28.06.2019

Открытие лагерной смены со знакомством отряд. Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться! Открытие лагерной смены. Спасение лета


Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Открытие лагерной смены

в пришкольном лагере «Веснушка»

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цель: знакомство детей друг с другом, с педагогическим коллективом.

Задачи:

​ Создание мотивации участия в совместной деятельности на протяжении всей смены;

​ Создание условий для массового взаимодействия;

​ Расширение творческого потенциала;

​ Повышение уровня эмоционального состояния детского коллектива.

Оборудование: эмблема «Веснушки», музыкальное оформление, законы лагерной смены.

Ведущий 1: Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Ведущий 2: Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Ведущий 1: Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Ведущий 2: Гомарджоба! Буна! Ети!

Все: Мы приветствуем вас дети!

Песня «КАНИКУЛЫ».

Ведущий 1: Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. А кто знает, как называется наш лагерь? …

И конечно у нашего лагеря есть свои символы. Ну например - эмблема. Кстати, эмблему нашего лагеря нам должны доставить с минуты на минуту.

Под музыку выходит девочка Веснушка

Ведущий 1 . Ребята, а кто это еще к нам в гости идет? Узнали? Нет? Тогда спросим, как зовут нашу гостью?

Веснушка:

В мелких пятнах личико,

Будто через ситечко

Загорала хохотушка

Симпатичная… (Веснушка)

Всем-всем – добрый день! Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными челками. Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить – пришла пора каникул, а каникулы – это здорово!

Ведущий 2: Мы думаем, что в нашем пришкольном лагере, вы обязательно найдёте себе новых друзей. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Игра-кричалка . ЗНАКОМСТВО.

Ведущий 1: Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.
А теперь как можно громче

На раз, два, три – своё имя назови!

Итак, 1.2.3 – свое имя назови!

(звучит песня «Каникулы»)

(выходят два сказочных героя, в роли ведущих)

Ведущий 2: -Хочу объявить о начале нашего праздника!

Лагерь «Веснушки» – город солнца

Город, где от улыбок тесно.

Где весёлая песня льётся

Где для скуки совсем нет места.

Веснушка . Вы все такие смелые. А разве вы не боитесь повстречаться со страшным волком? Ведь без мамы и папы с вами может разное приключиться… Ну, например… Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Ходить по лесу надо с толком,

Чтоб не попасться злому…(волку).

А если встал он на пути

Попробуй от него…(уйти).

Скажи ему, что там за речкой

Пасутся на лугу…(овечки).

Что бабушка твоя живет

Не там, совсем…(наоборот).

Что не пойдешь к бабуле ты,

Пока не соберешь…(цветы).

Пусть волк бежит по той дороге,

А мы по этой во все…(ноги).

Ведущий 1: . Вы, конечно, догадались, что это была шутка. А какие правила поведения вы применяете в своей жизни?

Ответы детей

Ведущий 2: Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?

Самое большое чудо в нашем лагере - самые шустрые, самые непоседливые ребята.

Ведущий 1: И сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку- «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ведущий 1: Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Ведущий 2: Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Ведущий 1: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ведущий 2: Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ведущий 1: Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ведущий 2: Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ведущий 1: Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Ведущий 2: И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Ведущий 1: В нашем лагере тоже нужно соблюдать правила. Недаром они называются законы

Ведущий 2: Законы и правила лагеря

Город детства «Веснушка»

Закон хозяина.

«Город детства» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Ведущий 1: Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Ведущий 2: Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Ведущий 1: Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Ведущий 2: Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Веснушка: А что ждёт тех, кто нарушит эти законы?

Ведущий 1: . Если я нарушу эти законы, то пусть...

Ведущий 2: - Меня навсегда лишат денег на мороженое;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - порвутся мои любимые джинсы;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - сядут батарейки в моем плеере;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - меня перестанут пускать на дискотеки;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - запутаются шнурки на моих кроссовках;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - проиграет моя любимая команда;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - пройдет бульдозер по моим любимым дискам.

Веснушка: О, я кажется поняла!

Конопатым и курносы

Никогда не вешать носа!

Ведущий 1: : Правильно, Веснушка. Только тем, кто любит играть, веселиться, дружить в лагере всегда будет интересно

Давайте проверим, а наши ребята любят играть и веселиться?

Цвета (подвижная игра)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает тот, кто остался последним.

Ведущий 1: Я тоже люблю играть
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Кричалка

«КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!

Веснушка: А мне хочется проверить, как обстоят дела у ребят с творчеством

Вам, ребята, нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

Пнул кирпич;

Оказался ночью в лесу;

Только что пообедал;

За которым гонится собака;

Ведущий 1: А загадки отгадывать вы любите?

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

Ведущий 2: В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

Ведущий 1: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка -

Его звали... (Колобок).

Ведущий 2: Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

Ведущий 1: Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

Ведущий 2: Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

Ведущий 1: И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

Ведущий 2: Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

Ведущий 1: С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

Ведущий 2: Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

Ведущий 1: Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

Ведущий 2: .

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать -

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

Ведущий 1: Под стать нашим ребятам и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели.

Ведущий 2: Чтобы отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать самые лучшие люди. Сейчас мы проверим, знают наши ребята тех, кто с ними работает. Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором!

Веснушка: На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)

Ведущий 1:
Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Не старайся, не найдёшь!
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
Ведущий 2:
Слово предоставляется начальнику лагеря.

Ведущий 1:

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

Знаешь, в целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдешь!

Ведущий 2: . А теперь клятва воспитателей!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».

Детям в лагере поможем всегда?

Нас не пугает проблем чехарда!

Детей усыпить для нас ерунда!

Клянемся их не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода!

Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Веснушка: Двери в смену распахнули

Тверже шаг, смелее в путь,

По стране побед великих

Друга взять не позабудь.

Чтоб в дороге было легче,

Процветала, чтоб она,

Песни хором, даже в гору,

Запевайте, детвора!.

Разучивание отрядной песни «Веснушки»

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Гомарджоба! Буна! Ети!

Мы приветствуем вас дети!

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь!

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает -

Когда это бывает?

(Летом)

Эти месяцы-братишки

Так похожи, даже слишком -

И жарою, и дождями,

Даже просто именами! -

Я различье усмотрел

Только в буквах "эн" и "эл"!

(Июнь-июль)

Молодцы ребята!

..... – Катюши покажитесь;

Димы улыбнитесь

..... – Леры наклонитесь;

..... – Дарьи отзовитесь;

..... – Саши потянитесь;

..... – Лены причешитесь;

..... – Кириллы похлопайте;

..... – Вики потопайте;

..... – Жени попрыгайте;

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Внука водит он туда?

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да).

Именинницу поздравим?.. (Да)

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

В игры разные играть,

А пока всем предлагаю

Праздник продолжать.

На зарядку кто с утра

Отведет вас, детвора?!

Без него мы как без рук,

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

(звучит музыка – 1 минута)

(складывают слово «РАДУГА»)

Маме – швейную машину

Папе – электробритву

Сыну – лыжи

ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)

Количество игроков: любое

Игра "Кто сказал?"

ВЕРНАЯ РУКА

ОТ НОСА К НОСУ

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

А рядом крошке снегирю

Не разобрать никак слова

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (ме-ее)

Собачки лают гав гав гав.

МОЛОКОСОСЫ

Мальчишки или девчонки?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь, конечно, у…

В хоккей весь день играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один одни…

ЛОПНИ ШАРИК

КОНКУРС ПЕСНИ

Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Молодцы!

КОНСТРУКТОР

Реквизит: скотч, шарики

Сценарий открытия лагерной смены

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Гомарджоба! Буна! Ети!

Мы приветствуем вас дети!

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие лагерной смены.

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь!

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы все вместе, дружно их отгадайте!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает -

Когда это бывает?

(Летом)

Эти месяцы-братишки

Так похожи, даже слишком -

И жарою, и дождями,

Даже просто именами! -

Я различье усмотрел

Только в буквах "эн" и "эл"!

(Июнь-июль)

Молодцы ребята!

В этом году в наш лагерь пришло много новых ребят и нам с вами нужно познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

..... – Катюши покажитесь;

Димы улыбнитесь

..... – Леры наклонитесь;

..... – Дарьи отзовитесь;

..... – Саши потянитесь;

..... – Лены причешитесь;

..... – Кириллы похлопайте;

..... – Вики потопайте;

..... – Жени попрыгайте;

..... – А Софии помашите ручкой.

Молодцы, ну что познакомились?

А сейчас немного поиграем. Вы не против?

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да).

День Рожденья - день веселый?.. (Да)

Ждут вас игры и приколы?.. (Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Очень смешные рожицы у вас получились, молодцы!!!

Как я уже говорила сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия лагерной смены.

Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?

Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.

В нашем лагере мы будем заниматься спортом, физкультурой, играть на свежем воздухе, купаться, закаляться...

В лагере будем петь и веселиться,

В игры разные играть,

А пока всем предлагаю

Праздник продолжать.

А сейчас мы проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает – поднимается на сцену! Готовы?

На зарядку кто с утра

Отведет вас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш ……. (физрук)

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут ………. (врачи)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.

(звучит музыка – 1 минута)

А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «РАДУГА»)

Ребята, а для следующей игры мне понадобиться 4 человека. Игра называется «Подарки». Ваша задача – изображать то, что я называю.

Маме – швейную машину

Папе – электробритву

Сыну – лыжи

Дочке – красивую куклу, которая качает головой и говорит: «Мама»

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

А у меня для вас есть задачка – кто ее решит, тот, значит, самый умный в нашем лагере и получит специальный приз. Слушайте внимательно:

У Люсика было всего 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. Четыре пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре? (1)

Вот мы нашли самого умного и сообразительного ребенка нашего лагеря. И ему вручается подарок.

ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)

Количество игроков: любое

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)

«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)

«Не торопись»,- сказала….(рысь)

«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)

« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)

«Игре конец»,- сказал..(скворец)

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

ОТ НОСА К НОСУ

Эта игра развлечет практически любого ребенка, правда, желательно, чтобы детей было много (не меньше 6 человек). Для игры понадобится два пустых спичечных коробка. Дети образуют две команды, каждая встает в ряд. По сигналу каждый в первом ряду помещает коробок себе на нос, разворачивается и пытается передать коробок следующему игроку без помощи рук. Если коробок падает, его необходимо вернуть на прежнее место и повторить попытку. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.

Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав гав гав.

Молодцы! Очень внимательные дети!

МОЛОКОСОСЫ

Я предлагаю сегодня, именно в День защиты детей, попытаться совершить чудо, повернув время вспять. Давайте вспомним то время, когда вы были такими маленькими, что еще не ходили даже в садик!

Итак, сейчас мы совершим путешествие в страну детства! Разделитесь на две команды по 6 человек.

Заранее приготовьте сосуд, наполненный, например, соком или водой. Каждому участнику выдается трубочка и у каждой команды свой сосуд. Участники каждой команды одновременно опускают туда соломинки и начинают пить. Побеждает та команда, которая первой опустошит сосуд.

Мальчишки или девчонки?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь, конечно, у…

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один одни…

ЛОПНИ ШАРИК

Каждому ребенку на ногу привязывают по воздушному шару. Прыгая на одной ноге (на той, к которой привязан шар), каждый из детей пытается лопнуть шарики остальных участников игры. Выигрывает тот, чей шарик остался целым.

КОНКУРС ПЕСНИ

Я предлагаю вам ребята вспомнить все песни, в которых поётся о детстве, для этого нам понадобятся две команды. Победит та команда, которая вспомнит больше песен.

Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Молодцы!

А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества! (Дети рисуют на асфальте мелом).

Дорогие ребята! На этом первая часть нашего торжественного мероприятия, посвященного Дню защиты детей и Открытию лагерной смены подошла к концу. Я думаю, что вы все отлично и весело провели это время. Я еще раз поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А сейчас приглашаю всех на вторую часть это веселая дискотека, все проходим в танцевальный зал.

КОНСТРУКТОР

Реквизит: скотч, шарики

Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят некую фигуру (например, женщину или мужчину) и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.

Сценарий открытия лагерной смены

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Гомарджоба! Буна! Ети!

Мы приветствуем вас дети!

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие лагерной смены.

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь!

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы все вместе, дружно их отгадайте!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает -

Когда это бывает?

(Летом)

Эти месяцы-братишки

Так похожи, даже слишком -

И жарою, и дождями,

Даже просто именами! -

Я различье усмотрел

Только в буквах "эн" и "эл"!

(Июнь-июль)

Молодцы ребята!

В этом году в наш лагерь пришло много новых ребят и нам с вами нужно познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

..... – Катюши покажитесь;

Димы улыбнитесь

..... – Леры наклонитесь;

..... – Дарьи отзовитесь;

..... – Саши потянитесь;

..... – Лены причешитесь;

..... – Кириллы похлопайте;

..... – Вики потопайте;

..... – Жени попрыгайте;

..... – А Софии помашите ручкой.

Молодцы, ну что познакомились?

А сейчас немного поиграем. Вы не против?

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да).

День Рожденья - день веселый?.. (Да)

Ждут вас игры и приколы?.. (Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Очень смешные рожицы у вас получились, молодцы!!!

Как я уже говорила сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия лагерной смены.

Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?

Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.

В нашем лагере мы будем заниматься спортом, физкультурой, играть на свежем воздухе, купаться, закаляться...

В лагере будем петь и веселиться,

В игры разные играть,

А пока всем предлагаю

Праздник продолжать.

А сейчас мы проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает – поднимается на сцену! Готовы?

На зарядку кто с утра

Отведет вас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш ……. (физрук)

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут ………. (врачи)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.

(звучит музыка – 1 минута)

А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «РАДУГА»)

Ребята, а для следующей игры мне понадобиться 4 человека. Игра называется «Подарки». Ваша задача – изображать то, что я называю.

Маме – швейную машину

Папе – электробритву

Сыну – лыжи

Дочке – красивую куклу, которая качает головой и говорит: «Мама»

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

А у меня для вас есть задачка – кто ее решит, тот, значит, самый умный в нашем лагере и получит специальный приз. Слушайте внимательно:

У Люсика было всего 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. Четыре пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре? (1)

Вот мы нашли самого умного и сообразительного ребенка нашего лагеря. И ему вручается подарок.

ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)

Количество игроков: любое

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)

«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)

«Не торопись»,- сказала….(рысь)

«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)

« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)

«Игре конец»,- сказал..(скворец)

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

ОТ НОСА К НОСУ

Эта игра развлечет практически любого ребенка, правда, желательно, чтобы детей было много (не меньше 6 человек). Для игры понадобится два пустых спичечных коробка. Дети образуют две команды, каждая встает в ряд. По сигналу каждый в первом ряду помещает коробок себе на нос, разворачивается и пытается передать коробок следующему игроку без помощи рук. Если коробок падает, его необходимо вернуть на прежнее место и повторить попытку. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.

Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав гав гав.

Молодцы! Очень внимательные дети!

МОЛОКОСОСЫ

Я предлагаю сегодня, именно в День защиты детей, попытаться совершить чудо, повернув время вспять. Давайте вспомним то время, когда вы были такими маленькими, что еще не ходили даже в садик!

Итак, сейчас мы совершим путешествие в страну детства! Разделитесь на две команды по 6 человек.

Заранее приготовьте сосуд, наполненный, например, соком или водой. Каждому участнику выдается трубочка и у каждой команды свой сосуд. Участники каждой команды одновременно опускают туда соломинки и начинают пить. Побеждает та команда, которая первой опустошит сосуд.

Мальчишки или девчонки?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь, конечно, у…

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один одни…

ЛОПНИ ШАРИК

Каждому ребенку на ногу привязывают по воздушному шару. Прыгая на одной ноге (на той, к которой привязан шар), каждый из детей пытается лопнуть шарики остальных участников игры. Выигрывает тот, чей шарик остался целым.

КОНКУРС ПЕСНИ

Я предлагаю вам ребята вспомнить все песни, в которых поётся о детстве, для этого нам понадобятся две команды. Победит та команда, которая вспомнит больше песен.

Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Молодцы!

А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества! (Дети рисуют на асфальте мелом).

Дорогие ребята! На этом первая часть нашего торжественного мероприятия, посвященного Дню защиты детей и Открытию лагерной смены подошла к концу. Я думаю, что вы все отлично и весело провели это время. Я еще раз поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А сейчас приглашаю всех на вторую часть это веселая дискотека, все проходим в танцевальный зал.

КОНСТРУКТОР

Реквизит: скотч, шарики

Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят некую фигуру (например, женщину или мужчину) и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.

Очень важно составить на открытие лагерной смены сценарий - интересный, оригинальный и увлекательный. В подготовке праздника могут принимать участие вожатые и сами ребята.

Открытие лагерной смены. Сценарий торжественной части

Отдых летом для детей чрезвычайно важен как для физического здоровья, так и для душевного, морального. Обычно открытие лагерной смены происходит не в день заезда, а чуть позже. Начало праздника знаменует общая линейка, подобно тому, как это происходило в бытность Можно создать специальную лагерную атрибутику, например флаг, детали формы: оригинальные головные уборы, воротники, майки с уникальными принтами. После приветствия начальником и вожатского состава уместно провести торжественное поднятие стяга. На этой ноте заканчивается торжественное открытие лагерной смены.

Сценарий игровой части праздника - появление Бабки Ёжки и Лешего

После поднятия флага начинается весёлая инсценировка под названием «Спасение лета». Старший вожатый берёт слово и заканчивает монолог фразой: «К сожалению, в интернете не совсем радостные прогноз погоды. Дожди, ветер, похолодание… Как будто бы кто-то лето украл и спрятал… А кто это там драку устроил?» Он оглядывается, указывает в сторону рукой, и все наблюдают симпатичная Бабка Ёжка метёлкой пытается огреть прихрамывающего Лешего, который отбивается от неё костылём. Вожатый их хватает за шиворот и притаскивает на центральный «пятачок». Он говорит: «Нет, это возмутительно! Вы нам что хотите испортить открытие лагерной смены?»

Сценарий выступления нечистой силы

Бабка Ёжка: «Ничего мы вам не портим! Я вот даже песенку на праздник приготовила, выступить хотела - а этот… (она указывает на Лешего) помешать мне хочет! Говорит, что я пою так, как будто кошке дверью хвост прищемили!» - и она снова пытается догнать Лешего и стукнуть его. Тот добегает до большого ящика с крышкой, открывает его и прячется в нём. А Бабка Ёжка хлопает в ладоши, поправляет причёску (начёсывает «против шерсти» клочки волос, высовывающиеся из-под банданы), одёргивает платье и начинает петь под фонограмму «Частушки бабок Ёжек».

«Ой, играй-ка, фонограмма,

Эх, звучи-наяривай!

Пой частушки, примадонна,

Пой - не разговаривай!

1. Не летаю на метле -

Это дело не по мне!

Игры в интернете

У бабки на примете!

2. Разучилась ворожить,

Разонравилось дружить…

Лешего послала -

В реале всё достало!

3. Только Леший-простачок

Мне попался на крючок…

Лето предложил украсть -

Вот такая вот напасть!

4. Только Ёжка умница

Не пошла на улицу -

Всё сидела за игрой,

Он не взял меня с собой!

5. Лето нужно разыскать!

Лешего же обыскать!

Тоже мне мужчина!

Тьфу-тьфу, чертовщина!»

Леший открывает крышку ящика и продолжает петь под фонограмму:

«Врёшь, Баб Ёжка, ты бесстыже,

Брешешь, не сбиваешься!

Выдеру те космы рыжи -

Сама нарываешься!

Ничего ты не играла,

Сама лето своровала!

На меня свалить всё хочешь!

Бабка Ёжка, ох, схлопочешь!»

Леший вылезает из ящика и пытается догнать Бабку Ёжку, они убегают. По дороге кто-то роняет узелок. Вожатый его подбирает, развязывает. Там - большое письмо от Кощея Бессмертного. Конверт разрисован черепами и костями, молниями и другими «ужасающими» атрибутами. В письме сообщается, что следующая записка находится в месте, где «энергии заряд получает детей отряд». Все бегут к столовой и где-то около дверей под камнем находят вторую записку, в которой в такой же завуалированной форме сообщается, где можно найти следующую подсказку.

Открытие лагерной смены. Спасение лета

После нахождения последней записки, наконец, в одном из домиков ребята находят само Лето - в оборванном заплатанном спортивном костюме, в синяках и ссадинах. Вожатый спрашивает: «Что с тобой случилось, Лето?»

Я замучено… Раздето…

Без веселья я грущу!

Песен, плясок я хочу…

Ребята! Давайте спасём Лето - развеселим его, покажем ему наш концерт!

Начинается концерт, Лето радуется, хлопает в ладоши, после некоторых номеров снимает рваную олимпийку - под ней нарядная яркая рубашка. Потом снимает брюки в заплатах - под ними яркие бриджи. Стирает с лица нарисованные синяки и подпевает ребятам. Кстати, подобный сценарий можно использовать и на открытие лагерной смены в школе. При желании уместно ввести в инсценировку и других действующих лиц, например Кикимору и кота Баюна и Русалку, построить выступление на переделанных стихах Пушкина. Главное, чтобы детям было весело, интересно, чтобы этот день запомнился им надолго.

Сначала дети в игровой форме знакомятся с коллективом лагеря. После этого они принимают участие в конкурсах, чтобы доказать, что их команда – лучшая.

Цель:

Знакомство с лагерем, развитие творческой активности детей.

Оформление:

Сцена оформлена и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Флаг;
  • Список предметов, которые нужно найти;
  • Листы со скороговорками;
  • Карточки с изображением животных;
  • Горошины;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ведущая:

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

Ведущий:

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

***

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

***

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

***

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

***

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

***

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

***

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Ведущий:

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Ведущая:

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше». Ведущие по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». Дети, которых назвали, выполняют то движение, которое попросили ведущие. В конце подводят итоги: детей с каким именем оказалось больше.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Проводится игра «Найди предмет». Каждый отряд получает список предметов, которые необходимо найти. Все вещи лежат в пределах видимости: листок со скороговоркой, изображение животного, 15 горошин, травинки, листья и камешки.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

«Скороговорщик»

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

«Пой песню»

«Кто сумеет сосчитать?»

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

«Имя отряда»

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.