15.06.2019

В оценочной деятельности выделяют и применяют. Оценочная деятельность в Российской Федерации: регулирование и организация. Федеральный закон об оценочной деятельности. Особенности оформления договора


Имея гражданство любого государства и находясь в постоянном взаимодействии с различными государственными структурами, мы получаем различные блага: по образованию, медицине, нас защищают, решаем какие-либо проблемы в административных учреждениях, получаем различные льготы и т.д. Формирование государственного бюджета на эти цели возможно, когда с регионов в полном объеме поступают прямые и косвенные налоги.



Налоги прямые и косвенные – в чем различие?

Налоги являются обязательными, установленными законодательно платежами, которые удерживаются с граждан и юридических лиц (разного рода предприятий) в бюджеты разных уровней с целью формирования их доходной части. Существуют различные классификации налогов, в данном случае, мы будем рассматривать налоги прямые и косвенные.
Прямые налоги находятся в зависимости от дохода всех категорий налогоплательщиков и удерживаются при образовании дохода или иных материальных благ. К ним относятся: налог с дохода, имущественные налоги, налог на прибыль и другие.
Косвенные налоги обычно входят в стоимость приобретаемых нами товаров, и мы платим их, просто совершая покупку. Таможенные пошлины, акцизы, НДС – все это разновидности косвенных налогов.

Таким образом, существенное различие между прямыми и косвенными налогами заключается в том, что первые зависят от дохода и взимаются при его образовании, а вторые не зависят от дохода и включены в стоимость товаров и услуг.
Если говорить просто, то прямые налоги – это налоги на доходы и имущество, а косвенные налоги – на товары и услуги. Следовательно, если вы, к примеру, не покупаете импортные или акцизные товары, то вы не будете являться плательщиком этих видов косвенных налогов.

Рассмотрим подробнее, что же из себя представляют прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги – от налогоплательщика в бюджет!

Важнейшими прямыми налогами для граждан являются налог на доходы с физических лиц и поимущественный налог.
Название «поимущественный налог» говорит само за себя – это налог, которым облагается имущество граждан: дома, квартиры, земельные участки, транспортные средства, антиквариат. Налогообложению подлежит также имущество, принятое в дар или полученное по наследству.

Налог на доходы с физических лиц, или подоходный налог, берется со всех видов имеющегося у граждан дохода: с заработной платы, от сдаваемого в аренду имущества, с процентов от акций и других ценных бумаг и так далее. Даже если случилось чудо, и вы выиграли деньги в лотерее, с этой суммы вам придется заплатить подоходный налог.
Не облагаются налогом пенсии и различные социальные пособия.

Процентная ставка по налогу на доходы зависит от вида дохода, например, из заработной платы удерживается 13%, а дивиденды, полученные от акций, облагаются по 15% ставке.

Для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих определенные виды деятельности, налоговым законодательством РФ предусмотрено несколько специальных режимов, которые позволяют единым налогом заменить сразу несколько видов налоговых платежей.

Многие предприятия и индивидуальные предприниматели выбирают для своей деятельности такую разновидность налога на прибыль, как ЕНВД – единый налог на вмененный доход.
Сущность ЕНВД заключается в том, что этот налог зависит не от фактической прибыли, которую получает ИП или организация, а от предполагаемого дохода, установленного (или вмененного) налоговой инспекцией.
Виды деятельности, попадающие под режим ЕНВД, определяются законодательно на уровне местных властей. Налог по вмененному доходу необходимо перечислять ежеквартально.

Для малого бизнеса хорошим вариантом является упрощенная система налогообложения. Она, также как и ЕНВД, предполагает замену нескольких налогов одним. Объектами налогообложения по УСН являются доходы организации, и тогда ставка равняется 6%, либо доходы за минусом расходов, при таком варианте применяется ставка в 15%. Индивидуальные предприниматели и организации, работающие по УСН, имеют право сами выбирать, какой показатель будет являться объектом налогообложения. Для отчета по УСН в налоговые органы раз в год подается декларация.

Основным прямым налогом для юридических лиц является налог на прибыль. Здесь объектом обложения выступает балансовая прибыль. Размер налога составляет 32%, а налог на прибыль от посреднических услуг доходит до 45%.

В качестве поимущественных налогов юридические лица обязаны выплачивать налог на имущество предприятий, исходя из его среднегодовой балансовой стоимости, налог на землю и т.д. Ставки по имущественным налогам находятся в зависимости от вида деятельности предприятия (но не для каждого конкретного предприятия).
Налогоплательщики самостоятельно исчисляют налоги в соответствии с установленными налоговыми периодами.

Косвенные налоги – изучаем специфику!

Итак, мы уже выяснили, что основными видами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость, разного рода таможенные пошлины, акцизы. Значение косвенных налогов очень велико, так как они приносят почти половину дохода в государственную казну.
В чем же состоит особенность этого вида налогов? Она заключается в том, что формально их плательщиками выступают производители тех или иных товаров и услуг, а фактически – потребители этих самых товаров и услуг.

Например, какой бы длинной ни была цепочка от производителя до конечного потребителя, каждое задействованное в ней лицо на своем этапе является плательщиком НДС, в том числе и сам потребитель. Таким образом, все участники бизнеса, создающие добавленную стоимость, являются субъектами по данному виду налогообложения.
В настоящее время процентная ставка по НДС составляет 18%. Для некоторых лицензированных видов деятельности законодательством предусмотрены налоговые льготы.

Таможенные пошлины взимаются за ввоз товаров из-за рубежа, и их исчисление зависит от многих факторов, включая политические.
Акцизные сборы взимаются только в сфере производства, на услуги данный вид налога не распространяется. Существует перечень акцизных товаров, в частности, к ним относятся алкоголь и табачные изделия.

И все же, во избежание серьезных проблем, советуем вам чтить не только уголовный, но и налоговый кодекс. Как говорится, заплати налоги и спи спокойно…

Налоговые системы, действующие в нашей стране, периодически подвергаются реформированию. Меняются условия, ставки, коэффициенты, виды бланков отчетности, поэтому тем, для кого тема налогов прямых и косвенных является актуальной, важно быть в курсе этих изменений.

Налог на прибыль 2015 ставка: какую часть прибыли государство заберет у бизнеса? Налог на прибыль ставка 2015-2016: жаль, что деньги нельзя вкладывать в налоги!

Налогообложение делится на прямое и косвенное. Последнее отличается дробной структурой. Косвенное налогообложение предусматривает большое количество статей. Дробная структура оправдана в практическом и экономическом смысле. Косвенные налоги нередко используются государством с целью пополнения казны. При этом структура налогообложения позволяет избежать резких скачков , товары, отдельные виды работ и т.п. Актуальный закон о налогообложении определяет косвенное налогообложение как систему, в которой налогооблагаемое лицо и налогоплательщик – разные субъекты.

Суть косвенного налогообложения

Применяемое сегодня в РФ косвенное налогообложение юридических лиц призвано сгладить возможные проблемные моменты, связанные с и уплатой прямых налогов. Фактически использование косвенного налога выполняет компенсаторную функцию. То есть покупатель услуги компенсирует поставщику сумму налога. При этом покупатель, как правило, не осознает своей вовлеченности в налоговую среду.

Раньше было принято считать косвенное налогообложение уделом стран третьего мира, государств с крайне нестабильной экономикой. Но современная налоговая практика показывает присутствие, причем в немалом количестве, таких налогов в бюджетах большинства развитых стран мира.

Виды косвенного налогообложения

Косвенное налогообложение включает различные виды налогов. Основными являются налоги с оборота, с продаж, таможенные сборы, пошлины, государственные пошлины, акцизы. Наглядным примером косвенного налога может служить акциз на автомобиль. Фактически он уплачивается производителем транспортного средства. Но при этом налог закладывается в стоимость автомобиля. Следовательно, сумма акциза возмещается производителю покупателем.

В целом, акцизы являются самой распространенной и обширной группой косвенных налогов. Здесь практикуется общее (стандартное) и индивидуальное налогообложение . Каждая схема имеет свои юридические, бухгалтерские (расчетные и учетные) нюансы.

Особенности косвенных налогов

Косвенные налоги, как и любые другие, имеют специфические черты. Прежде всего, это высокая собираемость и оперативность.

Высокая собираемость как характеристика косвенных налогов обусловлена простотой мониторинга . Косвенные налоги и сборы перечисляются в бюджет постоянно. Любое нарушение выявляется без труда.

Оперативность косвенных налогов предусматривает перечисление таковых в сжатые сроки. Так, например, самый распространенный налог, с которым сталкиваются практически все, НДС, перечисляется в бюджет в срок до 1 квартала.

Расчет налогообложения выполняется согласно требованиям действующего законодательства. Практика показывает, что не всегда предприниматели и юридические лица могут самостоятельно провести расчетные операции безошибочно. Особенно это касается бизнес-структур без профессиональной штатной бухгалтерии.

Хотите минимизировать риски неуплаты или несвоевременной уплаты косвенных налогов и наложения связанных с этим санкций? «Консалтинг Премиум» предлагает рациональное решение − аутсорсинг налогового учета.

Значение слова Оценщик по Ефремовой:
Оценщик - 1. Тот, кто производит оценку (1) чего-л.
2. перен. разг. Тот, кто в состоянии оценить, оценивать (2) что-л.; ценитель.

Значение слова Оценщик по Ожегову:
Оценщик - Специалист, который устанавливает цену, производит оценку чего-нибудь

Оценщик

Оце́нщик - специалист, который имеет право проводить оценку и подписывать отчет об оценке недвижимости, транспортных средств, оборудования, предприятий, прав требования, работ и пр. Деятельность оценщиков регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Оценочная деятельность

Оценочная деятельность - профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, залоговая, ликвидационная и другие .

Организация оценочной деятельности

Оценочной деятельностью занимаются профессиональные оценщики - физические или юридические лица, получившие в установленном порядке лицензию. При оценке используются специальные правила и методики.

К деятельности профессиональных оценщиков предъявляют следующие требования. Оценщик - физическое лицо должен соответствовать одной или нескольким установленным квалификационным характеристикам. В составе оценщика - юридического лица должно работать определённое количество оценщиков - физических лиц. Оценщики в обязательном порядке страхуют свою профессиональную ответственность.

Оценочная деятельность регулируется государством, а также в значительной степени саморегулируемыми организациями. Национальный совет по оценочной деятельности, созданный в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» выполняет следующие функции :

  • Формирование единых подходов к осуществлению оценочной деятельности
  • Координация деятельности оценщиков
  • Разработка федеральных стандартов и правил оценки

Методы оценочной деятельности

В оценочной деятельности применяются единые методы и процедуры, выработанные международными и национальными оценочными организациями.

Методология оценочной деятельности едина и основана на выработанных теорией и мировой практикой методах оценки материальных и нематериальных объектов. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке .

Существует несколько подходов к оценке объектов:

  1. Доходный подход, объединяющий совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
  2. Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для воспроизводства, либо замещения объекта оценки с учётом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при его создании материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.
  3. Сравнительный подход, представляющий собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах. Аналогом оцениваемого объекта признаётся объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Примечания

  1. Оценочная деятельность (рус.) . Энциклопедия юриста. Проверено 7 мая 2013.
  2. Оценочная деятельность (рус.) . Министерство экономического развития РФ. Проверено 7 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ N 1. "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (рус.) . Проверено 7 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.

Литература

  • Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ
  • Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. Москва: Финансы и статистика, 2009, 736 с.

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них, проявляемых субъектами гражданских прав. Вид стоимости оцениваемого объекта определяется целями проводимой оценки (рыночная, инвестиционная, залоговая, остаточная и др.). О.д. производится оценщиками - физическими и юридическими лицами с использованием специальных правил и методик. Оценщик - физическое лицо должен соответствовать одной или нескольким установленным квалификационным. характеристикам. Оценщик- юридическое лицо должен иметь в своем составе определенное количество оценщиков - физических лиц. Оценка проводится на основании договора, заключаемого между заказчиком и оценщиком. Договор о проведении оценки обычно заключается в простой письменной форме и содержит сведения об оценщике. Договором может быть предусмотрено проведение оценки единичного объекта, ряда объектов либо долговременное обслуживание заказчика. Надлежащее исполнение оценщиком своих обязательств по договору состоит в своевременном составлении и передаче заказчику отчета об оценке. Отчет содержит ссылки на используемые стандарты и методы оценки, цели и задачи проведения оценки объекта, а также иные существенные сведения. В РФ широко используется понятие "рыночная стоимость".

О.д. подлежит лицензированию и осуществляется на основании ФЗ РФ от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Указом Президента РФ от 26 июля 1995 г. № 765 "О дополнительных мерах

по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации" устанавливается необходимость проведения независимой оценки недви-^ жимого имущества паевого инвестиционного фонда. Одно из обязательных условий регистрации проспекта эмиссии инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда - заключение управляющей компанией договора (соответствующего утверждаемым ФКЦБ типовым договорам) с независимым оценщиком. Оценка стоимости имущества паевых инвестиционных фондов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке имущества паевых инвестиционных фондов, утвержденными распоряжением ФКЦБ РФ от 25 сентября 1996г. №6-р. Обязательность ли-цензии ФКЦБ на право оценки недвижимого имущества паевых инвестиционных фондов установлено постановлением ФКЦБ РФ от 30 августа 1995 г. № 7 "О порядке лицензирования деятельности по оценке недвижимого имущества паевых инвестиционных фондов". Лицензия выдается юридическим лицам - коммерческим организациям при наличии: а) не менее 3 профессиональных оценщиков недвижимости, имеющих со-. ответствующий образовательный документ, признаваемый ФКЦБ, для которых эта организация - основное место работы; б) в уставе юридического лица записи о том, что предмет его деятельности - проведение работ по оценке недвижимости и оказание консультационных услуг: в) опыта практической работы по оценке недвижимости не менее года (по усмотрению ФКЦБ лицензия может быть выдана коммерческой организации, не имеющей опыта практической работы по оценке недвижимости).

В настоящее время в субъектах РФ формируется собственное законодательство об О.д. Так. 11 февраля 1998 г. принят Закон г. Москвы № 3 "Об оценочной деятельности в городе Москве".

Лит.: Артеменков И.Л. Оценка рыночной стоимости недвижимости// Финансовая газета. 1994. № 13- 16. 19- 21. 24, 25; Грачев И.Д. Вопросы законодательного регулирования оценочной деятельности//Вопросы оценки. 1996;

Григорьев В.В. Оценка и переоценка основных фондов. М.. 1997; Григорьев В.В.. Федотова М.А. Оценка предприятий. М.. 1997; Международные стандарты оценки МСО 1-4 и предисловие к стандартам, МКСОИ. Т. 1.М.. 1995; Международные стандарты оценки (Проекты), МКСОИ. Т. 2. М.. 1995; Рутгайзер В. Законотворчество как бизнес. К истории законопроекта об оценочной деятельности//Эксперт. 1996. № 39; Abdulla- е v N.A., S е s е kin V.B. The formation of the valuation system in the Russian Federation//Privatisation in Russia,.RIA "Novosti", 1996,№8; ll.Abdullaev N.A., Sesekin V.B. Regulatory base for assessing the results of intellectual activity. The first steps//Privatisation in Russia, RIA "Novosti", 1996, №12.: Сесекин В . Б .

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Юридический словарь

Оценочная деятельность - совокупность отношений юридического, организационного и иного характера, в которые вступают ее участники (включая отношения, складывающиеся в процессе проведения оценки, обучения, лицензирования экспертов по оценке, осуществления контроля за их… … Словарь терминов антикризисного управления

оценочная деятельность - профессиональная деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. Вид стоимости оцениваемого объекта зависит от целей… … Большой юридический словарь

Оценочная деятельность - Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости...… … Официальная терминология

оценочная деятельность - Accounting: valuation activities … Универсальный русско-английский словарь

оценочная деятельность - adj econ. Bewertungen (мн.ч. в немецком) … Универсальный русско-немецкий словарь

Оценочная деятельность - совокупность отношений юридического, экономического, организационно технического и иного характера по установлению в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (залоговой, ликвидационной и др.) … Ипотека. Словарь терминов

Оценочная деятельность, оценка - Деятельность, включающая в себя весь набор действий и процедур, связанных со сбором и обработкой информации, выбором форматов и объема конечных данных, целью, которой является определение рыночной стоимости ценных бумаг … Депозитарных терминов

Оценочная экспертиза - профессиональная легитимная деятельность, направленная на оценку стоимости имущества или недвижимости, либо основных фондов предприятий: для внесения их в качестве доли акционерного капитала; при продаже имущественных прав произведений искусства; … Финансовый словарь

Оценочная деятельность


Оценочная деятельность в России переживает достаточно бурное и насыщенное различными событиями и новациями время. При том, что формирование рынка оценочных услуг еще не завершено, а ряд сегментов практически не развит, основными мотивами развития профессии являются повышение оценочной культуры всех субъектов оценочных правоотношений, укрепление доверия к профессиональному оценочному сообществу и институту саморегулирования.


Основная роль в развитии российской оценки сегодня отдана саморегулируемым организациям – профессиональным объединениям оценщиков. Профессия нуждается в авторитетных саморегулируемых организациях, способных помогать, поддерживать своих членов и обеспечивать контроль за их деятельностью, а также активно участвовать в нормотворческой деятельности. Саморегулируемые организации должны стать сильными, реально действующими, выражающими общественно значимые, а не узконаправленные интересы. С внесением в 2007 году изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государство передало исполнение ряда своих функций саморегулируемым организациям оценщиков Национальному совету по оценочной деятельности, которые призваны защищать общественные интересы, формировать единые подходы к осуществлению оценочной деятельности и координировать деятельность оценщиков, а также разрабатывать федеральные стандарты и правила оценки.


Ранее институтом аналогичным Национальному Совету по оценочной деятельности можно было назвать Экспертно-консультативный Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития Экспертно-консультативный Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития.

Тем не менее, государство не полностью отказалось от регулирования рынка оценочных услуг, которые выступают гарантией развитого рынка и единства экономического пространства. Поэтому нормативное правовое регулирование остается в сфере государственных интересов и ответственности.


На настоящем этапе развития института оценки можно выделить следующие основные проблемы, затрудняющие развитие единого и эффективного рынка оценочных услуг:

  • Актуализация законодательства в сфере оценочной деятельности в связи с изменением системы регулирования, вхождения России в международное экономическое сообщество.
  • Уточнение норм смежного законодательства, затрагивающих вопросы независимой оценки, для обеспечения полноты и непротиворечивости законодательства, регулирующего вопросы независимой профессиональной оценки, повышения роли оценщика в гражданском и хозяйственном обороте.
  • Разработка подзаконных нормативных актов, обеспечивающих формирование единой, полной методологической базы оценочной деятельности, совершенствование межведомственного взаимодействия по вопросам оценки, повышение эффективности оценки государственного имущества.