24.09.2019

Знакомство с внешней вспышкой


Сегодня снова про вспышку.

Фотохитрости. Часть 9. Снято на I-TTL BL FP SB-900

Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL. Расшифровывается очень просто — Through the lens — сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел через объектив.

Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.

Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.

Пробный импульс часто называют «предвспых «. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon , . Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка 0.4 с .

Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов

Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество «залпов» одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения .

При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей :

  1. Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной «рисует» их на снимке с прищуренными глазами.
  2. Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
  3. Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.

Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в . При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:

  1. Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки «рисует» на фотографии человека с открытыми глазами.
  2. Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
  3. Перезарядка длится быстрей, не тратится лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.

Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.

Большая часть современных фотографов не представляют своей работы без системы Canon E-TTL II, которая по праву считается практически совершенной. Однако, до 2004 года владельцы камер Canon были практически безоружны - ни одна из предыдущих систем замера экспозиции полноценно не считала расстояние до объекта съемки как значимую величину. В этой статье эволюция систем Canon от TTL до E-TTL II.

Электронная вспышка прошла длинный путь с тех пор как Гарольд "Doc" Эджертон, американский исследователь и изобретатель, сделал фотосъемку с электрической вспышкой реальностью в 1931 году. Спустя 80 лет, основной принцип электронной вспышки остается таким же - вы заряжаете конденсатор электричеством, а затем в очень короткий миг выпускаете всю энергию в один яркий пучок из лампы вспышки - стеклянной трубки, наполненной инертными газами.

Весь накопленный свет выходит мгновенно, поэтому основной формой его контроля у фотографа является длительность импульса. В более старых вспышках требовалось вычислить расстояние до объекта, а затем установить время длительность вспышки самостоятельно, что приводило к различным ошибкам и громоздким вычислениям. В современных вспышках это процесс полностью автоматизирован за счет использования электроники управляемой компьютером.

Управление экспозицией вспышки Canon.

В обычных условиях фотографу доступны два основных пути, по которым можно контролировать уровень света, поступающего в камеру. Во-первых, вы можете настроить скорость затвора, которая влияет на продолжительность экспозиции, так как окружающий свет практически постоянен в этом контексте. Во-вторых, вы можете регулировать диафрагму объектива, которая регулирует количество света, попадающего в объектив. Добавление в систему вспышки приводит к еще одному фактору, который нужно регулировать, чтобы получить правильно экспонированный кадр. Как Canon решил эту задачу?

Система Canon TTL

Стандартная система TTL работает по следующему принципу:

Фотоаппарат и вспышка не определяют, сколько понадобится света для достижения нужной экспозиции. Вспышка срабатывает при срабатывании затвора. Специальный сенсор в аппарате улавливает уровень света, прошедшего через объектив и отраженный от пленки, и замеряет его, и как только камера решает, что уровень достаточный для правильной экспозиции достигнут - прерыватель во вспышке срабатывает, и вспышка Canon моментально прекращает импульс.

При этом недовыпущенная энергия конденсатора вспышки сохраняется до момента следующего импульса, что значительно сокращает время перезарядки. Этот момент упущен в технологии некоторых старых вспышек, что сказывается на их энергоемкости и времени зарядки. В чем основной недостаток системы TTL? В том, что условия съемки никогда не бывают одинаковыми и что отражающие свойства объектов разнятся, а это приводит к невозможности правильной экспозиции. Ведь обычно такая система настроена на то, что отражающие свойства сцены примерно равны отражающим свойствам стандартной серой карты (отражает около 18% света). Логично, что ситуаций с иным светоотражением масса.

Те же светлые объекты (стена, бумага, светлый фон), если они занимают бОльшую площадь кадра, будут отражать намного больше 18% света. В таком случае чисто автоматическая настройка экспозиции приведет к недодержке на 2 ступени. Это лечится установкой поправки экспозиции на необходимое количество ступеней, что приходит с опытом.

Чуть позже Canon исправил систему управления TTL, добавив функцию AIM ("Advanced Integrated Multi-point Control System»), что означает систему управления на основе многоточечной фокусировки. Внедрение этой системы позволяет камере в реальном времени корректировать экспозицию вспышки согласно выбранной точке фокусировки, тем самым увеличивая шансы на получение точной экспозиции вспышки для объектов, смещенных относительно центра кадра.

Canon новой системой AIM хотел сказать, что лучше полагаться на выбор точек фокусировки для съемки со вспышкой, расположенных не в центре. Интересно то, что сам термин Canon ввел в оборот лишь в середине 90-х годов, что не исключает наличие самой системы в более ранних камерах.

Что касается Nikon, то этот бренд улучшил систему TTL замера тем, что включил расчет расстояние до объекта в управление вспышки - это т.н. "3D" система Nikon. Эта система определяет информацию о расстоянии, читая текущее расстояние фокусировки от объектива. Canon не имел системы расчета расстоянии аж до 2004 года, т.е до введения системы E-TTL II. Однако, несмотря на то, что данные о расстоянии ценно, важно также помнить, что они почти бесполезны при использовании вспышки на отражение или с любого рода диффузорами, когда свет от вспышки не падает непосредственно на объект съемки, так как реальное расстояние от вспышки до объекта превышает замеренное объективом расстояние.

Вспышки Canon с поддержкой системы TTL: Все вспышки серии "E", а также 300TL: 160E, 200E, 220EX, 300EZ, 380EX, 420EZ, 420EX, 430EZ, 430EX, 430EX II, 540EZ, 550EX, 580EX, 580EX II, 480EG, MR-14EX, MT-24EX и 300TL. Единственная на сегодня вспышка серии EX, которая не поддерживает TTL - это Canon Speedlite 270EX.

Итак, стандартная TTL-система Canon довольно сносна по качеству и удобству для съемки в большинстве случаев, хотя и не без провалов. Поэтому Canon не остановились в поисках более совершенной системы.

Система Canon A-TTL

Система A-TTL Canon принесла возможность избежать основных ошибок: довольно близкий объект съемки или практически темный задний фон (при съемке в большом зале, например). Мощности светового импульса, отраженного от объекта съемки в этом случае для стандартной системы явно не хватило бы и вспышка выдала бы мощность бОльшую, чем необходимо. Как результат - передержанный передний (т.е. главный) план. Последняя вспышка, в которой был главный режим работы A-TTL - это вспышка Canon Speedlite 540EZ, которая излучает предварительный импульс в инфракрасном диапазоне, который улавливается сенсором на передней части. Он определял расстояние до объекта и нужную экспозицию.

Тот факт, что A-TTL работал только при стандартном (излучателем строго вперед) положении вспышки приводил к тому, что определить предполагаемую мощность в отраженном свете было практически невозможно. Для этого нужно быстро измерить: расстояние до отражающей поверхности и ее свойства отражения, чего вспышка Canon выполнить не в силах. Кроме того, в случае поворота головы вспышки A-TTL отключался.

В более старшей вспышке Canon 430EZ была реализована способность работы системы A-TTL при любом положением излучателя. При "нормальном" положении излучателя вспышка использовала для оценки экспозиции инфракрасный импульс, а в других положениях излучателя вспышка применяла для определения экспозиции импульс самой лампы излучателя.

Система A-TTL совместима со вспышками Canon: Вспышки Canon Speedlite 300EZ, 300TL (только с T90), 420EZ, 430EZ, 540EZ

Система Canon E-TTL (Evaluative-Through-The-Lens)

В отличие от TTL и A-TTL, которые используют специальный многозонный сенсор для определения экспозиции, система E-TTL использует нормальный замер через систему экспонометрии камеры и автоматически определяет экспозицию вспышки.

#### Как работает вспышка Canon в системе E-TTL:

После спуска затвора вспышка Canon вспыхивает пробными импульсами, которые улавливаются системой, связанной с системой замера экспозиции камеры. Полученная таким образом информация о расстоянии до объекта передается в объектив (не всегда), т.е. вспышка имеет все данные для установки мощности основного импульса. После этого и происходит главный импульс вспышки. Система E-TTL позволяет моментально и намного более точно установить нужную экспозицию и ускоряет работу системы AIM (Advanced Integrated Multi-point), которая объединяет процесс замера расстояния и экспозиции к точке фокусировки.

Вспышки Canon с поддержкой E-TTL:

Все вспышки Canon серии EX Speedlite: 220EX, 270EX, 380EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, MR-14EX, MT-24EX

Проблемы системы E-TTL

Одной из самых досадных неприятностей от системы E-TTL являются закрытые глаза у людей в кадре. Это происходит по той причине, что свет от предварительной вспышки заставляет человека моргнуть. Усугубляется ситуация использованием синхронизации по второй шторке. Та же проблема у фотографов, снимающих дикую природу - пугливые птицы и звери попросту выпадают из нужной позиции, пока произойдет основной импульс.

Еще одна проблема - съемка в фотостудии с несколькими ведомыми вспышками в оптическом режиме. Кадр будет в большинстве случаев неправильно экспонирован, т.к часть из них могут сработать по предварительному импульсу - немного раньше.

Стоит отметить, что система Canon E-TTL не достаточно описана самим Canon, и не все функции системы E-TTL поддерживаются вспышками с E-TTL, а также с некоторыми камерами. Разработка системы E-TTL II решила некоторые недочеты.

Система Canon E-TTL II

В 2004 году одновременно с цифровой камерой EOS 1D Mark II была представлена новейшая система управления экспозицией - E-TTL II. В ней были выделены 2 преимущества:

  1. Улучшенный алгоритм замера

Во-первых, E-TTL II учитывает все точки замера до и после предварительных импульсов E-TTL. В этих точках определяется уровень освещения и яркости, затем определяется средневзвешенный показатель необходимой мощности импульса. Это делается, чтобы избежать распространенных проблем с E-TTL, когда материалы с высокой отражающей способностью вызывают блики, искажая расчеты вспышки. По умолчанию, E-TTL II использует оценочные алгоритмы для своего замера, но, например, в камере EOS 1D Mark II была реализована функция (CF 14-1), которая позволяла использовать замер экспозиции по центральной зоне.

  1. Учет данных о расстоянии до объекта

Во-вторых, E-TTL II может использовать данные расстояния, когда они доступны. Многие EF объективы содержат датчики вращения, которые могут определять текущее фокусное расстояние. Например, если ваша камера фокусируется на объект удаленный на 4 метра, то объектив отправит эти приблизительные данные фокусного расстояния в систему камеры.

При определенных условиях данные о расстоянии учитываются в расчетах для определения необходимой мощности вспышки. Это особенно полезно, если Вы используете фотографируете без FEL - новая система поможет минимизировать ошибки замера в этих условиях. Canon описывает новую систему как систему замера плоскости фокусировки, а не точек.

Именно 2004 год стал поворотным в индустрии систем замера экспозиции. Ведь до этого момента практически ни одна камера не поддерживала в полной мере учет данных о расстоянии до объекта, в чем так преуспел Nikon. Система Canon E-TTL II стала первой действительно полезной в применении этой информации.

Вспышки Canon с поддержкой E-TTL II:

Все вспышки Canon серии EX: 220EX, 270EX, 380EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, MR-14EX, MT-24EX.


Дополнив арсенал специального снаряжения одной-двумя вспышками, можно существенно расширить творческие возможности своей фотокамеры. В этой публикации собраны наиболее важные сведения о нюансах использования различных функций вспышки и некоторые советы по их применению на практике.

Техника

Производителей, выпускающих вспышки для фотоаппаратов, достаточно много. Есть модели, предназначенные для установки только в горячий башмак, есть более массивные варианты - исключительно для студийной съемки. Стоит более подробно остановиться на первой группе, поскольку такие вспышки в умелых руках позволяют эффективно контролировать множество функций современных камер.

Главное – подобрать модель вспышки, соответствующую конкретному фотоаппарату, чтобы установить ее на специальный горячий башмак. К примеру, Canon предлагает линейку оригинальных вспышек Speedlite EX, а Nikon - серию Speedlight SB. Кроме того, существует понятие «ведущей» или «топовой» вспышки. Такая модель способна контролировать работу остальных (дополнительных) моделей, управляя ими.

Для Canon «ведущими» являются вспышки 580EX (снята с производства) и 580EX II.
Для Nikon - SB-800, SB-700, SB-900.

Стоит отметить, что ассортимент вспышек у этих лидирующих компаний достаточно широк, но только топовые модели выступают в качестве ведущих. Вспышки младшего уровня, например, Canon 430EX II и Nikon SB-600, можно использовать на беспроводном управлении лишь как ведомые.

Выпускаются фотокамеры со встроенной вспышкой, способной управлять внешними, например, модели Nikon D700 и Canon EOS 7D. Это удобно, особенно, если внешняя вспышка уже есть. Благодаря такой функции ее можно успешно снять с горячего башмака и продолжить управление на расстоянии. Чтобы узнать, предусмотрена ли для камеры возможность эксплуатации встроенной вспышки в качестве ведущей, достаточно изучить инструкцию.

Контроль экспозиции

Существует три метода управления экспозицией :
1. Изменение параметров .
2. Изменение параметров .
3. Изменение значения .

Вспышка позволяет добавить четвертый способ – теперь можно контролировать экспозицию, регулируя персональное дополнительное освещение. Это удобно, поскольку избавляет фотографа от необходимости зависеть от естественного света на месте съемки. Конечно, никто не запрещает использовать всевозможные экраны, отражатели и рассеиватели, но это уже совершенно другая история.

Основные функции современных вспышек будут рассматриваться на примере моделей Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Подробное руководство по их использованию представлено в инструкции, поэтому далее речь пойдет только о ключевых возможностях.

TTL – управление вспышкой

Обозначение TTL означает «через объектив». Эта система измерения реализована практически в каждой цифровой фотокамере. Если говорить о конкретных производителях, то Canon предлагает алгоритм под названием E-TTL, а Nikon – і-TTL. Принцип их действия аналогичен: специальные датчики, встроенные в камеру, измеряют показатели условий конкретного места съемки, например, параметры освещения, цветности и прочие. Происходит этот процесс именно через объектив.

На основании обработки полученной информации фотоаппарат «сообщает» свои выводы фотографу, предостерегая его о том, что сцена слишком затемненная или светлая для конкретной комбинации параметров выдержки, диафрагмы и ISO. Если используется автоматический режим, камера самостоятельно вносит необходимые коррективы. При ручном режиме («М») это предстоит сделать фотографу.

Вспышка, поддерживающая TTL, тоже получает сведения об освещенности сцены. Анализируя эти данные, она рассчитывает требуемую мощность светового импульса. Этот показатель можно доверить автоматическому режиму, но можно регулировать и вручную. Даже в автоматическом режиме владелец может настроить вспышку желаемым образом, исходя из результатов TTL-измерения. Это и есть компенсация экспозиции непосредственно с помощью вспышки.

Компенсировать экспозицию вспышки позволяют элементы управления, идентичные реализованным в системе фотокамеры. Величину экспозиции (EV) можно отрегулировать как для встроенной, так и для внешней TTL-совместимой вспышки.

Фотограф получает возможность контролировать вспышку с любого места с помощью стандартной шкалы экспозиции из 5 ступеней. Можно установить параметры равные величине (EV), можно использовать значение выше или ниже.

Несомненно, функция компенсации экспозиции вспышки с TTL-замером достаточно удобна, отличный способ быстро и очень точно сбалансировать соотношение естественного освещения и света от вспышки в конкретных условиях съемки. Вариантов множество, но главный ориентир – качественное изображение, необходимое фотографу. Например, можно настроить компенсацию вспышки на 2/3 EV, заполнив желаемым образом тени, не затронув при этом тона и даже полутона.

Вспышка может послужить и основным источником света, это целесообразно, когда ее мощность явно превышает показатели естественного освещения, либо наблюдается соотношение 50 на 50. Словом, ориентируясь на сюжет, можно настроить вспышку требуемым образом и сделать кадр более интересным.

Брекетинг экспозиции

Принцип брекетинга экспозиции вспышки (FEB) практически не отличается от подобной функции в камере (AEB). Режим позволяет пользователю выбрать предпочтительный интервал изменения мощности, например, 1/2, 1/3 или даже целую ступень. Если поэкспериментировать, можно легко убедиться, что снимки с разным освещением от вспышки существенно отличаются.

При съемки со вспышкой типа "горячий башмак" есть кое-какие основные правила. Как мне правильно настроить параметры вспышки? Как режимы TTL влиют на фото? Что такое синхронизация вспышки и, что еще важнее, в чем разница между синхронизацией на первой и второй шторках? Где выставлять значения вспышки? Что такое флеш-зум? Все эти и другие вопросы найдут ответы в этой статье.

Режимы работы вспышки.

При работе с горячим башмаком в ручном режиме вы, в основном, устанавливаете питание вспышки. Большинство вспышек позволяют выставлять максимальную или минимальную мощность или что-то среднее между ними. Как и камеры, у вспышки есть режимы. Это касается мощности и измеряется в частичных величинах: 1(или полная), 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 и так далее. Проще говоря - полная мощность, половина, четверть и в том же духе. Перемещение на один шаг по этой шкале (от полной мощности до половины, от половины до четверти) - это одно переключение. Так же, как в настройках экспозиции, выдержки или диафрагмы.

В зависимости от вашей конкретной вспышки, от ее модели или марки, можно выставить половину или даже треть, как в настройках выдержки или диафрагмой. На некоторых вспышках мощность устанавливается непосредственно на вспышке и отображается на ее ЖК-дисплее.

Другие вспышки, особенно небольшие, могут быть настроены только через меню камеры, так как они полностью контролируются датчиками. Правильная настройка вспышки, совместимой с вашей камерой, может сделать вашу фото-жизнь намного проще. Речь идет не только о дополнительном удобстве, но и о расширенной функциональности.

При изменении значений мощности вспышки важно помнить, что вы тем самым не меняете количество света, которое испускает вспышка. Количество света всегда одинаково. При снижении мощности вы на самом деле изменяете только продолжительность излучения этого света. Так, увеличение мощности приведет к тому, что вспышка будет гореть чуть дольше.

Другой факт в том, что количество света на полной мощности разное у разных торговых марок и моделей, и диапазон настроек питания между максимумом и минимумом тоже разный. Например, Canon 580 EX куда мощнее, чем Canon 430 EX, и предлагает ряд параметров питания вплоть до значения 1/128, в то время как 430-ая останавливается на 1/64.

Для вспышки Canon, E-TTL расшифровывается как "оценочное измерение через объектив). При установки вспышки в режим ETTL, вспышка излучает свет на самом деле еще до съемки. Это предварительная вспышка. Измеренное количество света возвращается через объектив и сравнивает его с исходным количеством, излучаемым от камеры до объекта. На основании этих двух критериев, камера расчитывает какой уровень питания вспышки нужно установить, чтобы снять соответствующую экспозицию.

Следующие изображения показывают два различных режима работы вспышки. В первом - вспышка установлена в ручном режиме на 1/2 мощности. Во втором - ETTL-режим, а это означает, что камера автоматически установит нужную мощность в соответствии с данным освещением.

Помните, в ручном режиме за все огрехи отвечаете вы сами. Это значит, что какую вы мощность вспышки установите, такая она и будет от одного снимка к другому, пока вы сами, собственноручно, не измените ее значения. В режиме TTL камера работает со вспышкой для определения мощности, необходимой для конкретного сюжета, и, если нужно, меняет эти значения. Таким образом, если меняется расстояние до объекта или освещение, вспышка обнаружит это, и камера изменит ее параметры.

Синхронизация вспышки

Сихронизация вспышки изначально зависела от скорости затвора, при которой и камера, и вспышка могут функционировать нормально. Добиться этого было довольно сложно. Теперь синхронизация вспышки больше относится к тому, как вспышка работает по отношению к вашей экспозиции. Лучше всего это продемонстрировать, представив длительную работу, около 6 секунд. Вспышка можнт работать сразу при раскрытой диафрагме или перед второй шторкой, когда затвор начинает закрываться. Для первой шторки синхронизация произойдет в момент открытия затвора. Для второй - в момент активации вспышки.

Оба способа хороши и создают определенный эффект в конечном изображении.

Если ваш объект и камера неподвижны, то не будет иметь значения момент вспышки. Если есть движение, то со вспышкой в первом режиме будет освещен объект и запечатлен в той точке, когда затвор открыт полностью, а затем окружающий свет будет освещать любоей движение, происходящее в остальной части экспозиции.

Во втором режиме вы сможете записывать движение до того момента, как вторая шторка полностью закроется, и объект будет запечатлен, освещенный вспышкой. Так, вы можете получить на снимке все этапы движения.

Если объект движется слева направо, используйте синхронизацию на первой шторке, размытие будет справа от запечатленного объекта, если вы выставили подходящую выдержку. При съемке на второй шторке - размытие будет слева от предмета. Если у вас проблемы с этим, уменьшите скорость затвора. Не бойтесь, 1/2 секунды или немного больше - это не страшно. Оба снимка ниже были сделаны во втором режиме.

Флеш-зум (Зум вспышки)

Флеш-зум означает, как широко будет распространяться свет. Некоторые вспышки не имеют параметров масштабирования. В автоматическом режиме флеш-зум определяет фокусное расстояние от объектива и регулирует широту света в соответствии с этим.

Чтобы сделать это, вспышка изменяет расстояние между фактической импульсной лампой (свет) и диффузором (пластик в передней части вспышки). Если вы используете зум-объектив, некоторые вспышки могут снова изменить жто расстояние, так как увеличение или уменьшение масштаба не может сраниваться с новым фокусным расстоянием. Если вы используете простой объектив, нужно, очевидно, регулировать только вспышку.

Разные марки и модели вспышек предлагают различные значения диапазона зума. Например, Canon 430 и 580 серий предлаеют использовать фокусное расстояние от 24 до 105 мм при использовании совместимого на полном кадре (35 мм) объектива EOS DSLR. Если вы используете камеры DX(APS-C), диапазон будет составлять от 15 до 65 мм.

Вы также можете установить вспышку в режим ручного управления зумом. Таким образом, можно менять зону масштабирования и распространение света вспышки в зависимости от фокусного расстояния вашего объектива. Вы также можете использовать ручной флеш-зум для решения творческих задач, меняя угол обзора флеш-зума. Это позволит осветить определенную зону кадра.

Направление вспышки.

Некоторые модели вспышек предлагают вам возможность отразить свет от потолка, стен, отражателей, чтобы смягчить его воздействие на объект. Эти вспышки имеют наклон и/или вращающуюся головку, которая может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо и наоборот. Наклон и свобода панорамы зависят от кокнретной модели. Например, Canon 580 серии может наклоняться от 7 градусов (вниз) до 90 градусов (вверх), а серии 430 - до 90 градусов вверх.

Со вспышкой с вращающейся головкой очень удобно, это дает возможность манипулировать светом таким образом, что свет окружает ваш предмет со всех сторон, а не только с одной. Отраженный от стен и потолка свет может сделать кадр более естественным, смягчая тени. Обычно это приводит к более приятному контрасту.

Если вы находитесь в месте, где потолки слишком высоко для света, чтобы отразиться, вы можете попробовать провести рукой прямо перед вспышкой, чтобы бросить немного света вперед. Некоторые вспышки оснащены специальной встроенной картой для этой цели. Можно сделать ее самостоятельно, прикрепив к вспышке резинкой.

Как правило, вспышка устанавливается таким образом, что свет составляет примерно половину расстояния до объекта съемки. Если объект очень близко к стене, можно установить головку вспышки в верхний угол, где стены и потолок сходятся. Еще один способ - повернуть головку вспышки к стене, прямо позади вас, так свет отразится обратно на объект.

Решиться купить

Есть множество моделей и брендов. Некоторые могут предложить все функции и возможности, о которых мы говорили только что, а некоторые не могут. Конечно, чем больше доступных функций, тем легче вам будет контролировать вспышку, экспериментировать с ней и просто творить. Разумеется, вспышки, о которых шла речь, стоят дорого.

Основные производители камер, такие, как Nikon и Canon имеют свои собственные линии вспышек, идеально совместимые с тушками камер и предоставляющие широкий спектр возможностей. Но ценники, наверняка, толкнут вас на поиски более дешевого аналога для вашей камеры. Иногда вспышки дешевле действительно имеют хорошие функции. Если вы не уверены, что готовы вложить в это дело большие деньги, покупайте подешевле, это убережет вас от лишних трат.

Размещайте ваши советы о съемке со вспышкой в комментариях! Ну а если вы хотите научиться получать с обычной вспышкой профессиональные фото как в глянцевых журналах, то кликните по картинке ниже!

При использовании стандартного TTL замера вспышки камера использует обычный режим замера экспозиции, используя встроенную память камеры. TTL замер вспышки измеряет мощность вспышки света, отраженной от предмета. Эту информацию камера получает через объектив. В таком случае, если вы используете защитный или любой другой фильтр, потеря света, вызванная наличием дополнительного стекла, будет учтена. TTL изменяет экспозицию вспышки благодаря использованию специального датчика, который измеряет мощность вспышки, отраженной от поверхности датчика изображения во время её работы. Данный TTL замер не использует предварительную вспышку для расчета экспозиции.

Автоматический TTL-замер

В автоматическом режиме TTL-замера, камера выполняет те же функции, что и в режиме TTL замера. То есть, камера использует информацию о количестве света, определенного специальными датчиками. Кроме того, в автоматическом режиме замера, вспышка так же использует предварительный импульс света, помогающий в расчете соответствующей диафрагмы в зависимости от расстояния до объекта, которое должен пройти свет, что бы осветить его. Этот импульс света включается при половинном зажатии кнопки спуска затвора. Основная вспышка включится когда кнопка будет нажата полностью. Кроме того, если вы установили камеру в программный режим и используете замер A-TTL , камера сравнивает и оценивает информацию со стандартной системы замера экспозиции и автоматического TTL, а затем выбирает большее значение диафрагма, для обеспечения более точной экспозиции и увеличения резкости и глубины резкости.

Оценочный TTL замер

Оценочный TTL замер использует другую технологию для определения необходимых настроек. При использовании замера E-TTL, камера активирует предварительную вспышку, которая отличается от тех импульсов, которые используются в режиме A-TTL. Вспышка в оценочном режиме замера TL активируется непосредственно перед открытием затвора (не тогда, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину, как в A-TTL). Таким образом, значения экспозиции рассчитывается за долю секунды до основной вспышки, а не во время измерения окружающего света. Кроме того, информация от предварительной вспышки будет проанализирована на основе датчика TTL, а не внешнего датчика на вспышке. Это делает режим E-TTL более точным. Человеческий взгляд может даже не уловить импульс света от предварительной вспышки E-TTL, так как он запускается чрезвычайно быстро.

Заключение

Система измерения TTL стала большой находкой для фотографов, этот режим способен невероятно точно и быстро определить необходимую мощность света вспышки. Теперь, в эпоху цифровой фотографии, вы кроме всего прочего, можете сразу же посмотреть на получившийся результат, и в случае необходимости сделать некоторую корректировку настроек и попробовать сфотографировать еще раз. Если снимок переэкспонирован (или недоэкспонирован) вы можете перенастроить вспышку и продолжить работу. Если вы научитесь так же понимать различия между режимами TTL замера, ваша работа станет более продуктивной и творческой. Умение ориентироваться в разных настройках вспышки позволяет создавать более качественные фотографии.