24.09.2019

Экологическая сказка спектакль 6 10 лет. Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)


«Смоленский зоопарк»

города Смоленска

214018 г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3 б, тел. 52-36-80, факс 55-21-96, E - mail : zoosmol @ yandex . ru

Сценарий музыкального мини-спектакля на экологическую тему:

«Путешествие Лучика»

педагог дополнительного образования

Смоленск,

2013

Возраст: 1-4 классы.

Цели. Формирование экологической культуры и грамотности школьников как основы дальнейшей природоохранной деятельности, а также воспитание нравственного отношения к природе.

Развитие артистических способностей и креативности.

Реквизит: две-три еловые шишки, скрипка со смычком (возможен макет из картона), магнитофон, фонограммы: песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго, долго, долго...», песня Ю. Энтина «Про кузнечика...», песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща», песня из репертуара А. Пугачевой «Расскажите, птицы...». Фонограммы-минусовки: мелодия песни Ю. Антонова «Ты проснешься на рассвете...», мелодия «Я водяной, я водяной…», грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки, мелодия «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты», фонограмма соловьиного «пения», мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», мелодии Noctuary и Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Декорации: предметы для создания на сцене видимости природных комплексов – леса, луга, озера, простое оборудование жилой комнаты.

Действующие лица: Лучик Солнца, Девочка, Березки (2 или 4), Соловей, Белка, Ручейки (2-5), Кузнечик, Бабочка, Ромашка, Луговые цветы (несколько человек), Водяной.

Костюмы: могут быть в разном исполнении в зависимости от материальных возможностей и фантазии участников спектакля.

Внимание! Девочка и Лучик (ведущие роли), Березки (поют и танцуют), Ручейки (танцуют), Бабочки, Ромашка и Луговые цветы (танцуют), Кузнечик и Водяной (поют). Это необходимо учитывать при распределении ролей.

Картина первая (Комната).

(Звучит музыка – Ю.Антонов «Ты проснешься на рассвете...» – Sound 01. Лучик солнца танцует и будит девочку, которая спит).

Девочка (просыпается, потягивается). Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Обращает внимание на Лучика) Ой! Кто ты?

Лучик Солнца . Я – Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик Солнца . Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую Землю обойдем!

(Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . Пока Девочка и Лучик идут вдоль сцены, за занавесом быстро создается декорация леса)

Картина вторая (Лес). (Занавес открывается )

(Белка бросает шишку в Лучика)

Лучик . Ой, что это? Мне больно!

Белка . Мне тоже больно!

Девочка. Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка. Угадайте, кто я: Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет?

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще осталось чуть.

Спроси у птичек!

Соловей. Это правда! Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик. Подожди, подожди! О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – Соловей.

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, воспевая красоту.

(Делает движения губами, будто свистит. Звучит фонограмма соловьиного «пения» Sound 03 )

Девочка . Да, соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется! Не бойся, белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше!

Первая Березка . И нас становится все меньше и меньше!

Вторая Березка. А ведь мы символ России! Она славится березовыми рощами!

(Звучит фонограмма « Во поле береза стояла…». Березки поют хором и танцуют Sound 04 )

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали.

Люли-люли, укрывали!

Люли-люли, укрывали!

А зимой у печки согревали,

Веничком здоровья прибавляли.

Люли-люли, прибавляли!

Люли-люли, прибавляли!

Первая березка. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки?

Вторая березка. Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать и любовь, и ласку!

Девочка. (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

(звучит фонограмма песни А.Пахмутовой (Беловежская пуща» Sound 05 )

Лучик. Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Березы, наполните жизненной силой.

И люди откликнутся всей душой.

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . За занавесом – декорация луга).

Картина третья (Луг). (Занавес открывается )

Лучик. Как здесь красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи цветов! А что это за музыка звучит?

(Звучит фонограмма - мелодиЯ Noctuary (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ) Sound 06 .

Цветы и Бабочка танцуют.

Девочка. Ты, догадался, Лучик, куда мы попали? Это замечательный луг!

Лучик . Тут, наверное, нет проблем!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки поистерлись от пальцев ребят! А сколько моих друзей в коллекциях? Мы ведь нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Ребята, вы нас не ловите, а лучше нарисуйте или сфотографируйте.

Ромашка. Посмотрите на меня! Вы же знаете, кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Я могу лечить людей при простуде, болезнях желудка. Я рада служить людям! Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(звучит фонограмма: первый куплет песни «Про кузнечика...» Прихрамывая

появляется Кузнечик)

Кузнечик. (грустно поет под звучащую «минусовку» второго куплета):

Но вот пришел мальчишка,

Но вот пришел мальчишка.

Он был жестокий слишком

И ножку мне сломал!

Он был жестокий слишком,

Представьте себе, представьте себе

И ножку мне сломал!

Кузнечик. Я не смогу теперь прыгать и играть веселую музыку! (всхлипывая, вытирает слезы и уходит со сцены; звучит грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки).

Лучик. Чудесная, но очень грустная музыка! Это Кузнечик играет на скрипке. Давайте же, ребята, беречь и бабочек, и кузнечиков, и каждый цветочек на лугу!

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...». За занавесом – декорация озера).

Картина четвертая (Озеро). (Занавес открывается)

Девочка. Лучик, лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит слегка приподнятое с одной стороны большое зеркал, чтобы был виден блеск «воды»: вокруг зеркальной поверхности - рамка зеленая. Возле него ручейки ).

Лучик. Что это?

Девочка . Это озеро, а в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(звучит мелодия Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Танец ручейков)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Первый ручеек. Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная! Здесь столько мусора!

Второй ручеек . Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

(Появляется Водяной, «с надрывом» поет грустную песню на известную мелодию из мультфильма «Летучий голландец»)

Водяной. Я Водяной, я Водяной!

Что люди сделали со мной!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы...

Фу! Какая гадость!

А ну ее в болото!

Совсем и неохота!

Я Водяной, я Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки...

Ах! Какая жалость!

А ну ее в болото!

А мне друзей, а мне друзей,

А мне друзей охота!

Я одинокий Водяной!

Никто не водится со мной!

Вокруг лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки...

Эх! Жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

А мне так жить, а мне так жить

Совсем и неохота!

Девочка . Если в воду не сбрасывать всякую гадость, то постепенно вода сама очистится. А ведь можно и помочь воде: убрать все, что в нее сбросили и больше ничего не бросать и не сливать! И тогда возвратится жизнь... Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

(Все персонажи остаются на сцене, образуя небольшой полукруг. Вперед выходят Девочка и Лучик, к ним присоединяются еще три ученика. Они выносят глобус, который передают Лучику).

Картина пятая (Заключительная часть)

(Звучит фонограмма песни из репертуара А.Пугачевой «Расскажите, птицы...». Глобус передается из рук в руки после каждой строфы стихотворения. Соответственно строфы поочередно произносят, кроме Лучика и Девочки, еще три человека)

Лучик. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

Девочка: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза!

И тихо просят родники: ты береги нас, береги!

Первый ученик: Грустит глубокая река,

Свои теряя берега...

Второй ученик: Остановил олень свой бег:

Будь человеком человек!

В тебя мы верим – не солги: ты береги нас, береги!

Третий ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Первый ученик: Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки мы оставим

Страшный след?

Второй ученик : Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета

Потихоньку умирать?!

Третий ученик . Экология важна,

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу,

К счастью снова входит в моду!

Заключительная песня (поют все участники спектакля на мелодию «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге! (2 раза)

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

    СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
    СПЕКТАКЛЯ

    «Мы - друзья родной природы!»

    Учёнова Елена Валентиновна,

    учитель начальных классов.

    С. Бережное - 2017 год

    Цель: формирование у школьников осознания того, что человек - часть природы.

    Задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

    творческие способности ребят;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

    Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

    Оформление, оборудование и материалы:

    1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

    2) костюмы для животных;

    3) разучивание песен об охране природы;

    4) плакаты на экологическую тему»;

    5) эко медали участникам спектакля;

    6) музыкальное сопровождение для песен:

    7) памятки по охране природы.

    Ход мероприятия:

      Звучит песня «Зеленый мир»

    (Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

    Музыка Мераба Парцхаладзе

    Слова Юрия Полухина

    Погляди на леса и поля,

    Погляди, как прекрасна земля!

    Здесь на каждом шагу чудеса!

    Даже если объехать целый свет –

    На земле лучше края нет.

    Этот зеленый мир,

    Этот волшебный добрый мир

    Он мне навеки мил.

    На заре у опушки лесной

    Умывается белка росой,

    Шепчет сказки задумчивый лес…

    В нем немало таится чудес!

    Ведущий:

    Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

    Сегодня мы с вами отправимся в лес.

    А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

    Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

    Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

    Это «легкие» нашей планеты.

    Дом, в котором живут растения, и животные.)

    Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

      Сценки в исполнении 1 класса.

    Сценка “Заботливая”

    Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

    Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

    Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

    Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

    Сценка “Кукушка и пеночка”

    Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

    Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

    Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

    Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

    Сценка “Мухоловка и заяц”

    Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

    С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

    От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

    Ведущий :

    А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

      Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

    Все на свете,

    На свете нужны,

    Не меньше нужны, чем Слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников, -

    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд -

    Кто делает мед

    И кто делает яд!

    Плохие дела

    У Кошки без Мышки,

    У Мышки без Кошки

    Не лучше делишки!

    И, если мы с кем-то

    Не очень дружны,

    Мы все-таки очень

    Друг другу нужны!

    А если нам кто-нибудь

    Лишним покажется,

    То это, конечно,

    Ошибкой окажется!

    Все на свете,

    На свете нужны,

    И это все дети

    Запомнить должны!

    Ведущий:

    Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

    Но вся гармония может быть нарушена, если…

    А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

      Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

    1 скоморох

    Собирайтесь, добры люди!

    Представление здесь будет!

    2 скоморох

    Здравствуйте, гости дорогие,

    Да и вы, хозяева родные!

    1 скоморох

    Здоровья вам да удачи,

    Терпенья и радости в придачу!

    А сказочку послушать не желаете?

    А где послушать там и посмотреть.

    А сказка наша не простая.

    Хоть всем знакомая такая.

    2 скоморох

    Отгадайте-ка загадку:

    Покатился без оглядки

    Через поле и лесок

    Наш румяный … (Колобок)

    Видишь, дымок с трубы идёт?

    То старуха колобок.

    Мне сегодня испечёт.

    По сусекам поскребла,

    По амбарам помела –

    Аккурат на колобок

    Там мучицы-то нашла.

    А то всё с утра и пела:

    «Дед, нема её, нема…»

    Ну а запах-то какой!

    (Появляется старуха.)

    Старуха

    Всё. Готово. Испекла.

    Остудить теперь нужда.

    А хорош-то, а пригож!

    Так и съел бы!

    Старуха

    Нет, не трожь!

    Да не трону, не боись.

    А бедовый, а румяный…

    Вот безрукий, непутёвый!

    Стой! Куда ты? Погоди!

    Старуха

    Ну держи его, держи!

    Ой, лови его, лови!

    Бесполезно, не догоним!

    Силы мать уже не те…

    Старуха

    Что, допрыгался, чертяга?!

    Говорила ведь, не трожь!

    Что же делать? Можь вернётся?

    Погуляет и придёт.

    Старуха

    Нет, старик, он не вернётся…

    Посмотри, как он хорош!

    Ладно, бабка, не горюй!

    Да не плачь ты, ради бога.

    О-хо-хо… Пойдём домой.

    (Выбегают на сцену скоморохи)

    1 скоморох

    Плачет бабка, плачет дед,

    Колобка и следа нет.

    2 скоморох

    Покатился по дорожке,

    Не догонят резвы ножки.

    1 скоморох

    Покатился без оглядки –

    Засверкали только пятки –

    Через поле и лесок

    Наш румяный колобок.

    2 скоморох

    Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

    Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

    Ох-ох-ох… Не дай бог…

    Что за запах аппетитный?

    Так поедим!

    Стой! Ни с места!

    Ох-ох-ох… (Стонет.)

    Колобок

    Ты чего это, косой?

    И побитый, и хромой…

    Заяц

    Попрошу не обзываться!

    А косой ты знаешь кто?

    Колобок

    Уж не я ли?

    Заяц

    Нет, не ты!

    Есть, кругляши, у нас такие,

    Кто вчера здесь отдыхал,

    А потом бутылками пустыми

    По кустам, прицелившись, стрелял.

    А я как раз под кустиком лежал –

    Ну, культурно отдыхал.

    Колобок

    Вот беда! А что потом?

    Заяц:

    Что? Ты даже не поверишь!

    Мусор, грязь, осколки, банки,

    Целлофан, бумага, склянки,

    Это ж надо же подумать!

    Это разве были люди?!

    Ведь поранятся зверята,

    Всех предупреди вокруг.

    1 скоморох

    Покатился без оглядки

    Наш румяный колобок,

    А навстречу ему – Волк.

    Колобок

    Здравствуй, серый! Аль не рад?

    Еле ты волочишь ноги.

    Довели тебя тревоги?

    Волк

    Это верно, Колобок,

    Круглый и румяный бок.

    Был я резвым и весёлым,

    Никогда не был голодным.

    Добывал я пищу сам,

    Быстро бегал по лесам.

    А потом связался с ним.

    Колобок .

    Волк

    Да барана я стащил…

    А барашек тот гулял

    По лугам да по полям.

    А траву на тех полях

    Поливают с самолёта,

    Гербициды, пестициды

    Обрабатывают что-то.

    В общем, химия одна!

    Волк

    Всё тебе «чего, чего?»!

    Съел барашка я того,

    Обглодал всего – и вот…

    Живот пучит, лапы крючит,

    Зубы сводит, череп рвёт.

    Всё – лечится надо мне.

    Травка, что мне надо съесть

    Лекарственная!

    Колобок

    Ты лечись, Волк, поскорее!

    Впредь же будешь ты умнее.

    На поляне аккуратней:

    Там бутылки, банки, склянки.

    Себе лапы не порежь!

    Волк

    Вот спасибо, круглый бок.

    Ну, катись и будь здоров!

    Колобок.

    И тебе здоровья тоже!

    Что твориться – то! О боже!

    2 скоморох

    Покатился Колобок.

    Волку он уже помог –

    Помогать не стыдно ведь.

    Глянь, сюда идёт… Медведь.

    Колобок

    Здравствуй, Миша-генерал!

    Тоже, что ли захворал?

    Медведь

    Здравствуй, здравствуй, Колобок,

    Круглый и румяный бок!

    Я, друг мой, не заболел.

    Я в своём родном лесу

    Чуть живьём, брат, не сгорел.

    Колобок

    Как же, Миша, так случилось?

    Правило-то надо знать,

    Что в лесу нельзя медведям

    Ведь со спичками играть.

    Медведь

    Да не я! Я что же, глупый,

    Чтоб со спичками шалить?

    Шел грибник, окурок бросил –

    Ума нет, чтоб потушить!

    Вспыхнул лес, трещал валежник –

    Еле ноги я унёс.

    А хотел берлогу строить…

    Да, с бедою не поспорить.

    Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

    Вот беда!

    Колобок

    Ой-ой-ой! Вот уж беда!

    Чем помочь такому горю?

    А в соседнем-то леске

    Под большой ветвистой ёлкой

    Места разве не найдёшь?

    Медведь

    Ты о чем, румяный бок?

    Нет леска: его срубили!

    Ёлок тоже нет: спилили!

    Что за люди, не пойму?

    Сеют лишь одну беду.

    Ну, счастливо, Колобок!

    Не скучай и будь здоров!

    Колобок

    Да, что тут скажешь?

    1 скоморох

    2 скоморох

    Животных жалко?

    1 скоморох

    Нам нельзя, брат, унывать!

    Будем сказку продолжать.

    2 скоморох

    Покатился Колобок.

    Дует в спину ветерок.

    Что ж, катись, коль не сидится.

    Глянь, сюда бежит… Лисица.

    Колобок

    Ба! Лисица! Вот так диво!

    Ты куда это спешишь?

    На меня и не глядишь!

    Не узнала что ль меня?

    Колобок я – глянь сюда!

    И по коробу скребён,

    По амбару я метён,

    На сметане я замешен,

    На окошке остужён.

    И от бабушки ушёл,

    И от дедушки ушёл.

    Во плутовка! Во даёт!

    Колобка не узнаёт

    Лиса

    Колобков уже не ем:

    На диете я теперь.

    Я тебя давно бы съела,

    Да боюсь полнеть не в меру.

    Ты в сельмаге не бывал,

    Курочки там не видал?

    В лесу птиц совсем не стало,

    А я чуть оголодала.

    Колобок

    Сам в сельмаге не бывал,

    А от бабки-то слыхал

    Разговор её с соседкой,

    Что лежат, мол, год как в лавке

    «Ножки Буша» на прилавке.

    Лиса

    Издеваться?! Как так можно?

    Есть их даже невозможно!

    Нет ни запаха, ни вкуса –

    Не губи ты мою душу!

    С каждым днём в лесу всё хуже,

    Потравили даже лужи.

    Страшно воду пить в реке –

    Жизни нет зверью нигде!

    Колобок

    Нет, не зря я совершил прогулку эту!

    Лиса без птиц, и земли без воды.

    Всё меньше окружающей природы,

    Всё больше окружающей среды!

    Выходят все участники спектакля

    Заяц

    Как это страшно – вымиранье рода,

    Всех поголовно, всех до одного,

    Когда опустошённая природа

    Уже не в силах сделать ничего!

    Волк

    И поползёт проказа запустенья,

    И пересохнут ниточки воды,

    И птицы вымрут, и падут растенья,

    И зверь не обойдёт своей беды.

    Медведь

    И сколько тут корысти не ищи ты,

    Какой ты отговоркой не владей,

    Земля защиты требует, защиты,

    Она спасенья просит у людей!

    1 скоморох

    Дерево, трава, цветок и птица,

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    2 скоморох

    Если только захотите,

    Вы природе помогать.

    Лучше правила учите,

    Чтобы их не забывать!

      Правила поведения в лесу представляет 2 класс "Зелёный дом"

    Вот он лес - зелёный дом,

    Сто секретов скрыто в нём.

    Здесь животные живут,

    Птицы радостно поют.

    Животные - очень разные,

    Есть хищные и опасные,

    Есть смелые и трусливые,

    Невзрачные и красивые,

    Есть милые, симпатичные,

    Диковинные, обычные,

    Безшёрстные и пушистые,

    Чумазые, очень чистые,

    Спокойные и драчливые,

    Есть шумные, молчаливые,

    Они, как и люди, разные,

    По-своему все прекрасные.

    Лес для них – зелёный дом,

    Пусть уютно будет в нём!

    "Мы в лесу всего лишь гости"

    Мой друг, когда приходишь в лес,

    Ты - гость, не забывай.

    В лесу свои законы есть,

    Ты их не нарушай.

    И первым правилом, считай,

    Должна быть тишина,

    Ещё - порядок, чистота,

    Она во всём нужна.

    Шум страшно напугать порой

    Зверей и птичек может.

    И хлам, оставленный тобой

    Зверьё в пакет не сложит.

    Свой мусор уноси с собой,

    И затуши костёр,

    Запомни, что пожар лесной -

    Смертельный приговор

    Даже для выживших зверят -

    Без дома, без еды…

    Пусть совесть не позволит стать

    Виновником беды!

    Растенье с корнем незачем,

    Срывать – погубишь сорт,

    А редкое не тронь совсем,

    Пускай себе растёт.

    Ведь лес - большой зелёный дом,

    Его не разрушай,

    Свои законы в доме том,

    И ты их уважай!

    (Хором все):

    Умных правил не забудем,

    Охранять природу будем.

      Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

    (на мотив песни « Бременские музыканты»)

    Ничего на свете лучше нету,

    Чем спасти от гибели планету,

    Будет лес любимый свеж и зелен,

    Эту радость мы с тобой разделим. - 2р.

    Пусть вода всегда в реке струится,

    Пусть всегда поют над нами птицы,

    И природе сами мы поможем.

    Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

    Береги ты все живое рядом

    И на все смотри хозяйским взглядом

    Знают даже маленькие дети-

    Должен быть порядок на планете -2р

    Ведущий:

    Сказка ложь, да в ней намек,

    И для каждого урок:

    Хочешь на планете жить,

    Умей планетой дорожить!

    Светлана Грахольская
    Сценарий экологического спектакля

    МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,

    клуб «ЦОФ»

    Сценарий

    кукольного спектакля «На лесной опушке» ,

    посвященный году экологии в Российской Федерации

    Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»

    Время проведения : 15.00 Аудитория : дети

    На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.

    На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

    Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.

    Куклы : мышка, лягушка, заяц

    Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

    Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!

    Появляется мышка, (начинает кашлять)

    Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

    Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

    Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!

    Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

    Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

    Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

    Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

    Лягушка : Какая славная избушка.

    Мышка : Кто там?

    Лягушка : Это я лягушка.

    Мышка : Чего тебе лягушка надо?

    Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.

    Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

    Лягушка : Да, да, да!

    Мышка : Проголодалась?

    Лягушка : Да, немножко.

    Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

    Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)

    Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

    Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

    Мышка и лягушка уходит с полянки

    Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

    Мышка : нам убирать не интересно.

    Лягушка : сказать по правде, просто лень.

    Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

    Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

    Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

    Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

    Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

    Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

    Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

    Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!

    Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

    Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

    Лягушка и мышка появляются из-за домика

    Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

    Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

    Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

    Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

    Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.

    Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

    Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)

    Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

    Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

    Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.

    Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .

    Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.

    Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

    Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

    Мышка : Ой, что же мы наделали?

    Заяц : Но мы ведь не хотели.

    Мышка : Просто ели.

    Лягушка : Мы песни пели.

    Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

    Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

    Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

    Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку

    Мышка : Я пакет.

    Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

    Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

    Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

    Лягушка : Нам любимый лес убрать!

    Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)

    Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

    Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

    Кот чихает. и не дает убрать мусор.

    Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .

    Девочка : Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

    Всё это называется природа,

    Давайте же всегда её беречь!

    Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,

    Такие что светлей на свете жить…

    Природой называется всё это,

    Давайте же с природою дружить!

    Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,

    Клубится на заре туманный дым…

    Всё это называется природа,

    Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков

    Публикации по теме:

    «Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».

    Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.

    Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.

    Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.

    Кукольный эко­спектакль «Путешествие в волшебный лес»
    Присказка:
    Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
    Вы - природы родной знатоки и любители?
    А хотите отправиться в путешествие?
    Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
    «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
    Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
    Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
    волшебный лес.
    В нем всегда полно чудес.
    Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
    роли Медведя.
    Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
    И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
    И костры разжигать, и полянки топтать?
    Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
    Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
    Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
    На ширме под музыку появляется Заяц.
    Заяц: Много бед таят леса ­ Волк, Медведь там и Лиса.
    Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
    Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
    Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
    Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
    Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
    На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
    Медведь: Вот где зайчик дорогой.
    Ты куда? Постой, постой!
    Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
    Заяц выглядывает из­за дерева.
    Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
    Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
    Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.

    Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
    Зайцу)
    Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
    Заяц нюхает цветок.
    Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым ­ чудеса!
    И без страха я опять, могу по лесу скакать.
    Ну а вы чего сидите, быстро­ быстро поскачите. (обращается к
    детям)
    Игра «Зайчата» (игра «Мы ногами­топ­топ­топ)
    Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
    И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
    Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
    в лесу.
    Этому нас год от года учит мудрая природа.
    Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
    (ответы детей)
    Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
    отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
    плохо, то «НЕТ».
    Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
    Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
    Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
    Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
    Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
    Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
    Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
    Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
    Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
    познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже кто­то
    сюда идет.
    Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
    кустом.
    Под музыку на ширме появляется Лиса.
    Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
    Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
    Заяц выходит из­за куста:
    Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

    Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
    Ты по лесу день­деньской все гоняешься за мной.
    А потом в курятник идешь за петушком.
    Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
    А не то, как налечу, налечу и проглочу.
    Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
    Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
    Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
    На обед его возьму, а с добротою подожду.
    Лиса приближается к Зайцу.
    Заяц: Ладно, ты перед едой понюхай­ка цветочек мой.
    Лиса нюхает цветок.
    Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
    Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
    Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
    Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
    собирать.
    А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
    цветы вы знаете?
    Игра­песня «Летние цветы»
    Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
    Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
    музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
    с волшебным цветком.
    Волк дает Лисе большой букет цветов.
    Волк: Для тебя, краса­ Лиса обошел я все леса,
    Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
    Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
    Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
    Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какой­то доброй стала!
    И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
    Может, ты Лиса­краса просто заболела?
    Я тебе помогу, громко­громко я спою­у­у­у.
    Волк начинает выть.
    Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
    Что в лесу нельзя шуметь, песни громко­громко петь.
    Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.

    Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
    Что в лесу нельзя шуметь…
    Волк: Даже очень громко петь?
    Лиса: Даже очень громко петь!
    Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
    Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
    Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
    И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
    Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
    детям)
    Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
    Мусор убирать? И цветов не рвать?
    Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
    Захочу и проглочу, захочу и затопчу. У­у­у.
    Лиса: Ладно­ладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
    цветок)
    Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
    Волк нюхает цветок.
    Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
    Не хочу по ­ волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
    Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
    Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
    Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
    Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
    Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
    Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
    Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
    Дети повторяют за Медведем эти правила.
    Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
    Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
    Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
    Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
    Медведь: Вот такие происходят чудеса.
    Все выходят из­за ширмы.
    Вед: И очень просим каждого из вас:
    В любое время года, всякий раз,