15.06.2019

Что является результатом производственной деятельности. Анализ производственных результатов деятельности предприятия. Современное экономическое состояние ооо «парус»


С 2014 года Вашингтон принял против Москвы многочисленные ограничительные меры. Причиной введения санкций были не только аннексия Крыма и позиция России по Украине.

Санкции Вашингтона в отношении РФ из-за отравления бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии вступили в силу 27 августа после публикации соответствующей информации в Федеральном реестре - официальном журнале правительства США. Ожидается, что еще через 90 дней США введут дополнительные ограничения - в случае, если Москва не предоставит "убедительные гарантии" того, что больше не будет применять химическое оружие.

Новые санкции являются логичным продолжением политики Вашингтона в отношении Москвы, проводимой в последние пять лет. Вмешательство России в события в Украине с 2014 года и аннексия Крыма стали катализатором резкого ухудшения отношений США и РФ и введения Вашингтоном многочисленных санкций против РФ. В дальнейшем положение усугубили активная поддержка Москвой режима Асада в Сирии, ухудшившаяся ситуация с соблюдением прав человека и гражданских свобод в России, атаки предположительно российских хакеров и возможное вмешательство Кремля в президентские выборы 2016 года в США, взаимные обвинения в нарушении договоров по контролю над вооружениями. В качестве реакции на реальные и предполагаемые действия Москвы Вашингтон все чаще использует инструмент санкций.

2014 год: первые санкции администрации Обамы

Первый пакет американских санкций был введен президентом США Бараком Обамой в марте 2014 года против граждан России и Украины, "причастных к российскому вторжению в Крым и подрыву суверенитета и территориальной целостности украинского государства". Санкции включали визовые запреты для таких лиц и замораживание их банковских активов. Список постоянно расширялся, а уже 20 марта санкции были введены против банка "Россия", названного "личным банком высокопоставленных должностных лиц Российской Федерации".

28 марта США прекратили лицензирование экспорта в Россию товаров и услуг оборонного назначения. 3 апреля были приостановлены консультации с Россией в области противоракетной обороны, а также сотрудничество в космической сфере (за исключением проекта Международной космической станции) и по ряду проектов в области мирного атома.

7 мая Вашингтон исключил Россию из торговой программы, позволяющей странам с переходной экономикой беспошлинно экспортировать в США определенные виды товаров.

Второй санкционный пакет относится к июню 2014 года, тогда были введены первые санкции в отношении ключевых секторов российской экономики. Под санкции попали компании "Роснефть" и "Новатэк", государственные Внешэкономбанк и Газпромбанк, основные корпорации российского оборонно-промышленного комплекса. Затем санкционный список был дополнен "Банком Москвы", ВТБ, Россельхозбанком и Объединенной судостроительной корпорацией.

6 августа американские власти запретили поставку в Россию оборудования для глубинной добычи нефти и газа в Арктике, а затем ввели санкции в отношении крупных российских нефте- и газодобывающих компаний. Американским фирмам теперь не разрешается поставлять им товары и технологии, необходимые для освоения месторождений нефти на глубоководных участках и арктическом шельфе и кредитовать их на срок более 90 дней. Санкции США затронули более 90 процентов российского нефтяного сектора и почти всю российскую газодобычу.

19 декабря президент США ввел новые санкции в связи с Крымом, запретив экспорт на полуостров любых американских товаров, услуг или технологий и ввоз на территорию США продукции из Крыма. Министру финансов было предоставлено право наложения санкций на физические лица и компании, работающие в Крыму.

2015-2016 годы: банки, ВПК, ГРУ и ФСБ

За два последующих года США существенно расширили существующие санкционные списки, добавив в них в том числе "дочек" компаний, в отношении которых уже действовали ограничения.

В июне 2015 года Вашингтон ввел наказание для любых иностранных банков, осуществляющих финансовые операции с внесенными в санкционные списки российскими юридическими и физическими лицами. С этого момента иностранным банкам-нарушителям может быть запрещено открытие корсчетов в США, а на существующие у них корсчета могут быть наложены жесткие ограничения.

В 2016 году под санкции впервые попали 11 российских производителей электроники, которая может быть использована для нужд военной промышленности, в том числе лидеры российского рынка "Ангстрем" и "Микрон".

В декабре 2016 года США впервые ввели санкции в отношении России, поводом для которых была не Украина, а возможные кибератаки со стороны российских хакеров во время американской избирательной кампании. На этот раз в черном списке оказались Главное разведывательное управление (ГРУ) Генштаба ВС России и Федеральная служба безопасности.

2017 год: против "Северного потока-2"

В 2017 году поводами для санкций стали не только действия России по отношению к Украине, но и возможное вмешательство России в президентские выборы в США, борьба с коррупционерами в рамках "закона Магнитского" и интересы национальной безопасности США. Некоторые из предлагаемых санкций имели не столько политический характер, сколько были нацелены на продвижение экономических интересов США.

25 июля Палата представителей Конгресса США приняла новый пакет санкций против России, Ирана и Северной Кореи, оформив его как закон "Противодействие противникам Америки через санкции". Он предусматривает, в частности, сокращение до 14 дней максимального срока рыночного финансирования российских банков, попавших под санкции, а нефтегазовых компаний - до 30 дней. Согласно документу, Вашингтон по-прежнему будет выступать против газопровода "Северный поток-2", так как он "оказывает вредное воздействие на энергетическую безопасность Евросоюза, развитие газового рынка в Центральной и Восточной Европе и реформы в Украине в сфере энергетики".

2 августа президент США Дональд Трамп подписал закон об ужесточении санкций в отношении России. Список компаний и организаций состоит из двух частей. В первой упомянуты 33 предприятия оборонного сектора, включая "Ростех", "Ижмаш", "Алмаз-Антей", "Уралвагонзавод" и "Калашников". Во второй части списка собраны шесть разведывательных организаций и структур: ФСБ, ГРУ, СВР, компания Zorsecurity, "Специальный технологический центр" из Петербурга, "Профессиональное объединение конструкторов систем информатики" из Москвы.

19 декабря министерство торговли США включило в санкционный список два российских оборонных предприятия: ОКБ "Новатор" и ФНПЦ "Титан-Баррикады". Вашингтон счел, что деятельность этих компаний противоречит интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов.

20-21 декабря министерство финансов США расширило санкционный список в рамках так называемого "закона Магнитского", на основании которого Вашингтон налагает штрафные меры на коррупционеров и нарушителей прав человека во всем мире. В список вошли, в частности, Рамзан Кадыров и сын генпрокурора России Артем Чайка.

Начало 2018 года: "кремлевский список" и удар по частным компаниям

2018 год характеризуется не только расширением списка лиц и организаций, попавших под санкции, но и ужесточением самих санкций.

В январе Минфин США опубликовал так называемый "кремлевский список", включающий 210 имен. В него, в частности, вошли все российские бизнесмены с состоянием, превышающим 1 миллиард долларов, а также 114 чиновников. Тогда администрация США сообщила о решении пока не принимать ограничительных мер в отношении фигурантов списка.

15 марта министерство финансов США представило расширенный санкционный список, в который были включены 19 россиян и пять организаций, обвиняемых Вашингтоном во вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

27 марта Трамп продлил также на один год действие санкций, введенных за кибератаки против США. Подтверждались ограничительные меры в отношении ФСБ и ГРУ. Кроме того, санкции распространились на связанные с этими спецслужбами ООО "Специальный технологический центр", НКО "Профессиональная ассоциация дизайнеров систем обработки данных" и компанию Zorsecurity. Затем под них попали научно-исследовательский институт "Квант" и компании Digital Security и "Дайвтехносервис".

6 апреля США ввели санкции против 24 российских бизнесменов и чиновников, включенных в "кремлевский список". Среди попавших под санкции оказались самые влиятельные российские бизнесмены, входящие в окружение Владимира Путина, - Алексей Миллер, Игорь Ротенберг, Олег Дерипаска, Сулейман Керимов, Виктор Вексельберг.

Ограничительные меры наложены также на 14 компаний и группу высокопоставленных чиновников: министра внутренних дел Владимира Колокольцева, главу Росгвардии Виктора Золотова, руководителя Роскомнадзора Александра Жарова и губернатора Тульской области Алексея Дюмина.

Принципиальная новизна этого пакета штрафных мер состоит в том, что Вашингтон впервые решил бить на поражение по частным компаниям. Министр финансов США Стивен Мнучин пояснил, что санкции не связаны с конкретными правонарушениями, а введены в ответ на "вредоносную деятельность России". Речь идет о наказании Москвы за все ее деяния последнего времени, включая аннексию Крыма, поддержку сирийского режима и попытки подорвать западную демократию.

9 мая США сообщили о введении санкций против целого ряда российских военных структур в связи с нарушением законодательства США о нераспространении оружия массового поражения и средств его доставки - баллистических и крылатых ракет. Речь идет о сотрудничестве в этой сфере с Ираном, Северной Кореей и Сирией. За день до этого были продлены санкции против "Рособоронэкспорта", который находится под различными американскими ограничениями с 2015 года.

Вторая половина 2018 года: санкции за применение химического оружия

Санкции за применение химического оружия были введены в отношении России 27 августа. В Госдепе США убеждены, что Москва причастна к отравлению экс-полковника ГРУ, бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Великобритании и тем самым нарушила американский закон от 1991 года о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения.

В рамках санкций введен полный запрет на экспорт в Россию так называемых электронных устройств двойного назначения и их компонентов, за этим определением скрывается оборудование, используемое в авиационной отрасли. Также будет запрещен экспорт товаров и технологий, связанных со сферой национальной безопасности США, а также поставки электроники, компонентов и технологий для добычи нефти и газа. Отмечается, что исключения будут сделаны для полетов в космос и гражданской авиации.

Гораздо более жесткие санкции ожидают Россию через три месяца в случае, если она "не предоставит убедительных гарантий", что не будет использовать химическое оружие в будущем. В этом случае США "понизят" уровень двусторонних дипломатических отношений или даже полностью приостановят их, введут полный запрет любого экспорта в Россию (за исключением продовольствия), а также полный запрет импорта российских товаров, включая нефть и нефтепродукты. Кроме того, Вашингтон будет блокировать кредиты Москве по линии международных финансовых организаций и запретит авиакомпаниям, которые контролирует правительство России, посадку в США. Больше всего от этой меры может пострадать "Аэрофлот".

Советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон в пятницу, 25 августа, в Киеве, подтвердил, что санкции, введенные американскими властями в отношении России, останутся в силе до тех пор, пока Москва не изменит свое поведение.

Санкции ЕС и США в отношении России можно оценивать по-разному, но их влияние на экономическое и политическое положение страны невозможно не признать. Что именно предприняли страны Запада и чем это угрожает России.

Несколько месяцев продолжается мировая истерия, имеющая целью одурачить западного обывателя и представить Россию этаким современным монстром, врагом всего цивилизованного мира. С большой помпой были анонсированы экономические санкции, которые должны, по мнению их авторов, наказать и «вразумить» Россию.

Внимательное рассмотрение и анализ самых анонсированных санкций и их последствий свидетельствует о том, что никто на самом деле не хочет экономических и политических обострений, а крикливость политиков – не более чем игра на публику.

Реагируя на крымские события, США, ЕС, Канада и некоторые другие страны громогласно заявили о введении санкций против России. Оперативно составленные списки состояли из лиц, по мнению вводивших санкции, причастных к «аннексии» Крыма.

Перечисленным в них россиянам объявлялись визовые ограничения и замораживание активов на территории стран, вводивших санкции. Компаниям этих стран также было запрещено иметь деловые контакты с лицами и организациями, оказавшимися в этих списках.

Вот на какие «страшные» для России шаги пошли некоторые страны:

  • В числе еще десятка санкций США запретили въезд депутату ГД Елене Мизулиной;
  • Швейцария прекратила процесс создания ЗСТ (зоны свободной торговли) с Таможенным союзом (Россия, Беларусь, Казахстан). Кроме названной, были введены еще три позиции санкций;
  • Украина оказалась скромнее: из-за необъективного освещения украинских событий было объявлено о прекращении трансляции на ее территории телеканала «Россия». Кроме этого была введена еще одна санкция;
  • Канада в числе восьми принятых санкций приняла решение о высылке со своей территории всех российских военных;
  • Особенно расстаралась Латвия: в числе 13 позиций санкций введено ограничение на пребывание россиян на ее территории до 90 суток.

Знаковой реакцией на перечисленные санкции явился комментарий президента России В.В. Путина, в котором он сказал, что, при всей разнице между россиянами и европейцами, у них одни основополагающие интересы. Чтобы объединенная Европа занимала подобающее место в мире, нужно объединять усилия, а не отдаляться друг от друга.

Какие организации ввели антироссийские санкции

Итак, ответом на внешнеполитические акции России в Крыму ряд стран ввел в действие санкции, включающие визовые ограничения и запрет на деловые контакты с отдельными российскими компаниями.

Какие политические институты ЕС, США и других стран присоединились к санкциям в ответ на российские действия в Крыму, и какие меры в отношении России были ими предприняты?

ОЭСР (Организация экономического сотрудничествас англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) является экономической организацией стран с развитой экономикой, признающих демократические принципы и приоритеты свободной рыночной экономики.

Управляющий совет ОЭСР принял решение приостановить прием России в свои ряды и расширить взаимодействие с Украиной.

НАТО (Организация Североатлантического договора ) – военно-политический блок, включающий США, Канаду и большинство стран ЕС. Дата основания 4 апреля 1949 года. Основан в США для противодействия влиянию СССР на европейские страны.

В отношении России НАТО были приняты следующие санкции:

  • Приостановлены совместные с Россией военные миссии, а также военные и гражданские контакты на всех уровнях.
  • Заморожено сотрудничество с Россией в процессе ликвидации химического оружия Сирии. Россия фактически выведена из этого процесса.
  • Все контакты, кроме взаимодействия послов и выше, между НАТО и РФ прекращены.
  • Парламентская ассамблея НАТО прекратила контакты с Федеральным собранием РФ.
  • Работники миссии РФ при НАТО лишены свободного доступа в ее штаб-квартиру. Исключение составляют посол, его заместители и два помощника.

ЕС (Европейский союз) является экономическим и политическим объединением 28 стран Европы. Был юридически оформлен в 1992 году Маастрихтским договором и вступил в силу с 1 ноября 1993 года.

ЕС в отношении России ввел следующие санкции:

  • В начале марта 2014 года ЕС были приостановлены переговоры по облегчению визового режима для россиян.
  • В середине марта того же года был опубликован список российских и крымских политиков и функционеров (физических лиц), которым запрещается въезд в ЕС или транзит через его территорию. Кроме того, все экономические активы, находящиеся в собственности или под контролем этих лиц, были заморожены.
  • 20 марта 2014 года был отменен саммит ЕС – Россия, который планировался на июнь того же года.
  • 21 марта 2014 года в связи с эскалацией противостояния по Крыму список попавших под санкции был расширен на 12 лиц, включая главу агентства «Россия сегодня» Д. Киселева.
  • 25 марта 2014 года ЕС запретил своим посольствам в России выдавать все виды виз жителям Крыма.
  • В середине апреля 2014 года Европарламентом было принято решение рекомендовать отказаться от строительства газопровода «Южный поток» всем странам, участвующим в проекте.
  • В конце апреля 2014 года список лиц, оказавшихся под санкциями, был расширен еще на 15 человек.

Совет Европы – международная организация по содействию развитию стандартов права, демократии, прав человека, законности и контактов в области культуры. Основан в 1949 году и включает 47 государств с населением более 800 млн. человек.

Советом Европы были отменены все мероприятия в России, российская делегация лишилась права голоса с запретом занятия ее представителями руководящих должностей в ПАСЕ (парламентской ассамблее). До конца 2014 года российским представителям запрещено быть участниками миссий наблюдателей ПАСЕ.

Евроконтроль (англ. Eurocontrol) – общественная организация по безопасности воздушной навигации в Европе, образованная в 1960 году. Призвана организовывать воздушное движение по всей Европе. Включает 40 государств-членов, штаб-квартира в Брюсселе.

Евроконтролем запрещены авиаперелеты в Крым и полеты в воздушных границах Крыма.

Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) – неформальный клуб правительств Великобритании, Германии, США, Канады, Италии, Франции, Японии и России.

Участниками клуба участие России в «Большой восьмерке» было приостановлено вместе с подготовкой к июньской встрече глав стран G8 в Сочи.

Какие страны ввели санкции против России

Помимо международных организаций, отдельные страны также ввели различные санкции в отношении России за события в Крыму.

  • Австралия отменила правительственные визиты в Россию, а также заморозила счета и запретила въезд восьми россиянам и четырем украинцам, которые играли ключевые роли в российско-украинском конфликте.
  • Албания вошла в группу европейских стран, объявивших санкции России.
  • Болгария демонтировала трубопровод «Южного потока», проложенный по ее территории.
  • Великобритания прекратила поставки в России военной продукции и отменила совместные учения вооруженные сил.
  • Германия прекратила с Россией военное сотрудничество: выполнение военных контрактов на сумму до 1 млрд. долларов, экспорт военной продукцию в Россию, продажу спутниковых технологий. Прекращены межправительственные консультации «Петербургский диалог».
  • Исландия присоединилась к пакету санкций ЕС против России.

Канада, учитывая наличие мощной украинской диаспоры, оказалась в числе лидеров по числу санкций против России. Она прекратила всякое военное взаимодействие с Россией, выслала из страны российских военных, закрыла визы и заморозила активы российских и крымских чиновников.

Канадским правительством были введены санкции против «Акционерного банка « Россия», «Черноморнефтегаза», «Экспобанка» и «Росэнергобанка». По сути, канадцами остановлено сотрудничество с Россией по проблемам Арктики, совместные космические программы. По подозрению в деятельности из Канады был выдворен заместитель военного атташе российского посольства, а несколько российских чиновников были персонально подвергнуты санкциям.

Канадские санкции почти по всем позициям повторяют санкции, введенные США.

  • Латвия прекратила военное сотрудничество с РФ и запретила вещание канала «Россия» на своей территории.
  • Молдавия выступила с санкциями против России наравне со странами ЕС.
  • Нидерланды прервали сотрудничество с Россией в военной сфере.
  • Норвегия прервала военное сотрудничество с Россией, присоединилась к санкциям ЕС и прервала процесс создания ЗСТ с Таможенным союзом.
  • Новая Зеландия прервала переговоры о создании ЗСТ с Таможенным союзом и отозвала из Москвы министра торговли.
  • Польша отменила форум регионов с РФ, а польская почта прекратила доставку для жителей Крыма.

США еще 4 марта 2014 года прекратили инвестиционное, а также военное сотрудничество с РФ, отменили переговоры и конференции. 17 марта Барак Обама подписал указ о санкциях в отношении некоторых российских должностных лиц на предмет замораживания счетов и запрета на въезд.

Среди оказавшихся под санкциями высшие должностные лица российской законодательной, представительской и исполнительной власти России. Уже 20 марта 2014 года список был значительно расширен и дополнительно были введены санкции против банка «Россия», в котором имеет активы наиболее близкое окружение президента В. Путина – Ю. Ковальчук, братья Ротенберги, Г. Тимченко и т. д. 27 марта 2014 года прекращено сотрудничество США и РФ в области борьбы с наркотиками и остановлен экспорт в РФ «потенциально опасной» продукции.

Список санкций США в отношении России и приостановка контактов между различными организациями охватывает самые разные области: контакты правоохранительных систем, сотрудничество в космической сфере и противоракетной обороне, системах энергетики и т. д.

В апреле 2014 года список попавших под санкции российских и крымских чиновников и бизнесменов был расширен еще на 14 человек. Тогда же были введены санкции еще против 17 российских компаний. США прекратили поставки в Россию высокотехнологичной продукции, которая может использоваться в оборонном комплексе, а ранее выданные лицензии были аннулированы.

Санкции в отношении компаний

Список компаний и банков, находящихся под санкциями, очень широк. Из наиболее известных – банки «Россия», «Собинбанк», расчетные карты которых (Visa и MasterCard) теперь не обслуживаются нигде в мире.

Компании, связанные с ближним окружением президента («Стройгазмонтаж», ООО «АкваНика», ООО «Трансойл», ООО «Авиа Групп Норд», ЗАО «Зест», ИнвестКапиталБанк, «Стройтрансгаз Холдинг», ООО «Авиа Групп», Собинбанк, Сахатранс, СМП банк, «Стройтрансгаз», ООО «Стройтрансгаз», ОАО «Стройтрансгаз», ООО «Стройтрансгаз-М», ИК «Аброс» и Volga Group) также оказались под санкциями.

Активы этих компаний заморожены, экспорт в США фактически прекращен, а лицензии на импорт из США вероятнее всего не будут выданы.

Санкции со стороны других стран

  • Украина полностью присоединилась к санкциям ЕС в отношении РФ. Было запрещено вещание на ее территории каналов российского ТВ «НТВ Мир», «Вести», «Первый канал. Всемирная сеть», «Россия 24», «РТР Планета», заморожены военные поставки в Россию, прекращена подача воды в Крымский канал. Более сотни чиновников России лишены возможности въезда на территории Украины, не разрешен также въезд мужчин в возрасте 16-60 лет.
  • Франция намерена расторгнуть соглашение о постройке вертолетоносцев «Мистраль», а также приостановила почти полностью военное сотрудничество с Россией.
  • Швейцария остановила создание ЗСТ с Таможенным союзом, согласовала санкции ЕС с собственной политикой относительно России, подтвердила европейские визовые ограничения для своей территории, приостановила оборонное сотрудничество с Россией. 33 российских чиновника, попавших под санкции ЕС, лишены возможности совершать финансовые операции на территории Швейцарии, ввела и затем расширила собственный санкционный список.
  • Швеция заморозила сотрудничество с РФ в военной области.
  • Черногория присоединилась к санкциям в отношении России, принятым ЕС.
  • Чехия запретила государственной почтовой службе доставлять посылки и другую корреспонденцию в Крым.
  • Эстония заморозила активы ряда российских чиновников и компаний.
  • Япония свернула переговоры по упрощению визового режима, приостановила инвестиционные соглашения, прервала совместную деятельность в военной сфере и аэронавтике. Прекращена выдача виз нескольким десяткам чиновников и других лиц.

Как видим, перечень санкций, принятых против России, более чем внушительный. В условиях глобальной экономики ограничение возможности кредитования базовых отраслей не может не сказаться на состоянии экономики России в целом.

Необходимость возврата кредитов основными российскими дебиторами западных финансовых институтов уже сегодня давят на российский бюджет из-за необходимости выделять значительные средства для поддержания их платежеспособности. Прекращение сотрудничества в энергетическом секторе ставит под вопрос разработки перспективных месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, а отказ от сотрудничества в военной сфере может существенно сократить экспорт российских вооружений.

Нельзя сказать, что запад не заинтересован в сотрудничестве с Россией. Только в экономике Германии около 400 тыс. человек заняты на предприятиях, работающих по немецко-российским контрактам. Экономическая целесообразность сотрудничества разбивается о политические амбиции сторон, которые терпят взаимные убытки.

Сложно прогнозировать, будет ли в ближайшее время найден выход из этого тупика. Во всяком случае, похоже, сторонам ясно, что дальнейшее обострение отношений серьезно отразится на экономике стран, вызовет падение жизненного уровня и серьезные социальные потрясения.

В 2014 году всех жителей нашей страны огорошили новостью - Евросоюз и США вводят санкции против РФ. Список их даже слишком обширный. Что ж, тема подробная и немаловажная, и обсудить её стоит, начав с событий весны 2014 года.

Предпосылки

Два года назад, в марте, полуостров Крым вернулся в Решение было принято жителями республики, ведь они голосовали на референдуме. И в этот момент представители других стран и государств внезапно вспомнили про Крым и посчитали, что это - инициированная российским правительством дестабилизация ситуации на Украине. Также они решили, что этот вопрос их касается непосредственным образом. Поэтому Европа и США начали активно накладывать санкции против РФ. Список исчисляется сотнями пунктов. Кстати, инициатором всего этого стало правительство США. Решение наложить запреты активно поддержали и прочие государства. Так планировалось повлиять на российскую политику и «вернуть Крым в состав Украины».

Изначально перечень запретов не был таким большим, каким он стал к 2015 году. Расширение списка было обусловлено обострением ситуации в восточной части Украины. В котором, естественно, тоже оказалась виновата Россия - как считали представители других государств. Впрочем, сейчас уже ситуация налаживается. Многие представительства понимают, что с Российской Федерацией невыгодно враждовать. И запреты постепенно снимают. Об этом нужно рассказать более подробно.

США

Это - инициатор, который первым делом ввёл санкции против РФ. Список начал составляться ещё до возвращения Крыма в Россию. Так, например, 04.03.2014 было заморожено военное и инвестиционное сотрудничество Америки с РФ. Как и двусторонние переговоры по планированию конференций. Заморозили и банковские счета определенных должностных лиц. И ещё наложили запрет на выдачу виз.

Впоследствии США прекратили сотрудничать с РФ в сфере борьбы с наркотическими веществами. А 07.05.2014 и вовсе исключили Российскую Федерацию из торговой программы, которая давала возможность государствам с переходной экономикой отсылать в Америку определенные товары на экспорт. С лета того же года проекты, планируемые Всемирным банком в России, перестали поддерживаться США. Такие крупные компании как «Газпром», «Новатэк», «Лукойл», «Роснефть» и прочие известные корпорации также попали под санкции.

Против РФ список был составлен очень внушительный. «Сбербанк», «ВТБ», «Россельхозбанк», «Банк Москвы», «Внешэкономбанк» - на все эти организации тоже наложили запреты. Правда, несколько абсурдные, так как суть заключается в том, что граждане США не должны покупать облигации у данных банков.

Запреты, которые трудно понять

Естественно, правительству США стало не в угоду то, что Россия на всё это практически никак не отреагировала. Более того, всё, напротив, стало процветать. Так, например, в Крыму стал строиться Керченский мост. Начали прокладывать линии через пролив, которые помогли бы снабдить полуостров электроэнергией. Этот проект, кстати, уже окончательно завершен.

После этого правительство США решило наложить новые санкции против РФ. И они коснулись Крыма. В частности, Керченской и коммерческих портов Феодосии, Керчи, Ялты, Евпатории и города-героя Севастополя.

Правда, многим было непонятно, как именно эти запреты должны повлиять на жителей страны и полуострова. Оказалось, правительству США не нравится, что по просторам пролива ходят паромы греческого и итальянского производства. Но на деле ничего не случилось - «Протопорос», «Олимпиада» и прочие судна продолжают успешно перевозить автотранспорт и людей.

ЕС: запрет на визы

Санкции США против РФ исчисляются десятками. Все их перечислять очень долго. Евросоюз тоже составил не менее внушительный список. Крымчанам, например, запретили выдавать шенгенские визы любого типа. Однако, как показывает практика, данный запрет оказался только для виду. Печати всё равно продолжают ставить в новенькие российские «заграны». Разве что процесс получения визы стал немного сложней для жителей Крыма. А посольства Нидерландов, Италии, Греции и Чехии и вовсе сняли запреты. Они выдают визы крымчанам без проблем. Так что «визовые» санкции ЕС против РФ также оказались невесомыми.

Когда отменят санкции против РФ? Это неизвестно. Их слишком много. Каждое государство ввело свои запреты, и о подавляющем их большинстве россияне даже не знают. Так, например, правительство США запретило полёты своим гражданским самолётам в симферопольском воздушном пространстве. Правда, до этого и так не было никаких рейсов из местного аэропорта в США, но это не так уж и важно - санкцию всё равно включили в список.

Однако справедливости ради надо отметить, что один весомый запрет всё-таки повлиял на многих жителей нашей страны. Это санкция США, наложенная на платежные системы «Виза» и «Мастер-Кард» для тех банков, которые были перечислены выше. Однако, данную проблему сразу же взялись решать. Началось создание собственной платежной системы.

Еще одна весомая санкция - это приостановление правительством Германии выполнения военного контракта с РФ, стоимость которого составляла 120 миллионов евро.

Кстати, Россия не осталась в стороне, и ввела свои «антисанкции», которые стали неожиданностью для ЕС и США. Конечно, без последствий для экономики вся эта ситуация с запретами пройти не может. Однако катастрофы как таковой не возникло.

Прочие запреты

Евросоюз запретил многим общественным деятелям, политикам и даже актёрам посещать их страны. Также не разрешено и жителям этих государств покупать недвижимость на территории Крыма. Ещё Евросоюз издал указ, что поставки на территорию полуострова определенных товаров (количество наименований которых составляет около 200 штук) запрещены.

Поскольку санкции должны оказывать какое-то влияние Евросоюз, как и США, ожидал реакции. Что Россия согласится отдать Украине Крым, например. Этого не случилось, поэтому Европе только и оставалось, что продлевать действие всех своих запретов. Сначала - до 31.01.2016, потом - до 23.06.2016. Так как никаких изменений добиться запретами не удалось, то 22 июня этого года их действие было продлено до 23.06.17.

Это в плане Крыма. Санкции, распространяющиеся на материковую часть России, продлены до 31.01.2017. Когда отменят санкции против РФ, неизвестно. Собственно говоря, это не так уж и важно. Ведь, как можно заметить, особого влияния они не оказывают.

121676 | 16

Экономические санкции, направленные против России, имеют различные корни, структуру, механизмы и цели. Отличительной особенностью данных санкций является их точечная направленность, т. е. ограничения накладываются не на государство в целом, как на единый геоэкономический субъект, а на отдельных резидентов страны: коммерческие структуры и физические лица. Также, отдельно следует отметить, что санкции исходят не только от отдельных суверенных государств, но и от экстерриториальных организаций.

Причины экономических санкций против России [РФ].

Причины санкций против России [РФ] многосложные в своей основе и хронологии. Но их можно поделить на политические и финансово-экономические.

Политические причины санкций против России [РФ] .

Лейтмотивом необходимости применения санкций против России послужило Её участие в событиях, которые развернулись на территории сопредельного государства - Украины. К концу 2013-го года в Украине началась гражданская революция, которая привела к государственному перевороту. Одна [западная и центральная] часть населения Украины поддержала государственный переворот, другая [юго-восточная] часть населения страны воспротивилась. Поскольку конфликт политических и иных интересов сопровождался актами насилия в разных частях страны, в Украине резко усилились сепаратные настроения на юго-востоке страны. Первой о выходе из состава унитарной Украины объявила Автономная Республика Крым [и город Севастополь], проведя 16 марта 2014 года референдум об образовании Республики Крым с последующим намерением присоединения к России на правах субъекта Федерации. Россия поддержала проведение референдума военным присутствием на полуострове. На референдуме проголосовало 82,71 % избирателей, с результатом 96,77 % за присоединение к Российской Федерации. 17 марта руководство Республики Крым обратилось к России с просьбой о присоединении на правах субъекта. В конечном итоге РФ признала референдум в Крыму и удовлетворила просьбу о присоединении полуострова к России, поскольку Крым имеет важное стратегическое значение для РФ в черноморском регионе.

Международное сообщество, в лице государств с развитой рыночной экономикой, прежде всего США, не признало референдум в Крыму и сочло присоединение Крыма к России, несмотря на само волеизъявление населения Крыма, актом военной агрессии по отношению к территориальной целостности Украины.

Сепаратные тенденции охватили и восток Украины - Донбасский регион. На базе Луганской и Донецкой областей Украины 11 мая 2014 года через референдум были провозглашены Луганская Народная Республика и Донецкая Народная Республика. В Украине началась война, с одной стороны за сохранение территориальной целостности унитарного украинского государства, с другой стороны за образование на базе юго-восточных областей Украины нового [кон]федеративного государственного образования «Новороссия». Несмотря на то, что Российская Федерация до сегодняшнего дня официально так и не признала ЛНР и ДНР, не ввела свои миротворческие войска на территорию Украины, тем не менее, всю вину за события и эскалацию конфликта и насилия на юго-востоке Украины западные страны, включая Австралию и Японию, стараются возложить исключительно на Россию. Хотя сами западные страны оказывают финансовую, гуманитарную, техническую и иную помощь властям Украины в текущей гражданской войне, что автоматически их делает сопричастными, т. е. равно ответственными. Обоюдное участие сторон в украинском конфликте указывает на характер геополитического противостояния. Поэтому первая причина - геополитика.

Экономические причины санкций против России [РФ] .

Распад СССР для развитых капиталистических стран и их компаний имел номинально три «положительных» следствия:

1. Производители развитых капиталистических стран избавились от главного конкурента на мировом рынке, следовательно, получили возможность увеличить торговый оборот и свою долю в структуре мирового рынка.

2. Получили новый рынок сбыта в лице стран бывшего социалистического блока [Восточной Европы и СНГ].

3. Смогли приобрести материальные активы на постсоветском пространстве.

Полукриминальная приватизация советских производств в 90-х годах привела к фактической стагнации и исчезновению с мировых рынков многих видов продукции российского [советского] производства. С распадом СССР у экономики Российской Федерации оказалось не так много отраслей, способных конкурировать на мировом рынке.

Конкурентоспособные отрасли экономики Российской Федерации [РФ] :

1. Нефтегазовая отрасль.

2. Оборонно-промышленный комплекс [ОПК, ВПК].

3. Атомная энергетика.

4. Авиационная и космическая промышленность.

5. Банковская сфера.

6. Прочие.

Де-факто главной отраслью и локомотивом роста экономики России стала нефтегазовая промышленность, продукция которой в структуре экспорта РФ колеблется от 50% до 80% ежегодно. Основным рынком сбыта для российского экспорта является Европейский Союз, доля в товарообороте которого составляет до 50%. Рост спроса и цен на нефть и газ на мировом рынке обеспечил экономике РФ ликвидность и приток иностранной валюты. Сложилась тенденция взаимной зависимости экономик РФ и ЕС, Евросоюз зависит от поставки российских энергоресурсов, Россия зависит от валютных поступлений из Европейского Союза.

Углубление экономической кооперации Евросоюза и России позволило РФ накопить достаточные финансовые ресурсы для начала процесса выравнивания [диверсификации] экономики и оживления других потенциально конкурентоспособных отраслей.

С 2007-го года в России начался процесс образования государственных корпораций и консолидации акционерного капитала предприятий различных стратегически значимых отраслей экономики РФ под их началом. Так оформились российские госкорпорации [«Ростех», «Роснано», «Росатом», Внешэкономбанк, и т. д.] и крупные отраслевые [государственные и полугосударственные] компании [«Газпром», «Роснефть», «Сбербанк России» и т. д.], которые стали наращивать своё присутствие на мировом и прежде всего - европейском рынке.

Соответственно к 2007-му году в России оформились отраслевые [государственные и полугосударственные] компании, которые стали составлять глобальную конкуренцию ведущим транснациональным компаниям и корпорациям стран развитых капиталистических экономик, прежде всего США.

Из вышесказанного можно сделать два предположения:

1. Украинский конфликт является удобным формальным поводом для ограничения [устранения] конкуренции со стороны российских компаний на мировом и прежде всего - европейском рынке. Т. к. транснациональные компании стран развитых экономик не заинтересованы в [перспективном] уменьшении своей доли и росте конкуренции на мировом рынке.

2. Механизмы для устранения конкуренции со стороны российских компаний выбраны не рыночные, а политические, посредством информационного и политического лобби.

Экономические санкции против России [РФ] по отраслям.

Если проанализировать отраслевую структуру санкций против России [РФ], то можно обнаружить, что санкции направлены против ключевых [т. е. конкурентоспособных] отраслей экономики РФ: нефтяной, газовой, атомной и военной промышленности РФ, а также против российского банковского капитала.

Поскольку львиная доля экспорта России ориентирована на европейский рынок, то на практике санкции направленные против РФ означают вытеснение российских компаний с европейского рынка. Разберём подробнее.

Санкции против России [РФ] в нефтяной отрасли [сфере]. Отраслевые тенденции и предпосылки.

Мировой рынок нефти и нефтедобычи в большинстве своём контролируется американскими и британскими транснациональными компаниями: ExxonMobil, Shell, BP, Chevron, ConocoPhillips, прочие. Акционерами многих национальных нефтедобывающих компаний разных стран являются также американские и британские компании или капиталы, по крайней мере, им принадлежит определённая доля, а значит и доходы.

С 2007-го года в США растут объёмы внутренней нефтедобычи. Если в 2006 году США ежедневно производили 8316 тыс. баррелей нефти в сутки, то в 2013 году ежесуточная добыча нефти уже составила 12304 тыс. баррелей. Т. е. рост объёмов добычи нефти в США с 2006-2013 г. составил 48%.

Вместе с увеличением внутренней добычи нефти в США снижалась потребность в её импорте. Если в 2005 году США ежедневно нуждались в импорте 12477 тыс. баррелей нефти, то в 2013 году эта потребность была снижена до 6582 тыс. баррелей в сутки, т. е. фактически наполовину.

Вторым крупнейшим потребителем нефти после Соединённых Штатов является Европейский Союз. Суточная потребность Европы в нефти составляет от 13 до 15 млн. баррелей. Континентальная Европа на 90% зависит от импорта нефти, и данная зависимость только увеличивается ввиду падения объёмов внутренней добычи. Единственной страной-экспортёром нефти в Европе является Норвегия [не входит в ЕС], она производит 1,8 млн. баррелей в сутки, из которых 1,19 млн. экспортирует. Все остальные страны Европы являются в большей или меньше степени импортёрами нефти. Поэтому ЕС - самый перспективный и привлекательный рынок для экспортёров нефти. Треть поставок [более 5 млн. баррелей в сутки] нефти в Европу обеспечивается Россией. Ввиду увеличения объёмов добычи нефти внутри России российские нефтяные компании готовы удовлетворять растущий спрос на европейском рынке.

Но существенный рост добычи нефти внутри США заставляет американские и британские нефтяные компании, которые ранее поставляли ближневосточную [и в иных местах добытую] нефть в США, искать альтернативные рынки сбыта для «высвободившейся» нефти [≈ 6 млн. баррелей/сутки] и Европа в данном случае представляется безальтернативной. Поскольку Европейский Союз стабилен, много потребляет и платежеспособен. Вот и получается, что американские и британские нефтяные компании готовы удовлетворять европейский рынок нефти, но наталкиваются на экспансию российских нефтяных [гос]компаний.

Вывод из предпосылки : Украина представляется удобным поводом активизировать информационное и политическое лобби, которое посредством санкций, опосредовано, выдавит российские нефтяные компании с европейского рынка и позволит американским и британским компаниям занять их место и рыночную долю.

Векторы налагаемых санкций в нефтяной отрасли :

· Санкции против российских нефтяных компаний и их дочерних предприятий, а также вспомогательных компаний отрасли.

· Запрет на экспорт в Россию технологий нефтедобычи и нефтепереработки.

· Отказ от совместных проектов в нефтяной сфере и инвестирования перспективных проектов.

Санкции против России [РФ] в газовой отрасли [сфере]. Отраслевые тенденции и предпосылки.

Россия - крупнейший в мире производитель природного газа. Монополистом в российской газовой сфере является полугосударственная компания «Газпром», которая сумела монополизировать экспорт не только российского газа, но и производимого странами СНГ. ≈ 40% производимого газа в постсоветских странах идёт на экспорт в Европу, которая занимает долю в 80% в общем объёме экспорта газа. Компания «Газпром» ежегодно покрывает треть потребности Европы в газе. Зависимость отдельных европейских стран от российского газа сильно дифференцируется: от 0 до 100 %.

Ситуация с газом отчасти аналогична ситуации с нефтью, с некоторыми отличиями. Треть потребности в газе Европейский Союз покрывает собственным производством, треть - поставками «Газпрома». Четверть потребления обеспечивает газ из Норвегии и Алжира. Оставшуюся часть потребности в газе обеспечивают поставки сжиженного природного газа из ближневосточных стран и иных регионов. Если Россия стремиться диверсифицировать каналы поставок газа в Европу, то Евросоюз стремится диверсифицировать самих поставщиков. И здесь отмечается следующая тенденция.

С начала 2000-х годов американские компании, в частности Devon Energy Corporation, Chesapeake Energy, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, BHP Billiton и другие, стали инвестировать огромные средства в разработку нетрадиционных источников газа. Начиная с 2006-го года в США отмечается стремительный рост производства газа. Происходит так называемая «сланцевая революция». Сланцевый бум к 2010-му году привёл к избыточному предложению газа на внутреннем рынке, а к 2012-му к обвалу цен на газ в США .

Логика поддержания ликвидности отрасли, при дальнейшем стремительном росте объёмов производства газа внутри США, требует от американских компаний поисков рынка сбыта. Насыщение газового рынка Северной Америки не может повлиять на тенденцию падения цен. Поэтому американские компании в ближайшей перспективе нуждаются в крупных рынках сбыта, прежде всего - Европы и Азии. Поставка «дешевого» американского газа на рынок Европы, где средняя рыночная цена на газ превышает $400, кажется взаимовыгодной, как для США, так и для Европы.

Проблема экспорта американского газа на рынок Европы в настоящее время ограничивается тремя основными факторами:

Первое ограничение - это отсутствие достаточного количества в Европе регазификационных СПГ - терминалов. В настоящее время их всего 20, пропускная их способность составляет 198 млрд. м3/год. 6 терминалов в процессе строительства. После введения их в эксплуатацию пропускная способность вырастит на 30 млрд. м3/год.

Второе ограничение - отсутствие экспортных СПГ - терминалов в США. Первый такой терминал строится в штате Луизиана.

Третье ограничение - текущие долгосрочные контракты с Газпромом на поставку российского газа в ЕС.

Хотя львиная доля доходов Газпрома зависит от экспорта газа, тем не менее, компания не ограничивается разработкой газовых месторождений в одной России, но работает по всему миру, в частности в Ливии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане, Индии, Вьетнаме, Венесуэле, Иране, Нигерии и т. д. Т. е. де-факто российская госкомпания составляет глобальную конкуренцию на мировом газовом рынке.

Когда США решать вопрос с экспортными терминалами достаточных пропускных мощностей, а Европа с импортными терминалами, то Газпром станет систематически и более активно выдавливаться с европейского рынка.

Вывод из предпосылки : В отношении Газпрома в ближайшие годы санкции применены вряд ли будут, ввиду отсутствия технической возможности альтернативных поставок газа в ЕС в настоящее время. Но поскольку для американских и британских компаний рынок Европы выглядит крайне перспективным, то налагаемые санкции в настоящее время будут направлены на все перспективные проекты Газпрома, как внутри России, так и за её пределами.

Векторы налагаемых санкций в газовой отрасли :

· Санкции в отношении российских газовых компаний и их дочерних предприятий, а также вспомогательных компаний отрасли.

· Отказ от совместных проектов в газовой сфере и инвестирования перспективных проектов.

Санкции против России [РФ] в финансовой и банковской отрасли [сфере]. Отраслевые тенденции и предпосылки.

Продвижение крупного бизнеса на внешние рынки чаще всего сопряжено с продвижением банковского капитала на данные рынки. Усиление позиций российского бизнеса на европейском рынке было сопряжено с экспансией российского банковского капитала на рынок Европы, с целью поддержки российских экспортных компаний и участия российского капитала в крупных международных инвестиционных проектах. Финансовые резервы, накопленные РФ, позволили российским государственным и полугосударственным банкам в первые годы после мирового финансового кризиса начать приобретать зарубежные банковские активы и расширять филиальную сеть за рубежом. Тем более что многие банки Европы и мира оказались в затруднительном финансовом положении и охотно продавались.

Локомотивами банковской сферы России стали полугосударственные банки - ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВТБ» [Внешторгбанк], ОАО «Газпромбанк» и другие.

Сбербанк России : До настоящего времени сумел освоить рынки 20 стран. Помимо России открыть прямые представительства в Украине, Беларуси, Казахстане, Германии (Мюнхене), Китае и Индии. Приобрел активы в Швейцарии - SLB; Австрии - Volksbank International AG, с филиальной сетью в Венгрии, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Румынии, Сербии, Чехии, Словакии, Словении, Украине; Турции - Denizbank, с филиальной сетью в Турции, России, Австрии, Кипре. Является крупнейшим коммерческим банком России и Европы.

Внешторгбанк [ВТБ] : Второй крупнейший банк России по размеру активов, работает на финансовом рынке многих стран, имеет представительства в Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Анголе, Великобритании, Сингапуре, ОАЭ, Германии, Франции, Сербии.

Внешэкономбанк : С 2007 года является государственной корпорацией, целью которой является обеспечение и привлечение финансовых средств для реализации крупных инвестиционных проектов, поддержка экспорта и обслуживание внешнего госдолга. Имеет представительства во многих странах, участвовал в финансировании крупных инфраструктурных проектов (строительство завода Ford Sollers, реконструкция аэропорта Пулково, строительство олимпийских объектов в Сочи, поддержка проектов и компаний «Сколково», прочее).

Газпромбанк : Отраслевой банк, третий в России по размеру активов. Участвует в финансировании крупных международных проектов нефтегазовой отрасли как внутри России, так и за её пределами [Европа, Азия]. В частности участвует в проектах строительства газопроводов «Голубой поток», «Ямал-Европа», в развитии ГТС Европы. Также обслуживает компании машиностроительной, химической, атомной и иных отраслей. Представлен в России, Швейцарии, Армении, Беларуси, Китае, Индии, Монголии.

Вывод из предпосылки : рост валютных резервов и капитализации российских банков, а также финансовые затруднения [вызванные мировым финансовым кризисом] ведущих мировых банковских институтов, позволил России осуществить экспансию на внешние финансовые рынки и закрепиться на них с целью поддержки российских компаний за рубежом. Ведущие российские [гос]банки операционно и финансово поддерживают деятельность нефтегазовых, атомных, авиационных, оборонных, информационных и иных компаний России на внешних рынках. Введение санкций против российских банков расширит инструментарий для вытеснения российских компаний с внешних рынков, и прежде всего - европейского.

Векторы налагаемых санкций в банковской отрасли :

· Заморозка российских финансовых активов физических и юридических лиц.

· Отключение российских банковских структур от международных платёжных систем.

· Сокращение клиентского портфеля за рубежом.

· Ограничение доступа к инвестиционным проектам.

· Ограничение доступа к внешним заимствованиям [кредитам].

· Ограничение финансовой свободы российских компаний за рубежом.

· Прочее.

Список российских компаний попавших под санкции против России [РФ].

Компания

Volga Resources Group

Академия безопасности бизнеса

АО "Феодосия"

ГАО "Черноморнефтегаз"

ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

ГК НПАО «Массандра»

ГП "Агрофирма «Магарач»"

ГП "Азовский ликеро-водочный завод"

ГП "Завод шампанских вин "Новый Свет"

ГП "Керченский морской торговый порт"

ГП "Севастопольский морской торговый порт"

ГП "Универсал-Авиа"

ГСК «Керченская паромная переправа»

ЗАО "Зест"

ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»

ИА "Россия сегодня"

ИК "Аброс"

Институт радиотехники и электроники РАН

НИВиВ «Магарач»

НПО «Базальт»

НПО «Ижмаш»

ОАО "Банк "Россия"

ОАО "Банк Москвы"

ОАО "Внешторгбанк - ВТБ"

ОАО "Газпромбанк"

ОАО "ИнвестКапиталБанк"

ОАО "Концерн «Калашников»

ОАО "НК "Роснефть"

ОАО "НПК „Уралвагонзавод"

ОАО "Россельхозбанк"

ОАО "Российский национальный коммерческий банк"

ОАО "Сбербанк России"

ОАО "Стройтрансгаз"

ОАО «Военно-промышленная корпорация „НПО машиностроения“»

ОАО «Воентелеком»

ОАО «Констру́кторское бюро́ приборострое́ния»

ОАО «Концерн „Созвездие“»

ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“»

ОАО «Новатек»

ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»

ОАО «РосЭнергоБанк»

ОАО «Телекомпания НТВ»

ОАО «Экспобанк»

ОАО Концерн «Радиоэлектронные технологии»

ООО "«Нуклин»

ООО "Авиа Групп Норд"

ООО "Авиа Групп"

ООО "АкваНика "

ООО "Насосы Ампика"

ООО "Русское время"

ООО "Сахатранс"

ООО "Стройтрансгаз"

ООО "Стройтрансгаз-М"

ООО "Трансойл"

ООО «Добролёт»

Санаторий "Нижняя Ореанда"

ОАО «СМП банк»

ОАО «Собинбанк»

Санкции против России [РФ]: список стран и отраслей.

Австралия

Болгария

Великобритания

Германия

Ирландия

Исландия

Лихтенштейн

Люксембург

Молдавия

Нидерланды

Новая Зеландия

Норвегия

Португалия

Словакия

Словения

Соединённые Штаты

Финляндия

Хорватия

Черногория

Швейцария

Страны, не поддержавшие санкции против России [РФ]: Китай, Бразилия, Индия, ЮАР.

Санкции против России [РФ]: список экстерриториальных организаций.

Список экстерриториальных организаций

Организация экономического сотрудничества и развития

Организация Североатлантического договора

Европейский Союз

Совет Европы

Европейская организация по безопасности аэронавигации

Большая восьмёрка

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Европейский банк реконструкции и развития

Санкции против России [РФ]: список международных компаний официально признавших и/или поддержавших санкции.

Компании

Deutsche Post AG

International Paper Company

Regent Seven Seas Cruises

Renault Trucks Defense

Windstar Cruises

Эффект и последствия санкций против России [РФ].

Анализ санкций показывает, что они направлены на ограничение присутствия российских [гос]компаний в различных сегментах мирового и, прежде всего, европейского рынка, на долю которого приходится половина внешнеторгового оборота РФ. Опираясь не на рыночную конкуренцию, а на политические и информационные механизмы, западные [прежде всего американские и британские] компании посредством международного лобби получают возможность в перспективе увеличить свою долю в желаемых сегментах рынка Европы. Гражданская война в Украине выступает удобным формальным поводом к действию.

Стремительный рост нефтедобычи и газодобычи внутри США ведёт к глобальному переделу мирового рынка в данном сегменте. В настоящее время разворачивается борьба за рынок Европы.

При сохранении или расширении текущих санкций, можно ожидать уменьшения доли российских компаний на нефтяном [и в перспективе на газовом] рынке Европы и замещение их американскими и британскими компаниями, которые ранее работали на рынок США.

Зависимость России от поставок сырья на рынок ЕС рано или поздно должно было дать о себе знать, соответственно диверсификация рынков сбыта становится приоритетной задачей для экономики РФ, требующей форсированного разрешения.

Полная экономическая изоляция России выглядит сомнительной, ввиду глубокой интеграции мировых капиталов. К примеру, США и ЕС, вводя санкции против «Роснефти» ущемляют интересы британской компании BP, которой принадлежит 19,75% акций компании. Ограничения поставок российского газа на рынок ЕС, что в настоящее время невозможно, скажется на доходах Bank of New York, которому принадлежит 27% акций «Газпрома». Ситуация аналогична и с другими отраслями. Больше всего страдают от санкций те компании, в которых меньше доля иностранного капитала и выше доля Российской Федерации или её резидентов.

Мировая экономика может пострадать от экономической конфронтации между РФ и ЕС/США.

Россия в числе мировых лидеров по производству нефти и газа и эскалация конфликта с ней может привести к глобальному росту цен на нефть и газ, что может существенно усугубить и без того тяжелое посткризисное экономическое положение развитых капиталистических экономик.

Основными показателями производственной деятельности предприятия являются:

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за определенный период времени в заданной номенклатуре при полном использовании оборудования, производственных площадей, передовой технологии и организации труда. Производственная мощность определяется в натуральных единицах (количестве штук).

Номенклатура – список, перечень – определяет, какие наименования продукции выпускаются на предприятии.

Ассортимент – комплект – перечень видов продукции внутри данного наименования.

При планировании и оценке деятельности предприятий используется система технико-экономических показателей. В зависимости от их назначения и применения различают количественные и качественные, расчетные, натуральные трудовые и стоимостные показатели.

Количественные показатели характеризуют определенную сторону деятельности предприятия, например, объем реализации, количество оборудования, численность работающих и др.

Качественные показатели характеризуют результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, например прибыль (доход), производительность труда, рентабельность, фондоотдачу и др.

Расчетные показатели определяются и утверждаются предприятием. К ним относятся: товарная продукция в действующих оптовых ценах на момент составления плана, выпуск продукции в натуральном выражении, полная себестоимость товарной продукции; среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, предельный уровень затрат на рубль товарной продукции, среднесписочная численность работников, единый фонд оплаты труда или общий фонд заработной платы работников предприятия и непромышленного персонала, размер фондов предприятия.

Для планирования объема производства предприятий применяются натуральные, стоимостные и трудовые показатели.

Натуральные показатели объемов готовой продукции и полуфабрикатов по каждому цеху и операции используются в физических и условных единицах измерения продукции. К натуральным физическим показателям относятся те, которые определяют количественную оценку объема продукции. К условным натуральным показателям относятся те, которые учитывают качественные характеристики продукции. Для перевода физических показателей в условные натуральные применяются соответствующие коэффициенты приведения.

Трудовые показатели применяются для измерения объема работ на отдельных операциях и для цехов вспомогательных производств, а также для определения заданий по росту производительности труда и фонда заработной платы. Учетной единицей является нормо-час .

Стоимостные показатели применяются для измерения объема реализуемой товарной и валовой продукции. К стоимостным показателям относятся:

    Товарная продукция (ТП )готовая продукция, предназначенная для реализации:

ТП = ГП + ПФ + У + Об + Кр , (3.5)

где ГП – готовая продукция, прошедшая ОТК и готовая к отгрузке, руб.;

ПФ – полуфабрикаты для реализации «на сторону», руб.;

У – услуги промышленного характера, руб.;

Об – оборудование собственного изготовления, руб.;

Кр капитальный ремонт, выполняемый хозяйственным способом, руб.

    Валовая продукция (ВП ) – включает в себя всю продукцию, произведенную на предприятии независимо от степени её готовности и назначения:

ВП = ТПгод + Нк – Нн , (3.6)

где ТПгод – объем товарной продукции за год;

Нк – остатки незавершенного производства на конец года;

Нн – на начало года.

    Реализованная продукция. В РБ учётная политика признания выручки считается по мере отгрузки. Соответственно, в объём реализованной продукции по мере отгрузки включаются товары (работы, услуги), отпущенные покупателю вне зависимости от факта оплаты. Объем реализованной продукции может учитываться как валовой (с косвенными налогами) и чистый (без косвенных налогов):

Согласно проекту Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», который уже принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания РБ, с 1 января 2013 г. определение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, других доходов осуществляется по принципу начисления. Принцип начисления предполагает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они фактически совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним. Такой подход основан на международных стандартах финансовой отчетности (МСФО).

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета подготовлен проект Закона РБ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», предусматривающий с 1 января 2013 г. переход на принцип начисления в отношении выручки, внереализационных доходов при исполнении налоговых обязательств. В частности, законопроект предусматривает применение такого подхода в отношении налоговых баз по налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения, единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции. Таким образом, момент фактической реализации с 1 января 2013 г. определяется по дате отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним.

Исключение составят организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и размером валовой выручки нарастающим итогом с начала года, не превышающим 4,1 млрд. бел. руб., ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Такие организации определяют выручку от реализации по методу оплаты.

Проект Закона РБ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» предусматривает переходные положения по определению налоговой базы в 2013 г.

Так, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль, единому сельхозналогу и налогу при УСН выручка (валовая выручка, валовой доход) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных и не оплаченных до 1 января 2013 г., внереализационные доходы, причитавшиеся к получению и не полученные до этой даты, подлежат отражению по мере поступления оплаты (фактического получения доходов), но не позднее 31 декабря 2013 г., организациями, отражавшими до 1 января 2013 г. выручку по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. Исключение составляют организации, являющиеся плательщиками налога при УСН, продолжающие отражать в 2013 г. выручку по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

В отношении косвенных налогов будут применяться положения Налогового кодекса о том, что в случае изменения порядка определения момента фактической реализации новый порядок применяется только в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с момента изменения данного порядка, т.е. с 1 января 2013 г. В отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных до 1 января 2013 г., будет сохранен прежний порядок определения момента фактической реализации. То есть в случае определения в 2012 г. выручки от реализации по мере оплаты исчисление косвенных налогов по отгрузкам, произведенным до 1 января 2013 г., производится в том отчетном периоде, на который приходится день зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на счет плательщика, но не позднее 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При расчёте объёмов реализованной продукции (Рп ) учитывают остатки готовой продукции на складе предприятия на начало (Он ) и конец года (Ок ):

Рп = ТП + (Он – Ок). (3.7)

    Чистая продукция – вновь созданная стоимость на предприятии. Чистая продукция (ЧП ) – это валовая продукция (ВП ) за вычетом материальных затрат (МЗ ) и амортизации основных средств и нематериальных активов (А ):

ЧП = ВП – (МЗ + А ), (3.8)

или ЧП = Прибыль + Заработная плата . (3.9)

В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на продукцию и необходимости обеспечения экономического и социального развития трудового коллектива, повышения личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключения договоров проводятся исследования и обоснование выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

При неполном обеспечении предприятия заказами на сбыт продукции, а также при сокращении спроса на выпускаемую продукцию ведется активная работа по освоению новых видов изделий и завоеванию новых рынков сбыта.

После установления объёмов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

Планирование производственной программы начинается с анализа техноэкономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение производственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.

Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления её со спросом, а трудоёмкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.

Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача – обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы – план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

План производства и сбыта продукции разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия её сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.