28.08.2019

Объективы для полноформатных камер canon. Профессиональная зеркалка –. Универсальный зум APS-C


Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами.

Универсальный зум APS-C

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор - всё это характеристики данного объектива.

Canon EOS 70D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 55.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.

Широкоугольник APS-C

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем - всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.

Портретный объектив APS-C

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное - он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Макрообъектив APS-C

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 60.0 мм экв.

Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай - это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт - но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.

Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.

Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочтите эту статью, и вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

Выбираем объектив к зеркалке Canon

Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у Canon EOS 350D , то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.

Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

Зум-объективы

Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, легкий вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

Из бюджетных зумов для начала и при ограниченных финансовых возможностях можно порекомендовать следующие.

Canon EF 24-85 f/3.5-4.5 USM II ($300, 380 г) – объектив обеспечивает вполне приличное качество изображения. Оптимальное соотношение цена/качество.

Следующий объектив долгое время был стандартным «средним» зумом для небогатых фотографов. Есть несколько разновидностей этой модели, цифры II, III и т.д. в названии означают номер версии, отличаются они усовершенствованными характеристиками: Canon EF 28-105 f/4-5.6 ($95 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 USM ($160 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 II USM ($170,210 г); Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM ($250, 375 г).

Менее популярны следующие зумы: Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 ($112 ,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 II ($99,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 V USM ($160,220 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 ($ 60,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 II ($150,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 III ($130,190 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 ($80, 175 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 III ($80, 175 г).

Любительские зеркалки, такие как Canon EOS 350D , комплектуются как раз бюджетными зумами

7-кратный универсальный зум Canon EF 28-200 f/3.5-5.6 USM ($440, 500 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется. Однако для цифровой камеры его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Этот объектив подходит больше для пленочной камеры.

Запомните: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

Высококачественная оптика, объективы L-серии

Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса – /350D .

Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.

Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

Профессиональные камеры (на снимке Canon EOS 5D) наилучшее качество показывают, конечно же, с профессиональными объективами серии L

Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1360, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием более долговечны, они практически не собирают пыль. Большинство «фиксов» обеспечивает реально высокое качество изображения. Как правило, у многих из них меньше всевозможных искажений, картинка более чистая и ясная. Но очень частая смена объективов приводит к появлению пыли на матрице камеры, загрязнению линз и контактов.

Есть смысл приобрести объектив с фиксированным фокусным расстоянием, когда вы определитесь с тем, что именно чаще всего будете снимать. К примеру, если вы будете фотографировать картины, то зум здесь будет далеко не самым правильным решением. Гораздо полезнее будет покупка «полтинника», объектива со «средним» фокусным расстоянием 50 мм – его фокусное расстояние соответствует взгляду человека – объекты на фотографии будут такими, какими вы их видите. Большинство музейных фотошедевров снято именно таким объективом. Однако при установке объектива на цифровую камеру нужно учитывать кроп-фактор, который для камеры Canon EOS 350D , например, составит 1,6.

Например Canon EF 50 1.8 mm (130 г) стоимостью около 90 долларов – вполне неплохой вариант. Он обеспечит приятную цветопередачу, резкость и правильные пропорции, что важно для съемки картин, чертежей, геодезических планшетов и т.д. Более качественный объектив Canon EF 50 1.4 USM ($360, 290 г) имеет высокую светосилу, что является преимуществом при съемке в условиях плохого освещения. Еще на изображении он обеспечивает плавные тональные переходы, приятное размытие фона и конструктивно существенно лучше, чем Canon EF 50 1.8 mm, к тому же качество изготовления стекол значительно выше. Такой объектив хорошо подойдет для съемки портретов «по пояс». Не будет ошибкой, если вы начнете свой путь в фотографию именно с него, поскольку это в какой-то степени универсальный объектив.

Если времени в процессе съемки достаточно, чтобы подходить ближе и наоборот, а также пространство позволяет перемещаться, то его вполне можно использовать как штатный объектив. Очень неплохой вариант, как для начала, так и для съемки вообще. А благодаря высокой светосиле отлично подойдет и для ночной съемки.

Широкоугольные объективы

Для съемки пейзажа и интерьера подойдут широкоугольные объективы, так называемые «ширики». Это могут быть также и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например Canon EF 24 мм f/1.4L USM ($1590, 550 г). Это светосильный профессиональный широкоугольный объектив. Относительное отверстие 1:1.4 позволяет гибко управлять глубиной резкости и вести съемку в условиях низкой освещенности. Минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Другие широкоугольные «фиксы»: Canon EF 24 mm f/2.8 USM ($368, 268 г); Canon EF 28 mm f/ 1.8 USM ($500, 310 г) – его фокусное расстояние позволяет оптимально сбалансировать перспективу между объектом и фоном; Canon EF 28 mm f/ 2.8 USM ($206, 185 г); Canon EF 35 mm. f/1.4L USM ($1625, 580 г) – светосильный широкоугольный объектив, использование в задней группе линз асферического элемента позволяет минимизировать дисторсию, система внутренней фокусировки; Canon EF 35 mm. f/2 USM($490, 210 г).

Из широкоугольных зумов хорошим выбором будет Canon EF 17-40/4L USM ($755, 500 г). Он характеризуется высоким разрешением, передает самые мелкие детали. Изображение сочное, цвета насыщенные. По скорости автофокусировки не уступает лучшему объективу этого класса EF 16-35мм f/2,8L USM. На полноформатной матрице (к примеру, Canon EOS 5D) вы получаете настоящий широкий угол.

Canon EF 16-35 mm f/2.8L USM ($1330,600 г) идеален для съемки интерьера и пейзажа. Получив по наследству выдающиеся характеристики объектива 17-35 мм f/2.8L USM, новый EF 16-35 мм f/2.8L USM имеет самый большой в своем классе диапазон широкоугольного зумирования.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4,5 USM ($410, 340 г) – этот диапазон фокусных расстояний деален для съемки архитектуры и интерьерной съемки. Дисторсия скорректирована. Минимальная дистанция фокусировки 34 см.

Сверхширокоугольные объективы

У сверхширокоугольных объективов угол обзора очень большой, они позволяют снимать выразительные пейзажи, а также крупные объекты с близкого расстояния, интерьеры.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($445, 340 г) – компактный и легкий сверхширокоугольный объектив, угол поля зрения 94 градуса. Безупречная резкость по всему полю кадра, минимальная дистанция фокусировки 25 см.

Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($ 500, 405 г) – подходит для съемки в небольших помещениях, вне помещения позволяет добиться выразительного изображения.

Canon EF 14 mm f/2.8L USM ($2200, 560 г) – отличный, очень качественный объектив. Таким объективом нужно умудриться снять плохой кадр. В оптической схеме используются два асферических элемента, позволяющие скорректировать дисторсию и астигматизм. Система внутренней фокусировки, встроенная бленда.

Есть еще вариации сверхширокоугольных объективов – это «фишай» или «рыбий глаз». Такие объективы позволяет добиться очень выразительных эффектов, поскольку искривляют геометрию, и на снимке получаются «выпуклые» пейзажи, искривленные горизонты и смешные лица, как в кривом зеркале.

Canon EF 15 mm f/2.8 ($740, 330 г) – «фишай»с углом поля изображения 180. Он создает ощущение перспективы и глубины, позволяя уместить широкоугольный сюжет в один кадр. Создает неповторимый рисунок линий и пространства. Минимальная дистанция фокусировки 20 см.

Портретные объективы

Для съемки портретов подойдут такие объективы, как например Canon EF 85 mm f/1.8 USM ($420, 425 г) – это портретный светосильный объектив. Система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с фильтрами и насадками, действие которых зависит от их положения.

Canon EF 85 mm f/1.2L USM ($1990, 1025 г) – профессиональный портретный объектив. Светосила 1.2 позволяет гибко управлять глубиной резкости. В конструкции используется асферическая линза, а система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с эффектными светофильтрами.

Canon EF 135 mm f/2.0L USM ($945, 750 г) – профессиональный телеобъектив. Идеален для спортивной и портретной съемки. Использующиеся в передней группе линз элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией обеспечивает правильный цветовой баланс.

Canon EF 100 mm f/2.0 USM ($450, 460 г) – светосила 2.0 позволяет гибко управлять глубиной резко изображаемого пространства.

Преимущество этих длиннофокусных объективов в том, что они позволяют передать пропорции без искажений и добиться размытия фона, чтобы все внимание было сосредоточено на главном объекте съемки – на портретируемом.

Canon EF 135 mm f/2.8 (soft focus) ($440, 390 г) – мягкорисующий портретный объектив, прекрасно подходит для получения мягких тональных переходов.

Длиннофокусные объективы

Длиннофокусные фиксы, например EF 200 мм f/2.8L II USM ($765 г), используются для съемки дикой природы, спорта и репортажей.

Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM ($ 8500, 5370 г) – широко применяется профессионалами на спортивных соревнованиях. Он создает эффект «сжатия» и получается «напряженная» композиция. Минимальная дистанция фокусировки 3 м. Быстрая и бесшумная наводка на резкость.

Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ($ 5250, 2550 г); Canon EF 300 mm f/4 IS USM ($1399, 1190 г); Canon EF 400 mm f/5.6 L USM ($1870, 1250 г); Canon EF 500 mm f/4L IS USM ($6740, 3870 г); Canon EF 600 mm f/4L IS USM ($9500, 5360 г) –идеален для фотосъемки спорта и дикой природы. Использование телеконвертора 2х позволяет увеличить фокусное расстояние до 1200 м.

Самый мощный супертелеобъектив Canon EF 1200 mm f/5.6L ($124690, 16500 г) поставляется только по специальному заказу.

Зум-телевики: Canon EF 55-200 mm f/4.5-5.6 II USM ($295, 310 г); Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM($1200, 1310 г); Canon EF 70-200 mm f/4L USM ($725 , 705 г); Canon EF 75-300 mm f/4-5.6 ($180, 250 г) – этот телеобъектив идеален как для портретной, так и для спортивной съемки. Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.

Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ($680, 630 г) – новейшая система стабилизации изображения дает преимущество до трех ступеней. Разработан специально для фотографов-любителей, занимающихся съемкой природы и спортивных событий и предъявляющих высокие требования к качеству изображения при съемке в рук.

Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM ($1529, 1380 г) – замечательный профессиональный телеобъектив с системой стабилизации изображения. В конструкции объектива используются элементы из флюорита и элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией. Внутренняя фокусировка.

Недавно Canon выпустил единственные в мире объективы для фотокамер, в которых применяются многослойные дифракционные оптические элементы. Эта технология уменьшает хроматические аберрации. Применение этой технологии позволяет уменьшить вес и габариты объективов. Это модели Canon EF 400 mm f/4 DO IS USM ($5900, 1940 г)

и Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM ($1170, 720 г)

Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM – у этого объектива полностью отсутствуют хроматические аберрации, он очень качественно изготовлен. Отлично работает стабилизация. Однако, «длинный конец» - слабое место, изображение получается мягкое и недостаточно контрастное.

Макрообъективы

Для макросъемки существуют специальные макрообъективы с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм. С их помощью можно получить изображение насекомого или цветка на весь кадр. Один из лучших макрообъективов – это Canon EF100 2.8 Macro ($500, 580 г.). Очень резкий, с превосходной цветопередачей и конструктивно изготовлен очень качественно. Также им можно воспользоваться и как телеобъективом. Съемка в масштабе 1:1, минимальная дистанция фокусировки 31 см. Система внутренней фокусировки.

Canon EF 50 mm f/2.5 CompactMacro ($265, 280 г) – фокусируется с максимальным увеличением 0,5х, передавая изображение в ½ натуральной величины. Минимальная дистанция фокусировки 23 см. Легкий и компактный корпус.

MP-E65 f/2.8 1-5х Macro ($1105, 710 г) – это специальный неавтофокусный объектив, который наводится на резкость только в диапазоне увеличения от 1х до 5х. Он удобен для съемок природы.

Canon EF 180 mm f/3.5L Macro USM($1480, 1090 г), как и Canon EF100 2.8 Macro ($500, 600 г) позволяет получить изображение в натуральную величину.

Есть еще и специальные объективы с наклоном и сдвигом, это тилт – шифт объективы. Они предназначены для съемки архитектуры и позволяют скорректировать искажения перспективы, а также управлять глубиной резкости. Эти объективы наклоняются относительно корпуса камеры, есть возможность смещения оси объектива относительно центра кадра. Подходят они и для макросъемки. Это неавтофокусные объективы.

Шифт-объективы: Canon TS-E 24 mm f/3.5L ($ 1230, 570 г); Canon TS-E 45 mm f/2.8 ($1190, 645 г); Canon TS-E 90 mm f/2.8 ($1230, 565 г).

Стабилизация в объективах

Когда вы снимаете с рук в условиях недостаточного освещения, есть вероятность получить смазанный кадр. Чтобы уменьшить вероятность появления нечетких снимков, в объектив встраивается специальная система стабилизации изображения. Группой элементов стабилизатора внутри объектива управляют гироскопические датчики. Использование оптической стабилизации позволяет увеличить на 2-3 ступени выдержку по сравнению с расчетной величиной без стабилизации. Это очень полезное преимущество.

Со стабилизацией выпускаются следующие объективы: Сanon 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, очень хороший, высокоскоростной и качественный объектив на «каждый день». Его стоимость около 450 долларов, вес 540 г. Прекрасный вариант для съемки в домашних условиях, свадеб, торжеств, портретов и т.д. Для съемки пейзажа этот объектив немного мягок.

Canon 24-105 4L IS USM, $1400. Новинка вышла в 2005 г. Неплохой объектив для повседневной съемки, но и особо ничем не выдающийся, качество изображения весьма среднее. Его плюсы – компактность, вес и диапазон фокусных расстояний. Удобен для репортажа.

Canon 70-200 2.8 L IS USM, ($1800, 1570г.) – очень качественный зум-телевик. Им можно снимать в помещении с рук. Великолепное качество изображения, и сам объектив изготовлен превосходно. Однако разница в цене по сравнению с 70-200 2.8 L составляет 500 долларов. Как показывает практика, не всегда это оправдано. И как вариант – вы можете использовать монопод, штатив, и руки не так сильно будут уставать. И еще есть специальный репортерский зум 28-300 mm f/3.5-5.6L IS USM. ($2400, 1670 г) – это рабочий инструмент фотографа-репортажника, когда требуется высокая оперативность и нет возможности менять оптику. А условия съемки могут быть самыми разными и непредсказуемыми. Объектив обеспечивает очень качественное изображение и перекрывает большую часть фокусных расстояний. Одним поворотом кольца позволяет перейти от ближнего плана к объекту на дальнем плане и разместить его на весь кадр.

Объективы сторонних производителей

Кроме «родных» объективов, есть еще и объективы сторонних фирм-производителей. Прежде всего, очень распространенная Sigma, менее часто встречается Tamron. Цена «сигмовской» оптики очень невысокая, гораздо ниже «родной». Среди них встречаются очень неплохие объективы.

Качество может варьироваться у разных образцов одного и того же объектива, поэтому при покупке их нужно тщательно тестировать. Комплектация «Сигмы» богаче, часто встречается бленда в комплекте. Стоимость аналогичных объективов у Tamron несколько выше, чем у Sigma.

Существует еще и Tokina, которая не очень распространена у нас в стране. Оптика у Токины встречается также неплохая. И, наконец, есть еще Soligor и Vivitar, но в продаже они встречаются крайне редко и вряд ли есть особый смысл приобретать именно их. Это скорее исключение, так как наилучший вариант – это оптика Canon. Если она для вас слишком дорога, то лучшая альтернатива – Sigma.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем здесь кроется подвох, спросите вы? Ведь одинаковый товар не может отличаться по цене почти в два раза. Объективы Sigma в целом очень неплохая альтернатива – замена «родной» оптики по доступным ценам. Но часто цветопередача у объективов от Sigma более теплая, на снимках появляется желтоватый оттенок кожи, листвы. Иногда появляется сероватый налет, естественно, на более дешевой оптике. Многое здесь зависит и от конкретного объектива. Конечно, цветопередачу можно исправить в какой-то степени и в графическом редакторе.

Фокусировка камеры с «неродными» объективами нередко происходит медленнее и менее уверенно. Случаются также и «зависания» камеры, когда она не реагирует на нажатие кнопок либо выдает сообщение об ошибке. Это лечится обычно включением и выключением камеры.

Объективы только для цифровых камер.

Появление в последнее время цифровых камер с матрицей формата APS-C вызвало у производителя стимул изготавливать специальные цифровые объективы – EF-S. Преимущество их в том, что они спроектированы именно для матрицы формата APS-C. На «цифровых» объективах стоит белая метка, а на обычных - красная.

Матрицы APS-C требуют пересчета фокусного расстояния объектива с коэффициентом 1,6х. Это усложняет широкоугольную съемку обычными объективами. Использовать их на других камерах не получится. Поэтому если вы перейдете на камеру с полноформатной матрицей (размера кадра 35мм пленки), придется приобрести другой объектив.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 ($70, 190 г) – стандартный штатник, которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала. Широкоугольный объектив EF-S Canon 10-22 mm f/3.5-4.5 USM($690, 385 г) Отличный цифровой широкоугольник, высокое качество изображения. Диапазон фокусных расстояний – 16–35 мм в 35-мм эквиваленте.

Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($590,475) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Изображение пластично на всех фокусных расстояниях.

И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM

Canon EF 85mm f/1.2L USM

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе "Какой объектив выбрать для Canon". Первое правило - какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы - свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле - всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение - 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

    Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Светосила бывает:

    Постоянная;

    Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние - переменное, а светосила - фиксирована.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр - 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры - фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • - Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • - Пять лепестков диафрагмы.
  • - Угол обзора 180 градусов.
  • - Минимальное расстояние съёмки - 0,2 м.
  • - Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора - от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • - Подходит для ежедневной работы.
  • - Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • - Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • - Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • - Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • - Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • - Компактный, небольшого веса.
  • - Подходит для новичков.
  • - Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • - Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Резкость и контрастность.
  • - Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • - Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • - За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • - Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • - Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • - Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • - Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки - 1,2 м.
  • - Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • - Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • - Минусы - высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • - Max диафрагма - f/4-4.6.
  • - Min расстояние для фокусировки - 0,85 м.
  • - Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • - Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • - Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • - Max диафрагма: f/4-5.6.
  • - Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • - Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • - Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • - Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • - Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • - Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • - Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • - Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • - Качественная оптика.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • - Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • - Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • - Высокая резкость.
  • - Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • - Возможны искажения в цветопередаче.
  • - Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • - Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • - Компактный объектив, мало весящий.
  • - Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • - С системой плавающих линз.
  • - Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • - Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • - Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • - Плавающая система линз.
  • - Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • - Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • - Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • - Исключительно ручная фокусировка.
  • - Резкая и ровная картинка.
  • - Плавающая система линз.
  • - Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше - сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался . Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен — смогут подчеркнуть для себя много чего интересного .

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D , зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги. Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е. , что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D). Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать — это Canon 20-35mm , светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии . У него быстрый и тихий автофокус , идеально ловит объект и никогда не мажет .

Отлично подходит для снимков на широком угле , пейзажей , арт снимков . Из огромных плюсов — возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке. По сути у вас в нем сразу 4 объектива : 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса. В целом он рисует картинку очень художественно , с умеренной точностью и достаточной детализацией .

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна. Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами , но поверьте моему опыту — он просто шикарен ! Стоимость моего экземпляра 120 у.е ., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом .

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е. , аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке — сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е. , а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном — им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое «фиксы» и развить ваше творчество и чувство композиции . Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео . Область его применения — портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции . Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах. Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков. Им можно фотографировать очень многое: портреты , объекты , пейзажи , спорт события . Больше всего мне нравится делать им именно портреты , они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует — не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива. Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив . Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать — забрасываю это занятие. Если бы у них был 70-200 — уверен, этого бы не произошло.