08.07.2019

Режим перекрытия слоев. Альтернативные способы создания маски насыщенности


Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое насыщенность цвета
  • Как взаимосвязаны основные характеристики цвета
  • От чего зависит насыщенность цветов, и на что она влияет
  • Как изменить насыщенность цвета с помощью специальных программ
  • Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати полиграфии

Хорошая цветопередача является важным вопросом при печати любых полиграфических изделий. Четкость, максимальная насыщенность цвета - это черты привлекательной полиграфии, которая способна стать действительно рабочим способом продвижения. Яркие листовки и каталоги, цепляющие внимание информационные стенды, буклеты заставят запомнить надолго их содержание и идеи.

В чем заключается насыщенность цвета

Насыщенность – это уровень выраженности цветового тона. Насыщенными краски могут быть только в чистом виде, но не когда они соединены с другими. Максимально интенсивные цвета применяются не часто. Известно немало ответов на вопрос «как увеличить насыщенность цветов?» и приемов, позволяющих поменять уровень насыщенности. Например, если добавить к яркой краске черную, белую или оттенки серой, то интенсивность основного цвета снизится. С этой же целью смешивают краски разных цветов.

Еще один способ изменить степень насыщенности – это смешать выбранный тон с комплементарным ему цветом. Таковым считается расположенный напротив в традиционном цветовом круге. К примеру, оранжевый станет приглушённым, если добавить в него комплементарный ему синий.


В реальности редко увидишь чистые цвета, значит, при изготовлении изображения важно вовремя изменить насыщенность цвета. Так как есть много тонких полутонов, необходимо уметь различать их при подборе сочетания цветов.

Светлота и насыщенность цвета как основные характеристики

Работа цветочувствительных рецепторов человеческого глаза влияет на видение цвета. Это связанно с отношением реакций всех рецепторов, их 3 типа. Их общее поведение влияет на то, насколько изображение будет светлым. Изменение мощности излучения влияет на светлоту, а при изменении длины волны преобразуется видимый цветовой тон и насыщенность цвета. Рассмотрим перечисленные понятия, представив покрашенную доску. Одна ее часть оказывается под прямым солнечным светом, а вторая – в тени. Эти половинки характеризуются одинаковым цветовым тоном, но их отличает светлота. Все эти свойства объединяются понятием «цвет». Как показывает пример, цветовой тон и насыщенность цвета входят в качественные субъективные характеристики цвета, а светлота считается субъективной количественной чертой.

Таким образом, все 3 вышеперечисленных явления – свойства цветов, которые распознает глаз, за исключением белого, серого и черного. Рассмотрим их по порядку.

    Цветовой тон

Цветовой тон – это черта, определяемая ощущениями. Он описывается словами: синий, оранжевый, др. Если предмет не представляет собой источник света, то его тон пропорционален уровню спектральной прозрачности объектов и отражения для объектов, которые первым свойством не обладают. Для человека обсуждаемое нами в этом разделе явление напрямую связано с привычным окружением. Поэтому большинство названий происходят от имен вещей подобной окраски. Это такие цвета как лимонный, изумрудный, лазурный, кроваво-красный, песочный и др. Однако восприятие субъективно и зависит, кроме физических законов, от эмоций, профессиональных навыков, привычек, прочих особенностей человека.

    Насыщенность цвета

Следующая воспринимаемая человеком характеристика цвета – насыщенность – определяет его сочность. Так, в ряду красных, легко выбрать варианты, в которых более активный красный тон. Они кажутся ярко-красными. Яркость и насыщенность цвета связаны с концентрацией красителя. Повышая количество, легко поднять насыщенность раствора, краски.

Насыщенность цвета предметов становится наивысшей, как только объекты оказываются под освещением соответствующего им цвета. Опытный в этой области человек способен различить в естественном свете максимум 180 тонов и шестнадцать уровней насыщенности. То есть эта область вмещает в себя 1880 разновидностей чистых цветов и огромное, определенное число сложных. В тусклом свете объем воспринимаемых цветов снижается. Кардинально трансформируется восприятие объектов, если подать цветной свет. Известно, что в голубых отблесках луны все кажется черным.

Цветность и насыщенность цвета выражаются объективными физическими параметрами. Цветовой тон характеризуют длиной волны «одночастотного» излучения. Добавим, что в бесцветном освещении он воспринимается по цвету таким же, что и рассматриваемый предмет. Длина волны с таким монохроматическим излучением считается доминирующей. Чистота количественно выражает насыщенность. Она является долей одночастотного потока в сочетании с белым освещением. Иными словами, чистота определяется как мощность монохроматического излучения, деленная на мощности всех видимых излучений, образующих конкретный цвет. В итоге цвет будет чище, если выше сила первого и ниже уровень белого освещения. Максимальная чистота спектральных цветов – 1. В них уровень белого соответствует 0.

    Светлота

Светлота – последний показатель, который описывает объективную яркость. Если взять вещи разной окраски, очевидно, часть их будет светлее, часть темнее. Нам не мешает их отличие по цветовому тону. Сравнивая цвета определенного предмета при свете и тени, зритель замечает разницу света и цвета на его участках. Так, объекты желтого цвета светлее, чем фиолетовые предметы.

От чего зависит насыщенность цветов

Насыщенность, иначе говоря, чистота цвета связана с объемом белого, черного, серого спектрального цветового тона в краске. Если в составе оказывается много одного из них, то оттенок становится более глухим. Он будет светлее или темнее относительно изначального варианта.

В зависимости от степени насыщенности цвета могут быть трех видов:

  • Максимально насыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).
  • Насыщенные – цвета с ярко выраженной хроматичностью.
  • Малонасыщенные цвета - это цвета с включениями ахроматических, то есть: светло-голубой, бледно-желтый, кремовый, а также серо-синий, светло-зеленый, бордовый, серо-фиолетовый, темно-коричневый.

Хроматические имеют такую качественную черту как цветность: тон и насыщенность цвета. Для ахроматических важно исключительно то, насколько они светлые или темные.

Насыщенность цветов, подобно яркости, оказывается разной при сравнении. Желтый в центре спектра менее насыщен, чем ближе к краям. Но по светлоте (яркости) он стоит выше прочих цветов своей группы.

Ахроматический цвет - цвет, не имеющий цвета. Звучит нелогично, но такое определение принято среди ученых, изучающих данный вопрос. Под это понятие подпадают черные, серые, белые цвета. Согласно спектральной теории цвета, неверно вводить в список цветов ахроматические, так как у них нет главной черты хроматических - цветового тона и насыщенности цвета. Если чистота последних соответствует 100%, то у ахроматических этот показатель равен нулю. Следовательно, не стоит слепо верить смыслу словосочетания «белый цвет». Однако эти фразы устоялись, они просты, поэтому сохранились в науке.

Соединение хроматических и ахроматических цветов составляет разнообразие цветов и оттенков, существующих в мире и бытовом окружении человека в том числе.

Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати

Экран компьютера способен передавать объекты с высокой насыщенностью цвета. Но при офсетной печати четыре основные краски накладываются друг на друга. Это важно помнить, выбирая оттенки и сочетания в дизайне. Слишком толстый слой краски может не успеть высохнуть и будет пачкать следующий лист.

Когда вы применяете в макете однородные заливки оттенками CMYK, то лучшего результата можно достичь при помощи оттенков, состоящих из 1-ой или 2-х красок из четырех (например, magenta и cyan).

Не берите оттенки основных красок (Cyan, Magenta, Yellow, Black) плотностью менее 10%, поскольку при печати они выходят значительно светлее, чем на мониторе. По возможности выбирайте оттенки от 10% до 30%.

Остерегайтесь однородных заливок, занимающих много места, ведь на них будут заметны даже незначительные отклонения в цвете. Вместо этого лучше применять текстуры.

Офсетная печать производится жидкими красками, следовательно, им нужно успеть высохнуть, попав на бумагу. Если вещество не успело этого сделать, то листы при соприкосновении будут пачкать друг друга. Это называется «перетискивание». Для его исключения существуют различные методы. Один из них – правильная предварительная подготовка макета.

В полноцветной печати каждый цвет строится из оттенков базовых цветов. Например, в синий входят 100% голубого, 72% пурпура и 10% черного. При сложении этих цифр получится общая насыщенность 182% (100%+72%+10%). Максимально возможная плотность равна 400% (100%C+100%M+100%Y+100%B). Советуем не превышать общую сумму 225%. Иными словами, если сложить проценты всех красок, у вас должно получиться не более 225%. Небольшие объемы, заголовки и логотипы примут до 275%. Однако превышение этой цифры приведет к проблемам печати и значительному росту сроков изготовления.


Кроме того, разрабатывая макет, уделите внимание черному цвету в цветовой модели CMYK. Как известно, сочетание красок CMY при 100% не дает на печати чистый черный, а скорее темно-коричневый. Есть еще одна проблема – наложение 3-х каналов цвета на мелких деталях. Погрешность превращает в невозможный такой метод печати для полиграфии, где основным является текст. Конечно, крупные буквы получится напечатать тремя слоями краски, но буквы размером менее 6 pt спровоцируют немало трудностей.

Также важно помнить о дороговизне применения трёх красок, когда требуется только черная. Кроме цены есть еще ряд сложностей, например, промокаемость газетной бумаги от трёх слоев краски. Бумага для визиток цвета примет, а с газетами будет сложно.

Несмотря на существующие плюсы, отдельный черный имеет серьезную проблему: это очень серый и малонасыщенный цвет. Хотя он работает на некрупном тексте, он совсем бесполезен в творчестве. Следовательно, специалисты выбирают «насыщенный черный» или Progressive Black.

Настроить его нетрудно. Нужно только поставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих отраслях – в большинстве случаев это затрагивает газеты – есть рамки по суммарному проценту краски. Так как насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 дает 400%, тратить такое количество на один фрагмент газетной бумаги глупо, тем более будут пятна и разводы.

Каким образом возможно изменение насыщенности цвета

Инструменты, позволяющие регулировать насыщенность в программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom», очень похожи. Как в фотошопе увеличить насыщенность цветов? Очень просто: Image>Adjustments>Hue/Saturation. В диалоговом окне есть три пункта: «Hue», «Saturation», «Lightness». «Saturation» разрешает варьировать степень силы цветов, видимых на фотографии, тогда как «Hue» влияет на сам цвет. Есть возможность редактировать изображения через общий канал или подобрать конкретный вариант в выпадающем меню. А также менять только выбранный цвет при помощи пипетки «Colour Eye dropper» в правом нижнем углу диалогового окна. Для этого нужно щелкнуть инструментом в выбранную точку рисунка. Движки около цветовых шкал внизу позволяют определить ширину выбираемой области цвета.

Как уже говорилось, движок «Hue» физически изменяет цвета в фотографии, распределяя их по новым значениям. Происходящее демонстрируется двумя цветными полосами ближе к нижней зоне диалогового окна. Верхняя полоса показывает цвет, который присутствует сейчас в изображении, а вторая – каким он будет после преобразования данной функцией. Можно двигаться по обеим полоскам при помощи движка «Hue», он будет менять цвета в соответствии с положением указателей сразу на двух полосах.

Применение коррекции цвета всего изображения ограничено, но комбинирование настройки параметра «Hue» с пипеткой выбора цвета «Colour Eye droppers» дает широкий простор для локальной смены цвета. Этот вариант гораздо удобнее.

Фотошоп также предлагает инструмент для управления насыщенностью цвета – «Vibrance». В программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom» он влияет на цвета так же, как и «Hue»/»Saturation», но защищает тона кожи. Он более интенсивно работает в областях слабых цветов, нежели насыщенных.

Как использовать насыщенность цвета для создания контраста

Качество краски подразумевает чистоту и насыщенность. Фраза «контраст по насыщенности» определяет сравнение цветов насыщенных, чистых с блеклыми, приглушёнными. Цвета, образуемые при помощи преломления белого света, имеют максимальную насыщенность.

Пигментные цвета тоже бывают с наибольшей насыщенностью. Но как только над чистыми цветами производятся операции по затемнению, осветлению, их насыщенность испаряется.

Чистота цветов способна пропадать по четырем причинам:

  1. Чистый цвет может быть смешан с белым, что дает сравнительно холодный тон. У карминно-красного в соединении с белым появляется синеватость, от чего кардинально меняется его восприятие. Желтый в этом случае тоже преобразуется в относительно холодный, а синий практически не изменяется, не теряет насыщенности цвета. Фиолетовый невероятно восприимчив к влиянию белого. Так, глубокий темно-фиолетовый выглядит угрожающе, при добавлении белого в нем появляются лиловые оттенки, и это дает зрителю ощущение спокойствия при взгляде на объект такого цвета.
  2. Чистый цвет можно смешать с черным. При таком варианте у желтого цвета пропадает лучистость, и появляется налет болезненности и ядовитости. Черный акцентирует свойственную фиолетовым тонам тревожность, дарит своеобразное чувство слабости и вялости. Добавляя черный к ярко-красному цвету, мы получаем фиолетовый. Синий становится темнее. Даже малое количество черной краски способно свести на нет его чистоту. Зеленый более гибок, в отличие от фиолетового, синего. Черный уводит все перечисленные краски от света, уничтожает чистоту цвета.
  3. Насыщенный цвет легко ослабляется, благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. От его появления тона выходят светлее или темнее, но, несомненно, менее активные, чем раньше. Краски, в которые подмешали серый, называют «слепыми».
  4. Чистые цвета просто разнообразить путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Добавьте в фиолетовый цвет желтый и получите промежуточные варианты от светло-желтого до темно-фиолетового. Зеленый и красный между собой близки по светлоте, поэтому вместе образуют серо-черный. Комбинации двух дополнительных цветов с белым составляют интересные оттенки большой сложности.

Когда смесь вмещает 3 цвета «первого порядка», она кажется тусклой, невыразительной. В зависимости от соотношения она может быть ближе к желтоватым, красноватым, синеватым или черным оттенкам. При помощи 3 основных цветов достижимы все степени сниженной насыщенности цвета в краске. Это же правило действует и для 3 цветов «второго порядка» и любой комбинации, где наблюдаются 3 основных цвета: желтый, красный и синий.

Противопоставление «блеклый - насыщенный» далеко не всегда является безусловным. Абсолютно каждый цвет покажется вам насыщенным в сравнении с выражено блеклым, и наоборот.

Если необходимо получить выразительную композицию, исключительно играя с насыщенностью цветов, то блеклые цвета советуем создавать на базе насыщенных. Тогда чистый красный должен спорить со своим блеклым вариантом, а насыщенный синий – с блеклым синим. Однако недопустимо использование, например, чистого красного с блеклым синим или красного с блеклым зеленым. Здесь сопоставление по насыщенности будет заменено любыми другими сравнениями, например, холодного и теплого. А действие изначально противоположности станет спорным.

Интересно, что варианты серого кажутся зрителю живыми благодаря соседствующим им чистым цветам. Проиллюстрируем это. Пусть на «шахматной доске» клетки через одну будут закрашены серым, а в остальных квадратах стоят чистые, насыщенные цвета совпадающей с ним светлоты. Очевидно, что серому цвету передастся живость, а хроматические цвета окажутся менее сочными, более ослабленными.

Как способ печати влияет на насыщенность цвета

Типографии применяют два метода печати полиграфической продукции:

  1. Цифровая печать. Такая печать осуществляется при помощи лазерного луча на лазерном принтере. С ним удаётся получить более глубокий и насыщенный цвет. Особенность этого вида – возможность вносить изменения в готовый шаблон. Цифровая печать характерна для малотиражной печати полиграфии, и для нее подходит любой тип бумаги. Готовая продукция подвергается термообработке, поэтому краска стремительно высыхает. Эта характеристика позволяет быстро проводить постпечатную обработку.
  2. Офсетная печать экономически выгоднее первого варианта. При изготовлении большого тиража стоимость единицы продукции оказывается не такой высокой. Но за это приходится расплачиваться низкой насыщенностью цвета. Передача цвета в этом варианте тоже плохо поддается контролю. Отметим, что проба является дорогой. Из-за этого заказчик может в результате получить продукт другого формата, менее глубокого цвета, нежели то, что предполагалось.

Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати

Качественная цветопередача, кроме правильно составленного макета, требует качественной краски, бумаги и исправного современного оборудования для печати. Характеристики, с которыми работает полиграфист – это размер и плотность бумаги, тираж. Бумага бывает таких типов:

  • газетная;
  • дизайнерская;
  • мелованная и офсетная.

Чем выше плотность бумаги, тем большая насыщенность цвета и лучшая цветопередача будет вам обеспечена. Тонкая газетная бумага быстро впитывает краску и искажает оттенки, в связи с этим подобные издания изготавливают в большинстве случаев черно-белыми на бумаге низкого качества. Печать в полном спектре цветов может осуществляться на офсетной бумаге. Что важно – среди неё есть варианты для бюджетной печати.

Мелованная бумага имеет плотную структуру и пригодна для хорошей цветопередачи. Усилить цвета на плотной бумаге позволяет прием глянцевания. Это делает продукцию приятной не только визуально, но и наощупь. Такая технология распространена в печати журналов. Кроме глянца любима заказчиками матовая мелованная бумага. Она сохраняет насыщенный оттенок без бликов, что выглядит естественно и ярко.

Размер и плотность бумаги для печати в типографии зависит от потребностей и запросов клиента. Если важна цветопередача и насыщенность цветов, лучше выбирать среди качественных вариантов плотной бумаги. Она позволяет передать необходимые оттенки без разводов и добиться желаемого эффекта без дополнительных настроек оборудования.

Инструкция

Повысить яркость монитора можно с помощью кнопок настроек изображения, расположенных на его передней панели. Помимо управления яркость ю изображения через меню и выбор соответствующего параметра производители обычно программируют быстрый доступ к этой функции. Чтобы повысить яркость монитора , нажмите на кнопку, расположенную на передней панели, на которой изображено . Именно этим общепринятым символом обычно яркость .

Если это не помогло, и картинка на по-прежнему темнее, чем вам хочется, воспользуйтесь программными средствами настройки изображения . Для этого зайдите через «Панель управления» в «Параметры дисплея» и нажмите кнопку «Дополнительно». Если у вас установлены драйверы видеокарты от производителя или аналогичные им, то в открывшемся новом окне настроек вы увидите вкладку с названием модели карты. Если же у вас такой нет, то установите драйверы, поскольку средствами стандартных программ Windows повысить яркость монитора не получится.

Зайдя на вкладку настроек видеокарты, выберите «Графические характеристики» или аналогичный параметр, связанный с регулировкой цветов. Вы увидите «бегунки», с помощью которых сможете изменить яркость и контрастность изображения. Для этого просто передвиньте их в новое положение. Как правило, повысить яркость монитора получается сразу же.

На старых ЭЛТ-монитора х тусклость – это его первый признак наступающей поломки. Сегодня смысла чинить такой , как это делалось раньше в отсутствие альтернатив и при высоких ценах на технику, обычно нет, поскольку гораздо можно его аналог с рук. Да и современные «тонкие» мониторы стоят не очень дорого. Поэтому если ваш стал темнеть, лучше присмотритесь к новым моделям в магазинах компьютерной техники.

Источники:

  • Настройка яркости, контрастности и резкости рисунка

Иногда случается, что краски на дисплее становятся бледнее, оттенки цветов менее различимы. Или вам не нравится яркость монитора, текст воспринимается плохо. Тогда нужно произвести настройки яркости дисплея.

Вам понадобится

  • - монитор.

Инструкция

Настройки производятся при помощи специальных программ калибровки, которые устанавливаются на персональный компьютер с установочного диска или скачиваются из интернета. Данные программы активизируют изображение на экране. Они связаны со специальным устройством, временно закрепленным спереди на монитор. Этот прибор позволяет определить уровень яркости. Затем автоматически меняет настройки. Специальных драйверов на персональный компьютер для этого не нужно.

Настроить яркость монитора можно вручную. Для этой цели на его передней панели предусмотрен ряд кнопок. Включая их, вы можете настроить яркость и контрастность дисплея. Кнопки обозначены стандартными значками. Они могут быть расположены на боковой панели монитора. Также стоит отметить, что на новых моделях мониторов кнопки могут быть сенсорными, поэтому внимательно смотрите, чтобы случайно пальцами не нажать какую-либо кнопку.

Щелкните кнопку настройки контрастности. Откроется окно настройки. Щелкая на плюс или минус, выберите удобную для вас контрастность. Сохраните настройки и отключите это окно. Вы можете несколько раз подряд произвести данные настройки, чтобы сравнить положение яркости на экране во всех случаях. Как правило, каждый пользователь подбирает для себя наиболее оптимальный вариант.

Теперь приступаете к настройке яркости. Так же, как и в предыдущем случае, щелкаете по кнопке настройки яркости дисплея. В появившемся окне, опять же, двигаясь к плюсу или минусу, устанавливаете необходимую для вас яркость. Опять сохраните настройки и закройте окно. Яркость дисплея настроена. Стоит заметить, что настройки, сделанные при помощи специальной программы калибровки, качественнее, чем настройка вручную.

Достаточно часто изображение на экране монитора бывает затемнено в силу разных причин. При этом невозможно с помощью одной настройки скорректировать картинку и в видеофайле, и на фотографии, и на обычном рабочем столе. Но во всех перечисленных ситуациях довольно легко можно повысить яркость изображения по отдельности.

Инструкция

Чтобы повысить яркость в статичном изображении, например, откройте ее программой-просмотрщиком. Стандартные программы Windows для этого не подойдут: в них нет функций даже по такому простому редактированию . Однако других программ подобного рода в Интернете при желании вы найдете не мало: ACDSee, FastStone Image, IrfanView – самые распространенные и далеко не единственные в своем классе. В зависимости от выбранной программы пункты и названия меню будут отличаться, но в целом порядок ваших действий, чтобы повысить яркость , будет соответствовать следующей схеме. На примере программы IrfanView: выберете в меню Image пункт Color corrections и в появившемся окне передвиньте насколько нужно бегунок параметра Brightness. После чего нажмите ОК и при желании пересохраните изображение.

Чтобы повысить яркость при произведении , изучите доступные настройки вывода в вашем плеере. Пункты меню и настройки различаются во всех плеерах. В общем случае, вам нужно найти настройки видео-вывода, которые могут располагаться как в меню «Настройки/Инструменты», так и в подпункте «Видео». На примере VLC-player, чтобы повысить яркость , зайдите в меню «Инструменты» и выберите пункт Extended Settings… В появившемся окне перейдите на вкладку «Видео эффекты», поставьте галочку в поле «Настройки изображения» и с помощью ползунка яркости установите новые параметры показа.

Если же вас не устраивает общее изображение на , а не качество отдельных файлов, и настройки на не помогают, то вы сможете повысить яркость с помощью настроек самой . Для этого через Панель управления зайдите в Параметры дисплея и нажмите кнопку «Дополнительно». Далее (на примере видеокарты Intel Graphics) перейдите на вкладку настроек параметров видеокарты от производителя. Затем выберите «Графические » – «Настройки цвета». Вы увидите уже знакомый по предыдущим шагам ползунок параметра яркости. Передвиньте его и нажмите на «ОК».

Грамотно настроенные параметры монитора ПК, такие как яркость, контрастность и другие, позволяют существенно улучшить восприятие графической информации. И если с настройкой, скажем, контрастности с мониторами настольных ПК все понятно (кнопки регулировки параметров монитора расположены на нем самом), с ноутбуками и нетбуками дела обстоят сложнее.

Инструкция

На клавиатурах большинства ноутбуков присутствуют кнопки настройки параметров дисплея, но касаются они только яркости. Контрастность изменить можно в настройках драйвера установленной на вашем видеокарты.

В случае с видеокартой от производителя Nvidia контрастность регулируется при помощи панели управления видеодрайвером. Кликните правой кнопкой мыши или на рабочем столе, а затем выберите пункт под названием «Панель управления Nvidia».

Переходите в пункт меню «Регулировка параметров цвета рабочего стола» при помощи ссылки в левой части окошка. Затем выберите «Использовать настройки Nvidia» и повысьте контрастность в соответствующем пункте с помощью ползунка до необходимого уровня.

В случае с картой от производителя ATI первым делом скачайте в интернете последнюю версию видеодрайвера Catalyst. Функции в данном случае аналогичны функциям панели управления Nvidia. Переходите на вкладку Color, расположенную в левой части окна программы. Теперь вы можете настраивать контрастность в соответствующем пункте (Contrast) при помощи ползунка. Завершив настройку контрастности, сохраните изменения.

Если ваш оснащен встроенной видеокартой Intel Graphics, в настройках видеодрайвера выберите пункт под названием «Графические характеристики», после чего «Настройки цвета». Здесь (опять же, с помощью ползунка) настройке контрастность по своему усмотрению.

Если вам необходимо повысить контрастность непосредственно во время , отдельных картинок или видеороликов и фильмов, воспользуйтесь функциями того приложения, с помощью которого вы просматриваете тот или иной файл. К примеру, в плеере VLC доступ к настройкам контрастности осуществляется следующим образом: кликните левой кнопкой мыши или тачпада по пункту меня «Инструменты» и выберите подпункт Extended Settings. Во многих программах контрастность можно корректировать, пройдя по цепочке пунктов меню: «Опции» -> «Настройка изображения» (либо «Настройка отображения»).

Источники:

  • как увеличить контрастность

Инструкция

Если вам нужно увеличить яркость монитора Acer, нажмите сочетание клавиши Fn и клавиши со стрелкой вправо. Эта функция доступна только для тех моделей ноутбуков, в которых установлен скан-код для клавиши Fn.

Также воспользуйтесь функцией изменения через меню режимов электропитания. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе, выберите пункт «Свойства». У вас на экране появится окно с несколькими вкладками, выберите ту, которая отвечает за настройки заставки.

Откройте раздел «Электропитание» и настройте изменение яркости экрана при различных режимах, сохраните и примените изменения. Также обратите внимание, что часто бывает при смене рабочей схемы электропитания с экономной на обычную не происходит изменения яркости подсветки экрана, в этом случае лучше всего настройте одинаковый уровень подсветки для обоих режимов, чтобы не изменять параметры в дальнейшем.

Если вам нужно изменить не яркость подсветки, а параметры самого изображения, перейдите на вкладку «Параметры», нажмите на кнопку «Дополнительно» в левом нижнем углу окна. У вас появится меню настройки модуля подключения монитора . Откройте вкладку, на которой написано название вашей видеокарты.

Нажмите на кнопку «Графические характеристики». У вас появится новое окно настроек видеокарты. Выберите в них те, которые отвечают за настройку яркости монитора и цвет. Подстройте параметры по своему выбору, сохраните и примените изменения.

Скачайте и установите на компьютер программу для назначения функций некоторым сочетаниям клавиш, например MediaKey. Откройте её и установите действия изменения яркости монитора при нажатии клавиши Fn с любыми другими, лучше всего стрелок влево и вправо, примените и сохраните изменения.

Видео по теме

Обратите внимание

Будьте внимательны при изменении параметров видеокарты, учитывайте ее производительность.

Полезный совет

Назначьте кнопкам клавиатуры команду изменения яркости монитора при помощи специальной программы.

При смене режимов питания яркость экрана меняется. Если при работе от сети подсветка монитора включена почти на максимальную мощность, работа от батареи требует экономии, поэтому яркость меньше.

Как увеличить насыщенность цветов в фотошопе | Усиление цвета на фотографии

Спасибо за подписку на канал https://goo.gl/DWeFvM

Приветствую всех любителей программы Photoshop. На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.
Когда мы с вами что-то снимаем, наши глаза видят яркие красивые сочные цвета, но когда мы с вами уже открываем снимок на нашем мониторе, цвета почему-то блекнут. Чтобы привести снимок в то состояние, которое мы видели при съёмки объекта, я в этом уроке покажу вам интересный прием поднятия насыщенности цветов на вашей картинке. Этот способ очень простой и легко поддается автоматизации. Давайте рассмотрим, что мы с вами должны сделать. Первое, это мы переведем нашу картинку в цветовое пространство «Lab» - изображение – режим - «Lab». После этого я выбираю инструмент «Пипетка», проверю, чтобы у меня размер образца был 3 на 3 или 5 на 5 и выберу основной целевой цвет нашей картинки. К примеру, я щелкнул по воде. Этот цвет у меня установился в качестве цвета переднего плана. Теперь, я создаю в палитре «Слои» новый слой, щелкаю по второй справа иконочке в палитре «Слои» и заливаю этот слой цветом, который я выбрал на предыдущем шаге. Нажимаю сочетания клавиш «Аlt Delete». Вот наш целевой основной цвет картинки. Теперь мы должны с вами его инвертировать. Я нажимаю сочетание клавиш «Сtrl I» и нам осталось для этого слоя выбрать режим наложения «Перекрытие». Получили вот такую картинку. Теперь я добавляю корректирующий слой «Кривые», перейду в каналы А и Б, начнем с канала А, поставлю центральную точку. Так как точка у меня встала не очень точно, я в полях вход и выход поставлю 0. Это как раз будет точно центра и теперь, я закручу кривые вокруг центра. Передвину правый верхний ползунок на одну большую клетку влево, соответственно и левый нижний ползунок также на одну большую клетку влево. То же самое сделаю и в канале В. Поставим центральную точку, уточним её координаты – 00 и передвигаем наши крайние точки на одну большую клетку. Вот таким образом. Свернем палитру «Свойства». Вот такой у нас насыщенный вариант картинки получился. Теперь, моя задача вот этот слой один, средний слой, где у нас находится инвертированный основной цвет картинки, я должен разместить на самом верху. Я нажимаю сочетание клавиш «Shift Ctrl», квадратная закрывающая скобка и этот слой оказывается на самом верху. И теперь, я просто-напросто, опять, инвертирую этот слой «Сtrl I». Получили вот такой глубокий насыщенный вариант нашей картинки. Это насыщенность, конечно, чрезмерна. Поэтому мы, просто на просто с вами сделаем следующее: с помощью клавиши «Shift» я выделю средний слой, два слоя у меня активно. Нажимаю сочетание клавиш «Сtrl G», получилась группа 1 и я у этой группы уменьшаю непрозрачность до необходимой величины. К примеру, вот так, я оставлю вот такой вариант мне нравится. Вот у нас исходная картинка. Вот, что у нас получилось после нашей работы в Фотошопе.
Раскроем группу. Кроме того, если вы хотите приглушить какой-либо цвет, вы можете сделать следующее: давайте посмотрим за какой цвет у нас отвечает слой 1. Он отвечает у нас за воду и за небо. К примеру, вы не хотите, чтобы у вас такая вода была голубая. Делаем активным этот слой и уменьшаем непрозрачность слоя. К примеру, вот так вот. А если вы не хотите, чтобы вот эта каменная стена была такой желтой, то сделаем активным слой «Кривые 1». Вы видите, что этот слой отвечает именно за эту желтую стену и можем уменьшить непрозрачность этого слоя. К примеру вот так. Посмотрим, вот у нас исходная картинка, вот, что мы получили. Таким образом, мы с вами аккуратно подняли насыщенность всей картинки. Теперь, нам осталось вернуть изображение обратно в цветовое пространство «RGB». Заходим - изображения - режим - «RGB», появляется предупреждающая надпись, что изменение режима приведет к удалению корректирующего слоя. Если мы сейчас нажмём «OK», у нас пропадёт корректирующий слой и весь эффект поднятия насыщенности исчезнет. Поэтому, мы сами вынуждены нажать кнопочку «Выполнить сведение», у нас сведутся все слои. Мы перейдем в «RGB», но зато эффект насыщенности останется. Нажимаю «Выполнить сведение» и вот наша замечательная картинка. Нажмём на значок фотоаппарата в палитре «История» и посмотрим - вот исходная картинка, вот такую фотографию мы с вами получили после совсем несложных манипуляций Фотошопе. На этом урок окончен. Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.

Автор канала - Накрошаев Олег
Меня можно найти:
Вконтакте - https://vk.com/fotosunduchok
Instagram - https://www.instagram.com/photoshopsunduchok/
Сайт - http://www.photoshopsunduchok.ru
Скачать урок можно здесь: https://goo.gl/smxdXG
И здесь: https://goo.gl/sMuHtk

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет . Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя - желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image->Adjustment->Selective Color , отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций - белого, серого и черного - установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select->Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один - с обычными параметрами, второй - с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем - распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter . После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter->Other->HSL&HSB .

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, - Color Converter .

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select->Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди - зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно . Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc - создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 - создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 - создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation .

more_saturation_cm - увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay - увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc - увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!