20.06.2019

Какая фотобумага для принтера лучше. Выбираем фотобумагу для струйной печати. Свойства глянцевой бумаги


Вы хотите сами распечатать фото на струйном принтере для семейного альбома, креативные визитки или фотографию на футболке?! Предполагаю, что принтером вы уже обзавелись, значит в данный момент стоите перед выбором бумаги. Для того, чтобы качество печати вас устраивало, нужно представлять какая бумага вам подойдет.

Практически все картинки в тексте представляют универсальную бумагу Lomond, как один из основных брендов гармонично сочетающих в себе соотношение цена-качество.

Критерии для выбора фотобумаги.

Бумага для цифровой струйной печати различается по

производителю и стоимости

Стоимость глянцевого листа А4 200 г/м 2 определялась на 20.06.2015 по заявленным ценам для розничной продажи на сайте самого производителя либо в магазине Коралл-микро (КМ) где я приобретаю бумагу и, полагаю, что это самый недорогой магазин, особенно по расходникам. Найдете дешевле-пишите, буду признательна.

Основные бренды:

Black Diamond 0,13$

Cactus 0,10$

Canon 0,57$

Epson 0,58$

Hp 0,15$

Lomond 0,12$

Revcol 0,11$

Бумага Canon и Epson предназначена для соответствующих струйных принтеров и выдает, по тестам,отличное качество. Я, уже пару десятилетий печатаю на универсальной, т.е. подходящей для всех принтеров, бумаге Lomond.

плотности

определяет толщину листа. Для сравнения обычная писчая бумага имеет 80-90 грамм на метр квадратный (г/м 2). Для печати фото требуется бумага от ~180 до 300 г/м2:

  • на документы 180-230 г/м2;
  • для печати художественного фото, достаточно 230-270 г/м2;
  • для фото на футболках можно использовать LOMOND Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth, A4, 140 г/м2;
  • визитки печатаем на тисненной (огромный выбор) бумаге,напр., Lomond, глянцевая односторонняя ярко-белая с тиснением «Ящерица» 200 г/м2.
  • для флаеров желательно двухсторонняя бумага с плотностью 90-150 г/м2

Стандартные размеры листовой фотобумаги:


Можно привести еще массу стандартных форматов, но думаю, в том нет необходимости. Если вам встретится размер в дюймах, то надо помнить, что 1ʺ= 25,4 мм (классический английский дюйм).

Большинство струйных принтеров поддерживает формат А4 и менее.

Кроме того, если вы решитесь обратиться в пункты печати, то вам следует кадрировать фото под следующие размеры (в мм):

  • 10х15 —102х152
  • 15х20—152х203, 152х216, 152х224 — размеры на любой вкус, не забудьте предупредить лаборанта, какой размер вы выбрали. 20х30—203х305
  • 30х40—305х403
  • 30х45—305х457

покрытию или фактуре

  • Матовая (Matte) . Идеально подходит для вставки в рамку под стекло, для ламинирования,для фото на документы.
  • Глянцевая (Glossy). Используется для печати фото, имеет глянцевую поверхность. Вот чтоб блестело! И это именно та бумага.
  • Полуглянцевая (Semi Glossy) . Блестит, но менее, дополнительный плюс- отпечатки пальцев не столь заметны.
  • Cуперглянцевая (Super Glossy). Аж слепит,) особенно если учесть что она часто бывает повышенной белизны (см. др.параметры).

Тисненая бумага может быть как глянцевой так и матовой.

другим параметрам

разрешению , которое ответственно за прорисовку мелких деталей. Разрешение, по сути, плотность точек на дюйм. Соответственно чем больше разрешение (измеряется в в точках на дюйм (dpi– dots per inch) и dpi = ррi (пикселей на дюйм)) тем лучше качество фотоснимка. Но такое утверждение достаточно спорно. К сведению, фотографию на экране мы рассматриваем с разрешением 72 dpi, и лишь распечатанная она выглядит непривлекательной, что означает важность данного параметра только при выводе на печать. Считается, что человеческий глаз способен увидеть не более чем 300-320 dpi, т.е. фото, распечатанное с данным разрешением и рассматриваемое с расстояния 20-30см, ничем не будет отличаться от фотографии с более высоким разрешением. Причем чем больше картинка, и, соответственно, расстояние с которого ее рассматривают, тем меньше может быть разрешение.

У Lomond-а разрешение печати варьируется от 2880 dpi до 5760 dpi.

Для любознательных. Как соотнести такое разрешение фотобумаги с нашим разрешением при печати 300-320 dpi? Если я правильно разобралась, то несложный расчет показывает, что стороны формата А4 297мм=297/25,4=11,7ʺумножаем на разрешение 300 dpi получаем 3510 пикс, и для другой стороны А4 210 мм=210/25,4=8,3ʺумножаем на разрешение 300 dpi получаем 2490 пикс. Итак, чтобы распечатать фото с разрешением 300 dpi мы должны использовать бумагу повышенного разрешения,т.е.5760 dpi. При 2880 dpi мы получаем разрешение по большей стороне равное 244 dpi, которого, в принципе, предостаточно.

яркости или белизне. Белизна, как показывает сравнение, у Ломонда несколько ниже чем у его основных конкурентов. Но настолько ли важен этот критерий? Ломонд имеет линейку фотобумаг повышенной яркости(белизны).

Передача цветов, при использовании бумаги Lomond, без нареканий. Но при черно-белой печати, появляется легкий сине-зеленый оттенок особенно заметный на черных деталях фотографии. Убирается в настройках принтера: синий, в данном случае голубой, нейтрализуется добавлением красного, а зеленый — пурпурного, можно слегка убрать насыщенность.

водостойкости. Как и любая фотобумага, относительно влагостойкая, вы можете полить ее водой и, чернила (особенно оригинальные) не потекут, что связано с технологией струйной печати, но если вы потрете влажное фото пальцем, то увидите ослепительно белую подложку. Повторная качественная печать на такой бумаге невозможна.

Какая фотобумага лучше для принтера Epson? Многие интересуются данным вопросом. Конечно, для профессионалов фотопечати этот аспект давно известен, а вот для любителей, которые имеют дома принтер или МФУ и хотели бы попробовать печатать дома для себя фотографии, — вполне актуален. Если спросить про критерии подбора фотобумаги для принтера у их изготовителей, то ответ будет однозначный: для качественной фотопечати лучшим выбором будет “родная” фотобумага в сочетании с оригинальными чернилами. Но так ли это на самом деле, ведь не всегда оригинальные расходники, а также фотобумага есть под рукой. Кроме того, многим хочется сэкономить и заменить эту продукцию более дешевыми аналогами. Как это скажется на качестве печати? Обо всех нюансах данного вопроса мы и поговорим в этой статье.

Что важно для печати фотографий на струйном принтере?

Для получения качественного изображения на фотобумаге очень важно, в первую очередь, качество бумаги и качество чернил. Остановимся на этих предметах более подробно.

Бумага

Если для печати текстовых документов и простых графических изображений подходит обычная бумага, то для печати фотографий требования более серьезные. Когда вы переносите фото на обычную офисную бумагу, то видите, что краски расплываются, бумага становится волнистой, влажной, четкость смазывается, цвета искажаются. В общем, такую фотографию в альбом не положишь. Обычная бумага имеет небольшую толщину и невысокую плотность. Чернила, особенно водорастворимые, проникают сквозь волокна бумаги, пропитывают ее до самого низа.

Важно! Получить качественное фото вам не поможет даже самая дорогая мелованная офисная бумага. На ней графики и картинки будут выглядеть однозначно презентабельней, чем на дешевой, но все рано для фотографий она не подходит.

Особенности фотобумаги:

  • Фотобумага состоит из нескольких слоев (от 3 до 10), каждый из которых выполняет свою функцию (удерживает пигмент, защищает от внешних воздействий и так далее). Из-за многослойности, фотобумага плотнее и тяжелее, чем простая.
  • Она может быть матовая, глянцевая, полуглянцевая, суперглянцевая, шелковисто-глянцевая, даже атласная.
  • С обеих сторон от центрального слоя из целлюлозы располагаются остальные:
    1. принимающий слой — вбирает в себя чернила, не дает им растекаться и смешиваться;
    2. водонепроницаемый слой-подложка;
    3. верхние слои — как бы запечатывают чернила внутри листа фотобумаги и защищают от повреждений, влаги, ультрафиолета.
  • Обычно, чем дороже и качественней бумага, тем долговечнее, четче, реалистичнее получаются фотографии.

Важно! Такие производители, как Epson, Canon, HP, выпускают бумагу для “родных” устройств, и она — лучшая фотобумага для струйных принтеров, так как учитывает все свойства и особенности своей техники.

Чернила

Чернила для струйного принтера могут быть следующих видов:

  • Водорастворимые. Они довольно реалистично, хорошо передают цветность, но очень неустойчивы к влаге, а также ультрафиолету. Поэтому фотографии будут менее долговечны. Зато эти чернила — самые недорогие.
  • Пигментные. Краситель представляет собой твердые частички (пигмент). Такие чернила, проникнув в центральный слой фотобумаги, остаются там надолго. Пигмент не так боится влаги и ультрафиолета, как водорастворимые чернила, поэтому фотографии сохраняют свою четкость и красочность до 75 лет.

Важно! Как и другие предметы компьютерной техники, принтеры при беспрерывной работе имеют свойство ломаться и выходить из строя. Если вы хотите продлить эксплуатационный срок данного прибора, нужно периодически проводить его чистку. Читайте в еще одной статье нашего сайта о том, .

Важно! На пигментной основе выпускаются также ультрахромные чернила (только для профессиональных, а также широкоформатных принтеров Epson, имеют широкую палитру и максимально достоверно передают оригинальное изображение). Также из пигментов состоят сублимационные чернила (для спецбумаги, термопленки).

Есть китайские, южнокорейские, а также другие фирмы, которые выпускают водорастворимые и пигментные чернила для струйных принтеров. Они на порядок дешевле оригинальных расходников и вполне годятся для печати документов, картинок, графиков. Но для качественной фотопечати лучше всего подходят чернила той же фирмы, что и ваш принтер.

Как выбрать фотобумагу для струйных принтеров?

Чтобы совершить правильный выбор, необходимо знать, на какие критерии обращать внимание во время покупки.

Внешнее покрытие и внутренняя структура

Фотобумага по внешнему покрытию и внутренней структуре может быть нескольких видов. Выбор того или иного зависит, по большому счету, от личностных предпочтений.

Матовая (Matte)

Представляет собой наиболее бюджетный вариант:

  • Она имеет три слоя:
    1. водонепроницаемая подложка, которая не дает чернилам протекать насквозь;
    2. средний слой из целлюлозы, который удерживает в себе чернила;
    3. верхний шероховатый слой, который служит защитным барьером.
  • На матовой фотобумаге довольно четко видны мелкие детали изображения, она не отражает свет, а благодаря оптическим осветлителям (обычно это двуокись титана) краски смотрятся ярче. Кроме того, мелкие царапины и отпечатки пальцев не очень заметны.
  • На данной фотобумаге можно печатать водорастворимыми и пигментными чернилами.

Важно! Минус продукции в том, что такие фото не очень долговечны, они со временем теряют яркость, поэтому для дополнительной защиты от внешних воздействий их нужно ламинировать или класть под стекло, пленку.

Глянцевая (Glossy):

  • В такой фотобумаге есть дополнительный защитный гладкий слой.
  • Плюс в том, что фото не так быстро выцветает, не так подвержено влиянию влаги, хорошо отражает свет.
  • Изображение смотрится сочно и ярко, но зато все царапины и отпечатки пальцев сразу видны.

Важно! Есть промежуточный вариант — полуглянцевая фотобумага (Semi Glossy). Она дает яркие, долговечные изображения, но на ней не очень видны небольшие повреждения и отпечатки.

Существует и суперглянцевая фотобумага (Super Glossy). Она наиболее сочно и ярко отображает цвета, но, правда, слишком блестит на солнце, кроме того, на ней видны наименьшие повреждения.

Важно! Наверное, каждый сталкивался с такой ситуацией, когда, заправляя картридж принтера, краска случайно попадала на руки. Для того чтобы удалить ее, не повредив кожу, ознакомьтесь с еще одной нашей статьей .

Микропористая

Данный вид похож на матовый:

  • Особенностью микропористой бумаги является то, что она имеет специальный абсорбирующий пористый слой, который моментально вбирает в себя чернила, и фотография очень быстро сохнет.
  • Минус состоит в том, что микропоры дают доступ воздуха к красителю, поэтому, чтобы фото не теряло яркость, его придется покрывать защитным глянцевым слоем.

Фотобумага в виде полимера, который разбухает

Внутри бумаги находится абсорбер в виде геля или полимера. Когда поступают чернила, то этот слой их принимает и разбухает. По мере испарения жидкости толщина этого слоя уменьшается, доступ воздуха прекращается, и чернила как бы запечатываются внутри бумаги. Благодаря такой технологии, снимок долго не выцветает, хотя боится влаги.

Важно! Для данного вида фотобумаги подходят только пигментные чернила.

Дизайнерская фотобумага:

  • Она отличается от остальных видов тем, что имеет максимальное количество функциональных слоев, внутри может быть слой 100% хлопка вместо целлюлозы.
  • Бумага защищена от влаги и склеивания.
  • Особенность дизайнерской бумаги в том то, что ее поверхность может имитировать холст, старинный свиток или текстуру кожи.
  • Дизайнерская фотобумага является наиболее дорогой и редко встречается на прилавках магазинов.

Важно! Существуют также другие виды фотобумаги: для двусторонней печати (одна сторона может быть матовая, а вторая — глянцевая), с клейкой или магнитной подложкой или для термопечати.

При выборе того или иного вида фотобумаги не забудьте свериться с техническими возможностями вашего принтера.

Важно! У вас насобиралось слишком много фотографий, которыми вы хотели бы наслаждаться ежедневно, не прибегая к их печати? В помощь вам придут современные фоторамки. А не ошибиться в выборе вам помогут практичные советы по .

Плотность фотобумаги

Она измеряется в г/м2. Этот параметр обычно зависит от количества слоев в листе. Чем их больше, тем больше плотность:

  • В обычной офисной бумаге плотность не превышает 150 г/м2. В фотобумаге этот показатель должен быть намного выше.
  • Для хорошего качества фотографии плотность должна быть хотя бы 230-300 г/м2.

Важно! Чем ниже плотность бумаги, тем больше смешиваются и расплываются чернила, соответственно — теряется четкость изображения.

Размер

Если обычная бумага для печати текстовых документов имеет формат А4, то для фотографий все привыкли использовать А6 (10х15 см). Хотя размеры могут быть и другими, тот же А4 (210х297 мм), А3 (48х32 см), А10 (26х37 мм) и прочие, реже используемые. Бывает даже фотобумага в рулонах.

Важно! Прежде чем покупать пачку бумаги, прочитайте в инструкции к вашему принтеру, какой формат вам может подойти.

Разрешение при печати

Измеряется в точках на дюйм (т/д или dpi). Этот параметр зависит во многом от плотности бумаги:

  • Для плотности до 150 г/м2 разрешение при печати может быть максимум 2880 т/д, то есть для воспроизведения красочных фото с мелкими деталями это, конечно, не подойдет.
  • Для более плотной фотобумаги разрешение при печати будет составлять от 5760 т/д и выше.

Важно! Чем больше данный параметр, тем качественнее фото вы получите в результате.

Итак, со всевозможными характеристиками фотобумаги разобрались, теперь перейдем к конкретным примерам.

Epson

Какая фотобумага лучше для принтера Epson?

Для принтера Epson, как утверждают производители этой техники, в идеале подходит “родная” фотобумага:

  • В серии матовой бумаги в продаже можно встретить Matte photo paper Epson формата А4 (167 г/м2, 250 листов), она обеспечивает высокое качество разрешения.
  • Есть также матовая бумага в рулонах по 50 метров: Bond paper white (36” и 24”).
  • Шире представлена линейка глянцевой фотобумаги — Premium Glossy photo paper (13×18, 500 листов или рулон 30,5 метра), Glossy photo paper (10×15, A4, 13×18 от 50 до 500 листов), Hi-image glossy и другие.
  • Есть в наличии и полуглянцевая бумага Premium Semi glossy photo paper 10×15, 100 листов и более).

Важно! Если использовать к этой бумаге оригинальные чернила, то качество фото вас порадует.

Кроме оригинальной фирменной бумаги, для любительской фотопечати можно использовать и бумагу фирмы Inksystem — Glossy photo paper 10х15. Она хорошо передает изображения, имеет невысокую цену и, судя по отзывам покупателей, прекрасно используется в принтерах и МФУ Epson.

  • Фотобумага фирмы Lomond. Она представлена в разных сериях — от обычной матовой и глянцевой до атласной и дизайнерской (серия Art).
  • Можно встретить недорогие аналоги брендов Barva, Colorway, BBM и прочие. Для любительской фотопечати без особых претензий такая продукция вполне подойдет.

Canon

Какая фотобумага лучше для Canon? Как и в предыдущем случае идеальной будет оригинальная бумага в сочетании с “родными” чернилами:

  • Photo paper matte разного размера.
  • Photo paper plus glossy — глянцевая.
  • Plus semi-gloss — полуглянцевая.

Важно! Размеры представлены разнообразные, разным может быть и количество листов в пачке.

Как и для Epson, для этих принтеров также подходит универсальная бумага Lomond, Inksystem, Barva, Colorway, BBM и другие.

Важно! Для профессиональной фотопечати они не совсем подходят, а для любительской — в самый раз.

И не забывайте обращать внимание на плотность бумаги. Как говорилось выше, чем плотнее бумага, тем лучше качество снимка вы получите.

Важно! Все данные вы можете найти на лицевой части упаковки фотобумаги.

НР

Фирма НР также выпускает для своих принтеров линейку фотобумаги разных форматов и с разным покрытием:

  • Everyday glossy photo paper и Advanced glossy photo paper — глянцевая.
  • Полуматовая — Premium plus semi-gloss photo paper.
  • Итак, со всевозможными нюансами в различных типах бумаги для печати фотографий мы вас ознакомили, так что выбор за вами. Самое главное — перед покупкой изучите возможности и требования к печати вашей модели принтера, внимательно ознакомьтесь с параметрами покупаемой фотобумаги, чтобы все подходило друг другу. Для профессиональной печати фотографий высокого качества приобретайте только оригинальные расходники, а для любительской можно выбрать из многообразия представленной продукции то, что подойдет вашему кошельку и вкусу.

Залог качественной фотографии - это соответствующая бумага и достойные чернила. Выбрать подходящую фотобумагу - дело не из простых. Здесь нужно учитывать большое количество различных нюансов : плотность, тип покрытия, совместимость с различными видами чернил и многое другое.

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе фотобумаги?

Формат

Основная часть сортов бумаги для струйной печати имеет стандартный размер : 32,5х47,5 см, 27,5х42,5 см и 21,25х27,5 см. Некоторые из производителей выпускают стандартные листы фотографических форматов : 27,5х35 см, 20х25 см и 10х15 см.

Не следует забывать о том, что большинство сортов бумаги выпускаются как в листах, так и в рулонах . Такие носители удобно использовать в плоттерах с рулонной подачей и в случаях, когда необходим нестандартный размер, например, для печати панорамных изображений.

Удельный вес

Обычно вес для струйной бумаги измеряют в граммах на квадратный метр (г/м2). Удельный вес носителя - это только лишь часть нужной информации. Более важно знать толщину фотобумаги, которая не всегда связана с ее весом. Бумага различных производителей при одинаковом весе может иметь различную толщину.

Цвет

Во время печати на белой бумаге меньше искажаются цвета. Но и белый цвет может быть разным. Ослепительно белый выглядит слишком холодным, слишком бежевый - уныло и тускло. Конечно же, это дело вкуса. Каждый оттенок фотобумаги имеет своих почитателей и свой характерный цвет.

На что оказывает влияние плотность бумаги

Помимо вышеописанных особенностей и свойств необходимо обращать внимание еще и на параметр плотности : именно он определяет, каким целям соответствует бумага. Чем больше плотность, тем качественнее можно сделать отпечаток. Так, например, при плотности от 150 до 300 г/м2 можно получить фото в высоком разрешении (от 5760 точек на дюйм), а при плотности 130 г/м2 носитель подойдет для печати с разрешением 2880 точек на дюйм (брошюры, графики, презентации).

Для фотопечати подойдет бумага с плотностью от 180 до 230 г/м2 , для полиграфической продукции лучше использовать носитель плотностью 90 - 180 г/м2.

Чем выше плотность фотобумаги, тем мощнее должен быть узел протяжки печатающего устройства. Это говорит о том, что не стоит покупать бумагу с самой высокой плотностью, не убедившись, что принтер сможет с ней справиться.

Взаимодействие фоточернил и бумаги

Поверхность

Текстура поверхности может быть разной: гладкой глянцевой или бугристой матовой. Для печати на глянцевой бумаге лучше всего использовать водорастворимые или ультрахромные чернила. Пигмент с глянцевой поверхности можно легко стереть даже рукой. Для матовой бумаги отлично подойдут водные , сублимационные и пигментные чернила.

Яркость

Если в характеристиках бумаги указывается яркость, то обычно она представлена в относительных единицах от 1 до 100. Повышенная яркость может быть вызвана использованием различных оптических осветлителей.

Лучше всего, если фотобумага будет pH-нейтральной (такая как pH 7). Кислотная бумага - это саморазрушитель. Отдать предпочтение стоит тому сорту, на котором написано "бескислотная ". Желательно знать точное значение баланса pH. Если эта информация сообщается в рекламе - это отличный показатель достоверности.

Стойкость

Долговечность отпечатка - это результат взаимодействия фотобумаги и чернил. Так, при печати на различных видах бумаги стойкость фотографий может быть совершенно разной. В равной степени, как и носитель, на долговечность отпечатков влияют и чернила.

Существует два наиболее распространенных вида фотобумаги: глянцевая и матовая .

Глянец
обладает повышенной плотностью и наличием специального глянцевого слоя, который предотвращает выцветание и смывание чернил с поверхности. Такую бумагу лучше всего использовать для печати фотографий и изображений с яркими пейзажами и мягкими полутонами. Глянец прекрасно подойдет для печати изображений, которые требуют насыщенной цветопередачи. Самый главный недостаток данного вида фотобумаги - это невосприимчивость пигментных чернил. Снимки, отпечатанные на глянце, при интенсивном освещении бликуют.

Матовую фотобумагу , в свою очередь, разделяют на бумагу, которая обладает плотностью до 120 и г/м2 , и выше. Для фотопечати лучше выбрать носитель с большей плотностью. На матовой бумаге лучше смотрятся высокодетализированные изображения с мелкими деталями. Как правило, этот вид стоит дешевле, чем глянец и обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам.

Очевидно, определить абсолютного лидера здесь нельзя. Каждый вид бумаги предназначен для определенных задач печати. Для большей наглядности сведем критерии о видах бумаги в таблицу.

* Для ценового сравнения была выбрана оригинальная фотобумага компании Epson

Выводы

В вопросе «матовая или глянцевая» невозможно дать четкий ответ. Выбор бумаги для фотографий зависит от того, что именно вы будете печатать .

Если вам необходима качественная и детализированная фотопечать, то лучше остановится на матовой фотобумаге с плотностью 180-230 г/м2. Вам нужна мелкая полиграфическая продукция достойного уровня? Тогда лучше выбрать матовые носители с плотностью от 90 до 180 г/м2.

Необходимо получить насыщенные цвета и точную передачу полутонов? Тогда глянцевая бумага - это то, что нужно. Для фотопечати идеальными будут глянцевые носители с плотностью 150 - 230 г/м2. Для распечатки полиграфической продукции будет достаточно плотности от 90 до 150 г/м2.

Не следует забывать, что качественная фотопечать зависит не только от бумаги и чернил, но и от цветопрофилирования. Специалисты компании INKSYSTEM помогут разработать идеальную комбинацию цветов, в которой будут учтены все детали (характеристики принтера, тип чернил и разновидность бумаги). На нашем ресурсе вы можете приобрести индивидуальный цветопрофиль . Для этого вам необходимо скачать специальную мишень, распечатать ее и вместе с заполненным бланком заказа прислать нам.

Качественной вам печати!

Наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайз, т.е. пересчет линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье «Шарпинг под печать» .

Большинство лабораторий, в том числе профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез и целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведет к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т. к. готовить файлы к такой печати трудоемко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют для таких задач, когда высокоточная передача резкости картинки критична.

Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно из-за того что мы не можем сделать однозначный выбор раз и навсегда, производители фотобумаги и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях и больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей - зависит от конкретных задач. Одним нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность «бесследно» дотрагиваться до матовой. Широко распространено мнение, будто глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обусловливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаги также не различается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим она нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Она покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка: порвать такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов: подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т. п. Однако такая бумага существенно дороже, редко где принимают к печати на ней форматы меньше 20 х 30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесет вам гораздо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте! Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разной бумаге - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо: * аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова «Настройка и калибровка монитора. Комплекты Pantone/Gretagmacbeth Eye-One Display LT и Eye-One Display 2» . Тем же, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина «Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика» ; * выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг: такой лабораторией является, в частности, «Фотопроект»;
* готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

Профайл описывает цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и др.) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются: * предпросмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:/WINDOWS/system32/spool/driver/color , в MacOS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles . Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на файл и в открывшемся меню выбрать «Установить профиль». Далее при работе в Adobe Photoshop выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке - с учетом особенностей конкретных условий печати. При необходимости можно внести в файл поправки, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга;
* конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке были максимально похожи на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии;
* конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого машина должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью , резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом
(серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: - цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); - плотность; - контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с пленки, ведь не каждый фотограф может позволить себе отсканировать пленку и обработать ее перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т. п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?

Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приводится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект» (по аналогии можно расшифровать и любую другую печать). желтый - пурпурный - голубой, плотность. N - отсутствие коррекции.
После 9 идет A и так до F, что соответствует 16.
8 - Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9, т. е. B9 означает 119.
9 - Другие корректуры, где
AC - контраст;
AСh - контраст в светах;
ACs - контраст в тенях;
SA - насыщенность;
AS - резкость;
GR - подавление зерна.
10 - Автоматическое масштабирование.
11 - Ручное масштабирование.

Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т. е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Так как ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании черно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде "волн" и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.

По виду печатающего устройства

Для струйной печати . Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.

Для печати на лазерном устройстве . Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2 , покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.

По виду покрытия

Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.


Бумага без покрытия. Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2 , то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.

К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
глянцевая (Glossy);
полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.

Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.

Характеристики бумаги

К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.

Размер . Существуют различные форматы: от классических (10х15 , 21х29,7 , 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2 .
Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2 .
Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2 .
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение. Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi . Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.

Стоимость бумаги для фотографий и термопечати

На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (