13.06.2019

Орион самолет разведчик. Авиация россии. Вспоминает знаменитый пилот А. Гарнаев


Крупнокалиберные снайперские винтовки , предназначенные для поражения целей на больших дистанциях и выведения из строя различной материальной части, давно уже не являются новинкой. Тем не менее, и в этой области время от времени появляются примечательные и удивительные разработки. В погоне за высокими характеристиками разработчики новых проектов предлагают более смелые решения, в том числе и подразумевающие значительное увеличение калибра. Одним из примеров реализации такого подхода может считаться т.н. антиматериальная винтовка Truvelo SR 20×82 mm .

Винтовка SR 20×82 mm является одним из изделий, разработанных и производимых компанией Truvelo Armoury Manufacturers из Южно-Африканской Республики. В течение нескольких последних лет этой организацией было создано восемь моделей снайперского оружия серии CMS (Counter Measure Sniper), отличающихся типами применяемого боеприпаса и связанными с этим особенностями конструкции. В зависимости от своих нужд, заказчик может приобрести винтовку калибром от 6,5 до 20 мм. Примечательно, что максимальный калибр имеют сразу три винтовки серии CMS. По-видимому, это связано с желанием производителя использовать боеприпасы различных типов. В случае винтовки SR 20×82 mm, как ясно из ее названия, используется боеприпас типа 20х82 мм.

Необходимо отметить, что классификация изделия Truvelo SR 20×82 mm связана с некоторыми проблемами. Вооружения калибра 20 мм принято относить к артиллерии. Кроме того, в проекте используется именно артиллерийский снаряд. Тем не менее, по своей конструкции и тактической нише перспективное оружие является снайперской винтовкой. В данном случае имеет смысл сделать исключение и считать изделие SR 20×82 mm крупнокалиберной винтовкой, а не легкой артиллерийской системой, как того требует традиционная классификация.

20-мм антиматериальная винтовка, являясь очередной разработкой своего семейства, имеет много общего с другими изделиями предлагаемой линейки. В проекте SR 20×82 mm предусматривается применение ряда мер и технических решений, направленных на повышение огневой мощи и упрощение эксплуатации. Аналогичные или схожие идеи использовались при разработке других винтовок CMS. Кроме того, имеет место применение схожих узлов и агрегатов, адаптированных для использования в составе оружия разных калибров.

SR 20×82 mm представляет собой крупнокалиберную винтовку с ручной перезарядкой . Компоновка оружия совпадает с общей архитектурой других изделий линейки. Применяется массивный и длинный нарезной ствол, соединенный со ствольной коробкой. Последняя крепится на ложе, оснащенной фиксированным прикладом. Предусматривается возможность использования различных прицельных приспособлений. Имеется приемная шахта для коробчатого магазина.

Винтовка оснащается стволом калибра 20 мм длиной 1000 мм (50 калибров) . Патронник имеет размеры, необходимые для помещения малокалиберного артиллерийского снаряда 20х82 мм. Канал ствола имеет восемь нарезов с шагом 1:22. Ствол оснащен креплениями для дульного тормоза. Казенник отличается увеличенным диаметром и наличием креплений для соединения со ствольной коробкой. В отличие от некоторых других винтовок семейства CMS, изделие SR 20×82 mm не имеет долов на большей части внешней поверхности ствола. Только на утолщенной казенной части имеются сравнительно короткие канавки.

Применение мощного артиллерийского снаряда должно было привести к получению неприемлемо мощной отдачи. Для сокращения негативного влияния на стрелка был разработан новый оригинальный дульный тормоз. Это устройство имеет две камеры, разделенные поперечными перегородками, и работает по активно-реактивному принципу. Сокращение отдачи обеспечивается ударом пороховых газов в перегородки, а также их отведением в стороны и назад. Разработчики утверждают, что такая конструкция дульного тормоза позволяет сократить отдачу на 60% .

Ствол винтовки жестко закрепляется на ствольной коробке и вывешивается над ложей. Контакт с какими-либо деталями, за исключением ствольной коробки, исключается, что позволяет стабилизировать основные агрегаты оружия во время стрельбы и тем самым повысить показатели точности и кучности.

Ствольная коробка винтовки SR 20×82 mm основывается на наработках по предыдущим проектам, однако имеет некоторые заметные отличия. Внешняя часть этого агрегата, находящаяся за пределами ложи, имеет граненую форму, образованную несколькими прямоугольными поверхностями. В отличие от других винтовок CMS, 20-мм оружие не получает скругленный участок в центральной части ствольной коробки. Одновременно с этим внутри коробки имеется крупная полость для размещения затвора и некоторых других деталей. На правой поверхности предусматривается крупное окно для выброса гильз. Сверху на коробке закрепляется планка Пикатинни для установки прицела.

Изделие SR 20×82 mm оснащается продольно-скользящим затвором, перемещаемым вручную. Затвор имеет цилиндрическую форму со спиральными канавками на боковой поверхности. Головная часть затвора оснащена двумя боевыми упорами для запирания ствола, а также зеркалом и другими деталями, необходимыми для взаимодействия с патроном или гильзой. Внутри затвора помещается подпружиненный ударник. Хвостовик оснащен рукояткой для ручной перезарядки, при помощи которой стрелку предлагается поворачивать затвор вокруг продольной оси и перемещать назад и вперед. При запертом перед выстрелом стволе затвор фиксируется на своем месте двумя боевыми упорами, сцепленными со стволом, и рукояткой перезарядки, входящей в соответствующий паз ствольной коробки.

Использован «традиционный» для винтовок семейства Truvelo CMS ударно-спусковой механизм куркового типа, задачей которого является перемещение ударника при производстве выстрела. Органы управления УСМ достаточно просты: это спусковой крючок и рычажок предохранителя. И тот, и другой для удобства использования помещаются внутри скобы спускового крючка.

Боепитание винтовки осуществляется при помощи отъемных коробчатых магазинов емкостью пять патронов . Магазин помещается в приемную шахту ложи и фиксируется защелкой. По данным производителя, магазины следует использовать только с учебными и бронебойными патронами. Боеприпасы других типов, по-видимому, следует помещать в ствол через окно для экстракции.

Все агрегаты винтовки Truvelo SR 20×82 mm закрепляются на ложе, изготовленной из металла и пластика. В ложе имеется вогнутая выемка, а также иные полости увеличенной глубины, вмещающие те или иные детали и механизмы. Позади скобы спускового крючка предусматривается регулируемая пистолетная рукоятка. Задняя часть ложи переходит в приклад рамочной конструкции. Для удобства стрелка имеются механизмы для изменения параметров затыльника и подъема регулируемой щеки. Также на нижней части приклада имеется дополнительная опора, которую вместе с сошкой можно использовать для удержания винтовки в нужном положении. На переднем срезе ложи имеется узел для установки двуногой сошки.

Штатный прицел не предусматривается. В соответствии со своими требованиями стрелок может подобрать любое подобное оснащение, в том числе предназначенное для боевой работы в темное время суток. По понятным причинам, использование открытых механических прицелов не является целесообразным и возможным.

Из-за специфического боеприпаса винтовка SR 20×82 mm получилась достаточно крупной и тяжелой. Общая длина изделия составляет 1,82 м, высота (без прицела) – 280 мм, ширина – 85 мм. Масса оружия со снаряженным магазином и прицелом может достигать 25 кг. Из-за больших нагрузок на различные агрегаты было решено не использовать складной приклад, что не дало возможности сокращать габариты для переноски.

Большой интерес представляет боеприпас, выбранный конструкторами компании Truvelo Armoury Manufacturers для своего нового оружия. Малокалиберный артиллерийский снаряд 20х82 мм был разработан в Германии в тридцатых годах прошлого века и изначально использовался в качестве боеприпаса авиационных пушек MG 151/20. После Второй Мировой войны некоторые страны заинтересовались немецким оружием и боеприпасами к нему. Вследствие этого производство 20-мм снарядов продолжалось в течение длительного времени, а кроме того, разрабатывались новые варианты оружия под такой боеприпас. Одним из последних образцов вооружения, рассчитанных под применение снаряда 20х82 мм, стала антиматериальная винтовка Truvelo SR 20×82 mm.

Боеприпас 20х82 мм имеет общую длину 147 мм при длине гильзы 82 мм и максимальном диаметре (по дну гильзы) 25,1 мм. Изделие может оснащаться снарядами различного назначения массой порядка 35-40 г. В зависимости от типа снаряда и параметров ствола обеспечивалась начальная скорость на уровне 720 м/с при дульной энергии до 28,5 кДж. В настоящее время крупнейшим производителем снарядов 20х82 мм является ЮАР, где выпускаются изделия пяти типов: фугасно-зажигательный и фугасно-зажигательно-трассирующий, полубронебойно-фугасно-зажигательный, а также обычный и трассирующий практические.

По информации разработчика, винтовка SR 20×82 mm способна вести эффективный огонь на дистанциях до 1500 м . При использовании бронебойных или осколочных снарядов возможно поражение живой силы, легкобронированной техники и различной материальной части. От других изделий семейства CMS 20-мм винтовка отличается менее высокими показателями точности и кучности. При стрельбе на дистанции 500 м кучность стрельбы составляет 2 MOA против 1 MOA у других винтовок семейства. Это значит, что отверстия в мишени после одной серии выстрелов будут расположены внутри круга диаметром до 300 мм.

Фирмой-производителем предлагаются стандартные и дополнительные изделия, которые могут использоваться вместе с винтовкой. В список стандартных входят дульный тормоз и коробчатые магазины, включаемые в комплект поставки. Дополнительно заказчик может приобрести различные прицельные приборы, металлический кейс, а также наборы инструментов и запчастей для обслуживания и ремонта. К примеру, предлагаются запасные ударники, выбрасыватели и отражатели, поставляемые в составе набора с необходимыми осями и пружинами.

Несмотря на непривычный калибр, снайперская винтовка Truvelo SR 20×82 mm является типичным представителем своего класса оружия. Она предназначается для атаки различных целей с больших дистанций и уничтожения живой силы или материальной части противника. Любопытной особенностью проекта является использование артиллерийского снаряда, благодаря чему стрелок может использовать боеприпасы разных типов, в зависимости от особенностей цели. Очевидно, что 20-мм снаряды проигрывают в могуществе боеприпасам большего калибра, однако при предлагаемом применении они могут дать значительный прирост боевой эффективности.

Тем не менее, винтовка под снаряд 20х82 мм не лишена недостатков. Прежде всего, это большие габариты и вес, свойственные оружию подобного класса. При длине более 1,8 м и весе порядка 25 кг винтовка достаточно сложна в транспортировке, что может накладывать заметные ограничения на боевое применение. Также имеет смысл сравнить изделие SR 20×82 mm с другим оружием семейства CMS, прежде всего с винтовкой CMS 14.5×114 mm. Несмотря на меньший калибр, последняя способна вести эффективный огонь на дальностях до 2,5 км, а также показывает вдвое лучшую кучность. Единственным минусом в сравнении с SR 20×82 mm является менее широкая номенклатура боеприпасов, в которую входят в основном патроны с бронебойной пулей.

Как и многие другие образцы стрелкового оружия, крупнокалиберная снайперская винтовка Truvelo SR 20×82 mm имеет и плюсы, и минусы, которые могут проявляться как сами по себе, так и при сравнении с другими изделиями. Тем не менее, это оружие представляет большой интерес, как минимум, с технической точки зрения, а также из соображений уникальности. 20-мм антиматериальные винтовки не являются многочисленным и распространенным классом вооружения, из-за чего каждый новый подобный образец привлекает внимание специалистов и общественности. Следует отметить, что в последние годы компания Truvelo Armoury Manufacturers несколько раз привлекала внимание подобными разработками. Помимо изделия SR 20×82 mm ею были представлены две другие винтовки аналогичного калибра.

/Кирилл Рябов, topwar.ru /

Противолодочный самолет P-3 Orion предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных метеоусловиях. По заказу ВМС США в 1955 г. фирма Lockheed приступила к разработке противолодочного патрульного самолета на базе четырехмоторного самолета L-188 «Электра» для замены патрульных самолетов P-2 «Нептун». Опытный образец YP3V-1, позднее названный «Орион», совершил свой первый полет 25 ноября 1959 г. Первый серийный самолет P3V-1 поднялся в воздух 15 апреля 1961 г. и впоследствии получил обозначение P-3A Orion. Всего к настоящему времени построено более 640 самолетов различных модификаций.

При доработке конструкции самолета «Электра» был усилен планер, увеличены объемы топливных баков и длина самолета для установки в передней части фюзеляжа поисковой РЛС. в хвостовой части фюзеляжа - штанги с магнитным обнаружителем, нового авиационного оборудования и систем общего назначения. В оружейном отсеке могли размещаться мины, глубинные бомбы, торпеды или ядерное оружие. Кроме того, самолет имел 10 подкрыльевых пилонов для подвески различного вооружения. Конструкция исходного варианта самолета P-3 Orion и последующих модификаций в целом одинакова.

Самолет представляет собой четырехдвигательный моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом. Крыло кессонное, безопасно повреждаемое, изготовлено с применением алюминиевых сплавов. Элероны, рули направления и высоты имеют бустерное управление, с гидравлическими приводами. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, с внешним диаметром 3,45 м. В нижней части фюзеляжа перед крылом расположен оружейный отсек. Шасси трехопорное. каждая стойка оснащена двумя бескамерными пневматиками.

В 1960-х гг. несколько самолетов P-3A Orion были модифицированы в варианты специального назначения. EP-3A с радиоэлектронным оборудованием для ведения электронной разведки (7 самолетов), EP-3B усовершенствованный вариант EP-3A для ведения радиоэлектронной разведки (2 самолета), WP-3A для разведки погоды (4 самолета). Десять самолетов P-3A и два самолета EP-3B были модифицированы в вариант EP-3E со специальным разведывательным оборудованием, установленным в больших обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, а также имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом. 12 самолетов P-3A Orion были модифицированы в учебно-тренировочный вариант TP-3A для подготовки пилотов без противолодочного вооружения. В качестве транспортных самолетов общего назначения UP-3A использовались 38 самолетов P-3A Orion (с них убрали все противолодочное вооружение). В ноябре 1978 г. самолеты P-3A Orion были сняты с вооружения, но продолжают эксплуатироваться в резерве ВМС.

В конце 1965 г. начато серийное производство самолета P-3B, на котором устанавливались двигатели Аллисон Т56-А-14 мощностью по 4910 л.е., система обнаружения подводных лодок «Делтик» и радиовысотомеры системы предупреждения о близости к поверхности. В 1965-1970 гг. фирма построила 144 самолета P-3B, из которых 124 поставлены ВМС США. а часть - в Новую Зеландию, Австралию и Норвегию. На конец 1983 г. на вооружении ВМС США состояли 45 самолетов P-3B и некоторые находились в резерве ВМС.

На самолете P-3B установлен модифицированный комплект оборудования, который включает усовершенствованную под стандарт MIL-STD-1553A РЛС AN/APS-134 (впоследствии она модифицирована в РЛС AN/APS-137 с синтезированной апертурой, способную классифицировать надводные цели на большой дальности, что создает условия для применения противокорабельной УР «Гарпун»); ИК-систему обнаружения целей AN/AAS-36, которая может управляться с помощью РЛС и способна определять размеры цели; 3 цифровые ЭВМ Контрол Лейте N/AYK-14 с общей емкостью памяти 192К слов, оснащенные шинами передачи данных, соответствующими стандарту MIL-STD-1553A: ИНС Литтон LTN-72; радионавигационную систему Литтон LTN-211 «Омега»; самописец данных Ханиуэлл AN/ASH-33 для послеполетного анализа; кассетный видеомагнитофон ТЕАС V-1000-AB для записи изображения, получаемого с помощью ИК-системы; быстродействующее печатающее устройство Дейтаметик 4003; магнитный обнаружитель ASQ-10A; вычислитель для обработки акустических сигналов AQA-5, позволяющий обрабатывать сигналы от 16 гидроакустических буев одновременно. На некоторых самолетах P-3B установлена поисковая РЛС ЕМ1 «Серчуотер», обеспечивающая эффективное применение противокорабельных УР «Гарпун».

Самолет P-3C Orion создан на основе P-3B. Первый полет состоялся в сентябре 1968 г. Выпускался в вариантах P-3C Update I, II, III и IV. Вариант P-3C Update I оснащался усовершенствованым авиационным электронным оборудованием (начало поставок январь 1975 г.). Вариант P-3C Update II - поисковой РЛС AN/APS-125, способной обнаруживать истребители и небольшие надводные корабли на дальностях свыше 240 км (до радиолокационного горизонта), системами акустического и ИК-обнаружения и шестью ракетами «воздух-поверхность» «Гарпун» (начало поставок август 1977 г.). Вариант P-3C Update III оборудовался устройствами обработки акустичиских сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (начало поставок май 1984 г.). Вариант P-3C Update IV обладал усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительной РЛС AN/APS-137(V) и датчиками для обнаружения бесшумных подводных лодок.

В навигационно-связное оборудование самолета P-3C входят две неинерциальные навигационные системы LTN-72, доплеровская навигационная система AN/APN-227, радионавигационные системы ARN «Лоран» А (С) и AN/ARN-118 TACAN, приемники всенаправленного радиомаяка, курсового маяка маркерного радиомаяка, глиссадный приемник АРК ARN-83 и ARA-50, приемопередатчики метрового, дека- и дециметрового диапазонов ARC-101, ARC-161 и ARC-143, оборудование для кодированной связи в дека- и дециметровом диапазонах. ответчик АРХ-72 системы опознавания.

Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС APS-115 кругового обзора, два приемника ARR-72 сигналов РГБ, две системы AQA-7 обработки и индикации сигналов РГБ «Дифар», самописец акустических сигналов AQH-4, магнитные обнаружители ASQ-81 и ASA-64, оборудование РЭП ALQ-78, автоматическую панорамную фотокамеру КВ-18А для оценки результатов атаки цели и т. д. Кроме того, на самолетах P-3C может устанавливаться радиовысотомер APN-194, вычислитель истинной воздушной скорости А/А 24G-9, система автоматического управления полетом ASW-31 и другое оборудование.

В отсеке вооружения P-3C Orion, который располагается в нижней части фюзеляжа перед крылом, могут размещаться различные варианты вооружения: мины Мк.25 (39, 55, 56) массой 908 кг; 3 мины Мк.36 (52) массой по 454 кг; 3 глубинные бомбы Мк.57 или 8 Мк.54; 8 торпед Мк.43 (44, 46), или 2 глубинные ядерные бомбы Мк.101 и 4 торпеды Мк. 44 (46). На 10 подкрыльевых узлах подвески: на четырех внутренних (два под корневыми частями крыла) - торпеды или мины массой по 908 кг, на шести внешних (по три под каждой консолью крыла) устанавливаются торпеды или мины массой 908, 454 или 227 кг или ракеты (непосредственно на пилонах или в контейнерах). Самолет оснащается морскими маркерами, двумя батитермографическими буями и осветительными бомбами, сбрасываемыми на парашютах.

В состав экипажа самолета P-3C Orion входят 12 человек: первый летчик (командир экипажа), два вторых летчика, офицер оценки тактической обстановки, штурман, три оператора акустических систем, два бортинженера, оператор вооружения и борттехник.

На протяжении всего периода эксплуатации P-3C их бортовое радиоэлектронное оборудование (РЭО) постоянно совершенствовалось. Сначала была первая модификация (Update-I), затем вторая (Update-II), а после нее третья (Update-III). Самолет P-3C с оборудованием третьей модификации поступил на вооружение в 1984 году.

В 90-х годах завершена программа испытаний нового РЭО четвертой модификации (Update-IV), которое имеет в 5 раз большие возможности по обнаружению современных подводных лодок, обладающих малой шумностью. В частности, возможности по обработке данных от гидроакустических средств возрасли в 2,5 раза, в 8 раз увеличилась емкость запоминающего устройства (ЗУ) ЭВМ обработки сигналов, в 30 - емкость ЗУ ЭВМ управления средствами отображения и в 5 - среднее время наработки на отказ. В итоге вероятность успешного решения задач, стоящих перед самолетами P-3C возрасли до 0,97.

Update-IV разработана фирмой «Боинг» по контракту стоимостью 244 млн. долларов, заключенному с ВМС в июле 1987 года. Его опытный комплект фирма поставила в середине 1990 года, а спустя год начала установку нового оборудования на существующие самолеты (всего планировалось закупить не менее 80 комплектов). Кроме того, аналогичную аппаратуру планировалось установить и на перспективный базовый патрульный самолет P-7A, разрабатываемый фирмой «Локхид» по программе LRAACA (Long Range Air Antisubmarine Warfare Capability Aircraft).
В ее состав входят:
- Система распределения данных на базе значительного числа микро-ЭВМ фирмы «Моторолла», собранных на больших и сверхбольших интегральных микросхемах. Считается, что использование таких ЭВМ позволит производить взаимную корреляцию данных от различных средств обнаружения, что обеспечит большую надежность сопровождения выявленной цели.
- ЭВМ AN/UYS-2 обработки сигналов от РГБ, которая может обрабатывать сигналы одновременно от 54 буев системы «Дифзр», поступающие через приемник AN/ARR-76, и от новых РГБ AN/SSQ-75. Система регистрации сигналов буев, обладающая высокой производительностью, позволит вести запись данных со скоростью 30 Мбайт/с в течение 7,4 ч.
- РЛС AN/APS-137 с инверсной синтезированной апертурой антенны, позволяющая обнаруживать и идентифицировать надводные корабли на значительных удалениях и обеспечивающая целеуказание для ПКР «Гарпун».
- Инфракрасная станция переднего обзора AN/AAS-36.
- Аппаратура радиоэлектронной разведки AN/ALR-66(V)5, спутниковой связи, спутниковой системы навигации НАВСТАР, радионавигационной системы «Омега».
- Стандартная инерциальная навигационная система.

На самолете P-3C Orion в 1971 г. были установлены два мировых рекорда в классе самолетов с ТВД, рекорд скорости 806,05 км/ч на высоте 15-25 км и рекорд времени набора высоты 12000 м за 19 мин 42 с. Кроме того, на самолете P-3C Orion был установлен рекорд дальности 10103 км.

На базе P-3C Orion компанией «Кавасаки» разработан вариант EP-3C для электронной разведки ВМС Японии. Вариант P-3F, оборудованный системой дозаправки в зоздухе, поставлялся в конце 1970-х гг. для ВВС Ирана. Самолеты P-3B под обозначением P-3K поставлялись в Новую Зеландию, в Норвегию - как P-3N, в Португалию - P-3P. Для ВВС Австралии самолеты P-3C-2 с акустической системой Барра поставлялись как P-3W. Самолеты P-3C Orion, оснащенные системой S-3 «Викинг» по программе модернизации «Аргус», с июля 1976 г. поставлялись ВВС Канады для использования в качестве патрульных самолетов большой дальности под обозначением CP-140 «Аврора».

Технические характеристики
Экипаж: 11 человек
Длина: 35,61 м
Размах крыла: 30,38 м
Высота: 10,27 м
Площадь крыла: 120,8 м?
База шасси: 9,068 м
Колея шасси: 9,5 м
Масса пустого: 30 350 кг
Масса снаряжённого: 31 790 кг
Максимальная масса без топлива: 35 020 кг (без внешних подвесок)
Нормальная взлётная масса: 63 390 кг
Максимальная взлётная масса: 64 410 кг
Масса топлива во внутренних баках: 28 390 кг
Объём топливных баков: 34 840 л
Силовая установка: 4 ? ТВД Allison T56-A-14
Мощность двигателей: 4 ? 4 910 л.с. (4 ? 3 611 кВт)
Воздушный винт: 4-лопастной Hamilton Standart
Диаметр винта: 4,115 м

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 746 км/ч на 6 096 м
Крейсерская скорость: 648 км/ч (без подвесок)
Скорость сваливания: 228 км/ч (при нормальной взлётной массе с выключенными двигателями)
Боевой радиус: 2 371 км (c 4? торпедами и 4 ? ракетами AGM-84)
Перегоночная дальность: 8 375 км (с полной заправкой)
Практический потолок: 8 626 м
Скороподъёмность: 9,86 м/с (без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 525 кг/м? (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 228 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 430-503 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение
Точки подвески:
в бомбоотсеке: до 8
под крылом: 10
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: 4 ? AGM-84 (+ 2 ? AGM-84 без возможности запуска)
Неуправляемые ракеты:
2 ? 4 ? 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10
2 ? 7 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
2 ? 19 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A
Бомбы: свободнопадающие:
ядерные глубинные: 3 ? B57 в бомбоотсеке
фугасные: 8 ? 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке
Торпеды: 8 ? Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 ? торпед под крылом без возможности запуска)
Мины:
10 + 6 ? 147 кг Mk.53
8 + 3 ? 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
6 + 1 ? 907 кг Mk.25 или Mk.55 или Mk.56


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED P-3 ORION (США)

ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT LOCKHEED P-3 ORION (USA)

03.08.2013
Разведывательные самолеты P-3 Orion ВМС США часто ведут наблюдение за кораблями КНР, размещенными в спорных районах Южно-Китайского моря, передает новостной интернет-портал GMA News со ссылкой на заявление главы филиппинского МИД Альберта дель Росарио. «Я полагаю, что это имеет для нас существенное значение: нас интересует положение дел в нашей исключительной экономической зоне, на нашем континентальном шельфе, и мы хотим знать, имели ли место какие-то вторжения туда», - сказал министр, передает РИА «Новости». Отвечая на вопрос о том, не противоречат ли такие полеты заявлениям Вашингтона о нейтральности в морском споре, дель Росарио напомнил о подписанном США и Филиппинами договоре о взаимной обороне.

25.09.2013
Первый из заказанных Тайванем в США самолетов базовой патрульной авиации P-3C «Орион» прибудет в страну ближайшие дни. Срок прибытия зависит от прохождения через территорию островного государства тайфуна «Усаги». По информации газеты «Тайбэй таймс», которая ссылается на источник в ВВС, первый из 12 заказанных P-3C «Орион» вылетит из США и, сделав остановки на Гуаме или Гавайях, выполнит посадку на авиабазе «Пингтунг» (Pingtung). Самолет будет пилотироваться американскими летчиками в присутствии на борту специалистов тайваньских ВВС. На авиабазе «Пингтунг» уже подготовлена необходимая для ремонта и обслуживания P-3C инфраструктура.

22.11.2013
ВВС БРАЗИЛИИ ПОЛУЧИЛИ СЕДЬМОЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ «ОРИОН»

ВВС Бразилии получили седьмой патрульный самолет Lockheed Martin P-3AM Orion, модернизированный компанией Airbus Military, сообщает janes.com 19 ноября 2013 г.
Самолеты (9 единиц) модернизируются по контракту от 2005 года. «Орионы» получают полностью интегрированную тактическую бортовую систему, разработанную Airbus Military, тепловизионную систему FLIR Systems Star SAFIRE II и многорежимную бортовую РЛС морской разведки ELTA Systems EL/M-2022A (V)3 с системой опознавания «свой-чужой».
Военный паритет

27.12.2013


ВВС Бразилии получили 8-й по счету базовый патрульный самолет Р-3АМ Orion с регистрационным номером 7205, сообщает aereo.jor.br 23 декабря.
Самолет был передан в Севилье (Испания) и перегнан в Бразилию экипажем эскадрильи «Орунган» (база Сальвадор). Новый самолет является частью программы модернизации ВВС совместно с Координационным комитетом программы закупок боевых самолетов (Comiss?o Coordenadora do Programa Aeronave de Combate — COPAC).

13.04.2014


7 апреля на форуме портала china-defense.com помещены фото иранского базового патрульного самолета P-3F Orion, выполняющего облет американского атомного ударного авианосца USS Abraham Lincoln (CVN-72). Дата и район события не сообщаются. Известно, что в составе авиации ВМС Ирана находятся пять самолетов вышеуказанного типа.



17.04.2014


Государственный департамент США одобрил заявку министерства обороны Германии на модернизацию восьми береговых патрульных самолетов P-3C Orion, сообщает Jane’s. Сумма потенциального контракта оценивается в 250 миллионов долларов. В ближайшее время одобрить заявку должен Конгресс США, после этого станет возможным подписание контракта на проведение работ.
По данным Управления военного сотрудничества (DSCA) министерства обороны США, речь идет об улучшении программного обеспечения, а также замене части оборудования. Модернизация коснется преимущественно бортового оборудования управления полетом и полетными заданиями и акустических систем. Кроме того, планируется модернизация наземных тренажерров.

09.05.2014


По меньшей мере, три базовых патрульных самолета Р-3 Orion ВМС США, дислоцированных в Японии, были погребены под снегом и не подлежат ремонту, сообщает yahoo.com 7 мая.
Инцидент произошел в феврале этого года на базе ВМС США в Ацуги (к западу от Токио). Американские самолеты и шесть однотипных японских «Орионов» находились в ангаре длиной 168 м (незначительно пострадавшие один американский и все японские самолеты, скорее всего, будут отремонтированы). Прохудившаяся крыша (высота здания 50 футов) не смогла выдержать тяжесть огромного количества выпавшего снега. Точная дата инцидента не сообщается.
Военный Паритет

14.11.2014


10 ноября 2014 года Государственный департамент США официально опубликовал поправку к своим Правилам международной торговли оружием (International Traffic in Arms Regulations — ITAR), разрешающую поставку «летального» военного оборудования Вьетнаму. В преамбуле поправки говорится, что «в соответствии с наилучшими интересами внешней политики США, национальной безопасности, и вопросов в области прав человека, экспорт «летального» оборонного имущества и оборонных услуг во Вьетнам могут быть разрешены на основе решения в каждом конкретном случае для обеспечения морской безопасности и освещения обстановки».
О предстоящем разрешении на продажу «летального» военного оборудования Вьетнаму было впервые объявлено в начале октября по итогам встреч в Вашингтоне министра иностранных дел Вьетнама Фам Бинь Миня с советником президента США по национальной безопасности Сюзан Райс и госсударственным сектретарем США Джоном Керри. Напомним, что эмбарго на поставку Вьетнаму «нелетального» военного имущества было снято США еще в 2007 году.
Судя по всему, нынешнее снятие эмбарго на поставки вооружения Вьетнаму, причем с конкретным указанием на «обеспечение морской безопасности», должно в первую очередь открыть дорогу обсуждаемому сторонами уже некоторое время приобретению Вьетнамом с хранения ВМС США минимум шести базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C Orion. bmpd.livejournal.com



06.01.2015


В декабре компания IMP Aerospace передала ВВС Канады первый из трех самолетов CP-140M Aurora, оснащенный системой спутниковой связи BLOS (Beyond Line of Sight). Об этом говорится в пресс-релизе компании.
В церемонии передачи приняли участие командующий Королевскими ВВС Канады генерал-лейтенант Юван Блонден (Yvan Blondin), директор снабжения ВВС полковник Ян Лайтбоди (Ian Lightbody) и командир 14-го авиакрыла Йейн Хиддлстон (Iain Huddleston).
Модернизированный самолет CP-140M Aurora обеспечит улучшенные способности разведки, наблюдения и рекогносцировки для поддержания военных потребностей Канады на международном уровне. Совместно с персоналом минобороны компания IMP Aerospace выполняет работы по интеграции системы IBLOS на объекте в Галифаксе (Новая Шотландия). Система обеспечивает безопасную высокоскоростную передачу данных через спутник в зонах, удаленных от наземных станций.
Военный Паритет

29.01.2015


Министерство обороны Новой Зеландии выделит 332,3 млн долларов на модернизацию морских патрульных самолетов P-3K Orion новозеландских Королевских ВВС, сообщает Airforce Technology 28 января.
Отвечая на вопрос Radio New Zealand заместитель министра обороны по закупкам Минобороны Дес Эштон (Des Ashton) сказал, что первоначальный бюджет программы составлял 377 млн долларов, однако был сокращен из-за колеблющихся валютных курсов.
Проект модернизации P-3K «Орион» подготовлен местными и зарубежными подрядчиками в Техасе (США) и Бленхейме (Новая Зеландия). Программа охватывает, в общей сложности, модернизацию шести самолетов Р-3К.
В ходе работ будет обновлено бортовое оборудование, таких как компьютеры, система космической связи, радиолокационная система, электропроводка и антенны. Проект планируется завершить в середине этого года.
Самолеты Р-3К «Орион» в настоящее время входят в состав 5-й эскадрильи, базирующейся в Окленде. После модернизации самолеты останутся в строю до 2025 года.
Военный Паритет

13.10.2015


9 октября базовый патрульный самолет ВМС США P-3C Orion приземлился на базу Констанца (Румыния) для участия в трехдневных противолодочных учениях с ВМС Румынии, сообщает defence-blog.com 12 октября.
Флоты обеих стран проведут учения в Черном море для укрепления безопасности и стабильности в регионе. «Орион» принадлежит 9-й патрульной эскадрилье (Patrol Squadron (VP) 9 - прим. Военный Паритет).
Военный Паритет



27.07.2016


Греция начинает модернизацию парка противолодочных самолетов Lockheed Martin P-3B Orion, сообщает «Военный Паритет».
Работы начались на двух самолетах, которые 13 июля были переведены с авиабазы Элевсин на объект капитального ремонта в Тангара недалеко от Афин. Программой модернизации управляет компания Hellenic Aerospace Industry (HAI), которая получила контракт стоимостью 142 млн долл США с участием «Локхид Мартин». Всего должно быть модернизировано четыре «Ориона».
Замена оборудования на середине жизненного цикла позволит продлить срок службы самолета на 15000 летных часов, около 30% работ будут выполнены греческими подрядчиками. В общей сложности Греция располагает шестью «Орионами» со средним возрастом 19,8 лет, сообщает Flight Fleets Analyzer.
Военный Паритет



02.01.2017


Самолет авиации ВМС Южной Кореи Lockheed P-3CK случайно сбросил противокорабельные ракеты «Гарпун», торпеду и глубинные мины во время полета над Японским морем, передает агентство Рёнхап со ссылкой на военных.
«Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия», - сообщил официальный представитель.
По данным агентства, ракеты упали в воду в 30 километрах от восточного побережья страны. В районе находилась одна рыбацкая лодка, однако ей никакого ущерба нанесено не было. Военно-морские силы страны сообщили, что вооружение не было снаряженным и риска взрыва не было.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

25.11.2017

ВВС Тайваня в декабре планируют провести официальную церемонию ввода в боевой состав 12 приобретенных в США самолетов базовой патрульной авиации P-3C «Орион».
Как сообщает Focus Taiwan со ссылкой на заявление ВВС Тайваня, P-3C «Орион» предназначены для замены 11 противолодочных самолетов S-2T «Трэкер» (26 самолетов этого типа были закуплены в 1986 году). Время патрулирования S-2T составляет около 4 ч по сравнению с 12 ч у P-3C. Дальность полета P-3C – 2800 морских миль (5185 км) по сравнению с 450 морскими милями у S-2T.
Самолеты БПА необходимы Тайваню для выполнения задач морского патрулирования и разведки, командования и управления, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника.
Как сообщал ЦАМТО, в сентябре 2007 года Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой поставке Тайваню в рамках программы «Иностранные военные продажи» и проведении модернизации 12 избыточных самолетов БПА P-3C «Орион», поставке на запчасти еще трех самолетов P-3A, а также другого оборудования. Полная стоимость соглашения оценивалась в 1,96 млрд. долл.
ВС Тайваня получили первый самолет P-3C в сентябре 2013 года. К июлю 2014 года он был готов к выполнению задач и использовался в качестве учебной платформы. Поставка оставшихся самолетов была произведена с отставанием от первоначально согласованного графика.
ЦАМТО



25.04.2018


Разведывательные самолеты ВМС и ВВС США в понедельник совершили очередные многочасовые полеты в Восточном Средиземноморье, в ходе которых они осуществляли пролеты вблизи берегов Сирии и расположенных там базы материально-технического обеспечения российского ВМФ в порту Тартус и авиабазы ВКС России Хмеймим, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
Так, по их сведениям, вблизи сирийских морских границ и российских баз был зафиксирован полет самолета радиоэлектронной разведки большого радиуса действия ВМС США EP-3E Aries II с бортовым номером 157326, который поднимался с авиабазы Суда-бэй на греческом острове Крит. Вслед за ним в понедельник тяжелый американский беспилотник RQ-4B Global Hawk, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, совершил многочасовой полет над международными водами Средиземного моря вблизи морских границ Ливана и Сирии на высоте около 16 тыс. метров.
Кроме того, в понедельник вблизи северной сухопутной границы Сирии в небе над Турцией в течение нескольких часов, встав в круг, курсировал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Командования НАТО E-3A Sentry AWACS с бортовым LX-N90448 номером и позывным NATO09, вылетевший с авиабазы под турецким городом Конья.
Как сообщалось, с воскресенья на понедельник вблизи Сирии также вел разведку беспилотник ВВС США RQ-4B Global Hawk. Кроме того, в воскресенье вблизи Сирии были зафиксированы полеты патрульного противолодочного самолета ВМС США P-8A Poseidon с бортовым номером 168849, взлетевшего с авиабазы Сигонелла, и того же самолета радиоэлектронной разведки большого радиуса действия ВМС США EP-3E Aries II с бортовым номером 157326. В минувшую субботу вблизи Сирии тоже проводил разведку американский беспилотник RQ-4B Global Hawk.
Западные наблюдатели отмечают, что беспилотник ВВС США RQ-4B Global Hawk впервые провел разведку вблизи Сирии перед нанесением ракетных ударов по ней США, Великобританией и Францией в ночь на 14 апреля, а затем в последующие дни стал регулярно появляться у ее границ.
INTERFAX.RU


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED P-3 ORION


Lockheed P-3 Orion - береговой патрульный самолёт. Он был создан на базе Lockheed L-188 Electra и по сути является его модификацией. Больше всего данных самолётов служат в ВМС США, в японском Военно-морском флоте и в Королевских ВВС Австралии.
История P-3 начинается ещё в конце 50-х годов XX века, когда фирма Lockheed получила от ВМС США заказ на модификацию самолёта Lockheed L-188 Electra в экспериментальный образец, названный P3V-1, которому впоследствии было присвоено имя Орион. Экспериментальный образец впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959 года, а первый серийный экземпляр P3V-1 - 15 апреля 1961 года. Ранее самолёт получил обозначение P-3. По сравнению с L-188, P-3 имел фюзеляж короче на 2,24 метра. Фюзеляж был также изменён для добавления оружейного отсека и установки нового авиационного оборудования. Оружейный отсек был предназначен для размещения торпед, глубинных бомб, мин, или ядерного оружия. У самолёта также имелись 10 пилонов под крыльями, предназначенных для размещение различного вооружения.
На самолёте Р-3А установлены четыре турбовинтовых двигателя «Аллисон» Т-56А-10, мощностью по 4500 л.с. каждый. Можно считать, что разработчикам самолёта повезло, так как при диаметре фюзеляжа самолёта всего лишь три метра объём гермокабины оказался равным 195 куб.м, и это позволило не только создать комфортные условия для экипажа, но и разместить в ней основные блоки противолодочного оборудования, радиогидроакустические средства поиска, связное оборудование. Таким образом экипаж получил доступ ко многим блокам аппаратуры и возможность устранять некоторые неисправности в полёте, а также вручную перезаряжать четыре из 52 пусковых установок буев. Выталкивание последних производится с помощью пиротехнических устройств.
Противолодочное оборудование состояло из радиоакустических систем: «Джули», использующую в качестве источника акустической энергии взрывные источники звука с последующим приёмом отражённых от цели сигналов; «Джезебел», использующую пассивные низкочастотные буи. Устанавливался также авиационный магнитомер, индикатор обнаружения выхлопных газов в атмосфере от работающих дизелей ПЛ «Снифер», а также две РЛС. Можно было подвесить 4, а по другим данным 8 противолодочных самонаводящихся торпед, глубинные бомбы и другие средства поражения. Экипаж самолёта состоял из десяти человек. Ответственность за комплексное применение средств и принятие соответствующих задачам и обстановке тактических решений возлагались на офицера по тактической координации. Согласно действующим положениям командир экипажа отвечал за выполнение задания и безопасности полёта. Это обстоятельство являлось очень важным, и постепенно к подробному распределению обязанностей пришлось перейти и на наших противолодочных самолётах. Самолёт обладал хорошими манёвренными характеристиками, скорость его полета в поиске составляла 300-320 км/ч, максимальная 760 км/ч, дальность полёта до 9000 км, продолжительность до 17 ч, которая могла быть увеличена при выключении в полёте одного или, в зависимости от полётного веса двух двигателей. Особенности самолёта Р-3А по сравнению с патрульными самолётами «Нептун» состоят в более высоких характеристиках и поисковых возможностях. Средства поиска на самолёте объединили в систему, работать с аппаратурой в полете было очень удобно, уровень шумов и вибраций оказался небольшим, немаловажное значение приобрело то обстоятельство, что остались свободными около 25% свободных объёмов для модернизации оборудования.
Начиная со 158-й машины, завод фирмы «Локхид» стали покидать Р-3В. На самолеты серии «Браво» устанавливались ТВД Т56-А-14 мощностью по 4910 л. с., вспомогательная силовая установка, а в состав вооружения ввели УР «Булпап» класса «воздух-поверхность». Всего изготовили 144 Р-3В.


Р-3С стал первым в мире самолетом ПЛО с централизованным компьютером обработки информации от поисковой и навигационной систем. Кроме того, ЭВМ выдавала команды на сброс РГБ и применение оружия. Использование ЭВМ и нового акустического процессора AQA-7 позволило резко увеличить эффективность работы гидроакустического комплекса — теперь одновременно обрабатывалась информация от 31 буя, в то время как AQA-5 позволяла «прослушивать» не более 16 РГБ.
Возможности самолета по обнаружению надводных целей расширились за счет установки низкоуровневой телевизионной системы вместо использовавшегося на Р-3А/В прожектора и новой РЛС ARS-115. Цифровая аппаратура связи позволила осуществлять обмен информацией с другими самолетами, кораблями и береговыми командными пунктами. У летчика установили индикатор тактической обстановки. Полностью обновили навигационное и радиосвязное оборудование.
Первый полет YP-3C совершил в сентябре 1968-го, а поставки флоту США начались в 1969-м. Рост боевых возможностей субмарин, прежде всего атомных, потребовал дальнейшего совершенствования бортового оборудования базового самолета ПЛО стран Запада. Всего «Орионы» варианта Р-3С прошли четыре программы модернизации.
Первая доработанная машина взлетела в апреле 1974-го, но лишь с января 1975-го строившиеся Р-3С комплектовались новым оборудованием. На этих машинах увеличили в семь раз емкость памяти ЭВМ, установили новый акустический процессор AQA-7(V) «Дифар» и приемную аппаратуру радионавигационной системы «Омега». Всего изготовлен 31 такой Р-3С.
В августе 1977-го в Патаксен-Ривер начались испытания Р-3С с инфракрасной системой обзора передней полусферы. В состав бортового вооружения ввели ПКР «Гарпун» и ряд усовершенствований, связанных с акустическими поисковыми системами. В итоге получился многоцелевой ударный самолет, способный автономно осуществлять поиск и поражать надводные и подводные цели любого класса.
Первый пуск «Гарпуна» по стоявшему на якоре вблизи побережья Калифорнии списанному эсминцу «Ингерсолл» с Р-3А состоялся в декабре 1972-го, а первый успешный пуск с «Ориона» по движущейся надводной цели — в ноябре 1973-го. В 1977-1981-х годах построили 44 самолета данной модели.
Самолёт состоит на вооружении Аргентины, Австралии, Чили, Греции, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Португалии, Южной Кореи, Испании, Тайланда и США.

МОДИФИКАЦИИ:

P-3A - основной противолодочный вариант
P-3B - модификация с обновлённым оборудованием и модифицированными двигателями Т-56-Ф-14. Построено 145 машин
P-3C: серийный вариант с системой A-NEW. Впервые поднялся в воздух 18 сентября 1968 г., введен в эксплуатацию в 1969 г.; построено 267 машин.
P-3C Update I: с новым усовершенствованным авиационным электронным оборудованием. С января 1975 г. построен 31 самолет.
P-3C Update II: с августа 1977 г. было построено 44 самолета с системой инфракрасного и акустического обнаружения и ракетами класса «воздух-поверхность» «Гарпун».
P-3C Update II.5: 24 самолета P-3С, выпущенные в 1981 г., оснащенные системами навигации и связи, инерциальной системой ориентации с помощью подводных лодок (IACS) и стандартными подкрыльными пилонами.
P-3C Update III: последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984 г.
P-3C Update IV: вариант с усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительным радаром AN/APS-137 (V) и датчиками для обнаружения бесшумных подводных лодок.
EP-3C: вариант самолета P-3C для электронной разведки ВМС Японии, разработанный компанией Кавасаки.
NP-3C: один самолет P-3C, переделанный в «летающую лабораторию» для ВМС США.
RP-3C: самолет YP-3C, модифицированный для замены модели RP-3A.
UP-3C: два самолета Орион универсальной схемы, построенные компанией Кавасаки для ВМС Японии.
RP-3D: один самолет P-3C, приспособленный для сбора данных о состоянии атмосферы.
WP-3D: два самолета P-3C, используемые Национальным управлением США по океанографическим и атмосферным исследованиям.
EP-3E Aries: 10 самолетов P-3A и два EP-3B, переделанных для электронной разведки. Были оснащены радарами, установленными в больших обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом.
EP-3E Aries II: 12 самолетов P-3C, оснащенных оборудованием модели EP-3E.
NP-3E: различные самолеты, используемые в качестве постоянных испытательных аппаратов.
P-3F: шесть самолетов P-3C, поставленных в конце 70-хгг. ВВС Ирана. Оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе, совместимым с самолетом-заправщиком Боинг 707.
P-3G: первоначальное обозначение самолета Локхид LRAACA, выбранного в октябре 1988 г. для замены модели Орион, но получившего в 1988 г. другое обозначение — P-7A.
P-3H: улучшенная разработка варианта P-3C для замены самолета P-7A LRAACA, от которой отказались в июле 1990 г.
P-3K: пять самолетов для Новой Зеландии; планировавшееся усовершенствование прекратилось в 1990 г.
P-3N: обозначение двух самолетов P-3B, которые использовались Береговой охраной Норвегии для наблюдений, поисково-спасательных операций и обучения.
P-3P: шесть самолетов P-3B ВВС Португалии. Один аппарат был переделан с целью приближения к стандарту самолета Update II компанией Локхид, а остальные — компанией OGMA.
P-3W: 20 самолетов P-3C-II для ВВС Австралии с процессорами AQS-901 и акустической системой обнаружения Барра (Barra).
P-3AEW&C: оснащенные авиационной системой дальнего обнаружения и наведения воздушным дозором самолеты P-3B; предназначались для Таможенной службы США, осуществлявшей патрулирование с целью обнаружения наркотиков.
CP-140 - экспортная модификация для Канады. Построено 18 самолётов.
CP-140A Arcturus: три самолета CP-140, оснащенных оборудованием для патрулирования окружающей местности и районов рыбного промысла, заказаны для замены самолетов Треккер (Tracker), использовавшихся ранее. Эти аппараты не имели противолодочной аппаратуры (ASW). Все они были поставлены к сентябрю 1991 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ P-3C

Размах крыла, м 30.37
Длина самолета,м 35.61
Высота самолета,м 10.27
Площадь крыла,м2 120.77
Масса, кг
пустого самолета 27892
нормальная взлетная 61236
максимальная взлетная 64411
Внутреннее топливо, кг 28350
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-14
Мощность, э.л.с. 4 х 4910
Максимальная скорость, км/ч 761
Крейсерская скорость, км/ч 608
Скорость патрулирования, км/ ч 381
Практическая дальность, км 7672
Боевой радиус действия, км 3835
Практический потолок, м 8625
Экипаж, чел 5 + 5 операторов

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 9072 кг в отсеке оружия 10 узлах подвески
В отсеке оружия:
3 10/20 кт ядерные бомбы В57, или
1х 907-кг Mk.55 или Mk.56 мины, или 3х 454-кг Mk.52 мины,
или 8 157-кг глубинных бомб Mk.54
или 8х 227-кг Mk.82 или 3х 454-кг Mk.83 бомбы,
или 8 деструкторов Mk.38 или 3х 481-кг деструктора Mk.40,
или 4х Mk.101 ядерные глубинные бомбы,
или 8 торпед Mk.46 или 6 торпед Mk.50 Barracuda.
На узлах подвески:
10х 157-кг глубинных бомб Mk.54,
или 10х 227-кг Mk.82 или 8х 454-кг Mk.83 бомбы,
или 4 Mk.101 ядерные глубинные бомбы,
ли 10 деструкторов Mk.38 или 8х 481-кг деструктора Mk.40,
или 8х 454-кг Mk.52 мины или 6х 907-кг Mk.55 или Mk.56 мины,
8 ПКР AGM-84 Harpoon, или
2 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, или
10 ПУ LAU-68A или -69А 7х70-мм или 19х70-мм НУР, или
10 ПУ LAU-10A/C 5х127-мм НУР.

June 22nd, 2012 , 10:12 pm

Видеоролик с полётами Ориона

Сведения о налёте и наработке

Данный экземпляр 12-й по счету из построенных в Тюмени с 2002 года. Детские проблемы, соответственно, устранены. Стоимость нового Ориона выше той, за которую продается данный борт со сточасовым налётом. В настоящий момент в Тюмени на производстве 15-я лодка.

Если вы хотите получить технические консультации непосредственно по конструкции Ориона, связывайтесь напрямую с генеральным конструктором - он в курсе продажи этого экземпляра лодки и готов ответить на интересующие вопросы. Сергей Николаевич Карпов +7-9123917424, е -mail: [email protected] . Разница во времени с Москвой +2 часа (UTC+6).

1. Тип, наработка и ресурс двигателей Rotax 912 - 100 часов
2. Общий налёт планера и год изготовления 2010 - 100 часов
3. Установленное оборудование - аналоговое - без GPS - но есть спасательный радиомаяк
4. Свидетельство летной годности (СЛГ) май 2012 года, свидетельство о регистрации на частное лицо февраль 2012 года
5. Один хозяин
6. Базируется на Волжанке Тверская область хранение только в ангаре! Можно перегнать в Шевлино, где она бывала и садила на грунтовую ВПП.
7. Прилетел своим ходом из Тюмени 1800 км за 15 часов. Потом летал под Питером один месяц, затем на Волге и Истре.
8. Проведены все работы по поддержанию в летной годности - состояние нового самолета - дополнительно сделана шумоизоляция кабины и усилена задняя стойка - устранены все детские болезни - повернул ключ и полетел.

Надо сказать, что просто так самолёты не продают. Обычно это делают, чтобы хватило денег на покупку нового самолёта или даже вертолёта. Но Владислав продает лодку в связи с отбытием за рубежи нашей родины.

Основные летно-технические характеристики

Сначала конечно же девушки и самолёт

Спортсменка

Леопард

Кариатида

Кежуал

Главный конструктор - Сергея Николаевича Карпов у своего детища. Вещи приготовленные для погрузки в самолёт - полёт на рыбалку (лодка с мотором, снасти, кухонные приспособления и пр.) Сам-то вес не очень большой, место много занял. Примерно, когда вылетали: Горючего - 155 кг Лодка - 36 кг мотор + его б/бак - 35 кг всякое барахло: вещи, продукты, снасти - х.з., но примерно 25 кг 2 мужика в одежде - 180 кг
Итого - 431 кг. Еще одного можно было взять, но лежа поверх лодки

В акватории

Как приделать кинокамеру к гладкому самолету? Вес всей конструкции почти 40 кг. А по цене получается, чтосамолет приделан к камере: разница в цене почти в два раза.

Перевозка

Дозаправка

Орионы и бланик


1. Самолёт Орион в нулевой день слёта, он только что прилетел из Тюмени, теперь в линейке только что прибывших в Стерлитамак аппаратов швартуется перед грозой.

2. Утром следующего дня удалось заснять самолёт на стоянке. Хорошо видны очертаничя нижней части фюзеляжа и обтекатели шасси, на которые можно становиться при нахождении лодки в воде.

3.

4. Интерьер самолёта довольно спартанский, однако присутствуют все необходимые приборы, средства связи и навигации.

Потом начались демонстрационные полёты, Орион активно летал все дни слёта, я же воспользуюсь полётными фотографиями, чтобы рассказать о технических особенностях аппарата.

5. Аэродинамическая схема самолета - лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на мощном пилоне и классическим хвостовым оперением.
Самолет оснащен двумя двигателями, расположенными на крыле и тянущими винтами.

6. Шасси трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки - электромеханическая.

7. Проход с убранными шасси перед трибунами.

8.

9.

10. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло - металлические. Обшивка части крыла - перкаль, обшивка элеронов и закрылка - стеклопластик.

11. Система управления одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем
высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.

12. Топливная система состоит из 2-х топливных баков, размещенных в центроплане, расходного бака, размещенного в багажном отсеке, двух электрических и механических насосов подачи топлива из расходного бака, металлических и гибких бензопроводов.

13.

14. Силовая установка - четырехтактные двигатели (BMW, Subaru или Rotax) с редуктором. Воздушные винты фиксированного, либо изменяемого шага.

15. В окружении самарских Л-42.

16. Снова взлёт...

17. На фоне индустриального пейзажа Салавата.

К сожалению, самолётов подобного типа нет в МВЗ и у меня не было возможности поснимать эти амфибии на воде.
Поэтому пришлось попросить разрешения у участника форума reaa.ru , известного под ником Ckar разместить в моём посте несколько его фотографий, демонстрирующих амфибийные возможности Ориона.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Как сообщает Aviation Week, Военно-морские силы США с начала 2011 года получили десять модернизированных береговых патрульных самолетов P-3C Orion. Самолёты прошли улучшение в рамках программы ARTR, которая подразумевает установку новых электронных систем, позволяющих в десять раз увеличить возможности Orion по приёму и обработке информации с гидроакустических буёв.
Кроме того, на P-3C Orion была установлена новая система C4 (Command, Control, Communications, Computers — командование, управление, связь и вычисления), которая позволит Orion обмениваться информацией с новыми патрульными самолетами P-8A Poseidon. Последние начнут поступать на вооружение ВМС США в 2013 году, а к 2019 году полностью заменят устаревшие Orion.

В числе прочих компонентов системы C4 на P-3C Orion также были установлены системы связи стандарта Link 16, позволяющие самолётам обмениваться информацией с кораблями и наземными службами ВМС, а также другими родами войск США и военным контингентом НАТО. Согласно планам ВМС США, к 2012 году будут модернизированы 74 патрульных самолёта Orion.

КРАТКАЯ СПРАВКА

Лётные характеристики P-3C Orion:
Экипаж — 11 человек
Максимальная скорость — 746 км/ч
Крейсерская скорость — 648 км/ч
Боевой радиус — 2 370 км (c 4× торпедами и 4 × ракетами AGM-84)
Практический потолок — 8 620 м
Длина разбега — 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега — 430-500 м (в зависимости от посадочной массы)
Точки подвески — в бомбоотсеке до 8 и под крылом 10
Вооружение:
1. Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-84

2. Неуправляемые ракеты:
— 2 × 4 × 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10
— 2 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
— 2 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A

3. Бомбы свободнопадающие:
— ядерные глубинные: 3 × B57 в бомбоотсеке
— фугасные: 8 × 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке

4. Торпеды: 8 × Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 × торпед под крылом)

5. Мины:
— 10 + 6 × 147 кг Mk.53
— 8 + 3 × 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
— 6 + 1 × 907 кг Mk.25 или Mk.55 или Mk.56

В середине ноября 2010 года стало известно, что командование ВМС США приняло решение о продлении сроков службы P-3C Orion вплоть до 2019 года. Для этого была налажена новая цепочка поставщиков различных запчастей для самолётов. Кроме того, ВМС начали испытание нескольких самолетов на усталость, чтобы выяснить их остаточный ресурс.

Следует отметить, что ВМС США уже долгое время продлевают срок службы Orion — изначально самолёты планировалось списать ещё в 1990 году и заменить их новыми Lockheed Martin P-7, однако впоследствии планы были пересмотрены. К настоящему времени средний налет P-3C Orion в составе ВМС США составляет около 16 тысяч часов, в то время как проектный ресурс самолётов был определён на уровне 7,5 тысячи часов.

В середине августа 2010 года министерство обороны США выдало концерну Boeing, разрабатывающему новый патрульный самолёт P-8A Poseidon, разрешение на мелкосерийное производство противолодочных самолетов. В конце октября 2010 года один из трёх патрульных противолодочных самолётов P-8A Poseidon, проходящих в настоящее время испытания, впервые выполнил сброс гидроакустических буёв. Испытания проводятся на базе ВМС США Патаксент Ривер. Как ожидается, после сброса буёв P-8A Poseidon приступит к испытаниям на взаимодействие с другими видами вооружения.

В общей сложности в рамках испытаний были сброшены шесть буёв. Сброс был произведен при пролёте на малой высоте над Атлантическим океаном. При этом была проверена работа карусельной системы запуска буёв, состоящей из трёх пусковых устройств на десять буев каждая. Благодаря такой системе самолёт способен сбрасывать несколько буев одновременно. В общей сложности P-8A Poseidon способен нести до 120 гидроакустических устройств .

Как ожидается, в 2013 году начнётся боевое применение Poseidon. Согласно планам военных закупок Пентагона, ВМФ США до 2018 года получат 117 самолётов P-8A Poseidon, которые должны будут заменить 225 используемых сегодня P-3C Orion. Первая эскадрилья, как ожидается, будет размещена на военно-морской базе Джексонвиль в штате Флорида.

P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолёт способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелёты на расстояние до 3700 километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.

/По материалам lenta.ru и ru.wikipedia.org /