13.09.2019

Проекты победители в системе образования. Национальный проект «Образование.». Обеспеченность сельских школ автотранспортом


Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), стартовавший в России в 2005 году, является масштабной программой глубокого реформирования российского образования.

Необходимость системных изменений по основным направлениям образования назрела уже давно. Российская образовательная система в соответствии с запросами времени должна была стать более открытой, более демократичной, нуждалась в новых эффективных образовательных схемах, требовала более тесной связи с гражданским сообществом, нуждалась в повышении качества образовательного менеджмента. Все эти и многие другие задачи призван решить приоритетный национальный проект «Образование».

ПНПО реализуется по нескольким основным направлениям – таким, как ведение современных образовательных технологий, создание и поддержка национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня, поддержка лучших образцов отечественного образования на конкурсной основе и др. Каждое из этих направлений включает несколько проектов.

Реализованные проекты

Создание и поддержка инновационных школ

В 2006-2008 гг. проводился ежегодный конкурс инновационных программ общеобразовательных учреждений, в ходе которого отбиралось по 3000 лучших общеобразовательных школ. Школам было за что соревноваться – каждая из них после подведения Министерством образования и науки РФ итогов конкурса получила по 1 млн рублей из федерального бюджета на приобретение лабораторного оборудования, компьютеров, методических пособий, модернизацию всей материально-технической базы, а также на повышение квалификации преподавателей. Всего за три года такая финансовая помощь была оказана 9000 школ (по 3000 школ за каждый год) с общим объемом финансирования – 9 млрд рублей.

В результате реализации проекта победившие школы (в т.ч. сельские) не только смогли улучшить свою материальную оснащенность и повысить качество обучения, но также изменить свои уставы в сторону большей демократизации: например, создать органы школьного самоуправления. Многие из этих школ стали также ресурсными опорными центрами для других школ по внедрению инновационных методик в процесс обучения.

Поддержка учреждений начального среднего и среднего профессионального образования (НПО и СПО)

Проект поэтапно реализовывался в 2007-2009 гг. и имел целью поддержку системы подготовки рабочих кадров, квалификация которых полностью бы отвечала потребностям конкурентоспособных предприятий всех отраслей современной российской экономики.
Для выявления лучших начальных и средних образовательных учреждений также проводились конкурсы на лучшие инновационные программы, а победителям полагались крупные субсидии.
В целом за эти три года были поддержаны инновационные образовательные программы 320 учреждений НПО и СПО, в которых обучаются свыше 200 тыс. студентов. Общий объем финансирования из федерального бюджета составил 9,48 млрд. рублей, при софинансировании из региональных бюджетов и за счет средств работодателей – в сумме 3,3 млрд. рублей и 5,5 млрд. рублей соответственно.

Реализация проекта позволила внедрить в образовательных учреждениях современные методы и формы обучения, рассчитанные на освоение новейших производственных технологий, а также привести в соответствие запросы работодателей и квалификацию выпускников НПО и СПО, участвующих в проекте.

Инновационные программы высших учебных заведений

Одним из важнейших направлений в рамках ПНПО была задача модернизировать и сделать более эффективным и качественным российское высшее образование с тем, чтобы оно стало конкурентоспособным на мировом рынке и полностью соответствовало требованиям современного рынка труда. Для этого предполагалось расширить насколько это возможно интеграцию образования и науки, модернизировать содержание и методику самих образовательных программ и сформировать новую схему менеджмента в российских вузах.
На конкурсной основе в течение 2006-2008 гг. были выявлены лучшие вузы, предоставившие на творческий конкурс свои инновационные образовательные программы. В целом были финансово поощрены 57 лучших вузов-победителей – каждый из них получил от 200 млн до 1 млрд рублей на кардинальное обновление материально-технической базы, на внедрение новых образовательных программ с применением информационных технологий и новейших методических пособий.

В целом проект был профинансирован государством на общую сумму 40 млрд. рублей – 5 млрд. в 2006 г., 15 млрд. – в 2007 г. и 20 млрд. – в 2008 г.

Успешный опыт проведения этих конкурсов в дальнейшем стал основой для проведения конкурса на лучшие национальные исследовательские университеты в 2009 г.

Интернетизация образования

Подключение всех российский школ к сети Интернет являлось насущной необходимостью, поскольку обеспечивало доступ учащихся и преподавателей к мощному современному образовательному ресурсу. Ежедневно в течение 2006-2008 гг. к сети подключалось до 300 российских общеобразовательных учреждений, что обеспечило учащимся и преподавателям доступ к электронным библиотекам, музеям, научно-техническим, гуманитарным и естественнонаучным онлайн-порталам. В настоящее время разрабатывается система т.н. электронных ресурсов нового поколения – то есть интерактивных образовательных программ по всем школьным предметам.

Школы не только были подключены к сети, но также обеспечивались соответствующей технической поддержкой и фильтрацией неподобающей интернет-информации.
Общее финансирование проекта составило 3 млрд. рублей.

Учебное оборудование

В 2006-2008 гг. в тысячах школ всех регионов России было обновлено учебное и учебно-наглядное оборудование. В целом в эти образовательные учреждения было поставлено 54 800 комплектов, состоящих из современных лабораторий, интерактивных электронных досок, мультимедийных проекторов и другого оборудования. Это позволило во многом усовершенствовать процесс обучения, повысить интерес школьников к изучению предметов - особенно тех, которые подразумевают лабораторные опыты.

Оснащение школ с общим финансированием в размере 6,9 млрд. рублей весомо улучшило условия обучения около 6 млн. детей в 15 тыс. школ разных регионов России.

Сельский школьный автобус

В 2006-2008 гг. была реализована программа по приобретению автобусов для сельских школ. Многокилометровые расстояния до школы являлись серьезным препятствием для получения качественного образования для детей, живущих в сельской местности, поскольку для них посещение занятий было или затруднительно, или вовсе невозможно.

Малочисленные и неэффективные сельские школы были ликвидированы, а детям была предоставлена возможность посещать дальние базовые школы с помощью специальных школьных автобусов. Таким образом, запуск на маршруты 9800 автобусов, приобретенных на средства Федерального бюджета на общую сумму 3 млрд. рублей, позволил улучшить доступность образования для 136 тыс. учеников, живущих в сельской местности.

Модернизация региональных систем образования

Проведенные в течение 2007-2009 гг. конкурсы комплексных проектов модернизации региональных систем образования позволили помочь школам 31 региона – победителям в оснащении их новым учебным оборудованием, а также повысить заработную плату всем учителям в этих регионах.

Общими достижениями реализации проекта в настоящее время является повышение оснащенности региональных школ с 4 до 24% от потребности, а также повышение зарплаты педагогам не менее чем на 25% (и более чем на 80% – наиболее сильным и эффективным из них) в соответствии с переходом на НСОТ – новую систему оплаты труда.
Финансирование проекта составило 9,95 млрд рублей из федерального бюджета и 23 млрд рублей – из региональных бюджетов.

II. Проекты, реализуемые в настоящее время

Создание сети федеральных университетов

Развитие системы высшего регионального образования и укрепление региональной науки в соответствии с потребностями эффективного социально-экономического развития регионов потребовало создания сети сильных региональных университетов, которые могли бы обучать высококвалифицированных специалистов в соответствии с запросами региональных рынков труда. Тех, которые благодаря полученному в университете интеллектуальному капиталу, могли бы обеспечить оригинальными инновационными разработками местную экономику.

Первыми федеральными университетами были:

Сибирский университет в Красноярске – на базе слияния Красноярского госуниверситета, Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, Красноярского государственного технического университета и Государственной академии цветных металлов и золота;

Южный университет в Ростове-на-Дону – на основе объединения Ростовского госуниверситета с Ростовской государственной академией архитектуры и искусства, Ростовским государственным педагогическим университетом и Таганрогским государственным радиотехническим университетом.

Указ об их создании был подписан президентом России в 2006 г. Каждый из университетов получил на реализацию своих программ около 6 млрд рублей бюджетных средств, а также средства из региональных бюджетов и регионального бизнеса.

Следующие шесть федеральных университетов были основаны в 2009 г. в соответствии с президентским Указом:

Северный (Арктический) в Архангельске;
- Приволжский в Казани;
- Уральский в Екатеринбурге;
- Дальневосточный во Владивостоке;
- Балтийский им. Иммануила Канта в Калининграде;
- Северо-Восточный им. М.К. Амосова в Якутске.

Последним на сегодняшний день федеральным университетом, созданным в 2011 г., стал Северокавказский университет в Ставрополе.

Все 9 университетов имеют передовые образовательные программы, реализуемые в тесной интеграции с наукой, самое современное оборудование, новейшие образовательные методики и готовят специалистов по широкому спектру специальностей. Также здесь, в тесном сотрудничестве с Российской академией наук, проводятся фундаментальные исследования по важнейшим направлениям современной науки. Предполагается, что в течение 5-6 лет высшие учебные заведения новой модели войдут в число 10 ведущих вузов России, а к 2020 г. – в число 100 лучших университетов мира. На Балтийский и Северокавказский федеральные университеты возлагается также ряд геополитических задач и важная миссия социализации молодежи в этих регионах.

Бизнес-школы мирового уровня

Учитывая дефицит топ-менеджмента в российской экономике, прежде всего, руководителей высшего и среднего звена, была чрезвычайно важна реализация проекта по созданию передовых бизнес-школ мирового уровня в Санкт-Петербургском и Московском регионах. Предполагается создание к 2015 г. Высшей школы менеджмента на базе факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (оцениваемая мощность – 1800 студентов, из которых 30% – иностранные студенты) и Московской школы управления «Сколково» (примерная мощность – 1000 студентов).

Амбициозный проект предусматривает подготовку управленческих кадров, способных осуществить настоящий прорыв в экономике России.

Выплаты классным руководителям

Поощрение труда классных руководителей является необходимым условием в организации воспитательного процесса в российских школах. Поэтому статус классного руководителя был нормативно закреплен с одновременным выделением для учителей, исполняющих эти функции, дополнительного фиксированного вознаграждения – до 1000 рублей в зависимости от наполняемости класса и контингента учащихся (слабослышащих, с отклонениями в развитии и пр.). Начиная с 2006 г. выплаты производятся более чем 800 тыс. классных руководителей, на что из федерального бюджета ежегодно выделяется около 11,7 млрд. рублей.

Лучшие учителя

Выплата премии лучшим учителям с целью стимулировать их нелегкий труд и развить их творческий потенциал впервые была утверждена в 2006 г. С тех пор ежегодно проводятся конкурсы на звание «Лучший учитель года». С 2006 по 2009 гг. каждому из победивших в конкурсе 10 000 учителей выплачивались денежные поощрения в размере 100 000 рублей, а, начиная с 2010 г. каждому из 1000 лучших учителей выплачиваются премии в размере 200 000 рублей. Финансирование проекта ежегодно составляет 200 млн. рублей.

Поддержка талантливой молодежи

Ключевым ресурсом развития страны является интеллектуальный потенциал ее молодых граждан. Государственная поддержка выявлению и поощрению молодых талантов, таким образом, является стратегически важной для дальнейшего развития национальной экономики, науки, политики, культуры.

В рамках данного проекта при помощи олимпиад предполагается ежегодное определение 5350 юных талантливых людей во всех регионах России. Выплаты 1250-ти ребятам, выбранным из числа победителей российских и международных олимпиад, составляют 60 000 рублей, выплаты 4100 молодым дарованиям, выбранным из числа победителей региональных и из числа призеров российских олимпиад, составляют 30 000 рублей. Причем отбор кандидатов из второй группы осуществляется не только в номинациях научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности, но и, например, в общественной деятельности или любительском спорте.

Школьное питание

Задача усовершенствования системы школьного питания для всех детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных российских учреждениях, реализуется в настоящее время в экспериментальном проекте. Он предусматривает повышение качества и доступности школьных завтраков и обедов за счет усовершенствования технологии их производства и доставки в школы, а также расширения сети школьных столовых и комбинатов школьного питания.

На основании конкурсного отбора были выявлены регионы-победители, которым для реализации проекта только за 2008-2009 гг. было выделено по 500 млн. рублей. Реализуемый до настоящего времени проект уже имеет осязаемые достижения: в школьных учреждениях, участвующих в эксперименте, горячее питание теперь получают не 76% учащихся, как было раньше, а все 100 %.

Образование военнослужащих-контрактников

Помощь в организации обучения молодых людей, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в рядах Российской армии, на подготовительных курсах университетов, является одним из важных направлений приоритетного национального проекта «Образование». Принятый в 2007 г. Федеральный закон обеспечил право на льготы при поступлении в вузы бывшим контрактникам, а приказ Министерства образования и науки РФ определил порядок выплаты им стипендий за счет государственного бюджета. Таким образом, бывшие военнослужащие получили льготы как при поступлении на подготовительные курсы ряда российских университетов, так и непосредственно при поступлении на 1 курс вуза. Финансирование реализуемого проекта составляет 500 млн. рублей ежегодно.

По материалам сайта «Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации» (www.mononline.ru)



Эмблема национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» - программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов .

Основные направления проекта

  • Стимулирование инноваций в сфере образования
  • Подключение школ к интернету
  • Поддержка талантливой молодёжи
  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
  • Дополнительные выплаты за классное руководство
  • Поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.)
  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием

Итоги реализации в 2006 году

30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году . На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство.

Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских имеждународных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

Внедрение современных образовательных технологий

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования, к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

Поддержка инновационных вузов

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

Создание новых вузов

Создано два первых федеральных университета - Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на год выделение средств из федерального бюджета в объеме 2 млрд рублей.

  • Ростовского государственного университета,
  • Ростовской государственной академии архитектуры и искусства,
  • Ростовского государственного педагогического университета,
  • Таганрогского государственного радиотехнического университета.
  • Красноярского государственного университета,
  • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
  • Красноярского государственного технического университета,
  • Государственного университета цветных металлов и золота.

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес-школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в году выделено 500 млн рублей.

Примечания

Ссылки

  • Сайт по мониторингу проведения Приоритетного национального проека «Качественное образование»
  • . Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Национальный проект «Жилье»
  • Национальный совет

Смотреть что такое "Национальный проект «Образование»" в других словарях:

    Приоритетный национальный проект «Образование» - Эмблема национального проекта «Образование» Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных… … Википедия

    Приоритетный национальный проект «Образование» - NOTOC Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов. Основные направления… … Википедия

    Национальный проект - Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия

    Национальный проект «Жильё»

    Национальный проект «Доступное и комфортное жилье» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

    Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

    Национальный проект «Жилье» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

    Жилье (национальный проект) - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия, В. А. Сухомлин. Конечной целью работ, выполняемых по теме представленного проекта, является создание Виртуального национального университета (ВНУ ИТ), который должен стать востребованной национальной… Купить за 79.9 руб электронная книга


Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Приоритетный национальный проект стал практическим инструментом запуска системных изменений в сфере образования. Одновременно с институциональными эффектами предпринятые шаги позитивно сказались на условиях жизни многих граждан: возросло число детей, которые учатся в современных школах. Наряду с подключением всех школ к Интернету увеличилось количество в них компьютеров и учителя активно используют их в работе. Через несколько лет все учебные места будут объединены в информационные сети. С участием лучших учителей разрабатываются интерактивные электронные образовательные ресурсы, которые размещены в открытом доступе по всем разделам школьных программ. Одновременно делается все, чтобы школьный Интернет был безопасен для ребят - от качественной контентной фильтрации до продуманной воспитательной работы.

Основа системных изменений - организационно-финансовые механизмы, устанавливающие четкую "прозрачную" зависимость ресурсного обеспечения от качества образования, которое получает каждый ученик. Именно исходя из числа учеников с учетом места их проживания выделялись ресурсы регионам по всем направлениям национального проекта, от поощрения лучших учителей и поставок учебного оборудования до поддержки региональных комплексных проектов.

В условиях подушевого финансирования школы получили дополнительный стимул создавать комфортные условия для каждого ученика, помочь ему максимально раскрыть, реализовать и повысить свой потенциал. У старшеклассников появляется больше возможностей выбирать предметы и уровень сложности обучения. А также вместе с получением общего образования начать осваивать востребованные профессии, определять свое будущее. На это же направлены принятые в прошлом году законы об общем образовании для всех и о новой структуре образовательного стандарта.

В школе становится больше интересных кружков, секций, клубов, где каждый школьник может найти для себя интересное дело и добиться успеха, проявить творчество и социальную активность. За последние несколько лет количество организаций дополнительного образования увеличилось, при этом средний возраст педагогов дополнительного образования снизился на 13 лет и составляет 40 лет. В систему образования пришли профессионалы из реального сектора, во многих случаях совмещая эту деятельность с основной работой. В нашу жизнь возвращаются технические кружки, спортивные секции, туристские клубы.

При этом такие достижения ребят, как победы в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, реализованные проекты, признаются как значимые образовательные результаты, учитываются в их дальнейшем образовании и карьере.

Государство распространяет механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству услуг на дошкольное и профессиональное образование. Это повысит эффективность использования бюджетных средств, обеспечит, чтобы каждый вложенный рубль с максимальной отдачей "работал" на того, кто учится.

В рамках комплексных проектов модернизации образования апробирована новая система оплаты труда учителей, при которой быстрее растет зарплата у лучших педагогов, в том числе, молодых. Как результат, растет спрос учителей на повышение квалификации.

По всем направлениям национального проекта отработан конкурсный механизм поддержки лидеров, в котором бюджетные средства распределялись на основе общественной оценки. Можно уверенно сказать, что сегодня система образования стала более открытой к запросам и контролю со стороны общества, чем до начала национального проекта.

Среди поддержанных по конкурсу инновационных школ свыше трети - сельские социо-культурные комплексы. Такая школа постепенно становится не только образовательным, но современным информационным, культурным центром, где проходят самые значимые местные события, все жители могут пользоваться библиотекой, медиатекой, спортзалом, заниматься художественной самодеятельностью.

На базе инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования при совместной работе федеральной, региональной власти и бизнеса формируется костяк ресурсных центров для всей страны по востребованным экономикой направлениям подготовки. Тем самым закладываются основы для преодоления дефицита кадров.

Поддержка инновационных вузов, также отобранных в условиях жесткого конкурса с активным участием работодателей, способствовала развитию их научной, экономической и академической самостоятельности. Обучающиеся в них студенты вместе с преподавателями участвуют в инновационных научных исследованиях с использованием современного оборудования, зачастую ранее недоступного. Усилилось сотрудничество научных школ и институтов разной ведомственной принадлежности, что поддержано принятым в конце прошлого года законом об интеграции науки и образования. Эти изменения социологически значимы прежде всего для молодых людей. В результате в инновационных вузах достигнут баланс между реализацией компетентностного подхода и фундаментальной подготовкой.

С поддержки этих вузов и создания Южного и Сибирского федеральных университетов началось формирование сети научно-образовательных комплексов. В перспективе вокруг этих комплексов будут развиваться современные студенческие городки с насыщенной инфраструктурой.

Логика поддержки инноваций, отработанная в рамках приоритетного проекта, положена в основу концепции целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры", принципов поддержки научно-исследовательских институтов.

Таким образом, в рамках национального проекта заложены основы и начато формирование современной модели образования. Образования, интегрированного с наукой и экономикой. Заложен базис для перевода экономики на инновационный путь развития, повышения ее эффективности. Отработаны эффективные механизмы реализации программы социального развития.

Полученные результаты и наработки позволят системно продолжить эти работы, наращивая комплексность принимаемых решений и реализуемых механизмов.

"Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 2 квартал 2009 года

1. В направлении «Поощрение лучших учителей ЕАО» в конкурсном отборе лучших учителей в 2009 году приняли участие 5 педагогов: СШ с. Бабстово – 1 чел., СШ с. Биджан – 2 чел., СШ с. Лазарево – 1 чел., СШ с. Ленинское – 1 чел. Победителями признаны, учитель биологии МОУ СОШ с. Лазарево и, учитель биологии МОУ СОШ с. Ленинское.

2. В направлении «Дополнительное вознаграждение за осуществление функций классными руководителями » отдел образования, общеобразовательные учреждения руководствуются Законом ЕАО -03 «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в областных и муниципальных образовательных учреждениях Еврейской автономной области».
Банк данных классных руководителей общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составляет 148 педагогов. Выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство производится своевременно в соответствии с реестром, приказами руководителей школ. На эти цели из средств федерального бюджета начислено и выплачено классным руководителем за период с 1 апреля 2009 года по 1 июля 2009 года 1333,2 тысячи рублей, из средств областного бюджета 310,0 тысяч рублей.

3. В направлении «Информатизация образования» продолжается модернизация компьютерного оборудования образовательных учреждений. Во втором квартале 2009 года приобретены комплектующие материалы к оргтехнике на сумму 41,8 т. р. в МОУ СОШ с. Ленинское; ноутбук на сумму 58,5 т. р. и цифровой фотоаппарат на сумму 7,9 т. р.в МОУ СОШ с. Бабстово; 2 проектора на сумму 45,8 т. р. в МОУ СОШ с. Лазарево; проектор и экран на сумму 33,3 т. р. в МОУ ООШ с. Степное.
Имеют доступ к сети Интернет 17 образовательных учреждений: 6 средних, 9 основных, 2 начальных школы. Все 17 школ района имеют электронные адреса, собственные сайты. Разработан и запущен в Интернет сайт отдела образования с 2006 года.

4. В направлении «Поддержка талантливой молодежи» В 2009 году учреждена премия главы Ленинского муниципального района для поддержки талантливой молодежи. Конкурсная комиссия из 10 претендентов определила 8 лучших учащихся муниципального района. На основании Постановления главы Ленинского муниципального района от 01.01.01 года № 18 премией главы муниципального района для поддержки талантливой молодежи в размере 3000 рублей были награждены:
в номинации «научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность »
- Нижегородцева Виктория, ученица 10 класса Бабстовской средней школы . Виктория на протяжении нескольких лет является участником и призером муниципальных и областных конкурсов компьютерных работ.
- Плетнева Екатерина, ученица 11 класса Башмакской средней школы. Екатерина является призером муниципальных и областных олимпиад по литературе, немецкому языку .
- Шишкина Марина, ученица 11 А класса Ленинской средней школы. Марина неоднократно являлась победителем муниципальных олимпиад по английскому языку , литературе, биологии, обществознанию.
- Шуйская Светлана, ученица 11 класса Дежневской средней школы. Светлана на протяжении нескольких лет является победителем областных и муниципальных олимпиад по немецкому языку.
в номинации «социально-значимая и общественная деятельность»
- Бершадская Татьяна, ученица 11 А класса Ленинской средней школы. Татьяна является представителем Управляющего совета школы и лидером школьного самоуправления.
- Горлова Юлия, ученица 11 класса Биджанской средней школы. Юлия – активная участница и призер молодежных научно-практических конференций областного и муниципального уровней.
в номинации «спортивные достижения» награждаются:
- Далакишвили Гиоргий, ученик 10 класса Бабстовской средней школы. Гиоргий является призером областных соревнований по вольной борьбе .
- Желтенко Юлия, ученица 11 класса Биджанской средней школы. Юлия – является капитаном школьной команды – призера муниципальных и областных соревнований по волейболу.

5. В направлении «Повышение квалификации педагогических работников в рамках проекта» 16 руководителей общеобразовательных учреждений и представители отдела образования, резерва руководящих кадров принимают участие в курсах профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (декабрь 2008 год, март-апрель 2009 год), следующая сессия состоится в октябре 2009 года.

6. Для реализации направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей» Постановлением главы администрации «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», с 1 сентября 2008 года установлена новая система оплаты труда работников. В результате перехода на НСОТ заработная плата педагогов увеличилась, в среднем, на 16 процентов и составляет 14120 рублей.

7. В направлении «Развитие сети общеобразовательных учреждений района, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства» отделом образования подготовлены предложения по развитию сети образовательных учреждений района до 2012 года. Подготовлен проект постановления о ликвидации МОУ НОШ с. Октябрьское.


Во всех школах созданы управляющие советы. Публичные доклады об итогах учебного года опубликованы на сайтах школ. На муниципальном уровне создан управляющий Совет по образованию при отделе образования администрации муниципального района (Постановление главы администрации № 000 от 01.01.2001 г. «О создании муниципального управляющего Совета по образованию при отделе образования администрации муниципального района»). 17 апреля состоялось заседание Управляющего совета при отделе образования по рассмотрению вопроса о распределении стимулирующей части руководителям общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ с. Ленинское, МОУ НОШ с. Ленинское, МОУ СОШ с. Бабстово), протокол №1.

9. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» за второй квартал 2009 года в школы района приобретено наглядного и учебно-лабораторного оборудования на сумму 342,2 тысячи рублей.

10. По направлению «Организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях», во всех общеобразовательных учреждениях района организовано питание учащихся. Горячим питанием охвачено 99,6 % школьников, в том числе из малообеспеченных семей 88%.
За счет средств муниципального бюджета на пищеблоки образовательных учреждений приобретено оборудование: электроплита на сумму 4687 р. в МОУ ООШ с. Кукелево, холодильники на сумму 24997 р. в детский сад с. Венцелево и МОУ СОШ с. Лазарево, водонагреватель на сумму 6260 р. и вытяжка на сумму 5215 р. в детский сад с. Бабстово.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медработниками – специалистами ФАПов и ЦРБ. В соответствии с п.4 ст.51 Закона РФ «Об образовании» в школах района создаются соответствующие условия для работы медицинских работников. Для лицензирования медицинской деятельности подготовлены пакеты документов на пять медицинских кабинетов образовательных учреждений (СОШ с. Ленинское, СОШ с. Бабстово, СОШ с. Биджан, комплексы детский сад – начальная школа с. с. Кирово и Квашнино).
июля 2009 года нарушений не выявлено.

Реализация приоритетного национального проекта "Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 1 квартал 2009 года

1. В направлении «Поощрение лучших учителей ЕАО» в конкурсном отборе лучших учителей в 2009 году принимают участие 5 педагогов:

    СШ с. Бабстово – 1 чел., СШ с. Биджан – 2 чел., СШ с. Лазарево – 1 чел., СШ с. Ленинское – 1 чел.

2. В направлении «Дополнительное вознаграждение за осуществление функций классными руководителями» отдел образования, общеобразовательные учреждения руководствуются Законом ЕАО -03 «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в областных и муниципальных образовательных учреждениях Еврейской автономной области».
Банк данных классных руководителей общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составляет 148 педагогов. Выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство производится своевременно в соответствии с реестром, приказами руководителей школ. На эти цели из средств федерального бюджета начислено и выплачено классным руководителем за период с 1 января 2009 года по 1 марта 2009 года 336,3 тысяч рублей, из средств областного бюджета 80,0 тысяч рублей.

3. В направлении «Информатизация образования» продолжается модернизация компьютерного оборудования образовательных учреждений. Имеют доступ к сети Интернет 17 образовательных учреждений: 6 средних, 9 основных, 2 начальных школы. Все 17 школ района имеют электронные адреса, собственные сайты. Разработан и запущен в Интернет сайт отдела образования с 2006 года.

4. В направлении «Поддержка талантливой молодежи» создан банк данных учащихся – победителей муниципальных, областных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, отличников учебы и добившихся успехов в общественно-значимой деятельности, который составляет 275 школьников.
В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования на территории района организована работа по всем его направлениям.

5. В направлении «Повышение квалификации педагогических работников в рамках проекта» 16 руководителей общеобразовательных учреждений и представители отдела образования, резерва руководящих кадров принимают участие в курсах профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (декабрь 2008 год, март-апрель 2009 год).

6. Для реализации направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей» Постановлением главы администрации «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», с 1 сентября 2008 года установлена новая система оплаты труда работников. В результате перехода на НСОТ заработная плата педагогов увеличилась, в среднем, на 16 процентов и составляет 14120 рублей.

7. В направлении «Развитие сети общеобразовательных учреждений района, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства» отделом образования подготовлены предложения по развитию сети образовательных учреждений района до 2012 года.

8. В направлении «Расширение общественного участия в управлении образованием» во всех общеобразовательных учреждениях разработаны положения об управляющем совете, публичном докладе.
Во всех школах созданы управляющие советы. Публичные доклады опубликованы на сайтах школ. На муниципальном уровне создан управляющий Совет по образованию при отделе образования администрации муниципального района (Постановление главы администрации № 000 от 01.01.2001 г. «О создании муниципального управляющего Совета по образованию при отделе образования администрации муниципального района»).

9. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в период с сентября 2008 года по март 2009 года в школы района поступило учебно-наглядное оборудование для учебных кабинетов физики (1 шт.), истории (1 шт.), математики (2 шт.), информатики (1 шт.).
Общий объем средств субвенций в 2009 году составляет 3415,8 тысяч рублей. В 2009 году (по состоянию на 01.04.2009) школами приобретено наглядного и учебно-лабораторного оборудования на сумму 55,3 тысячи рублей.

10. По направлению «Организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях», во всех общеобразовательных учреждениях района организовано питание учащихся. Горячим питанием охвачено 91,6 % школьников, в том числе из малообеспеченных семей 43,4 %.
В целях повышения уровня организации питания в школьных столовых используется технологическое оборудование, соответствующее нормативным требованиям.
В рамках реализации КПМО на школьные пищеблоки поступило оборудование: электроплита – 2 шт., шкаф холодильный – 3 шт., электросковорода – 2 шт., электромясорубка – 1 шт., водонагреватель – 1 шт.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медработниками – специалистами ФАПов и ЦРБ. В соответствии с п.4 ст.51 Закона РФ «Об образовании» в школах района создаются соответствующие условия для работы медицинских работников.
В феврале 2009 года в общеобразовательные учреждения поступило и установлено оборудование для медицинского кабинета в количестве 4 шт.
В соответствии с установленными сроками, ежемесячно отделом образования предоставляется отчетная информация в комитет образования ЕАО, прокуратуру о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Ленинском муниципальном районе. По состоянию на 1 апреля 2009 года нарушений не выявлено.

Реализация приоритетного национального проекта "Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 2 квартал 2008 года.

1. Поощрение лучших учителей.

По направлению "Денежное поощрение лучших учителей" представлено 5 педагогов:

2. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет.

· Отчеты о реализации комплексного проекта модернизации образования предоставляются в соответствии с установленными сроками через систему электронного мониторинга;

· Сеть школьных сайтов и сайт отдела образования администрации муниципального района разработаны и размещены в сети Интернет;

· Регулярно обновляются сайты средних школ сел Ленинское, Бабстово, Биджан, Башмак, Лазарево, основных сел Унгун, Степное, Венцелево, Калинино, Воскресеновка и начальных сел Ленинское и Бабстово;

· Все учреждения образования получили пакеты лицензионного программного обеспечения (СБППО). Ведется установка этих программ в 19 учреждениях.

На конкурс были заявлены три школы от Ленинского района: МОУ СОШ с. Ленинское, МОУ СОШ с. Биджан, МОУ СОШ с. Лазарево. Каждая школа подготовила программу развития и материалы о своей школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об учреждениях-победителях конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставляется государственная поддержка" от 5 мая 2007 года № 000 МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское" признана победителем конкурса общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области.

Сумма поддержки составила один миллион рублей. На сегодня утверждена смета школы по направлениям расходования одного миллиона рублей. Это приобретение лабораторного оборудования-258585 рублей (по физике, по химии, по биологии), приобретение программного и методического обеспечения-19950 рублей (комплекты таблиц, дидактический материал, печатные пособия по различным предметам), модернизация материально-технического базы - 245600 рублей (проекторы, принтеры, видеокамера , ноутбук, плееры, комплект мебели), повышение квалификации и переподготовки педагогических работников – 13717 рублей (курсы для педагогов).

В стадии котировки находится приобретение автомобиля для профильного обучения учащихся Ленинской школы "Водитель категории В". Из консолидированного бюджета Еврейской автономной области выделено полмиллиона рублей второму победителю конкурса – МОУ СОШ с. Биджан. Данная сумма израсходована на финансирование курсов повышения квалификации педагогов в г. Благовещенске.
Приобретены проекторы, интерактивная доска, экран, ноутбуки, телевизор, принтеры, учебные пособия и др. На муниципальном уровне Лазаревская школа награждена премией в размере тридцати тысяч.
В рамках ПНПО стало традицией проведение дней открытых дверей. Положительным моментом в проведении их это большое количество открытых уроков и мероприятий педагогами школ, презентации, фотосъемки, гостеприимство.

2. Поддержка талантливой молодежи.

Своевременно сформирован банк данных достижений учащихся общеобразовательных учреждений района, на основании которого выявлены список претендентов на премию "Государственная поддержка талантливой молодежи в 2007 году" в количестве 9 человек. Из них средняя школа с. Ленинское – 2 ученика, средняя школа с. Биджан – 1, средняя школа с. Башмак – 1, средняя школа с. Дежнево – 1, средняя школа с. Бабстово – 3, основная школа с. Новое – 1. В областную комиссию направлены документы на номинацию "социально-значимая деятельность" на одну кандидатуру - Чибрикову Татьяна ученицу 11 класса МОУ СОШ с. Башмак.

3. Поощрение лучших учителей.

Квота на поощрение лучших учителей Ленинского муниципального района в 2007 году определена в количестве 2-х премий по 100,0 т. р. Район на этом конкурсе был представлен пятью учителями:

· , учитель истории основной школы с. Венцелево;

· , учитель истории средней школы с. Ленинское;

· , учитель истории средней школы с. Бабстово;

· , учитель математики МОУ СОШ с. Биджан;

· , учитель географии средней школы с. Ленинское.

Документы претендентов предоставлены на рассмотрение в конкурсную комиссию в соответствии с установленными сроками. В апреле подготовлен спецвыпуск журнала "Вестник образования", посвященный учителям претендентам.
Победителями конкурса стали два учителя истории:

· , учитель истории основной школы с. Венцелево.

· , учитель истории средней школы с. Ленинское.

Премия губернатора ЕАО была вручена, учитель истории средней школы с. Бабстово.

Учителя и были награждены премией главы Ленинского муниципального района. На районной и областной конференциях все школы участницы конкурса представили презентации своих школ.

Учителя победители прошлого года, уже активно работают в районных методических объединениях, проводят конференции, осуществляют наставничество. Дают открытые уроки, участвуют во всероссийских конкурсах, пишут гранты. Особую активность проявляет учитель высшей категории По итогам конкурса всем учителям победителям присвоена высшая квалификационная категория. Сегодняшним победителям она будет присвоена на главной аттестационной комиссии.

4. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет

Всего в системе образования насчитывается 175 компьютеров в 18 школах, что составляет 14 учащихся на 1 компьютер. 9 компьютерных классов подключены по DSL-технологии и 9 по технологии спутниковой передачи данных.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" школы получили возможность использовать ресурсы сети Интернет в своей деятельности. 53,3% компьютеров уже сегодня могут быть использованы для работы во Всемирной сети Интернет, а в ближайшее время будут закончены работы по организации подключения и настройки доступа остальных В ряде общеобразовательных учреждений имеются дополнительные компьютеры в кабинетах учителей предметников (33 персональных компьютера); в библиотеках-7; в кабинетах директоров, секретарей, учительских -13 .

Все компьютерные классы оснащены офисной техникой (принтерами и сканерами). В 10 классах имеются мультимедийные проекторы. В целом компьютерный парк в последнее время значительно расширился, обновился и пополнился периферийными устройствами. В настоящее время организовано адресное пространство, которое наполняется соответствующей информацией. К концу 2007 года система сайтов образовательных учреждений района должна быть сформирована полностью. Имея такие информационные возможности можно достичь определенных успехов в обучении и воспитании.

Объем средств, выплаченных за счет субвенций из областного бюджета, составил 1055,7 тыс. рублей. Данные средства пошли на приобретение наглядных пособий, информационной техники, лабораторного оборудования. Технических средств обучения. Объем необходимых средств на каждую школу рассчитан из норматива финансирования на одного обучающегося, который составил в 2007 году 833 рубля.

Количество педагогов, получающих дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя на 1.10.2007 года –158 человек. Объем средств выплаченных за счет субвенций из федерального бюджета –1682, тыс. рублей. Денежное вознаграждение за классное руководство подтолкнуло учительство района, по-новому относится к своим обязанностям. В школах появились свои конкурсы классных руководителей (Лазаревская сш), прошел районный конкурс классных руководителей (победитель классный руководитель Венцелевской ош).

7. Приобретение школьных автобусов.

5. Оснащение школ ежегодно учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Объем средств субвенций, выделенных из областного бюджета на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием, составил 4878,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 1676,0 тыс. рублей. Образовавшаяся на конец года экономия средств, выделенных на оплату труда в 2006 году, в объеме 3200,0 тыс. рублей была направлена на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. На поставку школьной мебели было израсходовано 1500,0 тыс. рублей, на приобретение технических средств обучения, учебного и компьютерного оборудования – 1700,0 тыс. рублей.
В средине школы сел Ленинское и Бабстово поступило оборудование на сумму 514,0 тыс. рублей, финансирование которого было осуществлено из федерального бюджета.

6. Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям.

С января по август 2006 года выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя производилась 172 педагогическим работникам района. Объем средств, выплаченных за счет субсидий из федерального бюджета, составил 2370,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 2443, 0 тыс. рублей. Экономия денежных средств составила - 73,0 тыс. рублей. Объем средств, выплаченных за счет субвенций из областного бюджета, составил 589,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 590,0 тыс. рублей.

Информация предоставлена информационным отделом администрации Ленинского муниципального района

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

2005-2010 годы

НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы , способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство : принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов , учреждений начального и среднего профессионального образования , а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование , а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены".

Выступление Президента России Владимира Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 г.

Выступление Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко в Кремле 5 сентября 2005 г.

Классное руководство

Выплаты за классное руководство

Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта "образование" действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя.

Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе. Кроме того, нацпроект учитывает специфику деятельности классного руководителя в сельской местности и специальных образовательных учреждениях, где при более низкой наполняемости классов объём работы остаётся значительным.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 , от 28 декабря 2006 г. N 814 , от 12 декабря 2007 г. N 860 и от 30 декабря 2009 г. N 1122 вознаграждение за классное руководство выплачивается в образовательных учреждениях следующих типов и видов:
- общеобразовательные учреждения;
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
- кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
- общеобразовательные школы-интернаты;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной лётной подготовкой.

В данных образовательных учреждениях вознаграждение за классное руководство выплачиваются с 1 января 2006 года:

Из расчёта 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями; (например, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении в классах для слабослышащих детей предусмотрена предельная наполняемость 10 человек; следовательно, в классах численностью 10 и более человек размер вознаграждения составляет 1000 рублей);

Из расчёта 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной лётной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

Для классов с наполняемостью меньше установленной размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.

Кроме того, при выплате вознаграждения учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, в течение 2006-2010 годов свыше 800 тыс. российских учителей получают вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Из федерального бюджета на эти цели ежегодно во все субъекты Российской Федерации направляется около 11,7 млрд. рублей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя"

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2006 г. N 548 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя"

Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений"
(в ред. Постановлений Правительства РФ N 67 от 4 февраля 2006 г., N 366 от 10 июня 2006 г.)

Приказ Минобрнауки России от 18 января 2006 г. N 5 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854" (.doc, 186 Кб)

Порядок заполнения формы "Отчёт о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (.doc, 72 Кб)

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 814 "О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений"

Форма соглашения о предоставлении финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (.doc, 112 Кб)

2008-2009

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 860 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений"

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 52 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" (.pdf, 149 Кб)

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2008 г. N 1 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 860"

Порядок заполнения формы "Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с выплатой вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений"

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 698 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" (.pdf, 103 Кб)

Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. N 342 "О внесении изменений в форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с выплатой вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утверждённую приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 1" (.pdf, 228 Кб)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1122 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" (.pdf, 600 Кб)

Лучшие учителя

Последнее обновление: 11.02.2010 г.

Лучшие учителя

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В рамках данного направления национального проекта в 2006-2009 годах ко Дню учителя выплачивалось денежное поощрение 10 000 лучших учителей в размере 100 тыс. рублей каждое. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 , ежегодно выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тыс. рублей каждое.

Государственная поддержка лучшим учителям будет осуществляться ежегодно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 0,2 млрд. рублей. Количество денежных поощрений каждому субъекту Российской Федерации определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" утвержден размер субсидий из федерального бюджета каждому субъекту Российской Федерации на 2010 год для выплаты денежных поощрений лучшим учителям.

Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей , утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

В настоящее время Минобрнауки России подготовлен проект приказа Минобрнауки России, которым будут утверждены Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2010 году.

В настоящее время известны имена 40 тысяч лучших учителей Российской Федерации - победителей региональных конкурсов 2006 , 2007 , 2008 и 2009 годов.

Конкурс 2006

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 324 "О денежном поощрении лучших учителей"

Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 269 "О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей"

Приказ Минобрнауки России от 10 мая 2006 г. N 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей"
Приказ Минобрнауки России от 04 сентября 2006 г. N 219 "Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей"
Лучшие учителя - победители конкурса 2006 года

Конкурс 2007

Методическое письмо "О дальнейшем совершенствовании процедур конкурсного отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Приказ Минобрнауки России от 04 июля 2007 г. N 198 "Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей" (.zip, 216 Кб)

Лучшие учителя - победители конкурса 2007 года

Письмо Минобрнауки России "Об аттестации лучших учителей - победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

Конкурс 2008

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 118 "О внесении изменений в Положение о денежном поощрении лучших учителей, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 324"

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 174 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в 2008-2009 годах" (.pdf, 256 Кб)

(.pdf, 315 Кб)

Лучшие учителя - победители конкурса 2008 года

Конкурс 2009

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 38 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям" (.pdf, 141 Кб)

Вопросы-ответы

Приказ Минобрнауки России от 16 апреля 2008 г. N 122 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 174"

Квоты субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей на 2009 год (.doc, 119 Кб)

Лучшие учителя - победители конкурса 2009 года

Конкурс 2010

Указ Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей"

Положение о денежном поощрении лучших учителей

Квоты субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей на 2010 год (.pdf, 108 Кб)


Инновационные школы

Обновлено: 21.05.2008 г.

Инновационные школы

Конкурс инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений проводится в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Данное направление нацпроекта предусматривает ежегодное оказание государственной поддержки 3 000 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому. Государственная поддержка осуществляется из средств федерального бюджета в объёме 3 млрд. рублей.

Средства государственной поддержки направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Конкурсный отбор проводится во всех субъектах Российской Федерации специально созданными конкурсными комиссиями при участии родителей, ассоциаций выпускников, профессиональных объединений работодателей, журналистов, экспертов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования, профсоюзной организации работников народного образования и науки и других общественных организаций.

Списки учреждений - победителей региональных конкурсов не позднее 15 июня должны быть направлены в Минобрнауки России, издающего приказ об учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка на реализацию программ развития. Победители конкурса также награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2006 году государственная поддержка по итогам конкурсного отбора оказана 3 тыс. общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , внедряющих инновационные образовательные программы в объёме 3,0 млрд. рублей. Объём средств софинансирования субъекты определяли самостоятельно. Предусмотренные средства федерального бюджета были направлены в субъекты Российской Федерации в полном объёме в июне-июле 2006 года. В соответствии со ст. 52, п. 3 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" средства, не освоенные в 2006 году школами-победителями в 25 субъектах Российской Федерации, перенесены на эти же цели в 2007 году.

В 2007 году государственная поддержка на конкурсной основе была оказана 3 тысячам общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений , внедряющих инновационные образовательные программы, в объёме 3,0 млрд. руб. Субсидии на реализацию программ развития были направлены в полном объёме в мае-июле 2007 года. 161 общеобразовательное учреждение приняло участие в конкурсе и стало повторно победителем конкурса 2007 года, что не противоречит Порядку и критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 марта 2006 г. N 46.

В 2008 году ещё 3 тысячи общеобразовательных учреждений страны стали победителями конкурсов на получение государственной поддержки в размере 1 млн. рублей на реализацию своих инновационных образовательных программ. На участие в конкурсном отборе была подана 8461 заявка, в том числе 4460 - из сельской местности. На данный момент все 3 млрд. рублей субсидий из федерального бюджета уже направлены в субъекты Российской Федерации и в ближайшее время "школы-миллионеры" начнут реализацию инновационных образовательных программ.

Таким образом, общий объём государственной поддержки инновационных школ России составил 9 млрд. рублей. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ в 70 регионах; созданы органы школьного самоуправления в 45 регионах (примерно в 20 регионах уже были созданы ранее); оформлены лицевые счета школ в 40 регионах (ранее были лишь в 18-20 регионах); нормализована наполняемость классов в сельской местности (с 10 до 12 человек); снизился порог среднего возраста педагогов (от 12 процентов пенсионеров до 11 процентов); улучшилась материальная оснащенность школ.

Программа

На 2008-2010 годы , направленная в первую... приоритетного национального проекта "Образование" на территории города реализуется федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы ... год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2012 год ...

  • От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение

    Инфекции ПНП - приоритетный национальный проект ПСО - первичное... 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год (прогноз) 2012 год ... муниципального образования на период 2008 - 2010 годов" ). В... по прочим направлениям . За 2010 год в школах...

  • Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г N 65 " О федеральной целевой программе " Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями от 26 июля 2004 г 15 августа 2006 г 10 марта 10 сентября 2009 г)

    Документ

    И представления отчетности о ходе реализации приоритетных национальных проектов . В рамках указанного направления осуществляется мероприятие по развитию...

  • Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г N 55/1399 " О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года"

    Решение

    Участием Волгограда в реализации приоритетных национальных проектов ; 2) объемом инвестиций, направленных на развитие социальной... 2010 годы )" 5) Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы ; 6) "Дети России" на 2007-2010 годы ...

  • " Оказание содействия добровольному переселению проживающих за рубежом"

    Программа

    ... 2005 года № 340-п утверждены "Основные направления содействия развитию малого предпринимательства в городе Омске в 2005 2010 годах" ... плана 2004 года . В рамках реализации приоритетного национального проекта в области "Образование" "Усть-Ишимский...