09.07.2019

Где можно сделать собирательный образ с фотографий. Как снимать групповые портреты? Как получается фотография


Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 1\30, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Стиль группового портрета

Стилей групповой съемки есть не так уж и много, разнообразие, которое не имеет конца, начинается во время творчества каждого отдельного фотографа. Подробнее остановимся на самых распространенных вариантах интересных групповых фотографий, а так же разберемся, как их фотографировать.

Семейный портрет

На семейный групповой портрет фотографируются не очень большим количеством. Очень маловероятно, что к вам придет семейство хотя бы из девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.

Фотографируя свадьбы, где людей может быть на порядок больше, вам придется расставлять своих моделей в три ряда.

В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд – сидит на стульях, а третий – лежит, либо сидит на полу. Такая постановка обусловлена несколькими моментами: формальность съемки, желание всех попасть в кадр, а так же спокойствие таких людей.

Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри вашей группы моделей, к примеру, людей во втором сидячем ряду было бы отлично усадить на стулья разной высоты и разного типа. А людям в третьем ряду можно занять разные позы, так же и модели в первом ряду. Очень важно уделить внимание всем, что даст хорошую игру на камеру. Но, не стоит затягивать с расстановкой, иначе модели могут заскучать и тогда процесс еще больше затянется. Выставив моделей, сделайте 10-20 кадров, немного меняя ракурс и точку съемки, а возможно и самих людей. Используйте серийную съемку.

Снимая детские групповые портреты, постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, конечно, насколько это возможно. А позволив им быть свободными, только успевайте нажимать на спуск! Если вам удастся создать красивую динамическую групповую фотографию детей, то вы принесете родителям малышей настоящий восторг и благодарность.

Групповые фотографии подражания

Этот стиль группового портрета прекрасно подойдет для фотографирования веселых компаний, друзей, возможно корпоративных съемок. Однако же он требует большого опыта, сноровки, а главное желания сделать что-то красивое! Под подражанием имеется в виду копирование знаменитых картин или фотографий классиков. К примеру, снимок построен подобно шедевру Анри Картье-Брессона.

Такой вид группового фото еще можно назвать жанровым, так как здесь каждый человек играет свою роль, а что бы снимок получился красивым и качественным роль необходимо играть реалистично. Скорее всего, роли придется назначать именно вам. Вы же будете следить за качеством исполнения. Если вдруг люди будут вести себя зажато, то в ваши интересы входит развеселить их и расслабить. Для этого можно использовать различные мини игры или упражнения. Каждый фотограф немного и психолог, понимая это, вы многого достигнете!

Данный вид фотографии отлично подойдет как для улицы, так и для студии. Однако же лучше всего он подойдет для фотографирования группы людей в студии. Так же он не требует особых усилий со стороны моделей. Парням необходимо прилично выглядеть и качественно выполнять свою оригинальную роль. Ракурс для такой фотографии лучше взять нижний, то есть присесть на пол, а возможно и лечь.

Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничтожно малый материал, изложенный в данной статье, не может дать абсолютного и полного описания столь сложного и разнообразного жанра фотографии как групповой портрет. Однако же, надеюсь, что азы и некоторые полезные моменты мне все же удалось вам передать. Возьмите из этой статьи самое лучшее и развивайтесь. Как известно самый лучший учитель – это практика. Удачных вам снимков!

У меня простой фотоаппарат, sony h7, дочка проболела общее фото в детском саду, я вот хочу сходить и сама сделать для неё такую фотографию, но не знаю как правильно настроить фотоаппарат? Нужна ли вспышка при общей фотографии, какая выдержка и прочие моменты, совершенно теряюсь в догадках, как сделать, чтобы лица небыли серыми, но и бликов на них не было. И в целом как правильно настраивать фотоаппарат при съемке детей...

Хорошо осветить большую группу детей нелёгкая задача. А света необходимо много по причинам, связанными с настройками камеры. Во-первых, групповой портрет надо снимать на низких значениях ISO (100-200). Это поможет минимизировать появление цифрогого шума, который просто губителен для группового портрета. При хорошем освещении можно выставить высокие значения диафрагмы, а, следовательно, сильнее закрыть её. Это приводит к увеличению глубины резкости. Поясню на полярных примерах:

1. Мы снимаем портрет взрослого человека. Открываем диафрагму до значения 2,8 - глубина резкости минимальная. Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка. Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы "наезжаете" зумом), тем меньше будет глубина резкости.

2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры. Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей. Подходя ближе и увеличивая угол обзора объектива ("отъезжаем" зумом), мы уменьшаем фокусное расстояние объектива, что, в свою очередь, также способствует увеличению глубины резкости. Кстати, здесь, тоже важно не переборщить, так как на малом фокусном расстоянии даже хорошие объективы начинают искажать картинку, особенно по углам кадра. Избежать этого поможет компактная композиция, при которой лица всех участников будут максимально приближены к центру кадра. Я вообще люблю раскладывать детей на ковре или траве ромашкой, головой к центру и фотографировать сверху. Технически сделать такое фото проще: лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки (если камера находится в режиме "приоритет диафрагмы", который обозначается буквой "А" на колёсике выбора режима съёмки). Короткая выдержка в этом случае помогает "заморозить" быстрые движения детей, в том числе мимические. Для меня это важно, так как я предпочитаю снимать смеющихся и жестикулирующих детей.

Итак, если мы хотим, чтобы лица всех детей на портрете были резкими и не скрывались за рябью цифрового шума, нам придётся раздобыть много света. Причем нужен мягкий свет. Идеальным вариантом является свет солнца, рассеянный сквозь пелену облаков ("Солнце в молоке"). Облака выполняют функцию рассеивателя (увеличивая площадь рисующего света) и отражателя (отражают световые лучи и равномерно заполняют ими всё пространство). Такое освещение идеально для съёмки группового портрета любительской камерой при отсутствии осветительного оборудования. Но мы живём в России и большую часть года вынуждены скрываться в помещении и фотографировать детей Вам придётся, скорее всего, именно в нём. Вероятно, в качестве основного, рисующего, придётся использовать свет из окна. Его можно смягчить тюлью. Надежда на искусственное освещение может привести к ошибкам в балансе белого (кадр выйдет либо слишком тёплым (жёлтым), либо холодным (синюшным). Лучше на него не уповать. Лучше снимать в утренние часы, когда солнце затянуто утренней дымкой и находится невысоко над горизонтом. Как разместить детей относительно окна? Если свет будет падать сбоку, лица детей получатся объёмнее, но левый фланг будет наверняка светлее или темнее правого. Это можно подправить в фотошопе, осветлив наиболее тёмную сторону кадра. Если свет будет падать спереди, изображение будет площе, но края кадра будут освещены равномерно. Вероятно, надо искать золотую середину, не забыв о том, как вписать в наш сюжет задний план, а может быть, и передний, например, свисающие с потолка праздничные украшения. Встроенную вспышку тоже можно использовать. Цветовая температура вспышки аналогична солнечному свету, а потому ошибки баланса белого будут минимальны. Свет накамерной вспышки можно смягчить. Сделать это просто. Поднимите вспышку и обмотайте её салфеткой. Идеальный светорассеивательный матариал - влажные салфетки, предварительно выстиранные и высушенные. Рассеянный таким образом свет от вспышки поможет сгладить тени на лицах, если свет из окна будет жестковат и добавит живой блеск в глазах участников группы.

Из-за чего цвет лиц может быть серый? Например, из-за недодержки. Чаще всего любительские камеры настроены замерять количество света по всей площади кадра (матричный замер экспозиции). В случае, когда задний план светлее объёкта съёмки, лицо ребёнка получится недодержано (будет темновато). Для борьбы с этим существует центральноматричный замер экспозиции. Подробнее о типах, настройках замера и о поправке экспозиции можно прочитать в инструкции к фотокамере. Небольшие ошибки экспозиции можно легко исправить в фотошопе, особенно, если файл будет сохранён в формате RAW (не знаю, поддерживает ли этот формат Ваша фотокамера). Вообще я считаю, что фотошоп необходим любой цифровой фотографии, даже той, которая снята по всем канонам и уж тем более той, которая сделана в условиях недостатка времени или практического опыта. Я сам обрабатываю все фотографии, которые продаю или публикую на сайте.

Групповой портрет снимаю либо на природе, либо в помещении с помощь мощных студийных осветителей и зонтов-рассеивателей, или как минимум использую внешнюю вспышку, направленной в потолок. Потолок в этом случае выполняет функцию большого отражателя-рассеивателя. Конечно, помогает супермощная камера nikon D3 и хорошие объективы. Даже не шумы, а зернистость, подобная плёночной появляется, когда значение ISO зашкаливает за 1000-1600, но за это приходится дорого платить.

Любой фотограф, который когда-либо пытался зафиксировать изображение группы людей, может засвидетельствовать, что это занятие куда более сложное, чем съемка индивидуальных портретов. Для начала вам необходимо сгруппировать народ. Затем добиться от каждого нужного выражения лица и, конечно же, определиться с составом кадра так, чтобы он не выглядел заурядно и скучно.

Бывает тематическая съемка, приуроченная к семейному торжеству, или награждение и получение премии, и прочее. Но иногда хочется применить случайный подход, захватить объект в непринужденной обстановке. А может вас попросили творчески подойти к групповой съемке, например, для работы над обложкой музыкального альбома.

Тогда вы расширяете формат съемки, экспериментируете с углами зрения, выбором объектива и настройками камеры. И, несмотря на то, что все это будет иметь немалое влияние на ваш снимок, вы можете не ограничиваться и пойти дальше. Используйте дверные проемы в кадре, включите в состав композиции ступени, перила и другие элементы окружающего пространства.

Главное, чтобы все это гармонично сочеталось с объектом и темой. А также используйте групповую динамику, работая в рамках многочисленного коллектива.

Профессиональным моделям хорошо известно, как нужно позировать, но большинство людей почувствуют себя неловко. Поэтому объясните им, что вы пытаетесь сделать и какого результата стремитесь достичь. Лучше всего задействовать каждого участника и получить больше выражения.

Для официальных изображений вам полезно будет установить камеру на штатив и спускать затвор с помощью пульта для дистанционной съемки. Это необходимо не только для того, чтобы минимизировать риск дрожания камеры. Таким образом, пока вы сделаете серию снимков, у вас сохранится постоянный ракурс. А руки останутся свободными, чтобы вы могли направлять участников фотосессии и передвигать предметы реквизита.

Установите камеру в режим приоритета диафрагмы (A), затем выберите значение диафрагмы объектива f/11.

Хорошо вести съемку с 18-200мм объективом так, чтобы можно было контролировать фоновый режим и производить лучшую перспективу для портретов.

{module Яндекс директ (7)}

Когда вы фотографируете людей, стоящих ровно по линейке, поставьте самого высокого человека по центру, а тех, кто пониже - по бокам.

Это полезно, даже когда объекты почти одинакового роста.

Потратьте несколько минут, чтобы выстроить всех в правильном порядке и на правильном расстоянии, чтобы линия получилась ровной.

Для менее формальных кадров вы захотите снимать с рук, поэтому измените настройки, чтобы избежать последствий дрожания камеры.

Используйте функцию Auto ISO, чтобы установить максимальное значение светочувствительности, которое вы готовы применить и минимальную выдержку. Здесь будет кстати 1/125 сек.

Вам не обязательно делать все кадры, стоя непосредственно перед фотографирующимися.

На примере ниже вы видите, как фотограф взобрался на стену. Такое позиционирование дает необычный угол зрения. Можно использовать 10-24мм супер-широкоугольный объектив, чтобы получить эффект преувеличенной перспективы и более примечательную композицию.

С широкоугольными снимками следует проявить особую бдительность в отношении фона. Просто из-за того, что его в кадре окажется гораздо больше.

Вам придется затратить какое-то время, чтобы определиться с кадром и не допустить включения в него неугодных элементов.

Вспышка может иметь большое значение, особенно, когда вы ведете съемку в условиях с недостаточным освещением.

Она осветляет объект и помогает выделить его на общем фоне.

Возможно, встроенной в камеру вспышки будет вполне достаточно. Но внешняя вспышка даст больше гибкости в использовании, и вы сможете контролировать направление света.

В какой-то момент времени вы начинаете понимать, что не достаточно попросить моделей сказать перед камерой «сыр». С вашей подачи объекты могут вести себя расслабленно и непринужденно, немного подурачиться.

«Синхронный прыжок в воздухе» это классический трюк, который блестяще работает в природном исполнении, как вы видите на этом снимке.
Такой прием поможет «растопить лед» и добавить уверенности объектам съемки. А вы сможете объяснить, какие именно изображения пытаетесь получить. Если вам удастся как следует вовлечь в процесс участников фотосессии, они смогут придумать собственные идеи для новых снимков.

Этот старый дверной проем оказался отличным фоном для стандартной фотосъемки группового состава. В ходе эксперимента определили, что в данном случае приоткрытая вовнутрь дверь содержит потенциал для добавления интереса в кадре с естественной рамкой из дверной коробки.

Эта старая кирпичная стена оказалась идеальной опорой, накоторую модели смогли упереться локтями. Их попросили общаться между собой, чтобы придать снимку неофициальную, искреннюю атмосферу.

Здесь также имеет место эксперимент с различными углами съемки. Попробуйте фотографировать снизу или сбоку.

Низкий угол съемки супер-широкоугольным объективом помог преувеличить перспективу. Удаленная вспышка сделала освещение более драматичным, а эффект градуированного фильтра позволил затемнить небо.

Это простой и эффективный способ превратить обычный фон в готическую сцену.

{module Яндекс директ (9)}

Здесь вы видите кадры с членами группы Electric Jesters. Снимки могли бы подойти для плаката или обложки альбома.

Композиция изображения создает хорошее впечатление, но здесь захотелось добавить переменчивого настроения снимку в цифровой фотолаборатории.

Для этого пригодилось приложение Adobe Camera Raw в Photoshop CS6. Эти методы довольно просты и могут применяться практически в любой программе для редактирования изображений.

Для достижения высокой контрастности и ненасыщенного вида пришлось увеличить контрастность, затем отрегулировать цвет и насыщенность и, наконец, добавить эффект виньетирования, чтобы затемнить углы.

Увеличьте контрастность

В Adobe Camera Raw есть ползунок «Clarity», который при сдвиге вправо делает объекты и контуры более четкими. Чтобы увеличить контрастность средних тонов переместите его максимально. Затем используйте значительное увеличение контраста с помощью ползунка «Contrast» и уменьшите настройку для ползунка «Exposure» так, чтобы данные не выгорали.

Теперь давайте поговорим о групповой фотографии.

Обычно различают три типа групповой фотографии. Первый тип - это официальные фотографии с большим количеством участников. Второй - это более неформальные снимки друзей. И, наконец, третий тип - это семейная фотография. Давайте рассмотрим идеи и позы для фотосессий именно в таком порядке.

1. При работе с большими группами людей у вас нет возможности контролировать позу или выражение лица каждого отдельного человека. В этом нет ничего страшного, пока вы уделяете достаточно внимания общей композиции. Представьте себе всю группу как единый объект. Обратите внимание на то, чтобы всех участников было хорошо видно.

2. Часто в групповой фотосессии единственная возможная композиция, позволяющая вместить всех в кадр, - это снимок в полный рост. Обычно это официальное фото, на котором запечатлено важное событие, поэтому вашей главной целью будет сделать так, чтобы всех участников было видно.

3. По возможности постарайтесь сделать снимок с небольшой высоты. Можно выйти на балкон или забраться на машину. Затраченные усилия определённо окупятся, поскольку вместо стандартного группового снимка вы получите фото с интересной и нестандартной композицией .



4. В некоторых ситуациях люди, стоящие по отдельности, смотрятся в кадре более выигрышно, чем тесно стоящая компания. Возможно, это не лучший вариант для дружеской фотографии, зато он отлично подойдёт для снимка команды, например, музыкальной группы или людей, вместе работающих над проектом. Если в команде есть чётко обозначенный лидер, поместите его или её на передний план для более выразительной композиции.


5. Это довольно-таки стандартный вариант фотографии группы друзей. Да, он простой и немного заурядный, но он работает. Так что почему бы и нет?



6. Эта забавная композиция отлично передаст дружеские отношения между участниками снимка. Попросите людей встать поближе и слегка наклонить головы друг к другу и в сторону камеры.



7. Попросите участников фотосессии лечь в круг головами в центр, на траве, на свежем воздухе или в помещении. Снимайте сверху.



8. Очень простой и выигрышный способ расположить в кадре небольшую группу людей. Выберите «лидера группы» и поместите его или её на передний план. Остальные участники должны присоединяться по одному. Каждый из них должен выглядывать в камеру из-за спины предыдущего. Попросите их опереться на впереди стоящего участника, это добавит снимку душевности.



9. Вариант предыдущей позы. Поместите лидера вперёд, а остальных участников так, чтобы они выглядывали друг из-за друга. Попробуйте поэкспериментировать с глубиной резкости , и затем выберите, какие кадры вам нравятся больше – те, где фокус только на лидере или на всех участниках.



10. Очень забавный способ запечатлеть группу друзей. Для наилучшего результата попросите моделей подпрыгнуть после короткой пробежки.



11. Очень выгодная и интересная композиция для группы людей, стоящих в ряд. Убедитесь, что всех хорошо видно, и снимайте с близкого расстояния с широкой апертурой и фокусом на первом человеке в ряду. Действительно, дальние участники будут выглядеть размыто, но они не будут в обиде, так как в результате получится очень интересная и необычная групповая фотография.



12. В продолжение давайте посмотрим на примеры семейной фотографии. Наиболее распространённое место съёмки семейного фото - диван в гостиной. Это не самая креативная идея для семейного фотоснимка, но она отлично работает. Самый простой способ разнообразить эту стандартную композицию - плотно обрезать её по краям. Нет необходимости делать любимый диван и мебель в гостиной полноценными участниками кадра. Пусть на фотографии будут члены семьи, и только они.



13. Вот ещё одна отличная идея для семейной фотографии - выйдите на свежий воздух. Присядьте на лужайку перед домом, в парке или на пляже - все эти места послужат великолепным фоном. Главное, не забывайте, что не стоит фотографировать сидящих людей стоя. Присядьте и снимайте с их уровня.



14. Члены семьи уютно расположились рядышком. Попросите их немного приподняться, опираясь на локти. Снимайте с нижнего ракурса.



15. Очень красивая композиция для семейного снимка. Кадр можно сделать как на свежем воздухе, так и дома на кровати. Одинаково хорошо выглядит с любым количеством детей.



16. Уютная поза, семья удобно устроилась на своём любимом диване.



17. Для интересного и необычного снимка стоит немного разнообразить фото на диване. Просто сделайте фотографию со спинки дивана, и вы увидите, что кадр выглядит совершенно по-новому.



18. Вариант фотографии со спинки дивана.



19. Очень красивый вариант семейной фотографии. Попросите родителей прокатить детей на спине.



20. Очень простая поза для снимка в полный рост. Одинаково хорошо подойдёт для любого количества человек.



21. Добавьте в фотосессию снимок семьи, держащейся за руки во время прогулки на свежем воздухе. Делайте серии снимков и выберите фото с наиболее удачным положением ног. Для съёмки этого кадра используйте режим следящего автофокуса.



В заключение: будьте оригинальны и постарайтесь разнообразить эти позы собственными идеями. Подумайте, как адаптировать ту или иную стандартную позу под место и сценарий вашей съёмки. Используйте наши идеи как взлётную полосу для собственной креативности!

Не снимайте таких групповых портретов!
Пусть мой шедевр останется непревзойденным



Итак, человек спрашивает:

guks

В обозримом будущем мне, возможно, доведется снимать групповой (более 10 чел.) портрет. В связи с этим хотелось бы услышать мнение опытных фотографов относительно того, как лучше это сделать. В частности, интересует вот что:

1. Допустимо ли при данном виде съемки использовать широкоугольный объектив (12-24)? Если да, то на каком фокусном расстоянии это лучше делать, чтобы избежать искажения изображения? Если нет, то, наверное, из имеющихся у меня объективов лучше использовать кит к D40?

2. Каковы будут рекомендации по освещению? Если конкретнее смущает (мне так кажется, если я не прав – скажите, я учту), что при съемке на улице (а именно такая и планируется), люди будут освещены неравномерно, а вариант «солнце в лоб» использовать не хочется... Наверное, лучше солнце под углом 60 град. к группе? Я прав? Вспышка только встроенная, хватит ли ее чтобы заполнить ненужные тени - для меня большой вопрос...

Morozow Sergey
Если есть нормальная внешняя вспышка, ставь их против солнца. А сам вспышкой подсветишь всю группу. Или дождись пасмурной погоды, тогда проще колдовать будет.

guks
Вспышка, к сожалению, только встроенная... Но все равно, спасибо за предметный и информативный ответ!

Владимир Динский
Лучше всего поставить в тень от большого здания (на парадных ступеньках), либо, как уже говорили, снимать при облачности. На солнце почти всегда будет плохо - либо резкие тени на лице, либо будут щуриться от солнца в лоб.
Не забудьте, что нужно строить и снимать достаточно быстро - потеряется концентрация, отвлекутся, станут болтать друг с другом - потом не соберете. Стоит сделать несколько дублей, хотя бы серийной съемкой, наверняка кто-нибудь моргнет, зевнет, оближется, головой махнет и т.д.

makin
Не морочься и делай, как Морозов говорит. Подсвети внешней вспышкой, получишь хотя бы резкие края. А дальше смотри уже по тому, что получилось на дисплее камеры, скорректируешь что и как.

Едкий Натр
Объектив 12-24 ставь примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм) – и будет нормально.
Китовый объектив – на тех же примерно фокусных.
Кстати, протестируете, у кого лучше резкость и углы будут.

Если встроенной вспышки не хватит, чтобы заполнить тени, повышайте ИСО до 400- тогда точно добьет.

Диафрагма около 4-5,6

Если пасмурно и снег, который снизу отсвечивает, то теней под глазами не будет – вспышка не нужна, ИСО 200.

Если солнце, то либо вести в тень, либо светить вспышкой и чтобы солнце было либо в лицо, либо сзади; иначе тени от носов пойдут и синяки под глазами.

Gantenbein
Широкий угол использовать не стоит. 40 мм (в пересчете на кроп) - это минимум. Иначе людей, находящихся с краёв кадра просто расколбасит. Лучше поставьте не меньше 50 мм (опять же – в пересчете на ЭФР). Вспышкой пользоваться не надо. На ярком солнце фотографировать не надо. В глубокой тени тоже фотографировать не надо.
Отойдите так, чтобы все влезали в кадр, и поставьте аппарат на штатив. Поставьте задержку спуска плюс включите брекетинг (с минимальным шагом).
Нажмите на спуск и отойдите от аппарата подальше. Теперь главное не мешать ему - остальное он сделает сам.
Из трёх кадров выберите лучший.
Если такового не нашлось, то итерацию повторить.

Полинский В.
И диафрагму я бы, пожалуй, поболее 5 поставил

Юра.
Вам следует вот ещё чем озаботиться. Сколько нужно сделать дублей, чтобы с допустимой вероятностью получить групповой портрет, на котором глаза всех портретируемых открыты.
Дано: количество людей, среднестатистическая скорость моргания, предполагаемая выдержка.

Gantenbein
Из личного опыта: Если на групповом снимке не более 30 человек, то при 3-кадровом брекетинге, как минимум, на одном кадре все будут с открытыми глазами.

Как это согласуется с теорией вероятности - не знаю.

цукен
Почему не взять и не попробовать поснимать самому любые группы (и не обязательно группы) людей в разных условиях и посмотреть на результат, оценить и сделать выводы? Своя одна практика лучше сотни чужих советов.

Mike_P
Уже отметили, что на очень коротких фокусных снимать нежелательно. Для Nikon D40 с кроп-фактором 1.5 для больших групп можно брать 24 мм (будет экв. 36 мм). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное побольше 24 мм. Также надо избегать располагать людей у краев кадра, пусть лучше будет пусто. Диафрагму 8-11, при таких диафрагмах оптика резче по всему кадру. ИСО – чтобы поменьше шума, т.е. 100-200, если темно, то 400.

Еще такой момент - располагайте большие группы (30-50 чел) в несколько рядов, если возможно, а то 6 мегапикселей вашей камеры не хватит на нормальную детализацию лиц. Мне едва хватило Д200, и то результат средненький, когда снимал группу лауреатов, которые выстроились в 2 длинных ряда (но не я их организовывал для съемки).

Делайте дубли.

Дык
Любые портреты лучше снимать на большом фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.

Но съемка на 70-150 предполагает, что фотографу есть куда отойти от снимаемых людей. В помещение это обычно проблематично, тем более при съемке группы людей.

У упомянутого 12-24 люди расположенные по краям кадра будут заметно "толще" тех кто расположен в центре кадра.

12-24 - это на самый крайний случай, когда отойти некуда.

Юра.
А ещё меня в Израиле научили - чтобы люди непринуждённо улыбались, вместо дурацкого "Внимание, снимаю", или "Cheese", или "Cыр", нужно в последний момент громко говорить "СИСЬКИ!". Проверено - улыбки получаются куда более естественные.