02.07.2019

Новогодний сценарий союзмультфильм представляет. Новогоднее путешествие в мир мультфильмов. Вступление к новогоднему представлению "Как Барбоскины Новый год спасали"


Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам»

Ведущий. Добрый день, ребята. Вы знаете, какой малоизвестный праздник был 28 октября?

Дети . День анимации.

Ведущий. 28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Эта технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду. Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучку после того как на них упал дом и т. д.

Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев, проверим свои знания в игре-викторине.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - … (Пятачок)
Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

А умеете ли вы петь? Давайте дружно споём одну замечательную песенку.

Песенка про друзей (из м/ф. «Маша и медведь»)

Как вы думаете, когда придумали анимацию?

70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации . Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато , который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок. Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя и инженера Эмиля Рейно. За три года до того как знаменитые братья Люмьер – изобретатели кинематографа – показали свой первый фильм в Париже был показан первый мультфильм. 28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек.

А сейчас мы посмотрим ваших мультяшек. Вам нужно было подготовить выступление по любимым мультфильмам, показать любимых мультгероев.

На сцену приглашается 2а класс.

(выступление 2а класса)

Молодцы. А теперь своё домашнее задание нам представит 2б класс.

(выступление 2б)

Своё выступление подготовили и 2в класс. Просим вас на сцену.

(выступление 2в класса)

Молодцы, вторые классы. А теперь просим показать своё домашнее задание 3а и 3б классы.

(Выступление 3а, затем 3б)

Молодцы, третьеклассники. А готовы ли 4-е классы? Просим на сцену 4а класс.

(выступление 4а)

А завершает показ домашнего задания 4б класс.

(выступление 4б класса)

Ведущий. Мы привыкли, что анимация – это рисунки. Но существуют и другая техника
Кукольная анимация . По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где В. А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

Силуэтная и коллажная анимация . В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т. е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1996 году) создавался долгих четыре с половиной года.

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

Сейчас я проведу у вас викторину. Вопросы буду задавать каждому классу отдельно по очереди. Если вы знаете ответ, называйте, если нет – право ответа переходит следующему классу. Будьте внимательны.

2а. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2б. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

2в. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

3а. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

3б. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

4а. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

4б. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

2а. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

2б. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

2в. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3а. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

Зб. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

4а. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

4б. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

2а. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

2б. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

2в. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха»)

3а. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

3б. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

4а. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

4б В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

2а. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

2б. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2в. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

3а. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

3б. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

4а. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

4б. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

2а. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

2б. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

2в. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

3а. . Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

3б. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

4а. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

4б. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

2а. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

2б. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

2в. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

3а. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

3б. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

4а. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

4б. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

2а. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

2б. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

2в. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

3а. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

3б. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

4а. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

4б. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

Итог занятия: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

праздника "Последний звонок" для 11- ... Географию, и мы продолжаем и дальше путешествие по нашей программе... (ищет текст). Ой... песню" на мелодию Г. Гладкова к мультфильму "Бременские музыканты", слова Е. Конькова. ...

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю Вашему вниманию внеклассного новогоднего мероприятия для начальных классов. Информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев.

Цель: расширение знаний учащихся о Новом годе, весёлое времяпровождение.

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность младших школьников;
  • развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;
  • формировать потребность в новых знаниях:
  • расширять кругозор младших школьников;
  • развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности детей;
  • совершенствовать культуру младшего школьника.

Оборудование: ёлка, гирлянды, костюмы, музыкальный центр, фонограммы, призы, подарки, воздушные шары.

Предварительная работа: разучивание новогодних песен, подготовка новогодних костюмов, масок, изготовление новогодних игрушек, новогодней газеты.

Ход мероприятия

Действующие лица : Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка.

Отрицательные персонажи : Разбойница, Баба-яга

Положительные герои (возможны замены): Бэтмен, черепашка Ниндзя

Сказочные герои : Медведь.

Сцена празднично украшена. На занавесе - снежинки, елочные игрушки, гирлянды, «дождик», наряженная елка.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы собрались здесь, чтобы встретить Новый год! (Обращается к детям) Все готовы к празднику?

Дети : Всё готово!

Ведущий : А зал украшен?

Дети : Конечно, украшена!

Ведущий : А елочку нарядили?

Дети : Нарядили!

Ведущий : Веселиться, петь песни, танцевать готовы?

Дети Готовы!

Ведущий : Ну, тогда можно приглашать на наш праздник главных гостей - Дедушку Мороза и Снегурочку! Давайте мы их позовем! Итак, все вместе!

Дети : Дедушка Мороз! Снегурочка!

Никто не появляется.

Ведущий . Что-то запаздывают наши дорогие гости! Пойду посмотрю, не случилось ли чего? (Уходит .)

На сцене, крадучись, появляется Разбойница и ниндзя Леонардо.

Баба яга . А, вот вы где собрались! Новый год встречаете? А Нового года-то и не будет!

Разбойница . Да! Нас не пригласили, вот мы и придумали такое! Уж отомстим, так отомстим!

Баба яга . Да, навредим, так навредим!

Разбойница . А как мы им навредим?

Баба яга . А вот так! Без чего Нового года не будет?

Разбойница пожимает плечами.

Баба яга (поучающе ). Без Деда Мороза и Снегурки! И если мы их заколдуем, то никакого праздника не будет!

Разбойница (с сомнением ). А ты колдовать умеешь?

Баба яга А как же! Вот, видишь?

Достает спичечный коробок.

Разбойница . Мы что, елку поджигать будем?

Баба яга (возмущенно ). Ну да, как же! Я хоть и Баба ягодка, и то знаю, что спички около елки зажигать нельзя! Мы же хотим им Новый год испортить, а не себе! Это заповедное зелье. Оно мне от моей пра-пра- пра-пра-пра-бабушки досталось. Стоит только его рассыпать да заклинание сказать, как любое желание исполнится! Только одно плохо: если заколдованный рассмеется, то колдовство исчезнет.

Разбойница. А какое желание мы загадаем?

Баба яга (восторженно ). Встретить Новый год вместе с ребятами!

Разбойница. Да нет! Давайте пожелаем, чтобы Дед Мороз перестал быть дедом, а Снегурка стала такой, как мы, - злой и вредной! Разбойница (прислушивается ). Кажется, кто-то идет! Прячемся!

Отрицательные персонажи прячутся. Входят Ведущий с поздравительной телеграммой и сказочные герои.

Ведущий . Дедушка Мороз и Снегурочка прислали нам телеграмму! (Читает) «Поздравляем с Новым годом! Спешим к вам на праздник, да немного заблудились. Подскажите нам дорогу! Дед Мороз и Снегурочка».

Кот в сапогах. Как же мы им дорогу подскажем? Ведущий. А мы их еще раз позовем! Давайте, ребята, все вместе!

Дети (вместе с Ведущим и сказочными героями ). Дедушка Мороз! Снегурочка!

Кричат 3 раза. После третьего раза выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Снегурочка. Добрый день, друзья!

Дед Мороз . Как услышали мы, что вы собираетесь встретить Новый год, так сразу собрались и поехали к вам на елку.

Снегурочка . Ехали мы через леса дремучие, через горы высокие, через города прекрасные. А в лесах нас всякая нечисть пугала, разбойники нападали. Но мы ничего не испугались и приехали к вам на праздник.

Ведущий . А ребята наши тоже к празднику подготовились, стихотворения выучили.

Выступают ученики 1-3 классов, читают стихотворения о Новом годе и зиме (2-3 человека). Дед Мороз награждает детей призами.

Дед Мороз . А мы тоже без подарков не приезжаем. Правда, внученька?

Снегурочка . Правда, дедушка! И сейчас хор исполнит для вас, дорогие ребята и многоуважаемые взрослые, песню «Что такое Новый год?».

Хор исполняет песню «Что такое Новый год?». Исполнители уходят.

Снегурочка . Дедушка Мороз, что-то наша елочка не радуется вместе с нами, не сверкает огоньками!

Дед Мороз . Да, что-то она загрустила! Сейчас мы ее развеселим!

Собирается произнести заклинание.

Отрицательные персонажи окружают деда Мороза и Снегурочку.

Снегурочка . Ой, кто это?

Ведущий . Да это же Баба яга и Разбойница! Вы зачем на наш праздник пожаловали?

Баба яга достает из коробка щепотку «зелья» и распыляет его, произнося заклинание. В это время поднимается «вьюга», Дед Мороз во время заклинания превращается в Медведя, а Снегурочка становится злой и вредной.

Баба Яга (таинственно ). Эники-беники, метелки-веники! Т ара-хор-мухомор!

Поворачивается вокруг себя. «Вьюга» утихает. Отрицательные персонажи с диким криком убегают.

Ведущий . Ой, что это было? (Оглядывается ). Погодите, погодите! А где же Дедушка Мороз?

Дед Мороз . Я здесь!

Ведущий . Ой, так ты же медведь!

Дед Мороз (жалобно ). Как медведь? (Осматривает себя со всех сторон). Ах, она, яга старая! А я- то думаю, что это Гадость со мной так ласково разговаривает, ходит, гладит. А она вон что удумала! В Медведя меня превратила. (ПЛАЧЕТ .) Как же вам теперь без Деда Мороза Новый год встречать?

Ведущий : А мы тебе поможем! Ты все делай, как Дед Мороз. Вот волшебство Гадости рассеется! А где же Снегурочка?

Снегурочка (вызывающе ). Тут я!

Ведущий (со вздохом облегчения ). Ну, кажется, со Снегурочкой все в порядке!

Снегурочка . Конечно, в порядке! А вы как думали?! (Критически оглядывает зал, елку .) А что это вы все тут делаете? Ишь, нарядились! Терпеть не могу праздников! Особенно Новый год! Елку наряжай, подарки раздавай! А я хочу сама все подарки получить!

Медведь (испуганно ). Снегурочка, внученька, что с тобой?

Снегурочка (наступая на него ). Какая я тебе внученька? Да ты мне только в братья годишься, да и то в младшие! Ишь, какой меведь выискался!

Отходит от Деда Мороза, тот всхлипывает.

Медведь (жалобно ). Снегурочка, но ведь ты же совсем другая была: добрая, хорошая!

Снегурочка. Слушай, не морочь мне голову! (Обращается к зрителям, доверительно. ) А ведь у моего деда где-то мешок с подарками был! Пойду поищу его! Найду - все подарки себе заберу, никому не дам! (Уходит. )

Выходят отрицательные персонажи.

Разбойница (удивленно-возмущенно ). Это что же получается? Мы их заколдовали, думали, что подарки нам достанутся, а теперь эта противная Снегурка все себе заберет?

Бабя Яга . Да-а-а, неувязочка получилась! Нужно мешок с подарками у Снегурки о-то-брать!

Убегают вслед за Снегурочкой.

Ведущий . Так вот кто виноват во всем!

Бэтмен . Нужно срочно спасать Снегурочку, пока эти злодеи еще чего-нибудь не натворили!

Сказочные герои бросаются за Разбойницей и Баба ягой. Из-за кулис в это время раздается шум борьбы, крики: «Помогите! Спасите! Караул!» Навстречу сказочным героям выбегают отрицательные персонажи, держась за побитые места, прячутся за Ведущего. Появляется Снегурочка с посохом Деда Мороза, но без мешка.

Снегурочка (грозно ). Ну, кто еще на меня хочет напасть? Кому еще мой мешок с подарками нужен? (Оглядывает всех, потрясает посохом) То-то же! (Уходит)

Отрицательные персонажи выглядывают из-за Ведущего.

Баб Яга . Ушла?

Разбойница. Кажется, ушла.

Выходят из-за спины Ведущего.

Бабя Яга. Ух, сколько страху я натерпелась!

Разбойница. Да, мне еще никогда так страшно не было! Говорила я вам, что нужно другое желание загадывать! (Мечтательно ) Встречали бы теперь Новый год вместе с ребятами...И что нам теперь делать?

Баба Яга (передразнивает ее ). Что делать, что делать!.. Удирать, пока не поздно!

Отрицательные персонажи на цыпочках крадутся к кулисам.

Ведущий . Эй, разбойнички, куда это вы? Руки вверх!

Отрицательные персонажи поднимают руки. Сказочные герои окружают отрицательных персонажей.

Бетмен. Натворили бед, а теперь убегают!

Леонардо. Ну-ка, расколдовывайте Дедушку Мороза и Снегурочку!

Бетмен . А не то хуже будет!

Разбойница . Мы сдаемся!

Баба яга . Не можем мы их расколдовать! Нет у меня заклинания против этого зелья! Правду мне пра-прабабушка говорила: прежде чем колдовство использовать, подумать надо!

Баба яга и Разбойница плачут, сказочные герои присоединяются к ним. Леонардо напряженно размышляет о чем-то.

Ведущая . Не расколдовать нам Снегурочку и Дедушку Мороза! Не встретить нам Новый год!

Леонардо. Не получат ребята подарков!

Разбойница. Погодите, не плачьте! (Обращается к Цыганке .) Ты, когда зелье доставала, что нам сказала?

Баба Яга . Что любое желание исполнится...

Разбойница. Да нет! Ты потом сказала, что колдовство перестанет действовать, если...

Баба Яга и Разбойница (вместе радостно ). Если заколдованный засмеется!

Дед Мороз. Пожалуйста! (Смеется. ) Ха-ха-ха! Ничего не получается!

Баба Яга. Наверное, нужно, чтобы оба заколдованных засмеялись.

Разбойница (глядя со страхом в сторону кулис ). Засмеется она, как же! Поколотит - это точно!

Баба Яга. Нужно ее сюда заманить!

Сказочные герои (вместе ). А как?

Цыганка . Если она стала такой злой и вредной, то она стала еще и жадной! Нужно ей о разных ценностях рассказать!

Отрицательные персонажи уходят за кулисы, тут же появляются вместе со Снегурочкой.

Разбойница. Ау них еще елочка есть! Красивая! И игрушки на ней дорогие! А у Деда Мороза шуба новая, красная!

Снегурочка (жадно ). Где?!

Отрицательные персонажи расступаются, Снегурочка оказывается в центре полукруга из сказочных героев и отрицательных персонажей.

Отрицательные персонажи (вместе ). Вот здесь!

Снегурочка (щелкает пальцами ). Стул в студию!

Отрицательные персонажи подают стул. Снегурочка садится.

Снегурочка . Так, посмотрим! Шубу у Деда Мороза я потом заберу, елку нести неохота, а игрушки снимать замучаешься... А что у вас еще есть, родные вы мои?!

Разбойница . А ты волшебный ковер его видела?

Ведущий объявляет номер. Исполняется номер. Исполняется комический танец «Летка-енька». Дед Мороз смеется.

Снегурочка (заинтересованно ). Да, костюмчики неплохие! Пойдет! Что еще есть?!

Все переглядываются и пожимают плечами.

Цыганка. Даже не улыбнулась!

Ведущий. А сейчас сборная команда сказочной страны исполнит комический танец.

«Танец в ластах» и др. сказочными и отрицательными персонажами. Дед Мороз смеется, Снегурочка рассматривает выступающих.

Снегурочка. Ха-ха-ха. Не смешно.

Ведущий . Ребята! Может, вы нам поможете рассмешить Снегурочку? Сейчас я буду задавать вам смешные загадки, а вы отгадывать их.

Загадывает загадки. Отрицательные персонажи отвечают неправильно.

Снегурочка . Ну и что тут смешного?

Леонардо (печально ). Видно, никогда нам не рассмешить Снегурочку!

Бетмен . Мы не должны унывать! Надо всем вместе попробовать! Давайте вызовем молнию и попробуем ее удивить, может хоть это поможет.

Все становятся в круг.

Снегурочка. Смотреть буду, а смеяться нет!

Смотрит фокусы Бетмена вместе с детьми, затем начинает смеяться. Поднимается «вьюга», Мишка превращается (незаметно появляется) в Деда Мороза, а Снегурочка - доброй.

Снегурочка . Ой, неужели все это произошло на самом деле?

Все кивают.

Снегурочка. Ия была такой противной и злой?

Снова все кивают утвердительно.

Снегурочка . Дедушка Мороз! Ребята! Простите меня!

Дед Мороз. Ничего страшного, внученька!

Кот в сапогах. И не ты была виновата в том, что стала такой вредной и злой, а вот эти!

Показывает кулак отрицательным персонажам.

Отрицательные персонажи (вместе ). Простите нас! Пожалуйста!

Дед Мороз. Ну, что, ребята, простим их?

Дети. Да!

Дед Мороз . Тогда нужно, чтобы и елочка похорошела, обрадовалась, засияла огоньками. (Стучит посохом .) Раз-два-три! Елочка, гори! (Елочка не загорается .)

Дед Мороз . Наверное, надо всем вместе крикнуть. Когда мы вместе, то нам никакая беда не страшна!

Снегурочка. Даже колдовство!

Дед Мороз . Ну-ка, ребята, все вместе! Раз, два, три! Елочка, гори!

Ребята кричат вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. На елке вспыхивают гирлянды.

Снегурочка . А теперь давайте, наконец, заведем хоровод вокруг Дедушки Мороза! Встанем дружно в хоровод, чтоб веселиться круглый год!

Идет хоровод под музыку «В лесу родилась елочка». Выходит Ведущая в нарядном платье.

Бетмен . Ой, какая ты стала красивая! Тебя и не узнать! Как это у тебя получилось?

Ведущая . Новогодние чудеса уже начались. А вы заметили, сколько вокруг нарядных ребят в костюмах сказочных героев? Пусть эти ребята выйдут к нам и расскажут (а может быть, и покажут), какого героя они изображают и что о нем знают.

Проводится конкурс.

Разбойница. А сейчас танцуют все! Но танцуют по-особому! Я становлюсь впереди, ты (указывает на кого-нибудь из героев ) - за мной, а все остальные присоединяются сзади! И все делают то, что делаю я!

Идет танец.

Баба яга. А теперь новый конкурс!

Бэтмен . Нет, сейчас моя очередь конкурс проводить!

Леонардо. Но у меня конкурс на меткость!

Бэтмен . А у меня - на точность!

Леонардо. А у меня - вот! (Достает воздушные шары. )

Бэтмен. И у меня - вот! (Тоже достает шары. )

Леонардо. Тогда давай проведем этот конкурс вместе!

Бэтмен . Итак, конкурс на точность...

Леонардо . И меткость...

Бэтмен. ...начинается! Все должны сесть на свои места, а те, кто хочет принять участие в конкурсе, подходят по очереди к Леонардо... (указывает на него ).

Леонардо . ...И к Бэтмену! (Указывает на него. )

Проводится конкурс.

Ведущая . А теперь мы все поиграем в интересную игру «Шел король по лесу»! Давайте, образуем несколько кругов!

Образуется несколько кругов, в каждый из которых входят герои спектакля.

Снегурочка . Ребята! Вы все прекрасно танцуете, все такие нарядные, меткие!

Дед Мороз . А теперь посмотрим, сколько стихотворений вы знаете!

Снегурочка . Итак, конкурс на лучшее прочтение стихотворения!

Проводится конкурс.

Разбойница . Ребята, представьте себе, что вы - скаковые лошадки.

Проводит игру.

Если остается время, проводятся дополнительные конкурсы и танцы. Затем детей усаживают на места.

Дед Мороз. Ну, ребята, умеете вы веселиться. Однако пришло время прощаться. Ведь вы уже не маленькие и понимаете, что Новый год должен прийти к каждому. Поэтому мы должны отправляться дальше. С Новым годом!

Снегурочка . С новым счастьем!

Пусть этот год
Со счастьем новым
К вам тёмной ночью
В дом войдёт
И вместе с запахом еловым
Добро и радость принесёт.

Все остальные герои (вместе ). С праздником вас, дорогие друзья!

Товбо Нина
Новый год! Сценарий новогоднего праздника «Современные и традиционные персонажи»

Действующие лица :

Мальвина, Шут, Дед Мороз, он же как бы Шоумен, Администратор при Деде Морозе.

Шут : Оп-ля-ля! Почтеннейшей публике наше с бубенчиком! Эй, веселый народ! Кто здесь спляшет и споет? Это праздник новогодний к нам приходит каждый год! (Останавливается) Так, что это за кислятина на лицах? (Толкает Мальвину) Эй, ты что, уснула? Что здесь происходит?

Мальвина : А ты чего раскричался? Думаешь, ты крутой?

Шут (испугавшись) : Не понял.

Мальвина : Что тут непонятного? Мы с тобой устаревшие персонажи , мы не вписываемся в реальную действительность. .

Шут : Делит что?.

Мальвина : Вот видишь, ты даже этого не знаешь. Delete - это значит щелкнул кнопкой, и ты сначала в корзине, а потом и вовсе удален из оперативной (коллективной) памяти.

Шут : Как это - удален?

Мальвина : А так. Ты думаешь, сегодня кто-нибудь верит в сказочки про новогодние чудеса и Деда Мороза? Думаешь, тебе тут кто-нибудь рад? Они даже имени твоего уже не знают.

Шут (садится на пол) : Нет, я не верю. это неправда. нет. нет.

Мальвина : Дыши, дыши глубже. Добро пожаловать в реальный мир.

Шут : Но ведь чего-то они хотят, во что-то верят, чем- то интересуются?

Мальвина : Конечно! Они хотят, чтобы их родители разбогатели, хотят компьютеры, мобильные телефоны, DVD- плееры, мечтают попасть на «Фабрику звезд» или хотя бы в «Народный артист» , найти миллион, стать крутыми и продвинутыми. Что из этого можешь им предложить ты?

Шут : Но ведь Новый год .

Мальвина : Ну и что? Новый год никто не отменял. Просто его празднуют по-другому , другие подарки, другие персонажи . Кстати, они скоро здесь появятся. Современные герои . Поэтому нам пора убираться в сундук.

Шут (хорохорится) : Еще чего! Пусть сами убираются! Мы первые пришли. (Грустно) Что же нам делать?

Мальвина : Нам нужна, выражаясь .

Фонограмма. В зале появляются остальные персонажи .

Дед Мороз (прикинут по-современному , деловит, энергичен) : Так. Все уже в сборе, молодцы! Орлы! Сегодня зажигаю - я! Оторвемся, братцы! (Добирается до подиума, садится на стул. К Секретарше) Так, что мы сегодня имеем?

Администратор (достает электронную записную книжку) : Ой, ну, что каждый раз спрашивать одно и то же, одно и то же. Сегодня у нас новогодний праздник для учащихся 5 класса Количество 21 человек, продолжительность - 1 час.

Дед Мороз : Отлично! Подготовьте-ка побольше киловатт звука, дэнс-команду, реквизит № 5, прикиды серия до 16-ти, make up is супер-пупер! (Обращаясь в зал) Хай, веселая компания! Вы меня андэстэнд? Это я - (щелкает пальцами) как там. а. Дед Мороз! Как вам мой прикид? Крутой, правда! Будем тусить!

Шут : Эй, вы не могли бы еще раз повторить все, что сказали, а то я не въехал?

(Все посмотрели на них, как на неизлечимо больных)

Дед Мороз : Это что еще за клоуны?

Мальвина : Мы не клоуны, просто мы не понимаем, на каком языке вы разговариваете?

Дед Мороз (опешил) : Как на каком? На русском. продвинутом. Здесь все нас понимают! Верно? (Дети отвечают)

Администратор : Да им нужно переформатировать мозги, создать новую директорию и загрузить туда все, что нужно!

Пьеро : Что-то мне не по себе.

Администратор : Тут одной перезагрузкой не обойдешься, тут придется всю систему переустанавливать.

Шут (наступает) : А может быть, лучше вам мозги пере-пере-форматировать, а то вы как-то странно разговариваете.

Пьеро : Да, и Дед Мороз, уж совсем не дедморозный.

Дед Мороз : Что?.

Администратор (встает между ними) : Спокойно! Вы еще подеритесь, горячие финские парни! Предлагаю честное новогоднее состязание , а после и видно будет, кого перезагружать нужно. Да вот и дети повеселятся, они же и рассудят. Уговор? (Стороны ударяют по рукам)

Новые и старые персонажи садятся по разным командам и начинается конкурсная программа.

1 конкурс- загадки.

1. По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год .

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – …

Январь -

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

3. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

4. На всех садится,

Никого не боится.

5. Зимой – звезда,

Весной – вода.

Снежинка -

6. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Снеговик-

7. По снегу покатите -

Я подрасту.

На костре согрейте -

Я пропаду.

Снежный ком -

8. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.

9. Рыбам в зиму жить тепло :

Крыша – толстое стекло.

10. Вот и зимняя пора -

На дворе трещит …

Не жара, а мороз -

11. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Сосулька-

12. Бегут по дорожке

Доски да ножки.

2 конкурс Мумия.

Вызывается четыре добровольца, из них составляется две команды, а можно вызывать и больше. Один из игроков в каждой команде - «мумия» , а второй - «мумиатор» . Игра : «мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» . В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон.

3 конкурс Елочные украшения.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру : То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?.

4 конкурс Лови снежок. В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

5 конкурс «Баба Яга» . Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй - за швабру) . В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. Веселье обеспечено-).

Конкурс «Споемте на новый лад »

6 конкурс На новый лад .

Давайте споём Новогоднюю песенку , но по-новому . Песня «В лесу родилась ёлочка» , надо её

1-пролаять, 2-прохрюкать, 3- промычать, 4- прокудахтать.

7 конкурс Игра да - нет.

Дед Мороз старик веселый? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжет ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе ? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда похож на папу? (Да)

8 Появление мага волшебника. Заранее готовится кассета с отдельными строчками из песен.

Ведущий- А сейчас ребята к нам придет маг-волшебник, который может прочитать наши мысли. Так что мы узнаем о чем вы сейчас думаете.

(Когда маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны.)

1. Ах, если бы мечта сбылась.

2. Где ты лето (Потап и Настя) .

3. Ясный мой свет (Буланова) .

4. Не пара (Потап и Настя) .

5. Я счастливый (Григорий Лепс) .

6. Расскажи, мне мама (Слава) .

7. Я иду такая вся (Верка Сердючка) .

8. Нет вайфайя.

9. А он такой (Алена Апина)

10. Я уеду жить в Лондон.

11. На большом воздушном шаре (Елка)

12. Отпустите меня в Гималаи (Распутина)

Предсказание успеха

Всем приятно знать, что в будущем ждет только успех. Поэтому складываем в шляпу имена всех присутствующих, написанные на листочках бумаги, и озвучиваем вопросы, подобные этим :

Кто в новом году будет лучше всех учиться? (тянем бумажку)

Вы думаете что это. Таня, но нет в новом году отличником станет.

Кто сделает великое открытие?

Кто выиграет все спортивные соревнования в нашей школе?

Кто в следующем году найдет клад?

Кто выиграет лотерею?

Кто получит больше всех подарков на Новый год ?

У кого в новом году будет больше всего хороших новостей ?

Кто будет много путешествовать?

Кого ждет самый большой сюрприз в 2014 году?

У кого будут самые большие успехи в школе?

Кто станет самым спортивным в новом году ?

Кто найдет верного друга в новом году ?

Кто будет самым здоровым?

Кто станет знаменитым?

У кого сбудется самая большая мечта?

Кого ждет неожиданное приключение в Новом году ?

Кто найдет свою вторую половинку?

Кому купят большую живую собаку?

Кого ждет переезд в Новом году ?

Кто "по уши" влюбится в Новом году ?

Чьих родителей будут вызывать в школу?

Кого ждет кругосветное путешествие?

9 конкурс Бой курантов.

Дети делятся на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка !

Включается запись с боем курантов! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

10 конкурс Сороконожка.

Пока мы с вами веселились нам передали мешок с воздушными шарами, видно Дедушка Мороз хочет чтобы с ними поиграли, значит

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности) . Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

11 конкурс Баба-яга.

Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо.

12 конкурс Пингвин.

шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать не надо, идем маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик.

13 конкурс Жадина.

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе : под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.

14 конкурс Музыкальный конкурс.

Ставим запись песни 3 белых коня в исполнении Ларисы Долиной, а команды просим инсценировать песню в ролях . Пусть показывают жестами, как «чуть нахохлились дома» , «тепло и сыро» , «Зима раскрыла снежные объятья» , «Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут», ну и, естественно, всем хочется посмотреть, как «три белых коня» будут увозить в «снежную даль» . Роли можно распределить заранее : Дома, Зима, Елки, Кони и главная героиня, назовем ее «Унесенная конями» .

Ведущий Ребята, а теперь пришло время подвести итоги. Каких же персонажей мы с вами оставляем .

Наш традиционный дед Мороз . Давайте его позовем.

В зал выходит Дед Мороз и Снегурочка.

Снегурочка. Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут ,

Все Снегурочкой зовут.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С новым счастьем !

С Новым годом !

С новой радостью для всех !

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

В ходе новогодних праздников так хочется словить «то самое» детское настроение, очароваться зимней сказкой и предвкушением чуда, поверить в настоящее волшебство и в простое человеческое добро. Мы выбрали сказки и мультфильмы, которые здорово справляются с этой задачей. Устраивайтесь поудобнее и - наслаждайтесь просмотром! Мы расскажем о самых простых вещах, которые помогут вам окунуться в мир настоящей сказки с привкусом детства.

Позвольте вашему внутреннему ребёнку хотя бы на несколько дней вырваться наружу - улыбайтесь, и предновогодний мир улыбнётся вам в ответ. Что может быть чудесней, чем вдыхать запах хвои и мандаринов, смотреть любимые с детства фильмы и мультики, перечитывать новогодние сказки и быть бесконечно счастливыми от того, что детство и праздник не заканчивается ровно до тех пор, пока вы сами не позволите ему закончиться.

Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют - двенадцать раз….
С.Я.Маршак

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
А.С.Пушкин

Многие новогодние сказки придумывали, начиная с середины 1930-х, когда встреча Нового года превратилась в главный детский и семейный праздник - вместо Рождества. Нужно было переосмыслить фольклорные образы, обратиться к традициям русской и зарубежной рождественской сказки, добавить реалий ХХ века… Получилось настолько талантливо, что давно уже у нас возникает ощущение, что этой традиции сотни лет. Мы хотим напомнить вам, уважаемые читатели, о некоторых любимых новогодних сказках.

Новый год изначально сложился в СССР как детский праздник. Напомним, что 1 января много лет все трудящиеся с утра отправлялись на работу. Только в 1947-м году первый день нового года объявили нерабочим.

Ну, а многодневные каникулы взрослые получили только в наше время. А для детей Новый год всегда был началом зимних каникул - с ёлками, с детскими фестивалями в кинотеатрах и Домах пионеров, с премьерами мультфильмов, с подарками. Праздничная атмосфера ощущалась в детских радиопередачах, в магазинах игрушек.

Традиция формировалась на глазах довоенного поколения: рядом с Дедом возникла внучка Снегурочка, им помогали зайцы и снеговики, а нечистая сила пыталась сорвать праздник. Но зоркий Дедушка Мороз стоит на страже справедливости. С 1938-го года Деды Морозы-парашютисты десантировались в самые отдалённые уголки страны, чтобы и тамошние дети не были обделены подарками. Авиасказка, как и сказка об Арктике, была приметой тех первых сталинских ёлок.

Рождественские сказки по нашему хотенью оборачивались мультфильмами, в которых Дед Мороз летал на самолётах, доказывая преимущество технического прогресса над чудесами Лешего. Кремлёвские звёзды по волшебству превратились в символ советского Нового года, ими украшали макушки нарядных ёлок (у Вертинского, в песенке «Доченьки» - «Мы на ёлку повесим звезду»).

Итак, начинаем наше новогоднее путешествие по волнам нашей памяти.

Сказка первая. Говорят, под Новый год…

Мультфильм называется «Когда зажигаются ёлки». Пожалуй, самое совершенное творение дедморозовской мультипликации. Режиссёру Мстиславу Пащенко удалось создать шедевр на все времена. Это - золотое сечение новогодней сказки.

Писатель Владимир Сутеев - один из главных творцов новогодней сказки. Настоящий создатель монументальной и доброй легенды! Отметим и художников-постановщиков - Евгения Мигунова и Владимира Дегтярёва. К канонам мультипликации они добавили личной теплоты. Среди художников этой картины - будущие мэтры мирового уровня, Фёдор Хитрук и Роман Давыдов.

Герои сказки - детишки, брат и сестра, Люся и Ваня. Подарки добираются к ним с приключениями, а Ваня тем временем учится перебарывать приступы трусости. Это там звучат стихи Сергея Михалкова - гимн новогодних праздников:

«Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается…»

Напомним, что Михалков, вместе со Львом Кассилем и Иосифом Сталиным, был автором сценария первой «всесоюзной ёлки» - в московском Колонном зале. А картина получилась по-настоящему праздничная - как нарядная ёлка, на ветках которой прячутся сказки.

Из актёров выделим Владимира Володина, который оживил Снеговика. Замечательный опереточный балагур всегда согревает нас узнаваемой хрипотцой. Интонации обаятельного простака к расторопному Снеговику подошли идеально.

«Мы на морозе привычные… Кило мороженого съел. Крем-брюле. С вафлями», - гогочет Снеговик,

а потом запевает:

«Едем-едем-едем в гости к детям и везём подарком воз!..»

Фильм 1950 года, но классика не стареет, с годами она становится всё нужнее. Эстетика послевоенного десятилетия в детском искусстве преломилась очаровательно: здесь и тяга к «освоению классического наследия», приятная монументальность. И - талант новаторов, создававших советскую мультипликацию.

Сказка вторая. Хотя по хронологии - кажется, первая. Нам не страшен серый волк!

«Дед Мороз и серый волк» - довоенный мультфильм, который мало был известен. Сейчас он стал доступнее - слава Интернету, «торрентам» слава. И яркая, хотя и чёрно-белая работа Ольги Ходатаевой всегда готова к просмотру. И всё-таки этот фильм незаслуженно забыт. Зато время от времени телевидение демонстрирует версию 1978 года - повторную экранизацию этой сказки Сутеева.

Первая советская новогодняя киносказка вышла в свет в 1937-м году и неудивительно, что несносный Волк повадками напоминает кулака-вредителя из карикатур того времени. Но политикой Сутеев и Ходатаева не злоупотребляли. Сказка есть сказка - и, кстати говоря, жанр волшебной сказки был оправдан одновременно с реалиями тех дней. В конце картины могучий Дед Мороз под умеренно джазовую музыку сдувает Волка с лица земли.

Сказка третья. Почти ямщицкая

Очаровательный детский фильм 1955 года «Снеговик-почтовик» - редкий образец удачной современной сказки. Дети пятидесятых запомнили этот мультик накрепко и полюбили на всю жизнь. В этой сказке есть приключение, дух захватывает - и при этом нам ни капельки не страшно. Целомудренная, светлая сказка. Написал её Владимир Сутеев. Снова - он.

В центре внимания - один из главных героев новогодней традиции, которая складывалась в те годы. Одушевлённый Снеговик - находчивый, хотя с виду неповоротливый добряк. Его родные братья стояли в те времена почти в каждом дворе - таким образом, к сказке мог приобщиться каждый ребёнок. И вот дети отправили Снеговика в опасное путешествие за ёлкой, за праздником.

В волшебном лесу обитают опасные противники: филин, лиса. Они пытаются остановить Снеговика. Но есть у почтовика и помощник - добрый медведь. Снеговик всё-таки добирается до Мороза. И всё это - под изумительную музыку Никиты Богословского.

Ну, а говорит за Снеговика - Георгий Вицин, тогда ещё не снимавшийся в роли Труса, но уже поймавший комические интонации. Вицин - пожалуй, главное украшение этого мультфильма, хотя и художники тут на высоте. Ну, а режиссёр Леонид Амальрик - обыкновенный волшебник, тогда таких у нас было человек шесть – семь, сегодня их - от силы двое.

Утром малыши видят во дворе нарядную ёлку и счастливого Снеговика. Очередная победа. А разве мы смирились бы с мрачным концом новогодней сказки?

Сказка четвёртая. Двенадцать месяцев

Сказка Самуила Яковлевича Маршака годится и для чтения, и для театра, и для большого кино, но превращается в совершенство, когда за дело берётся Иван Петрович Иванов-Вано. Маршал советской мультипликации, не знавший неудач.

Свою рождественскую сказку Маршак написал в годы войны, в самые непраздничные годы. Зимой 1942-го счастье светило тускло. Маршак обратился к традиции европейских сказок: действие происходит в Богемии. Профессор учит королеву - заносчивую девчонку. Ей взбрело в голову в разгар зимы получить корзину подснежников.

Есть в сказке и добрая девочка - падчерица, которой помогают волшебные друзья - двенадцать месяцев. Апрель дарит ей корзину подснежников и волшебное колечко… Фильм яркий, изящно прорисованный с завораживающими подробностями. Умели…

В этом часовом (без малого) мультфильме создан сказочный мир. И морализаторство у Маршака получается на славу. У многих, кто когда-то в детстве прочитал эту пьесу - возникло желание быть добрее и даже смутное покаянное ощущение.

Стоит отметить: в стареньких наших мультфильмах - уникальный звуковой ряд. Не только музыка тут важна, но и её исполнение, и режиссёрский монтаж. Тут всё прилажено: какие оркестры! В последние годы зачем-то переозвучивают старые мультфильмы - и сразу слышна разница. Это - как, если бы Никасу Сафронову поручили подновить Нестерова или Васнецова - да с импровизацией, с новыми коленцами.

Сказка пятая.«Снегурочка»

Мультфильм «Снегурочка» (1952 год) на основе оперы «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873). Замечательный мультфильм с волшебнейшими иллюстрациями и ариями из одноименной оперы Римского-Корсакова.

«Снегурочка» была им написана ещё в 1881 году, оперные арии в мультфильме умело чередуются с другими сценами и шикарно скрашиваются великолепной работой художников. Мы писали статьи по этой сказке: «Снегурочка в опере и Жизни» и «Какую загадку загадала Снегурочка» .

Сказка шестая. «Зимняя сказка»

Душевная сказка аж 1945 года о том, как Дед Мороз готовится к Новому году. В мультфильме нет слов, только музыка, под которую танцуют милейшие лесные животные.

Мультфильм подойдёт даже самым маленьким зрителям. Кстати, музыкальные произведения в основном Чайковского из балета «Щелкунчик».

Так красиво белочки и зайчики танцуют под неё вокруг ёлочки. Удивительно, что «Союзмультфильм» умудрялся создавать подобные шедевры в год окончания страшной войны. На наш взгляд, это о многом говорит, когда после всех трудностей и страданий люди не озлобились, а наоборот вкладывали столько красоты и доброты в свои творения. Абсолютно чистый и светлый мультфильм.

Сказка седьмая. Про чудеса в новогоднюю ночь…

Несмотря на то, что мультфильм «Новогодняя ночь» 1948 года, почему-то его в 70-80-х годах не показывали совсем. Может уже тогда, в 80-ых, новой партийной «элите» он казался старым-престарым? Тем не менее, мультфильм очень хороший, сюжет необычный, никогда раньше подобное не встречается в других мультфильмах.

Очень интересно сопоставляются «чудеса» из сказки - печь, которая ездит сама, ковёр-самолет и прочие необычности, - современным изобретениям - автомобилям и метро, самолётам и красивой новогодней Москве.

«Сказка старая поможет сказку новую творить» - слова Деда Мороза в мультфильме.

Очень интересно, что бы он сказал сейчас, почти семьдесят лет спустя.

Сказка последняя для СССР. Падал прошлогодний снег…

А в восьмидесятом году возник новый образный язык и новый жанр - сказка для детей и взрослых. Александр Татарский в 1983-м снял свой знаменитый «прошлогодний снег». В этой сказке содержались намёки, которые вряд ли могли «считывать» дошкольники, зато их родители получали удовольствие. А дети находили в таких фильмах что-то своё, учились видеть мир в смутных подтекстах.

Новая эстетика - гротескный пластилиновый мир. Татарский ещё в первом своём фильме - про Ворону и Лисицу - доказал, что из пластилина можно создать полноценный иллюзорный мир, в котором все превращаются во всех, как и подобает в сказке.

Парадоксальный юмор с добродушной пародией на простонародную сказку. Логика абсурда, которая неплохо сочетается с фольклорным антуражем.

Сюжет разделён на две связанные истории - про мечты мужика и невероятные превращения в волшебной избушке на курьих ножках. В основе первого сюжета лежит сказка, встречаемая во многих народах мира о жадном человеке, который увидав в лесу зайца, размечтался, как разбогатеет на пойманном звере. В итоге он ненароком вспугивает зайца криком и остаётся ни с чем.

Большая удача фильма - голос Станислава Садальского, который за кадром сыграл роль «орла-мужчины», который не выговаривает «некоторые буквы и цифры». Новым дедом Морозом он не стал, да и не мог по сценарию. Но в качестве доброго и непутёвого мужика, попавшего в новогоднее чудо -вполне.

Говорят, именно замысел этого фильма привёл Татарского в Москву из Киева. Непривычный фильм вызывал недоумение консерваторов, но, как говорится, разошёлся на цитаты. Не на шутку разошёлся. Хотя и сам состоял из них.

Фраза «Ох уж эти сказочники» - это эпиграф первого романа Фёдора Достоевского «Бедные люди», являющийся в свою очередь цитатой из рассказа князя В. Ф. Одоевского «Живой мертвец».

Это не последний новогодний фильм Татарского - в конце восьмидесятых он стал главным волшебником каникулярного эфира, но, пожалуй, лучший, определяющий линию. И дух 1980-х в этом коротком запечатлелся в точности. Новогодняя неразбериха, долгие путь к столу и к ёлочке - характеризует и неразбериху 80-х годов в стране.

Послесловие

…Вот такие мультипликационные воспоминания. Почему-то не хочется называть эти фильмы «анимацией», хотя специалисты говорят, что такое определение лучше передаёт суть искусства, любимого нами с детства. Бывает ведь и так: поменяешь привычное название - и чудо исчезнет.

В предновогодние дни нас разрывает не только приятная суматоха, но и бремя окончания года. Неоплаченные счета, очереди в банках, цейтнот, переходящий в аврал. Быть может, ностальгические традиции помогут нам в эти дни не потерять голову?

Берегите старые ёлочные игрушки! В них отражались улыбки ваших дедушек, когда они были моложе вас нынешних. Уверены, что классический набор новогодних мультфильмов порадует разные категории наших читателей и создаст хорошее настроение.