30.09.2019

Графские развалины. Фотосессия в заброшенных местах. Фотосессия в заброшенном здании


Для свадебной фотосъемки в заброшенном здании фотограф должен быть настоящим художником. Ведь здесь требуется тонкое чувство стиля и филигранный выбор ракурса. Но результат того стоит: мало кто может похвастаться столь оригинальными фото в своем альбоме. Только будьте осторожны и заранее осмотрите место съемок! Возьмите с собой большую команду поддержки, так как подобные развалины очень любят бомжи и другие социально опасные элементы.

Оранжерея усадьбы "Покровское-Стрешнево"

  • Адрес: 5-й Войковский проезд

Красивое белое здание с колоннами и лестницами в довольно приличном состоянии. Места много, вход свободный. Создает настроение светлой, прозрачной грусти, особенно в пору золотой осени. Здание находится в парке, так что фотосессию можно дополнить снимками в его красивых уголках.

Бункер-42 на Таганке. Музей Холодной войны

  • Адрес: 5-й Котельнический переулок, 11
  • Телефон: 703-44-55

Спуститесь на 65 метров под землю в бункер времен холодной войны. Более оригинальные снимки сложно придумать. Только договариваться с администрацией нужно заранее. В музее есть "цивилизованная" часть и заброшенный лабиринт тоннелей, который используется для игр типа пейнтбол. Можно выбрать тот вариант, который вам больше по душе. Работает музей круглосуточно!

ВДНХ

  • Адрес: проспект Мира,119

В глубине территории находится несколько заброшенных павильонов, в том числе и ресторан "Золотой колос". Когда-то это был главный ресторан страны, в котором обедали первые лица государства. На фоне такого запустения цветы и свадебные наряды молодоженов смотрятся особенно ярко.

Всё чаще проходят в местах, прямо скажем, жутких. Это веяние моды основано на контрасте прекрасного и ужасного. Если вы хотите дополнить своё портфолио фотографа подобными шедеврами, прислушайтесь к нашим советам.
Тема фотографирования развалин известна уже более двадцати лет, но по-прежнему популярна. Попробуйте и себя в амплуа диггера.

Дополнительное освещение.

Даже если вы не собираетесь проводить в развалинах целый день, всё равно возьмите с собой дополнительный источник света. Это может быть обычный фонарик. Лучше, когда их два. Подобные места, как правило, остались без электричества. Поэтому лишь в некоторых помещениях вы увидите очень тусклый естественный свет. Так что, возьмите с собой фонарик, чтобы ориентироваться в мрачных комнатах и коридорах. Ведь вам нужно будет тщательно изучить и выбрать фотокомпозицию.
Помимо освещения в пути, фонарик пригодится для дополнительного света в процессе съёмки. При длинной выдержке фонарь может дать хороший фоновый свет или создать в композиции эффектное световое пятно. Конечно, удобнее для таких целей воспользоваться вспышкой. Но фонарик тоже даёт точный направленный луч. Если вы будете сочетать и вспышку и фонарик, сможете добиться эффектного сочетания теней на фотографии. Настоящего успеха вы добьётесь, хорошо попрактиковавшись. Зато получите необычные снимки.

Используйте штатив.

Описанные нами условия освещения подразумевают использование штатива. Большую часть снимков вам придётся делать на длинных выдержках (от единиц до 20-30 секунд!). Никто не сможет неподвижно держать фотоаппарат столько времени. Так что, штатив просто необходим. В отдельных случаях помогает стабилизация изображения, использование светосильного объектива. Если готовы рискнуть снимать без штатива, попробуйте воспользоваться широкоугольным светосильным зумом 17-50 мм f 2,8. В сочетании со стабилизацией изображения вы всё-таки сможете получить достаточно чёткие кадры. Но стоит ли так напрягаться? Так что, возьмите штатив.

Пользуйтесь ручной настройкой.

Современные фотокамеры - это настоящие роботы, в доли секунды автоматически учитывающие все условия съёмки и производящие удачные кадры. Мы не ханжи, и советуем использовать возможности автоматики там, где это возможно. Всё-таки в ХХІ веке живём.
Но профессиональная фотосессия в заброшенных зданиях - особый случай. Освещённость пространств здесь по-настоящему экстремальна. Поэтому учитесь вручную настраивать фотоаппарат и самостоятельно контролировать все аспекты съёмки. И так для каждой композиции по нескольку раз.

Объём композиции.


Эта тема более подробно раскрыта в одном из предыдущих материалов «Фотопоиска». Здесь коснёмся лишь некоторых аспектов съёмки развалин.
Используйте широкоугольный объектив. Он придаст композиции определённую атмосферность, поможет передать заброшенность и пустоту помещений. Начните с 10-22 мм широкоугольного объектива в режиме 10 мм. Старайтесь почеркнуть настроение композиции.

Фотография безжизненных пустот существенно отличается от фотосессии животных или пейзажной съёмки.
Заброшенные здания имеют совсем другой образ. Ваши фотографии станут удачными, если расскажут историю конкретного здания в связи с его эпохой или определённого исторического эпизода. Чаще всего, это довольно мрачная история. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут раскрыть образ.
1. Поверните фотоаппарат под разными углами. Это, возможно, даст интересную перспективу.
2. Установите камеру как можно ближе к полу. Так вы сможете почеркнуть особенный потолок или обширность помещения.
3. Снимите угол между стенами. Это несколько дезориентирует зрителя.
4. Не забывайте постоянно подчёркивать настроение кадра и композиции.
Старайтесь хорошо ориентироваться на месте, чувствовать комнату. Ведь даже минимальный сдвиг фотоаппарата будет иметь большое влияние на настроение композиции.

Обращайте внимание на детали.


В массивности архитектуры заброшенного здания легко увязнуть. Старайтесь обращать внимание на мелкие детали и элементы. Это совсем непросто. Мебель, книги, игрушки, телефоны, посуда и т.п. могут стать основным объектом вашей композиции. Сосредоточьте внимание на определённом объекте, чтобы сделать его «якорем» в хаотичном беспорядке.
И, наконец, самый главный совет от «Фотопоиска». Соблюдайте осторожность при работе в таких помещениях. Ни один, даже самый классный кадр не стоит ни вашего здоровья, ни жизни.

В связи с этим примите строгие меры предосторожности перед началом съёмки. Обязательно возьмите с собой:
. фонарик с запасными батарейками,
. аптечку с антисептиками и бинтами (при ранениях, например, о стекло или ржавый гвоздь),
. заряженный телефон с достаточной суммой денег на счету.

Даже строителям и ремонтникам в подобных условиях запрещается ходить в одиночку. Возьмите в компанию друга, а лучше - двух. Осматривая комнаты для выбора композиции, не забывайте смотреть себе под ноги. Такие помещения очень ветхи и таят в себе опасность обрушения. Вы идёте снимать древность, а не травмировать себя ею.

Давайте поговорим о том, как снимать в старых, полуразрушенных и заброшенных зданиях. Дело это интересное и увлекательное, кроме того, эта тема весьма актуальна.

Фонарик хорошо, а два - лучше

Прежде чем отправиться на съемку разрушенного здания, нужно тщательно подготовиться. Первым делом нужно приготовить портативный и автономный источник света - фонарик. Ведь, как известно, в разрушенных зданиях нет электричества, да и естественного света не всегда достаточно. Фонарик потребуется вам для ориентации в темных лабиринтах развалин, которые вам предстоит изучить для того, чтобы выбрать объект съемки. А ещё кроме как освещать вам путь, фонарик может помочь вам в освещении собственно объекта съемки. Он может стать прекрасным дополнительным источником света при фотографировании.

Фонарик можно использовать для подсветки какого-либо объекта, части комнаты или стены. Конечно, реально использовать для этого вспышку, но фонарик тут намного лучше. Он позволяет регулировать свет так. как нам нужно. К тому же, в отличии от светового импульса вспышки, мы реально видим свет фонаря. А ещё можно сочетать вспышку и фонарь. С помощью такого приема возможно добиться интересного и необычного сочетания теней на снимке. Но чтобы такое сочетание двух разных по природе видов света получилось удачным, нужна некоторая практика.

И штатив тоже потребуется

Про то, какие условия освещения в разрушенных домах, мы уже сказали. А в условиях недостатка освещения снимать приходится на длинных выдержках, порой даже 20-30 секунд. Вот для этого нам и необходим штатив. На таких выдержках с рук не снимешь. Иногда, конечно, может помочь стабилизация изображения и хороший светосильный объектив. Один из известных мастеров такого вида съемки в своей практике пользуется широкоугольным зумом 17-50 мм f/2,8. Такой объектив в сочетании со стабилизацией изображения может дать очень хорошие результаты, достаточно четкие кадры. Но, тем не менее, штатив тут всё же лучше.

Ручное управление

Некоторые считают, что все безоговорочно фотографы, а новички и подавно, должны снимать все кадры только в ручном режиме. Как ни говорите, но живем мы уже не в 20 веке, а в 21, техника сейчас стремится к совершенству, и во многих случаях камера может абсолютно правильно «прочувствовать» освещенность в месте съемки.

Но в рассматриваемом сегодня случае, в съемке заброшенных помещений, такой подход к фотографированию ни коим образом себя не оправдывает. Ведь условия освещенности в этих пространствах близки к экстремальным. Вот поэтому нам и приходится вручную контролировать и настраивать все параметры съемки. Причем, для каждого кадра в отдельности. А это довольно непросто.

Зачем нужен широкоугольник

Широкоугольник, объектив с маленьким фокусным расстоянием, добавит в композицию вашего кадра то, что можно назвать атмосферностью. Он даст возможность реалистично передать заброшенность, пустоту таких интерьеров.

Настроение и композиция кадра

Мы отправились снимать не идиллию природы, не лес и речку, не кошечек и собачек. У того, что мы снимаем сегодня, у заброшенных и развалившихся зданий совсем другой образ. «Стиль жизни» у них другой. Своими снимками вы должны рассказать и показать историю места, в котором вы находитесь, прошлое этого здания, чем оно жило когда то. А история эта обычно бывает мрачной и трагической. Как же эту атмосферу передать на снимке?

  • Попробуйте, например, повернуть камеру под другим, непривычным человеческому взгляду, углом. Так возможно получить весьма интересную перспективу.
  • Для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты, былое величие старинного зала, или когда то лепного потолка 18-19 веков, можно установить камеру прямо на землю или достаточно близко к земле.
  • Для усиления у зрителя чувства дезориентации, попробуйте сфотографировать угол между двух стен.

А вообще, ориентироваться нужно на месте, каждый раз снимать по-другому, избегать повторов. И помните. Что даже минимальное перемещение камеры может иметь очень большое значение на настроение фотографии, которое вы хотите передадите зрителю.

Не забывайте о деталях!

В массивной архитектуре старинного разрушенного здания легко «увязнуть». Но, тем не менее, попробуйте обратить внимание на мелкие детали интерьера, на всевозможные объекты из антуража фотографируемого помещения. Это бывает сделать непросто. Но, тем не менее, стулья, вырезки из журналов и газет, прикрепленные к стене, какие то старые инструменты, посуда, предметы быта и обихода прошлых лет вполне реально могут стать центральными или вообще самостоятельными образами на вашем снимке. Можно сосредоточить свое внимание на каком то одном объекте, можно на нескольких. В данном случае эти предметы выступят как «якорь внимания» в хаосе беспорядка, царящего в этих развалинах.

Осторожность прежде всего

Последний, и, пожалуй, самый главный совет. Во время путешествия по таким зданиям, во время фотографирования и изучения их, нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Никакой, даже шедевральный, снимок не стоит здоровья человека и ни коим образом не должен угрожать его жизни. В таких походах нужно принимать серьезные меры предосторожности. Нужно быть очень внимательным, особенно в незнакомом месте. в новом для вас здании.

С собой необходимо обязательно иметь запасные батарейки или аккумуляторы для фонарика. Не забудьте про бинт и антисептическое средство на случай травмы - в таких местах очень легко можно наступить на гвоздь или пораниться о выступающую доску или арматурину. Проверьте, заряжен ли ваш телефон, есть ли на счету средства.

В такие походы рискованно ходить одному. Лучше подобные прогулки предпринимать вдвоем или втроем. При перемещении по развалинам смотрите, куда и на что вы наступаете, что валяется на полу. Особенно аккуратным нужно быть на вторых и выше этажах зданий. Как известно, время не щадит материал, из которого созданы эти когда то крепкие и красивые дома, дворцы, храмы… В тлен и прах превращается абсолютно всё. А до того, как развалиться, теряет свою крепость и прочность. Вот поэтому межэтажные перекрытия могут неожиданно провалиться под вашими ногами, а стены обрушить на вас гору кирпича и мусора.

Успешной вам съемки. И безопасной. И хороших снимков!

Фотосъёмка в старых заброшенных зданиях, на развалинах сейчас очень популярна. К тому же, что ни говори, – это оригинально и необычно.
Едва ли не единственным недостатком такой идеи является то, что не всегда получается отыскать подходящее место и модель, которая бы согласилась позировать в заброшенном, нелюдимом и не особо чистом месте. Также может испортить съемку недостаточное освещение. Если Вы новичок и пробуете новый для себя жанр, то лучше для начала потренироваться, а позировать пригласить кого-то из своих знакомых.
Как и к любому виду съёмки здесь тоже нужна определённая подготовка.

Во-первых, необходимо тщательно обследовать объект, который Вы выбрали для фотосессии. Внимание! Изучить – значит не просто обойти по периметру, выбирая удачные ракурсы (что тоже нужно), а и осмотреть всё также на предмет безопасности. Ведь в старых заброшенных зданиях очень много обветшавших перекрытий и балок, будьте осторожны и внимательны на лестницах и балконах, если таковые имеются. Затем выберите место для съёмки, присмотрите возможные ракурсы. Не лишним будет сделать пробные кадры для того, чтобы дома всё детально рассмотреть и заранее внести поправки в обстановке на съёмочной площадке, способы съемки, настройки аппаратуры.

С собой на съемку обязательно возьмите фонарик и запасные батарейки для него. Кроме своего прямого назначения, вполне сгодится в качестве светового наполнения в тех комнатах и коридорах, где освещение будет очень слабым.
Пригласите на съемку кроме модели ещё кого-нибудь из знакомых и позаботьтесь о средствах связи – в подобных нелюдимых местах не всегда безопасно находиться.

Кроме всего этого вам понадобится штатив. Фотосъемку нужно будет проводить на длинных выдержках и чтобы избежать смазанности снимков штатив просто необходим. Не факт, что потребуется объектив с длиннофокусным расстоянием, ведь дистанция от модели до стен здания вряд ли будет большой. Лучше захватите с собой широкоугольник, он пригодится для удачных кадров в ограниченных стенами пространствах.
Если в съемке будет участвовать модель, то перед началом работы обсудите какие снимки Вы собираетесь сделать, какое настроение персонажа хотите получить. Заранее подберите костюмы, аксессуары, макияж, причёску.
Несколько советов по технике съёмки. Для того, чтобы придать снимку объем, расстояние между стеной и моделью должно быть не менее 2-3 метров. Будьте внимательны и не допускайте на заднем плане попадания в кадр посторонних предметов или надписей. В заброшенных строениях свет как правило попадает через окна, поэтому предпочтительней будет проводить съемку возле оконных проемов. Так задний план будет затемнён, а модель будет выставлена на свет. Освещение при этом получится естественным, свет будет падать мягко и равномерно.

Не забывайте менять угол съемки, искать интересную перспективу. Пробуйте снимать снизу – это подчеркнёт высоту, объем помещения. Будьте внимательны к мелким деталям – бывает, что именно они становятся ключевым акцентом кадра.

Относительно настроек фотокамеры главный совет – снимать в ручном режиме. Каждый кадр такой съемки потребует индивидуального подбора параметров. Это в некотором роде усложняет работу, но такой интересный вид съемки стоит затраченных усилий.

Фотосессия на развалинах чаще всего построена на игре контраста – эффектная девушка в красивой одежде, с , или, наоборот, милое беззащитное создание в ситцевом платье без косметики, растрепанное, будто только проснулось, и грубые старые развалины. Немаловажно сопоставить место проведения съемки и образ модели. Специфичность таких снимков зачастую затрудняет выбор модели с подходящим под обстановку типажом.

Если Вам удалось соблюсти все условия и тщательно подготовиться – Вы получите оригинальные и своеобразные снимки. Удачи!

Фотосессия в заброшенном доме – это оригинально, необычно и ультрамодно. Но здесь нужно очень хорошо подготовиться как фотографу, так и модели. Если вы хотите пополнить свой альбом экстравагантными снимками, то обращайтесь только к профессиональному фотографу, который решит проблему с освещением и создаст нужную атмосферу для съемки.

Идеи для фотосессии в заброшенном доме

Готическая фотосъемка требует мистического и необычного заброшенного здания. Необязательно подбирать мрачный и пугающий образ, наоборот предстаньте роковой и сексуальной красавицей. Лучше подобрать длинное черное платье с открытой спиной, сделать объемную прическу и макияж в черно-белых тонах.

На фоне опасных развалин великолепно будет смотреться контрастный образ наивной . Коротенькое платьице пастельных тонов, балетки, косички или хвостики, и плюшевый медвежонок в руках.

Хотите агрессии и веселья, тогда примерьте панк-образ. Небрежная одежда, яркое сочетание оттенков, броский макияж и экстравагантная прическа. Заброшенные дома будут рады встретить всплеск озорных эмоций!

Есть еще один образ, который гармонично будет смотреться на фоне развалин или заброшенных домов – уставшая женщина советских времен. Здесь вам понадобится чемодан с одеждой любимой бабушки: платья-халаты на пуговицах, платки на голову и старые ботинки.

Фотосессии в заброшенных зданиях

Придумайте интересные позы возле полуразрушенных перегородок и лестниц, облупленных стенок, пустых оконных проемов и старой искорёженной мебели. Только будьте осторожны, внимательно смотрите под ноги и на потолок.

Заброшенные развалины и дома одновременно привлекают и вызывают страх. Но нынешние барышни стремятся к экстриму и креативу, поэтому не бояться даже легенд о приведениях в заброшенных зданиях.