12.09.2019

Хранение деревянных поддонов на складе. Гвозди винтовые четырехходовые. Основные стандарты паллет


ГОСТ 9078-84

Группа Г86

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОНЫ ПЛОСКИЕ

Общие технические условия

Flat pallets. General specifications

МКС 55.180.20
ОКП 53 6922

Дата введения 1986-01-01


ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. N 4852*
____________________
* Информационные данные приведены из издания М.: Издательство стандартов, 1985 год

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 28.12.91 N 2293

ВЗАМЕН ГОСТ 9078-74, ГОСТ 19812-74 и ГОСТ 9495-75 в части плоских поддонов

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.


Настоящий стандарт распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Стандарт не распространяется на специализированные поддоны.

Стандарт соответствует стандарту СЭВ 317-76 в части размера 800х1200 мм, рекомендации ИСО/Р 329 в части размеров 1200х1600 и 1200х1800 мм, и стандарту ИСО 3676 в части размеров 800х1200 и 1000х1200 мм.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры, размеры и назначение плоских поддонов должны соответствовать указанным в табл.1, 2 и на черт.1-5.

Таблица 1

Тип поддона и наименование

Основной размер , мм

Назначение

П2 - однонастильный двухзаходный

П4 - однонастильный четырехзаходный

2П4 - двухнастильный четырехзаходный

800х1200;
1000х1200

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения

2ПО4 - двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок

2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами

1200х1600;
1200х1800

Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

Таблица 2

Размеры в мм

Тип под
дона

Не менее

Не более

Не менее

Не более

Не менее

Не более

Не более

Масса брутто, т, не более

Не менее

1600
1800

1150
1350

Черт.1

Черт.2

Черт.3

Черт.4

Черт.5

Черт.5

Примечания к черт.1-5. Черт.1-5 не определяют конструкцию поддонов.

1.2. Каждый поддон должен иметь условное обозначение.

В условное обозначение поддона должны входить: тип, масса брутто в тоннах, материалы, из которых выполнены основные части (Д - для дерева, С - для стали, Л - для легких сплавов, СН - для синтетических материалов, ДС - для дерева и стали, ДЛ - для дерева и легких металлов, СНЛ - для легких металлов и синтетических материалов, СНС - для стали и синтетических материалов) и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения однонастильного четырехзаходного деревянного поддона массой брутто 1,0 т:

Поддон П4-1,0 Д ГОСТ 9078-84

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный тип поддона по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкцией поддонов должны обеспечиваться:

надежность и удобство в эксплуатации;

возможность захвата их не менее как с двух сторон вилочными захватами, а поддонов, предназначенных для подвесных грузоопераций, стропами с подхватывающими балками;

предельно допустимая нагрузка без остаточной деформации равномерно распределенного груза при нахождении поддона на вилах транспортного средства в 10,0; 12,5; 20,0; 32,0 кН в зависимости от типоразмера поддона и дополнительная нагрузка, составляющая не менее трехкратной нагрузки при штабелировании.

2.3. Поверхность нижнего настила поддонов должна составлять не менее 40% от поверхности верхнего настила.

2.4. Деревянные детали поддонов должны изготовлять из пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и лиственных пород по ГОСТ 2695-83 .

Деревянные детали не должны иметь пороков древесины: тупого обзола более чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений, прорости, рака и инородных включений, а также пластевых трещин, расположенных от торцов досок более чем на 50 мм.

Влажность древесины не должна превышать 22%.

2.5. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на наружных ребрах крайних досок нижнего настила и в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.6. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделывать пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея.

Влажность пробки - в пределах 19%-20%.

2.7. Шашки должны быть цельными или состоять из двух частей, соединенных водостойким клеем.

Волокна древесины шашек должны располагаться вдоль поддона.

В шашках и брусках не допускаются сердцевина и двойная сердцевина.

2.8. При механизированном изготовлении поддонов в местах установки крепежных изделий в деревянных деталях допускаются местные деформации (единичные трещины и отколы), при условии обеспечения требований настоящего стандарта, в части испытаний на прочность.

2.9. Параметр шероховатости верхней поверхности верхнего настила поддона по ГОСТ 7016-82 - 500 мкм, остальных поверхностей - 1200 мкм.
_______________
ГОСТ 7016-2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

2.10. Для облегчения ввода вилочных захватов на наружных ребрах нижнего настила поддона должна быть снята фаска размером не менее 10х45° для деревянных поддонов и не более 10х45° для поддонов из других материалов.

2.11. Металлические детали поддонов должны изготовлять из стали с временным сопротивлением не менее 370 МПа.

2.12. Типы и конструктивные элементы сварных соединений - по ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 8713-79 . Проволока - стальная сварочная по ГОСТ 2246-70 . Электроды - типа Э42А по ГОСТ 9467-75 .

2.13. Все металлические детали должны быть очищены, загрунтованы или окрашены.

Толщина покрытия должна составлять не более 35 мкм; внешний вид покрытия - по VII классу ГОСТ 9.032-74 , а по условиям эксплуатации - по группе ХЛ2 ГОСТ 9.104-79 .

2.14. Детали из синтетических материалов должны быть стойкими в диапазоне температур от плюс 60 °С до минус 50 °С.

2.15. При сборке поддонов не допускаются:

- предельное отклонение габаритных размеров более плюс 5 мм - для размеров 1200 мм и более плюс 10 мм - для размеров свыше 1200 мм;

- отклонение от параллельности поверхности верхнего и нижнего настилов более 3 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей верхней или нижней поверхности более 2 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей поверхностей верхнего и нижнего настилов более 10 мм;

- сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей;

- несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей более 0,5 мм;

- отколы, сквозные трещины, трещины в местах установки крепежных деталей.

2.16. Коэффициент тары не должен быть более:

0,045 - для деревянных поддонов;

0,08 - " металлических " .

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с поддонами - по ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.010-82 .

3.2. Требования безопасности при изготовлении поддонов - по ГОСТ 12.3.002-75 , ГОСТ 12.3.003-86 , ГОСТ 12.3.005-75 .

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия поддонов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

4.2. Приемосдаточные испытания

4.2.1. В состав приемосдаточных испытаний должны входить: проверка на соответствие требованиям пп.2.13, 2.15; испытания на изгиб и на прочность сборки поддонов.

4.2.2. При приемосдаточных испытаниях проверяют три поддона от каждой партии.

Партией следует считать число поддонов одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 100 поддонов.

Если при испытании будут обнаружены поддоны, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа поддонов от данной партии.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

4.3. Периодические испытания должны проводить не реже одного раза в два года.

4.3.1. В состав периодических испытаний должны входить испытания на: изгиб; изгиб верхнего настила при штабелировании; изгиб нижнего настила при штабелировании; прочность сборки крайних элементов верхнего настила; прочность при подъеме стропами; прочность сборки.

4.3.2. Число поддонов, подвергаемых периодическим испытаниям, должно составлять не менее восьми для каждого конкретного типа из числа прошедших приемосдаточные испытания на соответствие пп.2.13, 2.15.

4.3.3. Результаты периодических испытаний считают положительными, если все поддоны, подвергнутые испытаниям, соответствуют требованиям настоящего стандарта.

Если при испытаниях будут обнаружены поддоны, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа поддонов от данной партии.

4.3.4. Результаты периодических испытаний оформляют протоколом по ГОСТ 15.001-88* (приложение 9).
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000 .

4.3.5. Каждая партия поддонов должна сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие качества поддонов требованиям настоящего стандарта и содержащим следующие данные:

- условное обозначение поддонов;

Дату составления документа;

- дату выпуска;

- число поддонов в партии и номер партии;

- результаты приемосдаточных испытаний.

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Размеры поддонов, указанные в п.2.15, следует проверять измерительным инструментом с погрешностью до 1 мм.

5.2. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79 .

5.3. Влажность деревянных деталей следует определять по ГОСТ 16483.7-71 .

5.4. Шероховатость поверхности деревянных деталей следует проверять по ГОСТ 15612-85 .
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 15612-2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

5.5. Испытания должны проводить по методике, приведенной в приложении 1.

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Поддоны должны иметь маркировку предприятия-изготовителя с указанием следующих данных:

- товарного знака предприятия-изготовителя;

- даты изготовления;

- условного обозначения поддона;

- массы поддона в килограммах;

- массы брутто в тоннах.

6.2. Маркировка должна быть нанесена на двух продольных сторонах.

6.3. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков - по ГОСТ 14192-96 .

6.4. Транспортирование поддонов - по группе условий хранения Ж3 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на каждом виде транспорта.

6.5. При транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах поддоны собирают в пакеты, уложенные один на другой, и скрепляют продольными и поперечными обвязками из упаковочной ленты.

6.6. Хранение поддонов - по группе условий хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 .

6.7. Допускается транспортирование поддонов в открытом транспорте и кратковременное хранение их на открытых складских площадках, при этом поддоны должны быть укрыты брезентом или другим влагонепроницаемым материалом.

7. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1. Погрузку, выгрузку и перемещение как загруженных, так и порожних поддонов должны производить грузозахватными приспособлениями, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается в технических условиях на поддон конкретного типа и должен быть не менее двух лет со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПЛОСКИХ ПОДДОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
обязательное

1. Испытание на изгиб

Перед испытанием наносят контрольную раскерновку по длине поддона и измеряют размеры и (черт.1).

Поддон устанавливают нижней поверхностью верхнего настила на две горизонтальные опоры, параллельные ширине поддона.

Ширина опор должна быть 50 мм, длина - больше ширины поддона.

Опоры следует размещать вплотную к крайним шашкам поддона, внутри - для поддонов без выступов (черт.1, а) и снаружи - для поддонов с выступами (черт.1, б).

Черт.1

На середину верхнего настила поддона параллельно его ширине следует укладывать брус. Ширина бруса должна быть 100 мм, длина - больше ширины поддона. Через брус прикладывают в течение 30 мин нагрузку , равную массе брутто поддона, после чего под брусом должно быть измерено значение прогиба верхнего настила.

Опоры и брус, воспринимающие и передающие нагрузку, не должны иметь при испытании деформаций, искажающих результаты испытаний.

После снятия нагрузки должно быть измерено значение остаточного прогиба.

Для четырехзаходных поддонов проводят дополнительное испытание в том же порядке при расположении опор и бруса параллельно длине поддона.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если:

- максимальный прогиб верхнего настила под нагрузкой в любом месте не более 1,8% длины для поддонов без выступов и 1,5% длины для поддонов с выступами;

- остаточный прогиб верхнего настила после снятия нагрузки не более 0,3% длины ;

- нет повреждения, поломок деталей или нарушений прочности их соединения.

2. Испытание на изгиб верхнего настила при штабелировании (черт.2)

Черт.2

Поддон, подготовленный к испытанию по п.1, следует устанавливать нижним настилом на горизонтальную плоскость.

На верхний настил поддона над серединами проемов укладывают параллельно ширине поддона два деревянных бруска шириной 50 мм и длиной больше ширины поддона, к которым прикладывают нагрузку, равную 2,5 , и выдерживают ее 30 мин. Затем измеряют значение прогиба верхнего настила, при этом к каждому бруску прикладывают нагрузку, равную 1,25 , равномерно распределенную по ширине и длине.

Бруски, передающие нагрузку, не должны иметь при испытании деформаций, искажающих результаты испытаний.

Затем нагрузку снимают и измеряют значение остаточного прогиба верхнего настила.



- максимальный прогиб верхнего настила под нагрузкой в любом месте не более 2% расстояния между средними и крайними шашками;

- остаточный прогиб верхнего настила после снятия нагрузки не более 0,5% расстояния между средними и крайними шашками;

- нет повреждений или поломок деталей.

3. Испытание на изгиб нижнего настила при штабелировании

Поддон устанавливают верхним настилом на горизонтальную плоскость.

Порядок проведения и оценка результатов испытания нижнего настила те же, что и при испытании верхнего настила (см. п.2).

Для поддонов с одинаковыми верхними и нижними настилами нагрузка при испытании должна быть равна 2,5 , для поддонов с окнами в нижнем настиле - 1,8.

4. Испытание прочности сборки крайних элементов верхнего настила

Поддон устанавливают верхним настилом на ровную горизонтальную плоскость так, чтобы подлежащий испытанию элемент находился на весу.

Нагрузку 0,7 прикладывают через две скобы шириной 50 мм на расстоянии от краев поддона строго по середине ширины испытываемого элемента и выдерживают в течение 30 мин. (черт.3).

Черт.3

Результаты испытания считают удовлетворительными, если после снятия нагрузки отсутствуют признаки нарушения крепления элементов или их повреждения.

У поддонов с одинаковыми верхним и нижним настилами испытанию следует подвергать элементы обоих настилов.

5. Испытание на прочность при подъеме стропами

Поддон устанавливают нижним настилом на горизонтальную площадку и нагружают до значения, равного 1,25 массы брутто поддона.

Затем производят подъем загруженного поддона за выступы при помощи строп с подхватывающими балками на высоту 200-300 мм.

В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают и осматривают.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если:

- не обнаружены остаточные деформации;

- нет повреждения деталей и нарушения прочности соединений.

6. Испытание на прочность сборки (падение на угол вертикально подвешенного поддона)

Испытания проводят с целью определения жесткости незагруженного поддона (за исключением поддонов с выступами) и его сопротивления угловому удару, действующему в плоскости поддона.

Поддон подвешивают за один из четырех углов так, чтобы нижний угол, подвергаемый удару, находился на одной вертикали с подвешиваемым углом на высоте 1000 мм от бетонной или металлической плиты (черт.4).

Черт.4

Поддон освобождают и дают ему возможность свободно упасть точно на угол. После удара поддон удерживают для того, чтобы предотвратить второе его падение.

Испытание проводят шесть раз с падением поддона на один и тот же угол.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если:

- нет поломок деталей поддона;

- уменьшение диагонали поддона после испытаний не более чем на 2,5% - для поддонов размерами в плане 800х1200 и 1000х1200 мм и не более чем на 3,5% - для поддонов размерами в плане 1200х1600 и 1200х1800 мм ее первоначальной длины. Измерения диагонали после испытания проводят по заранее нанесенным контрольным точкам, расположенным вне зоны повреждения угла.

Местные деформации около угла, на который падает поддон, во внимание не принимают, если они находятся на расстоянии не более 50 мм от угла.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

Б. Матвеев

Мировая практика свидетельствует, что деревянные поддоны чаще всего не выбрасывают после первого или второго использования. Если поддоны хорошо сделаны и аккуратно эксплуатируются, их можно использовать еще несколько лет. В результате рынок поддонов разделился на два смежных высокотиражных сегмента – новых поддонов и поддонов, бывших в употреблении. Существуют компании, которые успешно собирают б/у поддоны, при необходимости ремонтируют их, проводят предпродажную подготовку и реализуют. Покупатели, заинтересованные в такой таре, получают желаемое по сниженной цене.

Теоретически нормативный срок службы поддона поддается измерению, однако он сильно зависит от условий эксплуатации. Если динамические нагрузки на поддон увеличиваются, то он может прослужить, например, полгода. Иное дело, если поддон с грузом ставят на стеллаж, где он спокойно стоит три-четыре года. Дерево может потемнеть от времени, но своих свойств не потеряет. Поэтому правильнее измерять срок службы поддонов логистическими циклами. Хорошо собранный европоддон выдерживает 7...8 циклов, что соответствует нормативным требованиям европейского стандарта, аналогичного российскому ГОСТу, который советует использовать поддон в течение этого периода, а затем менять. Этот срок увеличивается, если обращаться с поддоном аккуратней.

Как же отличить плохой поддон от хорошего? Это вопрос непростой, поскольку у разных организаций свои требования к изделиям, используемым в их производственном цикле. Самые жесткие требования предъявляют организации, использующие так называемые паллетайзеры – устройства, которые обматывают готовую продукцию на поддонах пленкой или лентой. Они широко распространены, например, на предприятиях по производству напитков в бутылках или банках. Особенность работы этого автомата такова, что он очень чувствителен к допускам и габаритным размерам поддона: если есть отклонение в размерах на 3...4 мм, то робот начинает давать сбои, что для производства чревато остановкой целой линии.

Поэтому организации, использующие такую технологию, как правило, очень требовательны к качеству поддонов. Если речь идет о новых поддонах, то их производство подразумевает четкое соблюдение размеров. При использовании старых поддонов их размеры необходимо перепроверить. Со временем поддон, изготовленный из древесины, может рассохнуться, а гвозди немного разойтись, из-за чего изменятся его первоначальные размеры.




Действующий стандарт регулирует расстояние между досками настила, их ширину и толщину. Требования к компонентам поддона в ГОСТе вообще прописаны очень четко, вплоть до наличия фасок и т. п. Для изготовления поддонов разработано много разных стандартов. На Западе существуют нормативы для большого числа поддонов разных типов – с «ушами», без «ушей», с отверстиями для бочек посередине. Есть требования, специально разработанные для паллет, используемых при транспортировки химического сырья, и др. Американцы применяют 40...50 типов поддонов, в России из них оказывается лишь четыре-пять, хотя иногда можно встретить и поддоны других типов: они появляются вместе с продуктами, которые привозят в страну из США. Подавляющая часть предприятий предъявляет менее строгие требования к параметрам поддонов.

Деревянные поддоны при перемещении на складе неизбежно повреждаются в большей или меньшей степени. Если целый поддон не имеет трещин, сломов, сколов, которые снижают его прочность, то его считают вполне пригодным для эксплуатации. Такие дефекты, как сломанные доски, выступающие гвозди, нарушение геометрии, устранять проще всего: надо заменить доски, забить гвозди. Такой простой ремонт проводят, как правило, самостоятельно потребители поддонов на своей территории. Компании, которые покупают и используют поддоны, часто даже создают для этого специальные ремонтные бригады. Однако повреждение более серьезное, требующее распилки гвоздей, замены бобышек или более крупных блоков поддона, устранить поручают специализированным компаниям. Для этого вызывают бригаду ремонтников, которая либо на территории заказчика, либо на своей базе заменит дефектные элементы и приведет поддон в рабочее состояние. Обычно это довольно дорогая операция, и потому иной раз бывает выгодней и проще продать поддоны фирмам, которые смогут починить их и реализовать с выгодой для себя.



Бывает, что организация использует специфические поддоны. Например, компания IКЕА применяет уникальные поддоны нестандартных размеров для мебели. Поддоны эти довольно дорогие, но и они повреждаются в процессе эксплуатации, а потому их приходится ремонтировать.

Каковы же требования, руководствуясь которыми можно решить, подходит бывший в употреблении поддон для дальнейшего использования или нет? Прежде всего в поддоне обязательно должны быть в наличии все девять шашек, на которых держится настил. Если хотя бы одна из них отсутствует, это считается браком и шашка должна быть установлена на место.

Целостность досок, отсутствие трещин, сколов до гвоздя, как уже говорилось, определяют прочность конструкции. Впрочем, трещины есть всегда, ведь поддон сделан из деревянных досок, которые сбивают вместе. Но если они небольшие, обычно это не влияет на надежность изделия. Скол до гвоздя считается уже серьезным дефектом, а поддоны со сколами досок, из которых торчит часть гвоздя, использовать запрещено, поскольку можно повредить продукцию, хранимую на поддонах, или травмировать персонал. Поддон вообще не должен иметь на настильной стороне торчащих гвоздей.



Поддоны группы низкой грузоподъемности ремонтируют в зависимости от состояния. Если поддон еще светлый (темнеет он по естественным причинам – таково свойство древесины), то ремонт его возможен. Если поддоны старые, их попросту утилизируют, и работу эту выполняют специализированные организации. При утилизации в промышленных масштабах применяют специализированные дробилки, в которые поддоны загружают и превращают в щепу либо опилки. После распила древесина перемалывается с помощью маятниковых молотков, а оставшиеся гвозди вылавливают затем из древесной массы магнитным модулем. Щепа затем идет для отопления, в том числе на самом производстве поддонов.

В Европе производятся высокопроизводительные дробилки, разработанные специально для утилизации поддонов. Большинство российских предприятий по-прежнему предпочитают их сжигать. Интересен и другой европейский опыт: во многих странах на паллетном производстве используется станок по роспуску б/у поддонов. Происходит это так: ходит ленточная пила, которая перепиливает гвозди, и получается – доски отдельно и бобышки отдельно. В результате утилизация облегчается.


Многие компании также требуют, чтобы поддон, так сказать, не «зацвел», не начал покрываться плесенью. Такое нередко случается с бывшими в употреблении поддонами, поскольку, во-первых, древесина склонна к гниению, а во-вторых, поддоны часто хранят на улице, где атмосферные осадки понемногу делают свое дело. С плесенью на поддоне кто-то мириться не готов, а кому-то это безразлично – главное, чтобы устраивала цена. Все зависит от конкретных требований каждого предприятия.

Сегодня спрос на деревянные поддоны превышает предложение. Но чтобы продать поддон секонд-хенд, вначале его надо купить. Организациям, чей бизнес связан с реализацией поддонов, весьма полезно оценить объемы их оборота, но сделать это непросто. В мире одновременно работают две схемы, одна из которых позволяет определить оборот, а другая – нет. Рассмотрим такой пример. Пусть некоторый завод производит продукцию в Московской области (стиральный порошок, например). Он ежемесячно закупает определенное количество поддонов, устанавливает на них продукцию, рассылает своим дистрибьюторам или дилерам, откуда она попадает в розничную продажу, причем в самые дальние уголки страны, во всевозможные торговые точки вплоть до рыночных ларьков и сельских магазинов. Очевидно, что производителю нереально организовать четкую схему возврата поддонов от потребителей, которые разбросаны по необъятным просторам России. Поэтому все организации, использующие поддоны, попросту закладывают их стоимость в себестоимость продукции и прощаются с ними навсегда.


Организации второго, третьего уровня, дилеры, дистрибьюторы, розничные точки, реализовав продукцию, как правило, периодически избавляются от скопившихся и ставших ненужными поддонов. Есть множество фирм, куда можно приехать и забрать поддоны бесплатно – «на шашлыки». В Европе тем временем существует более рациональное отношение к поддонам. Несколько десятков лет назад там пришли к мысли, что неплохо было бы наладить какую-то систему, позволяющую контролировать оборот деревянных поддонов. Появились компании, работающие по принципу «паллетного пула», а по сути это прокат поддонов. Идея «паллетного пула» заключается в следующем: производитель берет под залог нужное число поддонов, платит за прокат, грузит на них свою продукцию и отправляет ее по месту назначения. Главное, чтобы там были представители компании – прокатчика поддонов. Получатели продукции по определенному договору должны сдать ее представителям этой компании. Таким образом, поддон приходит обратно в один из офисов «паллетной» организации, а производителю стирального порошка возвращают залог. Схема проста только на бумаге, поскольку процесс транспортировки трудно контролировать, поддоны ломаются. Что делать, например, если производитель отправил продукцию на высококачественных поддонах, а в «паллетную» организацию возвращены поддоны низкого качества, а может, и вовсе иного типа. Система сложная в реализации, но потенциально очень эффективная. В ближайшее время она, возможно, и не станет приоритетной, но будет одной из самых жизнеспособных схем по работе с паллетами.

Пока в России никто не может похвастать готовыми решениями, подобные схемы находятся еще в стадии разработки. Тем не менее потребность в таких услугах назрела, поскольку производители продукции уже не хотят каждый раз переплачивать за покупку нового поддона, который потом отправят в неизвестном направлении.

На складах часто залеживаются поддоны. Они не используются по назначению, поэтому лежат без дела. В этом нет ничего страшного, но они занимают свободное пространство. Если на территории периодически поднимается влажность воздуха, то это негативно сказывается на материале. Дерево набухает, а после высыхает и начинает расслаиваться.

Это говорит о том, что хранить поддоны нужно с умом. Для данной задачи компания «ТРАНСТАРА» использует специальные объекты для максимальной защиты материала. Таким образом, достигается рациональное использование территории, так как вы освобождаете пространство и избавляетесь от лишних поддонов.

Хранение деревянных поддонов

В чем заключаются ваши преимущества?

    Склад очищается от ненужных тар, благодаря чему экономится более 15% пространства. Вы можете разместить больше коробок с продукцией в то время, когда поддоны вам не нужны.

    Обеспечивается лучшая проходимость погрузчиков, так как проезд ничем не перекрывается. Это увеличивает безопасность работ на складе.

    При необходимости вы всегда можете забрать поддоны. Это удобно, потому что вы можете взять как несколько моделей, так и все сразу (для выполнения небольшого и крупного объема работ).

    Все тары защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, влаги, низкой и высокой температуры и так далее. К тому же, на территории соблюдаются все противопожарные нормы, поэтому достигается 100% безопасность.

Вывоз и доставка поддонов

Компания «ТРАНСТАРА» заботится о комфорте каждого клиента и выполняет заказы «под ключ». Вы звоните нам и называете количество поддонов, которые хотите передать на хранение. После этого мы подбираем грузовой автомобиль с подходящим объемом кузова и выезжаем на ваш склад. Сотрудники своими силами погружают продукцию в грузовик, после чего привозят их на нашу территорию. Поэтому вам не придется использовать свою технику.

Кроме того, доступ к поддонам упрощен. Они рассортированы по удобным стеллажам, поэтому при первом же запросе мы быстро погрузим их в грузовой автомобиль и привезем на ваш склад. Территория для хранения закрыта от воздействия осадков и оснащена защитными балками, поэтому они защищены от преждевременного разрушения. Сохраняются все эксплуатационные характеристики, в том числе и грузоподъемность.

Вывоз и доставка продукции осуществляется в Москве и Московской области. Для оформления заказа позвоните нам в рабочие часы.

Это специальная тара, применяемая во время транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и складского хранения различных видов продукции. Большинство современных компаний-производителей и перевозчиков не обходятся в своей работе без паллет, так как данный вид транспортировочной тары является практичным и удобным в эксплуатации. Деревянные поддоны обеспечивают максимальную сохранность и целостность перевозимых объектов, легко размещаются на любых видах грузового транспорта и на складах для хранения. Паллеты отличаются очень доступной ценой, но при интенсивной эксплуатации достаточно быстро изнашиваются и могут нуждаться в восстановлении. Поэтому правильное хранение поддонов - это одно из главных условий их долгого срока службы!

Ответственное хранение паллет на складе

Наличие просторного, сухого и хорошо проветриваемого склада успешно решает массу проблем, связанных с хранением деревянной тары. Помещение должно вмещать в себя большое количество паллет и обеспечивать легкий доступ погрузочных машин к стеллажам. Идеальный вариант - если склад имеет несколько секторов с отличающейся температурой и уровнем влажности. Так проще подобрать индивидуальные условия для тары из разных материалов (древесины, пластика) и сохраняемой продукции.

Условия хранения деревянных поддонов и паллет могут зависеть от времени года. К примеру, в летний период возрастает вероятность появления на деревянной таре грибка и плесени, в особенности - если поддоны деревянные не заняты продукцией. Необходимо найти достаточно свободного места для их хранения, позаботиться о подходящем режиме влажности и температуры воздуха, а также обеспечить вентиляцию помещения. Правила хранения поддонов деревянных и паллет регламентируются требованиями ГОСТ 15150-69.

Если ваша организация использует поддоны (паллеты) сезонно или не может обеспечить оптимальные условия для их хранения, воспользуйтесь нашими услугами! Мы готовы принять паллеты в любом количестве и гарантируем их возврат в требуемый срок.

  • Хранение паллет осуществляется в складских помещениях большой площади.
  • Обеспечен свободный доступ к стеллажам и к любому поддону для учетных операций, осмотра или сортировки продукции.
  • В просторных складах для хранения осуществляется свободное движение спецтранспорта для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Условия для хранения поддонов полностью соответствуют требованиям ГОСТ 15150-69. Тара защищена от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Строго соблюдаются противопожарные правила.

Хранение паллет на наших складах гарантирует их полную безопасность и целостность.