22.06.2019

Сценарий сказки на 8 марта начальная школа. Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы. Песня: «Особенный день»


Ведущий:
- Солнце опускается,
Сказка начинается…
Мама:
- Спи, засыпай, поскорей подрастай,
Тебе шапочку свяжу я,
Тебе платьице сошью я,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Красная Шапочка:
- Улыбнется мама - ясно и тепло,
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло,
С добрым утром, мамочка!
Мама:
- С добрым утром, доченька!
В путь-дорогу собирайся.
Нужно к бабушке пойти,
Ей корзинку отнести,
Доброго тебе пути.
Дает Красной Шапочке корзинку, машет вслед рукой. Занавес закрывается, пока декорация меняется на деревья, дети танцуют и поют песню "Дорожная".
Если долго-долго-долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти!

Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины!
А-а, в Африке горы вот такой вышины!
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а и зеленый попугай.
А-а и зеленый попугай!
И как только-только-только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,
Даже верю-верю-верю,
Незабуду-буду-буду,
Буду здрасте говорить!

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры-горы-горы,
Буераки-реки-раки,
Руки-ноги береги!

Красная шапочка уходит за занавес, появляются два Волка: большой и маленький, нюхают следы.
Большой Волк:
- Красной Шапки свежий след,
Будет к вечеру обед.
Беги, лови, хватай, не медли ни минуты,
И Красной Шапки след
С охотничьим не спутай!
Показывает: там охотничий след, а там Красной Шапочки. Маленький Волк бежит по охотничьему следу, Большой Волк хватает его за хвост.
Большой Волк:
- Да куда же ты?!
Маленький Волк:
- Ну, что опять?
Большой Волк:
- Да не туда надо бежать!
Маленький Волк:
- А куда?
Большой Волк:
- Да туда надо, туда!
Звучит музыка, волки разбегаются в разные стороны. Из-за занавеса появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты!
Четыре девочки с крылышками танцуют танец "Бабочки". После танца встают в линию, расправляют крылышки, Красная Шапочка прячется за ними. Вбегает Маленький Волк.
Волк:
- Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?
Бабочки хором:
- Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!
Волк:
- А вы знаете, что в корзинке у девчонки было сорок пирожков?
(Шепотом). И вам достанется.
Красная Шапочка, не выдерживает такого обмана и выбегает к Волку.

Красная Шапочка:
- А вовсе и не сорок, не верьте вы ему! Раз, два, три, четыре, пять и еще один, всего шесть пирожков!
Волк:
- Ах, какая девочка, ах, какая шапочка, ах, какие щечки, ты, куда путь держишь?
Красная Шапочка:
- Я иду к бабушке, спешу поздравить ее с женским праздником. До скорого свидания, мне надо торопиться!
Волк:
- И мне надо торопиться.
Закрывается занавес, Красная Шапочка и Волк уходят, появляется Малыш, топает ногами, машет руками, за ним бегут две Няньки.
Малыш:
- Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!
Няньки (хором) :
- Скушай хоть ложечку, выпей хоть глоточек.
Малыш плачет.
1 Нянька:
- Вот наша крошка, рыбка, птичка,
Киска, зайка, земляничка.
2 Нянька:
- Тише, деточка, не плачь,
Принесу тебе калач.
1 Нянька:
- Или хочешь, дам игрушку,
Барабан иль погремушку.
Няньки бегут за погремушками, танцуют вокруг малыша, трещат погремушками справа, слева. Танец "С погремушками". Малыш, закрывает уши руками, затем жмется от холода.
Малыш:
- Что-то холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.
Малыш:
- Жарко мне! Горю! Горю!
Разверните, говорю!
Поднялась температура,
Не поможет мне микстура.
Вентилятор принесите!
Или веером машите!
Няньки уносят одеяло, возвращаются с веером. Танцуют танец "С веером".
Малыш:
- Снова холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки:
- Ах! (падают в обморок).
Появляется Красная Шапочка, помогает Нянькам прийти в себя.
Красная Шапочка:
- Избаловали вы его,
Ведь никогда он сам
Не делал в жизни ничего
Без нянек, пап и мам!
А вдруг, страшно подумать,
Он попадет на Необитаемый Остров!
Малыш:
- А что же мне делать?
Красная Шапочка:
- Дам тебе один совет:
Старших надо уважать,
Никого не обижать,
Береги и нянь, и мам,
И что можешь, делай сам!
Малыш уходит, на сцене появляется дед Макей с винтовкой.
Красная Шапочка (взволнованно) :
- Милый дедушка Макей,
Вы с винтовкою своей,
Поспешите в ту избушку,
Хочет волк там съесть старушку.
Дед Макей:
- Что трещишь ты без умолку?
Расскажи про волка толком.
Он большой?
Красная Шапочка:
- Огромный просто,
Со слона он будет ростом.
Как у крокодила пасть!
Дед Макей:
- Как бы там мне не пропасть.
Ой! Что-то сделалось с ногой,
А теперь еще с другой!
И ружьишко заржавело,
Стал я стар уже теперь,
Не боится меня зверь,
Но так быть, я помогу,
Чем могу.
Эй, друзья, скорей сюда,
Девочке грозит беда!
Выходят три мальчика, строятся в шеренгу.
Дед Макей:
- Рота, смирно! Все направо!
Поохотимся на славу!
Бабушка:
- Расспросите-ка весь свет,
Будет вам один ответ -
Нет мудрее и умнее Бабушки.
Ласковее и добрее - Бабушки.
Хоть уж волосы седые,
Но душой мы молодые,
И вообще скажу вам честно,
Бабушки - верх совершенства!
Все встают в круг вокруг Бабушки, танцуют и поют песню "Бабушки-старушки".

У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь ругает,
И конечно, лучше всех все на свете знает.
И конечно, лучше всех все на свете знает!

Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только, как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только, как вас понять - мы, увы, не знаем!
Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой даже участковый.
И боится их порой даже участковый!

Стук в дверь.

Бабушка:
- Дерни, деточка за веревочку, дверь и откроется.
Вбегает Волк.
Бабушка:
- Здравствуй, внучка, как дела?
Я давно тебя ждала,
Как же ты похорошела,
Брюки модные надела.
Губки - бантик, нос - курносик!
Волк:
- Ты, бабуля, похудела,
Уж ты, часом, не болела?
Бабушка:
- Да, лежу, весь день в постели,
И дышу я еле-еле,
Ничего весь день не ем,
Я не вкусная совсем.
Волк:
- Чего, чего, бабуля?

Бабушка:
- Да, говорю, я несчастная совсем.
А теперь пора за дело,
Вот, возьми лопатку,
Да вскопай мне грядку!
Волк (шепотом) :
- Вот дело сделаю и съем ее.

Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик.

Бабушка:
- Некогда сидеть, постой,
Сбегай лучше за водой!

Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.


Волк:
- Я так больше не могу,
Я уж лучше убегу…
Появляется дед Макей с помощниками и останавливает Волка.
Дед Макей:
- Лапы вверх, стоять, ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
Окружай его, ребята,
А не то уйдет, лохматый!
Бабушка:
- Никуда он не уйдет,
У него свело живот.

Появляется Красная Шапочка и ее Мама.

Красная Шапочка (защищает волка) :
- Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан был не так.

Волк:
- Да, воспитан был не так,
По натуре я добряк.
Вы меня друзья простите,
И цветы мои примите.

Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке, ее Маме и Бабушке.

Все вместе:
- Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

Все дети танцуют танец и поют песню "Дорожная".

Эти сказки и сценки - экспромт для вечеринок на 23 февраля и 8 марта рассчитаны на компанию взрослых людей: коллег или друзей, которые собрались вместе весело провести время. Написаны они специально для этих праздников, но вполне подойдут и для других поводов. А такие, как "Маршрутное такси" и "Ковбой Джо" абсолютно универсальны.

Эти сказки и сценки не требуют предварительных репетиций и их необязательно костюмировать, хотя, если добавить некоторые элементы костюмов или реквизита, это добавит зрелищности и поднимет "кураж у артистов".


1. Универсальная сказка - экспромт "Ковбой Джо и Красотка Мэри"

Действующие лица:

Праздник : «Ура, гуляем!»

Женщина : «Еще подарок покупать!»

Мужчина: «Мы это заслужили!»

Водка : «Пора наливать!»

Работа : «Я подожду!»

Февраль : «Счас, как дуну!»

Текст

В нашей стране ПРАЗДНИКИ любят все: МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ, особенно в хорошей компании после РАБОТЫ, под огурчик, да под ВОДОЧКУ. После новогодних ПРАЗДНИКОВ наступает череда отдельно МУЖСКИХ и отдельно ЖЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ.

Так, в ФЕВРАЛЕ народ традиционно отмечает МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК, начинают, как всегда, на РАБОТЕ 22-го ФЕВРАЛЯ: ЖЕНЩИНЫ поздравляют МУЖЧИН, правда, ВОДКИ, увы, не наливают. Зато уж 23-го ФЕВРАЛЯ, у МУЖЧИН настоящий ПРАЗДНИК, и на РАБОТУ идти не надо, и застолье, пожалуйста, с ВОДОЧКОЙ, и все ЖЕНЩИНЫ вокруг подарки дарят, красота. Не жизнь, а ПРАЗДНИК!

Дорогие наши МУЖЧИНЫ, поздравляем вас с замечательным МУЖСКИМ ПРАЗДНИКОМ с 23-м ФЕВРАЛЯ, желаем успехов в РАБОТЕ и личной жизни, ЖЕНЩИНЫ в зале, я думаю, меня поддержат, что неплохо бы за здоровье МУЖЧИН, да в честь ПРАЗДНИЧКА выпить рюмку-другую ВОДКИ! Ура!!!

5. Сказка - экспромт "Солдат и Молдованка".

Текст этой читает ведущий. Все герои, как услышат имя своего персонажа, делают определенные движения. Можно предварительно прорепетировать и включить негромко фоновую музыку.

Солдат - демонстрирует бицепсы

Молдаванка - смущенно теребит юбку и кокетливо откидывает голову назад

Солнце - улыбается и хлопает в ладоши

Ветер - весело бегает и кружится

Виноград - ставит руки на талию и раскачивается.

Раз Смуглянка - Молдаванка собирала Виноград, она радовалась Солнцу, Ветер тихонько играл ее волосами. Виноград уродился знатный, сочные гроздья буквально сами просились в руки Молдаванке. Солнце ярко светило, Ветерок играл листьями Винограда, и тут в саду появился Солдат. Солдат увидел Молдаванку, подивился Винограду, улыбнулся Солнышку и ласковому Ветру. И начал помогать Молдаванке собирать Виноград. Дело было к вечеру и Солнце стало садиться за горизонт, а Ветер усиливаться.

Солнце обласкало Молдаванку, Виноград и Солдата своими последними жаркими лучами. А Ветер стал трепать волосы Смуглянке, шевелить листья Винограда и залезать под гимнастерку Солдату.. Да, Ветер все усиливался, и от этого Солдату, Солнцу, Винограду и Смуглянке становилось неспокойно: Виноград боялся, что из-за Ветра Смуглянка не успеет его собрать, Солнце волновалось, что его время закончилось, Смуглянка боялась, что Солдат уйдет, так и не сказав ни слова. А Солдат волновался, сам не знал почему, скорее всего потому, что влюбился.Но это сказочная история и у нее счастливый конец. Молдаванка тоже влюбилась в Солдата, она взяла Солдата за руку и пошла к столу, так как пришла пора за это выпить, тем более что Солнце, Ветер и Виноград тоже были не против.

6. Веселая сказка "Семейная сцена на 9-ое Марта"

Сказка рассчитана на взрослую компанию. Ведущий выбирает артистов, раздает карточки, на которых написаны слова.

Муж: «Ё-моё!»

Жена: «Убила бы!»

Чайник: «Про меня не забывайте!»

Сосед: «Во, попал!»

Сковорода: «Оба-на!»

Букет: «Поздравляю!»

Муж возвращается домой утром 9 марта, под хмельком и с большим Букетом. На пороге его встречает Жена, злая, и с большой Сковородой. Жена посмотрела угрожающе на Мужа, потом оценивающе на Букет. Букет был красивый и большой, и подумала: «Так и Мужа потерять недолго» и с тревогой покосилась на балкон, где совершенно голый стоял Сосед. Муж посмотрел заискивающе на Жену, потом с опаской потрогал Сковороду и подумал, что Сковорода довольно крепкая, так и до травмы недалеко и спрятался за Букет. В это время отчаянно засвистел Чайник, Чайник давно кипел, но на него никто не обращал внимания. Жена взяла Сковороду, вышла на балкон и дала Сковороду Соседу, чтобы прикрылся и быстро вернулась. Муж увидел Жену без Сковороды, взял Букет и пошел к балкону... Тут Чайник стал уже прыгать на плите, затем сорвался с нее и стал бегать по комнате..

За это время Сосед вместе со Сковородой успел перелезть на свой балкон, А Жена и Муж посмотрели на Чайник и подумали, что, действительно, лучше никогда не забывать про Чайник на своей кухне и справлять 8 марта дома, вдвоем, и тогда не понадобятся такие твердые Сковороды и такие большие Букеты.

7. Экспромт-поздравление от мужчин к 8 Марта "Садовница"

Это специально отредактированный для развлечения и шуточного поздравления на праздничном вечере 8 Марта застольный экспромт к дню рождения. Экспромт особенно выиграет, если ради забавы, все роли и мужские, и женские - в нем исполнят мужчины (хотя это необязательно).

(Необходимо заранее приготовить карточки со словами для героев. Перед началом реплики можно прорепетировать, пояснив всем участникам, что их надо произносить, когда речь в поздравлении пойдет об их герое, а когда точно - будет понятно по тексту и эмоциональным акцентам, которые будет давать ведущая (можно даже договориться о знаках). Хотя, если читать выразительно, то все понимают, когда вступать).

Действующие лица и реплики:

Садовница - «Всем щас налью!»

Пион - «Все будет в ажуре!»

Роза - «Я так хороша!»

Ромашки - «Махнем по рюмашке?!»

Мак - «Полный отстой!»

Шмель - «Ну, вы, блин, даете!»

Сад, цветы (все гости) - «С днем рожденья!»

Ведущий:

Однажды садовница в сад свой пришла,
Оставив заботы свои и дела.
И вдруг ей послышалась будто соната,
От клумбы цветов донесло: С 8 Марта!

Садовница, миссию зная свою,
В ответ обещала: Всем щас налью!

На клумбе пион , он остряк по натуре,
Садовнице крикнул: Всё будет в ажуре!
Цветы и деревья как выстрел на старте
Громко воскликнули ей: С 8 Марта!
Садовница, поправив причёску свою,
Спокойно ответила: Всем щас налью!

Здесь роза, густых ароматов полна,
Добавила слово своё: Я так хороша!
Пион, придав важный вид скромной фигуре,
Добавил вальяжно: Всё будет в ажуре!

А сад стал единым песенным парком
И дружно гудит уж вовсю: С 8 марта!....
Садовница в этом саду - как в раю,
И вновь отвечает: Всем щас налью!

Мак рос на клумбе, любуясь собой,
На всё реагировал: Полный отстой!
А роза, бутон раскрывала, бледна,
И нараспев говорила: Я так хороша!

Пион, темпераментом близок он буре,
Доказывал громко: Всё будет в ажуре!
Сад в восхищеньи кричит уж с азартом
С праздником женщин, всех: С 8 марта!

Садовницу звал, как подругу свою,
Она ж обещала: Всем щас налью!

Белые ромашки , подружки-милашки,
Шептали друг дружке: Махнём по рюмашке?
Мак , чтобы имидж поддерживать свой,
Смотрел лишь презрительно: Полный отстой!

А роза, раскрывшись совсем от вина,
Твердила упорно свое: Я так хороша!
Тюльпан , вдруг задумавшийся об Амуре,
Решил повторить, что Всё будет в ажуре!

А сад в надежде напиться нектара
И не уставал поздравлять: С 8 марта!
Садовница дарит улыбку свою
И мило щебечет: Всем щас налью!

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе.
На сад только глянул: Ну, блин, вы даёте!
Он всех опылять взялся бодро и резво
А так же смотрел, чтоб никто не был трезвым.

Свой путь он сперва направил к ромашкам ,
Те были довольны: Махнём по рюмашке?
Маку нарушен привычный покой,
И он недоволен был: Полный отстой!

Красавица роза в шмеля влюблена,
И шепчет игриво ему: Я так хороша!
Пион , хоть француз, но мужик по натуре,
Со шмЕлем он выпил: Всё будет в ажуре!

Сад в восхищенье, сад полон азарта
Скандирует дружно сейчас: С 8 марта!
Садовница помнит про службу свою
И саду твердит: Всем щас налью!

Желают деревья, кусты и цветы,
Чтоб жизнь несказанной была красоты!
Успехов в семье, успехов в работе,
Здоровья и счастья! Ну, блин, вы даёте!

«Няня для козлят»

Описание: сценарий будет актуален в работе педагогов ДОУ: воспитателей, музыкальных руководителей. Он разработан для детей средней группы с учётом особенностей их восприятия, стихи и песни подобраны по возрасту.

Цель: создать праздник для детей и их мам (бабушек) в честь международного Женского дня. Активизировать и поддержать желание детей выступать перед зрителями.
Задачи:
Образовательные: учить детей читать выразительно стихи. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Учить оценивать собственное выступление и выступление товарища. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение, выразительность в чтении стихов, развивать музыкальность, умение петь песни перед зрителями, ответственно относиться к выступлению.
Воспитательные: учить детей тепло и бережно относиться к своей маме, уважать и любить свою бабушку, поощрять помощь детей маме и бабушке, их старание порадовать близких.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары. В центр зала выходит Ведущая, мальчик с сердцем в руках

ВЕДУЩАЯ. Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Мальчик: Мамино сердце оно не простое,

Мамино сердце очень большое.

Есть в мамином сердце,

Что звонко так бьется,

То место, которое Детством зовется!

ВЕДУЩАЯ. С праздником добрым, весенним и нежным

Спешат вас поздравить дети!

И пусть надолго останутся в сердце

Минуты счастливые эти!

В зал под музыку входят дети, держа в руках воздушные сердца. Исполняют танец «Мама дорогая, мама золотая»

1. Танцует лучик золотой,

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня не простой,

Сегодня праздник…

Дети. Мамин день!

2. Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому что наши мамы…

Дети. Лучше всех на свете!

3. Мамочки, любимые, родные,

Солнышки, ромашки, васильки,

Что же пожелать мне вам родные,

В эти замечательные дни?

4. Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту.

Нам крикнуть хочется сейчас

Дети. Спасибо, что вы есть у нас!

Дети читают стих про маму.

МАМА ЭТО НЕБО

МАМА ЭТО СВЕТ

МАМА ЭТО СЧАСТЬЕ

МАМЫ ЛУЧШЕ НЕТ.

МАМА ПОЖАЛЕЕТ

МАМА И ПРОСТИТ

МАМА УЛЫБНЁТСЯ

МАМА ПОГРУСТИТ.

МАМА ЭТО СКАЗКА

МАМА ЭТО СМЕХ

МАМА ЭТО ЛАСКА

МАМА ЛЮБИТ ВСЕХ.

МАМА ЭТО ДОБРОТА

МАМА ВЫРУЧИТ ВСЕГДА.

ВСЕ ВМЕСТЕ - МАМА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ - ПЕСНЮ Я ТЕБЕ ДАРЮ.

5. И сейчас, в нарядном зале,

Мы споем для наших мам,

Дорогие, эту песню

ВСЕ. От души мы дарим вам!

Песня «Мамочка милая, я тебя люблю».

6. Очень бабушку свою,

Маму папину люблю!

Много сказок, песен знает,

И всегда со мной играет!

7. У каждого на свете

Есть бабушка своя,

Но самая хорошая

ВСЕ ДЕТИ. Бабушка моя!

8. Мы очень любим бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей!!!

Песня «Бабушка испеки оладушки». (с ложками)

Дети садятся на места.

Выходят два ребенка:

1 –Всех женщин мы сегодня поздравляем

Здоровья счастья радости желаем

Любовь мы им дарим и ласку

И приглашаем, отправиться в сказку.

И сказка будет интересной.
Хотим всем женщинам сейчас сказать:

Ну, смейтесь ради нас.

Мы очень любим мамин смех

Ведь он как солнышко для всех!

Звучит музыка.

Ведущая- Вдоль околицы домишко, лай собаки во дворе

Воздух свежим сеном дышит, растворяясь в синеве.

Солнцем залитого неба веселится ясный день.

Топится с душистым хлебом печь, отбросившая тень.

Деревенское хозяйство, живность ходит во дворе.

Кто мяукает, кто лает, встали рано – на заре.

Жизнь полна своим укладом, невдомек ей суета.

Луг,домишко за оградой, да святая простота.

По очереди появляются мамы с детьми:

Крольчиха – ЭЙ, крольчатки, все за мной.

Собака – А, собачки, держим строй.

Курица – Все ли выспались?

Цыплята – Да.

Курица – Все ли хорошо у вас?

Цыплята – Да.

1 цыпленок – Мамочка,все просто класс!

Кошка – Все ко мне мои котятки, не играйте с мамой в «прядки».

Нужно мне вас научить серых мышек как ловить.

Все размещаются на сцене.

Вбегают козлята .(Бодаются.играют в чехарду, прыгают, задирают других детей… Мама-коза пытается угомонить козлят. … Все разбегаются. Кот кричит. Мамы подходят к козе.)

Коза (ругает козлят) – Что за напасть, вот беда, не унять вас никогда.

Только встали, давай драться и друг с дружкою бодаться.

И мешают, лезут, скачут, все вокруг от вас уж плачут.

Крольчиха – Да уж козочка-коза, ваши дети, что гроза.

Курица – Не гроза, а ураган. Поломали весь насест, негде нам теперь присесть.

Кошка – Распугали всех мышей, как учить мне малышей?

Собака – Слишком ты мягка как мать, думай, как их воспитать.

Мамы уходят.

Козлята, опустив головы, подходят к маме.

Коза – Ох, козлятушки, ох, козлятушки!

Ох, боюсь я за вас, ребятушки!

Козленок – Не волнуйся, матушка, все будет хорошо.

Стану я послушным, когда вырасту большой.

Мама вздыхает, уходят.

Танец кроликов.

Коза – На ваших крольчат приятно смотреть.

Крольчиха – Чтоб совсем уж не выросли дети зверьми

Может волка им в няньки возьми.(Уходит)

Коза – Да, крольчиха, точно права,

Но, конечно, не волка, собаку, сперва.

Собачки делают физ. упражнения . В конце к ним присоединяются козлята, падают от усталости. Собачки убегают. Подходит мама коза)

Козлята – Посмотри, устали ножки, На копытца посмотри.

От собачьих этих маршей сердце скачет из груди.

Тельце все болит у нас, лучше уж кошачий вальс.

Танец котят.

Коза – Выручи, подруга, нас, знаю ты в науке ас.

Научить порядку сможешь – ты всему двору поможешь.

Кошка - Знаешь, есть у нас наука тихо двигаться, без звука.

Ночью кошка не видна, днем мы спим и тишина. Тсс!

Кошка котят и козлят укладывает спать .

Козлята исполняют песню «Убежало молоко» , всех будят и кошка с котятами в панике убегает.

Коза – К курице отправлюсь я. Знает целый свет, лучше няньки - квочки нет.

Выходит курица.

Коза – Здравствуй, матушка-наседка.

Помоги своей соседке.

Ты прими моих детишек,

Образумь их шалунишек.

Курица – Ну, какие тут проблемы.

Тут не новая мне тема
Лучше всех я говорят,

Так что приводи козлят.

Танец цыплят . В конце танца появляются козлята, всех распугивают.

Выходит коза.

Коза – Что ж вы? Как вы? Как дела? Мама курица ушла?

Все козлята – Ушла.

Сделал шаг, она бежит, что такое, где болит.

Только сел, она уж здесь: что такое, хочешь есть?

И пихает червяка и какого-то жука.

И все время, каждый шаг, делает ногами так…

И все время ко-ко-ко не ходите далеко.

Коза, обнимает козлят – Хорошо, не надо слез.

Слышен гудок парохода.

Козлята – Ой, корабль гостей привез (машут рукой)

Мама побежали с нами, познакомимся с гостями.

Танец гостей.

Моряк – Из заморских дальних стран

Корабль привел наш капитан.

В судоходстве знает толк

Познакомьтесь - это волк.

Песня «Бескозырка белая»

Волк – Волк совсем я не простой, я особенный – морской.

В море нет, скажу я ваммест капризам и слезам.

Коза – Я не знаю, как и быть, можно ли вас попросить?

Волк – На меня надейтесь смело, знаю я любое дело.

Коза - Дел не много всего пять (показывает на козлят)

И всех надо воспитать

Волк – Пять, так это пустяки, (коза уходит)

(волк к козлятам) Зубы у меня крепки.

Козлята (испуганно)– Ой, как страшно.

Что же будет?

Мама, я хорошим буду.

Где же мамочка моя? (убегают)

Волк- Разбежалась детвора, разбежалась со двора.

Может я на вид и строг, нов душе я нежный волк.

Воспитательный момент, где волшебный инструмент?

Моряк подает волку саксофон.

Звучит саксофон. ( Козлята медленно подходят, садятся, внимательно слушают. Волк гладит по голове, раздает кому книгу, кому шитье, игрушки…Козлята заняты делом. Подходит коза и все герои)

3 – Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,

Есть мамы у мишек, у всех, у всех крошек.

Заботою мамы о детях полны,

Поэтому дети их слушать должны.

4 – И мы своим мамам спешим повторить,

Что будем всегда вас жалеть и любить.

Финальная песня.

5 – Завершаем представленье

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем вам счастья пожелать.

6- Как красивы наши мамы

В этот праздник лучший самый.

Снова в гости приходите

И еще сто лет живите!

(Звучит финальная мелодия).


Сказки – это неотъемлемая часть детства. И каждая встреча с их героями приносит массу положительных эмоций. А если стать участником новой сказки – вдвойне. Такое возможно только в праздничном сценарии. И праздник 8 марта тому прекрасный повод.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка».

Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок):
Телеграмма-молния!

Ведущая (подходит к Почтальону):
Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит):
Извините, очень срочно, я буквально на минутку.

Ведущая уходит.

Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Дочь 2:
Я уверенна, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её!

Дочь 2:
И лучше её можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля!

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет.

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдемте, попьем чайку.

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям.

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга.

Мачеха:
Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) .

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.

Дочь 1:
Я одену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! Итак все тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) .

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера.

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу.

Мачеха с дочерьми уходят.

Конкурс.
Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань.

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Мы такие себе наряды придумали!

Дочь 1:
Мы затмим всех!

Дочь 2:
А успеют пауки соткать нам новые платья?

Мачеха:
Да пора отдать нитки на работу.

Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают.

Мачеха:
Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать!

Дочь 1:
Что же мы оденем?

Дочь 2:
У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит?

Мачеха:
Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше.

Дочь 1:
Мы отлично танцуем и без репетиций!

Дочь 2:
Да!

Мачеха:
Это мы и посмотрим.

Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги.

Мальчик:
Тетеньки, а вы неправильно танцуете.

Дочь 1:
Какие мы тебе тетеньки?!

Дочь 2:
Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше!

Мальчик:
И попробуем!

Дети танцуют.

Дочь 1:
Мы не хуже станцевали!

Мачеха (обращаясь к детям):
А поздравлять умеете? Это большое искусство!

Другой мальчик:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Мачеха (смеется):
Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
А петь вы тоже умеете?

Дети:
Да!

Мачеха:
А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете.

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство.

Мачеха:
Не верю! Какая доброта?!

Дочь 1:
Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь!

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня!

Мачеха:
Тихо крошки мои. Мы про картины забыли.

Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань.

Мачеха:
Опять твои проделки, негодный мальчишка!

Паж:
Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам!

Дочь 1:
Да кому они нужны!

Дочь 2:
Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план.

Паж:
Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу.

Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух):
Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты.

Дочь 1:
А бал?

Дочь 2 плачет.

Мачеха:
Крошки мои! За мной!

Они уходят.

Паж:
Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка.

В зал входит Золушка и Ведущая.

Золушка (подходя к пажу):
Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Золушка:
Вы любите петь, танцевать и играть?

Дети:
Да!

Золушка:
Тогда давайте вместе станцуем!

Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?