29.06.2019

Организация производства на предприятиях отрасли. Характеристика рациональной организации


Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности

Дистанционное

Обучение Орган.-2.05.0608. зчн.плн.

Орган.-2.05.0608. зчн.скр.

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса с.ф.о. и 3 курса п.ф.о. специальности 0608 факультета Экономики и предпринимательства на тему:

«Организация основного производства на поточной линии в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината»

www . msta . ru

Москва - 2003

УДК 658. К-50

© Л.А. Козловских, А.И. Якушева. Организация производства на предприятиях отрасли. Методические указания по выполнению курсовой работы на тему:

«Организация основного производства на поточной линии в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината». – М., МГТА, 2003.

сертификат №_________

В данном учебно-методическом документе приводится пример выполнения курсовой работы для студентов, работающих на булочно-кондитерских предприятиях или хлебозаводах, имеющих цеха (участки) по производству мелкоштучных изделий.

Курсовые работы, выполняемые на аналогичные темы по другим участкам предприятий хлебопекарной промышленности, а также и по другим отраслям пищевой промышленности, должны содержать примерно такую же расчётную и графическую части.

Пособие предназначено для студентов 2 курса с.ф.о. и 3 курса п.ф.о. специальности 0608 факультета Экономики и предпринимательства

Рецензент:

Редактор: Свешникова Н.И.

© Московская государственная технологическая академия, 2003

109004, Москва, Земляной вал, 73

Введение………………………………………………………………………….. 5

1. Выбор и обоснование технологической схемы

основного производства…………………………………………………………..5

2. Выбор типа и расчёт количества технологического оборудования

и его компоновка в поточную линию…………………………………………….6

3. Состав бригад и расстановка рабочей силы по рабочим местам………….. 10

4. Организация рабочего места тестомеса………………………………………10

5. Расчёт производственного потока по основным видам

выпускаемой продукции………………………………………………………….11

6. Оформление часового графика производственного процесса…………….. 15

7. Характеристика структуры производственного процесса…………………. 18

Выводы и предложения…………………………………………………………..19

Литература……………………………………………………………………….. 20

ЗАДАНИЕ

на контрольную работу по курсу

«Организация производства на предприятиях отрасли»

Студенту V курса факультета экономики и предпринимательства

тов.____________________________, шифр__________________

Тема работы: «Организация основного производства на поточной

линии №3 в мелкоштучном цехе булочно-кондитерского комбината»

Исходные данные

1. Состав ведущего технологического оборудования_____________________

Печь БН-25 ленточная с сетчатым подом

2. Суточная производительность по основной продукции_________________

на печи №3 9400 кг в две смены

3. Рабочих дней поточной линии №3 в течение года – 349

4. Групповой ассортимент основной продукции на печи №3 в % к суточной выработке:

булка черкизовская 16,5

батон столовый 37,5

батон к чаю 16,5

батон городской 13

батон столовый 16,5

5. Распределение выработки продукции на печи №3 по сменам (часам):

первая смена – 50 %; вторая смена – 50 %.

6. Составить график хода производственного процесса. Начало выпуска изделий из печи 15-00 час.

Задание получил студент___________ «___»____________ 200_г.

(подпись)

Задание выдал преподаватель___________ «___»___________200_г.

(подпись)

ВВЕДЕНИЕ

Во введении указать задачи организации производства в условиях рынка.

1. Выбор и обоснование технологической схемы основного производства

Булочно-кондитерский комбинат имеет два цеха: мелкоштучных изделий и кондитерский. Технологическая схема производства в мелкоштучном цехе определена исходя из заданий производственной программы по ассортименту продукции и имеющегося технологического оборудования.

Мелкоштучный цех оборудован четырьмя поточными линиями с четырьмя печами системы БН-25. Хранение муки бестарное. Способ тестоведения опарный (кроме батона столичного, для которого применяется безопарный способ); имеются две тестомесильные машины типа «Стандарт» с подкатными дежами емкостью 330 л на линиях 3 и 4 и два стационарных агрегата типа РМК МТИПП на линиях 1 и 2. Деление теста производится делителями марки РМК, округление – округлительными машинами ХТО, закатка – машинами ХТЗ. В цехе четыре шкафа окончательной расстройки типа А2-ХРВ.

Ассортимент изделий по печам на БКК в настоящее время распределяется следующим образом:

Удельный вес, %

Печь №1 Рожки сдобные 1с., 0,06 кг 100

Печь №2 Булки городские 1с., 0,2 кг 100

Печь №3 Булка черкизовская 1с., 0,4 кг 16,5

Батон столовый в.с., 0,2 кг 37,5

Батончики к чаю 1с., 0,15 кг 16,5

Батоны городские в.с., 0,2 кг 13,0

Батоны столичные в.с., 0,2 кг 16,5

В кондитерском цехе имеются две линии: по производству тортов и по производству пирожных.

В соответствии с заданием кафедры приведём расчёт количества технологического оборудования, производственного потока и график хода производственного процесса в мелкоштучном цехе для линии №3, вырабатывающей наиболее массовые виды продукции и занимающие наибольший удельный вес в производственной программе предприятия.

2. Выбор типа и расчёт количества технологического оборудования и его компоновка в поточную линию

Ведущим технологическим оборудованием в хлебопекарной промышленности является печь. Она определяет производительность всей поточной линии. Расчёт количества печей, используемых для выполнения суточного заказа, производится с учётом их производительности и установленной потребности в хлебобулочных изделиях по количеству и ассортименту.

Произведём расчёт производительности печи БН-25, выбранной в соответствии с индивидуальным заданием (см. бланк задания).

Для выработки заданного ассортимента продукции на печи №3 выбираем поточную линию, включающую одну тестомесильную машину «Стандарт» с подкатными дежами, позволяющую обеспечить производство разнообразного ассортимента булочных изделий.

Исходными данными для расчёта производительности печи БН-25 являются разработанные лабораторией технологические нормативы (таблица 1) на соответствующие виды изделий.

В таблице 2 представлен расчёт технологических нормативов производительности ленточной печи марки БН-25 для заполнения строки 16 таблицы 1.

Таблица 1

Технологические нормативы

Наименование показателя

Ед. измерения

Ассортимент

Булка черкиз

Батон столов

Батонч к чаю

Батон столич.

Батон городс.

Сорт муки

Масса одной штуки изделий

Емкость дежи

Продолжительность замеса одной дежи опары или теста

Продолжительность брожения опары

безопарный

Продолжительность брожения теста

Продолжительность разделки теста из одной дежи

Продолжительность расстройки

Продолжительность выпечки

Температура выпечки

Продолжительность загрузки пода тестовыми заготовками из одной дежи теста

Выход готовых изделий из одной дежи теста

Технические нормы производительности печи

Если на линии (печи) вырабатывается более одного вида изделий (как на печи №3), то техническая норма производительности печи определяется как средневзвешенная гармоническая из технических норм производительности всех видов вырабатываемых изделий с учётом их удельного веса в общей выработке по следующей формуле:

Р cr = 100 / γ 1 /Р 1 + γ 2 /Р 2 + …+ γ п /Р п, где

Р cr – техническая норма (суточная или часовая) производительности печи, средневзвешенная гармоническая, тонн в сутки или в час;

γ – удельный вес (доля) каждого вида изделия от 1 до п в общей выработке данной печи, %;

Р 1……….. Р п - техническая норма (суточная или часовая) производительности печи по каждому виду изделий от 1 до п, тонн в сутки или в час.

5. Батон столичный

4. Батон городской

3. Батончики к чаю

2. Батон столовый

1. Булка черкизовская

Наимено-вание изделий

Таблица 2

Расчёт технической нормы производительности ленточной печи марки БН-25 с площадью пода 25 м 2

Сорт муки

Средняя десяти размеров

Техническая инструкц. на х/б изделия

Опытные данные (сред. десяти размеров)

Технические инструкции

подовые изд . Опытные данные (сред. десяти размеров)

Источник получения данных о размерах

Размеры, см

Время выпеч-ки, мин.

Кол-во изд. по шири-не пода

Кол-во ря-дов

Кол-во изд. на поду

Мас-са изд. на полу, кг

Часо-вая производит печи, кг

Масса изд. на 1м 2 , кг

На печи №3 БН-25 вырабатывается в течение смены пять видов изделий.

Технические нормы производительности печи по каждому виду изделий (часовые) даны в таблице 1, строка 16.

Удельные веса каждого вида изделий в общей выработке печи №3 даны в здании и равны: γ 1 = 16,5 %; γ 2 = 37,5 %; γ 3 = 16,5 %; γ 4 = 13,0 %; γ 5 = 16,5 %. Тогда Р сг (часовая) будет равна:

Р cr = 100 / 16,5/538 + 37,5/696 + 16,5/682 + 13/638 + 16,5/676 = 658 кг/ч

Техническая норма производительности линии (печи №3) за сутки при двухсменной работе (Т ч = 15,5 ч. работы) составит 10199 кг (658*15,5).

Примечание. При выработке на одной печи в течение смены свыше пяти видов булочных изделий с различным технологическим процессом средняя производительность печи снижается до 5 %.

Найдём плановые коэффициенты использования производительности печи №3.

1. Интенсивный коэффициент использования производительности составит 0,92.

К и = В с / Р сг * Т ч, где

В с – выработка в сутки, равная, согласно заданию, 9400 кг

К и = 9400 / 10199 = 0,92.

2. Экстенсивный коэффициент использования производительности составит 1

К э = Д п / Д и, где

Д п – число дней работы (печи) по плану (в задании 349);

Д и – число дней работы линии (печи) в соответствии с Инструкцией по определению производительности мощности предприятий хлебопекарной промышленности

К э = 349 / 349 = 1

3. Общий (интегральный) коэффициент использования производительности составил 0,92

К о = К и * К э. К о = 0,92 * 1 = 0,92.

Для расчета рабочих дней печи № 3 составим таблицу рабочего периода (таблица 3).

Таблица 3

3. Состав бригад и расстановка рабочей силы по рабочим местам на поточной линии № 3

Средний состав бригады в смену рассчитывается по рабочим местам и нормам обслуживания, а количество рабочих, занятых на ручных операциях (например, на укладке рожков), определяется по нормам выработки с учетом их перевыполнения.

Число рабочих в сутки определяется умножением среднего состава бригады в смену на количество рабочих смен (в данном случае две).

С учетом того, что в ночную смену необходимо осуществлять замес опар и тест, на данном предприятии имеется дополнительная группа общего обслуживания из четырех человек: опарщик, тестовод IV разряда, тестовод V разряда, кочегар.

Количество производственных бригад, необходимых для организации беспрерывной работы предприятия, может быть определено по формуле:

В = К * С * Т с / Т н, где

В – количество производственных бригад;

К – количество дней работы предприятия в неделю;

С - количество рабочих смен в сутки;

Т с – продолжительность смены, ч;

Т н – продолжительность рабочей недели, ч.

Для мелкоштучного цеха количество бригад составит 3.

Линию 3 обслуживают 6 человек, в том числе:

Машинист делительной машины – I, III разряда

Машинист закаточной машины – I, II разряда

Рабочий у расстроенного шкафа - I, II разряда

Пекари-посадочники – II, IV разряда

Укладчик готовой продукции I, II разряда.

В цехе работает бригада общего обслуживания в количестве 2 человек. Средний состав бригады в смену по цеху мелкоштучных изделий составляет 45 человек.

4. Организация рабочего места тестомеса на данном предприятии

Рабочее место представляет собой закрепленную за отдельным рабочим (или бригадой) часть производственной площади с расположенными на ней средствами труда, необходимыми для осуществления определенной части производственного процесса.

Под рациональной организацией рабочего места понимается комплексное совершенствование всех элементов организации рабочего места (планировка, оснащение, обслуживание по всем функциям и условия труда) с целью создания определенного комплекса организационно-технических условий для бесперебойного и нормального процесса труда.

На страницах 11 и 12 приведена характеристика рациональной организации рабочего места тестомеса V разряда при обслуживании четырёх тестомесильных машин непрерывного действия и двух бункерных агрегатов. Характеристика дана по 8-ми разделам (в восьми таблицах): квалификация рабочего, рабочая зона и маршрут, технологическое оборудование, средства управления и контроля, средства охраны труда и техники безопасности, производственный инструмент и инвентарь, условия труда и эстетика.

Такая характеристика рабочего места достаточно полно отражает состояние организации рабочего места.

5. Расчет производственного потока по основным видам выпускаемой продукции

Ведущим отделением в цехе мелкоштучных изделий является печное. Рассмотрим организацию его производства.

1. Количество рабочих, необходимых для обслуживания печи; можно определить по формуле

К р = Σ t p / r з, где

Σ t p – норма времени операций по загрузки одного ряда изделий на под печи

БН-25 (выгрузка из печи происходит автоматически), согласно хронометру 0,5 мин;

r з – ритм загрузки (выгрузки) печи, мин;

r з = t / К, где

t – продолжительность одного подооборота (времени выпечки), мин;

К – число рядов изделий по длине печи.

t и К выбираются из таблицы 2.

Например, для булки черкизовской r з = 23 / 43 = 0,53 мин.

Следовательно, К р = 0,5 / 0,53 = 0,95 = 1 человек.

Для обслуживания печи № 3 при выпечке черкизовской булки достаточно одного пекаря.

Характеристика рациональной организации

рабочего места

2. Организация работы тестомесильного отделения

Для расчета ритма работы тестомесильного отделения определим средний часовой расход теста в дежах (исходя из их емкости) по формуле:

К деж = Z m *100 / e*q, где

К деж - среднее количество деж в час, необходимое для выполнения заказа;

Z m - средний часовой расход муки, кг (рассчитываем по таблице 4 (укрупнено))

e – емкость дежи, л;

q – количество муки на 100 л геометрического объема дежи, л.

К деж = 438,9*100 / 330*35 = 3,8 дежи/час

Средний часовой расход муки определяется по таблице 4.

Таблица 4

Рассчитываем ритм работы тестомесильного отделения по формуле:

r = T / Z, где

Т – период работы, на который рассчитано производственное задание;

Z – производственное задание рабочему месту за соответствующий период времени (в данном случае 3,8 дежи/час);

r = 60 / 3,8 = 15,8 мин. (округлено 16 мин.).

Определяем количество тестомесильных машин по формуле:

К м = Σt н / r, где

Σt н - норма времени на один замес дежи опары, теста и его обминку.

Согласно хронометру, Σt н = 15 мин. (6 мин. – замес опары, 7 мин. – замес теста и 2 мин. – обминка). Следовательно,

К м = 15 / 15,8 = 0,95 = 1 машина

Таким образом, для обслуживания линии №3 достаточно одной тестомесильной машины.

Определяем количество тестомесов, необходимых для обслуживания линии №3. Согласно хронометражу, норма времени всех речных операций на замес одной дежи опары, теста и обминку составляет 9,6 мин.

Ритм работы тестомесильного отделения составляет 15,8 мин., следовательно, количество тестомесов для обслуживания линии №3 составит 0,61 человек.

К р = 9,6 /15,8 = 0,61 человек

Таким образом, при обслуживании линии №3 тестомес будет иметь коэффициент использования рабочего времени 61 %, остальное рабочее время (39 %) можно использовать для обслуживания линии №4.

3. Организация работы тесторазделочного отделения.

На линии №3 проводится разделка теста на тестоделителях марки РМК для пяти видов изделий.

Произведём расчёт количества тестовых заготовок, необходимых для бесперебойной работы печи №3 по одному из пяти видов продукции. Например, по батону столовому, занимающему наибольший удельный вес в общей линии (37,5%). Этих изделий вырабатывается 696 кг/ч.

Для бесперебойной работы печи задание тесторазделочному отделению исчисляется количеством тестовых заготовок в минуту. Эта величина (Z р) определяется по следующей формуле:

Z р = N т *(1+0,01β) / G*60, где

N т - технологическая норма производительности печи, кг/час;

β – возврат тестовых заготовок (с большими отклонениями от заданной массы и др.) в % к выработке данного вида изделий в штуках (принимается 3 %);

G – масса одной штуки, кг.

Количество тестовых заготовок в минуту (Z р) для обеспечения бесперебойной работы печи при выработке батона столового равно 40 * .

696*1,03 / 0,3*60

Коэффициент использования тестоделительной машины определяется по формуле:

К м = Z р / N Т, где

N Т - техническая норма производительности машины, кусков/мин.

(для данного вида изделий - 64).

Коэффициент использования тестоделительной машины марки РМК будет равен 62,5 %.

Количество машинистов для обслуживания тесторазделочной линии рассчитывается по формуле:

К р = Z р * Σt р / 60, где

Z р – количество кусков теста в минуту для обеспечения бесперебойной работы печи (40);

Σt р – норма всех ручных операций, связанных с получением одной тестовой заготовки. Согласно хронометражу – 0,75.

60 – секунд в минуту.

К р = 40*0,75 / 60 = 0,5

Количество машинистов для обслуживания линии №3 равно 0,5.

Загрузка машиниста, обслуживающего делительную машину на линии №3, составит 50 %. На другие операции у машиниста остается 50 % времени (на подвозку деж к опрокидывателю, зачистку деж и др.).

6. Оформление часового графика производственного процесса

Для рациональной организации производственного процесса целесообразно использовать часовой график.

В хлебопекарной промышленности применяются несколько видов часовых графиков производственного процесса. Наибольший интерес представляют графики, предложенные Л.Н. Переверзевой, П.С. Мархелем и Л.А. Татур.

В основу графика по организации производственного процесса на БКК целесообразно применить график П.С. Мархеля, хорошо зарекомендовавший себя на ряде хлебозаводов г. Санкт-Петербурга. График оформляется в виде набора технологических линеек, расположенных на сетке времени (1мм на линейке соответствует 1 мин. хода процесса). В качестве линеек используются конторские деревянные линейки, закрепленные на направляющих (см. рисунок).

С помощью разноцветных движков разной длины отмечается продолжительность операции по обработке предметов труда на каждой стадии технологического процесса для одной порции теста (в деже или в секции бункера).

При оформлении графика принято черными движками отмечать замес опары, теста и обминку; зелеными – разделку теста; желтыми – посадку; красными – выгрузку изделий из печи.

Продолжительность брожения опары, теста, расстройки, выпечки определяется расстоянием между движками. Движки принято делать из резиновой трубки с внутренним диаметром 10 мм.

В таблице 5 приводится расчет количества деж теста для изделий, вырабатываемых в сутки. На примере производства булки черкизовской рассмотрим, как рассчитывают и оформляют технологическую линейку (см. рис.). Продолжительность замеса опары в деже «Стандарт» по нормативу 6 мин. На технологической линейке этот процесс показан черным движком, ширина которого 6 мм соответствует 6 мин. длительности замеса опары. После замеса опары происходит ее брожение в течение 240 мин., затем производится замес теста в течение 6 мин. Замес теста отмечается черным движком шириной 6 мм. Этот движок располагается левым концом на 246-й мин. (начало замеса), а правым – на 252-й мин. (окончание замеса). Далее происходит брожение теста до обминки в течение 50 мин. Обминка теста начинается на 302-й мин. и заканчивается на 304-й мин. Таким образом, процесс обминки длится 2 мин. и обозначается черным движком шириной 2 мм.

Таблица 5

Составление заказа на сутки (по сменам) в дежах теста

Графа 5 берется из таблицы 1. Графа 8 – частное от деления графы 4 на графу 5. Далее распределяем число деж из графы 8 по сменам и заполняем графы 6 и 7.

После обминки продолжается процесс брожения теста в течении 18 мин.; заканчивается этот процесс на 322-й минуте. Как только закончится брожение теста, начинается процесс разделки теста. Длительность разделки теста (19 мин.) устанавливается по ритму выгрузки изделий, полученных из одной дежи теста. Процесс разделки отмечается двумя зелеными движками, первый располагается левым концом на 322-й мин. (начало разделки), а второй – правым концом на 341-й мин. (окончание разделки).

За процессами разделки следует процесс расстройки тестовых заготовок; продолжительность расстройки булки черкизовской по нормативу 50 мин. Первый кусок разделанного теста начнет расстаиваться на 322-й мин., процесс его расстройки закончится на 372-й мин., последний кусок теста будет разделан на 341-й мин., а его расстройка закончится на 391-й мин.

После расстройки тестовых заготовок начинается их посадка в печь. Первая расстоявшаяся тестовая заготовка поступает в печь на 372-й мин., а последняя – на 391-й мин. (длительность процесса посадки тестовых заготовок из одной дежи равна ритму разделки теста из одной дежи, т.е. 19 мин.) Следовательно, первый желтый движок устанавливаем левым концом на 372-й мм, второй правым концом – на 391-й мм, что означает окончание посадки тестовых заготовок из данной дежи теста.

Заключительной стадией технологического процесса, фиксируемой на линейке, является выгрузка изделий из печи. Продолжительность выпечки булки черкизовской составляет 23 мин. Так как первый кусок теста был посажен в печь на 372-й мин., то на выгрузку этот кусок поступит через 23 мин., т.е. – на 395-й мин. Первый красный движок ставим левым концом на 395-й мм линейки. Последний кусок теста был посажен в печь на 391-й мин., значит он поступит на выгрузку на 414-й мин. Поэтому второй красный движок своим правым концом должен устанавливаться на 414-й мм. Следовательно, продолжительность процесса производства булки черкизовской в количестве 172 кг из одной дежи теста составляет 414 мин.

Технологические линейки навешиваются на щит, на котором нанесена сетка времени. Так, например, для печи № 3 в первой смене на графике вывешивают вначале две технологические линейки, отображающие ход производства батонов столовых. Первая линейка навешивается так, чтобы первый конец второго красного движка отметил бы время 7 час., вторая линейка для батонов столовых подвешивается под первой линейкой так, чтобы была показана непрерывность выборки изделий из печи. Третья и четвертая линейки показывают ход технологического процесса производства батончиков к чаю. Потерь во времени при переходе с выработки батона столового на батончики к чаю нет, поэтому третья и четвертая линейки навешиваются так, чтобы была показана непрерывность выработки сортов, следующих друг за другом. Итак, последовательно на технологическом графике вывешивают рассчитанное количество линеек каждого вида продукции, вырабатываемой печами.

С помощью часового графика хода производственного процесса легко проверить правильность соблюдения технологических нормативов. График нагляден и прост в корректировке. Составляется он технологом или мастером цеха, тестомес делает выписку, сколько деж какого вида продукции следует замесить и сколько поставить опар для следующей смены.

7. Характеристика структуры производственного процесса

Для правильной оценки фактического положения и выявления конкретных участков производства, на которых необходимо внедрять средства механизации и автоматизации, важное значение имеет объективный анализ структуры производственного процесса, состава и последовательности производственных операций. При анализе структуры производственного процесса он разбивается на стадии и операции.

Выявленные операции классифицируются по следующим признакам:

По назначению – технологические, транспортные (из них погрузочно-разгрузочные) и контрольные;

По характеру выполнения – механизированные (в том числе автоматизированные) и немеханизированные;

По периодичности выполнения – непрерывные и прерывные.

Прежде всего следует составить перечень операций при производстве каждого отдельного вида изделий. Если в ассортименте вырабатываемой продукции имеются родственные виды изделий с одинаковым составом и характером операций, то такие виды целесообразно объединить в одну группу, например, на линии №3 вырабатываются все виды батонов. Количество операций для батонов составляет 182. Приводим сокращенный перечень операций и расчёт удельного веса механизированных операций (в том числе автоматизированных) в % к общему числу операций в целом.

Из анализа структуры производственного процесса можно сделать вывод, что среди производственных операций преобладают транспортные (около 70 %).

Доля технологических и контрольных операций относительно невелика: технологических – 10 %, контрольных – 20-22 %.

Примерно половину механизированных операций можно отнести к автоматизированным.

Абсолютное количество механизированных и автоматизированных операций сравнительно постоянно, а именно: механизированных – 90-100 %, в том числе – 42-50.

В таблице 6 приводится пример анализа структуры производственного процесса по двум технологическим стадиям при выработке нарезных батонов массой 0,4 кг из пшеничной муки первого сорта * .

* Студент может дать анализ структуры производственного процесса по любому виду изделий со сравнительно небольшим общим количеством операций. Если число их велико, то анализ можно дать не по всем, а по двум-трём основным стадиям технологического процесса.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Булочно-кондитерский комбинат является предприятием с довольно высоким уровнем механизации.

Из анализа структуры производственного процесса следует, что наиболее механизированы технологические операции. Удельный вес механизированных технологических операций составляет 100 %, менее механизированы (не более 50-60 %) транспортные операции.

2. Из расчётов следует, что при данном заказе производству коэффициент использования ведущего оборудования – печей – при выработке черкизовской булки на линии 3 сравнительно высок – 92 %, тестомесильной машины – 95 %, тестоделителя – 62,5 %. Использование рабочего времени пекаря составляет 95 %.

3. Рабочее место тестомеса целесообразно организовать в соответствии с разработанным в курсовой работе эскизом. Такая организация позволит одному тестомесу обслуживать два агрегата.

4. Для улучшения оперативно-производственного планирования следует использовать разработанный в курсовой работе часовой график технологического процесса.

5. В целях дальнейшего повышения эффективности производства целесообразно на линии №3 вместо тестомесильных машин типа «Стандарт» внедрить тестомесильные машины непрерывного действия со стационарным бункером для брожения опары. Внедрения этого мероприятия позволит увеличить производительность труда на участке на 33 % * .

* Студент прилагает план расположения оборудования поточной линии №3 в мелкоштучном цехе по вносимому предложению.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Ф. Гатилин. Проектирование хлебозаводов, М., Пищепромиздат, 1975.

2. Н.Ф. Данилов, А.Н. Мельников. Экономика и планирование хлебопекарного производства. М., Пищепроиздат, 1975.

3. Инструкция по определению уровня механизации труда и производства на хлебопекарном предприятии. ЛО ВНИИХП, 1970.

4. П.С. Мархель. Технологический график на хлебозаводе. М., Пищепромиздат, 1955.

6. Л.Н. Переверзева. Почасовой график работы на хлебозаводе. М., Пищепромиздат, 1955.

7. А.И. Якушева. Организация производства и планирование на булочно-кондитерском предприятии. М., ЦНИИТЭИПищепром, 1971.


Таблица 6.

Пример анализа структуры производственного процесса

Наименование стадий и операций

Производ. операции

В том числе

По непрер.

в т.ч. меха низир.

из них авто

транспортные

из них погруз.-разгр

технологические

контрольные

не-пре- рыв-ные

пре- рыв- ные

в т.ч. меха- низир.

из них авто

ма тизир.

в т.ч. меха

из них авто

ма тизир.

в т.ч. меха

из них автома тизир.

в т.ч. меха низир.

из них авто

ма тизир.

I. Подготовка муки

Аэрозольное пе- ремещение муки к просеивательной машине

Просеивание муки

Перемещение муки к весам (ДМ-100)

Взвешивание муки на весах (ДМ-100)

Разгрузка весов

Перемещ. муки к произв. силосам

Итого по стадии 1

II. Приготов. опары

Подвоз порожней дежи к тестомес. машине

Дозирование воды для опар

Разгрузка автово-домерного бачка

Регулирование температур. воды

Дозировка акти-вирован. дрож-жей для опары

Разгрузка муки из производ. силоса

Перемещение муки к автовесам

Дозирование муки для опар

Разгрузка автовесов

Замес опары

Зачистка и смазка дежи

Отвоз дежи с опарой на брож.

Итого по стадии II

Итого по стадии I, II

и т.д. по всем технологическим стадиям процесса

Л.А. Козловских, А.И. Якушева

Организация производства на предприятиях отрасли

Методические указания по выполнению курсовой работы

Редакторы:

Подписано к печати.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общие положения организации поточных методов производства. Развитие предметной формы специализации цехов. Поточное производств – прогрессивная форма организации производственных процессов. Характерные признаки организации поточного производства.

    контрольная работа , добавлен 03.06.2008

    Организация как система. Основные законы рациональной организации. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Связь параметров, распространяющихся на основную часть организационных отношений людей. Реализация корпоративных целей.

    реферат , добавлен 23.09.2013

    Типы организации производства: сущность, понятие и сравнительная характеристика. Особенности и преимущества серийного типа партионного метода организации производства. Основные направления повышения экономической эффективности организации производства.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2014

    Понятие методов организации производства. Факторы, влияющие на выбор метода организации производства. Организация непоточного производства, формы его специализации. Особенности организации предметно-замкнутых участков. Понятие поточного производства.

    реферат , добавлен 15.10.2009

    Развитие организационно-управленческой мысли. Экономическая организация: понятие, формы, виды, принципы деятельности. Структурный подход к организации. Организация и управление. Организационная культура. Положения о зависимостях и законах организации.

    лекция , добавлен 08.12.2007

    Теоретические аспекты, типы, формы и методы, развитие форм организации производства. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, структура управления и производства. Мероприятия по совершенствованию основного производства предприятия.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2010

    Развитие организации производства в дореволюционный период. Научная организация производства в России 1920-1930 гг. Теория и практика организации в периоды 1941-1945 и 1946-1965 гг. Современный этап организации производства на предприятиях и объединениях.

    Транскрипт

    1 Кафедра экономики промыши организации производства ленности ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ Методические указания к практическим занятиям и домашним заданиям для студентов специальности Санкт-Петербург

    2 УДК Гришин Л.И. Организация производства на предприятиях отрасли: Метод. указания к практическим занятиям и домашним заданиям для студентов спец СПб.: СПбГУНиПТ, с. Содержание всех практических занятий и домашних заданий составлено в соответствии с рабочей программой курса. Приведены контрольные задания и даны методические указания к их выполнению. Рецензент Канд. экон. наук М.В. Скоробогатов Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом уни-верситета Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий,

    3 ВВЕДЕНИЕ Данные методические указания предназначены для студентов факультета экономики и экологического менеджмента по специальности «Экономика и управление на предприятиях пищевой промышленности». Цель практических занятий изучение и освоение расчетов, связанных с проектированием и организацией производства на предприятиях пищевой промышленности. Студент должен уметь рассчитывать различные показатели организации производства. Он должен грамотно оценивать состояние организации производства и предлагать решения для повышения эффективности работы и улучшения качества выпускаемой продукции. Практическое занятие 1 Производственный процесс и его структура (2 ч) Практические занятия по данной теме касаются изучения состава производственного процесса, связи его отдельных частей с производством конкретной продукции, а также с разделением производственного процесса на операции (части) для наиболее эффективного использования всех элементов производства, т. е. основных фондов, оборотных средств, рабочей силы. Примерный план практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекции и самостоятельной работы студента с учебниками). 2. На конкретном производственном процессе определить, какие работы относятся к основным, вспомогательным, обслуживающим и побочным. Какова их роль в производственном процессе? 3. На конкретном примере рассмотреть деление основного процесса производства продукции на приемы и элементы работы и объединения их в операции в конкретных условиях производства. 4. Решить несколько задач по определению уровня организации производства, уровня механизации и автоматизации производственного процесса различными способами, т. е. по количеству рабочих, операциям, по замещенному ручному труду. 5

    4 Задание Определите структуру производственного процесса на стадии подготовки муки к производству на хлебопекарном предприятии при следующих технико-организационных условиях. Первый вариант Мука для хранения выгружается из автомуковоза в силосы пневмотранспортом. По мере надобности мука из силосов при помощи шнековых транспортеров подается через мукосмеситель и просеиватель в рабочие бункеры и далее на автовесы, где отмеривается определенная порция. Затем с помощью ручного приспособления мука поступает для приготовления опары. Вариант второй Муку в мешках грузчик сбрасывает через люк склада на движущийся транспортер, который перемещает ее примерно до середины склада. Далее по наклонному спуску мешки с мукой поступают на стол. Со стола грузчик перекладывает мешки на платформу весов, где их взвешивают по 9 шт. Взвешенную партию мешков два грузчика укладывают на вагонетку и отвозят на место хранения, где мешки складываются в штабель. По мере надобности мешки с мукой из различных партий подвозят на ручной тележке к загрузочной воронке мукосмесителя, распарывают их и высыпают муку в мукосмеситель. При помощи шнека мука доставляется к просеивателю, просеивается, затем перемещается к автовесам, взвешивается и подается в дежу для замеса. На подготовку студента к практическим занятиям запланировано 2 ч самостоятельной работы. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Производственный процесс и его характеристика. 2. Технологический процесс и его характеристика. 3. Понятие основного производства. 4. Понятие вспомогательного и обслуживающего производства. 5. Побочное производство. Для чего оно организуется? 6. Производственная операция и ее характеристика. 7. Прием и элемент работы, их отличие и сходство. 6

    5 8. Как и для чего определяется уровень механизации производства? 9. Как и для чего определяется уровень автоматизации производства? Практическое занятие 2 Организация производственного процесса во времени Производственный цикл (3 ч) На практических занятиях по этой теме изучаются различные варианты организации производственного процесса. Требуется рассчитать по формулам и графически изобразить длительность производственного цикла по элементам. Примерный план практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Расчет длительности изготовления партии изделий при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном выполнении операций. 3. Графические способы определения длительности изготовления изделий в различных условиях производства. 4. Расчеты длительности производственного цикла и его элементов в различных организационных условиях производства. Задание Для сушки молока используют оборудование, указанное в табл. 1. Исходные данные для расчетов Таблица 1 Виды оборудования Количество оборудования Вид сырья, кг Производительность, кг/ч Пастеризаторы 3 Молоко 2200 для молока Вакуумаппараты 6 Подсгущенное 340 молоко Сушилка для молока 1 Сухое молоко 900 7

    6 Задание на смену: выработать 4125 кг сухого молока (при раскладе следующих показателей): расход сгущенного молока на 1 т сухого 2,3 т; расход сырого молока на 1 т сухого 8,5 т; расфасовка сухого молока в бочки по 26 кг. Требования: 1. Установить ритм работы каждого вида оборудования. 2. Определить ритм работы всей линии по производству сухого молока. 3. Выявить, какой вид движения производства обеспечивает выполнение задания в кратчайший срок. 4. Построить график параллельного и параллельно-последовательного вида движения производства. Домашнее задание 1 На основе вышеобозначенных данных рассчитать объем промежуточных емкостей для накопления между операциями молока пастеризованного и сгущенного при параллельно-последовательном виде движения производства. СРС 2 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Какие виды движения предметов труда могут использоваться в производстве? 2. Чем характеризуется последовательный, параллельный и параллельно-последовательный виды движения предметов труда в производстве? 3. Достоинства и недостатки различных видов движения предметов труда в производстве. 4. Условия и область эффективного применения различных видов движения предметов труда в производстве. 8

    7 5. Состав производственного цикла изготовления изделий по элементам. 6. Способы определения продолжительности отдельных элементов производственного цикла в различных условиях производства. 7. Расчет длительности производственного цикла изготовления партии изделий в различных организационных условиях производства. Практическое занятие 3 Организация производственного процесса в пространстве (3 ч) На практических занятиях по этой теме изучаются производственные структуры предприятий и их формирование в различных организационно-технических условиях производства. Рассматриваются варианты устройства производственных участков и цехов по предметному и технологическому принципам. Примерный план практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Формирование (проектирование) производственных участков по технологическому и предметному признакам на примерах производства конкретных видов продукции в соответствии с трудоемкостью операций по нормативам и нормам управляемости. 3. Формирование (проектирование) производственных цехов и участков по технологическому и предметному признакам на примерах производства конкретных видов продукции и норм управляемости. Задание По данным табл. 2 определить численность рабочих по операциям, коэффициенты использования рабочего времени, количество и наименование участков и руководителей. 9

    8 Таблица 2 Операции производственного процесса Исходные данные для расчетов Норма времени на выработку 100 кг эскимо в глазури, мин Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Подготовка смеси Фрезерование смеси Заливка формочек смесью Наколка палочек Выемка мороженого из форм Глазировка Подача эскимо на завертку Завертка эскимо Укладка в коробки Передача мороженого в закалочную камеру Выгрузка мороженого из закалочной камеры Выработка мороженого,5 т в смену Подготовительно- заключительные работы Нормы управляемости: мастер (на человек), старший мастер (на 2 3 мастера), начальник цеха (на 2 3 или 3 4 старших мастера), зав. производством (на 1 3 начальников цехов). СРС 2 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Производственная структура предприятия и ее характеристика. 2. Какие факторы предопределяют формирование производственной структуры предприятия? 10

    9 3. Производственный участок, отделение, цех, производство. Чем они характеризуются? 4. По каким признакам классифицируются участки, цехи, производства? 5. По каким признакам специализируются и классифицируются рабочие места? 6. Нормы управляемости. Для чего они используются? Практическое занятие 4 Основы проектирования производственных систем (4 ч) На практических занятиях по этой теме изучаются принципы наиболее эффективной организации производства и учет их при проектировании организации основного производства на пищевых предприятиях. При этом необходимо учитывать особенности организации производства продукции: сезонность производства и потребления, особенности упаковки, хранения, транспортировки и контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Примерный план практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. На конкретном производственном процессе произвести расчеты показателей ритмичности работы, равномерности выпуска продукции, пропорциональности производственных подразделений, параллельности выполнения операции, непрерывности процессов производства, специализации цехов, участков, рабочих мест. 3. На конкретном примере рассчитать коэффициент использования мощности, фондоотдачи, фондоемкости, коэффициент сменности, электровооруженности, тепловооруженности и хладовооруженности. Задание Определить ритмичность работы предприятия, равномерность выпуска продукции, прямоточность процесса производства и уровень предметной специализации, если в первый день работы за смену сделано 45 т, на второй 47,5 т, третий 50 т. Транспортные операции 11

    10 занимают 10 % времени работы. Выработка продукции планируется 50 т в смену, в том числе 12,5 т сосисок, 27,5 т вареной колбасы и 10 т полукопченой. СРС 3 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Сезонность поступления сырья, сезонность производства и сезонность потребления. Чем эта сезонность вызвана? 2. В чем особенности хранения, транспортировки и контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в различных производствах пищевой промышленности? 3. Что понимается под равномерностью выпуска продукции и ритмичностью работы? Какая между ними разница? 4. Понятие пропорциональности подразделений, непрерывности процессов, специализации рабочих мест, производственных участков, цехов? 5. Как определяются показатели ритмичности, равномерности, непрерывности, параллельности, пропорциональности и специализации в конкретных условиях производства? Практическое занятие 5 Проектирование и организация производственных потоков и их расчеты (4 ч) Практические занятия по данной теме предусматривают изучение и расчеты, связанные с организацией поточных линий в различных организационно-технических условиях предприятий. Примерный план проведения практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Расчеты организационно-технических параметров бесконвейерных поточных линий. 12

    11 3. Расчеты организационно-технических параметров на конвейерных линиях с постоянным и свободным ритмом. 4. Расчет организационно-технических параметров на конвейерных линиях с постоянным и переменным ритмом. Данная тема предусматривает выполнение домашнего задания 2 по расчетам параметров поточной линии (по данным табл. 3) 4 ч. Задание По данным табл. 3 определить: ритм потока, численность рабочих по операциям; коэффициент использования рабочего времени; ритм операций и выявить главную; сопоставить ритм главной операции с ритмом потока и сделать выводы о возможном увеличении задания. Исходные данные для расчетов Таблица 3 Операции производственного процесса Норма времени на изготовление 100 кг эскимо в глазури, мин Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Домашнее задание Подготовка смеси Фрезерование смеси Заливка формочек смесью Наколка палочек Выемка мороженого из форм Глазировка Подача эскимо на завертку Завертка эскимо Укладка в коробки Передача мороженого в закалочную камеру Выгрузка мороженого из закалочной камеры Выработка мороженого, кг в смену Подготовительнозаключительные работы

    12 СРС 2 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Поточное производство и поточная линия. Чем они характеризуются? 2. Ведущее оборудование и ведущие операции на поточных линиях, как они определяются (выбираются) и для чего используются? 3. Как и для чего классифицируются поточные линии? 4. Определение производственных мощностей и производственных заданий на различных поточных линиях. 5. Определение ритма потока и расстановки рабочих на различных поточных линиях. 6. Расчеты скорости конвейерной линии, количества оборудования по операциям потока, коэффициентов загрузки и других показателей. Практическое занятие 6 Производственные мощности предприятия и их резервы (2 ч) Практическое занятие по данной теме предусматривает расчеты производственной мощности в условиях сезонного производства, широкого ассортимента вырабатываемой продукции, выработки из одного вида сырья различных видов продукции, переработки сырья с различными параметрами и изучения влияния различных факторов на величину производственной мощности и ее использование. Примерный план проведения практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Расчет производственной мощности при сезонных колебаниях поступления сырья или спроса на готовую продукцию. 14

    13 3. Расчет производственной мощности при широком ассортименте вырабатываемой продукции. 4. Расчет производственной мощности при выработке из одного вида сырья различных видов продукции. 5. Расчет производственной мощности при переработке сырья с различными параметрами. 6. Расчет показателей использования производственной мощности. Задание Производственная программа убойного цеха голов крупного рогатого скота в год. Исходные данные для расчетов Таблица 4 Оборудование Количество оборудования и длина рабочей части подвесных путей, м Производительность (нормы использования) голов в смену Бокс одинарный АБ Подвесной путь обескровливания 12,5 40 * Подвесной путь забеловки 17,5 35 Механизм для съемки шкур Подвесной путь выемки * внутренностей Подвесной путь туалета * * Голов на 1 м Средняя норма использования подвесных путей в смену 11,5 голов на 1 метр. 1. Определить сменную производственную мощность цеха, выявить узкие места и предложить мероприятия по их ликвидации. 15

    14 2. Определить показатель использования сменной мощности, если в месяц максимального поступления сырья переработка его составляет 12 % от годового объема (работа в 2 смены). СРС 3 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Производственная мощность. Для чего она определяется? 2. Ведущее оборудование или операция. Как их выбирают (определяют)? 3. Какие факторы учитывают при определении (расчетах) производственной мощности? 4. Как определяют производственную мощность поточной линии, производственного участка, цеха, предприятия? 5. Как рассчитывают производственную мощность в различных организационно-технических условиях производства? 6. Как определяют использование проектной и фактической производственной мощности? 7. Какие резервы есть на предприятиях по улучшению использования производственной мощности? Практическое занятие 7 Проектирование и организация технического обслуживания производства и ремонта основных фондов (6 ч) Целью занятий является изучение и закрепление знаний по разработке графиков планово-предупредительного ремонта оборудования, расчетам численности рабочих по ремонту и обслуживанию оборудования, продолжительности простоя оборудования в ремонте и других показателей и параметров, связанных с организацией обслуживания оборудования и основных фондов. По теме расчетов показателей и параметров системы ППР предусмотрено выполнение домашнего задания 3, на которое отводится 4 ч. 16

    15 Примерный план проведения практического занятия. 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Определение структуры ремонтного цикла, продолжительности ремонтного цикла, межремонтных и межосмотровых периодов. 3. Составление графиков планово-предупредительного ремонта оборудования. 4. Расчеты трудоемкости ремонтных работ по видам ремонтов и видам операций, расчеты численности рабочих для всей системы ППР и по видам работ. 5. Корректировка графиков ППР для равномерной загрузки рабочих. 6. Расчеты расходов на выполнение ППР. Задание Составить график ППР двух хлебопекарных печей БН-25 на предстоящий период. Последний капитальный ремонт первой печи закончен 10 марта 2008 г., второй 10 апреля 2009 г. Ремонтный цикл 36 месяцев, межремонтный период 90 дней, межосмотровой период 15 дней. Составить структуру ремонтного цикла и график осмотров и ремонтов двух печей. Домашнее задание 2 На основе данных, полученных при решении вышеобозначенного задания, определить численность рабочих и трудоемкость всех ремонтных работ за один ремонтный цикл при трудоемкости одного осмотра 12 ч, текущего ремонта 240 ч и капитального ремонта 1680 ч. СРС 4 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . Вопросы для самоконтроля 1. Задачи организации технического обслуживания основных фондов. 17

    16 2. Содержание работ по техническому обслуживанию основных фондов и оборудования. 3. Классификация ремонтов. 4. Ремонтный цикл и его структура. 5. Понятие ремонтной единицы и ее назначение. 6. Нормативы трудоемкости ремонтных работ, их назначение и использование. 7. Графики ППР, их назначение и порядок разработки. 8. Способы расчета плановой численности ремонтного и обслуживающего персонала. 9. Определение длительности простоя оборудования в ремонте. 10. Порядок сдачи оборудования в ремонт и приемки после ремонта. 11. Прогрессивные методы проведения ремонта, их преимущества и недостатки. 12. Пути совершенствования организаций технического обслуживания оборудования. Практическое занятие 8 Определение потребности предприятия в энергоресурсах (2 ч) Целью занятий является изучение и закрепление методов расчета потребности предприятия в различных энергоресурсах для определенных (разных) целей. Примерный план проведения практического занятия: 1. Краткий опрос по теме занятий (по материалам лекций и учебников). 2. Расчеты потребности в тепловой энергии. 3. Расчеты потребности в электроэнергии на технологические и другие цели. 4. Расчеты потребности в холоде, газе, воде и др. энергоресурсах. СРС 2 ч, в том числе работа с лекционным материалом и учебниками. Литература . 18

    17 Вопросы для самоконтроля 1. Задачи энергетического хозяйства предприятия. 2. Функции энергохозяйства предприятия. 3. Виды энергии, используемой на предприятии. 4. Теплосиловое хозяйство, его задачи, функции. 5. Электрохозяйство, его задачи, функции. 6. Холодильное хозяйство, его задачи, функции. 7. Газовое хозяйство. 8. Энергохозяйство предприятия и пути его совершенствования. 19

    18 CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основной 1. Организация производства на предприятиях: Учеб. / Под ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. Ростов-н/Д: Изд. центр «Март», с. 2. Организация и планирование на предприятиях холодильной промышленности: Учеб. / Под ред. И.С. Минко. М.:. Агропромиздат, с. 3. Организация, планирование производства и управление на предприятиях мясной и молочной промышленности: Учеб. / Под ред. Б.И. Стерлигова. М.: Лег. и пищ. пром-сть, с. 4. Фатхутдинов Р.Ф. Организация производства: Учеб. М.: ИНФРА-М, с. 5. Организация, планирование и управление производством. Практикум (Курсовое проектирование): Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. М.: КноРус, с. 6. Гришин Л.И. Проект поточной линии: Метод. указания к курсовому проектированию для студентов спец СПб.: СПбГУНиПТ, с. Дополнительный 7. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности: Учеб. / Под. ред. проф. В.Е. Донского. М.: Пищ. пром-сть, с. 8. Фатхутдинов Р.Ф. Производственный менеджмент. Учеб. М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», с. 9. Организация, планирование и управление производством на предприятиях пищевой промышленности / Под ред. Р.В. Кружковой. М.: Агропромиздат, с. 10. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: ЮНИТИ, с. 11. Крылов Н.В. Гришин Л.И. Экономика холодильной промышленности: Учеб. М.: Агропромиздат, с. 20

    19 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 3 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    20 Гришин Леонид Иванович ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ Методические указания к практическим занятиям и домашним заданиям для студентов специальности Редактор Р.А. Сафарова Корректор Н.И. Михайлова Компьютерная верстка Н.В. Гуральник Подписано в печать Формат /16 Усл. печ. л. 1,16. Печ. л. 1,25. Уч.-изд. л. 1,13 Тираж 100 экз. Заказ C 25 СПбГУНиПТ, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9 ИИК СПбГУНиПТ, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9 22


    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «Организация и планирование производства на предприятии» является изучение закономерностей организации процессов производства на предприятиях и разработка

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ» Институт

    Министерство образования РФ Волгоградский государственный технический университет Кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства» Методические указания и задания к контрольным работам для студентов

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

    КИСЛОВОДСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Программа по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов экономического факультета специальность 060800 «Экономика и управление

    Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» Проработать и записать в тетрадь конспект. Тема 1.4. РАСЧЁТ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ

    ТЕМА 5: Планирование производственной программы Производственная программа основной раздел перспективного и годового бизнесплана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска

    Тема 3.2 ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ 3.2.1Оборотные средства: состав, структура, источники образования. 3.1.2 Нормирование оборотных средств. 3.2.3 Оценка эффективности использования оборотных средств.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановская государственная текстильная академия» (ИГТА) КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства» Организация и планирование

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕССЕНТУКСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА» ЧОУВО ЕИУБП Кафедра Менеджмента и экономики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

    Ю.А. Безруких, В.А. Лукин ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ Красноярск 2015 1 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

    ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Тестовые задания предназначены для выделения основных положений дисциплины, понимания сути производственного менеджмента, повторения и закрепления учебного материала, проверки знаний,

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Концепция «социального рыночного хозяйства» содержит в себе следующие положения: 1) государственное регулирование во всех сферах хозяйствования; 2) ответственность каждого работника за результаты деятельности

    Второе издание, переработанное и дополненное Допущено УМО по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция

    Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий УТВЕРЖДЕНА учебно-методическим советом университета 2000 г. Председатель

    1 Производственный процесс совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию. Основу производственного

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГАРСКАЯ Н.П. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ШВЕЙНЫХ ЦЕХОВ для студентов специальности

    Федеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая

    Тема 1. Типология организаций, состав и взаимосвязь производственных факторов. 1. Чем отличается понимание организации как «предприятия» и как «института»? 2. Какое место организация занимает в системе

    * Организация производственного процесса на электротехническом предприятии * *Понятие и виды производственных процессов *Организация производственного процесса во времени *Организация производственного

    Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий Утверждено учебно-методическим советом университета 2001 г. Председатель

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Задачи по дисциплине «Планирование на предприятии» 1 В отчетном году себестоимость товарной продукции составила 450,2 тыс. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции 0,89. в плановом году

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 29/11/1 Одобрено кафедрой «Железнодорожный путь, машины и оборудование» Утверждено деканом факультета «Транспортные сооружения и здания» ОРГАНИЗАЦИЯ

    658.5(07) Р951 Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов Организация и планирование

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Западный государственный заочный технический университет Кафедра экономики

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Западный государственный заочный технический университет Кафедра экономики

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТОЧНОГО И НЕПОТОЧНОГО МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА Преподаватель: Сушко Анастасия Викторовна Ключевые положения: 1. Организация производства на промышленных предприятиях 2. Характеристика поточного

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине «Организация производства и управление предприятием» Тема 1. Промышленное предприятие как производственная система Развитие общественного производства и его роль

    Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ» С. И. Малашенков 22.05.2015г. Регистрационный 10515 ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКОЙ

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    УДК 664.6 Технико-экономическое обоснование эффективности тестораскаточной машины с охлаждением теста канд. техн. наук Андреев А.Н. [email protected] Санкт-Петербургский национальный исследовательский

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Преподаватель: Демина В.В. Основные законы организации производства Закон Разделения труда Проявляется в виде качественной дифференциации трудовой деятельности в процессе развития

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Западный государственный заочный технический университет Кафедра экономики

    Е.С. Синегубова УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Екатеринбург 2015 9 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФБГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    6. Производственная мощность предприятия Обоснование потенциальных и фактических возможностей предприятия по производству продукции, заложенных в средствах труда, является основой формирования его производственной

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Промышленное и гражданское строительство» ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Методические

    ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Организация производственного процесса в пространстве и во времени Построение рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке: - устанавливаются состав цехов предприятия,

    Тема 1. Производственная структура предприятия Производственная структура предприятия. Понятие производственной структуры и определяющие ее факторы. Виды производственной структуры предприятия. Характеристика

    Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Методические указания к практическим занятиям для студентов

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Преподаватель: Сушко Анастасия Викторовна Ключевые положения: 1.Характеристика производственного процесса. 2.Состав производственного процесса. 3.Характеристика

    Составители: д.э.н., проф. Благова З.И. д.э.н., проф. Зверев Д.С. к.э.н., доц. Губченкова А.С. к.э.н., доц. Какосьян Э.К. Рецензент: д.э.н., проф. Евменов А.Д. Рекомендовано к изданию в качестве методических

    Производственный процесс и типы производства Производственный процесс представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по превращению сырья и материалов в готовую продукцию.

    Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» З. И. Панина, М. В. Виноградова ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА Практикум 2-е издание Москва 2013 УДК 658 ББК 65.29 П16 Авторы:

    П. Ф. Парамонов, В. С. Колесник, И. Е. Халявка ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» П. Ф. Парамонов, В.

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономика транспорта» Т. А. Конова ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Екатеринбург 2011 Федеральное агентство

    МЕТОДЫ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ПАРТИЙ ДЕТАЛЕЙ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Цель работы: изучение методов расчета размеров партий деталей в серийном производстве, расчет размеров партий группы деталей всеми предложенными

    Экзаменационный тест по дисциплине «Производственный менеджмент» для заочников Эб 1. Функция производственного менеджмента (ПМ), направленная на формирование структуры предприятия, его системы управления,

    Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления» Экономический факультет Кафедра экономики УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания Ученого совета НОУ ВПО

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «Организация производства и менеджмент в машиностроении» является изучение закономерностей организации процессов производства на предприятиях и разработка на

    Лекция 3 Концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства и их влияние на эффективность хозяйствования 1. Концентрация производства: сущность, формы, показатели, экономическая эффективность.

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26/35/ Одобрено кафедрой «Экономика, финансы и управление на транспорте» Утверждено

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

    КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по дисциплине «Экономика и организация производства» для студентов специальностей 260601 «Машины и аппараты