17.06.2019

Интернет живое общение. О важности живого общения. Особенности виртуального общения


В этом году нашими спикерами были Игорь Волгин, Фёкла Толстая, Леонид Клейн, Павел Басинский, Сергей Волков, Тутта Ларсен, Дмитрий Бак, Александр Архангельский.

Совместно с Библиотекой им. Ф.М. Достоевского «Живое общение» сделал успешный проект – цикл лекций «Достоевский. Великое пятикнижие», спикерами которого стали самые известные достоевисты России – Татьяна Касаткина, Владимир Викторович, Анастасия Гачева, Павел Фокин. И мы очень рады, что стали популяризаторами этого великого автора.

В феврале 2018-го лекторий впервые выступил на большой площадке – в концертном зале ЦДХ, представив новый формат «живое интервью», героем которого стал Алексей Кортнев. Также проект принял участие в ежегодном книжном фестивале «Красная площадь» и посетил Московский культурный форум в Манеже.

Мы перетащили людей из интернета в аудиторию

Главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова

– Я помню тот зимний вечер, когда после одного из мероприятий в Библиотеке иностранной литературы мы ехали вместе с Оксаной Ткачевой в машине и обсуждали «Живое общение», у которого тогда еще даже не было названия. Нам обеим было страшно, Оксане – сильно, потому что это был для нее новый опыт и достаточно большой проект, а мне, наверное, чуть меньше, потому что я была уверена в том, что у нее все получится.

Но, конечно, мы не могли себе представить, что через короткое время несколько раз в месяц будет собираться столько людей, чтобы поговорить о литературе, истории, искусстве. Мы на «Правмире» очень долго думали насчет формата живого, интересного, содержательного разговора, публичных лекций, диалога и просто возможности прийти и послушать хороших, знающих людей, говорящих на интересные темы, но не знали, как это сделать.

Мы пробовали разные форматы – у нас были дискуссии, лекции, но нам было не очень понятно, каким образом заинтересовать людей, потому что в Москве достаточно много мероприятий. Но желание Оксаны и понимание того, как делать действительно интересные и со вкусом продуманные события, на которые интересно приходить, совпало с нашим желанием развивать невиртуальную составляющую «Правмира». Мы хорошо понимали, как работать в онлайне и что сделать, чтобы это было интересно, но никак не могли найти нужный формат в офлайне и перетащить людей из интернета в аудиторию.

Фекла Толстая

Оказалось, что Оксана очень хорошо понимает, как это все делать. Самые успешные проекты получаются, когда их создатели делают то, что им интересно: ты заказываешь те статьи, которые тебе самому интересно прочитать, говоришь с теми людьми, кого тебе самому интересно о чем-то спросить, ведь если тебе неинтересно, то это никому не будет интересно. А если ты делаешь то, на что хотел бы пойти сам, это может зажечь, увлечь и мотивировать других. Поэтому Оксана во многом ориентировалась на свою потребность и понимание того, какой должна быть такая встреча, лекция, дискуссия. Именно поэтому у нее стали рождаться новые интересные форматы публичного диалога, живого интервью, неакадемической лекции.

Руководитель лектория Оксана Ткачева

Сегодня планка качества нашего ежедневного чтения понижается. Что мы читаем? Ленту фейсбука и колонки популярных психологических авторов.

А возможность прийти и говорить с единомышленниками об интересных книгах – это то, что повышает культурный, интеллектуальный уровень, понимание людей и окружающего мира. И взрыв таких образовательных проектов показывает, что у людей голод по настоящему, а не по полуфабрикатам.

Есть еще одна проблема. Я помню, что основатель «Правмира» Анатолий Данилов лет в 35 начал читать сначала книги из школьной программы, а потом стал перечитывать всю русскую литературу, и мы с ним много говорили о том, что когда читаешь такие вещи, как «Капитанская дочка» или произведения Солженицына, в школе, то очень часто, особенно если их читать и обсуждать не с хорошими преподавателями, весь интерес и понимание просто отбивается.

Многие хотели бы вернуться, перечитать, обсудить и по-настоящему понять – потому что как в 15 лет поймешь проблемы жизненного смысла у Достоевского и Толстого? Очень здорово, что есть такое место, где ты можешь поговорить, послушать, понять, и это может дать импульс без всякого нажима и школьного надрыва читать классику, думать, рассуждать и восполнять те лакуны, с которыми люди живут и часто от этого страдают.

Мне кажется, что сегодня «Живое общение» по-настоящему оправдывает свое название, и это действительно возможность настоящего разговора с живыми людьми, то, чего очень и очень не хватает. Современные технологии позволяют прочесть лекцию в том или ином формате, посмотреть в ютьюбе чье угодно выступление – от Илона Маска до Жоржа Нива, но настоящее нахождение с человеком в одном пространстве ничто не заменит.

Поэтому я очень благодарна Оксане и всему коллективу «Живого общения» за то, что это происходит так, как сейчас, за то, что нет нудных лекций, а есть действительно живое общение.

Тутта Ларсен и Анна Данилова

Доверие – это честь, а каждая встреча – большая ответственность

– Сразу скажу, что для меня большая честь участвовать в таком лектории, потому что здесь нет коммерческой составляющей. «Живое общение» – это не про деньги. Это не про моду и то, что возникло вчера и все сегодня этим увлечены, а завтра забудут. Это искренний, спокойный, вдумчивый и глубокий разговор о сущностных вещах, и для меня это очень важно, потому что я вижу, что это никуда не ушло.

Леонид Клейн

В выборе тем нет никакой конъюнктуры. Кроме того, приходят в основном взрослые люди, они читали, многое знают и хотят сверить свои читательские ощущения с экспертным мнением, и это тоже очень приятно. Это не просто просветительская функция, когда ты приходишь и заранее знаешь, что никто ничего не знает и все легко пройдет – нет, каждая встреча – это большая ответственность.

«Правмир» сам по себе – это прекрасный медийный просветительский проект, и у людей, которые читают «Правмир», уже особый уровень. Чтобы узнать о «Живом общении», нужно читать это медиа высокого уровня. Конечно, лекторий успешен во многом благодаря его создателю Оксане Ткачевой, потому что это тот самый случай, когда человек одновременно очень умный, глубокий, инициативный и, конечно, невероятно обаятельный. Поэтому для меня «Живое общение» во многом – это Оксана Ткачева, и мне чрезвычайно приятно, когда она меня приглашает.

Леонид Клейн, Ксения Кнорре Дмитриева, Михаил Павловец

Мы хотим иметь ориентир в меняющемся мире и разговаривать на равных с детьми

Литературный критик, публицист и телеведущий Александр Архангельский

– Я бы разделил тягу к самообразованию и самообучению. Самообразование сегодня реализуется с помощью онлайн-курсов, возможности получить дипломы, сертификаты, повысить квалификацию и так далее.

Совсем другая история – самообучение, когда люди хотят изменить, углубить, улучшить свою картину мира не для того, чтобы потом это использовать в своей профессиональной деятельности и как-то практически применять, а чтобы иметь компас, ориентир в бесконечно меняющемся мире.

Александр Архангельский

И поэтому сегодня пользуются популярностью лектории, связанные с объяснением новых технологий и научных знаний, и лектории, которые предлагают поговорить о том, что связано с прошлым и вечным, посвященные гуманитарным проблемам, школьной классике, истории, в общем, недоизученному в школе.

Но есть и еще одна причина их популярности и нужности – мы хотим разговаривать на равных со своими детьми. Наши дети про школьный курс знают сегодня больше, чем мы – мы слишком давно заканчивали школу, за это время многое изменилось. Мы хотим вернуться в эту точку, и изнутри своего нового взрослого опыта узнать, познать, перепознать то, что мы когда-то изучали, и уже на равных изучать это со своими детьми.

Как с помощью лектория Достоевский возвращается в Москву

За год работы любимой площадкой «Живого общения» стала Библиотека имени Ф. М. Достоевского на Чистопрудном бульваре. Но не только «Живое общение» и наши слушатели любят это место – библиотека тоже нас любит и дружит с нами. Андрей Лисицкий, заведующий библиотекой, говорит о том, что знакомство с нашим лекторием дало коллективу библиотеки мощный толчок для развития.

– Мы гордимся тем, что библиотека имени Достоевского, в отличие от других, стала постоянным местом проведения мероприятий «Живого общения», – говорит Андрей, – и наше сотрудничество, в отличие от других библиотек, с которыми работает лекторий, не только в том, что мы просто предоставляем помещение и стулья. Мы вместе придумываем новые форматы «внутри» лектория, помогаем приглашать спикеров, и в этом году часть лекторов на мероприятиях была от «Живого общения», а часть библиотека пригласила по своим контактам, и все это сложилось в такой замечательный год сотрудничества, от которого у нас осталось прекрасное послевкусие. У библиотеки есть группы в социальных сетях, и мы зовем те сообщества, которые связаны с Федором Михайловичем.

Андрей Лисицкий и Оксана Ткачева

Для нас это очень важно, потому что такое партнерство позволяет как бы «переупаковать» наследие Достоевского в новые формы, ввести его как актуальную фигуру в нынешнюю жизнь. И для нас самих это очень одухотворяющий импульс: начав работать с «Живым общением», мы стали более плотно заниматься своими проектами и другими продуктами – например, аудиогидом на платформе IZI-travel, который был представлен перед одной из лекций «Живого общения».

Недавно мы с Оксаной Ткачевой и Аленой Огневой придумали прекрасную идею под рабочим названием «Достоевский 3D»: будем показывать Федора Михайловича объемно – книги, взаимоотношения с современниками и его частную жизнь.

То есть с помощью этого лектория Достоевский еще и “возвращается” в Москву – ведь обычно его связывают лишь с Питером, а о московских корнях забывают.

Слушатели окружают лектора и не отпускают, пока не спросят все

Руководитель лектория “Живое общение” Оксана Ткачева

– Когда мы разрабатывали проект лектория, мы придумали базовые принципы, которые стали нашим фирменным стилем и которые отличают нас от других. За год мы убедились в том, что они правильны и востребованы.

Оксана Ткачева

Во-первых, мы приглашаем только авторитетных лекторов, тех, кто является признанным в своей среде экспертом в теме, о которой мы хотим поговорить. Кроме того, наш проект – не вполне коммерческий: у нас нет цели зарабатывать на нем деньги. Поэтому мы можем позволить себе выбирать, может быть, не самые мейнстримовые, но зато значимые для нас, серьезные темы. И именно поэтому у нас доступные цены и скидки для льготных категорий: студентов, школьников, пенсионеров, чего нет ни у одного коммерческого лектория.

Еще одна наша отличительная черта – у нас не академические лекции, когда все сидят и полтора часа слушают, боясь выдохнуть, а интерактивный формат: слушатели спрашивают, вступают в спор, уточняют непонятное, а лекторы могут давать задания, задавать каверзные вопросы и так далее. И наши лекции всегда заканчиваются живым общением с выступающими. После окончания лектора окружают наши слушатели и не отпускают, пока не выяснят все, что они хотели уточнить.

За прошедший год у нас сформировалось настоящее сообщество из наших постоянных зрителей. Мы общаемся, обмениваемся информацией, впечатлениями, анонсами, мы дружим, и я очень рада, что благодаря нашему проекту умные, образованные, интересующиеся люди находят свой круг общения.

“Живое общение” – потрясающее послевкусие

Постоянные слушатели лектория

Ольга Жикул: «Живое общение» – в точку! Чувство, что всё это затеяли именно для тебя, и лектор делится опытом, мыслями, открытиями, желанием донести информацию доступным языком. Видно, что организаторы стараются использовать все самое лучшее: аппаратуру, привлекают фотографов, операторов. Сами девушки-хозяйки прекрасно выглядят, искренне рады каждому. Ощущаешь себя долгожданным гостем. Послевкусие потрясающее – это остров неравнодушия.

Ольга Полуэктова: Мне нравятся и прекрасные лекторы, и актуальные темы, и теплая атмосфера. Но больше всего счастья приносит то обилие прекрасно сформулированных идей и мыслей, которые расширяют мои способности понимания и раздвигают внутренние границы, когда неожиданно, слушая рассуждения о литературе или искусстве, вдруг находишь ответы на свои внутренние вопросы и начинаешь понимать и о жизни, и о себе намного больше. Вот это настоящее счастье!

Наталья Корнилова: Мне нравится новый взгляд на все темы. Они освещаются не только с классической стороны, а с другой, авторской точки зрения. Очень важно, что лекции ведут авторитетные, заслуженные люди, к мнению которых интересно прислушаться и посмотреть с их точки зрения на любую ситуацию. И самое главное – это чудесная возможность пообщаться с замечательными людьми!

Ксения Кнорре Дмитриева и Алексей Кортнев

Ксения Кнорре Дмитриева

Наверняка вы чувствуете, как современные технологии захватывают нашу жизнь: всего каких-то пару лет - и вот мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета. Живое общение становится редкостью, и мы все глубже погружаемся в виртуальный мир.

Студенты недавно поделились со мной: одновременно смотреть в глаза собеседнику и при этом незаметно набирать сообщение в телефоне они умеют как минимум со школьной скамьи. А теперь это чуть ли не в порядке вещей: проводить время вместе с друзьями и при этом виртуально присутствовать где-то еще.
Исследования этого года показали, что 89% респондентов использовали свои мобильные телефоны во время последней встречи с друзьями, а 82% из них считают, что именно из-за телефонов разговор не ладился.
Что же происходит с общением лицом к лицу? Почему люди теперь предпочитают переписываться в интернете, а не болтать вживую?

Студенты рассказали мне о так называемом правиле трех: не притрагиваться к телефону во время беседы компании из 5-6 человек, пока как минимум 3 человека включены в диалог. Таким образом, к беседе подключаются то одни, то другие по очереди, и у каждого появляется возможность вежливо «нырнуть» в свой телефон. Можно присутствовать там, где пожелаете, не придется скучать, и если разговор стал скучным, то вы тут же найдете, с кем пообщаться онлайн.

Но есть и противоположные примеры, когда молодежь сама беспокоится по поводу нехватки живого общения. Один 15-летний подросток поделился со мной своей историей: как-то раз они с отцом что-то обсуждали во время ужина, и мужчина решил подкрепить свои аргументы фактами, достав при этом телефон. «Хватит гуглить, папа, я просто хочу поговорить с тобой!» - возразил сын отцу.

Мы привыкли всегда быть на связи и научились при необходимости уходить от разговора - в частности, от непредсказуемых бесед, которые делают нас уязвимыми, требуют от нас того, чтобы мы задумывались и генерировали идеи. Именно во время таких бесед, когда мы чувствуем тон и эмоции собеседника, находим зрительный контакт с ним, мы по-настоящему общаемся. Конечно же, мы можем постараться больше общаться вживую, но тренд ясен: сейчас мы ставим телефоны на первое место.

Проблемы с общением начинаются с юности. Вы заметили, как общается нынешнее подрастающее поколение? Каждый утыкается в свой телефон, и стоит полнейшая тишина. Ко мне не раз обращались с вопросом приятели, которые работают преподавателями в школах, и они очень обеспокоены этой проблемой: а что же можно сделать? как научить детей общаться? Это становится пугающей тенденцией.
Психолог Ялда Юлс в 2014 году провела в детском лагере исследование, касающееся детской зависимости от девайсов. Результаты показали, что уже после 5 дней без телефонов и планшетов ребята смогли лучше распознавать эмоции актеров в видеороликах, чем дети из контрольной группы. Без постоянного отвлечения на гаджеты, благодаря общению и дискуссиям детям стало куда проще представить себя на чьем-либо месте и описать эти чувства.

Проблема также в том, что мы не умеем оставаться наедине с собой и боимся одиночества. Исследование психологов Университета Вирджинии продемонстрировало способность современного поколения к одиночеству следующим образом: людей попросили посидеть в кресле, остаться наедине со своими мыслями в течение 15 минут без книг и девайсов и при этом не уснуть. Большинство участников эксперимента предпочли подвергнуть себя мягкому электрошоку, только бы не оставаться наедине со своими мыслями.
Конечно, нет ничего такого в том, чтобы от скуки залезть в телефон. Но именно в одиночестве мы учимся концентрироваться, прислушиваться к себе, строить планы. Это необходимо, мы не должны бояться оставаться наедине с собой.

Наши телефоны - уже не просто аксессуары, а психологически сильные устройства, которые меняют нашу жизнь и нас самих. И мы вполне способны оставить свой телефон в другой комнате на час или два, уделив время близким и друзьям. Да и на работе порой бывает вполне приятно и полезно поболтать с коллегами, к тому же командный дух повышает производительность труда.

Одна сотрудница подсказала мне еще одну интересную вещь под названием «правило 7 минут». Дайте себе 7 минут, чтобы выслушать собеседника и просто проследить, как разворачивается диалог, прежде чем отвлечься на телефон или что-то подобное. Однако, как она призналась, очень часто ей не хватает терпения и рука так и тянется проверить мобильный и обновить какое-нибудь приложение.
По мнению психологов Говарда Гарднера и Кэти Дэвис, такое поведение характерно для «поколения приложений», которое выросло с телефонами в руках. Они нетерпеливы и хотят от мира мгновенного ответа, как это делают их смартфоны. Но живое человеческое общение - не набор алгоритмов, а уникальное явление, которое невозможно ничем заменить.

Еще один шаг, который стоит совершить, - вернуть живые, настоящие разговоры с вашими друзьями и окружением, прекратить смотреть на мир как на гигантское приложение.
Настало время признать: использование технологий, от которых мы стали очень уязвимы, может привести к очень серьезным последствиям. Давайте помнить, что мы уникальные создания природы, которые обладают невероятно сложной психологией и достойны настоящих, искренних, раскованных разговоров и дискуссий лицом к лицу.

Статья профессора Шери Теркл.


Целью данной работы является Целью данной работы является исследование влияния социальных сетей на общение подростков. Для начала составим список наиболее популярных социальных сетей в России. 1. «Вконтакте». 2. «Одноклассники». 3. «Мой мир». 4. «Twitter».


Какова же аудитория каждой социальной сети и причины, по которым они в них обитают? «Вконтакте» – самая популярная отечественная социальная сеть. В ней зарегистрированы люди почти всех возрастов, но большая часть школьники и студенты. Почему люди в ней сидят? Удобный интерфейс, много людей, огромный выбор мультимедиа, «там сидят все» - да, да, да! Это тоже причина, стадный инстинкт. Сидит сосед Вова, сидит одноклассница Катя, даже двоюродный брат сидит, а я чем хуже? И тут начинается... Почему люди сидят «Вконтакте», переписываются там, вместо живого общения? У многих школьников в наше время есть с собой коммуникаторы, мобильники, а у некоторых и ноутбуки. И, следовательно, ничего не мешает им зайти «Вконтакт» на перемене или даже на уроке. Зачем? Чтобы узнать, с кем встречается Светка из параллельного класса, чтобы кому-то что-то написать (и это не увидели учителя). Может просто с кем-то познакомиться, ведь «Вконтакте» всё просто – написан возраст, есть фото, даже семейное положение текущее можно посмотреть. Рай для знакомств.


«Одноклассники» – социальная сеть для поиска одноклассников. Основная аудитория люди за 25 – 30 лет. Старые друзья, которых давно не видел... Утеряны контакты... ведь люди часто меняют сотовые, переезжают, а уведомить всех друзей, родственников, знакомых – практически нереально. А в «Одноклассниках» можно найти того, кого давно не видел. Да и переписываться порой дешевле, чем общаться по телефону по межгороду. В «Одноклассниках» можно бесплатно пообщаться, без проблем посмотреть новые фото товарищей. Социальная сеть «Мой Мир» чем-то напоминает социальную сеть «Одноклассники».


У каждого свои причины для регистрации в социальных сетях, но спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Постоянная тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, во время которой происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Вот ответы наших учащихся, почему они общаются в социальных сетях.


Поэтому на сегодняшний день остаётся актуальной проблема возвращения подростков к живому общению. Я поставила перед собой следующие задачи: Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях. Определить признаки зависимости от социальных сетей и способы её преодоления.


Социальные сети: польза или вред? Спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Нельзя в полной мере оценить сетевые ресурсы как позитивные или негативные. С одной стороны – это очень упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает ту степень опасности, которую несёт в себе онлайн-общение.


Ребёнок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. Польза социальных сетей для ребёнка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещёнными» темами?


Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.


Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребёнка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребёнка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.


Тем не менее, если ребёнок проводит большую часть досуга в сети, если у него ухудшается зрение или осанка, если у него нет невиртуальных друзей, если он тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих симптомов должен насторожить родителей. Но, кроме возрастающей интернет-зависимости, есть и другие немаловажные отрицательные стороны социальных сетей. 1. Деградация личности. 1. Деградация личности. 2. Компромат, досье. 2. Компромат, досье. 3. Знакомства через социальные сети. 3. Знакомства через социальные сети. 4. Вред от мошенников в социальных сетях. 4. Вред от мошенников в социальных сетях.


Но всё равно некоторые люди до сих пор понимают и ценят реальное общение. Собраться дружной компанией и съездить в лес, на природу, на речку, озеро. И пока есть такие компании, для которых виртуальное общение не стало дороже реального – ещё не всё потеряно.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-06-20

">Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

">«Ижевская средняя общеобразовательная школа №16»

">Почему люди предпочитают живому общению виртуальное?

Работу выполнила:

Минибаева Карина

Ученица 9 класса «В»

Руководитель:

Учитель истории и обществознания

Куликов Иван Вячеславович

Ижевск 2013

">Введение………………………………………………...…………………………3

">1.Общение реальное и виртуальное.………………………………..................4

">2. Виртуальное общение………………………………..………….......................6

">2.1. Особенности общения через Интернет…………………….……………….7

">3. Основные способы общения в Интернете………………….............................8

">3.1. Электронная почта…………………………………………...........................8

">3.2. Форумы(ICQ)………………………………………………...………………8

">3.3. Чаты………………………………………………………...….……………..8

">4. Общение в интернете: польза или вред?..........................................................9

">5. Почему онлайн общение – зло?......................................................................10

">6. Анализ использования общения в Интернете……..……………………….11

">Заключение……….……………………………………………………………..18

">Список литературы………………………………………………..……………19

">Приложение………………………………………...……………………………20

">Введение

">Общение — это обмен информации с помощью языка или жестов. Общение – это взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Стремительное развитие техники привело к появлению – виртуального общения. Данный вид общения становится все более и более популярным, человеку незачем выходить на улицу, чтобы дойти до магазина, нет необходимости ходить в гости, в театр в кино, все можно через Интернет (и купить что-нибудь, и познакомиться с человеком). Современные дети часто имеют низкие коммуникативные навыки, так как в основном общаются виртуально. Виртуальный мир позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей. Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми? Я попробую разобраться в причинах нашего общения, и выяснить пути решения этой проблемы.

">Цель работы ">: выявить причины, почему виртуальное общение вытесняет реальное

">Задачи ">:

">1. Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.

">2. Определить степень опасности и пользы виртуального общения.

">3. Выяснить причины популярности Интернет – общения?

">4. Определить способы преодоления зависимости от общения в Интернете.

">Гипотеза: "> Я считаю, что виртуальное общение доминирует над реальным.

">Современный мир предоставляет нам огромное множество информационных услуг, мир становится ближе. Главная заслуга в этом принадлежит Интернету. Родители, педагоги, психологи и врачи бьют тревогу о том, что современные подростки большую часть свободного времени проводят в сети Интернет. Можно предположить, что виртуальное общение не просто заменяет реальное общение, а оно его вытесняет, необходимо подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, так как большинство современных подростков обладают стационарными или мобильными устройствами для выхода в Интернет.

">1. Общение реальное и виртуальное

">Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. Можно сказать, общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным. В общении можно выделить ряд моментов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их более подробно.

">Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определённым действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. У человека количество целей увеличивается.

">Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.

">Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

">Из определения общения можно сказать, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:

">1. Обмен информацией между людьми;

">2. Организация взаимодействия между индивидами;

">3. Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания.

">Изучая материал по теме общения в современном мире, я столкнулась с проблемой, которую поднимают родители, психологи, учителя. Современные дети и подростки все больше времени проводят сидя за компьютером, телефоном в сетях Интернета. На реальное общение времени остается все меньше и меньше. Меня очень заинтересовала эта проблема, я решила выяснить, насколько виртуальный мир вытесняет реальность. Большинство людей убегают от реальных проблем в виртуальный мир. Проходит время и, не осознавая это, человек начинает понимать виртуальный мир как неотъемлемую часть реального.

">В Интернете возможно найти близких людей с одинаковыми интересами, и взглядами на жизнь. Интернет – знакомые не знают вас лично, и можно открыться им, рассказать свои мысли, переживания и мечты. Это то, что мы можем позволить в виртуальном мире. Здесь возможно легко забыть о проблемах. Пользователи социальных сетей пребывают в иллюзии близости, общения. Виртуальное общение наполнено обманом, как любые другие формы зависимости. Кто-то, зависим от алкоголя, наркотиков, курения, кто-то от социальных сетей.

">Для начала давайте узнаем, откуда же всё, таки пришел термин «Социальная сеть» и, что это вообще такое.

">Википедия даёт нам следующее определение: социальная сеть (англ. social network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно, современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция. Сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

">Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.

">И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

">2.1 Особенности общения через Интернет

">Давайте разберёмся в особенностях общения через интернет:

"> Анонимность и невидимость.

">За счет анонимности и невидимости подростки скрывают чувства или показывают отсутствующие переживания. Многие теряют значение возраста, социальный статус, внешнюю привлекательность или умение общаться. Большинство пользователей интернета считают, что «легче вести серьезный разговор», «люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься», «можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению», «можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше».

"> Добровольность и желательность контактов.

">Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

"> Стремление к нетипичному поведению.

">Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни, проигрывают не реализуемые роли, сценарии поведения. Можно создавать о себе любое впечатление по своему выбору, быть тем, кем захочешь, конструировать своѐ «Я» по своему выбору. «В виртуальной среде вы вообще можете быть, кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, слова для вас без ограничений характерных для материального мира»

"> Стремление к эмоциональному наполнению текста.

">Это выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций- «смайликов» или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

">3. Основные способы общения в Интернете

">Самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Обычные люди вовлечены в виртуальное общение в зависимости от индивидуальных склонностей к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди просто читают, что пишут другие, иные же вставляют пару своих слов в любой замеченный разговор. Но, так или иначе, очень немногие используют только одно средство общения в Интернете.

">Теперь давайте кратко поговорим про них:

">3.1 Электронная почта

">Наиболее универсальное средство компьютерного общения - это электронная почта. Она позволяет пересылать сообщения практически с любого компьютера на любой.

">3.2 Форумы(ICQ)

">―ISeekYou ;font-family:"Cambria Math"">‖ "> – «Я ищу тебя». Иногда данную программу в народе называют «Интернет-пейджер» или же просто «Аська». Такой способ общения напоминает перебрасывание записочками или SMS. Данная программа позволяет общаться друзьям в онлайн времени, то есть, в реальном. ICQ действует по тому же принципу, что и электронная почта, но гораздо быстрее. Каждый пользователь «Аськи» имеет свой определенный номер, по которому может связываться с остальными людьми. Через эту программу происходит не только общение, но и обмен файлами разного рода. Кроме того, собеседника, с которым вы не желаете общаться через ICQ, можно отправить в игнор, нажав для этого определенные кнопки.

">3.3 Чаты

">Чаты создаются непосредственно для группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств.

">4. Общение в Интернете: польза или вред?

">Общение в Интернете сравнимо с общением, встречающихся в пути людей, где каждый знает, что можно говорить, что угодно, и не отвечать за сказанное, ибо не проверишь услышанное тобой. В сети мы знаем, каждый выйдет на своей остановке и больше не встретится в жизни. У каждого свои причины для посещения Интернета: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поиска полезной информации. Спрос на общение в Интернете растет с каждым днем, затягивая всѐ больше людей самой разной возрастной категории. С одной стороны, общение в Интернете упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает, какую опасность несет в себе online-общение.

">5. Почему онлайн общение – зло?

">Что притягивает подростков посещать и днем и ночью просторы Интернета? Самая главная проблема состоит в том, что многие молодые люди становятся полностью зависимы от Интернет - общения, они уже не могут представить свою жизнь без неѐ. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством online - переписки, они забывают про личное общение, некоторые пользователи начинают тратить свои деньги на платные ресурсы. Со временем у человека может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем. Так что же приводит людей к добровольной зависимости? Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе». Человек находясь в коллективе, все равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях. Время, проводимое человеком за просмотром фотографий и видео из жизни знакомых, иногда сильно превышает время, отведенное на выполнение профессиональных обязанностей, это приводит к снижению работоспособности. Больше всего зависимости от Интернет - общения подвержены люди, ведущие достаточно тоскливый образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения. Стоит заметить, что общение в Интернете – это, скорее, мнимое общение, кажущееся, но оно начинает все больше вымещать живое слово. И, к сожалению, при знакомстве люди чаще стали давать адреса своей персональной страницы, нежели номера телефонов, и очень многим гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством Интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично.

">6. Анализ использования Интернет - общения

">Выполняя данную исследовательскую работу, мне стало интересно узнать, какая часть учеников моей школы общается при помощи Интернета, какое общение больше всего предпочитают мои одноклассники, какими средствами общения в Интернете пользуются учащиеся, и действительно ли виртуальное общение доминирует над реальным.

">Участники опроса: учащиеся 9 «а», 9 «б», 9 «в», 9 «г» классов.

">Диаграмма первая:

">Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что более половины подростков(69,12%) находится в сети от 1 часа до 5 часов. 50%- более 5 часов. А что самое досадное, что есть такие люди и их не мало (44,12%) которые находятся в сети целый день, что может существенно отразится на их здоровье.

">Диаграмма вторая: ">

">На основе диаграммы можно судить о том, что большинство опрошенных учеников, а именно 53% общаются в реальном мире более 8 часов. 15% опрошенных общаются от 1 часа до 3 часов. 32% от 3 до 5 часов.

">Диаграмма третья:

">Популярность виртуального общения можно объяснить тем, что практически все старшеклассники имеют доступ к сети Интернет, 88% опрошенных.

">Диаграмма четвертая:

">Большинство опрошенных ответили, что имеют стационарный выход в Интернет, то есть с домашнего компьютера или ноутбука. На общение с друзьями в реальности остается меньше. Около 60% имеют выход в Интернет с мобильного устройства, что позволяет им сочетать реальное и виртуальное общение. Часто можно наблюдать такую картину, когда общаясь в компании подростки, параллельно используют для виртуального общения свои гаджеты (мобильные телефоны, планшеты).

">Диаграмма пятая:

">На основании диаграммы 5 можно сделать вывод, что общение в Интернете не является основной деятельностью, 80% опрошенных чаще всего используют Интернет для общения и чуть больше 90% респондентов Интернет используют так же для поиска информации.

">Диаграмма шестая:

">Наиболее популярной социальной сетью для старшеклассников, является «ВКонтакте» что составляет 98% , кроме этой социальной сети популярностью пользуется Twitter, Facebook. Социальная сеть «ВКонтакте» является самой массовой в Рунете более 20млн. пользователей и ориентировано на молодежную аудиторию.

">Диаграмма седьмая:

">Среди средств виртуального общения наиболее актуальны формы " xml:lang="en-US" lang="en-US">e ">- " xml:lang="en-US" lang="en-US">mail ">, и Skype, так как эти средства позволяют обмениваться любой информацией и заводить новые знакомства. Skype позволяет видеть своего собеседника. Чем самым сокращает географическое расстояние между людьми.

">Диаграмма восемь:

">Более половины старшеклассников особенностью общения в социальных сетях считают открытый характер информации о себе.

">Диаграмма девятая:

">Важная особенность виртуального общения - возможность быть на связи в любом месте и в любое время (59%).

">Диаграмма десять:

">На данный вопрос 54,4% учащихся ответили, что виртуальное общение вытесняет реальное. 45,6% считают, что виртуальное общение не будет преобладать. А на вопрос: «Почему?», чаще всего высказывалось мнение, о том, что живое общение приятнее, эмоциональнее.

">Заключение

">Интернет-общение является наиболее распространенным видом общения. Люди вследствие развития технологий и распространения Интернета стали больше времени проводить за виртуальным общением. В этом мире они чувствуют себя уверенней, здесь можно оставаться анонимным или просто не показывать эмоций, которые видны при реальном общении.

">Работая над темой, я пришла к следующим выводам:

">1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

">2. Интернет используют для общения в социальных сетях и поиска информации.

">3. Распространенным сайтом является «ВКонтакте».

">4. Средство общения для многих – электронная почта и Skype.

">5. Информация в Интернете о себе у подростков открытая.

">6. Многие общаются при помощи Интернета из-за его мобильности.

">7. Большинство считают, что виртуальное общение заменило реальное.

">Моя гипотеза, что виртуальное общение заменило реальное, подтвердилась. Так стоит ли тратить все свое свободное время на социальные сети? Тем более, если у вас нет никаких интересов, кроме как бродить бессмысленно по просторам Интернета. Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, поиграть, послушать музыку, посмотреть фильмы, найти материалы необходимые для учебы, но не становиться рабом своего компьютера. Стоит очень серьезно задуматься, не являетесь ли вы зависимыми от Интернета.

">Список литературы.

">1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 год.

">2. Кондратьев Г.Д. Общение в Интернете и ICQ. Легкий старт. Издательство: Питер. 2005год.

">3. Климкович Е.А. Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков. Издательство: Красико-Принт, 2011 год.

">4. Копыл В.И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005 год.

">5. http://dortx.cherry-style.ru/archives/19

">6. http://uucyc.ru/articles/

">7. http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/veliahmetova.html

">8. http://rebenok.by/community/index.php?topic=148729.0

">9. " xml:lang="en-US" lang="en-US">http ">:// " xml:lang="en-US" lang="en-US">myafp ">. " xml:lang="en-US" lang="en-US">narod ">. " xml:lang="en-US" lang="en-US">ru ">/ " xml:lang="en-US" lang="en-US">internet ">1. " xml:lang="en-US" lang="en-US">html

">Приложение

">Анкета

">Вопросы

">Варианты ответов

">1. Сколько времени вы находитесь в сети?

">От 1 до5 ч.

">Более 5ч.

">Весь день

">2. Сколько времени вы общаетесь в реальном мире?

">От 1 до3ч.

">От 3 до 5ч.

">Более 8ч.

">3. Имеете ли вы выход в Интернет?

">ДА

">НЕТ

">Периодический

">4. Источник выхода в Интернет

">Мобильный выход

">Стационарный выход (компьютер)

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Wi-Fi

">5. С какой целью вы используете интернет?

">Поиск информации

">Игры

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Ask.fm

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Bk ">

">Однокласники

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Twitter

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Facebook

">7. Какими средствами виртуального общения вы пользуетесь?

">Эл. почта

">Форумы

">Чаты (" xml:lang="en-US" lang="en-US">ICQ ">) " xml:lang="en-US" lang="en-US">

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Skype

">8. Какой характер у Вас в виртуальном мире?

">Открытый

">Закрытый

">9. По-вашему, какие, преимущества виртуального общения?

">Мобильность

">Анонимность

">Круг общения

">10. Как вы думаете, виртуальное общение вытесняет реальное?

">ДА

">НЕТ