20.05.2019

Наличие системы управления охраной труда. Управление документацией и записями по охране труда. К регламентной документации относятся


Управление документацией и записями по охране труда

Нормативно-правовое и информационное обеспечение охраны труда, документирование системы управления безопасностью являются необходимыми условиями трудоохранной деятельности. Процессы (субпроцессы) нормативно-правового и информационного обеспечения, управление документацией и записями направлены на формирование информационно-правового поля, в котором осуществляется управленческо-производственная и трудоохранная деятельность, на создание условий для реализации провозглашенной (принятой) политики в области охраны труда, эффективное функционирование системы управления, а также на получение управляющим органом (субъектом управления) оперативной, достоверной и достаточной информации о состоянии охраны труда, динамике травматизма в подразделениях и в целом на предприятии, с целью выработки управленческих решений, разработки профилактических мер и принятия корректирующих действий.

К учётной документации относятся

Каждые 15 секунд рабочий умирает от несчастного случая или заболевания, связанного с работой, а 153 человека получают травму, связанную с работой. Они представляют собой огромную нагрузку для организаций и общества в целом, стоимость которых составляет более 3 миллионов смертей в год, не говоря уже о более чем 300 миллионах несчастных случаев, не связанных со смертельным исходом.

Но при наличии надежных и эффективных процессов многие инциденты могут быть предотвращены. Учитывая, что этот новый стандарт систем управления станет частью бизнес-нормы, независимо от того, хотят ли организации принять его или нет, важно, чтобы компании были в курсе последних событий.


Это осуществляется путем:

  1. применения и выполнения в практической деятельности законодательных норм и требований, других нормативно-правовых актов (законов о труде и об охране труда, постановлений и решений директивных органов, стандартов системы безопасности труда и др.);
  2. формирования и обновления массива действующих нормативно-правовых актов;
  3. разработки и переработки регламентов, действующих в рамках предприятия;
  4. контроля за соблюдением нормоположений путем юридической экспертизы организационно-распорядительных документов;
  5. правового обучения работников всех категорий.

В соответствии с Законом об охране труда собственник обязан бесплатно обеспечить работников соответствующей нормативно-справочной, методической, информационной документацией.

Из 3 миллионов смертей, связанных с работой в год, большинство из них являются результатом плохого состояния здоровья и болезней. Люди в этой категории часто страдают от продолжительной болезни от длительного воздействия рисков. Эти случаи не следует игнорировать, делая упор на несчастные случаи, которые более заметны и обычно приводят к немедленным действиям.

Как это повлияет на конечных пользователей в конкретных условиях?

Предприятиям необходимо обеспечить, чтобы они справлялись со всеми своими рисками, чтобы выжить и процветать. Общность стандартов позволяет организациям легче интегрировать их в свои бизнес-процессы - одно из ключевых требований во всех трех стандартах.


Для этой цели на предприятии должны быть назначены лица, в должностные обязанности которых входит приобретение (получение), хранение, пополнение, распространение специальной литературы и других нормативно-регламентирующих документов.


По одному (контрольному) экземпляру этих документов должны храниться в библиотеке предприятия (или в другом подразделении, которому поручена эта функция) и в службе охраны труда. Распределение документов по другим службам (отделам) и подразделениям осуществляется по согласованию со службой ОТ.

Это осуществляется путем

Эти меры должны учитывать проблемы, которые могут привести к долгосрочным проблемам здоровья и отсутствию на работе, а также тем, которые приводят к несчастным случаям. Например, многие страдают от психосоциального риска, который считается одной из самых больших проблем современной эпохи и, помимо страданий, причиняемых работникам и их семьям, представляет собой огромную стоимость для общества. Фаза «Проверка» идентифицирует все ключевые элементы, которые необходимо решить, чтобы обеспечить работу системы, и определяет возможности для улучшения фазы «Действие».


Нормативные документы, действующие в рамках предприятия (стандарты, положения, инструкции, технологические карты и др.) должны разрабатываться в соответствии с установленным порядком и отвечать требованиям государственных, межотраслевых и отраслевых нормативных актов. Кроме этого, при их разработке должен учитываться предшествующий или заимствованный опыт других предприятий и смежных отраслей, данные анализов травматизма работающих (по типам оборудования, видам работы и т.п.) с целью определения всего комплекса опасных факторов, характера их проявления и условий возникновения опасных ситуаций.

Как его принятие повлияет на малые и средние предприятия?

Стандарт не касается продуктов и того, как их следует использовать или поддерживать. Необходимо выявить опасности на работе, чтобы устранить или свести к минимуму те, которые представляют значительный риск. Большинство организаций - это малые или средние предприятия.

Любые прогнозы о том, как это будет получено международным сообществом после публикации?

Там, где это возможно, были достигнуты компромиссы для обеспечения того, чтобы не было конфликта с существующими стандартами, которые уже широко приняты.


Эта работа была проведена Конфедератором Кристианом Глаезелем из Дании и его лидерами целевой группы, с отличной секретарской поддержкой Чарльза Корри, Людвига Хубендика и Мира Абабо.


Структура, построение, оформление и содержание внутренних нормативных актов должны соответствовать требованиям стандартов об оформлении документов, других НПА, включая типовые рекомендации по этим вопросам.


Документы должны храниться в систематизированном виде и снабжаться перечнем, который должен содержать наименование действующих документов, их регистрационный номер; даты утверждения; даты очередного пересмотра.

Такие события подчеркивают необходимость рассмотрения трудящихся и тех, в том числе сообщества, которые могут пострадать от деятельности организации. Сосредоточив внимание на безопасности сотрудников и сокращении травм, организации могут снизить затраты и обеспечить соблюдение нормативных требований.

Управление документами и обучением

Централизованно контролировать всю важную политическую документациюЛоги, отслеживать, разрешать и закрывать инцидентыРазлично выполнять аудиты и устранять несоответствующие элементы. Обеспечить, чтобы персонал прошел обучение и получил оценку в соответствии с законодательством. Отслеживайте версии документа, а также изменения и одобрения централизованно из любого места через веб-соединение. Автоматически архивировать старые версии документов, вести учет изменений в документах и ​​сохранять удаленные документы для обеспечения готовности к аудиту и соблюдать требования законодательства.


Проект разрабатываемого нормативного документа подлежит обязательному согласованию со службой охраны труда и юрслужбой. В случае необходимости он согласовывается также с другими заинтересованными службами, подразделениями и должностными лицами, перечень которых определяет служба охраны труда.


Утверждение и отмена нормативных актов предприятия осуществляется приказом по предприятию.

Записывайте, отслеживайте, реагируйте и сообщайте о случаях безопасности. Также выявить и устранить потенциальные опасности и риски для безопасности. Определите несоответствия, выполните анализ основных причин и выполните корректирующие и превентивные действия.

Управление аудитами и проверками

Легко управлять аудиторскими и инспекционными программами. Настройте аудиты, создайте контрольные списки в автономном режиме, а затем запишите результаты онлайн или расписание, повторно используйте предварительные контрольные списки и выполните проверки в Интернете.


Все нормативные акты должны периодически пересматриваться. Срок пересмотра не может превышать сроков пересмотра государственного нормативного акта об охране труда или типового документа, на основании которого он разрабатывался, и не должен составлять более 10 лет, для инструкций по охране труда - 3 ... 5 лет.


Внутренней организационно-методической, регламентирующей и правовой основой функционирования СУОТ может служить комплекс разработанных ранее стандартов предприятия (СТП) или вновь разрабатываемых стандартов организации (СОУ), других регламентирующих положений.

Записывайте, отслеживайте, отслеживайте и сообщайте о соблюдении законодательства. Также убедитесь, что персонал обучен на соответствующем уровне, чтобы соответствовать требованиям работы и соответствовать законодательству. Но посмотрите сами, как это может помочь вам сделать это, зарегистрировавшись ниже для. Он также должен укрепить восприятие сотрудников как ключевого ресурса, который должен быть защищен посредством деятельности, направленной на улучшение здоровья и благополучия сотрудников.

Это должно способствовать вовлечению сотрудников, консультациям и участию, чтобы помочь добиться позитивной приверженности персонала ее осуществлению. Важнейшим элементом является этап планирования и реализации. Невыполнение плана планирует провалиться. Планирование включает в себя проектирование, разработку и установку систем управления рисками и мер предосторожности на рабочем месте, соизмеримых с опасностями и рисками организации.


Необходимый перечень стандартов (положений) определяется службой охраны труда с учётом, с одной стороны, структуры управления производством, а с другой - специфики решаемых задач.


Информационное обеспечение достигается с помощью:

  1. системы информационного взаимодействия, формирования массива (банка) информационных, методических и справочных материалов, инструкций, изучения и использования передового зарубежного опыта, опыта смежных предприятий и т.д., своевременное ознакомление с ними персонала.
  2. экспресс-информирования всех работников предприятия по всем случаям травмоопасных и аварийных происшествий; по другим аспектам деятельности.
  3. пропаганды через печать, другие средства массовой информации о новых требованиях в области охраны труда, безопасных методах производства работ, путях и методах совершенствования этой работы и т.д.;
  4. применения более совершенных информационных средств и технологий.

Управление документацией и записями относится к числу наиболее сложных и важных направлений трудоохранной деятельности и включает документальное оформление процессов планирования, организации, контроля, регулирования и учёта документации системы управления профессиональной безопасностью. Документы и записи служат для осведомленности персонала о порядке функционирования системы и описания рабочих процессов и процедур. Осуществляется путем формирования информационной и нормативно-правовой базы, которая обеспечивает заданное функционирование системы в правовом поле; предусматривает широкое применение в этой связи внутрифирменных стандартов и положений.

Внедрение и измерение

Все четыре этапа должны четко отражать потребности бизнеса и профиль риска. Основной целью этого этапа является выявление достижений и мер, которые помогут предотвратить провал, предоставить информацию о прогрессе и текущем статусе механизмов контроля рисков и выделить области, требующие корректирующих действий.

Измерение производительности включает в себя задание и ответы на ряд вопросов. Измерение эффективности включает качественные и количественные показатели, которые используют комбинацию активных исследований и реактивных мер. На этапе расследования и реагирования следует сосредоточиться на анализе и реагировании на некачественные показатели.


В зависимости от выполняемой функции документация, регулирующая функционирование Системы управления охраной труда может быть двух видов:

  1. регламентная документация СУОТ, которая устанавливает нормативный порядок проведения трудоохранных мероприятий на предприятии (в Организации);
  2. учётная документация СУОТ, которая ведётся оперативно и предназначена для учёта выполнения реализуемых мероприятий и действий в рамках СУОТ.

К регламентной документации относятся:

Суот. управление документацией

Обученные и компетентные аудиторы должны быть независимыми от области или деятельности, которую они проверяют, и должен использоваться специальный пакет аудита, который был адаптирован к потребностям, рискам и рискам организации. Аудиторские отчеты должны быть полностью использованы в обзорах и оценках управления.

Информационное обеспечение достигается с помощью

Заключительный этап системы управления представлен в двух формах: периодический обзор состояния и обзор управления. Также важны положительные отзывы всех заинтересованных сторон. Название: Системы управления охраной труда и техники безопасности - Требования к руководству по использованию; Текст на немецком и английском языках.

  1. Руководство по Системе;
  2. Инструкции по охране труда и должностные инструкции;
  3. Различные положения;
  4. Руководящие документы и стандарты предприятия (организации);

Другие документы.


К учётной документации относятся:

  1. Журналы регистрации инструктажей по охране труда;
  2. Удостоверения по охране труда;
  3. Наряды-допуски на производство работ повышенной опасности и многие другие.

В связи с тем, что документация СУОТ относится к управленческой, она должна вводиться в действие распорядительными документами -приказами. Чтобы СУОТ была легитимной, необходимо, в первую очередь, разрабатывать регламентную документацию, устанавливающую порядок деятельности в области ОТ. В рамках регламентной документации утверждаются формы и порядок заполнения учётной документации.

Vii. планирование улучшений функционирования суот

По оценкам Международной организации труда, на момент написания этого международного проекта стандарта ежегодно умирают 2, 3 миллиона человек от несчастных случаев на производстве и болезней. Организация несет ответственность за здоровье и безопасность своих сотрудников и других лиц, которые несут ответственность за них, которые выполняют свою деятельность от их имени, включая поощрение и защиту их физического и психического здоровья. Внедрение системы управления охраной труда и безопасности может позволить организации улучшить свои показатели безопасности и охраны труда и управлять ее рисками.


Управление документом - это комплекс мер по работе с документом, включающий разработку, согласование, утверждение, изменение, периодическую проверку актуальности, издание, рассылку, актуализацию документа на рабочих местах, доведение до сведения персонала и обеспечение доступа к нему.


Документирование системы управления безопасностью труда определяет и закрепляет механизм функционирования СУОТ. Исходной базой для документирования могут служить требования и рекомендации международных стандартов ISO серий 9000, 14000, OHSAS 18000, а также национальные законодательные, нормативные и методические документы в области безопасности. Выходными документами являются разработанные и утвержденные собственником внутренние руководства, стандарты организации (предприятия), инструкции, методики, программы.

Предполагаемый результат - предотвращение смертей, несчастных случаев на производстве и болезни работников, улучшение и обеспечение безопасного и здорового рабочего места для сотрудников и других лиц, находящихся под их ответственностью. Успех системы управления охраной труда зависит от лидерства, приверженности и участия всех уровней и функций организации. Этот международный стандарт, как и другие международные стандарты, не намерен ужесточать или изменять юридические требования любой организации.

Управление документацией и записями по охране труда

Однако принятие этого международного проекта стандарта не только обеспечит оптимальные результаты. Этот международный стандарт не содержит требований, характерных для других систем управления, таких как качество, экологичность, безопасность или управление финансами, хотя его элементы могут соответствовать или интегрироваться с требованиями других систем управления.


Характер документации, ее состав может быть представлен в любом, но в таком виде, который отвечает соответствующим требованиям, к числу которых относятся следующие:


1. Она должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности, связанные с управлением безопасностью и отражать концепцию проводимой политики, а все процессы осуществления трудоохранной деятельности должны быть под контролем руководства предприятия и документированы.

Процесс управления нормативной правовой документацией

Преимущества очевидны и ощутимы, ведущие компании повышают производительность, сокращают несчастные случаи, связанные с работой, и абсентеизм, улучшают их отношения с профсоюзами, сводят к минимуму правовую уязвимость и благоприятствуют образу телесного рациона сотрудников, сообщества, клиентов и акционеров.

Затем, в основном аудите, он также выполняется в локомотиве, проверяется, правильно ли внедрена документация Системы в организации, а также проверяется соблюдение всех требований Стандарта в компании. В полугодовые или годовые интервалы проводятся проверки технического обслуживания, в которых оцениваются все требования к управлению и выборка процессов организации. «В конце пяти проверок технического обслуживания или двух проверок технического обслуживания все процессы должны быть проверены», - добавляет Фернандес.


2. Документация должна быть системной, т.е. строго взаимоувязанной, хорошо структурированной, функционально эффективной и распределенной по уровням управления. Она должна быть полной и давать четкое исчерпывающее и объективное представление как о состоянии системы в целом, так и об отдельных ее элементах, а также обо всех процессах и процедурах, реализуемых в СУБ (система управления безопасностью). Она должна оперативно отражать все изменения в функционировании системы.

Сертификация действительна в течение трех лет. После этого периода компания должна пройти повторную сертификацию, чтобы возобновить ее действие еще на три года и т.д. последовательно. Поэтому до истечения срока действия сертификата необходимо провести повторный аттестационный аудит с теми же требованиями основного аудита. «После этого аудита необходимо провести ремонтные работы и т.д.», - говорит он.

Кроме того, сертификат - это документ, демонстрирующий нашу приверженность безопасности на рабочем месте, что дает нам большую поддержку на рынке, поскольку это способ предложить нашим партнерам больше уверенности в проектах, которые мы выполняем внутри или за пределами Бразилии, - говорит он. В Андраде Гутьерресе сертификация является коронационной, охватывающей почти все сегменты и работы компании, такие как метро-вирио, гидроэлектростанция, шоссе, здания, термоэлектрические, нефтехимические, порта, арены и спортивные комплексы.


3. Она должна соответствовать требованиям действующих национальных НПА, стандартов ИСО и рекомендациям МОТ.


4. Документация должна быть легко идентифицируемой, т.е. иметь соответствующие обозначения и номера, позволяющие установить принадлежность каждого документа к определенной части системы.


5. Документация должна быть адресной, т.е. каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения и для конкретных исполнителей.


6. Документация должна быть четкой, датированной и понятной ее пользователям и экспертам-аудиторам.

Стандарт предприятия
СТП 581-6.7-005-2006

Утвержден генеральным директором ОАО "РПЗ"

СУОТ. Управление документацией*

1. Область применения

1.1. Настоящая процедура устанавливает порядок управления документацией СУОТ организации и управление нормативной правовой документацией в соответствии с требованиями OHSAS 18001-1999 и ГОСТ Р 12.0.006-2002 .

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все структурные подразделения.

1.3. Настоящая процедура распространяется на документацию СУОТ.

1.4. Настоящая процедура выполняется:

При утверждении и введении в действие документов СУОТ;

При изменении или аннулировании документов СУОТ;

При поступлении нового внешнего документа;

При выполнении корректирующих и предупреждающих действий;

По указанию высшего руководства.

* Стандарт разработан коллективом Отдела охраны труда ОАО "РПЗ".

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

OHSAS 18001-1999 "Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья";

- ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к системе управления охраной труда в организации";

СТП 581-1.1-001-94 "Обозначение и регистрация документации";

СТП 581-1.1-002-94 "Общие требования к построению, изложению и оформлению стандартов предприятия";

СТП 581-1.1-003-94 "Порядок учета, обращения и поддержания действующей документации";

СТП 581-2.1-007-94 "Порядок изменения конструкторской документации. Внедрение изменений";

- СТП 581-6.7-001-2006 "СУОТ. Руководство по системе управления охраной труда";

- СТП 581-6.7-002-2006 "СУОТ. Идентификация опасностей, оценки и контроля рисков";

- СТП 581-6.7-003-2006

СТП 581-6.7-004-2006 "СУОТ. Обучения персонала, специалистов и руководителей безопасным методам работы";

- СТП 581-6.7-006-2006 "СУОТ. Оперативный контроль";

- СТП 581-6.7-008-2006

- СТП 581-6.7-009-2006 "СУОТ. Расследование и учет несчастных случаев, инцидентов, профессиональных заболеваний";

3. Термины и определения

В настоящем Стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Документ - информация и соответствующий носитель.

Документированные процедуры - стандарты предприятия, содержащие описание отдельных процессов СУОТ.

Мониторинг - систематическое наблюдение за чем-либо.

Нормативная и техническая документация - документы, устанавливающие требования.

Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса (процедуры могут быть документированными или недокументированными).

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Политика в области охраны труда - общие намерения и направления деятельности организации в области охраны труда, официально сформулированные высшим руководством.

Руководство по охране труда - документ, определяющий систему управления охраны труда организации.

Система управления охраной труда - часть общей системы управления, отвечающая за надлежащее управление рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации. Включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, сложившуюся практику, процедуры, процессы, а также средства для дальнейшего развития, внедрения, реализации, анализа и соответствия политике организации в области профессиональной безопасности и здоровья.

Стандарт предприятия - стандарт, утвержденный предприятием и применяемый только на данном предприятии.

4. Обозначения и сокращения

СУОТ - система управления охраной труда.

ООТ - отдел охраны труда.

ЧС - чрезвычайная ситуация.

ЕОТД - единый отдел технической документации.

5. Требования

5.1. Управление документацией

5.1.1. Общие положения

5.1.1.1. Документация организации в области охраны труда включает в себя следующие документы:

Политика и цели в области охраны труда;

Руководство по охране труда;

Документированные процедуры;

Инструкции по охране труда;

Положения о подразделениях;

Записи СУОТ.

Схема управления документацией представлена в .

5.1.1.2. Документам СУОТ присваиваются индивидуальные номера:

- СТП 581-6.7-001-2006 "СУОТ. Руководство по системе управления охраной труда";

- СТП 581-6.7-002-2006 "СУОТ. Идентификация опасностей, оценки и контроля рисков";

СТП 581-6.7-005-2006 "СУОТ. Управление документацией";

- СТП 581-6.7-003-2006 "СУОТ. Планирование программ системы. Реализация в подразделениях";

СТП 581-6.7-004-2006 "СУОТ. Обучение персонала, специалистов и руководителей безопасным методам работы";

СТП 581-6.7-006-2006 "СУОТ. Оперативный контроль";

СТП 581-6.7-007-2006 "СУОТ. Предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций";

- СТП 581-6.7-008-2006 "СУОТ. Мониторинг и измерение эффективности системы";

- СТП 581-6.7-009-2006 "СУОТ. Расследование и учет несчастных случаев, инцидентов, профессиональных заболеваний";

СТП 581-6.7-010-2006 "СУОТ. Корректирующие и предупреждающие действия";

СТП 581-6.7-011-2006 "СУОТ. Общие требования к проведению внутренних проверок функционирования системы";

СТП 581-6.7-012-2006 "СУОТ. Проведение анализа системы со стороны руководства".

5.1.1.3. Документы СУОТ разрабатываются по указанию начальника ООТ, главного инженера или генерального директора.

5.1.1.4. Документация организации хранится на бумажном и электронном носителях.

5.1.2. Процесс управления документацией

5.1.2.1. Входные данные процесса:

Запланированные корректирующие или предупреждающие мероприятия или распоряжение руководства;

Проект нового документа;

Подробное описание систем документации и данных, разработанных организацией для поддержки СУОТ и ее деятельности в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний;

Подробное описание ответственности и полномочий.

5.1.2.2. Выходные данные процесса:

База документации СУОТ, соответствующая установленным требованиям;

Обеспеченность всех подразделений необходимой документацией;

Регистры документов, основные списки или индексы;

Список управляемой документации и места ее хранения.

5.1.2.3. Критериями результативности процесса являются:

Обеспечение необходимыми документами в местах их применения;

Обеспечение идентификации документов;

Обеспечение актуализации документов по мере необходимости;

Управляемые архивные документы.

5.1.2.4. Правила действий с документацией СУОТ:

Разработка, утверждение и обеспечение адекватности документа и формы записи выполняются в соответствии с СТП 581-1.1-002;

Идентификация и регистрация документов выполняются в соответствии с СТП 581-1.1-001;

Ведение и доступ к документам осуществляются в соотвествии с СТП 581-1.1-003;

Актуализация документов и данных выполняется в соответствии с СТП 581-2.1-007;

Хранение документов. В каждом документе СУОТ оформляется лист с информацией о сроках хранения. Подлинники стандартов СУОТ хранятся в ЕОТД. Копии стандартов хранятся в подразделениях предприятия;

Аннулирование документов. Документы СУОТ в электронном виде, изъятые из оборота, хранятся не менее 3 лет, защищены от записи и изменений. Бумажные оригиналы аннулированных документов соответствующим образом идентифицируются и хранятся 3 года в ООТ. Бумажные копии аннулированных документов уничтожаются;

На время работы с документом на место его хранения (в папке, шкафу и т. д.) вкладывается лист - заменитель документа в соответствии с .

5.1.3. Ответственность

5.1.3.1. Контроль за выполнением данной процедуры осуществляет начальник Бюро ООТ.

5.1.3.2. Начальник Бюро ООТ является ответственным за учет, актуализацию и обеспечение подразделений документацией СУОТ.

5.1.3.3. Ответственность за обеспечение адекватности документа несет начальник Бюро ООТ.

5.1.3.4. Ответственность за идентификацию и регистрацию документов несет начальник ЕОТД.

5.1.3.5. Ответственность за ведение и обеспечение доступа к документам СУОТ несет начальник ЕОТД.

5.1.3.6. Ответственным за актуализацию документации СУОТ является начальник ООТ.

5.1.3.7. Ответственным за обеспечение документацией СУОТ является начальник Бюро ООТ.

5.1.3.8. Ответственность за хранение оригиналов стандартов СУОТ несет начальник ЕОТД:

5.1.3.9. Ответственность за хранение копий документов СУОТ несут начальники подразделений.

5.2. Управление нормативной правовой документацией

5.2.1. Общие положения

5.2.1.1. Поступающая нормативная правовая документация по охране труда заносится в регистр нормативных правовых актов под порядковым номером по мере поступления. Структурная схема управления нормативной правовой документацией приведена в .

5.2.1.2. Регистр нормативных правовых актов утверждается начальником ООТ.

5.2.1.3. Нормативная правовая документация по охране труда хранится на бумажных и электронных носителях в Бюро ООТ.

5.2.1.4. Изменения в нормативной правовой документации вносятся сотрудником Бюро ООТ в электронные и бумажные версии документации. Осуществляется регистрация изменений в Листе регистрации изменений.

Об изменениях в нормативной правовой документации извещает по принадлежности ПЭО или Бюро стандартизации нормативной документации.

5.2.1.5. При замене целого документа старая версия аннулируется, при этом индивидуальный номер новой версии отличается от предыдущей. Если новая версия документа выпускается в тот же год, то к индивидуальному номеру добавляется "Ред. 2". Документы, изъятые из оборота, хранятся не менее 3 лет, защищены от записи и изменений. Бумажные оригиналы аннулированных документов соответствующим образом идентифицируются и хранятся в ООТ 3 года, бумажные копии аннулированных документов уничтожаются.

5.2.2. Процесс управления нормативной правовой документацией

5.2.2.1. Входные данные:

Требование законодательства;

Перечень источников информации об актуализированных нормативных правовых актах;

Требования национальных, международных стандартов, а также стандартов предприятия;

Требования заинтересованных сторон.

5.2.2.2. Выходные данные:

Регистр нормативных правовых актов в области охраны труда с изменениями на текущий период.

5.2.2.3. Процесс:

Регистрация новой нормативной правовой документации;

Внедрение нормативной правовой документации;

Актуализация (внесение изменений) нормативной правовой документации;

Аннулирование нормативной правовой документации. Структурная схема процесса управления нормативной правовой документацией приведена в .

5.2.3. Ответственность:

5.2.3.1. Ответственность за организацию работ по управлению нормативной правовой документацией несет начальник юридического отдела.

5.2.3.2. Ответственность за своевременную актуализацию нормативной правовой документации в области охраны труда несет начальник Бюро ООТ.

5.3. Хранение документации

Подлинник настоящего Стандарта хранится в ЕОТД, копия данного Стандарта хранится в Бюро ООТ в течение 5 лет. Электронная версия настоящего Стандарта хранится в общезаводской сети предприятия по адресу: