31.08.2019

Преимущества аутсорсинга в логистике. Аутсорсинг в логистике: что он собой представляет, и как выбрать наилучшего оператора


Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал наиболее оптимальным способом решение логистических задач, таких как поставка товаров или составление транспортных схем. Без комплексной работы высококвалифицированных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят значительные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом по-настоящему высокого результата. Именно поэтому в настоящее время наиболее рациональным решением в этой сфере принято считать логистический аутсорсинг. Услуги такого рода позволяют частично или полностью передать организацию бизнес-процесса действительно опытным специалистам без найма их в штат компании.

Аутсорсинговые услуги в сфере логистики могут включать в себя следующие направления:

  • Комплексная логистика.
  • Оптимизация существующих и разработка новых складских схем;
  • Координация процессов закупки и поставки товара, а также его маркировки, упаковки и т.д.;
  • Оформление таможенной документации и грузов;
  • Разработка оптимальных транспортных схем;

Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу сторонним специалистам, как части функций в данной сфере, так и полный объем полномочий. При выборе оптимального плана работы привлеченных специалистов необходимо учитывать возможности собственной компании в вопросах организации логистики. При этом стоит отметить, что комплексный подход к логистическому аутсорсингу представляет собой наиболее рациональное и финансово выгодное решение, позволяющее успешно справляться с различными задачами в сфере закупок и поставок продукции.

Логистический аутсорсинг, предлагаемый компанией «МСК-логистикс»

«МСК-логистикс» предлагает своим клиентам комплексный аутсорсинг логистических услуг, включая предоставление персонала в аренду . При этом нужно сказать, что основная цель нашей деятельности – это предоставление заказчику возможности расширить бизнес за счет оптимизации уже существующих и разработки новых логистических схем. Профессиональные логистические услуги позволяют не только значительно снизить транспортные затраты, но и укрепить репутацию компании на рынке и, как следствие, увеличить доходность предприятия.

Если вы хотите пользоваться услугами профессионалов, но не стремитесь при этом расширять штат компании, обратитесь к специалистам «МСК-логистикс» по указанным на сайте телефонам. Наши консультанты подробно ответят на все интересующие вас вопросы и помогут выбрать оптимальную схему сотрудничества.

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций ,например,


1)трансп-ка и оформление соответств. документации;

2) складирование;

3) комплектация;

4) дистрибуция;

5) закупка;

6) управление запасами;

7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

8) сервис).


3. IT-аутсорсинг , или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором . При этом аутсорсер осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс (ы).

Передача функций может осуществляться несколькими способами. Например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.Таким образом работают сетевые розничные компании, аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

В зависимости от принятия и выполнения логистическими операторами тех или иных функций потенциально передаваемых им на аутсорсинг, провайдеров подразделяют на следующие категории :

1PL – First Party Logistics – автономная логистика, когда выполнение всех логистических функций принимает на себя само предприятие.

2PL – Second Party Logistics – частичный аутсорсинг, т.е. узкофункциональные лог-ие посредники – транспортные компании, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы выполняют отдельные лог-ие функции.

3PL – все логистические функции переданы на аутсорсинг логистическому оператору, который осуществляет комплексный логистический сервис.

4PL - Fourth Party Logistics – логистический оператор осуществляет также управление цепями поставок необходимых клиенту ресурсов.

5PL – лог-ий оператор, принимая на себя функции 4PL, широко использует И-нет.

В большинстве развитых стран мира операторы категории 3 PL составляют основу всех участников рынка логистических услуг. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку грузов до конечного потребителя и несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции.

Отечественные логистические операторы в развитии объемов, повышения качества и комплексности своих услуг сталкиваются с множеством трудностей и препятствий. Главные из них: отсталость логистической инфраструктуры, высокая стоимость услуг, недоверие со стороны заказчиков, слабая законодательно-нормативная поддержка этой стороны бизнеса со стороны государства. Поэтому контрактная логистика находится на стадии становления и развития. Развитие отечественного рынка логистических услуг инициируется процессами глобализации, интеграции и кооперации бизнеса, развитием розничной торговли, положительной динамикой подъема промышленного производства в некоторых отраслях.

Глобальная логистика

Под термином «глобальная лог-ка » понимаются стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на ос­нове разделения труда, партнерства и кооперирования в форме дого­воров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосудар­ственном уровне.

Движущие силы глобализации . По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, основными Движущими силами являются: 1)продолжающийся рост мировой эк-ки, 2)расширение новейших технолог.; 3)развит. и интег­рац. макрорегиональных хоз-ных структур; 4)новые возмож­ности для формирования глобальных лог-их цепей; 5)реализ. процедур дерегулирования для ускорения продвижения матер. потоков.

Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих стра­нах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны.

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверж­дает естественное стремление стран к региональной интеграции. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конк-ции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источ-ки сырья и труд. ресурсов за пределами нац. границ своих стран.

Междунар. разделение труда и кооперация привели к со­зданию большого кол-ва транснацион-ых компаний, ис­пользующих глобальные логистические цепи и каналы.

Сущ-ное значение для реализации глобальной лог-ки имеют процедуры дерегул-ния , проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, соц.-пол. и эк-их взаимоотношений. Они облегчают движение капитала, товаров и инф-ции через нац. границы.

Большую роль в решении глобальных логистических задач иг­рают так называемые «международные канальные посредники»: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; внешнеторговые компании и представи­тельства; брокерские и агентские фирмы; морские порты.

Важное место в стр-ре глобальных лог-их систем занимают зоны свободной тор­говли.

Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы гло­бальная лог-ка становится важнейшим стратегическим инст­рументом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяю­щимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максим. сокращение всех временных стадий жизненного цикла продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каж­дой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных лог-их цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности матер., информ. и финанс. потоков затрудняют ре­шение указанных задач.

Надежность, лог-их цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму матер. запасы в пр-ве и гло­бальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных лог-их систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необхо­димо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой.

Движущая сила интеграции. до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагмен­тарными звеньями предпринимательской деятельности. Активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хо­зяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики .

Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспек­тах.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и ин­формации. Целевая функция большинства проектов и программ - улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных лог-их каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения лог-их затрат корпораций за счет рацион-го размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой про­дукции.

Было проведено на­учное исследование по проблемам глобальной логистики транс­национальных корпораций, результаты его вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной ло­г-ке благодаря четырем концептуальным факторам: позициони­рованию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет от­личительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию инфор­мационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных инфор­мационных технологий для совместного использования необходи­мой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов.

Гибкость .Фирма, способная быстро реаги­ровать на специфические запросы потребителей в соответствии с их требованиями внося изменения в производство и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании ло­г-го менеджмента и возможность дальнейшего улучше­ния ее деятельности на мировом рынке.


Похожая информация.


В настоящей статье рассмотрены теоретические аспекты логистического аутсорсинг. Раскрыты цели, задачи, преимущества и основные виды логистического аутсорсинга.

Ключевые слова: логистиче c кий аутсорсинг, задачи логистического аутсорсинга, преимущества логистического аутсорсинга, виды логистического аутсорсинга

N.V. Zarekovskaya,

Scientific adviser - I.V. Moor,

Kansk College of technology ,

Kansk , Russia

Logistics outsourcing: goals, objectives, benefits and basic

This article discusses the theoretical aspects of Logistics outsourcing. Disgusted goal, objectives, benefits and basic types of outsourcing.

Keywords: Logistics outsourcing, logistics outsourcing tasks, the advantages of logistics outsourcing, the types of Logistics outsourcing

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненного важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек разукрупнением компании и фокусирование организации на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков.

И так аутсорсинг представляет собой современную методологию создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций.

Но речь пойдет о логистическом аутсорсинге, и его определение более расширено.

Логистический аутсорсинг или «контрактная логистика» - это привлечение сторонней (или как её называют третьей) организации для выполнения всех или части логистических функций с целью совершенствования деятельности предприятия.

Основные задачи логистического аусорсинга:

1)Сокращение издержек от затрат на развитие;

2)Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

3)Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

4)Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

5)При переходе на аутсорсинг компания получает компенсацию более высокого класса.

Так же аутсорсинг помогает справиться с такими задачами как: упростить схему, отказаться от раздутого штата. Чем лучше развивается компания, тем больше становиться необходимость в увеличении служб обеспечения. В конечном итоге, довольно часто отдел логистики становиться огромным и неповоротливым. Сэкономить средства на содержание складов и транспорта в период относительного затишья на рынке. Многие виды деятельности сильно зависят от сезонности. К примеру, пик продаж приходиться на осень, а в другое время года объемы отгрузок существенно падают. В этом случае на выручку приходить передача функций сторонней логистической компании. Содержание собственного отдела логистики очень часто превышает стоимость услуг сторонней компании. Так происходит от того, что оптимизировать деятельность складов и транспорта довольно сложно. Аутсорсинг логистики позволяет поручить выполнение непрофильных задач сторонним партнерам.

Использование аутсорсинга в деятельности предприятия предполагает долгосрочные партнерские контракты. Поэтому перед передачей логистичских функций на аутсорсинг необходимы изменения как во взаимоотношениях с клиентами, так и во внутренних процессах предприятиях.

За последнее время мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных характерных для этой фирмы, видов деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности как, уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются, предметом аутсорсинга. Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортирование, акцентом на основном видом деятельности, снабжением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами. При малых материальных запасах ошибки в поставках маловероятны, особенно если предприятие функционирует в режиме «точно в срок» . Компании оказывающие транспортные услуги начали передавать третьим сторонам элементы логистики. Логистические компании имеют теперь комплексные компьютерный метод снабжения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой.

Привлечение организации - аутсорсера имеет ряд преимуществ:

1) поскольку организация передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации.

2) нередко услуги аутсорсинга обходятся дешевле, чем работы своими силами.

3) возможность сокращения штаба организации

4) более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами

5) надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта, уменьшает риски организации

6) получение доступа к технологиям более высокого уровня

7) при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм

8) возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.

Кроме того представителям иностранных фирм нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать особенности введения бухгалтерского учета по российским стандартам.

Основные виды аутсорсинга:

1) Аутсорсинг бизнес-процессов, то есть это комплекс второстепенных технологических процессов, состав которых постоянно меняется.

2)ИТ - аутсорсинг - это передача исполнения каких-либо ИТ - процессов внешним компаниям.

3)Производство - хозяйственный аутсорсинг, очень распространенный вид аутсорсинга по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, инвентаризации товаров и т.д. ложиться на плечи аутсорсинговых компаний.

4)Промышленный аутсорсинг - когда предприятию выгодно привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами.

5) Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учета.

6) Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати.

7) Аутсорсинг как найм персонала, то есть это наём квалифицированных кадров без юридического оформления.

Из выше перечисленного можно ответить на вопрос кому необходим аутсорсинг:

Во-первых эта услуга нужна компаниям, стремящимся к расширению, например: к росту от регионального до национального уровня. Таким образом, логистический аутсорсинг необходим прежде всего, для фирм работающего в сфере малого и среднего бизнеса. Однако не все так однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становиться намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач деятельности предприятия.

Во-вторых, логистический аутсорсинг может быть необходим, крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости продукции. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать. Нужно отметить, что собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную, стоимость её услуг отследить практически невозможно.

В-третьих, использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровне товарных запасов.

Таким образом, на сегодняшний день логистический аутсорсинг является одним из наиболее действенных способов быстрого повышения эффективности бизнеса для самого широкого круга компаний.

Библиографический список

1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра -М, 2003 - 193с.

2. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2013. - 944с.

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций (например, 1) транспортировка и оформление соответствующей документации; 2) складирование; 3) комплектация; 4) дистрибуция; 5) закупка; 6) управление запасами; 7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов; 8) сервис).

3. IT-аутсорсинг, или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором (контрактная логистика).

При этом аутсорсер (специализированная компания) осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс.

Передача функций может осуществляться несколькими способами и организационно и юридически может быть оформлена по-разному. Так, например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Таким образом могут быть выделены транспортное и складское хозяйство, служба закупок и сбыта (бухгалтерия). Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.

Таким образом работают сетевые розничные компании (создавая в своих сетях РЦ), аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Очень актуальным является создание единого Центра закупок и для пищевых предприятий г. Томска. Такая централизация позволит обеспечить снижение издержек за счёт эффекта масштаба, улучшить информационное обслуживание, обработку заказа.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика. Такие отношения предполагают субконтрактацию и заключение соответствующих договоров субоконтрактации. В России уже создано более десятка региональных центра субконтрактации. Они собирают информацию о производственных возможностях предприятия, помогают им найти заказчиков, организовать логистические цепочки поставок, провести тендеры.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции (размещаемые комплектующие) не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

Свое развитие логистический аутсорсинг в России получил в конце 80-х – начале 90-х годов. В этот период логистические услуги представляли собой: услуги таможенных брокеров, транспортные перевозки, складские услуги. Сейчас логистические компании России соответствуют мировому уровню развития данной отрасли.

Аутсорсинг - вид стратегического партнерства в бизнесе. В общем виде под аутсорсингом понимается передача компании, специализирующейся в соответствующей области, некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Логистический аутсорсинг – это приобретение логистических услуг у третьей стороны. Т.е. логистический аутсорсинг представляет собой пользование услугами траспортировки грузов, временное складированию, управлению материальными запасами.

Аутсорсинг позволяет компании снизить затраты на процессы поставки путем минимизации инвестиций в логистику, сокращение финансовых рисков, транспортних расходов, затрат на приобретение обородования, освобождения внутренних ресурсов, уменьшает затраты на содержание рабочих мест путем привлечения в процесс поставки товара логистического оператора. Использование логистического аутсорсинга позволяет сконцентрироватся на профильном бизнесе и его основних задачах без отвлечения ресурсов на логистику. Логистические компании выполняют транспортровку груза из одного места в другое, перевозки и хранение груза, предоставляют услуги склада (организация складского помещения), услуги таможенного оформления, экспедиционные услуги. Такой вид аутсорсинга, как комплексный заключается в предоставлении полного комплекса необходимых логистических услуг и является наиболее эффективным.

Отличие логистической компании от транспортного перевозчика заключается в предоставлении услуг, связанных с оптимизацией запасов в каналах распределения и сбыта или услуги по управлению издержками внутри канала сбыта с целью их минимизации. Посредник (логичстический оператор) берет на себя отвественность за выполнение логистических операций.

Логистические операторы имеют свою классификацию:

  • 1PL (First Party Logistics) - независимая автономная логистика (грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции);
  • 2PL (Second Party Logistics) – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;
  • 3PL (Third Party Logistics) – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Логистический оператор данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими процессами заказчика;
  • 5PL (Five Party Logistics) – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации.

Ориентироваться при выборе оператора необходимо на эффективность его работы, на скорость исполнения заказа и точность составления заказа. Логистическая компания доставляет грузы наиболее эффективным видом транспорта в каждом конкретном случае, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую. Так же клиенту предоставляется полная информация о грузе, его местонахождении и сроках доставки. Передача всех функций логистики компании имеет смысл тогда, когда необходимы не отдельные услуги (к примеру, транспортные), а вся логистическая цепочка.