25.06.2019

Извечный вопрос: плёнка или цифра. Технические характеристики NIKON F100. Недостатки цифровой фотографии


И одновременно став компактнее, легче и проще в управлении F100 в руках профессионала будет совершенным инструментом для творчества.

Высочайшую скорость автофокусировки обеспечивают три крестовидных датчика по горизонтали и два линейных сверху и снизу, которые охватывают значительную часть кадра. Независимо от положения объекта съемки в пространстве кадра, неподвижен он или пребывает в движении, система автоматической наводки на резкость позволит сделать восемь резких кадров в секунду. Режим динамического автофокуса позволяет фотографу полностью сосредоточиться на композиции снимка, а система сама отследит положение объекта. Этот режим фокусировки идеален для съемки спортивных соревнований, т.к. система автофокусировки постоянно "ведет" объект съемки, даже в моменты блокировки автофокуса (Lock-OnTM). Объективы с волновым мотором обеспечивают бесшумную высокоскоростную автофокусировку. По желанию фотографа можно выбрать однокадровый, следящий или однозонный режим автофокуса.

Совершенная система экспонометрии 3D Matrix Meter не только измеряет количество света достигающего плоскости пленки, но и анализирует яркость и контраст сюжета. Для достижения оптимальной экспозиции микропроцессор камеры получает информацию из трех разных источников. О количестве света (яркость, контраст) на объекте с помощью 10-сегментного матричного датчика, о состоянии фокусировки от датчика Multi-CAM1300 и о расстоянии до объекта от объектива типа D. База данных F100 содержит информацию о 30000 сюжетах и типах освещения. Центровзвешенный замер экспозиции сосредотачивает 75% чувствительности датчика в круге диаметром 12мм (25% площади кадра). Для особенно точного измерения экспозиции предназначен точечный замер экспозиции, составляющий 1,5% от площади кадра, который может быть согласован с точкой автофокусировки.

Свет вспышки измеряет пятисегментный TTL датчик. В зависимости от условий освещения и от типа используемых вспышек возможно выбрать наиболее подходящий режим работы фотоаппарата со вспышкой. Наибольший контроль за световой ситуацией обеспечивает F100 со вспышкой SB-28, в режиме 3D мультисенсорной сбалансированной вспышки. Перед основным импульсом вспышка испускает серию оценочных, практически невидимых импульсов. Информация о расстоянии до объекта поступает в микропроцессор камеры при использовании объективов типа D. Со вспышкой SB-28 в режиме FP скорость синхронизации достигает значения 1/4000сек. Также возможно синхронизировать импульс со второй шторкой затвора и с длительной выдержкой.

Отработка экспозиции возможна как в стандартных автоматических программах (программный автомат, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы), так и в ручной программе. Гибкая программа позволяет изменять значение диафрагмы или выдержки при неизменном соотношении экспозиционной пары. Для полного контроля над экспозицией предусмотрена экспокоррекция и автоматический экспобрекетинг, как для постоянного, так и для импульсного освещения.

Дополнительные возможности, такие как использование фотосекретаря (AC-2WE) и пользовательских функций, делает преимущество много снимающего фотографа неоспоримым, т.к. дает возможность настроить камеру для себя и сделать ее удобной и отвечающей требованиям конкретного пользователя. Не надо записывать съемочные данные они все будут сохранены и при возникновении необходимости записаны в компьютер.

Использование дополнительного источников питания MB-15 в комплекте с Ni-MH аккумуляторной батареей MN-15 позволит делать серии кадров с частотой до 5 кадр/сек. Кроме того, Ni-MH аккумуляторная батарея значительно более морозоустойчива (до -10оС), чем алкалайновая батарея. Вертикальная ручка MB-15 делает фотокамеру эргономически завершенной, а работа с камерой становится более удобной благодаря дополнительной спусковой кнопке и управляющему диску.

Основные части корпуса, верхняя и нижняя панели сделаны из легкого, но очень прочного магниевого сплава, основные узлы управления герметизированы для защиты механизмов от влаги и пыли.

Фотоаппарат Nikon F100 в комплекте со сменной оптикой и набором аксессуаров, поможет фотографу достичь вершин мастерства.

Технические характеристики NIKON F100

Тип Зеркальный автофокусный однообъективный 35мм фотоаппарат.
Крепление объектива (байонет) Тип Nikon F (согласованный с автофокусом).
Совместимые объективы AF Nikkor D-тип - полностью согласованная работа (все функции работают). AF Nikkor не согласованные с D-режимом - поддерживает все функции исключая 3D-матричный замер экспозиции. AI-P Nikkor - поддерживает все режимы исключая 3D-матричный замер экспозиции и автофокус. Объективы Nikkor без центрального процессора - работа в режиме приоритета диафрагмы (А) и ручном режиме отработки экспозиции (М), замер экспозиции центрально-взвешенный и точечный. Электронный дальномер может быть с объективами со светосилой f/5,6 или светосильнее.
Видоискатель Пентапризменный со встроенной диоптрийной коррекцией от -3 до +1 дптр. Точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 21мм.
Поле зрения видоискателя 96%
Информация в видоискателе На матовом стекле: круг диаметром 12мм, покрывающий площадь центровзвешенного замера экспозиции; 5 зон автофокусировки; зона точечного замера экспозиции 4мм в диаметре. На ЖКД: индикация окончания автофокусировки, блокировка выдержки, блокировка диафрагмы, режим отработки экспозиции, значение коррекции экспозиции, индикатор готовности вспышки, режим замера экспозиции, блокировка автоматической экспозиции, значение выдержки, значение диафрагмы, электронно-аналоговая шкала правильности экспозиции/коррекции экспозиции.
Сменные фокусировочные экраны 1. Тип В (в комплекте). 2. Тип Е (покупается отдельно).
Режимы фокусировки Автофокусировка: однокадровая (S), следящая (С). Ручная фокусировка (М).
Автофокус TTL-автофокус, с помощью датчика Nikon Multi-CAM1300.
Диапазон работы автофокуса От EV-1 до EV19 (ISO100, при нормальной температуре).
Зоны автофокусировки 5 зон (автоматически или вручную может быть выбрана одна из пяти).
Измерение экспозиции Может быть выбран один из трех режимов: 3D-матричный (10 сегментов), центровзвешенный (75% поля кадра, в круге диаметром 12мм), точечный (1% поля кадра).
Диапазон работы экспонометра 3D-матричный EV0-21, центровзвешенный EV0-21, точечный EV3-21 (при нормальной температуре с объективом 50мм/1,4 для ISO 100).
Режимы отработки экспозиции Р - программный автоматический, А - приоритет диафрагмы, S - приоритет выдержки, М - ручная установка экспозиции.
Экспокоррекция +/-5 EV с шагом 1/3 EV.
Автоматическая экспозиционная вилка Два или три кадра с шагом 1/2, 1/3, 2/3, 1 EV. Возможна со вспышкой.
Многократное экспонирование Неограниченное количество экспозиций на один кадр.
Выдержка синхронизации со вспышкой 1/250сек. - Х синхронизация. Высокоскоростная синхронизация - 1/4000сек.
Внешняя вспышка Управление светом происходит с помощью пяти сегментного TTL-датчика. Поддерживает режимы: 3D-матричный, сбалансированный, TTL. Для подключения несогласованной вспышки предусмотрен разъем Х-синхронизации.
Режимы работы вспышки: 1. Пространственная сбалансированная заполняющая вспышка (с учетом расстояния до объекта), используя объективы серии D и вспышки SB-28, 27, 26. 2. Высокоскоростная синхронизация до 1/4000сек. для вспышек имеющих FP-режим работы (SB-28, 27, 26). 3. Измерительная предвспышка со вспышками SB-28, 27, 26 при использовании автофокусных объективов Nikkor или объективов Nikkor типа AI-P. 4. Синхронизация по второй шторке затвора. 5. Медленная синхронизация. 6. Режим подавления "красных глаз".
Затвор Электронно-управляемый с вертикальным движением шторок, расположен в фокальной плоскости.
Диапазон выдержек От 30сек. до 1/8000сек., от руки.
Информация на ЖКД Значение компенсации экспозиции, значение автоматической экспозиции/автоматическая экспозиционная вилка, значение светочувствительности пленки/DX, блокировка выдержки, значение выдержки, блокировка диафрагмы, значение диафрагмы, функция пользователя, заряд батареи, режим отработки экспозиции, гибкая программа, режим синхронизации со вспышкой, электронно-аналоговая шкала, фокусировочная зона, счетчик кадров.
Диапазон светочувствительности пленки Устанавливается автоматически: от 25 до 5000 ISO, вручную от 6 до 6400 ISO с шагом 1/3 ступени.
Режимы протяжки пленки Однокадровый (S); моторный (C) с частотой 4,5 кадр/сек.(четыре алкалайновые батареи), 5 кадр/сек. (батарейный блок МВ-15); моторный (Сs) бесшумный низкоскоростной 3 кадр/сек.
Обратная перемотка Два режима обратной перемотки: "скоростной" 9сек. и "тихий" 15сек.
Автоспуск Задержка 10сек.
Просмотр глубины резкости Возможен.
Пользовательские функции 1.# Автоматическая обратная перемотка. 2.# Шаг экспозиционной ступени EV. 3.# Порядок кадров в экспозиционной вилке. 4.# Включение автофокуса после нажатия спусковой кнопки наполовину. 5.# Предупреждение об ошибочном считывании DX-кода. 6.# Выбор зоны автофокусировки. 7.# Блокировка автоматической экспозиции при нажатой наполовину спусковой кнопке (AE lock). 8.# Автоматическая зарядка пленки после закрытия задней крышки. 9.# Динамическая однокадровая автофокусировка. 10.# Динамическая следящая автофокусировка. 11.# Автоматическая экспозиционная вилка. 12.# Функции управляющего диска. 13.# Использование любого управляющего диска для установки коррекции экспозиции. 14.# Многократная экспозиция. 15.# Задержка автоматического отключения экспонометра. 16.# Задержка автоспуска затвора. 17.# Подсветка ЖКД одновременно с включением автоматического экспозамера. 18.# Впечатывание данных на кадр (MF-29). 19.# Установка значения диафрагмы в течении зуммирования. 20.# Индикация спуска затвора в процессе использования автоспуска. 21.# Функции кнопки AF/AE. 22.# Установка значения диафрагмы.
Питание Четыре алкалайновые батареи типа АА, две литиевые батареи CR123A (с помощью покупаемого отдельно держателя MS-13), батарейный блок МВ-15 четыре батареи типа АА или аккумуляторная батарея MN-15.
Размеры (Д х Ш х В, мм) 155х113х66мм
Вес (гр) 785гр (приблизительно).

Цифровая фотография дано доказала своё превосходство над плёнкой, но всё же победа не окончательна. Есть в плёнке что-то притягательное. То, что заставляет с трепетом изучать теплоту цветов и уникальную зернистость глади фотокарточки. Конечно кто-то возразит и скажет, что все эти свойства можно придать цифровому снимку в графическом редакторе. Возможно плёнкой пользуются те, кто настольгирует по былым временам.

Все снимки в примерах сделаны с одинаковыми настройками на цифровую фотокамеру Nikon D800 и плёночную Nikon F100. В обоих случаях используется один и тот же объектив Nikon 50mm f/1.4.

Слева плёночный кадр. Цифра - справа. Диафрагма: f/2.8-, выдержка: -1/1600-, Светочувствительность -ISO: 100.

Преимущества съёмки на плёночный фотоаппарат

  • Плёнка имеет малое количество кадров. Каждый кадр обходится в определённую сумму, так что фотографу приходится более осмысленно выбирать сюжет и настраивать камеру. Материал сразу отсмотреть невозможно, поэтому приходится до совершенства оттачивать навыки настройки всех параметров камеры. Ведь и графического редактора тоже нет.
  • Плёночные камеры стоят гораздо дешевле цифровых. Каждый может позволить себе такое устройство и приступить к съёмке.
  • Плёнка имеет более широкий динамический диапазон, чем цифра. Это значит, что контрастные сцены со сложным освещением будут выглядеть на плёночных кадрах лучше. Хотя глядя на последние разработки в области цифровой фотографии стоит заметить, что современные устройства среднего и профессионального класса имеют функции расширения динамического диапазона и режимы съёмки HDR.
  • Плёночные дальномерные камеры стоят достаточно дё1шево при том, что цифровые аналоги появились лишь в 2006 году и имеют более высокую стоимость.
  • Плёночное зерно придаёт снимку определённую магию и притягательность в то время как цифровой шум просто убивает кадры.
  • Батарея плёночных фотоаппаратов служит гораздо дольше за счет меньшей энергозатратности, чем в случае с цифровыми устройствами.

Слева плёночный кадр. Справа цифровой. Диафрагма: f/1.8-, выдержка: 1/320-, светочувствительность -ISO: 100.

Отрицательные качества плёнки

  • Проявка, сканирование да и сама плёнка стоят денег.
  • Процесс получения снимка на фотобумаги трудоёмкий и требует специального оборудования и знаний.
  • Профессионалы имеют дома фотолаборатории, но это не всем удобно, поэтому многие фотографы не могут получить свои снимки без участия посредника - проявочной студии.
  • Плёнка должна храниться в футлярах. Каждый нужно подписать. Со временем их накопится очень много и придётся выделить большое пространство для хранения.
  • Чтобы плёночный кадр перевести в цифру, его необходимо отсканировать, а это приведёт к потере качества.


Слева плёночный кадр, справа - цифровой. Диафрагма: f/5-, выдержка: -1/640-, светочувствительность -ISO: 100.

Преимущества цифровой фотографии

  • Цифровые устройства работают существенно быстрее плёночных. Им не нужно время на перемотку кадров. Такие камеры наилучшим образом подходят для съёмки событий, требующих максимальной реакции и скорости. Это репортажная съёмка, спортивные соревнования и съёмка животных.
  • Карта памяти значительно меньше плёнки. При этом на ней можно хранить гораздо больше снимков.
  • Отснятый материал можно тут же просмотреть.
  • Для редактирования кадра достаточно загрузить его в графический редактор, а не заниматься изнурительной оцифровкой с потерей качества. Также большинство фотоаппаратов способны сохранять изображения в формате RAW, что позволяет работать непосредственно с той информацией, которую получает сенсор камеры без потери качества.
  • Подавляющее большинство цифровых фотокамер умеют снимать видео. Современные устройства делают это на уровне кинокамер.
  • Цифровики дают возможность манипулировать светочувствительностью сенсора и балансом белого. В случае с плёнкой для того, чтобы изменить один из этих параметров придётся менять тип плёнки. А пока плёнка не выработана вся, её нельзя вынимать из камеры.

Плёнка слева, цифровой снимок справа. Диафрагма: f/2.8-, выдержка: -1/400, светочувствительность -ISO: 100.

Недостатки цифровой фотографии

  • Высокая стоимость цифровой фототехники.
  • Дешёвые цифровые фотоаппараты вносят слишком большие изменения в получаемый снимок при конвертации в Jpeg. Переходы в ярких участках плохо передаются, а снимки становятся излишне контрастными.
  • Случаются засорения матрицы. Это приводит к необходимости проведения кропотливой процедуры по очистке сенсора. В противном случае на длительной выдержке будут видны пятна от пыли на снимках.
  • Архив с цифровыми фотографиями нужно держать на надёжных носителях и желательно резервировать. При повреждении жесткого диска вся информация будет утрачена. Вероятность повреждения плёнки ниже.

Слева плёночный кадр, справа цифровой кадр. Диафрагма: f/5.6-, выдержка: -1/250-, светочувствительность: -ISO 100, вспышка.

Все помнят тот ужасный кризис в Японии, вызванный трагедией 2011 года - землетрясением и цунами.... Трагедия не только унесла тысячи жизней, но и основательно разрушила экономику страны. Остановили свою работу заводы по производству известных в мире автомобилей. Очень выросла цена на современные фотокамеры. Но поскольку японцы с трудом могут представить свою жизнь без фотокамеры, многие решили в целях экономии финансов вернуться к использованию пленочных фотокамер. Примечание переводчика: важно отметить, что в Японии, как это ни странно, как в самой технологически развитой стране мира, пленочная фотокамера и не "умирала", как это произошло в странах Европы. Именно поэтому в Японии можно найти все необходимое для работы с пленочной фотокамерой. Да и человека с пленочной фотокамерой в руках там не назовут чудаком.

На тот случай, если вдруг и в нашу страну нагрянет мода на пленочные фотокамеры, например в связи с очередным экономическим кризисом, в данной статье представлены 12 лучших пленочных фотокамер к которым стоит вернуться.

Bronica SQ/SQ-A


Эта фотокамера отмечена, как хорошая рабочая лошадка для профессионалов в сфере свадебной и портретной фотографии. Фотокамеры Bronica впервые вышли в свет в 1958 в качестве однообъективной зеркальной камеры среднего формата, в которой использовались объективы Nikkor. К 1980году, Bronica отказалась от использования объективов NIKKOR и заменила их линейкой своих собственных объективов в тоже время появились и камеры модели. Спустя два года появилась фотокамера модели SQ-A. Обе упомянутые фотокамеры оснащены ручным фокусом, но вторая фотокамера обладает такими функциями, как: блокировка зеркала, мульти экспозиция и авто экспозиция (призмой AE).

Пользуясь фотокамерами Bronica SQ/SQ-A, можно использовать негативы 6 x 6, что дает прекрасную возможность фотографам желающим попробовать использование квадратного негатива без необходимости переключаться на фотокамеру Hasselblad. За исключением призмы AE, фотокамеры модели SQ и SQ-A укомплектованы одинаковыми аксессуарами, включая несколько различных задних панелей и Polaroid.

Canon EOS 1N


Canon оставил многих фотографов в удрученном состоянии, когда обнаружилось, что EOS (Electro Optical System) не давала возможность использовать старые FD байонетные объективы. И все же Canon был вынужден заниматься развитием высокой производительности автофокусной камеры в конкуренции с фотокамерами Minolta и Nikon в середине 1980 г. (Для тех, кому интересно знать: первая фотокамера EOS была выпущена в 1987- к 50-ти летней годовщине, а Eos - богиня утренней зори в Греческой мифологии)

В 1989 году, Canon представила более совершенную профессиональную модель EOS-1, а через пять лет - модель EOS-1N. До сегодняшнего дня это была самая утонченная фотокамера с 5-ти точечным авто фокусом (в то время это очень впечатляло), 16-ти зональным экспозиметром, привязанным к фокусной точке, а также оснащенная другими характеристиками, которые сделали эту камеру фавориткой среди профессионалов. Эта камера удерживала флагманскую позицию на протяжении шести лет.

Canon AE-1


Canon привнесла много изменений в фото индустрию, однако самый революционный момент на рынке 35 мм однообъективных зеркальных камер, наступил с появлением фотокамеры AE-1. Эта фотокамера навсегда осталась одной из бэст-селлеров,(количество проданных единиц исчислялось в миллионах). Фотокамера AE-1 была первой 35 мм однообъективной зеркальной камерой AE с приоритетной скоростью затвора, TTL экспозиметром, и центральным процессором, что делало эту камеру чрезвычайно привлекательной для любителей и широкой аудитории, при этом эта камера оставалась легкой в использовании. Эта фотокамера была представлена в продаже на протяжении семи лет, что в контексте современного производственного цикла и показателей популярности означает целую вечность.
Принимая во внимание тот факт сколько фотокамер AE-1 продавалось, не удивительно, что большое их количество находится в великолепной форме. Это камера с ручной фокусировкой и оснащена FD байонетом, поэтому, если у вас есть старые объективы Canon, тогда вам повезло.

Fujifilm GA645


Вероятно сейчас не найдешь много фотокамер Fujifilm GA645, но, если все таки найдется таковая, то эта камера действительно заслуживает того, чтобы на нее обратить внимание. Эта фотокамера среднего формата имеет приятный внешний вид, относительно маленький размер и легкая, что делает ее превосходно подходящей для путешествий- но при этом дает 120/220 кадров. Камера оснащена фиксированным 60 мм объективом Super EBC Fujinon (эквивалент 37 мм) и встроенной вспышкой, а поэтому не придется беспокоиться о покупке аксессуаров. Комбинация компактного дизайна, фиксированного объектива, встроенной вспышки, автофокуса и « горячего башмака» может легко посодействовать внесению этой фотокамеры в список особого внимания. Может быть эта фотокамера и немножко дороже, чем хотелось бы, но учитывая ее комплектацию с объективом, получается довольно таки не плохая сделка.

Hasselblad 500c/500cм


Кто не хочет стать обладателем фотокамеры Hasselblad? Несмотря на то, что фотокамера Hasselblad перешла в цифровые, такие модели, как models 500c/500см по-прежнему никогда не теряет своего шарма и своей ценности. Это самая дорогая камера из списка, представленного в этой статье и все же при необходимости нужно иметь возможность продать ее за такую же цену, за какую она была куплена. Квадратный формат является торговой маркой этой фотокамеры, и если вдруг понадобится какой-то ремонт или запчасти, без проблем; Hasselblad-даже с ручным фокусом, пленочная модель, как например, 500c/500см- обладает выносливостью и привлекательностью, какими не обладает ни одна другая фотокамера…. Ну может быть за исключением фотокамеры Leica. Но разве Leica бывала на луне? A вот Hasselblad, да.

Leica R


Как и фотокамера Hasselblad, Leica представляет собой уровень качества (и является отражением статусности). Большая часть фотокамер Leica по-прежнему недоступна для многих из-за высокой цены, но вот бывшие в употреблении фотокамеры серии R (R3, R4, R5), а именно корпус можно приобрести по небольшой цене $79. И даже не смотря на тот факт, что конкретно в этой фотокамере отсутствует функция проверки зарядки аккумулятора, эту камеру можно по-прежнему можно назвать чертовски приятным выбором. Корпус фотокамер модели R полностью создан из металла и алюминия. Основное преимущество этой фотокамеры заключается прежде всего в ее прочности, она способна определенно пережить своего владельца.

Mamiya 645 Pro


Запущена в производство в 1992 году, Mamiya 645 Pro заслуживает внимания. Эта камера хорошо сработана, является надежной, легка в использовании – и это лишь несколько причин, почему фотокамеру Mamiya 645 можно назвать хорошим выбором для камеры среднего формата. Сменные задние панели этой фотокамеры позволяют перемотку 120 - 220 - 135, даже перемотку в середине затвора. Благодаря своей умеренной цене камера 645 Pro по-прежнему является популярной среди профессиональных фотографов.

Эта фотокамера оснащена только ручной фокусировкой. Фотокамера Mamiya 645 Pro имеет классный внешний вид и если выбирать призму AE, то можно рассчитывать только на you can TTL экспозицию. Но уж если действительно существует такая уж привязанность к авто фокусировке можно воспользоваться фотокамерой модели 645 AFD.

Как и подразумевает наименование фотокамеры, она снимает кадры 6 x 4.5, что конечно же меньше по сравнению с кадрами 6 x 7, сделанными фотокамерой. Это означает, что на одной катушке пленки можно получить больше фотографий с большим разрешением, чем это можно сделать, используя 35 мм камеру.

Nikon FM10


Верите или нет, но Nikon до сих пор выпускает две 35 мм модели однообъективных зеркальных фотокамер и это заслуживает большого уважения. В то время, как фотокамера F6 имеет абсурдную цену $2,810 (новая), новая фотокамера FM10 с ручной фокусировкой доступна по более разумной цене $337 с объективом 35-70 мм.

Фокусирующий экран этой камеры фиксированный и несмотря на это его можно считать вполне достойным, а синхронизация вспышки eё составляет только 1/125 сотых секунды или медленнее, в сравнении с сегодняшними цифровыми камерами, диапазон скорости затвора составляющий от 1 секунды до 1/2000 секунды, кажется мизерным. Но фотокамера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины поля резкости и конечно же кнопками ручного управления. Прекрасно подходит для начинающих фотографов.

Nikon N80


Когда компания Nikon представила фотокамеру N80 в 2000 году, эта доступная по цене 35 мм фотокамера представляла собой большой скачок от предыдущих AF моделей. Конечно же корпус этой фотокамеры пластиковый, но это указывает на ее легковесность (по крайней мере эта фотокамера легче по сравнению с фотокамерами Nikon моделей F100) и, что еще лучше данная камера оснащена широким спектром утонченных характеристик и функций управления.

Как и у других бытовых/любительских 35 мм камер, скорость синхронизации у этой камеры составляет только 1/125 сотых секунды и экспозамер не работает при ручной фокусировке объектива, но для длинной экспозиции можно воспользоваться ручным тросиком фотокамеры, при этом фотокамера N80 может снимать около 2.5 кадров в секунду. Это прочная камера с наличием нескольких мелочей для обеспечения комфортной работы с фотокамерой, а также эта камера оснащена целым рядом функций ручного управления, которые невозможно скрыть особенно от тех, кто хорошо знает эту камеру. Кроме того эта камера может работать с современным AF объективом Nikkor.

Pentax 67


Эту однообъективную зеркальную фотокамеру называли фотокамерой на стероидах, и это становится очевидным, как только она попадается на глаза. Из-за своего размера и веса, работа с этой камерой может показаться немного трудной. Несмотря на то, что эта модель фотокамеры предлагается по низкой цене по причине отсутствия фиксации зеркала, это пожалуй единственная функция отсутствие которой может показаться ощутимой для обеспечения удобной работы во избежание вибрации камеры.

Но это очень прочная, выносливая фотокамера среднего формата. При формате 6x7 можно добиться на 50% больше хороших снимков по сравнению с форматом 6x6 (3,850 кв мм в сравнении с 2,508 кв мм). Более важным фактом является то, что независимо от того, что формат фотокамеры Pentax 67 прекрасно соответствует стандартным размерам бумаги, не придется заниматься подрезкой изображения (или оставлять большой край) при распечатке фотографий в фотолаборатории. Фотокамера работает с катушкой пленки на 120 кадров (10 экспозиций) и 220 кадров (20 экспозиций), единственным недостатком является отсутствие сменных задних панелей.

Pentax K1000


Эта фотокамера хорошо сложена и легка в использовании и в свое время была очень популярна, а именно в середине и в конце 1970 гг. Это была доступная по цене фотокамера, обладающая всеми базовыми функциями, которые позволяют научиться фотографировать (и попрактиковаться в ручной фокусировке). Кстати, байонетно-резьбовой объектив этой камеры можно использовать на цифровой фотокамере Pentax при помощи адаптера.

Ricoh GR-1


Эта фотокамера похожа по сути дела на фотокамеру «мыльницу». Но это очень мощная маленькая фотокамера в сравнении с типичным компактным аналогом. Легендарный японский уличный фотограф Даидо Морияма(Daido Moriyama) очень успешно пользовался ее быстрым 28 мм объективом.

Эта фотокамера оснащена полным автоматическим управлением, но его можно блокировать при помощи режима приоритета диафрагмы. Фотокамера обладает автофокусом, но позволяет фиксировать фокус на определенном расстоянии, включая гиперфокусное расстояние, это особенно важно для серьезных уличных фотографов.

Статья подготовлена по материалам:http://www.popphoto.com/gear/2011/05...cmpid=obinsite
Перевод Виктории Горобинской

Начнём с того, что фотоаппараты Никон и Кэнон - самые брендовые в мире фототехники. У обеих фирм есть свои ярые адепты. Обе фирмы имеют отличные линейки зеркальных фотоаппаратов. Обоим брендам больше ста лет. Имея в лице друг друга столь мощных конкурентов, они лет 70 не расслаблялись и не расслабляются до сих пор.

Есть немало примеров, как приверженец одной фирмы менял свои предпочтения и переходил в другой “стан”. На всём протяжении своей истории в конкурентной борьбе лидировал то Canon, то Nikon. Так что выбор будет сложный. Прежде чем перейти к сравнению брэндов, дадим пару советов.

  1. Какой фирмой пользуется ваше окружение (друзья, родные, коллеги), ту и выбирайте. Вам ещё не с чем сравнивать, поэтому не всё ли равно, с чего начинать?! А если ещё есть знакомые, способные внятно объяснить, как пользоваться чудо-машиной, можно вообще расслабиться. Они же помогут подобрать объектив. Другое дело, что они будет исходить из собственного опыта и предпочтений.
  2. Чтобы понять, какая фирма - ваша, купите какую-нибудь б/у модель начального уровня, которую вам было бы приятно держать в руках. Пусть для начала это станет главным руководством к действию. Как Гарри Поттер, выбирая свою первую волшебную палочку, просто ощутил, что это Она и взял именно её.
  3. Пока будете с ней разбираться, делать свои первые снимки, всё и прояснится (по-крайне мере, лазить по форумам с темой “Что лучше Canon или Nikon” менее продуктивно).

Слово профессионалам

Сразу отметим, что здесь мы не собираемся долго и кропотливо сравнивать все линейки и фотоаппараты двух флагманов. Лучше приведём примеры профессионалов, предпочитающих ту или иную марку, ту или иную модель.

В пользу Canon:

  • Виктор Горбачев , известный московский фотограф, сотрудничающий со многими глянцевыми журналами предпочитает Сanon 5D Mark II, который, по его мнению, считается примером оптимального соотношения цены и качества.
  • Юрий Чичков , известный фотограф, в прошлом - фотокор «Русского репортёра»,
    тоже отдаёт предпочтение Сanon 5D Mark II. Он говорит, что это лучший вариант для коммерческой съемки, к тому же с этой моделью можно снимать даже на большой чувствительности.

    Юрий Иващенко , лауреат конкурса «Молодые фотографы 2006», начал снимать на Canon ещё когда делал первые шаги в фотоискусстве. Сначала это была плёночная камера, модель 350, потом аналогичная цифровая. Потом в ход пошла Canon 7D.

    Маша Кушнир , талантливый автор максимально простых и максимально стильных
    фото не знаменитостей, а ребят и девчонок «с нашего двора», тоже отдаёт предпочтение Кэнону. В первую очередь потому, что на Canon, как правило, картинка получается менее лощеная, более «жизненная».

В пользу Nikon:

    Оксана Юшко , один из самых востребованных фотографов-фрилансеров, лауреат множества конкурсов, отдаёт предпочтение Nikon. Этому выбору предшествовал период проб, смены разных моделей и фирм. Любимая модель из фотоаппаратов Nikon - D300. Максимальную творческую свободу Оксана ощущает именно с ней. Камера оснащена базовым автофокусом по 51 точке фокусировки, что упрощает процесс поиска нужного ракурса.

    Алина Никитина , успешный фотограф, сотрудничающий, в частности, с журналом FurFur, высказывала доводы в пользу Nikon D200, называя этот фотоаппарат эргономичным. Также отмечала несомненные преимущества Nikon F100.

    Кирилл Умрихин , спортивный фотограф и блоггер, раньше снимал на Canon, потом перешёл на Nikon. Его выбор - Nikon D800, который позволяет снимать отличные репортажные снимки, что важно для путешественника.

Теперь давайте попробуем рассмотреть плюсы и минусы Canon и Nikon, основываясь на различных критериях.

Плюсы Canon

  • Для новичков. Считается, что Canon больше подходит для начинающих, поскольку управление проще. Нет лишних кнопок и рычажков. И меню удобнее, с чем приверженцы Nikon поспорят. Известно, что удобство и привычность - синонимы;
  • Матрицы . Вряд ли это будет в чистом виде плюсом, скорее - особенностью производства. Компания Canon использует исключительно собственные матрицы, тогда как Nikon может заказывать их у Toshiba или Sony;
  • Съёмка видео. Если для вас эта задача приоритетна - берите фотоаппараты этой фирмы. У Canon более солидный опыт по выпуску кинокамер и видеокамер. Эта фирма - единственная, что выпускает фотоаппараты, снимающие видео в качестве Full HD (модели 500D, D5000, D90). На тот же Canon 500D, считающийся полупрофессиональным, мастера умудряются снимать шедевры, дающие фору фильмам, сделанным с помощью высокобюджетного съёмочного оборудования.

  • Более пригодны для художественной съёмки. Изображение более живое, не такое резкое, налицо изобилие полутонов. Часто Canon упрекают за “мягкость”, нечёткость, но это дело вкуса и стоящих перед вами задач;
  • Число мегапикселей. По этому параметру Canon немного опережает Nikon. Это пригодится вам, если вы соберётесь распечатывать фото в большом размере. В общем-то несущественное преимущество;
  • Доступность. Новинки Canon попадают на рынок почти сразу после того, как производитель объявит о выходе новой модели. Тогда как у Nikon этот процесс занимает 4-6 месяцев;

Для фотоаппаратов Кэнон можно найти переходник практичски для всех советских объективов (Юпитер, Таир, Гелиос, Волна, Мир).


  • Портретная съёмка. В большинстве случаев Canon больше подходит для портретной съёмки, чем Nikon, так как позволяет сглаживать недостатки кожи за счёт своей мягкости. Резкость, как известно, выдаёт все изъяны кожи;
  • Встроенные в объектив моторы. Есть во всех камерах Canon. У Nikon есть не во всех, да и за подобную роскошь придётся переплатить. Впрочем, не забывайте, что мастодонты идут “ноздря в ноздрю”. Не успеешь оглянуться - второй уже догнал первого и наоборот;
  • Кнопка AF-ON. Кнопка для включения автофокуса есть у обеих фирм (у старших моделей), но у Canon она удобнее расположена;
  • Шкала экспонометра, резьбовые соединения для байонета. У Canon они крутятся по часовой стрелке, что намного привычнее нам, чем левая резьба у Nikon;
  • Колесо пролистывания. На современных моделях Canon сзади стоит удобное колесо, с помощью которого удобно пролистывать фото;
  • Чёрно-белый режим. Он у Canon контрастнее и удобнее.

Плюсы Nikon

  • Количество точек автофокуса. Важное преимущество. Больше шансов сфокусироваться там, где понравится, не меняя точки фокусировки;
  • APS-C сенсор с более высокими параметрами. Даже при меньшем количестве мегапикселей на фотоаппаратах фирмы Nikon получается более чёткая картинка. Это актуально для кроп-камер. Это все зеркальные фотоаппараты, кроме D3, D3S, D3X, D4, D700, D800;
  • Для репортажных съёмок. Более высокая, чем у Canon скорость автофокуса, большая длина серии (количество одномоментных фотографий, сделанных за малый промежуток времени. Снимая в динамике, вы имеете шанс получить 9 чётких снимков из 10;
  • Своё меню. В новых моделях Nikon можно самому создать собственный раздел меню из пунктов, к которым вы наиболее часто обращаетесь;
  • Объективы. С 50-х годов прошлого века фирма Nikon усиленно совершенствовала оптику, когда Canon делали упор на электронику;

Бюджетные объективы Nikon дают фору низкобюджетным Canon. В линейке экстра-класса разница сглаживается, но на среднем и низкобюджетных уровнях победа на стороне Nikon.

  • Вспышка. Даже в самых бюджетных камерах есть кнопка, переключающая режимы работы вспышки и с помощью которой можно устанавливать экспокоррекцию. Также встроенная вспышка у Nikon переводится в ручной режим, тогда как у Canon - нет;
  • Фильтры. К старшим моделям Nikon в комплекте идут конверсионные фильтры, а с ними более удобно настраивать баланс белого при искусственном освещении;
  • Меньше шума. При высоких значениях ISO у фотоаппаратов Никон меньше шума, чем у аналогичных кэнонов;
  • Устранение дисторсии и хроматической аберрации. С 2007 года фирма Nikon стала выпускать модели, автоматически исправляющие дисторсию и хроматические аберрации.Чуть позже Canon догнали своих конкурентов, но процесс настройки у них более трудоёмкий, чем у Nikon, у которых все нужные настройки сделаны ещё на заводе;
  • Боке и дифракционные звёзды. В Canon традиционно у диафрагмы 6-8 лепестков, что делает боке излишне геометричным. У объективов Nikon уже давно 7 или 9 лепестков на диафрагме, что даёт приятное боке и звёзды с количеством лучей до 18-ти вокруг ярких источников света;

Опытные фотографы давно пришли к выводу, что ответить на вопрос, поставленный в самом начале статьи, не представляется возможным. Все вышеперечисленные различия - это детали, частности, дело вкуса и привычки. Один из актуальны когда-то аргумент “цена” тоже сошёл на нет. Раньше говорили, что “Canon - это Nikon для бедных. Может это имело под собой почву когда-то. Сейчас на фотоаппарат любой линейки Canon можно найти аналог из линей Nikon и наоборот. Цифровые камеры вообще дешевеют быстро, и поэтому актуальнее говорить не “Что дешевле - Canon или Nikon”, а что дешевле - “Новая модель начального уровня или старая продвинутого уровня”.
Выбирайте. Ищите и обрящете!