06.07.2019

Кассовые аппараты для такси новый закон. Купить онлайн кассу для такси. Как выстроить работу службы в новых условиях


С 1 февраля 2017 года вступает в силу закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», который обяжет всех участников рынка такси и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдавать пассажирам чеки или бланки строгой отчетности, установленной формы.

Как службы такси работают сейчас

На сегодняшний день юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги по перевозке, могли не выдавать пассажирам чеки в двух случаях.

  • В случае если в качестве одного из вариантов налогообложения был выбран ЕНВД (единый налог на вмененный доход), а также при использовании патентной системы, применяемой в качестве альтернативы ЕНВД в ряде регионов (например в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, где использование ЕНВД запрещено). Патент приобретается на определенный срок и на него накладываются ограничения на количество работников - их не может быть более 15 человек.
  • В случае если организация оказывает услуги по перевозке и автопарк насчитывает менее 20 автомобилей. Кстати, по данным аналитического центра при Правительстве РФ в 2015 году 3% от общего числа зарегистрированных ИП относили себя по виду деятельности к такси.

Типичные схемы организации работы служб такси в настоящее время

1 случай.

Служба такси, работающая по ОСНО (общей системе налогообложения). Эта система устанавливается по умолчанию при регистрации ИП, если предприниматель не подал заявление на использование иной системы. На ОСНО не распространяются никакие виды ограничений по количеству работников и полученным доходам. Как правило предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО, потому что при выборе данной системы приходится уплачивать все общие налоги - НДС, на доходы и имущество физических лиц и вести полноценную бухгалтерию. Службы такси, работающие на ОСНО, обязаны выдавать своим клиентам кассовые чеки.

2 случай.

Служба такси с автопарком более 20 машин. Независимо от выбранной системы налогообложения обязана использовать контрольно-кассовую машину (ККМ). Перевозчик проводит платежи через кассовый аппарат, соединенный с таксометром.

3 случай.

Служба такси, насчитывающая менее 20 машин, работающая по следующим схемам налогообложения - ЕНВД, либо на основе патента (данный вариант доступен лишь для ИП). В этом случае применять контрольно-кассовую технику (ККТ) служба такси не обязана и водители могут ограничиться выдачей бланка строгой отчетности (БСО) по первому требованию пассажира. БСО в настоящее время является альтернативой кассовому чеку. При расчетах с помощью БСО службы такси обязаны использовать таксометры. Поскольку нигде в законе не указано, каким именно должен быть таксометр, это может быть и самая простенькая модель с несколькими режимами, и просто программа на смартфоне. Важно понимать, что установка таксометра обязательна для всех случаев, когда стоимость поездки зависит от фактического километража поездки или времени и не является фиксированной величиной, установленной тарифом.


Что поменяется в 2017 году

С 1 февраля 2017 года в силу вступают поправки о возможности регистрации ККМ только нового типа. В отличие от касс, использующихся в настоящее время, новые ККМ передают данные в ФНС сразу после факта совершения оплаты. Следовательно, все новые кассовые аппараты должны оснащаться возможностью подключения к интернету через интернет-порт, встроенный GPRS или wifi-модем. По этой причине новая ККМ получила название «онлайн-кассы». Функция передачи данных становится обязательной для всех видов ККТ. Владельцам старых ККМ придется либо модернизировать старую технику, либо приобретать новую.

Впрочем, до 1 июля 2018 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и по патентной системе налогообложения, смогут выдавать бланк строгой отчетности. Но по новому закону с 1 июля 2018 года его придется формировать с помощью нового устройства - «автоматизированной системы для БСО», установленной в ККТ и пересылающей данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных. Это означает, что если сейчас ваша служба такси не применяет контрольно-кассовую технику, то согласно закону, через полтора года вы лишитесь этой привилегии, и во всех экипажах вашей службы должны будут появиться ККМ нового типа.

Некоторые предприниматели все же будут освобождены от использования чеков и «онлайн-касс». Но эти случаи не относятся к работе служб такси, так как характерны либо для оказания услуг в экстремальных ситуациях, например, если речь идет о случаях, когда нет уверенного приема интернет-сигнала - в стойбищах или горах - местах, где и служб такси то никаких нет. Либо относятся к специфическим видам деятельности таким, как ремонт и окраска обуви, реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов и тд. и тп.


Зачем это нужно государству?

Если раньше информация о совершенных операциях хранилась в фискальной памяти ККМ, то теперь информация о каждой продаже будет в передаваться в налоговые органы через интернет. Государство собирается контролировать все факты продажи товаров и оказания услуг в режиме реального времени. При этом, разумеется, оправдывая подобные меры заботой о покупателе, которому в онлайн-режиме станут доступны все собственные чеки.В том случае, если доступа к сети по какой-либо причине не будет, касса сможет работать в оффлайн режиме до 3-х суток (72 часа). После того, как связь восстановится, данные будут автоматически переданы в налоговую службу.

Причем данные в налоговые органы будут передаться не сразу, а через посредника - оператора фискальных данных (ОФД), специальной организации, которая будет заниматься сбором данных о продажах и чеках и передачей этих данных в налоговую службу. Специалисты оценивают стоимость услуг ОФД примерно в 3 000 рублей с каждого кассового аппарата ежегодно. Каждому предпринимателю придется заключать договор с операторами фискальных данных. Далее на сайте налоговой службы необходимо будет завести личный кабинет. Через него можно будет зарегистрировать свою кассу. Таким образом отпадает необходимость возить ККМ в налоговую, а весь процесс регистрации будет происходить удалённо.

Для регистрации понадобится квалифицированная электронная подпись, которую можно будет получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Министерства коммуникаций и связи России. Для этого понадобятся следующие документы:

Процесс не выглядит слишком сложным, тем не менее для многих служб такси организация полноценного обслуживания клиентов в машинах с применением контрольно-кассовой техники станет неподъемной задачей: не только из-за стоимости аппаратов и бюрократической волокиты, но и потому, что многие службы такси работают с частными водителями на непостоянной основе.

Разберемся, нужна ли онлайн-касса для такси, к какой категории бизнеса относится эта деятельность и какие правила для нее установлены законом.

Такси перевозит людей, это услуга. Закон 290-ФЗ предписывал организациям сферы услуг установить кассовый аппарат нового образца с 1 июля 2018 года.

Поправки в закон, вступившие в силу 27.11.2017 года, изменили срок применения онлайн-касс в такси и отодвинули его до 1 июля 2019 года.

Итак, отсрочка касается следующих категорий:

  1. Организаций и предпринимателей на ЕНВД, перевозящих пассажиры и грузы, при количестве машин до 20 единиц (п.п.1 п.7.1 ст.7 закона 290-ФЗ);
  2. ИП на патенте, выполняющих перевозку пассажиров на автомобилях (п.п.3 п.7.1 ст.7 закона 290-ФЗ);
  3. Организаций или индивидуальных предпринимателей на других системах налогообложения (ОСНО, УСН), оказывающих услуги населению (п.8 ст.7 закона 290-ФЗ).

Таким образом, до июля 2019 и крупные компании, и небольшие таксомоторные парки могут не применять кассовый аппарат для такси.

Обязательным условием работы остается выдача по требованию клиента бланка строгой отчетности (БСО). До окончания льготного периода действуют прежние требования для БСО:

  • бланк изготовлен типографским способом;
  • БСО заполняется в двух экземплярах или имеет отрывной талон;
  • копии или корешки бланка хранятся организацией в течение 5 лет.

Какую кассовую технику купить для такси

После 1 июля 2019 года разницы в требованиях к оформлению чека онлайн-кассы и БСО не будет. Чтобы исполнить положения закона, нужно приобрести онлайн-кассу или автоматизированную систему для печати БСО. Однако пока в реестре разрешенной ККТ нет ни одной такой системы и, скорее всего, в ближайшее время они не появятся. Поэтому есть смысл выбирать из уже работающих онлайн-касс.

Поскольку чек выдается сразу после поездки, то подойдут небольшие автономные кассы, работающие на аккумуляторе. Информацию о расчетах необходимо передавать в режиме онлайн в , а затем и в ФНС, поэтому устройство должно быть подключено к мобильному интернету.

При регистрации в налоговой службе укажите, что ККТ будет использоваться в автомобиле, а в графе чека «адрес (место) покупки» введите название и госномер машины такси.

Как вернуть деньги за кассу

Чтобы компенсировать затраты, индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте могут получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы. Компенсируют покупку любого количества касс, ограничение только по сумме – 18000 рублей за ККТ.

Реальная сумма выплат зависит от размера налогов к уплате. ИП на ЕНВД включает расходы на кассу в ежеквартальную декларацию и уменьшает сумму налога, которую он должен был заплатить.

Предприниматель на патенте либо подает заявление об уменьшении налоговых выплат и не платит за патент в пределах вычета, либо, если налог уже заплачен, пишет заявление на возврат.

Если размер налога на вмененный доход или сумма патента небольшие, есть смысл приобрести кассу как можно раньше.

Вычет предоставляется с квартала, в котором касса поставлена на учет в ФНС.

Например, если приобрести кассу в 2018 году, то уменьшать налог можно будет в 2018 и 2019 годах. Если в первом или втором квартале 2019, то налог уменьшить можно с момента регистрации до конца года. При покупке кассы после 1 июля 2019 года вычет не предоставят.

До вступления в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» остаются считанные дни. Об основных изменениях, вступающих в силу с 1 февраля 2017 года, мы уже рассказывали в первой статье, теперь рассмотрим основные варианты взаимодействия служб такси применительно к новому закону.

Как выстроить работу службы в новых условиях?

Исходя из реалий нового закона хотим рассмотреть четыре варианта работы служб такси с новым законом о кассовых аппаратах. Несмотря на то, что новый закон строго предписывает участникам рынка с 1 февраля 2017 года использовать в работе ККТ с функционалом, позволяющим не только печатать на чеках QR-коды, но и отправлять данные в налоговые органы, для некоторых участников рынка можно отыскать ряд послаблений, позволяющих временно обойти предписанные законом ограничения. Во-первых, до 1 июля 2018 ряд организаций, которые не применяют контрольно-кассовую технику, могут продолжать обходиться без нее. Во-вторых, даже после 1 июля 2018 года есть варианты снижения затрат на установления соответствия закону.

Вариант первый - ничего не делать

Можно все оставить как есть и привлекаться к административной ответственности, так как неприменение ККТ влечет за собой лишь наложение административного штрафа.

Если же продавец не направит покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме, то это повлечет за собой

До определенного времени можно ограничиться штрафами. Однако, в случае рецидива штрафы будут расти и могут в дальнейшем привести к приостановке деятельности сроком до 90 дней. Что для службы такси может означать серьезную потерю клиентов и вероятную смерть.


Вариант второй - использовать ККТ нового типа

Все новые ККТ должны отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

  • формирование фискальных документов (кассовых чеков и БСО) в электронной форме;
  • возможность передачи данных оператору фискальных данных (ОФД);
  • печать фискальных документов с QR-кодом для мобильного приложения проверки чеков.

При переходе на новые ККТ важно соблюсти несколько условий:

  • Вся приобретенная и зарегистрированная до 1 февраля 2017 года ККТ должна быть перерегистрирована и снята с учета до 1 июля 2017 года.
  • Все организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации или перерегистрации ККТ, обязаны заключить договор с ОФД для передачи их в налоговые органы в электронной форме (для этого заключается отдельный договор).
  • Использование контрольно-кассовой техники, не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, с 1 февраля 2017 года не допускается.

Если руководитель службы такси желает перейти на новые ККТ уже сейчас, то ждать наступления июля 2018 года не обязательно. Учитывая вероятную «сырость» системы желательно сделать это минимум за пару месяцев до вступления в силу новых положений закона, тем более, что у каждого предпринимателя есть возможность перейти на новую ККТ в добровольном порядке с 15 июля 2016 года. Естественно, покупка нового оборудования и его обслуживание стоит денег. На сегодняшний день эта сумма составляет от 19 000 рублей за одну ККМ. Уже сейчас на рынке представлено множество устройств, соответствующих требованиям закона. Это и кассовые аппараты традиционного вида, и гибриды, сочетающие возможности планшета, ридера банковских карт и ККМ.

Например, в сентябре Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную запуску нового бизнес-проекта - компании «Эвотор ». Компания собирается выпускать новые терминалы для предприятий малого бизнеса. Основными их функциями станут фискальный учет и печать чека. Аппаратное устройство представляет из себя Android-планшет с чековым принтером в моноблочном корпусе и комплектуется мобильным беспроводным терминалом для приема банковских карт.

Наверняка «Эвокор» и подобные ему устройства можно будет объединить с программными таксометрами, и тогда немалые денежные траты службы такси станут более оправданными.


Вариант третий - использовать БСО

До 1 июля 2018 года плательщикам ЕНВД и УСН на основе патента, допускается использование бланка строгой отчетности. Если ранее форма БСО могла быть произвольной (лишь бы присутствовали десять обязательных реквизитов), то теперь в законе появилось довольно сильное ограничение на формат бланка строгой отчетности. Под БСО понимается документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный с помощью «автоматизированной системы для БСО» - устройства, фактически являющегося разновидностью контрольно-кассовой техники. Следовательно к этому устройству будут применены все те же требования, что применяются ко всем видам подобной техники - они должны обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, а также передачу данных через оператора фискальных данных.

Таким образом БСО трансформируется в один из видов кассового чека, в котором необходимо будет указывать целый перечень реквизитов, и если ранее они включали всего десять наименований, то теперь к этому перечню добавились:

  • информация о налоговой системе продавца,
  • заводской номер фискального накопителя,
  • адрес сайта оператора фискальных данных,
  • дата, время и место осуществления расчета,
  • признак расчета (приход или расход),
  • наименование товаров,
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС,
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме,
  • форма расчета (наличные или электронный платеж).

Поскольку с вступлением в силу нового закона бланк строгой отчетности фактически приравнивается к чеку, то службе такси потребуется приобретать специальное оборудование, являющееся разновидностью контрольно-кассовой техники. При этом использовать БСО смогут далеко не все организации, в частности, не смогут те, которые работают на общей системе налогообложения. Выгод от использования БСО практически не остается.

Вариант четвертый - использовать электронный чек

Новая редакция закона предусматривает помимо формирования бланка строгой отчетности в бумажном виде возможность формирования данного документа в электронном виде. В этом случае покупателю или потребителю услуги для функции расчета достаточно предоставить адрес электронной почты либо номер мобильного телефона. Такой способ возможен в случае онлайн-продажи или когда клиент явно перед покупкой сообщил о желании получить чек в электронном виде.

Полученный клиентом в электронном виде (например, в виде ссылки на веб-страницу), кассовый чек может быть в дальнейшем распечатан. В таком виде он приравнивается к БСО или кассовому чеку, напечатанному с помощью ККТ. Главное, чтобы сведения, указанные в распечатанном чеке, были идентичны сведениям БСО или кассового чека в электронной форме. Если же в расчетах была допущена ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность формирования чека или бланка коррекции. Правда, скорректировать можно будет только ошибки текущего дня - для более ранних расчетов такая функция действовать не будет.

В случае оплаты клиентом поездки через приложение банковской картой (без наличных расчетов с водителем) электронный чек - это единственный вариант, к тому же весьма экономный для службы такси. К сожалению, еще долго далеко не все поездки будут оплачиваться безналичными платежами, поэтому такой способ не сможет стать единственным (конечно, если вы не Uber или Gett).

В заключение

Новый закон позволяет государству контролировать розничные покупки. Но для большинства представителей малого и среднего бизнеса это означает огромные затраты и финансовые потери. К сожалению, пока не видно простого способа уйти от этих затрат, и у служб такси, как и у любого другого розничного бизнеса, возникнет серьезный соблазн сделать значительную часть своего бизнеса серым. И если крупные службы, таксопарки с высокими доходами, работающие в бизнес- и вип-сегменте смогут позволить себе дополнительные траты, то небольшие службы и диспетчерские, работающие с частниками (к ним, в том числе относятся, и «федералы»), скорее всего, окажутся в очень непростой ситуации.

Станет ли рынок такси более цивилизованным или, напротив, уйдет в глубокое подполье? Как новый закон скажется на Интернет-агрегаторах, на сетевиках? Какую тактику выбрать независимой службе такси? Предлагаем обсудить это в комментариях к нашей статье.

С 2017 года государство вводит онлайн-кассы. Изменения коснутся и работы таксистов. В статье вы узнаете тонкости перехода на онлайн-кассы для такси, кому можно работать без ККТ и какие модели подойдут для перевозок пассажиров.

Правила перехода на онлайн-кассы для такси

Такси и перевозки людей — услуги населению. А сфера услуг переходит на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года. Вне зависимости от режима налогообложения. Поэтому таксисты переходят на онлайн-кассы в 2018 году.

До того как установить в машине онлайн-кассу, водитель обязан выдавать БСО по требованию покупателя. Бланки печатаются по старым правилам — в типографии или на автоматизированной системе.

Летом 2017 года будет рассматриваться перенос онлайн-касс до 2021 года для ИП на ЕНВД и патенте. Поэтому, возможно, что для этих режимов налогообложения ККТ не понадобится еще 4 года. Следите за законопроектом на сайте Госдумы .

Вопросы об онлайн-кассах для такси

Можно ли установить кассу в офисе, а не машине? И можно ли печатать чеки заранее?

Нет. Нельзя ставить кассу в головной организации. Чек нужно печатать в момент оплаты. Если разница во времени между оплатой и печатью чека больше 5 минут — вы получите штраф. Поэтому в каждой машине должна быть касса.

Исключение — компания перевозит людей по заказу. Например, организация нанимает такси, чтобы ежедневно возить сотрудников на работу. Можно ставить ККТ в главном офисе, расплачиваться там с заказчиком и выдавать ему чек. Или принимать оплату на расчетный счет и работать без кассы. В таком случае в машине касса не нужна, а пассажиру выдается удостоверение для проезда.

Какой писать адрес расположения кассы, если она в машине?

Необязательно указывать адрес установки кассы. Вместо него пишутся данные машины — название, модель, номер. Но при регистрации ККТ нужно указать, что касса будет использоваться в автомобиле.

Какие конкретно кассы подойдут такси?

Подойдет автономная касса. — простая автономная касса. — работает от аккумулятора или пальчиковых батареек. — фискальный регистратор с аккумулятором, который подключается к телефону.

Эта статья посвящается онлайн кассам в такси — с 1 июля 2018 все ИП (даже на ЕНВД) должны купить онлайн касса.

ФЗ-54 Онлайн кассы

Как известно, с 1 июля 2018 всем предпринимателям и юридическим лицам в России необходимо купить / перейти на онлайн кассы. На самом деле, закон предписывает использование новых ККМ уже с 2017 года, но для некоторых областей были предусмотрены отсрочки (в т.ч. на ЕНВД для такси). Как повлияет новый закон на нашу индустрию?
Моё мнение насчёт регулирования рынка известно и оно отрицательное — все то, что повышает издержки бизнеса, делает его в итоге менее конкурентоспособным. И неважно, речь идёт о внутреннем или внешнем рынке — всегда дополнительные издержки будут в итоге либо переложены на потребителя, либо изъяты из кармана водителя.
Точно так же я отношусь к онлайн кассам — их вводят в условиях дефицита бюджета. ФНС теперь сможет отслеживать все операции в онлайн режиме, что по их задумке должно повысить сборы по налогам. При этом сама сумма сборов со всего малого бизнеса в России едва превышает 0,3 трлн рублей, что является довольно таки скромной величиной в сравнении с теми же нефтяными доходами.
Если даже она вырастет на 20-30%, все равно процентное соотношение останется примерно таким же. Поэтому резонным будет вопрос — в условиях кризиса и снижения платёжного спроса, насколько необходимым является введение подобных сборов? Ведь они душат малый бизнес!

Онлайн кассы — удавка для бизнеса такси

Сперва разрешения/лицензии на такси, потом медосмотры/техосмотры, теперь онлайн кассы — не будем забывать, что законы требуют тахограф и ГЛОНАСС на каждом автомобиле такси. И вот представьте себе водителя где-нибудь в Чебоксарах — какие он должен устанавливать тарифы на поездку, чтобы окупить все свои расходы? Справедливости ради, надо сказать, что правительство предусмотрело налоговый вычет для предпринимателей на установку онлайн касс.

Но вряд ли это изменит ситуацию — в малых городах водители будут уходить в тень, потому что вероятность нарваться на проверку намного меньше, чем издержки по 100% легализации. Причём в малых городах уход в тень будет идти по самому жёсткому варианту — водители будут работать без своего ИП, на левых разрешениях от фирм-«однодневок», с купленными предрейсовыми осмотрами. Это обеспечит получение заказов от агрегаторов, спасёт при проверке ДПС — в общем жить можно.

В крупных городах уход в тень будет иным — скорее всего крупные агрегаторы возьмут на себя функцию платёжного агента: деньги будут уходить, например, в ООО Яндекс-такси, от имени которого клиенту и будет приходить электронная квитанция за поездку на его e-mail. В крупных городах заказ такси происходит не по телефону, а через приложение, для регистрации в котором требуется e-mail.

Поэтому таксисты в крупных городах не будут покупать сами ККМ, в этом плане им повезло.

Что же делать нам, арендодателям? Если вы пользовались услугами фирмы-подключашки и Разрешение на такси выписано на левую компанию — можно не переживать. Вас лично новый закон не коснется, штрафы если и придут — то той самой левой фирме.

Если же Разрешение оформлено на вас, тогда имеет смысл призадуматься о том, чтобы купить онлайнкассу. Но более умным решением будет все же подключиться к крупному агрегатору (тот же Яндекс), который этот вопрос уже решил. Вы по-прежнему будете получать от него деньги по безналу на расчетный счет, а само ООО Яндекс-такси — получать наличные или перевод с банковской карты от клиента.

Самая плохая ситуация складывается для мелких частников — поистине как тут не вспомнить совет Роберта Кийосаки: «Что вы посоветуете начинающему/среднему инвестору?» — «Не быть начинающим/средним инвестором». Мелким игрокам сложнее всего переваривать новые требования. Тут либо в жесткие нелегалы уходить (штраф 5000р, но можно загреметь на штрафстоянку), либо честно платить. Есть и третий вариант — наши ДПС скорее всего о нем вам подскажут: «решить» вопрос об отсутствии онлайн кассы при проверке на месте. Вы сами знаете как. Успехов вам!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.