13.06.2019

Легкий самолет с маломощным двигателем. Самые маленькие пилотируемые самолеты. Главные элементы самолета


Нефтяной кризис в семидесятые годы значительно отразился и на воздушном транспорте во всем мире. Компания «Boeing» ответила на это созданием двух новых двухдвигательных самолетов. Это Boeing 757 и 767. Оба самолета за счет использования новых, на то время, двигателей, знаний в аэродинамике и новых материалов, позволило снизить на 30 процентов эксплуатационные расходы по сравнению с самолетами которые находились в эксплуатации на момент строительства Boeing 757 и Boeing 767.

Boeing 7 57 фото


Боинг 757 «находится» в небе с восьмидесятых годов. Boeing 757 и Boeing 767 практически ничем не отличаются, и не важно, идет ли речь об аэродинамике, мощности, электроники и материалов из которых они были произведены. Главное их различие это дальность полета. У Boeing 757 меньшее расстояние перелета, которое равно примерно семи тысячам километров. Следующее главное различие это компоновка палубы. 767 имеет форму широкофюзеляжного лайнера, что значит у него более широкий фюзеляж и его салон имеет два прохода и может нести 255-375 пассажиров. А 757-200 узкофюзеляжный, имеет один проход в салоне и может вмещать по нормам безопасности до 239 пассажиров. Но обычно он летает с 228 пассажирами. Boeing 757 выпускался в версиях -200 и -300, в длину 47 и 55 метров соответственно и с размахом крыла 38 метров. Эти модели укомплектованы двумя двигателями фирмы RollsRoyce или Pratt and Whitney, которые позволяют им летать со скорость 850 километров в час.

Boeing 7 57 фото салона


Модификация 757-200F/PF, является грузовой версией, полученной из гражданского вариантах Boeing 757-200

Версия 757-200M является единственной машиной сделанной для смешанных, пассажирских и грузовых перевозок, полученной из B757-200F. Первый вылет его состоялся 15-го июля 1988 года. Его тягу производят два мотора RB211-535, фирмы «RollsRoyce» и его максимальный взлетный вес выше, чем у стандартного Боинг 757-200F.

Версия 757-300 является производной от версии 757-200. За счет удлинения фюзеляжа удалось увеличить количество пассажирских мест. Его пассажировместимость больше на 21 процент, чем у 757-200, что позволяет вмещать до 289 пассажиров. Дальность его полета составляет 6287 километров. Взлетная масса увеличилась до 123600 килограмм. Шасси имеют более широкие шины и мощные тормоза. На Боинге 757 могут использоваться двигатели Rolls Royce RB211-535 или Pratt&Whitney PW2000, с тягой от 164,7 до 191,3 кН.

Boeing 7 57 схема салона


Есть также и военные модификации Боинг 757, это версия С-32, служащая для перевозки правительственных чиновников, например, таких как вице-президента США.

Также Boing 757 служил летающей лабораторией для тестирования авионики F-22 Raptor .

Для военных и правительственных целей Boing 757 используется не только в США, но и Новой Зеландии, Аргентине, Мексики и Саудовской Аравии.

С уменьшением заказов производство Boeing 757 закончилось в 2004 году. С 1982 по 2004 год было произведено порядка 1050 Boeing 757. Но не смотря на это Боинг 757 продолжает использоваться большинством авиаперевозчиков.

Характеристики Boeing 757-300:

  • Длина: 54,47 м (у 757-200 - 47.32 м)
  • Высота:13,56 м
  • Размах крыльев: 38,05 м
  • Площадь крыла: 181,25 кв.м.
  • Вес пустого: 64100 кг (у 757-200 - 57840 кг)
  • Диаметр фюзеляжа: 3,7 м.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Дальность полета: 6287 км. (у 757-200 - 7275 км.)
  • Число пассажирских мест:289 мест (у 757-200 - 234 мест)
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 7 57. Галерея.

Среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Боинг 757 открыл новую страницу в истории компании. Самолет, созданный на раннем этапе конкуренции с концерном Airbus, стал первой пассажирской машиной Boeing, оснащенной двигателями европейского производства. Лайнер создавался под запросы авиакомпаний BritishAirways и EasternAirLines и предназначался для трансатлантических перелетов. Позднее машина стала популярной на внутренних трассах над территорией США.

Лайнер Boeing 757относится к числу самых надежных самолетов. Об этом красноречиво говорит статистика – из 1050 построенных машин, процент потерь самолетов этой серии составляет 0,76%.

История создания

Разработка лайнера Boeing 757 началась в конце 70-х годов в рамках разработки унифицированного семейства самолетов 7х7. Машина предназначалась для замены устаревавшего лайнера 727 и имела с предшественником много общих черт во внешнем облике. Первые эскизы предусматривали хвостовое оперение с поднятыми вверх горизонтальными плоскостями. Но позднее от этого решения отказались в пользу классического оперения с нижним расположением горизонтального стабилизатора.

Основной целью создания лайнера стало снижение себестоимости авиаперевозок. Для этого самолет оснастили крылом с модернизированным профилем, двухконтурными турбореактивными двигателями и электронным пилотажным комплексом, позволявшим оптимизировать параметры полета.

Изначально планировалось производить два варианта машины – со стандартным и укороченным фюзеляжем.

Лайнер Boeing 757-100 с коротким фюзеляжем до серии так и не дошел. Первые заказы на самолет с обозначением 757-200 были размещены в конце лета 1979 года.

Корпорация Boeing предполагала оснащать машины модели 757 турбовентиляторными двигателями Rolls-RoyceRB211 или GeneralElectricCF6. Однако у второго поставщика возникли трудности с развитием проекта, поэтому его заменили на Pratt&Whitney.

Постройка прототипов и испытания, начатые в феврале 1982 года, прошли успешно. Первый серийный самолет поступил в авиакомпанию EasternAirLines и отправился в рейс в январе 1983 года. Среднемагистральный Boeing 757 продержался на сборочных линиях до 2004 года. Всего корпорация Boeing поставила заказчикам, как уже говорилось, 1050 машин. В их число входят 55 машин удлиненной версии Боинг 757-300, рассчитанной на перевозку 289 пассажиров.

Конструкция

Лайнер Boeing 757 представляет собой моноплан с расположенным в нижней части фюзеляжа стреловидным крылом. Силовая конструкция крыла построена на двух лонжеронах, проходящих через фюзеляж.

Крыло имеет специальный профиль, разработанный в аэродинамическом центре Boeing под данный тип самолета.

На крыле расположена механизация, состоявшая из элеронов, закрылков и тормозных щитков. В конструкции панелей управления широко применяется пластик и композитные материалы, что было новинкой в момент создания лайнера.

Фюзеляж самолета имеет сечение в форме цифры 8, состоящей из двух окружностей близкого диаметра. Внутри установлена палуба, предназначенная для размещения пассажирских кресел. Подпалубное пространство имеет максимальную высоту 1369 мм, используется для размещения багажа. Конструкция фюзеляжа обеспечивает повышенную безопасность при авариях за счет введения зон программируемой деформации.

Запас топлива расположен в кессоных баках, размещенных между лонжеронами крыла. Баки вмещают до 4259л л топлива. Дальность полета лайнера Boeing 757-200 с двигателями Rolls-RoyceRB211, отличающимися повышенной экономичностью, достигает 7080 км.


На самолете Boeing 757-200 применено трехстоечное шасси с поворотной носовой опорой. На носовой стойке с двумя колесами размещена прожекторная установка, применяемая для подсветки полосы при взлете и посадке. Основные стойки оборудованы двумя парами колес. Все колеса имеют тормозные дисковые механизмы. Для изготовления дисков применяется углепластик, который позволил повысить температурную устойчивость тормозов.

Двигатели

Лайнер Boeing 757-200 может оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-RoyceRB211 или Pratt&WhitneyPW2037/2040. Двигатели расположены в обтекателях, установленных на пилонах под крылом. Основная часть машин оснащена двигателями Pratt&Whitney, но первые заказчики получили самолеты с силовой установкой Rolls-Royce.

Стоит отметить, что Boeing 757 стал первым самолетом корпорации, оснащавшимся двигателями иностранного производства.

Основные характеристики двигателей приведены в таблице.

Кабина

Экипаж самолета Boeing 757-200 состоит из двух человек, размещенных в носовой кабине. Кабина отделена от пассажирского отсека переборкой с дверью. Между креслами командира и второго пилота имеется пространство, предназначенное для установки сидения инспектора или наблюдателя.


Для упрощения управления применяется автопилот и электронная навигационная система. Антенны навигационных систем и радаров расположены перед кабиной и закрыты обтекателем. Электронное оборудование позволяет вести автоматический полет, начиная с момента набора высоты и заканчивая посадкой.

Салон

Для лайнеров Boeing 757 разработаны три варианта компоновки, отличающиеся расположением мест в салоне:

  1. Туристического типа, рассчитанный только на эконом-класс. Кресла установлены в два ряда в трех группах по длине салона – 60, 111 и 60 мест. Все сидения одинаковые, рассчитаны на трех человек. Санузлы размещены в начале салона и между второй и третьей группой сидений.
  2. Вариант на два класса. В передней части салона смонтированы 6 двухместных кресел бизнес-класса. Сразу за ними размещены места эконом-класса. В зависимости от плотности установки число мест составляет 162…182. Сидения трехместные, однако, при компоновке на 182 пассажира, имеется одно двухместное, установленное ближе к санузлу.
  3. Трехклассный вариант. В носовой части установлены 7 двухместных кресел первого класса с увеличенным шагом. За ними следуют 28 мест для пассажиров бизнес-класса. Пассажиры эконом-класса расположены далее, для них имеется 113 посадочных мест. Салон оснащен дополнительным санузлом, размещенным в хвостовой части.

Всего компания Boeing предлагала девять вариантов размещения пассажиров в салоне с числом мест от 178 до 239. Большинство вариантов представляло собой установку двух рядов трехместных сидений и центральный проход для посадки. Для посадки предполагались три двери, расположенные в каждом борту. Над плоскостью крыла располагались четыре аварийных выхода. Существовал вариант, оснащенный четырьмя дверями в каждом борту, которые использовались и для эвакуации.


Багаж пассажиров располагается на полках в салоне и в отсеке, расположенном в нижней части фюзеляжа. Салонные багажные ящики изготовлены из высокопрочного пластика из расчета объема 54 л на одного пассажира.

Летные характеристики

По некоторым летным параметрам Boeing 757 превосходил всех конкурентов. Дальность полета достигала 7275 км при полной загрузке, при том, что ближайший конкурент AirbusA300 имел дальность 7000 км с частичной загрузкой салона.

Параметр Boeing 757-200 Boeing 727-200 Ту-154М Airbus A300-600R
Длина, мм 47320 46690 47900 54080
Размах крыла, мм 38050 32920 37550 44840
Высота, мм 13560 10360 11400 16620
Ширина фюзеляжа, мм 3700 3760 3580 5350
Скорость крейсерская, км/ч 850 965 935 875
Экипаж, чел 2 2 4 2
Вместимость салона, чел до 228 до 189 до 180 до 361
Взлетный вес, кг 115900 95030 104000 165000
Дальность полета, км 7275 4020 6600 7000
Потолок, м 12800 12192 12100 12100

Немаловажен и тот факт, что характеристики Boeing 757 достигались при двух двигателях, в то время, как Boeing 727 и Ту-154М оснащены тремя двигателями.


А на более крупном AirbusA300 использована силовая установка с увеличенной на 50% тягой.

Модификации и производство

На базе модели 757 были созданы несколько вариантов, отличающихся вместимостью и назначением:

  • грузовой вариант 757-200PF(сокращение от PackageFreigther), созданный для нужд логистической компании UPS, отличается отсутствием иллюминаторов и грузовым люком в борту фюзеляжа;
  • комбинированный вариант 757-М Combi, позволяющий перевозить 150 пассажиров и груз, размещенный в трех контейнерах;
  • мелкосерийный C-32A, предназначенный для перевозки высокопоставленных персон, создан по заказу ВВС США;
  • удлиненный на 7090 мм пассажирский Boeing757-300, оснащен дополнительной хвостовой опорой;
  • оставшийся в проекте вариант 757-100, рассчитанный на 150 пассажиров.

Самым массовым стал вариант 757-200, построенный в количестве более 950 экземпляров. В варианте грузовой машины были построены 80 самолетов, но после 2010 года до стандарта транспортника были доработаны несколько десятков пассажирских машин. Точное число переоборудованных самолетов Boeing 757 неизвестно.

Перспективы

Многие самолеты Boeing 757 продолжают активно эксплуатироваться, несмотря на то, что машина считается устаревшей.

Немаловажную роль играет надежная конструкция, обеспечившая низкий процент потерь из-за аварий.

За время эксплуатации в катастрофах были разбиты 8 машин, при этом только четыре погибли из-за технических проблем. Два самолета потеряны в результате террористических актов 11 сентября 2001 года, один разбился в известной катастрофе над Боденским озером и еще один разбился в столкновении.

Но годы постепенно берут свое, и Boeing 757-200 все чаще применяется небольшими авиакомпаниями на линиях с небольшими пассажиропотками. Встретить самолет на крупных линиях практически невозможно, поскольку он вытеснен более экономичными и комфортабельными и .

Видео

Компания "Боинг" является одним из самых известных производителей самолетов. В конце семидесятых годов ХХ века она выпустила пассажирский самолет "Боинг 757-200", который можно назвать наиболее удачным и прибыльным ее проектом.

Этот летательный аппарат используется огромным количеством авиакомпаний по всему миру.

История самолета "Боинг 757-200"

Первый полет такая машина совершила в далеком 1982 году, а в конце того же года она получила сертификацию в Америке, затем в Англии, после чего началось массовое производство этих самолетов.

Надо сказать, что популярность данный летательный аппарат получил не сразу, возможно, из-за небольшого количества пассажиров в те годы или по причине большей распространенности конкурентных самолетов. "Боинг 757-200" выпускался до 2004 года, а затем был заменен новейшими модификациями.

Кстати, стоит отметить и тот факт, что в пользу данного самолета говорит его использование американским высшим военным командованием. Для подобных целей его применяют и власти Саудовской Аравии и Мексики, а первые, например, крайне требовательны и подозрительны во всем, что касается безопасности.

Салон самолета

"Боинг 757-200", салон которого настолько вместителен, что может принять одновременно 200 человек на борту, не считая, разумеется, капитана и экипажа, можно встретить в любом аэропорту мира. Это достаточно распространенные летательные машины. По универсальной схеме салон самолета делится на три части: экономическая, бизнес и первая. По замыслам создателей, также можно эксплуатировать аппарат, используя только два класса: эконом и бизнес. Но за счет этого "Боинг 757-200" сможет вместить только 180 человек.

Схема салона

В каждом ряду салона находится по шесть кресел, которые располагаются по тройкам, слева и справа от центрального прохода. Стоит отметить, что это очень удобно для пассажиров. Салон достаточно широкий, что позволяет пассажирам невероятно комфортно разместиться на своих креслах, и делится он на 40 рядов.

Перед первым из них находятся туалеты, поэтому вряд ли эти места можно назвать комфортными, однако их плюсом является возможность удобно расположить ноги. Второму ряду также мешает санитарная комната, так как к нему почти вплотную прилегает ее стенка. Для тех, у кого есть проблемы со спиной, не стоит покупать билеты на места в 10 ряду, поскольку там спинки не откидываются по причине того, что за ними находится аварийный выход. У 11 ряда имеется огромный плюс: есть возможность выпрямить ноги, но на такие сидения не посадят пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, проход обязательно должен быть свободен от предметов ручной клади. Самый комфортный, по отзывам знающих людей, ряд №32, так как там откидываются кресла, ноги можно удобно разместить, туалетов рядом не наблюдается, в общем, это действительно самые приятные и лучшие места во всем салоне.

Среди некомфортных мест можно отметить следующие ряды:

  • №12 - по данным некоторых пассажиров, там всегда очень холодно;
  • №15 - обычно рядом с этими местами отсутствует окно, а ведь так хочется посмотреть на облака и землю во время полета;
  • №30 и №40 - кресла этого ряда не откидываются назад, кроме того, за ним находится туалет (за рядом №40 расположено техническое помещение), что определенно создает различные неудобства.

Лучшие места

Сложно определить точно, какие места в самолете можно назвать лучшими. Одни считают, что это определяется безопасностью или близостью к запасному выходу (хотя в случае аварии это вряд ли может спасти). Другие утверждают, что главное - комфортные и удобные сидения, чтобы можно было, например, вытянуть ноги, опрокинуть назад спинку, при этом не мешая своим соседям сзади. Для третьих важно, чтобы рядом находились санитарные удобства, а четвертым мешают неприятные запахи.

Если говорить о безопасности, здесь точки зрения специалистов совпадают: сидеть нужно ближе к хвостовой части. Разумеется, все рассуждения о том, что, сидя в том или ином месте, человек получает больше шансов выжить в случае каких-либо неполадок, вряд ли имеют под собой основания. Но в действие вступает русская поговорка: "береженого Бог бережет".

Кроме того, существуют специальные ресурсы, где можно посмотреть, какие места в конкретном самолете самые лучшие и удобные, также иногда есть возможность сравнить два летательных аппарата между собой. Но как уже было сказано выше, по опросам пассажиров, в самолете "Боинг 757-200" лучшие места находятся в ряду №32.

Аварии "Боинга 757-200"

Ни одно транспортное средство не застраховано от аварий и неполадок. Самолет "Боинг 757-200" терпел крушение всего лишь 8 раз, что, по сравнению с другими летательными аппаратам, ничтожно мало. Кроме того, стоит отметить, что некоторые аварии произошли не по вине экипажа и не из-за технических поломок.

Например, печально известный террористический акт в США, в результате которого были разрушены башни-близнецы, произошел на борту самолета "Боинг 757-200".

В любом случае это действительно достойный летательный аппарат: крепкий и надежный. Он оборудован самыми новыми системами обеспечения, обладает невероятно низким уровнем шума и предлагает пассажирам повышенный комфорт. Не стоит сомневаться, что он соответствует всем необходимым и законодательным нормам безопасности.