27.08.2019

Нод в детском саду профессии. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны". Занятие нод "профессия - воспитатель "


Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

Павленкова Татьяна Николаевна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №41 дошкольных групп по адресу: г. Москва, ул. 2-я Рейсовая, д.9
Дата поступления работы на конкурс: 31.01.2017г.

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ».

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, водитель, строитель, учитель, парикмахер, повар, почтальон, швея, художник, капитан).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков).

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные цели.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Изготовление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Разучивание стихов о профессиях взрослых на индивидуальных занятиях с логопедом.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».

Составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) дети входят в музыкальный зал.

Логопед. Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Логопед. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)

А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)

Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

Логопед читает стихотворение:

«Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных:

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю».

Логопед. Я приглашаю вас совершить путешествие в «Страну Профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А кто управляет автобусом? (водитель). А кто-нибудь из вас мечтает стать водителем?

Ребенок. Профессия водителя очень увлекательная: мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города, маленькие деревни за окошком твоей машины. Водитель должен обладать отличной памятью, выносливостью, умением мгновенно принимать решение в сложной ситуации, иметь крепкое здоровье, прекрасное зрение. Профессия водителя – интересная и сложная. Ведь водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не нарушать их и не пропускать дорожных знаков. Поэтому, чтобы стать водителем, нужно учиться.

Звучит музыка Е. Железновой «На автобусе» (цикл «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения по тексту песни.

Логопед. А вот и наша первая остановка (открывается занавес. На столе выстроен город из конструктора «Лего»).

Догадайтесь, куда мы приехали, в какой город?

Строитель (воспитатель). Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Логопед. Правильно, перед нами город строителей.

Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)

Кто красит стены и потолки? (маляр)

Кто вставляет стекла? (стекольщик )

Кто сваривает трубы? (сварщик)

Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)

А водитель может работать на стройке? (да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок )

Строитель. Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы строителям разных профессий? (физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость ).

Представьте, что мы с вами тоже строители.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Много лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)

В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)

Логопед. А как называется дом, если в нем два этажа? (двухэтажный ) Пять этажей? Много этажей?

Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный )

Логопед. Профессия строителя – важная и нужная профессия.

Логопед. Мы остановились с вами у салона красоты (на экране показывается слайд с изображением салона красоты). Кто работает в салонах красоты?

Дети. Парикмахеры.

Логопед. А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Ребенок. Моя мама работает парикмахером, и я тоже хотела бы стать парикмахером. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия, так как он придумывает разнообразные прически. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем, ведь ему приходится целый день проводить на ногах. Парикмахер должен быть внимательным, вежливым, своей работой доставлять людям радость.

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет,

Или челку уберет,

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

Логопед. Профессия парикмахера – важная и нужная профессия.

Под музыку Е. Железновой «На машине» (цикл «Музыка с мамой») дети совершают круг по музыкальному залу.

На экране появляется слайд с изображением школы.

Логопед. Новая остановка – «Школа».

Ребенок читает стихотворение:

«Скоро в школу я пойду,

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду».

Логопед. Кто учит детей в школе? (учитель ). А кто из вас мечтает стать учителем?

Давайте послушаем рассказ о профессии учителя.

Ребенок. Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.

Учитель научит решать все задачи,

Терпенье и знанья его велики,

Хороший учитель – большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Буквы» (показ слайдов с изображением букв).

Учитель (логопед). Я буду показывать букву, а вы называйте профессии на эту букву.

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

Учитель. А теперь давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и расскажем, что они означают.

Пословицы и поговорки о труде:

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Без труда ничего в жизни не добьешься. Не потрудившись, не сможешь получить желаемое ).

- Без топора – не плотник, без иглы – не портной. (Без орудия труда и умения им владеть нельзя называться мастером).

- В труде рождаются герои. (Только испытание и трудности закаляют и воспитывают героев).

- Дело мастера боится. (Опытный мастер справится с любым делом. В умелых руках дело пойдет на лад).

- За всякое дело берись умело. (За любое дело нужно браться с умом, зная, как оно делается).

- Кончил дело – гуляй смело. (Закончил работу – можешь отдыхать).

­- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Трудолюбивый человек всегда найдет себе занятие).

- Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Кто много работает, тот не будет бедствовать).

- Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. (Иногда лучше не делать дело, чем сделать его плохо).

Звенит звонок.

Логопед. Закончился наш первый урок. А сейчас – перемена.

Ребенок. Где музыка – там танец, мы будем танцевать.

Ведь танцем, что угодно, мы можем передать:

И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ,

Чтобы доставить радость всем людям здесь сейчас.

Логопед. Музыкальная пауза.

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, песня «Часики идут». Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Логопед. Скажите, пожалуйста, кто с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу? (Повар). Расскажите о профессии повара.

Ребенок. Повар – важная и нужная профессия. Профессию повара выбирает человек, который любит готовить, проявляет при этом фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен уметь красиво оформлять любое блюдо: и салат, и торт, чтобы было аппетитно и вкусно.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд,

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

Игровой танец под песню «Варись, кашка» (музыка Е.Шашина, слова Н.Кузьминых).

Звенит звонок.

Логопед. Прозвенел звонок – начинается урок.

Викторина «Мышонок Профи приглашает в мир профессий» (на экране появляется слайд с изображением 4 предметов. Дети определяют, человеку какой профессии нужны эти предметы: художнику, повару, швее, капитану, почтальону).

Игра «Я загадаю, а ты отгадай» (логопед загадывает загадки о профессиях. Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с изображением профессии-отгадки).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет,

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …

(Плотник)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом …

(Постовой)

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет,

Не волшебник, не жонглер,

Кто же это?

(Дирижер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

(Пожарный)

Интерактивная игра «Исправь ошибки» с использованием слайдов.

Художник измерил температуру,

Строитель на флейте красиво сыграл,

Доктор кирпичную стену построил,

Повар картину нарисовал,

Музыкант сварил очень вкусные щи,

Ошибки мои ты скорей отыщи.

Дети исправляют ошибки и проговаривают предложения.

Доктор измерил температуру,

Музыкант на флейте красиво сыграл,

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал,

Повар сварил очень вкусные щи.

Логопед. Ошибки исправлены, вы – молодцы!

А сейчас мы с вами покажем сценку «Кем быть?»

Сценка «Кем быть?»

Логопед. Дни и месяцы идут,

Дети все растут, растут,

Выросли большие – вот какие.

Стали они вслух мечтать,

Кем хотели б в жизни стать.

1 Ребенок. Я буду врачом, ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 Ребенок. А я буду строителем, ведь строитель главнее врача. Он строит больницы.

3 Ребенок. Нет, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 Ребенок. Значит, главнее повара – продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 Ребенок. А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

1 Ребенок. Его вылечит врач.

6 Ребенок. Так кто же тогда главнее?

Логопед. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е.Плотниковой) дети выходят из музыкального зала.

Павленкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории.

ГБОУ «Школа №41 имени Г.А. Тарана. Дошкольные группы» по адресу: ул. 2-ая Рейсовая, д.9.

Список использованной литературы:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе. / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 160с.

2.Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с. – (Практическая логопедия).

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

4.Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240с.

5.Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Ольга Бикбулатова
Конспект НОД «Профессии наших мам»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Профессии наших мам .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях ; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий ; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам . Расширять и активизировать словарь по теме « Профессии » . Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка) ; мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда) .

Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

Ответы детей.

Воспитатель : А какие профессии вы еще знаете

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»

У каждого дела

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («Месят тесто» .)

Мимо столярной

Идешь мастерской - (Делают глубокий вдох.)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр («Красят» ,поднимая руки вверх, вниз.)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

Оконной замазкой.

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Пахнет бензином.

Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

Воспитатель : Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала : где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

1 - как зовут маму.

2 - где работает, и как называется ее профессия

3 - что она делает на работе

4 - что нужно ей для работы

Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

Педагог благодарит и хвалит детей.

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.

Воспитатель : Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Определи профессию »

Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы : набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач) . Чья команда соберет набор первой. приложение 1

приложение 2

Тема : Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Ход занятия

Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Как много вы назвали разных профессий! А какие еще вы знаете профессии? (ответы детей) Вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, кассир, строитель, шофер и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? И т.д.

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? И т.д.

Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты. Те, кто выращивали зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зерно. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Сначала сделал для себя, потом для соседей. К нему стали приходить люди из других мест. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины - появились гончары. Научились изготавливать мебель - появились столяры и плотники. Научились шить - появились портные.

Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке!

Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей, то не было бы... (домов, в которых мы живем).

Если бы не было продавцов, то...

Если бы не было водителей, то...

Если бы не было врачей, то...

Если бы не было учителей, то...

Если бы не было дворников, то...

Если бы не было милиционеров, то...

Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра «Кому что нужно?»

Много пословиц сочинил русский народ о тружениках.

Не кует железо молот, кует кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет, а плотник.

Ребята, перед вами предметы, которые сделали люди-профессионалы. Выберите себе предмет, который больше всего понравился. Как вы думаете, кто его мог сделать? Каким был человек, который его сделал? (Картина, матрешка, книга, миска, полотенце, губная помада, зубная щетка, ложка и т.д.)

Чтобы сделать любой предмет, приходится трудиться не одному человеку. Нужно вложить свои силы, душу, чтобы вещь служила людям и приносила радость, удобство, (рассказы детей)

Степанченко Светлана Вячеславовна
Задорожная Светлана Жоржовна


Воспитатель, Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Степанченко С.В., Задорожная С.Ж. Конспект НОД "Азбука профессий" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 47562

  • формировать нравственно-трудовые качества детей
  • способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
  • закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
  • развивать связную речь детей,
  • побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,
  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.

Это же Вовка из тридевятого царства.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.

Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка, чем ребята занимаются в детском саду.

Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»

Какое твое самое любимое занятие?

Как мы трудимся в детском саду?

Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.

Воспитатель : Ребята, разве лентяем быть - хорошо? (рассуждения детей).

Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и папы.

Какие профессии людей вы знаете? (называют)

А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.

У меня в руках карточка с изображением какой-то профессии. Я буду рассказывать о ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.

Д/и «Узнай по описанию»

Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…

Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…

Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с человеком этой профессии.

Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Полицейский за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь - кулак)

И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло - ни дров нарубить, ни тесто замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца одинаковых с лицами те с меня смеются - ничего сам не умею.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что нужно для работы? (Инструменты)

Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Нужно из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют.

Д/и «Доскажи словечко»

Дровосеки рубят бор - есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу - подайте …(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой) Молодцы!

Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня инструментов не было!

Воспитатель : Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.

Чтение пословиц.

Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

Всякий человек по делу узнается.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

У кузнеца - что стукнул, то рубль.

Шахтеру шахта, что птице - небо.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной пословицы.

Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

ВЫВОД:

Воспитатель : Вот видишь, Вовка, сколько профессий мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное - выбрать дело по душе!

Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя будущая профессия»

(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу -

То им тоже помогу.

(Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая одновременно пальцы.)

Творческое задание (рисование)

Вовка: а я понял, что каждому делу - учиться надо! И профессию выбрать Спасибо, ребята, что рассказали мне о многих профессиях. Вернусь-ка в свою сказку, расскажу о вас всем героям и обязательно выберу профессию по душе!