01.03.2019

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров. Варианты урегулирования налогового спора. Существует три вида жалоб, которые подходят для различных ситуаций


Начиная с 2014 г. действует обязательный порядок досудебного урегулирования налоговых споров (в т.ч. споров, связанных с несогласием налогоплательщиков с решениями налоговых органов по результатам налоговых проверок, актами налоговых органов ненормативного характера и действием или бездействием его должностных лиц). Обозначим основные этапы досудебного обжалования.

Закон о дорожном движении, закон о дорожно-транспортных происшествиях, дорожные уголовные дела, административные правонарушения. Что касается проблем и вопросов о предмете дорожного движения, то наш отдел дорожного права находится на вашей стороне. Мы используем наш опыт и опыт, когда речь идет об утверждении судебного иска против противников и их страховок или когда прокурор или орган по штрафам обвиняют вас в преднамеренном или ненадлежащем нарушении правил дорожного движения. При покупке автомобиля или проблемах с мастерской мы предоставляем вам юридическую поддержку, а также вопросы о приобретении и получении водительских прав.

Благодаря действию Федерального закона от 02.07.2013 г. №153-ФЗ, с 1 января 2014 г. действует досудебный порядок обжалования для всей категории налоговых споров.

Алгоритм действия налогоплательщика заключается в следующем

1 этап. Составление жалобы (апелляционной жалобы)

В зависимости от процедуры обжалования жалобы подразделяются на апелляционные и общие жалобы. Если налогоплательщик обжалует решение налогового органа, не вступившего в силу, такая жалоба называется апелляционной (п.9 ст.101 HК РФ), а если решение вступило в силу - жалобой.

Конечно, мы также в вашем распоряжении, чтобы проверить законность уведомлений или другие официальные меры, так называемые административные файлы. Таким образом, вы можете быстро и надежно узнать, является ли действие против административного акта многообещающим или нет. Кроме того, вы сохраняете утомительные, а иногда и затяжные попытки переписки с властями, потому что мы также берем на себя переписку по вашему запросу.

Если вы получаете официальное письмо, которое кажется неясным или что вы сомневаетесь в законности контента, не стесняйтесь обращаться к нам. Часто кратковременные периоды отсрочки применяются к судебным искам против официальных мер. Затем мы гарантируем, что они соблюдаются.

В какие строки должна быть составлена жалоба (апелляционная жалоба)?

Для апелляционной жалобы такой срок установлен - один месяц со дня вручения обжалуемого решения налогового органа. Для вступившего в силу решения налогового органа жалоба подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (п.2 ст.139 НК РФ).

Отчет о публичных консультациях, в который также был одобрен проект правил, определенный по определению от 25 марта 2007 года. Плата и другие доходы, полученные в связи с присвоением названий коммерческой деятельности и надзором операторов и поставщиков услуг связи; - Сборы и другие доходы, полученные в связи с управлением радиочастотным спектром и национальным планом нумерации.

С вступлением в силу Закона об электронных коммуникациях этот набор сборов был систематизирован на следующих условиях. С одной стороны, сборы определяются на основе административных издержек, связанных с управлением, контролем и применением общей схемы авторизации, распределением прав пользования и наложением конкретных обязательств по доступу, взаимосвязи и универсальному обслуживанию, среди прочих, Это касается сборов за выдачу деклараций, подтверждающих права субъектов, которые предлагают сети и услуги электронной связи; сборов, связанных с осуществлением деятельности поставщика сетей и услуг электронной связи на ежегодной основе; о пошлинах, связанных с распределением прав использования частот; и сборы за распределение прав на использование номеров и их резервирование.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.139.3 НК РФ вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

С другой стороны, ставки, которые должны отражать необходимость обеспечения оптимального использования ресурсов, то есть частот и цифр, которые должны быть объективно обоснованными, прозрачными, недискриминационными и пропорциональными цели, для которой они предназначены. учитывать цели регулирования.

Таким образом, критерии налогообложения различаются в зависимости от того, определяются ли они на основе административных расходов или сборов, определенных на основе критериев оптимизации использования частот и номеров. Эта процедура может быть одобрена только активным субъектом в соответствии с общими принципами, регулирующими административную деятельность. Хотя известно, что предоставление общей власти для составления правил, которые могут содержать первоначальные или первичные права на органы, не принадлежащие к автономной государственной администрации, является новинкой в ​​португальском законодательстве, они знают пределы, в которых в данном случае, осуществление такой регулирующей силы регулируется.

ПРИМЕР

Оспариваемое налогоплательщиком решение вынесено налоговой инспекцией 18.02.2013 г., а вручено 20.02.2013 г. представителю налогоплательщика.

Следовательно, оспариваемое решение вступает в законную силу в течение месяца со дня вручения, то есть 20.03.2013 г. В этом случае налогоплательщик может подать в вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу в срок до 20.03.2013 г. или жалобу на вступившее в законную силу решение инспекции в срок до 18.02.2014 г. Налогоплательщик направил жалобу бандеролью с объявленной ценностью 11.12.2014 г.

Опыт, накопленный при запуске и оплате сборов за использование радиочастотного спектра. Статья Сфера действия и право. Следующие расходы связаны с административными расходами. Плата за доступ и плату за услуги аудита. час Ставки доступа и осуществления деятельности почтовых служб. Следующие тарифы связаны с оптимизацией использования общих ресурсов.

Ставки использования номеров. Статья º Требования к информации. Статья 8 Дополнительная плата. Налогооблагаемое лицо уведомляется в соответствии со ст. 22, выплатить в пределах штрафа за принудительное взыскание в течение 30 дней. Основания для дополнительной ликвидации, суммы, срока платежа и предупреждения о последствиях неуплаты, а также средств защиты и срока для реагирования на уведомленный акт изложены в уведомлении, упомянутом в предыдущем абзаце.

Таким образом, налогоплательщиком нарушен срок обжалования решения инспекции, установленный положениями ст.139 НК РФ. Учитывая изложенное, а также отсутствие ходатайства со стороны налогоплательщика о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы Управление ФНС России по г. Москве оставило жалобу без рассмотрения (решение АС г. Москвы от 07.05.2015 г. №А40-211031/2014).

Статья 8 Компенсационные выгоды. Когда в связи с фактом, связанным с налогоплательщиком, погашение части или всего налогового удержания откладывается, выплачиваются компенсационные проценты в соответствии со статьей № Общего налогового законодательства.

Статья 7. Сборы не будут взиматься принудительно, если общая стоимость ликвидационной ноты составляет менее 10 евро, за исключением случаев, когда это является результатом правильных результатов расчета. Возврат средств не будет, если в результате проверки ликвидности сумма возмещения будет меньше, чем €.

Отсутствие причин к восстановлению срока может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции, поскольку в силу п. 1 ст.115 АПК РФ, лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков.

К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка (решение АС Ямало-Ненецкого АО от 30.01.2015 г. №А81-6309/2014).

Статья 0 Обзор урегулирования. Рассмотрение ликвидаций влечет за собой дополнительную ликвидацию или погашение необоснованного платежа и выплату компенсационных или компенсационных процентов, в зависимости от обстоятельств. Возврат излишне уплаченных средств в случаях, когда это происходит, будет осуществлен в течение 30 дней с момента ликвидации.

Статья ºСколько права на ликвидацию. Право на погашение сборы истекает, если ликвидация не будет надлежащим образом уведомлена об уплачиваемом лице в течение четырех лет с конца года, в котором произошло налогооблагаемое событие. В случае ошибки, о которой свидетельствует декларация налогоплательщика, срок истечения, указанный в предыдущем номере, составляет три года.

При этом суды могут признать пропуск срока уважительным ввиду незначительности его нарушения, а также, если ранее уже оспаривалось подобное решение (решение АС Краснодарского края от 25.01.2016 г. №А32-30739/2015).

2 этап. Подача в вышестоящий налоговый орган (через налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика) жалобы либо апелляционной жалобы на вынесенное решение налогового органа

3 этап. Вынесение решения вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) налогоплательщика

Это заключительный этап мирного урегулирования налогового спора. Принятое решение вышестоящим налоговым органом (для крупнейших налогоплательщиков - ФНС РФ, для остальных налогоплательщиков - УФНС по соответствующему субъекту РФ) вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Срок исковой давности приостанавливается с уведомлением облагаемого лица о начале действия по аудиту, но этот эффект прекращается, считая период с самого начала, если продолжительность аудита превысила период шести месяцев после уведомления. Срок исковой давности также приостанавливается в случае юридического спора, урегулирование которого зависит от урегулирования пошлины, начиная с момента принятия решения до окончательного решения и когда право на ликвидацию является результатом иска, иерархической апелляции, рассмотрение или вызов, от его представления до решения.

Сроки рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом также зависят от вида жалоб

Так, жалобы на решения, вынесенные по результатам налоговых проверок, рассматриваются в течение одного месяца со дня их получения. Но при определенных обстоятельствах (например, если возникает необходимость в получении дополнительной информации от нижестоящих налоговых органов) данный срок рассмотрения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа не более чем на один месяц.

Плата взимается одним из следующих способов, как указано в примечании к расчету и сборке. Долги, которые не выплачиваются добровольно, подлежат обязательному сбору. Статья º Платежи за пособия. Несоблюдение любого из преимуществ подразумевает немедленный срок погашения остатка.

Подпись эмитента и дата сертификата. Вызов, жалоба, иерархическая апелляция, просьба о неофициальном рассмотрении и судебная проблема прерывают период ограничения. Срок исковой давности приостанавливается в течение периода оплаты в рассрочку или до принятия окончательного или окончательного решения, которое прекращает разбирательство, в случаях подачи жалобы, иерархической апелляции, просьбы о проведении неофициального обзора, обжалования, регресса или оппозиции где погашение задолженности приостанавливается.

По иным жалобам решения принимаются налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня их получения. В этом случае срок продления рассмотрения такой жалобы составляет не более 15 рабочих дней, а основания для продления те же, что и для рассмотрения жалоб по налоговым проверкам (абз. 2 п.6 ст.140 НК РФ).

Жалоба на решение либо иной акт ненормативного характера, принятые вышестоящим налоговым органом по итогам рассмотрения жалобы заявителя, может быть подана в ФНС РФ в течение трех месяцев со дня принятия такого решения по жалобе.

Уведомления, упомянутые в настоящих Правилах, принимаются любыми способами, гарантирующими, что уведомленное лицо осведомлено о уведомленном акте, в частности, зарегистрированной почтой или зарегистрированной почтой с подтверждением получения, посредством факсимильной связи или посредством электронной передачи данных.

Применяются правила Общего налогового законодательства и Кодекса процедуры и налоговой процедуры с необходимыми приспособлениями. Настоящий Регламент вступает в силу на пятый день после его опубликования. В соответствии со статьями º и º Кодекса процедуры и налогового процесса излагаемое изложение может быть подано в течение 120 дней с момента окончания срока добровольной оплаты. Изящное требование не имеет приостанавливающего действия коллекции, за исключением случаев, когда предоставляется адекватная гарантия.

4 этап. Обращение в суд

Если досудебное урегулирование спора не принесло желаемых результатов, налогоплательщик обращается в судебные органы.

Отметим, что с практической точки зрения подавать апелляционную жалобу для налогоплательщика выгодней, чем обычную жалобу. Это связано с тем, что налогоплательщик «оттягивает» срок исполнения обжалуемого решения налогового органа, поскольку пока не будет рассмотрена апелляционная жалоба, решение налогового органа не вступит в законную силу (абз.2 п.9 ст.101, ст.101.2 НК РФ). А в случае подачи обычной жалобы налоговый орган имеет право на принудительное взыскание, начисленной по итогам вынесенного решения, недоимки.

В соответствии со статьей º Процессуального процессуального и налогового процессуальных процедур юридический вызов может быть подан в Налоговый суд Лиссабона в течение 90 дней после истечения срока добровольного платежа или, в случае отказа от изящного Через 15 дней после уведомления об отказе.

В соответствии со статьей 1 (2) процессуального и налогового процессуальных норм, грамотное требование не может быть подано, если юридический запрос был подан на тех же основаниях. В случае спора, связанного исключительно с процентами за просрочку платежа или штрафами, не связанными с налогами, 40% сумм, подлежащих урегулированию, подлежат погашению. В случае спора, связанного исключительно с санкциями, связанными с налогами, на которые они ссылаются, для определения не требуется никаких сумм, если отношение налога также было определено способами, отличными от данного определения.



Грищенко А.В.,
к. э. н., аттестованный
аудитор Минфина России

С 1 января 2009 г. налогоплательщики утратили право обращаться для разрешения спора с налоговыми органами напрямую в судебные органы. Сначала налогоплательщики должны будут пройти процедуру досудебного урегулирования спора.

Таким образом, установлен обязательный досудебный, порядок урегулирования спора между налогоплательщиком (налоговым агентом) и налоговым органом.

Исключения. Как и предполагалось, определяются только споры, связанные с налоговой юрисдикцией, в которой входит Агентство по доходам. Кроме того, споры, касающиеся лишь частично частично, исключаются из определения. Условия оплаты Причитающиеся суммы или первый взнос должны быть уплачены до 30 сентября. Для каждого независимого спора должен быть произведен отдельный платеж, а оплата в рассрочку не будет разрешена, если сумма не должна превышать двух тысяч евро. Автономный спор означает, что в отношении каждого оспариваемого акта.

В случае оплаты в рассрочку. Однако это определение не приведет к погашению уже уплаченных сумм даже при превышении суммы, подлежащей определению. Уточнение определения. Определение совершенствуется с выплатой сумм или первой партии. Если суммы не подлежат выплате, определение совершенствуется только с представлением заявки.

Задача ФНС России к 2010 г. – большинство налоговых споров рассматривать во внесудебном порядке. Через два года, по оценкам Минфина России, 77% споров между бизнесом и налоговыми органами будет решаться без привлечения арбитражных судей, с помощью обращения в вышестоящие налоговые органы.

Для сравнения: в США до суда доходит лишь 10% налоговых дел. По статистике Высшего арбитражного суда РФ, в России второй год идет их сокращение.

Управление спорными процессами. Определяемые споры не будут приостановлены, если налогоплательщик не сделает конкретный запрос судье, заявив, что хочет использовать данное определение. В этом случае процесс будет приостановлен до 10 октября. Если к этой дате налогоплательщик депонировал копию заявки на определение и уплату причитающихся сумм или первого взноса, процесс будет приостановлен до 31 декабря.

Отказ будет оспариваться в течение 60 дней после уведомления в суд, в котором спор находится на рассмотрении. В случае спора, связанного исключительно с процентами за просрочку платежа или с санкциями, не связанными с налогами, для определения и «сорока процентов оспариваемых сумм». В случае спора, касающегося исключительно штрафов, связанных с налогами, на которые они ссылаются, для определение не является «подлежащей какой-либо сумме, если отношения, связанные с налогами, были определены также способами», кроме этого определения.

Новая норма касается решений о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также решений об отказе в привлечении к ответственности. Именно эти виды решений чаще всего и являются поводами для судебных споров налогоплательщиков с налоговиками. А это означает, что с 1 января 2009 г. и так непростая схема отстаивания своих интересов для рядового налогоплательщика дополнительно усложнится и затянется еще и за счет обязательного досудебного урегулирования спора.

В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Законодатель предусмотрел обязательную административную стадию рассмотрения споров для ограниченного перечня ненормативных правовых актов:
1) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решения данного вида выносятся по результатам рассмотрения материалов выездных и камеральных налоговых проверок (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Иные ненормативные правовые акты налоговых органов (например, решения об отказе в возмещении НДС, о приостановлении операций по счетам и др.) могут быть оспорены в судебном порядке без предварительного административного обжалования либо обжалованы одновременно и в суде, и в вышестоящем налоговом органе.

Следовательно, в случае обращения организации или индивидуального предпринимателя с заявлением непосредственно в арбитражный суд при оспаривании «решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» арбитражный суд начиная с 1 января 2009 г. Будет оставлять такое заявление без рассмотрения, указав, что истцом (заявителем) не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком в соответствии с ч. 2 ст. 148 АПК РФ.

При этом необходимо обратить внимание на то, что указанные изменения не затронули порядок обжалования решений налоговых органов, вынесенных в соответствии со ст. 101.4 НК РФ, иных решений (актов) налоговых органов, а также действий или бездействий их должностных лиц.

Таким образом, без соблюдения досудебного порядка по-прежнему можно будет обжаловать такие акты налоговых органов, как:
- отказ в применении налоговых вычетов;
- отказ в зачете или возврате излишне уплаченного (взысканного) налога;
- решение об аресте имущества организации;
- решение о приостановлении операций по банковским счетам и др.

А значит, с 1 января 2009 г. налогоплательщик при обжаловании актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц может воспользоваться двумя законодательно установленными способами досудебного обжалования.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО ПОРЯДКА
В преддверии нового года и, как следствие, вступления в силу обязательного досудебного порядка обжалования актов налоговых органов, ФНС России на своем сайте (nalog.ru) опубликовала разъяснения для налогоплательщиков по данному вопросу. В частности, были приведены плюсы для налогоплательщиков при применении нового порядка. Но, как известно, все имеет оборотную сторону (табл. 1).

ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК: ШАГ ЗА ШАГОМ
Общий порядок и условия обжалования ненормативных правовых актов налогового органа, действий или бездействия должностных лиц установлены в гл. 19 НК РФ. При обжаловании решений о привлечении или об отказе в привлечении к налоговой ответственности применяется специальный порядок, установленный ст. 101.2 НК РФ. Общие положения об обжаловании (ст. 139–141 НК РФ) применяются к данной процедуре с учетом положений ст. 101.2 НК РФ. В частности, данной статьей допускается подача апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба. В апелляционном порядке обжалуется только решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу.

Апелляционная жалоба согласно п. 2 ст. 139 НК РФ подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Необходимо помнить, что в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ такое решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения этого решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено, то есть срок на подачу апелляционной жалобы ограничен 10-ю рабочими днями со дня вручения решения. НК РФ возможность восстановления срока для апелляционного обжалования не предусматривается. Пропуск срока означает невозможность использовать апелляционный порядок рассмотрения дела.

Особенность данного порядка в том, что апелляция на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 3 ст. 139 НК РФ).

О том, с какими жалобами и куда обращаться, вы можете узнать из рис. 1.


Сущность апелляционного разбирательства состоит в том, что вышестоящий орган пересматривает по существу все материалы дела о налоговом правонарушении.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 140 НК РФ вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
- отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Пунктом 2 ст. 101.2 НК РФ предусмотрено два варианта вступления обжалованного в апелляционном порядке решения в силу:
1) если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом;
2) если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения выше стоящим налоговым органом.

Обратите внимание: решение инспекции вступает в силу только после его утверждения вышестоящим налоговым органом. Таким образом, подача апелляционной жалобы предоставляет возможность оперативного предотвращения негативных последствий исполнения решения по проверке.

Если срок для апелляционной жалобы пропущен? Если жалоба на решение о привлечении к налоговой ответственности не была подана в течение 10 дней, то такое решение вступает в силу на 11-й день, и налоговый орган начинает предпринимать все установленные НК РФ меры по его исполнению.

В соответствии с п. 3 ст. 101.2 НК РФ вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В п. 4 указанной статьи предусмотрено, что по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Согласно п. 2 ст. 139 НК РФ жалоба на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Данный срок установлен в изъятие общего правила указанной нормы, согласно которому жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех
месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Очевидно, что такое изъятие установлено в целях реализации с 1 января 2009 г. приведенной выше нормы п. 5 ст. 101.2 НК РФ, не допускающей обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки, в судебном порядке без обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Решение налогового органа по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения.

Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О принятом вышестоящим налоговым органом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме налогоплательщику, подавшему жалобу.

ФОРМА ЖАЛОБЫ
Форма жалобы в вышестоящий налоговый орган законодательно не установлена. Просмотрев разъяснения ФНС на официальном сайте, можно обобщить требования, предъявляемые к форме жалобы:
1) жалоба подается в свободной форме;
2) позиция налогоплательщика должна быть обоснована и четко сформулирована;
3) к жалобе в качестве доказательств можно приложить документы, арбитражную практику, письма и разъяснения Минфина России, подтверждающие обоснованность претензий;
4) целесообразно в жалобе указать адрес заявителя и контактный телефон;
5) жалоба юридического лица должна быть подписана руководителем организации либо уполномоченным представителем с приложением оригинала или надлежащим образом заверенной копии доверенности на представительство.

Обратите внимание: жалобу, подписанную уполномоченным лицом, примут к рассмотрению только в случае, если прилагаемая к ней доверенность будет оформлена надлежащим образом: указаны полномочия представителя (право подписывать жалобу), дата, место выдачи, паспортные данные представителя, перечень полномочий представителя, срок выдачи, подпись руководителя, печать организации.

Пример. Оформление апелляционной жалобы в региональное налоговое управление.

Промышленное предприятие обжалует решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности.

Руководителю УФНС России по г. Москве
от ОАО «Промышленное предприятие «Альфа»
ИНН 7710987654
КПП 771001001
ОГРН 1234567891011
Адрес (юридический и фактический):
107078, ул. Каланчевская, д.10

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

С 15 января по 11 февраля 2009 г. отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № ___ по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2007–2008 гг. По результатам проверки 26 марта 2009 г. было вынесено решение № 77/45698 о привлечении организации к налоговой ответственности.

В порядке, установленном ст. 100 Налогового кодекса РФ, ОАО «Промышленное предприятие «Альфа» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2008 г. налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговый дом «Инфинити» на общую сумму 4 130 000 руб. (в том числе НДС 630 000 руб.) по счету-фактуре от 10 июня 2007 г. № 57/2007.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 630 000 руб., а также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20% от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодатель ству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это подтверждается и письмом УФНС России по г. Москве от 2 июня 2005 г. № 19–11/39272, и сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г. № КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 10 июня 2007 г. № 57/2007. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ОАО «Промышленное предприятие «Альфа» не совершило налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 100 и 101 Налогового кодекса РФ просим вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с отсутствием оснований.

Генеральный директор

ОАО «Промышленное предприятие «Альфа»
А.В. Смирнов

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ЖАЛОВАТЬСЯ?
ФНС призывает налогоплательщиков активнее пользоваться правом на обращение с жалобой в вышестоящий налоговый орган. А какова статистика решений, выносимых вышестоящей инстанцией? Приведем некоторые данные (табл. 2).





Еще одно небольшое исследование проведено на форуме журнала «Главбух».

Опрос проводился на тему «Удавалось ли вам обжаловать решение инспекции по результатам проверки в УФНС?» (рис. 2).


Из анализа приведенных данных можно выделить, несомненно, положительную для налогоплательщиков тенденцию – значительный процент решений вышестоящих органов выносится в пользу налогоплательщиков. На наш взгляд, стоит учесть такую статистику, принимая решение о подаче жалобы.

Литература
1. Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
2. Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3–06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
3. Приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. № ММ-3–2/467@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3–06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
4. Письмо ФНС России от 01 сентября 2009 г. № ШС-223/684@ «О порядке расчета величины предельного размера доходов, ограничивающей применение в 2009 году упрощенной системы налогообложения».
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
6. Постановление президиума ВАС РФ от 12 мая 2009 г. № 12010/08.
7. Официальный интернет-сайт Росстата gks.ru.
8. Официальный интернет-сайт ФНС России nalog.ru.

Также по этой теме.