении новых возможностей, программа межпланетного космического полёта могла быть выполнена. На макете межпланетного корабля года проводились длительные испытания систем жизнеобеспечения в условиях, имитирующих межпланетный полет. В 1966 году в ОКБ-1 был образован отряд гражданских космонавтов. Им предстояло собирать и испытывать межпланетный корабль на околоземной орбите. Были проведены летные испытания на орбите лунного посадочного корабля, ставшего прототипом марсианского. Всё доказывало возможность осуществления идеи. Однако в 1969 году президента АН СССР Мстислава Всеволодовича Келдыша, предлагавшего отказаться от высадки на Луну в пользу межпланетного полёта, не поддержали, решив, что полёт на спутник Земли всё-таки более приоритетен. Со временем работы в этом направлении сошли на нет.

Поворот рек

В 1971 году был запланирован поворот рек Печоры, Вычегды и Северной Двины. Проект «Тайга» предполагал создать новые русла уральских рек путём осуществления 250 ядерных взрывов, но было реализовано лишь три из них. Ущерб населению и экологии оказался слишком велик, дальнейшие работы были остановлены. Единственным напоминанием о не воплотившейся в жизнь идее стало радиоактивное озеро между Печорой и Колвой.

Другой амбициозный проект – изменение движения Сибирских рек. По плану, разработанному в Минводхозе, Иртыш, Обь и другие реки должны были снабдить водой Узбекистан, Казахстан и, возможно, Туркмению для сохранения хлопководства в Средней Азии и спасения высыхающего Аральского моря. Первым этапом проекта было создание судоходного канала из Оби, который проходил через Казахстан в Узбекистан. Второй этап реализации, получивший довольно страшное название – Анти-Иртыш, предполагал поворот Иртыша вспять, в Казахстан. Для этого планировалась возвести гидроузел, 10 насосных станций, канал и одно регулирующее водохранилище.

В 1985 Академией наук было принято постановление о научной несостоятельности метода, работы были прекращены.

Разговоры о нереализованном проекте поворота рек идут до сих пор. Так в 2009 году Юрий Лужков во время визита в Астану представил свою новую книгу «Вода и мир» и выразил надежду на возрождение проекта по перебросу рек в Центральную Азию. В 2010 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обратился к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложением снова рассмотреть перспективы перенаправления потоков на юг России и в Казахстан. Дмитрий Анатольевич подтвердил, что Россия готова к обсуждению возможных решений проблем засухи.

Полная автоматизация


Фото В.П. Костычёва «Техническая Эстетика» 9, 1987 год.

В 1970 году сотрудники журнала «Наука и техника» прогнозировали полную автоматизацию строительства зданий, дорог, плотин и появление целой сети наземного и воздушного транспорта, управляемой автопилотом, к 2000 году. Похожие прогнозы касались и быта: умные машины сами будут знать когда и что приготовить, постирать, включить и выключить.

Одним из прототипов современного умного дома стал проект радиоэлектронного оснащения «Сфинкс» (суперфункциональная интегрированная коммуникативная система).

В систему входили сферические и плоские акустические и колонки, тонкий жидкокристаллический или газоплазменный экран, ручной пульт со съёмным дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, головной телефон, процессор с тремя блоками памяти и небольшой экран. На самом деле количество предметов не было строго определено, человек сам должен был приобретать необходимое количество экранов, процессоров и пультов для оснащения своей квартиры.

Система позволяла работать с информационной базой, управлять всей домашней радиоэлектроникой, общаться с другими абонентами сети, проводить некое подобие современных онлайн конференций и выполняла развлекательные функции вроде проигрывания музыки и воспроизведения видео - и всё это не только при помощи пультов управления, но и по средствам голоса.

Помимо интересного и широкого функционала не мог не восхитить и внешний вид системы – настолько стильно она выглядела. (в подпись к иллюстрации)

О «Сфинксе» рассказал в 1987 году журнал «Техническая эстетика», его появление обещали к 2000 году, но больше информация о комплексе нигде не появлялась.

Транспорт

Сверхбыстрые автомобили и автомобили способные летать, частные экранопланы – и это далеко не полный перечень чудес будущего, которые обещал своим читателям журнал «Техника – молодёжи».

Одними из самых многообещающих проектов в Советском союзе были автомобиль на воздушной подушке ГАЗ-16 и супербыстрый ГАЗ-ТР.

ГАЗ-16 был способен зависать над поверхностью (а значит и преград для него не было), весил две тонны, имел два посадочных места и имел крейсерскую скорость в 70 км/ч.

ГАЗ-ТР, сконструированный в 1953 году гипотетически мог разогнаться до 800 км/ч и обладал турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью в 1000 лошадиных сил (такой же двигатель использовался в истребителе МИГ-17). Правда, на деле все обстояло иначе: во-первых, для достижения рекордной скорости требовались специальные скоростные шины (а их как раз и не изобрели), во-вторых, на территории СССР не было достаточно длинной разгонной полосы для установления подобного рекорда. Поэтому испытания реактивного авто провели с ограничением скорости в 300 км/ч. Правда, эксперимент закончился неудачно, и проект был заморожен.

Зато советское телевидение в 1970 году обещало в ближайшие несколько лет массовое производство электромобилей, ничем не уступающих автомобилям на топливе и даже менее энергозатратных и более удобных на коротких расстояниях. Советские учёные уже понимали, как зарядить транспорт достаточной электроэнергией за несколько минут, а автозаправка будущего должна была обеспечить автомобили и бензином, и электричеством. Предлагалось и вовсе избавиться от постоянной «подзарядки», используя портативную электростанцию на борту гибрида или же использовать солнечную энергию. Однако из-за примитивности аккумуляторов и конструкции массовое производство советской «теслы» так и не было налажено.

Крионика

Ещё в Российской империи русский физик и биолог-экспериментатор Порфирий Иванович Бахметьев проводил опыты с летучими мышами. Так, одна из первых введённых в анабиоз летучих мышей очнулась и прожила дома у учёного ещё несколько недель.

В 1971 году в СССР приезжал Анатоль Долинов, президент Французского крионического общества. Целью его визита была встреча с ведущим советским реаниматологом Владимиром Неговским. Владимир Александрович положительно рассматривал крионику и согласился стать одним из соучредителей Европейской крионической корпорации. Учёные совместно разрабатывали проект, но в дальнейшем он так и не был реализован из-за бюрократических проблем.

В 1972 году в Харькове появился Институт проблем криобиологии и криомедицины Академии наук СССР (сегодня Национальной академии наук Украины), занимающийся исследованиями устойчивости живых существ к холоду и проблем криоконсервирования. По сей день Институт проблем криобиологии и криомедицины остаётся единственным подобным в мире.

Естественно на тему будущего развития и возможного применения данного метода сохранения жизни были свои фантазии – «Комсомольская правда» рассказала в своём знаменитом футурологическом выпуске от 1 января 1960 года об отлично сохранившемся мамонте, которого вот-вот разморозят и поселят в зоопарке на потеху публике.

Авиация

К авиации подход в советах был особенный. До, во время и после Великой Отечественной войны советские учёные разрабатывали уникальные аппараты, опережающее по технологиям весь мир.

По достижению высоты в 30 километров орбитальный самолет отделялся и при помощи двухступенчатого ракетного ускорителя разгонялся до первой космической скорости. После этого орбитальный самолет выходил на околоземную орбиту и выполнял поставленную боевую задачу: бомбардировку ракетами класса «космос-космос» или «космос-земля». Однако во второй половине 70-х полностью готовый проект авиационно-космической системы «Спираль» в Министерстве обороны не утвердили, решив, что его вряд ли можно воплотить в жизнь. Проект был закрыт.

Торсионные поля

Торсионные поля – это гипотетическое физическое поле, порождаемое кручением пространства, то есть любой вращающийся предмет может стать его источником. С середины 80-х в СССР развернулась активная работа по изучению так называемых торсионных полей, возглавляемая членом Российской академии естественных наук Анатолием Евгеньевичем Акимовым и спонсируемая государством.Сам Анатолий Евгеньевич заявлял, что в ходе проведённых экспериментов советские учёные получили результаты, аналогичных которым не было во всём мире.

По словам Акимова, использование торсионных полей дарило человечеству уникальные возможности: создание торсионного двигателя, торсионных источников энергии, торсионных видов связи и материалов с новыми физическими свойствами.

Также Акимов утверждал, что торсионные поля способны помочь геологам увидеть землю насквозь, как на рентгене – это должно было сократить затраты государства при поиске полезных ископаемых. Анатолием Евгеньевичем была разработан генератор Акимова – источник торсионного излучения.

Однако в июле 1991 года на заседании Комитета по науке и технологиям при Верховном Совете СССР программа исследований была квалифицирована как лженаучная и прекратилась вскоре с распадом СССР. До сих пор бытует мнение, что закрытие работ было связанно с переделом научным сообществом государственных денег

Как стало известно Лайфу, тайный проект освоения арктических глубин, который ещё в советские времена получил шифр «Айсберг», может быть включён в госпрограмму. Это позволит ускорить его реализацию и привести к появлению целых городов на дне северных морей, где будут добывать нефть, газ и другие ресурсы, которыми так богат российский участок шельфа. Созданные и протестированные в рамках «Айсберга» технологии могут в дальнейшем использоваться как для проектирования новых систем вооружений, так и для возведения обитаемых поселений на недосягаемых ныне участках мирового океана.

Мы сможем жить в городах, построенных в безвоздушных потёмках арктической бездны. Небосводом для нас станет гигантский ледяной купол, сквозь который не пробиться ни солнцу, ни людям. А если последним всёе же удастся сделать это, то на критических для всего живого глубинах их встретят защитники – технически совершенные роботы, способные выполнить любой приказ.

Это не пролог фантастического фильма и даже не постапокалиптический фанфик замятинской антиутопии «Мы». Вполне возможно, нечто подобное говорили в 80-е годы прошлого века в самых высоких кабинетах медленно умирающего Советского Союза. Грандиозная стратегия освоения самых непригодных для жизни, но наиболее ценных для экономики и безопасности страны уголков Арктики получила шифр «Айсберг». Спустя десятилетия она может возродиться…

Как стало известно Лайфу от источников в правительстве, разрабатываемый Фондом перспективных исследований проект может в ближайшее время быть включён в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Соответствующий запрос ФПИ уже рассматривается в Минэкономразвития.

В начале 2015 года фонд совместно со стопроцентной дочкой Объединённой судостроительной компании ЦКБ МТ «Рубин» приступил к реализации научно-технического проекта «Разработка подводных (подлёдных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей». Шифр с советских времён остался прежним - «Айсберг». А вот сама стратегия получила более конкретные очертания. Судя по презентации ОСК, речь на данный момент идёт о создании сейсморазведочного, добычного, бурового, транспортно-монтажного, сервисного и энергетического комплексов. А также стационарной системы комплексной безопасности.

Она, судя по презентации, будет представлять собой некое подобие торпедной пусковой платформы, защищающей подводный объект от возможного вмешательства потенциального неприятеля. Что касается уже подготовленного проекта подводной АЭС, её мощность составит 24 МВт. Она сможет работать на полном «автономе» более 1 года. Общий ресурс станции рассчитан на 30 лет использования. Объект, как это часто бывает в мире высоких технологий, имеет двойное назначение. Поэтому в его разработке помимо «Рубина», «Газпрома» и «Росатома» принимают участие структуры Минобороны РФ.

Минобороны в этом проекте в первую очередь интересна система комплексной безопасности, - рассказал Лайфу пожелавший остаться неназванным эксперт по ВПК. - Созданные и протестированные в ходе её создания наработки могут быть использованы тем же ВМФ при проектировании систем обнаружения, заграждения и поражения подводных целей. Помимо всего прочего такие точки могут использоваться для защиты арктических границ страны.

Как мы видим, речь на данный момент идёт скорее о создании добычных мини-анклавов, интересных крупнейшим государственным корпорациям, таким как «Газпром» и «Роснефть», чем о городах для компактного проживания людей в арктических морях. Это вполне объяснимо: такой грандиозный проект должен быть основан не только на смелых идеях, но и на щедром финансировании. В этом аспекте у России есть одно очень весомое преимущество перед конкурентами - наш участок шельфа самый богатый ресурсами, а значит, и привлекательный для потенциальных инвесторов. Согласно данным свежего исследования Геологической службы США, в его недрах находятся 52% арктических нефти и газа. Идущие вторыми Штаты, для сравнения, имеют долю в 20%, а замыкающая тройку Норвегия - 12%.

Нефтяные деньги

Как рассказал Лайфу собеседник в правительстве, аналогичные разработки могут обойтись государственной казне в 23,7 млрд рублей. Ещё около 12 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников. «Благодаря этим вложениям уже к 2020 году доля импортной продукции в освоении месторождений Арктики сократится с нынешних 85% до 65%. Ещё спустя пять лет этот показатель должен упасть до 50%», - уточнил собеседник Лайфа.

Однако некоторые эксперты, в частности президент и председатель правления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков, считают, что столь грандиозный план по отказу от импорта вряд ли осуществим в столь краткие сроки.

- Снижение доли иностранных технологий и оборудования хотя бы до 50% при том подходе к реализации импортозамещения, который мы фактически видим в последнее время в отрасли, может занять никак не менее 10-15 лет, - сказал Лайфу Хайков. - В официальном отраслевом плане по импортозамещению для шельфовых технологий от 2015 года предлагается снижение всего на 20% к 2020 году. План действует уже около двух лет, но серьёзного результата мы не видим. Хотя, конечно, работа идёт, отдельные технологические вопросы в процессе реализации решаются, но темпы всего этого недостаточны, учитывая, что большинство из этих технологий под санкциями и их отсутствие фактически остановило дальнейшую разработку углеводородов на российском арктическом шельфе.

Действительно, в условиях санкционной линии, которую в отношении России продолжает гнуть Запад, важность реализации «Айсберга» трудно переоценить.

- Имеющееся в настоящее время на российском и международном рынке подводное оборудование полностью не покрывает весь технологический процесс освоения месторождений, - говорится в имеющемся в распоряжении Лайфа письме «Роснефти» в ФПИ. - Например, на рынке отсутствует подводное буровое оборудование, подводные источники электроэнергии, технические средства и оборудование для проведения сейсморазведочных работ. Кроме того, имеющиеся санкционные ограничения приводят к дополнительным рискам, связанным с использованием импортных технологий.

Речь в письме «Роснефти» идёт об оборудовании, необходимом для работ на ныне практически недоступных арктических глубинах более 100–150 метров. Именно они наиболее интересны нефтедобытчикам. Такие участки есть в наиболее перспективных акваториях Баренцева, Карского и Охотского морей, на долю которых приходится более 80% суммарных ресурсов углеводородов континентального шельфа РФ. На сегодняшний день весь мировой опыт освоения месторождений под толщей замерзающих вод ограничивается лишь сооружением ледостойких платформ на относительно небольших глубинах. Есть такая и у России - это Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» в Печорском море, принадлежащая «Газпрому». Но глубина моря в районе месторождения составляет всего 19–20 метров.

Ныне существующие на мировом рынке технологии добычи помимо Печорского моря применимы лишь для освоения точек в Обской и Тазовской губе, а также мелководного Сахалинского шельфа. Разрабатываемые в рамках проекта «Айсберг» решения способны пустить российских нефтедобытчиков на богатые углеводородами и другими ископаемыми глубины Баренцева, Карского и Охотского морей. Например, Штокмановское, Ледовое и Лудловское месторождения расположены на расстоянии 200–300 метров от поверхности воды и в пятистах километрах от берега.

Решением вопроса обустройства месторождения, по словам специалистов, может служить сочетание подводных добычных комплексов и плавучих технологических платформ, обеспечивающих подготовку продукции для транспортировки на значительное расстояние.

«Айсберг» развития России - «вершина» и «основание»

Несмотря на заинтересованность отечественных нефтегазовых гигантов в том, чтобы «Айсберг» не растаял на подступах к реализации, катализатором проекта могут стать не только шельфовые месторождения углеводородов. Российская Арктика богата и ценными металлами. Характерным примером является Павловское месторождение на Южном острове архипелага Новая Земля, запасы цинка в котором составляют 2,487 млн тонн, свинца - 549 тыс. тонн, серебра - 1,194 тыс. тонн.

Его уже много лет изучает Первая горнорудная компания, входящая в «Атомредметзолото» - горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом». В дальнейшем она планирует построить там горнообогатительный комбинат, состоящий из карьера, обогатительной фабрики, иной производственной и вспомогательной инфраструктуры. Его мощность может составить 220 тыс. тонн цинкового и 50 тыс. тонн свинцового концентратов в год.

- Помимо свинца и цинка на Новой Земле выявлены проявления самородной меди, медистых песчаников, марганцевых руд, - рассказал Лайфу заместитель главного редактора отраслевого журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов. - К слову сказать, добыча марганцевых руд в России, по имеющимся данным, не ведётся, тогда как марганцевые концентраты завозятся из-за границы.

Если говорить непосредственно об арктическом шельфе, то там запрятаны ещё большие богатства, добраться до которых и могут позволить разработки «Айсберга». Стоит отметить россыпи Ляховского оловоносного района, входящего в состав Северо-Якутской оловоносной провинции и приуроченного к Ляховским островам. Нельзя не упомянуть золотоносные россыпи, обнаруженные на дне проливов Вилькицкого и Лонга, скопления железомарганцевых конкреций в Карском, Баренцевом, Восточном-Сибирском и Чукотском морях.

- Любопытно, что железомарганцевые конкреции на дне Карского моря были открыты шведским геологом Нильском Норденшельдом ещё в 1868 году, - отмечает Хазанов. - Однако промышленная эксплуатация тех или иных подводных рудных залежей в Арктике возможна только при наличии ряда условий. Во-первых, нужно будет провести тщательнейшие геологоразведочные и геоэкологические работы с целью выбора интересных объектов и оценки влияния их разработки на окружающую природную среду. Во-вторых, нужно детальное знание ледовой обстановки и морских течений в районе добычи. В-третьих, цены на те или иные металлы должны находиться на довольно приличном уровне, который сделает освоение морских залежей рентабельным. В-четвертых, необходимо наличие эффективных технологий и оборудования для добычи со дна, что становится крайне важным, когда речь идёт о глубинах, превышающих максимальную для работы аквалангистов и водолазов.

Для успешного освоения морских месторождений Арктики, по мнению эксперта, в России нужно разрабатывать и производить все виды подводной техники - начиная от роботов и батискафов и заканчивая насосным оборудованием и добывающими аппаратами, чтобы обеспечить независимость от зарубежных поставщиков и развитие собственной инженерной мысли. Это особенно актуально в связи с «технологическим заделом», которого, по задумкам властей РФ, страна должна достичь в рамках реализации проекта «Айсберг».

Если говорить о существующих аналогах, то достаточно вспомнить канадскую компанию Nautilus Minerals, чьи специалисты создали модели дистанционно управляемых роботов, которым предстоит собирать медь и золото на месторождении Solwara 1 на глубине более 1,5 км в море Бисмарка недалеко от Папуа - Новой Гвинеи. Они должны начать добычу в 2018 году.

По мнению Хазанова, подобное можно провести и в России, «благо разработкой проектов создания подводных аппаратов занимается ряд организаций, в частности ЦКБ МТ «Рубин» и Институт проблем морских технологий РАН». «Возможно, они будут недешёвы, зато перспективы с ним открываются обширные», - заключает эксперт. В качестве лидеров в сфере подводного разведочного и добычного оборудования Хазанов называет США и Великобританию. Виктор Хайков из Национальной ассоциации нефтегазового сервиса в этой связи отмечает Норвегию.

- Не имея в принципе какого-либо нефтегазового машиностроения, страна смогла за очень короткое время стать мировым законодателем в сфере нефтегазовых технологий для шельфа, - объяснил Хайков свою точку зрения в разговоре с Лайфом. - И всё это благодаря жёсткой позиции властей страны, которые в первую очередь поставили задачу развивать собственные технологии, науку и, конечно, производство, даже если это на начальном этапе экономически менее выгодно ввиду серьёзных вложений и более высоких цен.

Реализация проекта «Айсберг» может потребовать от властей России тех же шагов, что когда-то сделали норвежцы. В рамках этой программы должны быть созданы решения, которые, по мнению многих экспертов, по своей сложности даже превосходят космические технологии. Они могут стоить казне колоссальных средств, но ещё большие средства могут принести в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Пока ещё рано говорить о конкретных суммах, ведь экономическое обоснование проекта, являющееся главным препятствием на пути включения «Айсберга» в Арктическую госпрограмму - 2020, находится только на стадии разработки.

Подобные проекты невозможно реализовать силами одной отрасли. Если оборонка является своеобразным мозговым центром, вершиной «Айсберга», то его спонсором, основанием, должна стать нефтянка. Целые подводные города со своим транспортом, энергоснабжением и линиями связи могут стать катализаторами развития всей российской экономики, ведь основная часть деталей и техники должна быть произведена отечественными предприятиями.

Великая рукотворная река - величайший по своей амбициозности проект Ливийской Джамахирии - представляет собой сеть водоводов, снабжающих безводные районы и северную индустриальную часть Ливии чистейшей питьевой водой из подземных резервуаров оазисов, находящихся в южной части страны. По оценкам независимых экспертов, это крупнейший в мире инженерный проект из существующих в настоящее время. Малоизвестность проекта объясняется тем, что западные СМИ практически не освещали его, а между тем проект обогнал по своей стоимости крупнейшие в мире строительные мероприятия: стоимость проекта 25 млрд долларов.


Каддафи начал работу над проектом ещё в 80-е годы, а к моменту начала нынешних боевых действий он был практически реализован. Отметим особо: на строительство системы не было потрачено ни цента иностранных денег. И этот факт определённо наводит на мысли, ведь контроль над водными ресурсами становится всё более существенным фактором мировой политики. Не является ли нынешняя война в Ливии первой войной за питьевую воду? Ведь воевать действительно есть за что! Функционирование рукотворной реки основано на заборе воды из 4 огромных водных резервуаров, находящихся в оазисах Hamada, Kufra, Morzuk и Sirt и содержащих приблизительно 35 000 куб. километров артезианской воды! Такой объём воды мог бы полностью покрыть территорию такой страны, как Германия, при этом глубина такого водоёма составляла бы около 100 метров. А согласно последним исследованиям, воды из ливийских артезианских источников хватит почти на 5000 лет.

Кроме этого, данный водный проект по своим масштабам можно справедливо назвать «Восьмым Чудом Света», поскольку в его рамках обеспечивается транспортировка 6,5 миллионов кубометров воды через пустыню в день, что потрясающим образом увеличивает площадь орошаемых пустынных земель. Проект рукотворной реки совершенно не сравним с тем, что осуществлялось советскими руководителями в Средней Азии с целью орошения её хлопковых полей и что привело к аральской катастрофе. Принципиальное отличие ливийского ирригационного проекта заключается в том, что для орошения сельскохозяйственных угодий используется практически неиссякаемый подземный, а не поверхностный источник воды, легко подвергающийся значительному ущербу за короткий промежуток времени. Транспортировка воды происходит закрытым способом посредством использования 4 тысяч километров стальных труб, зарытых глубоко в землю. Вода из артезианских бассейнов перекачивается по 270 шахтам с глубины в несколько сотен метров. Один кубический метр кристально чистой воды из ливийских подземных резервуаров с учётом всех затрат на его добычу и транспортировку обходился ливийскому государству всего лишь в 35 центов, что примерно сопоставимо со стоимостью кубометра холодной воды в крупном городе России, например в Москве. Если же брать в расчёт стоимость кубометра питьевой воды в европейских странах (примерно 2 евро), то стоимость запасов артезианской воды в ливийских подземных резервуарах составляет, по самым приблизительным оценкам, почти 60 миллиардов евро. Согласитесь, что подобный объём продолжающего расти в цене ресурса может представлять интерес намного более серьёзный, чем нефть.

До войны рукотворная река орошала около 160000га, активно осваиваемых под сельское хозяйство. А южнее, на территории Сахары, выведенные на поверхность арыки служат местом водопоя животных. А самое главное, питьевой водой были снабжены крупные города страны, в частности столица Триполи.

Вот важнейшие даты в ливийского ирригационного проекта «Великая рукотворная река», в 2008 году признанного Книгой рекордов Гиннеса крупнейшим в мире:
3 октября 1983года - Был созван всеобщий народный конгресс Ливийской Джамахирии и проведена чрезвычайная сессия, на которой было объявлено о начале финансирования проекта.
28 августа 1984 - Лидер Ливии закладывает в стартовое сооружение проекта первый камень.
26 августа 1989 - Начинается второй этап строительства ирригационной системы.
11 сентября 1989 - вода поступила в водохранилище в Адждабия.
28 сентября 1989 - вода поступила в водохранилище Гранд-Омар-Муктар.
4 сентября 1991 - вода поступает в водохранилище г. Аль-Гардабия.
28 августа 1996 - начало регулярного водоснабжения Триполи.
28 сентября 2007 - вода появилась в г. Гарьян.

В связи с тем, что соседние с Ливией страны, включая Египет, страдают от нехватки водных ресурсов, вполне логично предположить, что Джамахирия со своим водным проектом была вполне способна существенно расширить своё влияние в регионе, начав в соседних странах зелёную революцию, и в переносном, и в буквальном смысле этого слова, поскольку за счёт орошения североафриканских полей большинство проблем с питанием в Африке решилось бы очень быстро, обеспечив странам региона экономическую независимость. И соответствующие попытки имели место. Каддафи активно призывал крестьян Египта приезжать и работать на полях Ливии.

Водный проект Ливии стал настоящей пощёчиной всему Западу, ведь и Всемирный Банк, и Госдеп США продвигают только выгодные им проекты, подобные проекту десалинизации морской воды в Саудовской Аравии, стоимость которой составляет 4 доллара за кубометр воды. Очевидно, что Западу выгоден дефицит воды – это поддерживает её высокую цену.

Примечательно, что, выступая на праздновании годовщины начала строительства реки, 1 сентября прошлого года, Каддафи сказал: «Теперь, когда это достижение ливийского народа стало очевидным, угроза США в отношении нашей страны удвоится!» Кроме этого, несколько лет назад Каддафи заявлял, что ливийский ирригационный проект будет «самым серьёзным ответом Америке, которая постоянно обвиняет Ливию в сочувствии терроризму и существовании на нефтедоллары». Весьма красноречивым фактом была поддержка этого проекта и бывшим президентом Египта Мубараком. А это уже, наверняка, не простое совпадение.


Архитектура - дело тонкое. Для того, чтобы построить банальный блочный 12-ти этажный дом, нужно пробежать по множествам инстанций, получить кучу справок и разрешений. А сколько проблем затем возникнет с осуществлением желаемого проекта! Поиск специалистов, строителей, возможного места размещения, согласование всего этого с местным руководством...Конечно, лицом любого города являются именно архитектурные сооружения различной масштабности и размаха. Однако, далеко не все идеи и разработки осуществляются в реальной жизни. Далее вы сможете увидеть различные архитектурные проекты, которые (к счастью или сожалению) не были реализованны.


Дворец Советов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946

История не знает таких понятий: "что было бы, если...", однако проект Дворца Советов задумывался как строительство самого большого здания на земле. Его высота должна была достигать 415 метров - выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов.
Страшно даже представить сколько места заняла бы подобная разработка! С нынешним нашим представлением об архитектуре Красной площади можно было бы смело распрощаться. Однако подобная идея возникла. И возникла она в 1922 году, когда собрался Первый съезд Советов. Несмотря на то, что здание так и не было достроено, работа над его проектом послужила мощным толчком для развития отечественной архитектуры, родился новый стиль, получивший название "сталинский классицизм". Именно Дворцу Советов пророчили титул лучшего здания всех времён и народов, он должен был украсить Москву, объединив все высотные здания в единый комплекс.
Однако нравы меняются. То, что когда-то считалось чудовищным, сейчас считается вполне повсеместным, и наоборот. Ведь французы тоже сопротивлялись воздвижению настоящего "монстра"- Эйфелевой башни в своей маленькой романтичной столице. Сейчас же считают башню настоящим национальным достоянием. Свыклись, наверное.



Арка героев. Монумент героическим защитникам Москвы. Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». С целью ознакомить общественность с материалами конкурса зимой и весной 1943 года в Москве были устроены три выставки, на которых экспонировались представленные проекты. Условия конкурса среди прочих тем предусматривали и создание монумента «Героическим защитникам Москвы». Выбор места для монумента представлялся на усмотрение конкурсантов. Автор «Арки героев» архитектор Л. Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.

Кто знает, возможно мы лишились великого памятника.



Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934

В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, - увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).

Узнав о таком проекте, можно понять сколько всего жители Москвы не знают о своём городе.




"Пирамиду Мега-сити" (Mega-City Pyramid) - пирамидальный город на 750 тысяч человек - мечтает возвести когда-нибудь в токийской бухте японская строительная корпорация Shimizu.

По разным данным, высота пирамиды должна составить приблизительно от 700 до 2004 метров (кстати, ещё одно название проекта - TRY 2004). Хотя, если верить Discovery Channel, реально всё же первое число. Но это не так уж и важно. Так или иначе, Mega-City Pyramid будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе.

На просторных квадратных километрах пирамиды могут разместиться жилые районы, офисы, культурные центры и вся прочая инфраструктура, свойственная обычному городу. Только по плотности "упаковки народа" эта пирамида превзойдёт обычный город – за счёт значительной экспансии вверх.

Зачем японцы пытаются переплюнуть египетских строителей - не понятно. Однако пока проект ещё остаётся неосуществлённым.



Постройка планировалась в городе Скоттсдейл(США). Предполагаемая высота дома-города: 2100 метров.

"Шестигранный город Паоло Солери"- один из первых проектов города-здания, датируется 60-ми годами XX века.


Bionic Tower II - такое название носит не менее грандиозный проект, разработанный на сей раз китайцами.
В основании башни находится "зелёный круг" - сад или парк диаметром около 90 метров. Из него и торчит ECE Tower - 24-этажное здание высотой примерно 100 метров с 25 тысячами квадратных метров полезной площади для жилья (168 квартир с тремя спальнями каждая) и офисов.

Небоскрёб собран из восьми секций высотой 12 метров. В каждой секции по три этажа. Сверху вниз, по спирали, спускается вертикальный сад, через который пробегает лестница для экстренной эвакуации (скоростные лифты тоже предусмотрены, не пугайтесь).

Самую большую площадь имеет 11-й этаж, а нулевой под своим куполом должен приютить магазины, спортзалы, кинотеатры и так далее. Где-то внизу предусмотрена и стоянка на 208 автомобилей.

Архитектор считает, что один комплекс должен отстоять от другого на расстоянии около 180 метров, что не помешало ему на одном из эскизов соединить "круги" восьми башен по принципу олимпийских колец.


Судя по плану, разработанному проектировщиками здания, колоссальные масштабы строительства превосходят все мыслимые и немыслимые ожидания. Несмотря на гибель американских "Близнецов", архитекторы стремятся к всё большей грандиозности и напышенности своих разработок. Такими темпами можно прийти к фантастичному будущему из кинофильма "Пятый элемент", где количество этажей высотных зданий давно уже не поддаются подсчётам.


Проект: X-ceed 4000.

X-Seed 4000 - высочайшее здание из когда-либо задуманных.

Его высота должна составлять 4 000 метров над уровнем моря. Благодаря 600-метровому фундаменту конструкция сможет размещаться прямо над морем. X-Seed 4000 должен вмещать от 700 000 до 1 000 000 жителей.

Проект разрабатывается для столицы Японии строительной компанией «Тасаи Корпорейшн» как здание будущего, где будут совмещены ультрасовременная жизнь и взаимодействие с природой. В отличие от обычных небоскребов, X-Seed 4000 будет защищать своих обитателей от перепадов давления и смены погодных условий по всей высоте здания. Его конструкция предусматривает использование солнечной энергии для энергообеспечения всей системы поддержания микроклимата в здании.

Лифты рассчитаны на 200 пассажиров и доставляют на верхний этаж за 30 минут. Помимо тысяч квартир и офисов в X-Seed 4000 будут и развлекательные центры, и парки, и леса.


Предполагают, что цена постройки X-Seed 4000 будет составлять 300-900 миллиардов.

Строительство проекта рассчитано на 8 лет. Интересно, верны ли рассчёты?


Проект "Спираль", разработанный в 1998 году, так и не довелось увидеть жителям города Токио. Двухсотэтажная архитектурная разработка, высотой 1000 метров, так и осталась в чертежах разработчиков.



Проект «Скай Сити 1000»

Сооружение представляло бы собой 14 этажей-микрорайонов, на каждом из которых размещены многоэтажные жилые, офисные и торговые здания, спортивно-развлекательные комплексы, рекреационные зоны с прудами и зелеными насаждениями, а также локальные транспортные узлы и многая другая инфраструктура обычного современного города.


Для справки:
В небоскребе-городе «Скай Сити 1000» могло бы проживать более 35 тысяч человек, работать – более 100 тысяч человек;

Диаметр основания башни составляет 400 метров.

Неужели фантастика становится реальностью?


Проект «Великая пирамида»

Пирамида задумана как огромная гробница на несколько миллионов мест. Проект немецкой некоммерческой организации Freunde der Großen Pyramide предполагает, что процесс захоронения будет означать и процесс строительства пирамиды, пока присоединение все новых и новых блоков-гробниц через несколько десятилетий не завершит монументальный образ четырехгранной пирамиды.

Буквальная пародия на легендарные египетские монументы выглядит в немецком исполнении весьма нелепо и неприемлимо для соверменного общества. Проект осуществлён не был.

Таким образом, глядя на все эти разработки, можно сделать вывод, что человечество из года в год, создавая один проект за другим, поражая разум своими склонностями к гигантизму, стремится быть ближе к небу, подальше от земли, пытаясь расположить огромные территории внутри поражающих размерами зданий. Причины подобных желаний человечества могут быть разные: либо это культ личности, либо стремление к совершенству, а возможно и постижение новых вершин и желание "обогнать" прошлые заслуги своих коллег. Одним словом: лучшее - враг хорошего, и перед тем как браться за грандиозные проекты, нужно подумать прежде всего о реальных возможностях и последствиях возведения подобных монументов.

Вот и закончилось ещё одно путешествие под названием «Первый курс». Ещё около 150 студентов, три месяца назад взошедшие на виртуальный корабль Института Реинкарнационики, в начале марта покинули его, получив бесценный опыт путешествия по просторам собственной памяти и знакомства со своей душой.

Каким оказалось для них это путешествие?

Что они приобрели?

Как изменились сами, их жизнь, их представления о себе и мире?

В Институт Реинкарнационики каждый пришёл со своим жизненным опытом, со своими представлениями о собственных возможностях, со своими вопросами.

Опытные и неопытные путешественники по миру духовного развития. Кто-то попал сюда осознанно, зная, что он хочет получить от курса.

А кто-то интуитивно, только-только начиная свой путь знакомства с самим собой.

Одни бодро и уверенно шли от темы к теме, а другие до последнего сомневались в себе и только здесь, в Институте, обрели уверенность.

Об этом делятся с нами мартовские выпускники первого курса.

«Я стала больше доверять себе, успокоилась, — делится Лилия Холопова. — Хотя сначала были такие срывы, когда все видят, а ты не видишь. Такая волна недоверия к себе пошла. Благо, атмосфера института такая дружелюбная, миролюбивая, я получила такую волну поддержки! После каждого занятия капитаны говорили: «У вас все получится». И я всё прошла. Я счастлива! «

Атмосфера института завораживает. Такое ощущение, что ты попадаешь в сказку, которой нет конца.

Ведь ещё вчера незнакомые люди становятся удивительно близки друг другу. Раскрываются незримые ранее связи.

Оказывается, сегодняшние одногруппники являются важными участниками событий прошлой жизни.

Но для того, чтобы прийти к такому взаимопониманию, очень важна поддержка опытных людей, капитанов, которые и проводят студентов через все испытания курса. Именно они создают ту атмосферу доверия и поддержки, которая важна для любого студента.

«Душа — это тонкая материя. И погружение — это информация, которую можно доверить отнюдь не каждому человеку, — рассказывает Ксения Род, — и создание той группы, в которой участники доверяют друг другу и готовы рассказать обо всём увиденном при погружении, — это очень большая работа, очень тонкая, интуитивная.

Это чувствование, знание того, как нужно работать с такими разными людьми, сложными людьми. В этом огромная заслуга капитанов”.

Духовная трансформация — очень хрупкий процесс. И здесь важно не только то, какой ты получаешь результат, но и каким образом ты его достигаешь.

«Мне понравилось, что обучение строится в форме игры, — делится своими впечатлениями Марина Федяшина. — Всё плавно, постепенно. Сначала мир детства.

Раскачка энергии на групповых занятиях такая мощная, приоткрылись такие воспоминания, которые я и не думала, что могу вспомнить. Открывалась информация из детства, юности.

Когда пошли в , были сомнения: а вдруг не получится. Сейчас могу сказать — все получится!”.

Очень скоро становится понятно, что путешествие по прошлым жизням — это не просто удовлетворение любопытства, но и разрешение каких-то глубоких внутренних задач , получение очень мощных ресурсов.

«Можно найти много ресурсных состояний и изменить свою жизнь, собрать себя целиком и вдохновиться этим состоянием”, — рассказывает Ирина Шпагина.

Деньги, здоровье, отношения с близкими, повторяющиеся ситуации, — как много разных вопросов мы задаём себе.

А как они решаются с помощью реинкарнационики?

Своим опытом понимания взаимоотношений мужчин и женщин делится Ирина Лещенко: «Мы, женщины, думаем: что же нужно этим мужчинам? А мужчины думают: что же нужно этим женщинам?

Здесь, в институте, учат просто одним «нажатием кнопочки » почувствовать себя в мужском теле, узнать, что именно и как чувствуют мужчины, и наоборот.

И уходит непонимание. Благодаря этому опыту у меня гармонизировались отношения в семье. Оказывается, не нужно никого переделывать, посмотри внутрь себя, и все изменится волшебным образом! В это нельзя было поверить ранее».

И наконец — Мир Душ, знакомство с Наставниками, с ближайшим кругом душ, ответы на самые сокровенные вопросы.

Рассказывает Марина Федяшина: «Было здорово узнать, что Никого не оставляют без внимания.

И когда попадаешь в Мир Душ после очередной прожитой жизни, особенно, если жизнь тебе не очень нравилась, то показывают её с юмором.

У меня была такая жизнь: жизнь самодовольного немецкого бюргера, ростовщика в XVIII веке. И мне показали её с юмористической стороны, чтобы я смогла принять определённые качества в людях и перестать их осуждать».

Для кого-то именно путешествие по Миру Душ стало самым главным открытием и откровением курса.

Вот как говорит об этом Ирина Шпагина: «Это было то самое, что мне нужно было узнать. Так важно почувствовать себя дома, понять, кто мы такие, понять, откуда мы происходим, понять, что всё в нашей власти.

Институт научил меня доверять себе, больше прислушиваться к себе. Для меня очень большим открытием было Я долго не могла получить ответ на этот вопрос.

И буквально в предпоследний день занятий открывается: мой Наставник — это я сама! Мурашки побежали по коже, и я прочувствовала жизнь по-новому…»

Результат обучения в институте кажется фантастическим.

Воспоминания детства, путешествия по прошлым жизням, знакомство с миром душ, помогают изменить свой взгляд на жизнь, на себя, получить новые ресурсные состояния.

Изменения настолько значительны, что даже опытные духовные искатели приходят в восторг от происходящего. Наступает время чудес, как будто по каким-то невидимым каналам в жизнь начинает поступать волшебство.

Делится выпускница первого курса Елена: «Все абсолютно полностью меняется в этой жизни. Ты сам, и мир вокруг тебя, и жизнь вокруг тебя.

Причём происходит так: я захотела — и начинает сбываться! Захотела работать в институте — пожалуйста! Захотела на второй курс – и я знаю, что я попадаю.

Захотела быть капитаном – я сейчас помощник капитана в двух группах! Абсолютно всё, что я хочу, все это я получаю! И это круто! Жизнь классная, и всё только начинается для нас!

Слова Елены подтверждает Татьяна: «Вселенная посылает тех людей, которым нужна я, либо они нужны мне. Мир становится классным , все люди счастливы вокруг меня, я счастлива от того, что они счастливы! Я получила то, чего хотела!”

Время, проведённое в институте, его выпускники называют особенным.

«Это потрясающее пространство! Проект грандиозный, замечательный, он должен продолжаться,» — говорит Ксения Род.

«Из этого пространства не хочется уходить», — добавляет Наталья.

«Наши студенты, люди нашего пространства улыбаются по-особенному, — рассказывает Светлана. — По улыбке можно определить, что этот человек наш! И самое главное достижение — возросла вера в себя, в людей! Растёт удивление.

Я не перестаю удивляться! Ведь человек как просыпается, и с первой минуты думает о том, что сделать, чтобы быть счастливым. Наш институт даёт эту возможность — стать счастливым!»

От себя хочется сказать:
в добрый путь, выпускники,
и добро пожаловать на борт, первокурсники!

Материал подготовлен на основе отзывов студентов