07.07.2019

Разрабатываем маршрутный технологический процесс. Что включает технологический проект


Любой объект недвижимости - от сарая до фабрики, от квартиры до земельного участка - должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости. Для этого объект требуется прежде всего описать. Документ, который содержит все характеристики объекта, и называется техническим планом. В этой статье мы расскажем, в каких случаях нужно оформлять этот документ и куда для этого можно обратиться.

Технический план объекта: кому и зачем нужен документ?

Детальное описание объекта недвижимости, к которому прилагаются чертежи и схемы, является техническим планом.

Такие планы необходимы для объектов незавершенного строительства, зданий, помещений и сооружений, причем как жилых, так и технических. Их можно создавать для завершенных и недостроенных объектов, а также для объектов инженерной инфраструктуры.

Может показаться, что технический план и технический паспорт - это одно и то же. Однако это не так. В отличие от плана в паспорте не содержится информации о территориальной привязке объекта. Паспорт составляется на основании плана и является приложением к нему. Паспорт требуется при продаже недвижимости, но его недостаточно для постановки объекта на учет - для внесения постройки или помещения в кадастр нужен именно план.

Технический план объекта необходим при:

  • вводе завершенной постройки в эксплуатацию;
  • оформлении сделок с недвижимостью;
  • фиксации изменений после реконструкции, перестройки или перепланировки;
  • внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о частях объекта при их продаже, изменении их характеристик и назначения (к примеру, при переоборудовании складских площадей в офисные);
  • при оформлении права аренды на часть здания, помещения, сооружения.

Кроме того, очень часто технический план нужен для проведения судебных разбирательств.

Виды технического плана

Для обывателя понятия «здание», «помещение» и «сооружение» являются практически синонимами, но закон четко разграничивает их.

  1. Технический план здания может быть оформлен для жилого и нежилого объекта, а также для объекта индивидуального жилищного строительства. Притом стоит учитывать, что к жилым относится недвижимое имущество, пригодное для постоянного проживания граждан. Иными словами, то, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства, - например, квартира, комната. К нежилым помещениям относятся все остальные помещения, не попадающие под критерии жилых: например, офисные помещения. Обычно технический план здания оформляется для коттеджей, многоквартирных жилых домов, складов, офисных зданий, торговых центров и любых отдельно стоящих зданий, предназначенных для проживания, работы, хранения товаров или содержания животных.
  2. Технический план помещения составляется на обособленную часть здания - офис, квартиру, комнату, гаражный бокс.
  3. Технический план сооружения - это план инженерной конструкции, то есть дороги, линии электропередач, газопровода или водопровода, дамбы, железной дороги и других объектов.

Особняком стоят объекты незавершенного строительства, на которые также необходимо оформлять технический план. К ним относятся любые здания и объекты, возведение которых не завершено. Такой объект также можно купить или продать, а для совершения сделок с недвижимостью требуется технический план - даже в том случае, если недвижимость все еще находится на стадии котлована.

Требования к форме и содержанию

Технический план на любой объект недвижимости состоит из двух частей. В первую - текстовую - входят данные о расчетах и замерах, положении объекта на земельном участке, описание здания и его частей, а также заключение, выданное кадастровым инженером.

Во вторую - графическую - часть этого документа входят схемы, на которых видно точное расположение объекта на земельном участке, поэтажный план здания (если паспорт составляется на помещение) или геодезическая схема (если речь идет о здании).

На заметку
У технического плана нет срока давности. Составленный по всей форме документ будет оставаться актуальным до тех пор, пока зафиксированная в плане информация соответствует действительности. Изменениями считаются не только перестройки и реконструкции, но и снос отдельных построек, подключение коммуникаций, возведение новых объектов и изменения назначения помещений.

Какие документы необходимо предоставить?

С чего начинается подготовка технического плана? В первую очередь вам необходимо будет собрать пакет документов. Список необходимых бумаг может немного меняться в зависимости от того, на какой именно объект составляется план, но минимальный перечень включает в себя:

  • выписку из Государственного кадастра об участке, на котором расположен объект;
  • удостоверение личности владельца объекта;
  • проектную документацию на недвижимость (в том числе и проект перепланировки, и акт приемочной комиссии о завершении перепланировки, если нужно внести изменения в уже существующий техплан);
  • разрешение на строительство объекта (кроме садовых и дачных домов);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию (кроме индивидуальных жилых домов - до 1 марта 2020 года, садовых и дачных домов);
  • справку о присвоении почтового адреса (для новых объектов);
  • декларацию об объекте недвижимости (для садовых и дачных домов по «Дачной амнистии»).

На заметку!
Составлять технический план имеет право только аттестованный кадастровый инженер. Поэтому, собрав все нужные бумаги, владельцу объекта стоит обратиться в кадастровое бюро и заключить с ним договор на составление технического плана.

Однако будет совсем нелишним сначала проверить, действительно ли выбранный вами инженер имеет право составлять такие документы. Сделать это нетрудно - достаточно зайти на официальный сайт Росреестра и ввести в поиск ФИО специалиста. Вы увидите всю информацию, которая касается этого инженера: номер аттестата, реализованные им работы по кадастровому учету и другие, не менее важные сведения.

Порядок процедуры и сроки

Если вы обратились в серьезное кадастровое бюро, где работают инженеры с соответствующей квалификацией и опытом, процесс разработки технического плана для вас как для заказчика будет очень простым:

  1. После заключения договора специалисты бюро проверят пакет документов и помогут получить недостающие бумаги, если это необходимо.
  2. Затем инженеры проведут геодезическую съемку, если вам необходимо составить технический план для объекта незавершенного строительства, здания или сооружения. Если речь идет о помещении, специалисты проведут точные замеры.
  3. После этого инженер составит план как таковой, в котором будут указаны все характеристики объекта недвижимости. Этот документ передадут вам в бумажном и электронном виде. Технический план должен быть заверен личной печатью инженера с его индивидуальным номером - без нее документ недействителен.

Как долго делается технический план? Многое зависит от объемов работ и квалификации кадастрового инженера. Разумеется, на получение плана для нового торгового центра уйдет больше времени, чем для оформления аналогичного документа для однокомнатной квартиры. Однако процесс редко затягивается дольше, чем на 1,5–2 месяца. В среднем же вам придется подождать от 1 до 3 недель (от 5 до 15 рабочих дней).

Внесение изменений в существующий техплан, как правило, занимает меньше времени - в среднем от 3 рабочих дней.

Однако процесс всегда можно ускорить - многие кадастровые бюро предлагают экспресс-сервис за дополнительную плату.


Оформление технического плана - обязательный шаг при введении нового объекта в эксплуатацию и перепланировке. Чтобы документ соответствовал всем предъявляемым к нему требованиям, стоит обратиться в кадастровое бюро с безукоризненной репутацией и внушительным сроком работы.

Что называют технологическим проектом (ТП)? Как он разрабатывается? Какую структуру имеет? В рамках статьи будет дана не только общая информация, но и вместе мы рассмотрим составление технологических проектов на примере. Будет подробно описан каждый шаг.

Что такое технологический проект

Под названным термином понимают один сводный или целый набор документов. Подобным образом обычно называют результат процесса проектирования. Последний в той или иной мере присутствует во всех серьезных стратегиях.

Процесс проектирования является отражением житейского принципа: прежде чем что-то сделать, необходимо это обдумать. А технологический проект необходим для того, чтобы зафиксировать результаты обдумывания.

Зачем необходим ТП

ТП необходим исполнителям для создания продукта, который был заказан. Так, сложно переоценить, какую важность имеет технологический проект производства во время согласования и обсуждения ключевых проектных решений. Ведь чтобы в конечном итоге реализовать свою продукцию, необходимо, чтобы она отвечала определённым параметрам и запросам.

А зачем может понадобиться ещё технологический проект? Образец данного документа может оказать неоценимую помощь другим специалистам при решении разнообразных задач.

Построение

Разработка технологического проекта дело трудоёмкое. Основное требование к результату - ясно и четко отражать, как необходимо реализовать задуманное. Причем понимание этого, в итоге, должно быть у всех:

  • у управленца;
  • аналитика;
  • разработчка;
  • инженера;
  • разнорабочего;
  • заказчика.

Исходя из данного аспекта, структура технологического проекта описывается сверху вниз. Первоначально необходимо сосредоточить своё внимание на самом высоком уровне абстракции и закончить на деталях реализации отдельных элементов.

В работе над различными частями могут принимать участие специалисты различной направленности: ведущий разработчик, аналитик, архитектор, администратор и любой иной персонал, чьи знания могут оказаться важными.

А теперь давайте рассмотрим пример технологического проекта. Разрабатывать мы будем процесс изготовления детали для машины.

Анализ технологичности

Вначале необходимо провести анализ технологичности. Под этим понимают установление совокупности показателей и свойств, которые позволят изготавливать деталь с минимальными затратами. При этом будет сохраняться требуемая точность, указанная в чертеже.

Технологичность предварительно оценивается при сравнении с доступными аналогами. Оценка выставляется в зависимости от качественных и количественных показатей. К последним относят:

  • материалоемкость;
  • трудоемкость;
  • унификацию элементов;
  • требования к качеству и точности поверхностей.

Не являются такими универсальными и меняются в зависимости от особенностей детали.

Выбор заготовки

Следующий этап оказывает значительное влияние на технологический проект. Ведь от правильно выбранной заготовки может меняться процесс, экономичность и трудоёмкость обработки для получения желаемой детали.

Необходимо учитывать целый ряд факторов: объемы производства, возможные материалы, конструкции, размеры и точность исполнения работы. В зависимости от требуемого, в нашем случае подойдут:

  • литьё по выплавляемой модели;
  • штамповка;
  • литьё под давлением;
  • профильный прокат;
  • периодический прокат.

Когда выбран метод, по которому будет получаться заготовка, то её контур необходимо сплошными тонкими линиями нанести на чертеж детали.

Выбор технологической базы

Следующий вопрос решается одновременно с предыдущим. Выбирать схему базирования необходимо ориентируясь на конструкторские и технологические требования. Она в значительной степени предопределяет, в какой последовательности будет происходить обработка, какова конструкция приспособлений, производительность и достижение заданной точности.

Когда разрабатывается технологический проект, то каждая операция должна иметь свои исходные базы и размеры. Необходимо в работе придерживаться принципа единства. Иными словами, технологическая и конструкторская базы должны быть совмещены. Если принято решение отступить от этого, то будьте готовы к таким последствиям:

  1. Придется ужесточить допуски на исходные размеры;
  2. Положение заготовки в процессе обработки должно быть постоянным и не меняться.

Разрабатываем маршрутный технологический процесс

Этот этап зависит от конструктивных особенностей детали и требуемой точности. Последовательность действий обработки должна быть такой:

  1. Изменяются базовые поверхности.
  2. Проводится черновая обработка, во время которой снимают больше всего припуска.
  3. Ведётся работа с поверхностями, которые не скажутся на жесткости заготовки.
  4. Проводится обработка частей, где не нужна высокая точность.
  5. Ближе к концу технологического процесса проводятся отделочные операции.
  6. Доведение детали до необходимых параметров, чтобы её можно было в последующем использовать.

Разрабатываем операционную технологию

Разработка опрационной технологии состоит из нескольких процессов. Желательно их согласовывать уже с теми, кто будет работать с деталями на практике. Проектирование данного этапа зависит от структуры операции, выбранного оборудования, различных приспособлений, определённых норм времени и режимов обработки.

Также, в рамках технологического проекта необходимо определить допустимые припуски. Они могут быть назначены как общие или промежуточные.

Затем необходимо уделить время оборудованию и Так, для мелкосерийного или единичного производства необходимо использовать универсальные приборы. А чтобы избежать траты времени, черновая и чистовая обработка выполняется в рамках одной операции. Правда, это подойдёт только в случаях, когда нет нужды в достижении значительной точности.

Расчет режимов

На этапе расчета режимов, в нашей ситуации мы обращаем внимание на тот, что отвечает за обработку и норму времени. Последовательность механических действий для машины в данном режиме определяется в такой последовательности:

  1. Устанавливается глубина резания.
  2. Выбирается подача инструмента.
  3. Рассчитывается скорость резания.
  4. Проверяется режим работы и мощность станка (возможно ли осуществление таким образом).
  5. Также определяется основное время, необходимое на технологический переход.
  • РДПО - расчетная длина поверхности, что обрабатывается;
  • ЧО - число оборотов, которые совершается шпиндель в минуту;
  • ПООШ - подача на один оборот;
  • ЧП - число проходов.

Хотя, стоит заметить, что автора немного занесло. В целом вы имеете представление о технической стороне дела - здесь должно быть указано всё, что имеет отношение к объекту, для которого составляется Для полноты понимания осталось только рассмотреть, что необходимо добавлять в графическую часть.

Оформляем графическую часть

Необходимо предусмотреть возможность снятия копии с любого документа. Также желательно автоматизировать учет всех сведений, что заносятся к ним.

В рамках многих профессий были предусмотрены различные формы, с помощью которых можно удобно, быстро и без потерь деталей предоставить необходимую информацию.

Заключение

При составлении технологического проекта учитывайте, что предоставленное в статье, является всего лишь некой компиляцией того, что должно быть. А чтобы вы могли понять, насколько всё сложно, давайте разберём в качестве экспресс-примера сайт, на котором находится данный текст.

Для описания всех его возможных функций и особенностей взаимодействия, понадобятся документы, которые займут с сотню страниц (и не факт, что не больше). Казалось бы, чего здесь сложного? Но на самом деле необходимо предусмотреть целый ряд деталей, на которые и приходится основная масса всех внесённых аспектов исполнения.

План - график обработки судна - организационный документ, который определяет состав и последовательность выполнения мероприятий по подготовке и организации обработки судна. Назначение ТПГОС - своевременная и полноценная подготовка, и обработка судна в оптимальном режиме, контроль за ходом грузовых и вспомогательных операций. ТПГОС составляют на все сухогрузные и наливные суда (за исключением судов, прибывающих на дозагрузку или доразгрузку со сталийным временем не более 12 ч или только за снабжением, портового флота, грузопассажирских, обрабатываемых клиентурой).

ТПГОС разрабатывают старшие стивидоры заранее, до подхода судна, согласовывают со старшим диспетчером района (выделение бригад докеров и подъемно - транспортной техники), старшим технологом (применение той или иной технологии при обработке судна) и инженером по технике безопасности (мероприятия по обеспечению безопасности труда). Утверждает ТПГОС начальник района или его заместитель по эксплуатации после согласования сроков обработки судна с главной диспетчерской. В портах, где есть отделы АСУ и ИВЦ, расчетную часть ТПГОС разрабатывают с привлечением ЭВМ через ИВЦ.

Во время обработки судна старший и сменные стивидоры вносят в соответствующие разделы ТПГОС сведения о фактическом ходе грузовых операций по сменам и сравнивают их с планом. В процессе обработки судна вследствие воздействия различных факторов возможны отклонения от плановой части графика.

В этом случае корректируют ТПГОС. Корректировку графика осуществляет старший стивидор по согласованию с заместителем начальника района по эксплуатации. Он устанавливает величину отклонений по каждому разделу плана - графика и намечает организационно - технические мероприятия по ликвидации отставания от плана (перераспределение плановых ресурсов, увеличение числа технологических линий, перенос сроков выполнения совмещаемых с грузовыми вспомогательных операций, изменение последовательности обработки грузовых помещений).

Непосредственными организаторами выполнения ТПГОС в части подготовки и организации погрузочно-разгрузочных работ, а также производства вспомогательных операций, выполняемых портом, являются старший стивидор и подчиненные ему сменные стивидоры; в части прочих операций комплексного обслуживания судна - агентство «Инфлот». Общий контроль за выполнением ТПГОС осуществляет заместитель начальника района по эксплуатации, а в целом по порту - главная диспетчерская порта. ТПГОС содержит следующие разделы.

Основные показатели обработки судна, к которым относятся сталийное время, продолжительность грузовых операций, интенсивность грузовых работ чистая и валовая, средняя за время обработки судна концентрация механизированных линий, применяемая для определения количества необходимых технических средств и рабочей силы.

Календарный план производства грузовых операций, который должен содержать объем перегрузки груза по грузовым помещениям, график работы механизированных линий, количество перегрузочного оборудования, транспортных средств и рабочей силы

Операции комплексного обслуживания судна. В этом разделе указывают наименование, продолжительность и сроки выполнения вспомогательных операций, выполняемых портом или с участием порта, а также осуществляемых другими организациями, но влияющих на перегрузочные работы (фумигация груза и т. д.). Продолжительность операций принимают по действующим нормам. При отсутствии норм на несовмещаемые с грузовыми вспомогательные операции, выполнение которых организует агентство «Инфлот», продолжительность операций принимают по данным этих служб.

Особые указания по подготовке и организации обработки судна, которые предусматривают мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов; сведения об объеме грузовых работ по прямому варианту, о предварительной концентрации части груза в причальной зоне, об отвозе специфических грузов на склады других перегрузочных комплексов. Здесь же конкретно уточняют технологию перегрузки некоторых грузов (ящиков прочных и непрочных, бочек с разными буртиками и т. д.) и дают указания по безопасности труда.

Анализ обработки судна, который включает краткое описание фактов и причин отклонения от плана каждую смену, простоев и выводов о результатах обработки судна.

ТПГОС составляют и на суда, обрабатываемые на причалах специализированных перегрузочных комплексов.

Исходными данными для расчета плана - графика являются:

    грузовой план судна;

    рабочие технологические карты;

    действующие нормы на выполнение грузовых и вспомогательных операций;

    сведения о расположении грузов на складах и наличии свободных складских площадей;

    линейные, объемные, весовые и архитектурно - конструктивные особенности судна;

    технико-эксплуатационная характеристика причала и его оснащенность;

    заявки агентства «Инфлот» на снабжение судна водой, топливом, производство навигационного ремонта в процессе грузовых операций и других операций по комплексному обслуживанию судна.

Планы - графики рассчитывают в следующей последовательности:

    Определение объема работы с каждым грузом по прямому складскому вариантам и уточнение технологических схем по складским вариантам. Определяют, исходя из конкретной эксплуатационной обстановки, сколько и какого груза должно быть, перегружено через склад (и какой склад) и сколько - по прямому варианту. Далее в зависимости от использования тылового или прикордонного склада уточняют технологические схемы.

    Расчет потребного количества механизированных линий. Под механизированной линией понимают условную усредненную по грузам на судне технологическую линию. Количество таких линий при обработке судна равно числу занятых основных перегрузочных машин (как правило, выполняющих кордонную операцию).

При определении количества линий для обработки судна необходимо исходить из того, что их число должно обеспечить загрузку - разгрузку судна в сроки, установленные нормами в соответствии с НПГРП.

Для расчета числа механизированных линий, прежде всего по соответствующим РТК. следует выбрать технологическую производительность по судовым вариантам работ для каждой технологической схемы и каждого груза. Так как перегрузка груза может осуществляться как по прямому, так и по складскому варианту работ, необходимо найти среднюю производительность P i , т/смену, для каждого груза по судовым вариантам работ:

Где ,технологическая дляi - го груза производительность линии при перегрузке соответственно по прямому и складскому вариантам, т/смену;

Количествоi - го груза на судне, перегружаемого соответственно по прямому и складскому вариантам, т;

Количество i - го груза на судне, т.

Зная среднюю для каждого груза производительность по судовым вариантам работ, находят среднюю производительность линии, т/смену, при обработке всех грузов на судне в целом:

; (89)

Где - средняя для каждого (i - го) груза технологическая производительность линии, т/смену,

Количествоi - го груза на судне, т;

Количество всех грузов на судне, т.

При перегрузке навалочных грузов возникает необходимость нахождения средней по количеству грузов на судне производительности линии не только по вариантам работ, но и по слоям. Расчет производят по формуле (89) и при этом ,,и соответственнопринимают для каждого слоя груза. Рассчитав производительность механизированной линии, следует по Нормативной базе НПГРП для данного судна, порта и каждого груза найти укрупненную норму на загрузку - разгрузку и определить ее среднюю величину.

Средняя укрупненная норма грузовых работ, т/судо - ч,:

; (90)

Где укрупненная норма грузовых работ для грузов каждой группы, перегружаемых на судне, т/судо - ч.

Число механизированных линий (нижний предел), позволяющих обрабатывать судно в срок при производительности одной линии:

Где - продолжительность смены, ч;

Коэффициент, учитывающий перерывы в грузовых операциях (обед, пересмена и др.), =0,8 ÷ 0,87.

Полученное таким образом число механизированных линий не должно быть меньше нормативного, определенного по формуле (67) или непосредственно из Нормативной базы НПГРП. Если n л, полученное из этих источников, будет больше, принимаютn л. При наличии в порту свободных производственных ресурсов или при необходимости досрочной обработки судна, число механизированных линий можно принять равным + 1, что позволит обработать судно досрочно на 15-30%.

Расчет времени грузовых работ по норме. Время грузовых работ по норме определяют по формуле (71) в последовательности, описанной в п. 65.

4. Разработка календарного плана производства грузовых операций. Время грузовых работ на судне t гр по плану - графику зависит от производительности одной механизированной линии и их количества. При обработке судна может возникнуть два случая.

Количество механизированных линиq n л меньше количества люков на судне. В этом случае

Это означает, что каждая механизированная линия будет работать одинаковое время, равное времени грузовых работ в целом по судну.

Количество механизированных линий n л равно или больше количества люков на судне. В этом случае время грузовых работ по судну в целом будет равно времени грузовых работ на наибольшем по трудоемкости отсеке (если количество линий равно количеству люков) или наибольшего по времени обработки отсека (если количество линий больше количества люков). В случае, когда количество линий больше количества люков, предполагается, что дополнительная механизированная линия работает только на люке, где правила безопасности труда, допускают работу двух линий, поэтому перевод линии на другие люки невозможен. Для данного случая

Где - время грузовых работ по наибольшему отсеку (j - му), ч;

Количество груза в j - м отсеке, т;

Средняя по судовым вариантам работ и количеству грузов в отсеке технологическая производительность механизированной линии, т/смену.

При составлении календарного плана по формуле (93) можно определить время грузовых работ в любом помещении. Календарный план обработки судна содержит сведения о количестве груза, которое должно быть погружено или выгружено из каждого грузового помещения (отсека) в течение каждой смены, или иными словами является графиком работы механизированных линий.

Расчет и построение графика производят в следующей последовательности:

    определяют минимальное время грузовых работ при условии ввода в действие всех механизированных линий с момента начала загрузки или разгрузки судна до ее окончания с учетом времени на перерывы в работе и ввод внутритрюмной механизации;

    определяют время загрузки - разгрузки каждого трюма или время работы основной перегрузочной машины (крана);

    составляют таблицу расстановки основных перегрузочных машин (кранов);

    по данным таблицы строят график работы механизированных линий.

Пример. Судно, имеющее четыре люка (отсека), будут разгружать тремя механизированными линиями со средней производительностью 42% т/смену Груз распределен по отсекам следующим образом: первый - 300 т, второй-700т; третий - 600 т; четвертый - 200 т. Всего на судне 1800 т груза. Коэффициент учитывающий перерывы в работе, равен 0,83. Время смены 7 ч.

Для первого случая, когда количество механизированных линий (кранов) меньше количества люков, время грузовых работ согласно формуле

Это же время будет работать на судне каждая механизированная линия (кран). Время разгрузки каждого отсека определим по формуле (93). Для первого отсека 7 - 300

Подставив значения, получим, что время выгрузки груза из второго отсека через второй люк составит 14 ч, через третий люк - 12 ч, через четвертый люк - 4ч. Составим таблицу работы механизированных линий:

Третий (600т)

Четвертый (200 т)

Таблицу составим следующим образом. Так как линия № 1 на первом отсеке должна работать только 6 ч, а время работы каждой линии 12 ч, то эта линия на втором отсеке должна работать 12 - 6 = 6 ч. Однако общее время обработки второго отсека 14 ч, следовательно, линия № 2 на втором отсеке должна работать 14 - 6 = 8 ч, а затем должна быть переведена на третий отсек и проработать 4 ч, чтобы общее время ее работы также составило 12 ч. Третий отсек должен обрабатываться 12 ч, но линия № 2 на нем будет работать 4 ч, следовательно, линия № 3 на третьем отсеке должна работать 12 - 4 = 8 ч и соответственно на четвертом отсеке - 4ч.

Строим график работы механизированных линий.

Часы работы

Четвертый

4

Если судно будут разгружать с той же производительностью, но четырьмя механизированными линиями, то время его обработки можно рассчитать точно так же. При этом таблица работы линий и график будут иметь следующий вид.

Продолжительность работы крана, ч

Четвертый

Часы работы

Четвертый

2

Из таблицы и графика видно, что второй и третий отсеки некоторое время обрабатывают две механизированные линии. Это связано с большой конструктивной неравномерностью трюмов (0,64). Как указывалось, работа двух механизированных линий на одном люке возможна, если позволяют условия безопасности труда, габариты груза и т. п. Поэтому чаще всего каждая линия работает на своем люке при условии, что количество механизированных линий равно количеству люков. Тогда график работы линий будет иметь вид.

Часы работы

Четвертый

2

5. Расчет количества технических средств и рабочей силы. Количество рабочих, кранов, погрузчиков, прочих машин, инвентаря и грузозахватных приспособлений на одну механизированную линию принимают по действующим РТК.

При разных технологических схемах и грузах число рабочих из одной смены на все судно.

Если перегружают однородный груз по одинаковым технологическим схемам, число рабочих для одной смены на все судно:

Где n pi - число рабочих, направляемых на одну механизированную линию.

Количество рабочих на все время обработки судна:

Число рабочих, направляемых для производства грузовых работ на судне, должно быть не меньше, чем указано в Нормативной базе НПГРП.

Количество машин и инвентаря на смену и на судно рассчитывают так же, как и количество рабочих:

    Расчет количества вагонов для обработки судна по прямому варианту. Общее число вагонов, необходимых для обработки судна по прямому варианту:

Где - количествоi - го груза, перегружаемого по прямому варианту, т;

Норма загрузки одного вагона i - м грузом, т

Так же определяют количество вагонов на одно грузовое помещение.

Число вагонов, которое должно подаваться для одной механизированной линии на смену:

где - технологическая производительность механизированной линии на i - м грузе при перегрузке по прямому варианту, т/смену.

Если возникает необходимость перегружать груз на все люки по прямому варианту в течение всей смены, необходимо проверить, поместятся ли все вагоны на фронт перегрузки.

Максимальное количество вагонов, которое можно установить по фронту в одну подачу:

Где L - длина фронта подачи вагонов, м,

Длина одного вагона, м.

Если m ≥ n в n л (где n л - количество механизированных линий), дают заявку на n в n л вагонов, если m < n в n л - на т вагонов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, классификация и оценка, износ и амортизация основных фондов. Анализ основных технико-экономических показателей ОАО "Смоленская городская типография". Резервы и пути повышения эффективности использования фондов и увеличения выпуска продукции.

    дипломная работа , добавлен 06.10.2010

    Сущность бизнес-планирования; оценка рынка сбыта товаров, услуг, конкуренции. Специфика рекламно-издательского бизнеса. Разработка проекта бизнес-плана мини-типографии, внедрение ее продукта - газеты "Сам-Сам" на рынок периодических изданий г. Томска.

    бизнес-план , добавлен 12.09.2011

    Определение бюджета на продвижение и оценка экономической эффективности Интернет-рекламы. Постановка целей коммуникационной компании. Определение целевой аудитории. Анализ и разработка стратегии конкурентоспособности типографии ООО "Царь-Колокол".

    курсовая работа , добавлен 27.01.2016

    Характеристика и виды деятельности ОАО "ЧЭМК", особенности организации производства. Учет производственных затрат в железнодорожном цехе. Расчет и анализ статей калькуляции. Направления снижения себестоимости затрат на производство продукции цеха.

    дипломная работа , добавлен 18.01.2011

    Классификация производственных затрат вспомогательного производства. Определение калькулирования как системы экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции. Способы начисления амортизационных отчислений по объекту основных средств.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

    План производства и реализации продукции. Методы организации производства. Стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления на восстановление. План по труду и кадрам. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2015

    Понятие себестоимости как экономической категории. Формирование и структура затрат. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Димское". Анализ состава и структуры основных фондов. Анализ затрат и калькулирование себестоимости производства.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2014

    Характеристика единичного типа производства. Расчет объема производства продукции, потребности в основных фондах и материально-технических ресурсах. Определение численности персонала и фондов заработной платы. Смета расходов и затрат на производство.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2013

Выступление на школьном методическом объединении

«Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала на примере изучения имени существительного».

Задачи учителя при изучении частей речи – помочь детям осознать грамматическую жизнь слова, понять, как и почему слова русского языка изменяются, привлечь их внимание к грамматическим формам и учить правильно использовать их в речи. Эти задачи вытекают из особенностей детского понимания слова. Л. С. Выготский, изучая речь детей-дошкольников, указывал на то, что ребёнок воспринимает словесные значения, но не осознаёт словесные формы, а А. Н. Гвоздев, исследуя процесс детского словотворчества, доказал, что дошкольники образуют новые слова и словосочетания, опираясь только на смысловые изменения.

Технологический процесс изучения частей речи включает в себя наблюдение и осмысление каждого признака, входящего в соответствующее понятие и отражённого в его определении. Задача учителя – распределить усвоение всех признаков во времени таким образом, чтобы к моменту изучения той или иной части речи по программе ученики были знакомы с ней на практическом уровне, понимали присущие ей признаки и умели ими оперировать.

Привожу пример технологического плана изучения имени существительного:

Технологический план изучения имени существительного.

1. Общий подготовительный период

Понятие "слово".
Привлечение внимания учеников к слову как единице речи.

Упражнения в определении количества слов в группе, словосочетании, предложении.

сентябрь 1 кл.

Грамматическое значение слова.
Практическое знакомство с терминами "слова, называющие предмет", "слова, называющие действие предмета", "слова, называющие признак предмета". Упражнения в классификации слов с опорой на их смысл.

конец сентября – октябрь 1 кл

Грамматические вопросы.
Усвоение терминов "слово отвечает на вопрос", "поставить вопрос к слову". Упражнения в постановке вопросов к словам и в классификации слов по их значению и вопросам.

октябрь – декабрь 1 кл.

Практическое знакомство с понятием "начальная форма слова"

Упражнения в постановке слова в начальную форму с опорой на соответствующий вопрос.

до изучения частей речи по учебнику

2. Основной этап

Имя существительное

Слова, называющие предметы.

Выделение слов-предметов из группы различных слов.

Упражнения в постановке вопросов кто? что? кого? чего? кому? чему? и т. д.

Упражнения в замене слов-предметов словами он, она, оно, они .

конец октября 1 кл.

Наблюдение изменения слов-предметов по числу.

Упражнения в постановке слов в начальную форму.

середина ноября 1 кл.

Имена собственные.

Наблюдение слов, называющих один конкретный предмет.

Упражнения в постановке вопросов к именам собственным. Знакомство с большой буквой.

по программе

Слова-предметы, не имеющие ясно выраженного вещного значения (радость, мысль ), в сравнении со словами-действиями. Знакомство с термином "имя существительное".

Упражнения в классификации слов на основании вопросов, которые могут быть к ним поставлены.

по программе

Знакомство с термином «имя существительное».

До наступления этого этапа технологического плана понятие "имя существительное" формировалось на чувственном уровне, поэтому в работе использовались слова с выраженным вещным значением, и дети для их названия пользовались смысловым заменителем – слова, которые называют предметы (слова-предметы). Закрепив этот уровень понимания, учитель переносит акценты на формально-логические признаки и переходит к знакомству с формальным термином. При этом не происходит переучивания детей, поскольку признак предметности входит в определение имени существительного как его неотъемлемая часть. Учитель вводит слова, называющие предметы и явления, которые ещё можно увидеть или почувствовать, но уже нельзя взять в руки, как вещь, например: боль, свет, звезда, солнце и т.п., в составе сочетаний типа мчится ветер, вспыхнул свет .

Послушайте два слова. Какое-то из них называет действие, а какое-то – предмет. Повторите слово-предмет.

Если ученики ошибаются, учитель предлагает найти сначала слово-действие и при необходимости помогает вопросом. Второе слово будет, естественно, называть предмет, хотя ветер, свет – это вроде бы и не предметы, поскольку их нельзя увидеть, потрогать и пр.

В процессе беседы выявляются формальные признаки имени существительного – вопрос что? и возможность замены слова местоимением (чувствую боль, она сильная ). Учитель уделяет некоторое время формированию обратной ассоциативной связи: если к слову можно поставить вопрос что? или кто? и заменить его маленьким словом он, она, оно или они , то это слово относится к словам-предметам. Детям предлагаются упражнения на постановку вопросов к словам и классификацию слов по вопросам. После серии таких упражнений учитель сообщает, что слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? что?, называются именами существительными. При этом следует напомнить детям, что имена существительные отвечают ещё на вопросы кого? чего? кому? чему? и др., но для краткости в определении упомянуты только вопросы начальной формы кто? что?

Вводить новый термин "имя существительное" лучше не одномоментно, а постепенно, методом опосредованного усвоения, поскольку в этом возрасте у учеников хорошо работает непроизвольное запоминание. Этой особенностью учителю нужно умело пользоваться, сначала создавая неосознанные ассоциативные связи между языковыми фактами или явлениями, а потом переводить эти связи на уровень осознания.

Познакомив учеников с новым термином, учитель некоторое время будет пользоваться обоими – и смысловым (слово-предмет), и формальным (имя существительное), причём смысловой будет стоять на первом месте: "Назовите слово-предмет (имя существительное)"; "Поставьте вопрос к слову, называющему предмет (к имени существительному)", и т. п. Ученики в своих ответах могут использовать либо новый формальный термин, либо привычный термин-заменитель. Позже, когда бoльшая часть учеников начнёт в ответах и высказываниях употреблять формальный термин, учитель выдвинет его вперёд, а смысловой отодвинет на второй план и станет давать задания так: "Назовите имя существительное (слово-предмет)"; "Поставьте вопрос к имени существительному (слову, называющему предмет)". Постепенно термин-заменитель будет употребляться всё реже и реже, и в конце концов перестанет использоваться.

Важно, чтобы учитель не запрещал каждому ученику пользоваться тем термином, который ему более понятен и близок. Переходить на постоянное употребление формального термина каждый будет по мере "созревания" нужных ассоциативных связей, т. е. их оформления и упрочения. Аналогичным образом происходит усвоение формальных обозначений всех частей речи, кроме предлога.

Список использованной литературы:

1. По материалам лекции и практического занятия Мисаренко Г.Г.

2. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников русскому языку. – М., 2004, http//misarenko.ru.