25.06.2019

Блог дмитрия евтифеева. Первые впечатления о камере FUJIFILM X-H1. Примеры изображений, снятых с помощью Fuji X-E1


Комплект поставки:

  • Фотоаппарат
  • Объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS
  • Аккумулятор NP-W126
  • Зарядное устройство BC-W126
  • Ремешок
  • Бленда
  • Документация





Введение

Японская компания FujiFilm в 2012 году выпустила беззеркальную цифровую фотокамеру в ретро-стиле X-Pro1. Она получила собственный байонет с простым названием «X». Если большинство производителей начинали с недорогих системных моделей, то «ФуджиФильм» решили поступить иначе, поэтому даже сейчас этот аппарат стоит около 40 000 рублей.

Второй по счету беззеркалкой стала X-E1 – упрощенная версия «прошки»: тот же байонет, та же CMOS-матрица, но с наличием электронного видоискателя. Показали модель в начале сентября. Цена тоже кусалась, да и до сих пор покусывает – около 35 000 рублей.

Спустя примерно год анонсируется улучшенная и доработанная X-E1 - X-E2. В ней уже применяется новый процессор EXR II, по производительности превосходящий предшественника вдвое. Собственно, EXR II и позволил реализовать гибридный автофокус, которого не было у X-E1. В матрице появились пиксели для фазовой фокусировки, и она получила название APS-C X-Trans CMOS II. Кроме того, изменения коснулась эргономики. Для передачи файлов на ПК, планшет или смартфон производитель установил беспроводную связь Wi-Fi – тренд последних лет. X-E2 ожидаем в ноябре-декабре по цене около 50 000 рублей.

Летом этого года FujiFilm начали продавать системные камеры X-M1: легкие компактные, оборудованные процессором EXR II, APS-C X-Trans CMOS, байонетом X, Wi-Fi и поворотным экраном. Новинка по цене более доступна (сейчас ее стоимость KIT составляет 30 000 рублей), видимо, за счет того, что в X-M1 применен пластик и отсутствует видоискатель.

Дизайн и размеры

Фотоаппарат выполнен в том же ретро-дизайне, что и предыдущие устройства: лицевая сторона сделана из «софт-тач»-пластика, имитирующего кожу (черного и коричневого цветов), верхняя и нижняя вставки серебристые (есть вариант полностью черного цвета), на верхнем торце - два механических селектора. С моей точки зрения, лучше смотрится X-M1 коричневого и черно-белого цветов.








Форма корпуса прямоугольная, правая верхняя область камеры слегка опущена для того, чтобы можно было разместить два круглых диска и кнопки. Габариты следующие: 116х66х39 мм, вес - примерно 330 граммов без объектива, но с аккумулятором и картой памяти. Гаджет мне показался несколько толстоватым по сравнению, например, с моим основным Sony NEX-F3. Если бы производитель уменьшил толщину X-M1, то смог бы сделать более удобный выступ для хвата.





Например, с объективом-«блинчиком» держать фотоаппарат одной рукой относительно комфортно, но с 200-граммовым 16-50 мм это делать крайне неудобно – «стекло» перевешивает вперед.




Корпус на вид прочный, за месяц активного использования на нем не появилось ни одной царапины или потертости, несмотря на то, что гаджет был черного цвета. К сборке тоже претензий нет, все детали подогнаны отлично: ни скрипа, ни люфта, ни продавливаний, ни хруста при сильном сжатии или скручивании. Поверхность матовая, поэтому отпечатки пальцев незаметны.


Справа и слева имеются металлические дужки для крепления ремешка. Конструкция надежная, выдерживает довольно большую нагрузку – точно не подведет.



Управляющие элементы

На лицевой панели расположена светодиодная подсветка автофокуса. Светит она белым светом примерно на 2 метра. На мой взгляд, слабовато.


Слева снизу - кнопка разблокировки объектива и крепление объектива. На самом креплении находятся штифт фиксации объектива, контактная площадка и индексная метка крепления объектива с байонетом X. Для того, чтобы пользоваться объективами с байонетом M, можно докупить специальный переходник «FujiFilm M Mount adapter».



На левом торце – динамик (негромкий), на правом, под заглушкой (хотя открывается и закрывается относительно легко, но фиксируется хорошо), - miniHDMI и microUSB (можно «приспособить» пульт дистанционного спуска затвора RR-90), а также (чуть ниже) крышка кабельного канала для переходника постоянного тока.



Сверху расположена вспышка, которая имеет пружинный механизм: для активации необходимо нажать на механическую кнопку с рисунком вспышки, и вспышка моментально выпрыгнет. Такой механизм максимально удобен тем, что позволяет регулировать угол наклона «света», например: если направить вспышку вверх, то объект будет подсвечен равномерно сверху, конечно же, при условии, что в помещении есть невысокий потолок. Поскольку я фотографирую тестовые устройства в лайтбоксе, «пыха» вверх - самый оптимальный вариант подсветки гаджетов. Чуть правее – «горячий башмак». Устанавливаются: EF-20, EF-42 и EF-X20.





Над разъемом для вспышки находятся два стереомикрофона. Разнесены они не очень далеко - на расстояние 28 мм, поэтому стереоэффект выражен неярко.


Правее – механическое колесо выбора режима:

  • Р – настройка диафрагмы и выдержки
  • S, A, M – полное управление установками фотокамеры, включая диафрагму (М и А) и/или выдержку (M и S)
  • Расширенная АВТО – автоматическая настройка камеры в соответствии со сценой
  • АВТО – простой режим «наведи и снимай»
  • Adv. – используется два варианта: расширенные фильтры и многократная экспозиция
  • С – позволяет вызвать сохраненные настройки для режимов P, S, A и М
  • SP – съемка с применением эффекта сглаживания















Остальные режимы говорят сами за себя: спорт, пейзаж и портрет. При прокрутке слышен тихий звук щелчка перехода по режимам. Ход относительно тугой, приходится прикладывать определенные усилия.

Еще правее – главный диск управления. Его диаметр примерно такой же, как колесо режимов, но высота меньше. Главным диском выставляются выдержка или экспозиция, настройки на экране быстрого меню или листаются снимки в режиме просмотра фото. Ход чуть плавнее, щелчки тоже есть.


Между дисками расположена кнопка включения, она же является и кнопкой активации затвора. Чтобы включить или выключить фотоаппарат, ее необходимо сдвинуть против часовой стрелки либо по часовой стрелке. Мне рычажок показался неудобным, так как он практически не выдвигается над корпусом с лицевой стороны, к тому же довольно тугой. Справа от него – кнопка Fn. На нее назначаются следующие функции (при длительном удержании): просмотр глубины резкости, чувствительность, размер изображения, качество изображения, ДД, моделирование пленки, экспозамер, блокировка фокуса/экспозамера, мгновенная фокусировка, режим фокусировки и так далее.


Со стороны экрана справа вверху находится вспомогательный диск управления. Им устанавливается комбинация выдержки и диафрагмы, выбор настроек в быстром меню, масштабирование фото. При прокрутке щелчков не слышно, ход плавный. Также этот диск имеет функцию кнопки, если нажать на него сверху для увеличения в зоне фокусировки. А если удерживать – выбирается способ отображения фокусировки в режиме ручной фокусировки. Под колесом вспомогательного управления – небольшой уступ для большого пальца.

Чуть правее – многофункциональный индикатор.


Ниже – кнопки просмотра, записи видео, DISP (выбор отображения информации на экране), Q – быстрое меню (при удержании – включается повышенная подсветка яркости дисплея, в режиме просмотра – преобразование фото в RAW). Между ними находятся еще пять кнопок: центральная – меню, сверху – автофокус/удалить, снизу – серийная съемка, справа – ББ, слева – макросъемка.

На нижней части устройства находятся гнездо крепления штатива и батарейный отсек с разъемом для карты памяти.


Сравнительные размеры :

FujiFilm и HTC One

FujiFilm и Samsung Galaxy S4


Дисплей

В данной модели используется дисплей диагональю 3 дюйма (физический размер 62х41 мм), разрешение – 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, угол охвата 100%, угол обзора около 170 градусов, тип матрицы IPS. Как ни странно, но экран не имеет сенсорного слоя, хотя практически все современные фотоаппараты снабжены «тачем».


Поскольку дисплей имеет шарниры, он умеет вращаться на 180 градусов (экраном вверх или вниз относительно горизонтальной плоскости).

Качество картинки под различными углами отличное, но под определенным ракурсом изображение приобретает слегка фиолетовый или желтоватый оттенок. Яркость подсветки экрана регулируется вручную (датчика освещения нет) в очень широком диапазоне. Максимальной яркости вполне достаточно, чтобы разглядеть информацию в солнечный день.





На солнце


Аккумулятор

В FujiFilm X-M1 установлена съемная литий-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 1260 мАч, 7.2 В, 8.7 Втч. Модель NP-W126. По заверениям производителя, аккумулятора должно хватить примерно на 350 снимков. На практике у меня получилось сделать около 500 кадров: 20 – со вспышкой, остальные без нее; около 30 минут ушло на настройки и 10-минутное видео.



Индикатор имеет три деления, так что на точность не приходится рассчитывать. Заряд отображает верно. Огорчил тот факт, что батарейка не может заряжаться от USB, каждый раз приходилось доставать специальный адаптер (600 мАч). Очень неудобно, особенно если вы находитесь в поездке, вместо того, чтобы быстро зарядить фотоаппарат от ноутбука, достаешь адаптер и ищешь пустую розетку.

Функции фотоаппарата

В камере X-M1 от FujiFilm используется CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C) X-Trans CMOS, размер которого составляет 22,6x15,6 мм. Общее количество пикселей - приблизительно 16.5 миллиона, а эффективное – 16.3 миллиона. Отношение линейного размера стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейному размеру кадра X-M1 – 1.6 (кроп-фактор).



Производитель утверждает, что благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами. «Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением».


Несмотря на заумные фразы и сложные термины, могу заверить, что фотографии выходят великолепного качества.

Чтобы очистить матрицу от пыли (ультразвуковая вибрация), необходимо зайти в настройки и выбрать «Очистка сенсора».

В качестве процессора используется EXR II. Он выполняет пять основных операций:

  • AE/AF
  • Загрузку данных
  • Обработку изображений
  • Сжатие
  • Запись

Время включения – 0,5 секунды, а лаг затвора (время между нажатием кнопки спуска и моментов реальной съемки) практически отсутствует – 0,05 секунды. Максимальное количество кадров – 5,6 к/с (не более 30 кадров JPEG при использовании карты памяти 10-го класса).

В комплекте вы найдете объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS. Линейка зум объективов XC создана специально для компактных камер начального и среднего уровня. Кроме 16 – 50 мм, есть XC50-230 мм F4.5-6.7 OIS.

Корпус объектива выполнен из пластика (всего два цвета – черный и белый). На вид достаточно прочный. Для трансфокации необходимо поворачивать центральное кольцо против часовой стрелки.




Весит XC16-50 195 граммов, размеры – 62,6х65.2 мм, диаметр фильтра - 58 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки – 24–76 мм. Состоит из 12 элементов и 10 групп (включая 3 асферические линзы и 1 линзу с низким уровнем рассеивания). Всего 7 лепестков. Ниже – график частотно-контрастной характеристики.



Камера способна делать фотографии не только в формате JPEG, но и в формате RAW. Вы можете выбрать параметры сохранения, например: только JPEG, только RAW или JPEG+RAW. Средний размер JPEG-кадра – 5.5 МБ, RAW (формат RAF, созданный FujiFilm) – 25 МБ. Странно, но Photoshop CS5 отказался открывать формат RAF, зато это спокойно сделал ACDsee.

Серийная съемка: 5,6 кадров/с (JPEG: не более 30 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров); 3,0 кадров/с (JPEG: не более 50 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров).

Размер изображения :

  • L: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
  • M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
  • S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

Настройки изображения :































Информация на экране :









Просмотр :




Настройки камеры :








Автоматическая фокусировка (TTL по контрасту, 49 зон с 7х7) работает замечательно, за все время работы было мало случаев, где фокус ошибался.

Автоматически значение ISO выставляет в диапазоне от 200 до 6400, в расширенном режиме – 100, 12800 и 25600. Есть 5 ступеней снижения шума: от +2 до -2 с шагом 1. Камера прекрасно обрабатывает снимки, поэтому даже на ISO 12800 шумов не так много, а детализация практически не страдает.

Ниже приведены фотографии с разным значением ISO.

Остальные функции

  • Режим экспозиции: программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
  • Компенсация эскпозиции: -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
  • Автоматический брекетинг: АЭ (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV), брекетинг режимов имитации пленки (возможен выбор трех режимов), брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%), чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)

В устройстве присутствует Wi-Fi для передачи данных. В Google Play есть специальное приложение для коннекта смартфона и фотоаппарата.






Качество снимков

День :

Недостаточное освещение :

Ночь :

Макро :

18 мм и 55 мм:

18 мм 55 мм

Фильтры :

Качество видео

Фотокамера в плане видео имеет не слишком продвинутые параметры записи видеороликов. Максимальное разрешение – FullHD (1920x1080 пикселей) при 30 кадрах в секунду или HD при таком же количестве кадров. Можно выбрать режим фокусировки: центральный, следящий или ручной. Во время записи видео выбирать параметры выдержки, диафрагмы, ISO или экспозиции нельзя. Все настраивается заранее, но только выдержка и диафрагма.

Качество картинки среднее, не хватает резкости. Фокус в условиях недостаточного освещения плавает, собственно, как и у большинства подобных камер. На свету дела обстоят лучше: фокус точный и практически не плавает.

Звук чистый, стереобаза нерасширенная.

В максимальном качестве параметры видеофайла следующие:

  • Формат файла: MOV
  • Видеокодек: AVC, 36 Мбит/сек
  • Разрешение: 1920 x 1080, 30 к/с
  • Аудиокодек: PCM, 768 Кбит/сек
  • Каналы: 2 канала, 48 кГц
  • Пример видео в условиях отличного освещения (MOV, 242 МБ) >>>
  • Пример видео в условиях недостаточной освещенности (MOV, 201 МБ) >>>

Заключение

После довольно длительного тестирования могу сказать, что FujiFilm произвел неоднозначное впечатление. Мне точно понравились: качество снимков, минимальные шумы даже при значительных значениях ISO, высокая скорость обработки данных, идеальный баланс белого, удобный поворотный дисплей, встроенная вспышка, имеющая большие углы наклона, автономная работа и качество изготовления корпуса. К недостаткам отнес бы неудобный рычажок включения/выключения устройства, маленький выступ для хвата рукой, «бодрящую» стоимость (около 30 000 рублей).


Если говорить о том, чего не хватило (это ни в коем разе не минусы), – более широких возможностей настройки видео, в том числе непосредственно при записи роликов, микрофонного входа, сенсорного экрана и датчика освещения. Еще раз повторю, что это не минусы - позиционирование камеры не совсем предполагает, например, тонкие настройки видео.

В целом, на мой взгляд, у FujiFilm получилась качественная и симпатичная фотокамера с отличным качеством снимков.

Матрица
Общее число пикселов 16.5 млн
Число эффективных пикселов 16.3 млн
Физический размер 23.6 х 15.6 мм
Кроп-фактор 1.5
Максимальное разрешение 4896 x 3264
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
Скорость съемки 5.6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Fujifilm X Mount
Объектив в комплекте есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель отсутствует
ЖК-экран 920000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/182 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 350 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство, наплечный ремень, крышка байонета, компакт-диск с программным обеспечением, руководство пользователя
Размеры и вес
Размер 117x67x39 мм, без объектива
Вес 280 г, без элементов питания, 330 г, с элементами питания; без объектива
Цена 30 000 рублей (Q4)

Роман Белых (

Fujifilm X-A10 представляет собой модель начального уровня, предназначенную для тех, кому при фото- и видеосъемке уже не хватает функционала и качества изображения, которые предоставляют смартфоны, а главное, хочется использовать сменные объективы, а готовность к полномасштабным инвестициям в дорогие и «продвинутые» камеры для профессионалов и энтузиастов пока не вызрела.

Несмотря на вполне доступную цену (примерно половина стоимости современного «навороченного» камерофона), Fujifilm X-A10 обладает почти всеми основными достоинствами современной беззеркальной камеры.

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор Fujifilm X-A10:

Полное наименование Fujifilm X-A10
Старт продаж I квартал 2017 г.
Байонет Fujifilm X mount
Корпус композит
Сенсор (матрица) КМОП (CMOS) 23,6×15,6 мм APS-C
Число эффективных пикселей изображения 16,3 млн
Максимальное разрешение 4896×3264
Эквивалентная светочувствительность ISO 200—6400 (расширение до ISO 100—25600)
Разрешение фотоснимков 4896×3264, 3456×2304, 2496×1664, 4896×2760, 3456×1944, 2496×1408, 3264×3264, 2304×2304, 1664×1664, панорамы 2160×9600, 2160×6400, 9600×1440, 6400×1440
Формат файлов фотографий JPEG (Exif Ver 2.3) / RAW (RAF) / RAW+JPEG
Видео Full HD 1920×1080 30p/25p/24p (непрерывная запись до 14 минут);
HD 1280×720 60p/50p/24p (непрерывная запись до 27 минут)
Формат видео MOV H.264 с записью аудио в Linear PCM
Экспозамер TTL, 256 зон, многозонный, центровзвешенный, точечный
Экспозиционные режимы программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной
Экспокомпенсация ±3 EV с шагом в ⅓ EV (видео — ±2 EV)
Диапазон выдержек механического затвора 4—1/4000 с в программном режиме;
30—1/4000 с в остальных режимах;
выдержка от руки (до 60 минут)
Диапазон выдержек электронного затвора 1—1/32000 с
Выдержка X-синхронизации 1/180 с
Скорость непрерывной съемки 6 кадров/с (до 20 кадров в JPEG), потом 3 кадра/с (количество кадров ограничено емкостью карты памяти)
Автоматический брекетинг по экспозиции (±⅓, ±⅔, ±1 EV);
по видам фотопленки (до трех);
по динамическому диапазону (100%, 200%, 400%);
по светочувствительности (±⅓, ±⅔, ±1 EV);
по балансу белого (3 установки)
Автофокус контрастная детекция TTL по 49 зонам;
ручной, многозонный, точечный;
однокадровый и следящий
Баланс белого авто, пользовательский, прямая установка цветовой температуры (2500—10000K);
предустановки: ясно, тень, флуоресцентный (дневной, теплый, холодный), лампы накаливания, подводная съемка
Автоспуск 2, 10 с
Встроенная вспышка ведущее число 5 м при ISO 100 (7 м при ISO 200);
режимы работы: авто, принудительная, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз» (плюс комбинации этого режима с режимами синхронизации), выключена
«Горячий башмак» нет
Дисплей ЖК, несенсорный, 1 млн. пикселей, откидной (до 180°), покрытие поля зрения ≈100%
Режимы фотосъемки улучшенный авто с сюжетными установками, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, с параметрами пользователя, ночь, спорт, пейзаж, портрет
Режимы моделирования фотопленки Fujifilm 6 видов: Provia (стандартный), Velvia (усиленный), Astia (мягкий), Classic Chrome, черно-белый, сепия
Динамический диапазон авто, 100% (без ограничений по ISO), 200% (ISO 400 и выше), 400% (ISO 800 и выше)
Улучшенные фильтры игрушечная камера, миниатюра, усиленный цвет, «высокий ключ», «низкий ключ», динамичные тоны, «рыбий глаз», мягкорисующий объектив, один цвет (красный, оранжевый, зеленый, синий, пурпурный)
Карты памяти один слот, SD/SDHC/SDXC UHS-I
Беспроводная связь Wi-Fi 802.11b/g/n
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), разъем для пульта ДУ RR-90, HDMI (Type D)
Батарея литий-ионная NP-W126S, до 410 снимков (с объективом Fujinon XF 35mm F1.4 R)
Размеры 117×67×40 мм
Вес с батареей и картой памяти 331 г
Цена в России (только корпус)

Виджет Яндекс Маркет

Цена в России (кит)*

Виджет Яндекс Маркет

* в комплекте с объективом Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Как видно из спецификаций, наша подопечная значительно «облегчена» в плане конструктивных особенностей: у нее нет видоискателя, а также «горячего башмака», к которому можно было бы подключить опциональный видоискатель. Сенсор изображения такой же большой, как и в старших моделях линейки, но предлагает разрешение лишь 16 Мп, а дисплей хотя и льстит любителям селфи, позволяя перевернуть его при съемке «лицом к себе», но не обладает чувствительностью к прикосновениям.

Зато возможности настройки разных параметров весьма богаты, и в этом плане Fujifilm X-A10 не уступит даже самым продвинутым системным камерам как самой Fujifilm, так и других производителей.

Конструкция и дизайн

Корпус камеры пластмассовый, но, тем не менее, достаточно солидный, не вызывающий особых сомнений в его прочности и надежности.

Сенсор, как и в других камерах серии Fujifilm X-A, обыкновенный байеровский, а не специфический X Trans, как у других, более дорогих камер производителя. Сохранена возможность моделирования видов пленки Fujifilm и внутрикамерного конвертирования картинки.

Камера продается в комплекте с несколькими объективами, из которых наиболее распространен Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II .

На передней панели помимо байонетного крепления и кнопки освобождения объектива расположен лишь прожектор подсветки автофокуса, он же — индикатор работы автоспуска.

Сверху располагаются основные органы управления и отсек для встроенной вспышки, которая может выбрасываться автоматически либо принудительно (вручную).
На задней панели, которая при фотосъемке для фотографа становится лицевой, установлены: дисплей, черное вертикальное колесо управления, пятипозиционный джойстик для навигации по точкам автофокусировки, меню и отснятому материалу, а также кнопки управления просмотром, записью видео и т. д.
Дисплей камеры не сенсорный, но откидывается для удобства кадрирования. В наиболее типичном случае его можно расположить под небольшим углом к вертикальной плоскости, чтобы компоновать кадр, немного опустив камеру вниз.
Вероятно, достаточно часто камера будет использоваться для съемки селфи. Для этого дисплей можно повернуть на 180° и развернуть «лицом к себе».
Конструктивные особенности рассчитаны на использование аппарата фото- и видеоблогерами. Например, при съемке селфи можно активировать спуск затвора не привычной кнопкой (ее в такой ситуации использовать неудобно), а нажатием на черное вертикальное колесо управления.
На верхней панели камеры расположены: главный селектор режимов съемки, горизонтальное колесо выбора параметров, кнопка спуска затвора, в основании которой установлен выключатель питания, и единственная программируемая функциональная кнопка.
На нижней панели под откидной крышкой скрывается отсек для установки батареи и карты памяти. В камере используются такие же литий-ионные аккумуляторы, как и во всех остальных моделях аппаратов системы Fujifilm X. Помимо этого, рядом имеется стандартная штативная резьба, которая расположена так, что ни батарею, ни носитель информации при работе со штативом заменить нельзя (нужно сначала снять камеру со штатива).

Управление камерой, в целом, организовано скромно. Нет не только механического селектора значений ISO и колеса экспокоррекции, но и переключателя режимов работы фокусировки с ручной на автоматическую. Впрочем, вполне вероятно, что начинающим не требуется ни то, ни другое.

Очевидно, именно начинающим фотолюбителям адресованы «улучшенные фильтры», то есть возможности цифровой обработки снимков, начиная от эффекта «рыбий глаз» и активного цвета и кончая «высоким и низким ключами».

Меню

Электронное управление камерой изобилует разнообразными настройками. Пожалуй, учтено все, что только возможно, поэтому даже беглое перечисление опций, доступных для выбора и активации из меню, заняло бы слишком много места. Вместо того, чтобы разъяснять все подробно, мы просто приведем здесь пару десятков скриншотов, а за деталями можно обратиться к .

Получив представление о том, как устроена наша испытуемая, перейдем к лабораторному практикуму, чтобы выяснить, на что она способна при «стендовой стрельбе».

Лабораторные испытания

Разрешение

Зависимость разрешающей способности от светочувствительности очень стабильна. В случае с RAW максимальное значение составляет 90%, а это отличный результат. Разрешение практически не падает вплоть до ISO 3200 и незначительно падает далее до ISO 6400. RAW для темной сцены немногим хуже — на уровне 85%. С JPEG ситуация несколько иная: в светлой сцене камере не удается догнать RAW даже на минимальной светочувствительности, но относительное падение разрешения меньше — вся кривая проходит в районе 70%. Разрешение в темной сцене ведет себя похожим образом, но в среднем ниже на 10%, а начиная с ISO 3200 падает ниже 60%. В итоге можем констатировать очевидное: для лучшей детализации следует в любой ситуации снимать в RAW.

Отметим, что значительной деградации картинки нет. Даже зерно от шумодава в RAW начинает заметно проступать лишь на ISO 6400. Цвета остаются адекватными, да и в целом картинка весьма приличная даже при большом увеличении.

ISO RAW, светлая сцена RAW, темная сцена
200
400
800
1600
3200
6400

Шумы

Теперь посмотрим, как камера справляется с шумами. В таблицах ниже приведены значения для X-A10, X-A2 и X-T20. Младшая в этой группе X-A10, конечно, уступает по шумам модели класса Т, но при съемке в JPEG дает меньше шумов, чем старшие модели X-A2 и X-A3, а RAW у них практически одинаковый.

RAW, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=1,6
Fujifilm X-A2
N=1,6
Fujifilm X-T20
N=1,3
3200
6400
RAW, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=3,5
Fujifilm X-A2
N=3,5
Fujifilm X-T20
N=3,0
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=1,8
Fujifilm X-A2
N=1,9
Fujifilm X-T20
N=1,6
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISO Fujifilm X-A10
N=3,4
Fujifilm X-A2
N=3,5
Fujifilm X-T20
N=3,5
3200
6400

Автофокус

Скорость и точность автофокуса, конечно, далеки от топовых беззеркалок, но лучше, чем у некоторых зеркалок. Можно сказать, что общий балл у X-A10 такой же, как у контрастного автофокуса Canon 7D Mark II. В общем, он весьма неплох — и не хуже автофокуса более дорогой X-A3.

Контрастный (гибридный) АФ,
условия съемки
Fujifilm X-A10 Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T2 Sony RX-100 IV Nikon D5500 Canon EOS 7D Mark II
−1 EV, точность (сумма баллов) 269 295 282 245 279 286
−2 EV, точность (сумма баллов) 267 284 278 200 253 265
−1 EV, скорость (затраченное время) 54,9 37,0 30,1 29,2 114 62
−2 EV, скорость (затраченное время) 53,3 43,0 42,0 29,3 119 62
Контрастный или гибридный АФ Fujifilm X-A10 Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T2 Sony RX-100 IV Nikon D5500 Canon EOS 7D Mark II
Точность (средний балл) 8,9 9,7 9,3 7,4 8,9 9,2
Скорость (200 / затраченное время) 1,8 2,5 2,8 3,4 0,9 1,6

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 5,6 к/с
RAW+JPEG Low 3,0 к/с
RAW+JPEG High 5,2 к/с 4,0 с 2,5 к/с

Скорость в «быстром» режиме довольно высокая и вполне соответствует заявленным характеристикам. Правда, RAW+JPEG выдает скорее 5 к/с, чем 6. Но производитель утверждает, что этой скорости хватит на 20 кадров — тут все сходится. В «медленном» режиме скорость соответствует заявленной, а количество кадров, как и утверждается, ограничено лишь картой памяти.

Практическая съемка

Первое знакомство с Fujifilm X-A10 сразу позволяет удостовериться, что перед нами полноценная цифровая камера со сменной оптикой, в которой есть практически все, кроме видоискателя. Впрочем, те, кто будут ее использовать, наверняка имеют опыт съемки на смартфоны и «цифрокомпакты» и мало знакомы с классической компоновкой камер, оснащенных видоискателем. Поэтому им, как говорится, все равно.

Камера обретает полную функциональность уже через секунду с небольшим после включения питания. Визирование по дисплею страдает все той же болезнью, что и при использовании всех аналогов: на ярком солнце экран совершенно «слепнет», и порой приходится кадрировать наобум, исправляя недостатки повторной съемкой той же сцены.

Откидной дисплей прекрасно работает при «самосъемке», а также в тех ситуациях, когда хочется приблизить объектив к поверхности земли или воды и вообще снимать с максимально низкой точки.

Автофокус при хорошем освещении работает надежно, но не очень быстро: как правило, задержка для подтверждения наведения на цель составляет около секунды. При очень высоком контрасте картинки и в условиях недостатка света ошибки становятся систематическими и частыми. Нас это заставляло иногда вообще переходить в режим ручной фокусировки.

Полевые испытания мы проводили в основном с объективом Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Если использовалась другая оптика, это будет указано отдельно.

При фотографировании мы использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях “A”),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого,
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено,
  • режим работы затвора — электронный.

Первая фотография — Дворцовая площадь с видом на арку Главного штаба. Санкт-Петербург. F4; 1/1800 с.

Детализация очень хорошая — во всяком случае, до той степени, до которой ее позволяет создать объектив Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Цвета переданы правильно. Облака на небе хорошо проработаны. Тональные переходы плавные, детали в тенях и светах различимы.

При искусственном свете картина не менее удачная, как по специфике баланса белого, так и по проработке деталей, особенно в ярких светах. На следующем снимке — интерьер кафе на Невском проспекте. Санкт-Петербург. F2; 1/60 c; ISO 500.

Подъема ISO до 3200 (и даже несколько выше) можно не замечать: шум, конечно, возрастает по сравнению с рабочим ISO 200, но остается мало заметным и при этом не отличается назойливым характером. Следующий снимок сделан в Эрмитаже при F14; 1/10 c; ISO 6400. Даже при таком уровне шумы все еще довольно терпимые.

Отметим еще одно важное обстоятельство: шумовые артефакты «не забивают» собой значимых деталей изображения и не сильно понижают контрастность картинки.

В некоторых ситуациях камера обнаруживает склонность к крену баланса белого в холодные тона. Впрочем, это может быть одной из черт «характера» оптики. Снимок храма Покрова На Нерли в Боголюбово Владимирской обл., представленный ниже, был сделан при помощи объектива Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при полном его раскрытии, фокусном расстоянии 18 мм, выдержке 1/3000 с, ISO 200.

У снимка своеобразная цветность (она, заметим, легко корректируется в ходе постобработки), но нельзя также не отметить еще раз отличной детализации по всему полю изображения и плавности переходов светотени.

В заключение приведем фото, сделанное в очень сложных для сенсора условиях: контровой свет, ярчайшие зоны облаков, сквозь которые светит солнце, глубокие тени и обилие мелких деталей. Это Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Владимирской обл. Объектив Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при 18 мм и F8; 1/1250 c; ISO 200.

Как видим, света оказываются «выбитыми» только на месте самого солнца, в других зонах высокой яркости детали сохранены. Это означает, что мы имеем дело с сенсором достаточно высокого класса, который по некоторым своим характеристикам вполне достоин быть установленным в профессиональном, а не любительском аппарате.

Эти и другие фотографии можно посмотреть в галерее, куда мы решили собрать снимки без дополнительных комментариев. Данные Exif доступны при загрузке.

Фотографии профессионального фотографа Александры Мановцевой, снятые на камеры Fujifilm X-A3 и Fujifilm X-A10, можно найти в ее альбоме:

Съемка видео

Видео в стандарте Full HD, снимаемое нашей подопечной, вполне отвечает тем требованиям, которые могут предъявить к нему новички. Конечно, профессиональным его считать нельзя, но для блогеров и домашних просмотров оно пригодно.

Итог

Fujifilm X-A10 — любительская камера начального уровня, в которой все подчинено простоте и удобству. Она легка и компактна, но позволяет использовать полный комплект объективов, созданных для системы Fujifilm X. Это означает высокую степень преемственности аппарата и обещает побудить новичков не только совершенствовать свои навыки в фотографии, но и обновлять оборудование, сохраняя в полном объеме парк оптики и приспособлений.

Сенсор камеры дает возможность получать изображения высокого качества с хорошей детализацией, плавными светотональными переходами и достаточно точным балансом белого. Подъема эквивалентной светочувствительности до ISO 3200 можно не замечать, и даже при ISO 6400 качество снимков страдает не слишком сильно.

Fujifilm X-A10 вполне может обогатить опыт тех, кто доселе снимал только на компактные цифровые камеры и смартфоны, но наверняка будет полезной и более опытным фотолюбителям.

Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Член клуба «Российское фото» Денис Духовник представляет обзор на новинку от Fujifilm: камеру X-T100: беззеркальный фотоаппарат компактного формата. Денис протестировал новый комплект, сделав снимки в полутьме, пейзажи, портреты, панорамы и многое другое.

Fujifilm X-T100 это новая модель для начинающего пользователя в линейке X-Series. Изготовлена в трех цветах: черный, золотистый и графитовый. X-T100​ пользовался две недели - в свободное время снимал все, что попадалось на пути. Это было мое первое знакомство с фототехникой Fujifilm.

Конечно, две недели - это не так много, чтобы познакомится со всей начинкой и функциями, этой камеры. Но сразу могу отметить небольшой размер, который существенно облегчает содержимое сумки фотографа и малозаметность при съемке стрит-фотографии: люди обращают меньше внимания на фотографа, когда он снимает их маленькой камерой. В этой камере есть откидной экран. Его можно перемещать по горизонтали и наклонять по вертикали, что очень удобно, в частности для тех, кто любит делать селфи. На этом сходства со смартфоном не заканчиваются. Фотоаппарат оснащен сенсорным экраном, что позволяет управлять навигацией простым движением пальцев и смотреть свои снимки, перелистывая их как на телефоне.

F 11, 30 с, ISO 6400, 36 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/3 с, ISO 250, 36 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/250 с, ISO 500, 300 мм (35 мм экв.)

F 10, 1/400 с, ISO 200, 143 мм (35 мм экв.)

Камера имеет электронный видоискатель. Для меня он был полезен при съемке на ярком солнце: когда изображение на экране неразличимо, в видоискателе можно увидеть сделанные снимки или поменять настройки в меню. Но важнее всего, конечно, возможность увидеть при съемке видеть в видоискателе именно ту картинку, которая появится в исходном варианте.

F 10, 1/13 с, ISO 400, 68 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/400 с, ISO 400, 300 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/500 с, ISO 320, 68 мм (35 мм экв.)

Как и у многих камер начального уровня, у X-T100 есть много инструментов для автоматизации съемки. Но эти режимы можно использовать только для фотографий в формате jpeg.
В данной камере есть функция панорамной съемки. Используя ее впервые, мне сразу же удалось сделать ровный снимок с рук.

F 5.6, 1/80 с, ISO 200

F 16, 1/320 с, ISO 200, 51 мм (35 мм экв.)

Если вы вообще никогда не держали в руках фотоаппарат, не разобрались со всеми настройками, или дарите камеру детям - это не беда: на устройстве есть режим SR, который выполнит все настройки для съемки за вас. Вам остается только радоваться отличным фотографиям.

F 13, 1/180 с, ISO 400, 201 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/100 с, ISO 500, 68 мм (35 мм экв.)

F 8, 1/160 с, ISO 200, 33 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/200 с, ISO 200, 44 мм (35 мм экв.)

В X-T100 есть 11 режимов моделирования пленки, будь то реалистичные цвета PROVIA, яркие оттенки и насыщенные цвета VELVIA,мягкие тона ASTIA, Classic CHROME для передачи атмосферы, необходимой в документальной и уличной фотографии.

F 20, 1/640 с, ISO 400, 83 мм (35 мм экв.)

F 14, 1/2500 с, ISO 800, 57 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/800 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

F 2, 1/2000 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

Камеру X-T100 можно подключить к смартфону или планшету через Bluetooth. Если у вас неожиданно села батарея можно подзарядить используя Power Bank.
Автофокус у этой камеры точный срабатывает хорошо, есть режим точечной фокусировки и зоновый автофокус. Мне кажется, что камера подходит для неспешной съемки, да и рассчитана она не на съемку спортивных событий и репортажей, а на практику начинающего пользователя. Но если не торопиться, то со своей задачей она справляется.

F 3,9, 1/640 с, ISO 320, 90 мм (35 мм экв.)

В заключении хочу сказать, что Fujifilm X-T100 - это современная, стильная беззеркальная камера, которая подойдет для семейной съемки, съемки путешествий, пейзажа, портрета, очень хороша для обучения и для тех кто хочет приобрести себе фотокамеру первый раз. Качество картинки и стиль у Fujifilm на высоте.



Камера X-T100 совместима с широкой линейкой уникальных объективов FUJINON с байонетом X, включая компактный и легкий объектив с электронным приводом зума XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ с минимальным рабочим расстоянием всего 5 см***, благодаря чему она обеспечивает превосходное качество изображения и подходит для съемки любых фотографий.

Характеристики FUJIFILM X-T100

Класс

Беззеркальная камера со сменной оптикой

Количество эффективных пикселей

Матрица

23,5×15,7 мм (APS-C) CMOS с первичным цветовым фильтром

Хранение данных

Карты памяти SD (до 2 ГБ)/SDHC (до 32 ГБ)/SDXC (до 256 ГБ) UHS-I*1

Формат файлов

JPEG (Exif 2.3)*2/RAW (формат RAF)/RAW+JPEG (поддержка спецификации Design rule for Camera File system/поддержка формата DPOF)

Формат видеофайлов

Сжатие видеосигнала

Чувствительность

Стандартная выходная чувствительность: AUTO1/AUTO2/AUTO3 (до ISO6400)/ISO200 - 12800 (с шагом 1/3)
Расширенная выходная чувствительность: ISO100/25600/51200

Определение экспозиции

256-сегментный экспозамер, матричный/точечный/средневзвешенный

Экспокоррекция

От -5,0 EV до +5,0 EV, c шагом 1/3 EV
(видеосъемка: от -2,0 EV до +2,0 EV)

Стабилизация изображения

Поддерживается при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения

Тип затвора

Фокальный затвор

Выдержка

Механический затвор

4-1/4000 c (режим P), 30-1/4000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/4000 c

Электронный затвор*3


Режим длительной выдержки (фиксированная 1 c), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 с - 1/32000 c

Механический + электронный затвор

4-1/32000 c (режим P), 30-1/32000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/32000 c

Синхронизация выдержки со вспышкой

1/180 с или медленнее

Фокусировка

Режим

АФ по точке/непрерывная АФ/ручная фокусировка/АФ + ручная фокусировка

«Умный» гибридный автофокус: Контрастный автофокус TTL/фазовый автофокус TTL, с возможностью подсветки автофокуса

Выбор зоны АФ

АФ по точке: 7×13 (5 вариантов размера зоны фокусировки),
Зонный АФ: 3×3/5×5/7×7 из 91 зоны на сетке 7×13
Широкозонный/следящий автофокус: (до 18 зон)

Видеосъемка

4K 3840×2160 15Р, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
Full HD 1920×1080 59,94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.

Размеры

121,0 мм (Ш) x 83,0 мм (В) x 47,4 мм (Т)/4,8 дюйма (Ш) x 3,3 дюйма (В) x 1,9 дюйма (Т)
(Минимальная толщина: 33,4 мм/1,3 дюйма)

Масса

Прибл. 448 г (с аккумулятором и картой памяти)
Прибл. 399 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)

Здравствуйте, уважаемые читатели моего постоянного блога!
Сегодня я попытаюсь сделать обзор, а также привести результаты тестирования интересной новинки из портфеля компании Fujifilm – системной камеры Fujifilm X-A2.

Японская компания Fujifilm была основана в 1934 году и последние десятилетия незыблемо находится среди лидеров рынка фотографического оборудования мира, производя профессиональную и любительскую фотоплёнку, фотоминилаборатории, фотокамеры, расходные материалы для киноиндустрии и компьютеров, медицинскую технику и другие товары. Марка объективов Fujinon, выпускаемых компанией Fujifilm, известна профессионалам всего мира, которые успешно используют их с видеокамерами и фотоаппаратами.
Я тоже когда-то пользовался негативной фотоплёнкой Fujifilm, а после того, как в мире фототехники произошла цифровая революция, придирчиво выбирал не очень дорогого, но максимально широкого по своим творческим возможностям фото-друга, коим и стал фотоаппарат Fujifilm Finepix S5500, которому в этом году исполнится 10 лет! Да, он до сих пор работает, хотя уже потерял свой былой внешний лоск и кое-где на нём стёрлись надписи. Fujifilm доказал, что он может работать долго, радуя своего владельца сохранёнными воспоминаниями. Где он только ни побывал – и на вершине горы Демерджи был в насквозь промокшей под внезапным ливнем сумке, и на солнечном пляже, и под снегом в 25 градусный мороз. Я, конечно, не использовал его активно в последние годы, как в самом начале, так как обзавёлся полупрофессиональной техникой, но могу и сейчас его направить на решение самых трудных задач, и, уверен, что он с ними справится, хотя соревноваться ему с современной фототехникой уже ох, как не просто.
За 10 лет в качестве цифровой фотографии и в возможностях фототехники, конечно, произошёл большой скачок. Отснятые даже на “цифромыльницах” изображения теперь зачастую лучше выглядят, чем снимки, сделанные на профессиональную технику начала-середины 2000-ых годов. Этому в немалой степени поспособствовало усовершенствование технологии изготовления датчиков изображения и в не меньшей степени - развитие алгоритмов обработки изображений, реализованное в мощных процессорах фотокамер. Забегая вперёд, приведу сравнение внешнего вида фотокамер Fujifilm X-A2 и Fujifilm Finepix S5500, которые хоть и принадлежат к несколько разным подвидам (первая – системная камера со сменной оптикой, а вторая - суперзум), тем не менее, позволяют даже визуально определить качественный скачок в развитии фототехники, совершённый компанией Fuijfilm за эти годы.

ссылка на оригинал
ссылка на оригинал
Прежде всего, на современной модели бросается в глаза огромный экран, на котором можно просматривать опции настроек и изображения. Ну и разных режимов съёмки, скрытых в дебрях меню, тоже стало гораздо больше. Раньше в фотокамерах не было никаких примочек для дополнительной обработки изображения, теперь эти фильтры есть, а заодно даже появилась возможность беспроводной передачи снимков на компьютер. В 2005 году я об этом даже не мог мечтать!

ссылка на оригинал
Впрочем, оставлю, наконец, свои ностальгические воспоминания, перейдя конкретно к обзору комплекта Fujifilm X-A2 Double Kit.

ссылка на оригинал
Просто смотрите и наслаждайтесь эстетикой технического дизайна Fujifilm X-A2, получающего заслуженные награды от профессионалов.


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал
Перед первым включением фотокамеры нужно полностью зарядить батарею, после включения меню настроек камеры выглядит так:


ссылка на оригинал
В меню, в принципе, всё понятно даже для фотолюбителя, но всё же я рекомендую предварительно ознакомиться с руководством пользователя фотокамеры. По крайней мере, я не ставлю перед собой цель написать второе руководство, которое заведомо будет хуже оригинального, поэтому перехожу к тестированию Fujifilm X-A2 в реальных условиях.

Тестирование

Для начала, пока не забыл, выражу своё удивление от поведения камеры во время фотосъёмки. Я, имея два зеркальных фотоаппарата, производящих приличный акустический шум во время спуска затвора, ожидал от незеркальной Fujifilm X-A2 полной тишины в работе и я ошибся. Во время съёмки камера издаёт несильный щелчок, а на корпус передаётся небольшая вибрация. Вибрация, конечно, несравнима с вибрацией при поднятии и опускании зеркала, но она есть. Шум происходит, как я думаю, от работы фокального затвора, применяющегося в X-A2. В общем, не проблема, но интересно. Связавшись затем с российским представителем компании Fujifilm, я выяснил, что только у электронного затвора вообще нет вибрации, эта опция доступна в более дорогих моделях камер. А в механическом затворе вибрация присутствует в любом случае, пусть и самая минимальная.
Шум матрицы.
Теперь, перехожу к исследованию характеристик электронного шума у матрицы Fujifilm X-A2 с включённой системой шумоподавления по умолчанию. Предметы фотографировались в лайт-боксе в ручном режиме установки экспозиции M, в качестве источника света использовались три люминесцентные лампы тёплого белого света. Баланс белого в камере был установлен в положение «Авто».
Вот пример сцены, а чуть ниже я приведу кропы кадров, сделанных при различной светочувствительности (от 100 до 25600).


ссылка на оригинал
Fujifilm X-A2, работающий в автоматическом режиме, зачастую даёт чуть более тёмную картинку, чем нам хотелось бы видеть на снимке. Это не страшно, так как экспозицию можно подтянуть в RAW-конверторе, даже при наличии изображения только формата JPG. Вот пример коррекции, показывающий насколько удачно известный программный движок SILKYPIX в RAW-конверторе, идущем в комплекте с камерой, справился с этой задачей.


ссылка на оригинал
А вот и обещанные примеры, показывающие уровень шумов на различных значениях ISO в оригинальных JPG.


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал
По результатам этого теста можно сказать, что шумы на изображении практически отсутствуют вплоть до значения светочувствительности ISO1600. Со значения ISO3200 начинается некоторое ухудшение детализации и снижение чёткости границы переходов между областями различного цвета, вызванное работой системы шумоподавления, но шумы, как таковые, на изображении отсутствуют. На ISO6400 и ISO12800 начинает появляться шум, детализация изображения продолжает постепенно ухудшаться, но в целом изображение даже более качественное, чем у большинства современных цифрокомпактов на низких значениях ISO. Ну и если говорить уж совсем откровенно, то даже современные APS-C матрицы на любительских и полупро камерах выдают шум выше матрицы Fujifilm X-A2 уже после 1600 ISO. ISO25600 – предельное расширенное значение светочувствительности для Fujifilm X-A2, при этом значении ISO изображение становится чуть более светлым, мелкие надписи уже могут не читаться, шум выражен достаточно явно, но в целом картинка остаётся приемлемой по качеству для фотопечати и тем более - для использования на веб-страницах с последующим уменьшением и коррекцией. Цветопередача во всём диапазоне ISO остаётся достаточно реалистичной и не изменяется.
На мой взгляд, это превосходный результат, особенно по сравнению с полупрофессиональными и любительскими цифрозеркалками 2008-2010 годов, дающими явно выраженные шумы матрицы уже при ISO1600 – ISO3200.
Все тестовые фотографии в исходном разрешении можно посмотреть и скачать в моём альбоме: Тестовые фотографии Fujifilm X-A2 .
Автофокус.
Во время проведения фотосессии в лайт-боксе оказалось, что автофокусировка при слабом и более ярком уровне освещения у Fujifilm X-A2 проходит быстро и уверенно, итоговое изображение при этом радует глаз. А вот при очень слабом уровне освещения фокус “гуляет”, пытаясь зацепиться за какую-нибудь деталь изображения, но это происходит действительно только при очень слабом освещении. При съёмке видео в темноте автофокус тоже ведёт себя аналогично. Я думаю, что скорость работы автофокуса зависит от используемых объективов, на более дорогих и светосильных моделях автоматика будет работать более уверенно.
Светодиод подсветки автофокуса не очень яркий и в полной темноте качественно скомпоновать кадр с его помощью практически не успеваешь.
Фильтры.
Количество предустановок эффектов и фильтров имитации плёнки достаточно велико, они доступны как в самой фотокамере, так и в RAW-конверторе, позволяя сделать из исходного RAW файла почти всё, что душеньке угодно.


Как я уже упоминал раньше, в фотокамере есть целый ряд интересных творческих фильтров для фото, пример их работы можно увидеть на этой анимированной картинке:


Фотовспышка.
Встроенная фотовспышка показала свою корректную работу практически во всех условиях съёмки. Интеллектуальность фотовспышки приводит к тому, что на снимках практически отсутствуют пересветы близких объектов, обычно свойственные для простеньких вспышек, бьющих прямо в лоб. Свет вспышки удачно дополняет даже сложное освещение, ну а если вы снимаете предметы в лайт-боксе, вспышку можно принудительно направить на потолок лайт-бокса и получить при этом бестеневое освещение! Не беда, что ведущее число вспышки всего 7, компенсировать её недостаточную мощность поможет увеличение светочувствительности ISO в настройках камеры, либо использование внешних вспышек. Я, к примеру, поднял ISO до 3200.
Производитель рекомендует использовать фотовспышки Fujifilm EF-42, EF-X20 и EF-20. Первая, конечно, самая мощная и продвинутая, но протестировать работу Fujifilm X-A2 вместе с ними у меня просто не было физической возможности. Результаты работы встроенной фотовспышки я постарался свести воедино в одно анимированное изображение. Некоторая темноватость снимков в лайт-боксе вызвана внесённой отрицательной экспокоррекцией, а также тем, что фотокамера больше предпочитает “недодержать”, чем “передержать” изображение и это абсолютно правильно.


Цветопередача при использовании только света вспышки – превосходная.


ссылка на оригинал
Макро.
Настоящим макро, получающийся результат, конечно, назвать сложно, но в целом на снимках видны мелкие детали цветов и глубина резкости при этом, как и положено, стремится к нулю. Автомакро от 7 см - один из лучших показателей в классе, большинство конкурентов могут сфокусировать только с 30-40 см от объекта.
Макросъёмка при использовании объектива 16-50 мм.


ссылка на оригинал
Съёмка на максимальном ФР при использовании объектива 50-230 мм.


ссылка на оригинал
Портреты.
Портреты можно снимать как с использованием широкоугольного объектива, так и телевиком. Установка режима “Портрет” делает тона кожи немного более живыми, розоватыми, при этом также немного сглаживается фактура кожи, делая лицо более гладким. Я вряд ли когда-нибудь буду пользоваться этим режимом, так как являюсь любителем реалистичного изображения, но в целом подтверждаю: технология работает. С обоими объективами боке на портретах получается мягким, но с телевиком – более ярко выраженным.

оригинал, 16-50 мм, режим “Портрет”
оригинал, 50-230 мм, режим “P”
Качество “китовой” оптики.
Качество “китовых” объективов FUJINON SUPER EBC XC 16-50 1:3.5-5.6 OIS II и FUJINON SUPER EBC XC 50-230 1:4.5-6.7 OIS II оказалось выше, чем я ожидал. У них практически полностью отсутствует виньетирование и хроматические аберрации на всех фокусных расстояниях. Да, они не светосильны ввиду своей бюджетности, но дают прекрасную резкость и контраст даже на максимальном ФР.
FUJINON SUPER EBC XC 16-50 OIS II:

оригинал, ФР 16 мм
оригинал, ФР 50 мм
FUJINON SUPER EBC XC 50-230 OIS II:

оригинал, ФР 50 мм
оригинал, ФР 152 мм
Если изображение на тестовом фото где-то излишне кривится, то не стоит это принимать, как огреху объектива, просто измерительная мишень была напечатана на принтере на обычной бумаге, а снималось всё это с рук.
В целом же видно, что “китовая” оптика достаточно резкая и имеет неплохую передачу геометрии, ну а если же придирчивый читатель всё же найдёт небольшую “подушку”, то этот огрех легко может быть исправлен в RAW-конверторе.
Качество реального изображения.
Снимки, сделанные на объектив FUJINON SUPER EBC XC 50-230 F/4.5-6.7 OIS II:

оригинал, ФР 50 мм
оригинал, ФР 230 мм
Небольшой композиционный сдвиг вверх фотографий поезда вызван тем, что в пользовательском режиме отображения на экране внизу дополнительно выводится полоска ФР, которая при отсутствии сноровки может помешать вам правильно скомпоновать кадр, вы просто будете думать, что изображения под ней нет.

оригинал, ФР 205 мм
оригинал, ФР 50 мм

оригинал, ФР 230 мм
оригинал, ФР 230 мм

оригинал, ФР 50 мм
оригинал, ФР 230 мм

оригинал, ФР 50 мм
Одной из особенностей моего фотографического хобби является тяга к съёмкам при слабом или сложном цветном освещении, при этом повышенные требования возлагаются на технику, обеспечивающую такие съёмки. Это, прежде всего, малый шум матрицы, а также хорошая цветопередача на длинных выдержках. Естественно, я не мог не попробовать поснимать без штатива, используя прекрасные характеристики светочувствительности Fujifilm X-A2. Результатом я остался доволен.
Примеры снимков, сделанных на объектив FUJINON SUPER EBC XC 16-50 F/3.5-5.6 OIS II в достаточно сложных световых условиях:

ссылка на оригинал, ISO1600
ссылка на оригинал, ISO800

ссылка на оригинал, ISO800
ссылка на оригинал, ISO800

ссылка на оригинал, ISO1600
ссылка на оригинал, ISO3200
В вечернем сумраке фотоаппарат пытается сделать небо светлее, чем оно есть, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. При этом и выдержка становится более короткой, а значит фотография передаёт динамику движения прохожих. Автоматический баланс белого во многом правильно передаёт цвета.

ссылка на оригинал, ISO4000

ссылка на оригинал, ISO4000, -1EV
ссылка на оригинал, ISO4000, -1EV

ссылка на оригинал, ISO4000, -1EV
ссылка на оригинал, ISO4000

ссылка на оригинал, ISO4000
ссылка на оригинал, ISO2000

ссылка на оригинал, ISO400
ссылка на оригинал, ISO6400

ссылка на оригинал, ISO6400
Если честно, то работа шумоподавителя Fujifilm X-A2 при высоких ISO показалась мне несколько агрессивной, поэтому я немного покопался в настройках программы RAW-конвертора и добился изображений, напоминающих по фактуре шума плёнку. Это получилось сделать потому, что матрица у Fujifilm X-A2 шумит несравнимо более равномерно, я бы даже сказал, «благородно», чем, скажем, матрица у фотокамеры Pentax K20D, у которой после многих последовательно отснятых на длительной выдержке кадров уже при ISO200 начинают идти грубые цветовые шумы, располагаясь в основном по столбцам матрицы. Ничего, что здесь есть зерно, на фотобумаге оно не будет видно, зато на экране получилось более живое и менее причёсанное изображение.
ссылка на оригинал, ISO800
ссылка на оригинал, ISO4000
ссылка на оригинал, ISO4000
При съёмке обычными широкоугольными объективами (не tilt-shift) городских пейзажей обязательно проявляется проблема дисторсии, т.е. искажения перспективы высоких зданий и объектов, которые как бы начинают наклоняться вовнутрь кадра.


Как оказалось, эти искажения легко можно исправить силами RAW-конвертора, главное только снять главный объект с запасом снизу и с боков.

Вот примеры кадров с исправленной дисторсией.

ссылка на оригинал, ISO1600, -0,67EV
ссылка на оригинал, ISO1600
Я заметил, что при съёмках ночью или в сумерках, красные светящиеся надписи из-за длительной экспозиции получаются жёлтыми.

ссылка на оригинал, ISO1600, -1EV
ссылка на оригинал, ISO400
Съёмка в помещении в условиях смешанного освещения прошла довольно успешно, а в тестировании фотокамеры Fujifilm X-A2 невольно, сам того не ведая, принял популярный телеведущий Дмитрий Дибров, выходец из моего родного города. Fujifilm X-A2 не ударил в грязь лицом, показав потенциальную способность к репортажной съёмке.

ссылка на оригинал, ISO3200, -0,67EV
ссылка на оригинал, ISO1600

ссылка на оригинал, ISO6400
ссылка на оригинал, ISO400

ссылка на оригинал, ISO1600
Единственно, что мне не очень понравилось у “китовых” объективов, так это переотражение света ярких объектов на линзах при ночной съёмке, это бывает заметно на огнях уличных фонарей. Скорее всего, виноват опять же бюджетный уровень просветляющего покрытия линз.

ссылка на оригинал
ссылка на оригинал
Качество работы стабизизации изображения в объективах – выше всяческих похвал. Я без труда получил чёткие ночные снимки с выдержкой ¼ секунды! Это, естественно, без применения штатива.

ссылка на оригинал
ссылка на оригинал
Съёмка со штатива тоже показала прекрасное качество изображения (ISO640, F7,1, 5 сек.). По этому фото я было насчитал 14 лепестков диафрагмы в объективе FUJINON SUPER EBC XC 16-50 F/3.5-5.6 OIS II, но спецификация объектива говорит только о 7.


ссылка на оригинал
Динамический диапазон.
Динамический диапазон через меню можно изменять от 100 до 400%, либо выставить его в положение “Авто”. Максимальное значение доступно только при значениях ISO800 и выше, на ISO400 максимальный динамический диапазон равен 200%, на ISO200 и 100 – 100%. Не могу сказать, что снимки при изменении динамического диапазона волшебно преображаются, на вид просто изменяется контрастность изображения, а оно соответственно становится более равномерным. Небо при этом немного теряет свой драматизм. Если вы выставите значение ДД в “Авто” и будете снимать в RAW – не прогадаете, в любом случае потом сможете скорректировать картинку в конверторе.
Дисплей.
Дисплей – достаточно хорош по яркости и цветопередаче, но будет удобен людям с идеальным зрением. Мне, как пользователю очков, сейчас гораздо более удобен видоискатель, в котором можно ввести диоптрическую поправку, к тому же электронный видоискатель очень удобен при съёмках в яркий солнечный день, а также при съёмке динамичных объектов. В Fujifilm X-A2 он, к сожалению, не предусмотрен, но это плата за удешевление конструкции. Кстати, можете удивляться, но в моём старом Fujifilm Finepix S5500 он есть!
Прекрасно, что инженеры Fujifilm предусмотрели увеличение яркости дисплея при съёмке на солнце, это даёт хотя бы минимальный комфорт при работе с камерой, хотя настроиться на пролетающий высоко в небе самолёт будет трудновато.
Помимо собственно изображения, на дисплей выводится масса информации о режимах съёмки, ну а количество получаемой информации можно настроить в зависимости от того, что вам будет достаточно видеть на экране. Полезной, к примеру, бывает гистограмма яркости, либо фокусное расстояние при ручной фокусировке.


ссылка на оригинал


ссылка на оригинал
Поворотный дисплей позволяет делать фотографии, как держа камеру на вытянутых руках над собой, так и опустив её до уровня земли, в результате можно получить такие фото, которые раньше на обычных зеркалках можно было бы сделать, только если лечь на землю.


ссылка на оригинал, ISO800
Селфи.
Кто сейчас не знает, что такое “селфи”? Говоря по-простому, это запечатление своего лица на фоне красот природы, архитектурных памятников и природных катаклизмов. Занимается селфи, в основном, молодёжь. Главное при этом - иметь чувство меры и не довести своё увлечение до опасных для себя и общества проявлений. Так, у нас недавно погибла одна из школьниц, забравшаяся для селфи на железнодорожную цистерну, прямо под высоковольтный провод, а где-то за рубежом студент умудрился выстрелить себе в голову из травматического пистолета. Что я могу сказать на это? Только одно – люди, берегите себя!
Я, не являясь поклонником селфи, всё же протестировал эту возможность съёмки на Fujifilm X-A2, качество съёмки селфи оказалось гораздо выше, чем у любого смартфона или рядовой цифромыльницы, да и делать автопортрет теперь гораздо удобнее, правда вот смотреть на себя в высоком разрешении я просто не смог – на фото прекрасно видны все поры и огрехи кожи лица, а также те волоски, что плохо побрились. В общем, красивые молодые девушки, наверное, будут довольны и с удовольствием покажут в социальных сетях свои милые личики, ну а мне осталось только максимально уменьшить фото…


Скорость включения.
Камера включается реально быстро, даже без активации режима Quick Start. Пока камеру приведёшь в рабочее положение (снимешь крышечку объектива и направишь его в нужном направлении), камера давно успевает включиться и выйти на рабочий режим. Если камера уснула от бездействия во включенном состоянии, то нужно нажать кнопку спуска так, чтобы она проснулась. Проверку количества отснятых на одном заряде аккумулятора кадров я решил не проводить, так как это весьма примерная вещь, зависящая от многих факторов, даже от типа используемой карты памяти и насколько дольше камера пишет файлы на неё, заставляя фотографа держать её включённой. Естественно, если постоянно лазить по меню и настройкам, количество отснятых кадров тоже будет меньше заявленных производителем. Ну и, конечно, ещё один пожиратель энергии - вспышка, которую я использую явно не в 50% кадров, а только в случае необходимости.
Съёмка видео.
Съёмка видео не является сильной стороной фотокамеры Fujifilm X-A2, это, как бы, считается приятным бонусом. На диске режимов работы даже нет такого режима, отмеченного соответствующим значком. Из настроек в меню - только установка разрешения MOV файла (1920х1080 или 1280х720), а также установка режима работы фокусировки. В результате светочувствительность для съёмки будет использована та, что указана для фото-режима, использующегося в данный момент. Как показала практика, при сильном ветре микрофоны так же захлёбываются, как и на других камерах, а при очень слабом освещении автофокус начинает плавно «гулять» туда-сюда, ловя яркие детали. Иногда даже днём автофокус, потеряв объект, продолжает его искать. Возможно, это поправят в дальнейших прошивках Firmware, но пока-что на сайте Fujifilm имеется только та единственная версия 1.00, что прошита в камере. Настраивать фокус при видеосъёмке вручную достаточно неудобно, особенно в яркий солнечный день и при не идеальном зрении снимающего.
Примеры видео на хостинге YouTube:
1920x1080:




1280x720:

При просмотре записанного видео меня посетило чувство использования в Fujifilm X-A2 грубого преобразования разрешения матрицы, приводящего к ступенькам на диагональных линиях, пришлось загрузить видео в видео-редактор и сделать там скриншот. Ступеньки однозначно видны, а вот от чего они появляются, знают только разработчики, при этом в разрешении 1280x720 ступеньки наиболее отчётливо видны.


ссылка на оригинал
На видео ночного неба я так же заметил шумы.


ссылка на оригинал
Примеры видеороликов в оригинальном качестве можно скачать с Dropbox:
Пример видео 1
Пример видео 2
Пример видео 3
Пример видео 4

Программное обеспечение.

Производитель прилагает к фотокамере CD с программным обеспечением, но я предпочёл его скачать с официального сайта. ПО - достаточно разнообразно и включает в себя RAW FILE CONVERTER EX 2.0 на основе популярного движка SILKYPIX, программу MyFinePix Studio для печати, просмотра, импорта изображений и обмена ими через социальные сети, и утилиту автокопирования изображений на персональный компьютер FUJIFILM PC AutoSave, позволяющую передавать файлы через встроенный в фотокамеру модуль Wi-Fi.
К RAW-конвертору у меня претензий нет, это превосходная программа, правда местами очень странно переведено на русский язык её меню. Например, что такое «вкус» применительно к настройкам?

ссылка на оригинал
ссылка на оригинал
В RAW-конверторе присутствуют практически все необходимые инструменты для настройки баланса белого, имитации фотоплёнки, коррекции уровней светов, цвета, резкости, шумоподавления и геометрических искажений… Даже тот же динамический диапазон можно изменять, не заморачиваясь его включением через меню. Размер файлов RAW меня тоже удивил, при матрице в 16,3 Мп они имеют объём 25 МБ. Для сравнения, в 14 Мп Pentax K20D объём RAW файла 11 МБ. Похоже, все эти лишние мегабайты содержат добавочные биты цветности, обеспечивая более реалистичную цветопередачу.
В принципе, можно не устанавливать никакие программы, кроме RAW-конвертора, так как камера автоматически распознаётся операционной системой, после чего можно вручную скопировать файлы изображений и видео в необходимую папку.


MyFinePix Studio - вполне удобная программа, периодически обновляющаяся через интернет.





Настройка программы Fujifilm PC AutoSave неплохо расписана на официальном сайте, но там пока-что отсутствует перевод на русский язык.




Сама программа русифицирована и я ею удачно воспользоваться для передачи файлов с фотоаппарата на свой ноутбук.








Передача файлов через Wi-Fi идёт помедленнее, чем через USB, но в целом это удобно, если под рукой нет кабеля. Хотя, обычно в ноутбуках имеется кардридер, куда можно установить SD карту, тогда перенос большого массива файлов будет гораздо веселее. Я скопировал через Wi-Fi довольно большое количество файлов, включая видео, все файлы передались корректно, без ошибок и обрывов связи.



Воспользовавшись программой Fujifilm Camera Application для Android, можно передавать файлы с фотоаппарата на смартфон или планшет, а также воспользоваться их возможностями геопозиционирования для привязки снимков к местоположению. Снимки можно передавать как уменьшенные до разрешения 3 Мп, так и в оригинальном размере. Я во время тестирования связал камеру с планшетом.



Итог

Наверное, я не смог в своём обзоре на 100% продемонстрировать все возможности Fujifilm X-A2, как и написать руководство по эксплуатации этой камеры, чего я откровенно и не стремился сделать. Моей целью было посеять зерно знаний в умах читателей, знаний о технических возможностях фотокамеры и о том, как эти возможности вам с камерой в руках потом можно будет использовать. Вдумчивый фотограф-любитель или, даже, профессионал, сможет выжать из Fujifilm X-A2 всё, на что она способна, ну а начинающий фотограф сможет воспользоваться всеми наработками инженеров Fujifilm, постаравшимися предусмотреть интеллектуальные режимы съёмки для пользователей с полным отсутствием теоретического багажа знаний по фотографии. Уверен, после овладения азами творчества, в них проснётся интерес к дальнейшему самосовершенствованию.
Некоторые нарекания вызывает эргономика выступа на правой передней части корпуса камеры, который призван обеспечить надёжное удержание корпуса в руках фотографа. Надёжный хват получается только с использованием левой руки, придерживающей объектив. Возможно, это проблема только для крупных мужских рук, которой не будет в руках женщины или ребёнка, но обычная зеркалка сидит в руках гораздо удобнее, даже без батарейной ручки. Но, опять-таки, есть решение в виде дополнительного хвата.
Я долго думал, чего мне не хватает в Fujifilm X-A2? Наверное, электронного видоискателя, возможности делать HDR снимки и сшивать панорамы, качественной видеозаписи. Однако, трудно записать в слабые стороны фотоаппарата то, что в него не заложено производителем, поэтому скажу так: комплект Fujifilm X-A2 Double Kit полностью оправдал и даже превзошёл все мои ожидания. Его можно смело порекомендовать не только для семейного использования, как позиционируют камеру и набор маркетологи производителя, но она прекрасно подойдёт для репортажной съёмки журналистам небольших газет и веб-сайтов. Используя высокие значения ISO и серийную съёмку, на ней можно «надёргать» много неплохих кадров с пресс-конференций или презентаций, особенно если добавочно приобрести к ней вспышку Fujifilm EF-42. Любителям ночных сцен камера, несомненно, тоже очень понравится, а вот любителям видео-творчества лучше подобрать что-нибудь другое.
При аккуратном обращении камера сможет прослужить не один год, производитель заявил срок службы изделия в 5 лет, предоставляя двухлетнюю гарантию, но я уверен, камера может прослужить и дольше.
Если бы я оценивал достоинства фотокамеры Fujifilm X-A2 по 10-балльной шкале, то я бы выставил такие оценки:
качество изготовления – 10,
функциональная насыщенность – 9,
качество изображения – 9,
эргономика – 8.

Плюсы:

- превосходное качество получаемого изображения и файлов JPG,
- безупречное качество изготовления корпуса фотокамеры и объективов,
- отличная светочувствительность матрицы, позволяющая делать снимки при слабом освещении,
- прекрасное оптическое качество «китовых» объективов, практически полное отсутствие виньетирования и хроматической аберрации,
- превосходная работа системы оптической стабилизации изображения в объективах, позволяющая делать чёткие снимки даже ночью,
- множество творческих возможностей фотокамеры с использованием готовых предустановок и полностью ручных настроек,
- широчайшие возможности RAW-конвертора при преобразовании RAW в JPG и TIFF,
- “Авторежим” с распознаванием до 58 типов сцен, что очень полезно для начинающих.

Минусы:

- качество видеозаписи оставляет желать лучшего,
- при недостаточной освещённости объекта съёмки автофокус на китовых объективах «гуляет».