02.07.2019

Международный конкурс детской фотографии «Осенний калейдоскоп. Какая бывает осень


Проблема интеллектуального развития детей на современном этапе дошкольного детства приобретает все большее значение. Это объясняется положительным влиянием этого процесса на развитие психических функций ребенка, решение общих задач всестороннего гармонического развития личности в детском возрасте. Сформированное мышление помогает современному ребенку анализировать различные процессы, принимать решения не только в соответствии с четко разработанными алгоритмами, но и корректировать собственные действия в изменяющихся условиях жизни.

Учитывая последние изменения, происходящие в образовательном процессе дошкольных учреждений, внимание педагогов должно быть нацелено на переосмысление приоритетных задач интеллектуального развития, выбор наиболее оптимальных и эффективных форм работы с дошкольниками, и, в первую очередь, игровых форм работы.

Для решения этой задачи необходимо широко использовать различные формы заинтересованности, поощрения, наглядность, игру. Именно игра обеспечивает развитие положительных эмоций дошкольников, любознательность, стремление к поисковой деятельности, формирование познавательного интереса и активности.

Сегодня существует большой выбор различных дидактических игр и пособий, как уже зарекомендовавших себя на протяжении многих лет, так и новинок. Яркие и красочные, они, безусловно, привлекают внимание детей, но часто при использовании такие пособия оказываются малофункциональными и, к сожалению, не всегда доступными по стоимости.

Поэтому многие педагоги дошкольных учреждений успешно изготавливают игровые пособия самостоятельно, продумывая все аспекты использования, подбирая материалы, исходя из конкретных педагогических задач развития своих воспитанников.

С целью стимулирования к саморазвитию педагогов,
а также
о бмена идеями и опытом
интернет-журнал «Планета Детства» совместно с Центром развития личности «Новое поколение» организует
V Международный к
онкурс игровых дидактических пособий «Калейдоскоп идей»

Период проведения конкурса

С 01.04.18 по 31.05.18.

Работы принимаем с 0 1. 04 .18 до 31 . 05 .18

Итог подводим после 31.05 .18.

Варианты участия:

  • коллективно – коллектив дошкольного учреждения (более двух педагогов);
  • индивидуально – один педагог (воспитатель);
  • групповое - два педагога (воспитателя).

Как внести оргвзнос?

Если участие индивидуальное: оргвзнос 250 рублей.

Если участвуют два педагога: оргвзнос 500 рублей (высылаем на электронную почту два индивидуальных сертификата).

Если участвует коллектив дошкольного учреждения: оргвзнос 250 рублей (сертификат участника высылается на электронную почту с указанием названия учреждения).

Способ оплаты 1

Оплата с помощью сервиса Яндекс.Деньги . Вы можете самостоятельно выбрать способ оплаты – через электронный кошелек, любую банковскую карту или телефон.

Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через Яндекс.Деньги, а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Для оплаты таким способом нажмите на кнопку, которая находится ниже, и следуйте инструкциям.

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Оплатить 250 рублей

Оплатить 500 рублей

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Для этого можно посмотреть в Яндексе, где можно пополнить электронный кошелек в Вашем городе. С этой целью введите в Яндексе фразу для поиска «Где пополнить электронный кошелек WebMoney в … (укажите свой город)».

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Для жителей Украины

Оплата за один сертификат 70 грн. переводом средств на карту Приват Банка.

Номер карты: 5168 7572 8277 1387

Оргвзнос за одного педагога или детский сад (высылаем один сертификат) - 70 грн.

Оргвзнос за двух педагогов (высылаем два сертификата) - 140 грн.

Что нужно прислать для участия:

  • Материал для участия
  • Информацию об участнике
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

Игровые пособия различной направленности, выполненные в различных техниках своими руками.

Требования к оформлению материалов

  • Фотографии пособия. Необходимо прислать 5 фото (при необходимости можно до 8 штук) игрового пособия, сделанного своими руками из любых подручных материалов. Обратите внимание на качество фотографий: на фото должно быть хорошо видно пособие и его элементы.
  • Описание алгоритма изготовления пособия. Вы должны написать:

Материалы (из чего Вы изготовили пособие)

Последовательность выполнения (как Вы сделали пособие).

  • Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Например, описание может выглядеть так:

Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач… и т.д.

Вот еще один пример, как Вы можете представить свое пособие:
Использование пособие помогает закрепить логические операции (анализ, синтез, сериация, классификация). .. и т.д.

  • Вариант использования пособия.

Здесь Вы можете представить несколько вариантов одновременно или же выбрать какой-то один. Вы можете написать три-четыре дидактические игры с использованием данного пособия. Или же написать небольшой фрагмент занятия (размер до 2 страниц А4), на котором дети (или ребенок индивидуально) работают с данным пособием.

Вы можете представить вариант использования пособия в виде 3-4 дидактических игр

Вы можете представить вариант использования пособия в виде фрагмента занятия (или же небольшое занятие целиком)

Вы можете представить вариант использования пособия в виде 3-4 дидактических игр и фрагмента занятия (размер материала до 2 странниц формат А4).

В теме письма указать «Конкурс «Калейдоскоп идей».

Требования к оформлению текстовых материалов

1. В конце материла обязательно указать данные об авторе для получения сертификата: ФИО (полностью), должность, место работы, город (край или область), страна.

2. Оптимальный объем материалов до 2 страниц формата А4.

3. В тексте не должно быть таблиц.

4. В тексте не должно быть сокращений.

Посмотреть примеры оформления работ участников-победителей прошлого года можно тут - перейдя по ссылке

(«кликайте» мышкой на название статьи участника, занявшего призовое место или получившего грамоту, и знакомьтесь с материалом)

2. Информация об участнике

Если участие индивидуальное : ФИО полное, должность, место работы, город, край (область), страна.

Если участвуют два педагога : ФИО полное каждого, должность каждого, место работы, город, край (область), страна.

Если участвует коллектив дошкольного учреждения : полное название дошкольного учреждения, город, край (область), страна.

3. Информация по оргвзносу

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • Если оплатили через Яндекс.Деньги, то напишите об этом в письме и укажите адрес электронной почты и фамилию, который указывали при оплате (или напишите, что оплачивали через телефон, укажите оператора, номер писать не нужно).
  • Если оплатили через пополнение кошелька Вебмани, то пришлите чек подтверждающий этот факт (фото или сканер).

Кто побеждает?

Лучшие работы определяет жюри, в состав которого войдут Эксперты « ». Эти работы займут 1, 2 и 3 места.

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность материала, целей, идеи.

3. Доступность работы для использования в педагогической деятельности.

4. Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми. Возможность к интегрированию.

Состав жюри:

Работа, получившая наибольшее количество рекомендаций в Гугле, получит звание «Выбор читателей ». При подсчете голосов учитывается количество рекомендаций в сети Гугл + (на сайте, под Вашей статьей, посетитель должен рекомендовать Вашу статью, нажав кнопку «g +»).

Приглашайте комментировать Ваши статьи коллег, родственников и друзей!

Итог подводим после 31.05.18.

Участники, занявшие 1,2 и 3-е места, получают дипломы победителей!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

redaktor@сайт

Победители конкурса:

1 место

Гаврильченко Ольга Сергеевна,
педагог изобразительной деятельности,

Жумагулова Динара Алиевна,
воспитатель,

Специальный детский сад № 1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан

2 место

Давыдова Наталия Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №78 «Колокольчик», г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация

  • Конкурсы
    • «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФЕЕРИЯ - 2019»
    • «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ - 2019»
    • «ЭНЕРГИЯ ВЕСНЫ - 2019»
    • «СОЗВЕЗДИЯ КРАСНОГО ЛЕТА - 2019»
    • «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП - 2019»
    • «ЗИМНИЕ КРУЖЕВА - 2019»
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП - 2019»

    IX Международный конкурс – фестиваль художественного творчества «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП -2018» проводится в Самаре 19-24 ноября 2019 года Самарской региональной общественной организацией «Планета творчества».
    Конкурс проводится при поддержке Департамента культуры и молодёжной политики Администрации городского округа Самара, Международного фонда поддержки образовательных и культурных инициатив «Славянский кубок» (Россия, г. Санкт-Петербург) и творческом сотрудничестве с Самарским Государственным Институтом Культуры.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    1. Выявление талантливых детей и творческой молодежи, педагогов, коллективов и исполнителей, поддержка и стимулирование их творчества;
    2. Методическая и информационно-организационная помощь педагогам художественного образования;
    3. Экспертная оценка деятельности коллективов художественной направленности;
    4. Содействие в духовно-нравственном и патриотическом воспитании личности, воспитание любви к Родине, отечественному и мировому искусству, приобщение детей и подростков с помощью искусства к общечеловеческим, национальным и духовным ценностям через собственное творчество;
    5. Создание благоприятных условий для духовного и культурного развития и творческого взаимообмена участников с коллегами из разных регионов России и зарубежных стран, формирование культуры межнациональной коммуникации детей и юношества посредством искусства;
    6. Профессиональное совершенствование исполнителей и руководителей коллективов;
    7. Привлечение внимания общественности к культуре и искусству;
    8. Повышение уровня престижа творческих специальностей;
    9. Привлечение к работе с детьми и подростками ведущих деятелей искусства и культуры, освещение деятельности в средствах массовой информации;
    10. Взаимодействие с органами социальной политики, учреждениями реабилитации инвалидов и отдельными лицами с ограниченными возможностями поддержка людей с ограниченными возможностями (инвалидов) и обеспечение их участия на безвозмездной основе.

    В целях сохранения и развития культурного потенциала наций и народностей Российской Федерации для всех жанров приветствуется исполнение конкурсных произведений народного творчества, советских и российских авторов, произведений авторов своего региона, Самарской области на тему истории и современности России, традиций и обычаев народов, сохранения природы родного края.
    Актуальность Конкурса обусловлена его социокультурным, педагогическим и просветительским значением.

    Блеснуть своим талантом, а также посмотреть других исполнителей, обрести новых друзей и наметить планы на будущее приезжают хореографы, вокалисты, артисты театров и цирковых студий, музыканты, художники и мастера моды. Несколько дней в Концертном зале проводятся выступления творческих коллективов и солистов всех направлений и жанров творчества. Грандиозным Гала-концертом лауреатов завершается конкурс талантов. Посмотреть Гала-концерт и Церемонию награждения приглашаются жители и гости Самары.

    Проект обрёл постоянных поклонников и всегда рад новым участникам. В программе конкурса-фестиваля проводятся мастер-классы для участников, «круглые столы» с членами жюри. В составе жюри - народные и заслуженные артисты России и других стран, работники образования и культуры, педагоги престижных музыкальных и театральных вузов, хореографы, музыканты, композиторы.
    В свободное время все участники могут совершить незабываемую экскурсию по городу Самаре и насладится её красотой.

    (Полная информация о конкурсе в Положении)

    До встречи в Самаре!


    Конкурс детского творчества

    "Унылая пора! Очей очарование!..." - как можно не согласиться с великим поэтом. Посмотрим за окно, и перед нами буйство цвета. Раскрасила осень улицы и проспекты! А как же прекрасен осенний лес!
    Ребята, скорее берите в руки кисти, карандаши, фломастеры, давайте нарисуем осень.
    Уважаемые педагоги, "Педразвитие.ру" ждёт работы ваших маленьких воспитанников для участия в конкурсе на осеннюю тематику и желает всем удачи!

    Сроки проведения: 08 сентября 2015г. - 30 ноября 2015г.
    Подведение итогов и объявление победителей состоится с 01 по 13 декабря 2015г.
    Итоги конкурса будут опубликованы на этой странице в указанные выше сроки.

    Участие в конкурсе: для участия в конкурсе необходимо загрузить фото тематического детского рисунка, поделки, аппликации, макета и пр. в нашу группу "ВКонтакте" или "Одноклассниках" в соответствующий названию конкурса фотоальбом ("Осенний калейдоскоп")
    Добавлять работы необходимо в уже созданный администратором альбом (не нужно создавать новый или загружать работы в тему!)

    В описании работы указать:
    - фамилию, имя и возраст автора (участвуют дети до 7-ми лет);
    - ФИО и должность педагога - руководителя;
    - наименование образовательного учреждения;
    - город (село).

    Победители конкурса будут награждены ДИПЛОМАМИ 1-ой, 2-ой и 3-ей степени!

    Все педагоги, разместившие работы детей, по желанию могут заказать Сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе, как в период его проведения, так и после завершения.
    Стоимость электронного сертификата 100р., в печатном виде с отправкой по почте - 300р.

    Совершив оплату, необходимо перейти на страницу , заполнить и отправить заявку.
    ВНИМАНИЕ! Обязательно запомните, а лучше запишите номер Вашей заявки и на кого Вы оформляли документ (например, №202 Иванова Ирина Васильевна).

    В течение 48 часов (в рабочие дни) с момента подачи заявка будет обработана администратором и, в случае отсутствия спорных вопросов, документ станет доступен для скачивания.

    Чтобы скачать документ, перейдите на страницу и введите в поле её номер.
    Если статус "ВЫПОЛНЕНА" - скачайте документ.

    Также получение каждого электронного документа дополнительно дублируется отправкой на Ваш E-mail.

    Если Вы подали заявку на печатный документ с отправкой по почте, администратор также обработает её и сообщит Вам
    на e-mail о результате.

    Если у Вас возникли трудности с подачей заявки, скачиванием документа и другие вопросы, незамедлительно сообщите об этом на наш e-mail [email protected]

    Итоги конкурса:

    Победителями конкурса стали:

    I место :
    - Коллективная работа, дети старшего возраста, воспитатель Зайцева Ирина Юрьевна, МАДОУ №19 п.г.т.Панковка Новгородский район
    - Паточка Соня, 6лет, воспитатель Лощинина Мария Николаевна, Детский сад "Солнечный город" г.Саров
    - Мухамедшина Мадина 6 лет, воспитатель Садртдинова Гульнара Рашидовна, МАДОУ №395, г.Казань
    - Артем Трофимов, 6 лет, МАДОУ "Детский сад №112", г. Саранск, воспитатели Маркова В.Н., Афанасьева С.А.
    - Гурская Виталина 6 лет, руководитель Цигиман Татьяна Владимировна, МАДОУ "ДС №60" город Благовещенск

    II место :
    - Покровская Аня 6 лет, город Копейск, руководитель не был указан
    - Войтенко Катя, 4 года, воспитатель Харламова Н.Д., д/с №18, г.Изобильный
    - Андреева Ярослава, старшая группа "А", МБДОУ ЦРР №2, город Мирный Архангельская область, воспитатель Новикова Наталья Васильевна
    - Бурканов Егор, 6 лет, воспитатель Мелешина Олеся Владимировна, ДО ГБОУ СОШ № 400, г. Москва
    - Степовая Анастасия, г.Тольятти, д/с №82 "Богатырь", воспитатель Тряпицына Т.С.

    III место :
    - Киндин Сергей, 6 лет, куратор Фадеева Ольга Николаевна, г. Саранск, МДОУ "Детский сад 64 комбинированного вида"
    - Мадеева Ангелина, 5 лет, руководитель: Романова Лариса Николаевна, МБДОУ №6 "Центр развития ребёнка - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская область
    - Шотовский Андрей, 4 года, воспитатели: Лигай А., Сычева Е. Е., ГБДОУ д/с 93 Выборгского района Санкт - Петербурга

    Дипломы победителей бесплатные, отправляются в электронном виде в течение 5-7 рабочих дней с момента получения заявки.
    Заявку на получение Диплома победителя нужно отправить на наш E-mail [email protected] В заявке необходимо указать название конкурса, место (1, 2, 3), фамилию и имя автора, полные ФИО руководителя, должность, образовательное учреждение и город (село). В теме письма указать "Заявка на получение диплома победителя".

    (Для детей подготовительной к школе группе)

    Цель: Обобщение представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

    Задачи: - закрепить понятие «Осень – время года» , приметы осени, изменения в природе с приходом осени;

    • формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
    • обогащать знания детей фактами из истории появления некоторых овощей на нашем столе
    • уточнить представления детей о подготовке зверей к зиме
    • развивать наблюдательность и умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения

    Формировать звукобуквенный анализ посредствам пословиц и примет.

    Вед. Добрый день, дорогие гости! И вот мы снова встречаемся в этом уютном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства. Вот и подошла к концу золотая красавица – осень и сегодня мы приглашаем всех на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимает участие 3 команды. Приветствуем их!

    Команда «Сентябрь» Участники команды:

    Команда «Октябрь» Участники команды:

    Команда «Ноябрь» Участники команды:

    Вед: Сегодняшняя игра покажет, что дети знают об осени.

    И так, первый конкурс – представление. Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

    Команда «Сентябрь»

    1реб. Опустел фруктовый сад,
    Паутинки вдаль летят
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ…
    Что за месяц к нам пришел?

    Дети: Сентябрь

    2реб. Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах –
    Это платье золотое
    У березки на плечах.

    3реб. У калины и рябины
    Вьются стаями дрозды…
    Под окошком георгины
    Красотой своей горды

    4реб. Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем.
    Под ногами шелестят
    И летят…летят…летят…

    5реб. Пролетают паутинки
    С паучками в серединке,
    И высоко от земли
    Полетели журавли.
    Все летит! Должно быть, это
    Улетает наше лето.

    6реб. Вот и осень к нам стучится
    Хмурой тучей и дождем,
    И назад не возвратиться
    Лето солнечным лучом.

    Команда «Октябрь»

    1реб. Все мрачней лицо природы,
    Почернели огороды, оголяются лиса
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился
    Что за месяц к нам явился?

    Дети: Октябрь

    3реб. В октябре лист на дереве не держится.

    4реб. К нам в заплаканные окна
    Равнодушно дождь стучится,
    Под холодными лучами
    Слышен крик отставшей птицы.

    5реб. Льет дождь, холодный точно лед.
    Кружатся листья по полям
    И гуси длинным караванов
    Над лесом держат перелет.

    6реб. Потемнели и поникли
    Ветки бронзовые сосен
    Ворон каркает над бором:
    Это осень, это осень.

    Команда «Ноябрь»

    1реб. Поле черно-белым стало,
    Падает то дождь, то снег
    А еще похолодало
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле оземь ржи.
    Что за месяц подскажи.

    Дети: Ноябрь

    4реб. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

    5реб. Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил,
    Водят листья хоровод,
    А на лужках первый лед.

    6реб. Птицы на юг улетели
    Гуси, грачи, журавли.
    Вот уж последняя стая
    Крыльями машет вдали.

    Вед: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разминка»

    Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. И так начинаем.

    1. Какие овощи бывают усатыми? (Горох, Фасоль)
    2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега (Астры)
    3. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина, осина)
    4. У кого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши (у зайца, детенышей называют «листопадничками» )
    5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (Кукушки)
    6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой (Летучая мышь)
    7. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щелях, под кору деревьев)
    8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (Бобер)
    9. Кому нужны ядовитые грибы и зачем? (Они нужны лесным жителям. Лоси ими лечатся)

    Вед: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я хочу объявить следующий конкурс, конкурс «Творческий» . Он будет проходить в несколько этапов. И в первом этапе выступит команда «Сентябрь» с танцем «Осенний рок-н-рол» .

    Танец «Осенний рок-н-ролл»

    (жюри подводят итоги двух конкурсов)

    Вед: В следующем третьем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдет на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает овощ. Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет представить свой рассказ – загадку об одном из овощей, а две другие – отгадать её.

    Реб. Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называли его «папой» . В России этот овощ сначала боялись, есть и называли «Чертово яблоко» , а сейчас полюбили и называют вторым хлебом, что это? (Картофель)

    (после ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и показывает его)

    Реб: У этого овоща два имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко» , потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают земными, желтыми, красными, розовыми… (помидор) .

    Реб: Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (Баклажан – синенький) .

    Вед: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю четвертый конкурс «Сюрприз» . (звучит музыка) В этом конкурсе по 3 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

    (реб. нащупывает овощ, называет, потом достает)

    Вед: Пока жюри совещаются, я хочу объявить второй этап «Творческого» конкурса. Я приглашаю команду «Октябрь» с танцем «Завалинка» .

    Танец «Завалинка» .

    Вед: А я объявляю пятый конкурс, сейчас мы узнаем, что происходит осенью в мире животных. (звучит музыка) «Кто как готовится к зиме?» (Электронное, дидактическое пособие «Как животные готовятся к зиме» )

    (на экране изображения четырех животных, ведущий зачитывает о подготовке к зиме одного из них не называя, каждая команда отгадывает. Если ответ правильный лишние животные исчезают (по щелчку) )

    Вед: Шестой конкурс «Угадай животное и нарисуй» .

    (Капитаны выбирают карточку с одним животным, не видя изображения, потом без слов изображают его, а команды рисуют угаданное животное)

    Вед: Время третьего этапа «Творческого» конкурса. Встречаем команду «Ноябрь» с танцем «Зонтики» .

    Танец «Зонтики»

    Вед: И последний на сегодня конкурс, седьмой конкурс «Расшифруй осеннюю пословицу» . Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

    Вед: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

    (Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, объявляют итоги) .

    Вед: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое III место команда «……» награждается бронзовыми медалями. За II место команда «……» награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда «……» .

    Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!

    Осенний калейдоскоп.

    Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста.

    Герои:

    Ведущий

    Царица Осень

    Царевич Сентябрь

    Царевич Октябрь

    Царевич Ноябрь

    Пугало огородное

    Дети: Фрукты и овощи

    Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка.В зал входят дети и рассаживаются на стулья .

    Ведущий.

    Сказка, сказка, прибаутка!

    Рассказать ее не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька журчала,

    Чтоб в середке весь народ

    От нее разинул рот,

    Чтоб никто - ни стар, ни мал -

    Под конец не задремал!

    Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!". (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

    Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

    Царевич Сентябрь.

    Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

    Царевич Октябрь (разворачивая свиток).

    Внимание! Внимание!

    Всем Ванюшкам и Катюшкам!

    Всем Андрюшкам и Танюшкам,

    Всем Светкам и прочим деткам!

    Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

    Царевич Ноябрь.

    Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

    Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.

    Ведущий.

    В платье пестро-золотистом

    Осень к нам явилась в зал,

    Как прекрасная царица,

    Открывающая бал.

    В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Сюда нельзя!", "Пропустите меня!".

    Царица Осень.

    В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

    В зал вбегает Пугало огородное.

    Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).

    Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

    Царица Осень (удивленно).

    Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

    Пугало.

    Я одеваюсь не по моде,

    Весь век стою как на часах,

    В саду ли, в поле-огороде,

    На стаи нагоняю страх.

    И пуще огня, хлыста или палки,

    Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

    Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).

    Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

    Пугало.

    Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

    Делает вид, что плачет.

    Царица Осень. Ну, вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

    Пугало.

    Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

    Птицы (хором). Гоняешь, гоняешь!

    Пугало.

    Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

    Фрукты и овощи (хором). Защищаешь! Защищаешь!

    Пугало. Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

    Царица Осень.

    Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

    Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

    Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).

    Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

    Царица Осень (встает с трона и объявляет).

    Дозволяю начать праздник!

    Повеселимся же сегодня вволю!

    А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!

    (Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

    Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

    Царевич Сентябрь.

    В золотой карете,

    Что с конем игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Все переиначила:

    Ярко-желтым цветом

    Землю разукрасила.

    Ю. Капустина

    Ведущий.

    А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши ягодки.

    Песенка «Черничная».

    Пугало.

    Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

    Девочка Аленушка посадила зернышко.

    Выросло из зернышка маленькое солнышко.

    Дети. Подсолнух!

    Танец подсолнухов.

    Царевич Сентябрь.

    На холме под кленом в домике зеленом

    Поселились крошки - зеленые горошки.

    Осенью пришла беда - треснул домик сладкий.

    Поскакали кто куда сладкие ребятки.

    Ребенок.

    Многочисленное войско собирает старый пень.

    Тонконогие ребята подрастают каждый день!

    По траве войска идут, грибники их тут найдут!

    Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко!

    Песня «Мухоморы-пареньки».

    Царевич Сентябрь (довольно).

    Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

    Царица Осень.

    Да, бравые молодцы!

    Царевич Ноябрь.

    Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

    Царевич Сентябрь.

    Как-то вечером на грядке

    Репка, свекла, редька, лук

    Поиграть решили в прятки,

    Но сначала встали в круг.

    Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая ).

    Во саду ли, в огороде

    Пугало стояло.

    Оно старою метлою

    птичек отгоняло.

    Во саду ли, в огороде

    фрукты наливались,

    Но их птички не клевали -

    Пугала боялись!

    Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.

    Игра «Пугало».

    Царица Осень.

    Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

    Царевич Октябрь.

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью поводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клены,

    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

    Утешает осень - не жалейте лета,

    Посмотрите - осень в золото одета!

    Ребенок.

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор, как в солнечных лучах,

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Утром мы во двор идем -

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят... летят... летят...

    Танец "Парная пляска"

    Царица Осень.

    Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).

    Ребенок .

    Льет дождь, холодный, точно лед.

    Кружатся листья по полянам,

    И гуси длинным караваном

    Над лесом держат перелет. И.Бунин

    Ребенок.

    Птицы на юг улетели:

    Гуси, грачи, журавли...

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    Песня «Золотая Осень»

    Царица Осень.

    Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

    Царевич Ноябрь.

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора,

    Стоял ноябрь уж у двора.

    А. С. Пушкин

    Царевич Ноябрь.

    Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

    Ребенок.

    Земля остыла, улетели птицы,

    Закончился в природе листопад.

    Колючим холодом и первым снегом

    Ноябрь уж укрывает голый сад.

    Пруды замерзли, и слегка

    Ледком подернулась река.

    Пугало Огородное.

    Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

    Ноябрь.

    Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

    Пугало.

    Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

    Царица Осень.

    Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

    Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям).

    Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

    Дети (хором).

    Согласны!!!

    Пугало.

    Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,- ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

    Дети (громко).

    Кап-кап-кап-кап!

    Пугало (к детям, что справа).

    А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

    Дети (хором).

    У-у-у-у.

    Пугало.

    Ну, а теперь все вместе!

    Дети.

    Кап-кап-кап-у-у-у-у!

    Пугало (обращается к Ноябрю).

    Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

    Царевич Ноябрь.

    Похоже, еще как похоже! Спасибо!

    Ведущий.

    Нынче день такой хороший,

    Весь от листьев золотой.

    По пустым аллеям парка

    Мы пройдем не торопясь,

    Пусть танцует в платье ярком

    Осень свой прощальный вальс!

    Танец "Осенний вальс"

    Царица Осень.

    Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!