08.03.2020

Sony 6500 фотографии сделанные камерой. Обзор системной беззеркальной камеры Sony α6500 премиального класса с сенсором APS-C и внутрикамерной стабилизацией. Основные особенности камеры


Преимущества

Удобный и прочный корпус
Интегрированный стабилизатор изображения
Отличное качество снимков
Режим записи видео в разрешении Ultra HD
Четкий видоискатель и откидной дисплей
Стремительный автофокус
Быстрая и продолжительная серийная съемка

Недостатки

Медленный слот для карт памяти стандарта SD

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    8 из 70
  • Соотношение цена/качество: 74
  • Качество изображения (40%): 92.8
  • Оснащение и управление (35%): 86.7
  • Быстродействие (10%): 90.8
  • Качество видео (15%): 90.2

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Sony Alpha 6500: тест мощной DSLM-камеры с матрицей формата APS-C

Появлению Sony Alpha 6500 обрадуется не каждый: прошло лишь около полугода с тех пор, как на рынке была представлена предыдущая модель, и вот звание топовой DSLM-модели производителя переходит к преемнице.

Прежде всего, это может обозлить тех покупателей, которые только что взяли аппарат, который вмиг перестал быть топовым.

Но есть ли действительно серьезные основания для того, чтобы рассуждать именно таким образом? В конце концов, нововведения здесь можно перечислить на пальцах одной руки, да и касаются они, прежде всего, оснащения и скорости.

А вот наценка за новизну Sony Alpha 6500, которая составляет 20 000 рублей (цена камеры без объектива - 120 000 рублей), обращает на себя внимание гораздо сильнее. Указание на то, что за эту сумму вы получите уже новую модель 6000-й серии, не обязательно делает аппарат значительно лучше. Следовательно, у некоторых заинтересованных лиц может возникнуть вопрос: вообще говоря, стоит ли оно того? Совершенно точно! Но не для каждого.

Sony Alpha 6500: наконец-то со стабилизацией

Несомненно, главным новшеством является наличие стабилизатора изображения. Если написать более подробно: интегрированный 5-осевой стабилизатор компенсирует микротряску камеры даже при использовании с объективами без системы «Optical SteadyShot». На практике это означает возможность использовать при съемке с руки экспозицию на 4,5 ступени выше. Во время теста Alpha 6500 с 50-мм объективом даже при выдержке 1/20 секунды продолжала выдавать четкие снимки. Тестовые фотографии в полном разрешении вы найдете в фотогалерее в конце материала.

Sony Alpha 6500: подходит для операторов


Sony Alpha 6500: помимо WLAN- и ТАС-модулей на борту есть Bluetooth для передачи со смартфона данных GPS

Горячо поприветствовать появление стабилизатора изображения должны и видеооператоры. Наконец-то четкие и детализированные записи в разрешении Ultra HD на скорости 30 кадров в секунду будут выглядеть «спокойными».

Способствовать этому будет и возможность избавиться от подрагиваний камеры при нажатии пользователем на кнопки. Sony Alpha 6500 является первой DSLM-камерой производителя, оснащающейся откидным 3-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением. Это значительно облегчает осуществление мягких фокусных переходов при непрерывной видеозаписи.

Тем не менее, Sony еще есть, что здесь улучшить. Помимо возможности перехода между 399 фокусными точками, у сенсорного дисплея каких-либо еще функций комфорта не наблюдается. Просмотр фотогалереи с помощью свайпов, увеличение фотографий или даже просто навигация по меню с помощью привычных всем жестов - не про Alpha 6500. Требуется апдейт программного обеспечения! И немного удивляет. В конце-концов, Alpha 6500 - это вторая после Alpha 99 II камера, в которую Sony имплантирует исправленное и визуально лучше структурированное меню.

Сопроцессор, окрещенный именем «LSI», прежде всего, повышает темп работы. С одной стороны, его наличие проявляется в коротком времени включения (1,1 с) и чрезвычайно быстром автофокусе с его максимальными 0,3 с. С другой стороны, он оказывает существенное влияние на серийную съемку: в то время, как стремительный темп с его примерно 11 кадрами в секунду вполне соответствует 6000-й серии, продолжительность «очереди» здесь достаточно серьезная. Только после минимум 240 JPEG или добрых 110 сжатых RAW камера Sony Alpha 6500 попросит передышки. Эти характеристики уже довольно близки к показателям DSLR-«спортпулемета» .

Sony Alpha 6500: темпоснижающая SD-карта


Sony Alpha 6500: Bluetooth, WLAN, дисплей с высоким разрешением - продолжительность времени автономной работы с максимальными 440 снимками, соответственно, короткая

То, в чем конкурент от Nikon однозначно превосходит Sony Alpha 6500, касается, прежде всего, возможностей встроенного слота для карт памяти стандарта SD. C одной стороны, критики заслуживает его месторасположение в одном отсеке с батареей, с другой стороны - скорость передачи данных.

Тот, кто воспользуется максимально возможной длиной серийной съемки, будет вынужден ждать больше минуты, прежде чем вся эта «очередь» сохранится на карте. Впрочем, есть небольшое утешение - возможность просмотреть отснятый материал перед его сохранением в галерее.

Тем не менее: как и в случае с Alpha 99 II скорость записи несопоставимо медленная с общим высоким темпом работы аппарата. Короче говоря, уже пришло время для поддержки карт стандарта UHS-II, ведь несмотря на соответствие всем стандартам, при записи 4К-видео со 100-мегабитной скоростью передачи данных Sony Alpha 6500 требует SD-карту с UHS-I Class 3.

Sony Alpha 6500: первоклассное качество изображения


Sony Alpha 6500: при минимальном ISO откидная вспышка бьет приблизительно на шесть метров

И все-таки, довольно ворчать, так как Alpha 6500 относится к числу лучших из тех моделей, что в настоящее время может предложить APS-C-рынок. Большая заслуга в этом принадлежит качеству изображения. 24 Мпикс при минимальном ISO обеспечивают четкие и завораживающе детализированные снимки «полноформатного» уровня.

Структуры высокого разрешения, чрезвычайно четкие линии, поверхности с низким уровнем шума: изображения выглядят просто удивительно хорошо. Измеренная нами четкость контуров на уровне 1885 линейных пар на высоту кадра подтвердили данное визуальное впечатление.

Также радует детализация, которая остается высокой вплоть до ISO 3200 - она даже чуть лучше, чем у предыдущей модели. Конечно, есть вопросы к иногда возникающему легкому размытию картинки, вследствие чего шум на изображении становится заметным при 100-процентном увеличении, начиная с ISO 3200. И все-таки, в целом это очень хороший результат!

Такое же убедительное впечатление производит оснащение. Начинается все с высококачественного и устойчивого к воздействию неблагоприятных погодных условий корпуса из магниевого сплава, который со своими 453 граммами массы является приятно легким и при этом удобным. WLAN, NFC и впервые Bluetooth для получения GPS-данных со смартфона нашли свое место на борту также, как разъем для внешнего микрофона и два колесика для регулировки диафрагмы и выдержки.

Особенно хорош электронный видоискатель с OLED-панелью высокого разрешения и 0,7-кратным увеличением, который может похвастать не только приятно большими размерами, но и удивительно плавным изображением благодаря частоте обновления картинки на уровне 100 кадров в секунду. Единственный минус при этом: высокая производительность видоискателя энергично выматывает силы аккумулятора. Батарея может продержаться от 230 до 480 снимков, являясь в этом плане - в отличие от максимальных 110 минут видеозаписи - скорее слабым середняком.

Бывает лучше. И дешевле. Примерно 120 000 рублей (за камеру без объектива) - это уже серьезно. Тем не менее, в лице Alpha 6500 покупатели получат лучшую в своем классе DSLM-камеру. Впрочем, кто сможет отказаться от сенсорного дисплея и системы стабилизации изображения, тот может выбрать значительно более дешевую , также первоклассную модель.


F5,6, 1/15c, ISO 100; Sony FE 35 mm F2,8;
F5,6, 1/250с, ISO 1600; Sony FE 35 mm F2,8


F8, 1/40c, ISO 400; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F8, 1/160с, ISO 1600; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F8, 1/2.500c, ISO 25600; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F1,8, 1/640c, ISO 100; Sony SEL DT 50 mm F1,8
F2, 1/30c, ISO 400; Sony SEL DT 50 mm F1,8;
F1,8, 1/800s, ISO 100; Sony SEL DT 50 mm F1,8

Sony Alpha 6500: альтернатива

Тому, кто ищет камеру исходя, прежде всего, из возможностей своего бюджета, рекомендуем обратить внимание на лидера по соотношению цены и качества в категориях DSLM- и DSLR-камер. Прямо здесь мы покажем вам лидеров по данной характеристике. Все протестированные нами DSLM- и DSLR-камеры, отсортированные по соотношению цены и качества покажет .

1.

Качество изображения (40%)

: 88.1


Качество видео (15%)

: 98.3


Оснащение и управление (35%)

: 82.3


: 15,8 Мпикс


Размеры сенсора

: 17,3 x 13 мм


Общая оценка: 87.9

Соотношение цена/качество: 100

2.

Качество изображения (40%)

: 84.1


Качество видео (15%)

: 92.5


Оснащение и управление (35%)

: 83.3


Эффективное количество пикселей

: 15,8 Мпикс


Размеры сенсора

: 17,3 x 13 мм


Общая оценка: 85.2

Соотношение цена/качество: 95

3.

Качество изображения (40%)

: 89.8


Качество видео (15%)

: 74.5


Оснащение и управление (35%)

: 70.8


Эффективное количество пикселей

: 24,0 Мпикс


Размеры сенсора

: 23,5 x 15,6 мм


Общая оценка: 80.1

Соотношение цена/качество: 89

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Результаты тестирования Sony Alpha 6500

Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 6500

Соотношение цена/качество 74
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Sony E
Объектив при оценке качества снимков Sony SEL 1.8/50
Объектив при оценке быстродействия Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS
Минимальное время спуска затвора 1/4.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,70x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 921.600 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/160 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.848 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.832 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.741 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.727 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.727 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.692 пар линий
Детализация при ISO мин 93,8 %
Детализация при ISO 400 93,9 %
Детализация при ISO 800 93,9 %
Детализация при ISO 1600 93,8 %
Детализация при ISO 3200 88,4 %
Детализация при ISO 6400 80,7 %
Визуальный шум при ISO мин 1,04 VN (1,1 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,15 VN (1,2 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,14 VN (1,2 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,43 VN (1,5 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 2,09 VN (2,2 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,19 VN (2,3 VN1, 1,2 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,1 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,04 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,30 c
Скорость серийной съемки в RAW 11,1 фото/сек
Длина серии в RAW -
Скорость серийной съемки в JPEG 11,1 фото/сек
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор NP-FW50
Стоимость аккумулятора 50 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 230 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 440 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 480 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 250 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:49 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора да
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC да
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 120 x 67 x 53 мм
Вес без объктива 453 г

09.10.2016 18002 Тесты и обзоры 4

О появлении нового флагмана линейки камер формата APS-C с креплением Sony E, который станет развитием модели Sony a6300, выпущенной в феврале, слухи ходили давно. Но на самом громком фотофоруме Photokina 2016 такая камера не была представлена, очевидно маркетологи компании решили выделить анонс из общего фона выставки и Sony a6500 (ILCE-6500) была анонсирована спустя несколько недель после закрытия мероприятий в Кёльне. У своей предшественницы новая модель унаследовала гибридную систему фокусировки, но a6500 позволяет теперь выбрать точки фокусировки указанием на сенсорном дисплее или используя для визирования видоискатель. Другим новшеством является система стабилизации изображения, компенсирующая смещение по пяти осям.

Но не будем забегать вперед, оценивая новшества Sony a6500, и сравним ее характеристики с предыдущей моделью и конкурентами на рынке.

Сравнение спецификаций Sony a6300 vs A6500

Sony a6300 Sony a6500
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS
Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп 24,2 Мп
Стабилизатор изображения Нет 5-осевая внутрикамерная стабилизация
Байонет Sony E-mount Sony E-mount
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Формат видео 4K , 100 Mbps, XAVC S, MP4, H.264, Linear PCM
Размер кадра До 6000 × 4000 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100-25600 (с возможностью расширения до 51200)
Затвор 1/4000—30 c 1/4000—30 c
Скорость серийной съемки / буфер До 11 к/с / до 44 кадров JPEG и 21 кадров в RAW До 11 к/с / до 307 кадров JPEG и 107 кадров в RAW
Автофокус Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек)
Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100)
Автоспуск 2, 10 c 2, 10 c
Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I
Дисплей Наклонный, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек Наклонный, сенсорный, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек
Видоискатель OLED, 2359 тыс. точек OLED, 2359 тыс. точек
Интерфейсы microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона miсroUSB, miniHDMI
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC
Питание / ресурс (CIPA) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) / 400 кадров Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) / 350 кадров
Габариты 120 × 66,9 × 48,8 мм 120 x 66,9 x 53 мм
Масса 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 453 грамма (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена $998.00 (без объектива) $1,399.00 (без объектива)

Из таблицы видно, что сенсор остался прежним. Не изменились и диапазон чувствительности, число фазовых датчиков и другие основные спецификации. Но, как мы уже упомянули выше, выделяется встроенный в камеру 5-осевой стабилизатор изображения. Он должен расширить возможность съемки в условиях низкой освещенности с эффективностью, которую которой производитель оценивает в пять ступеней экспозиции.

В Sony a6500 наконец то появился сенсорный экран с широким перечнем возможностей: съемка одним касанием и установка точки для автофокусировки, а при кадрировании через видоискатель экран работает как тачпад, позволяя выбирать пальцем зону фокусировки, не отрывая при этом глаз от видоискателя. Такая возможность впервые реализована в фотокамерах Sony. При этом его диагональ равна 3 дюймам, разрешение — 921.600 точек, а поворотная конструкция позволяет наклонять экран вверх на 90° или вниз на 45°.

Также важным улучшением стал увеличенный буфер для снимков. Теперь он позволяет производить непрерывно до 307 кадров в формате JPEG и 107 кадров в RAW, тогда как A6300 была ограничена 44 кадрами в JPEG и 21 - в RAW. Скорость серийной фотосъёмки составляет 11 кадров в секунду (или 8 кадров в секунду с перефокусировкой и замером экспозиции для каждого кадра). Преимущества в скорости и хранении достигнуты благодаря новой технологии LSI, которая к тому же улучшает качество фото и видео. Гарантированная производителем наработка механизма затвора на отказ — 200.000 срабатываний. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 с. Улучшен программный интерфейс.

Что же еще осталось неизменным? Возможности записи видео в 4K со скоростью потока до 100 Мбит/с реализована в обеих камера одинаково. Надеемся, что проблемы a6300 с перегревом конструкторам в новой модели удалось решить. В обеих камерах используется качественный видоискатель OLED Tru-Finder с разрешением 2.36 млн. точек, профили S-Log3 и S-Log2 и встроенные адаптеры беспроводной передачи данных Wi-Fi и NFC. В качестве сменных носителей можно использовать карты SD, SDHC, SDXC или Memory Stick Pro Duo.

Внешне Sony a6500 почти не отличается от a6300, это все та же хорошо знакомая NEX-6, постепенно эволюционирующая и окончательно уходящая от схемы управления NEX. Хотя какие-то фамильные черты еще первых беззеркалок Sony остаются - в частности, крупный селекторный диск на верхней грани и совмещенное с четырьмя навигационными клавишами второе кольцо на тыльной панели. Корпус теперь выполнен из магниевого сплава, хват (не очень удачный, на наш взгляд, близко расположенный к объективу) - не поменялся, форма выступа и прорезиненный материал покрытия не вызывают вопросов.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, а также инфракрасный порт для пульта дистанционного управления. Слева, под откидывающейся крышкой, спрятаны разъемы miniHDMI, microUSB и 3,5-мм аудиоразъем для микрофона. Справа находится контактная площадка NFC.

На верхней грани виден универсальный мультиинтерфейсный разъем, способный работать и как традиционный «горячий башмак». Также тут есть вспышка, селектор режимов и навигационный селектор; ближе к передней кромке можно увидеть кнопку спуска с рычажком выключателя, а также две программируемых клавиши (у a6300 была одна). На нижней грани находится объединенный отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо.

На тыльной панели находятся наклонный сенсорный дисплей, видоискатель с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения, кнопки активации вспышки и вызова меню, а ткже настраиваемый рычажок. Ниже находятся уже привычные по a6300 элементы - функциональная клавиша, вызывающая по умолчанию быстрое меню, пятипозиционная клавиша с навигационным кольцом, кнопка воспроизведения снимков и еще одна программируемая кнопка (в режиме просмотра отвечает за удаление снимков). Клавиша пуска видеозаписи вынесена на угол.

Что касается цены апгрейда - емкости аккумулятора хватает теперь на съемку на 50 кадров меньше, камера немного прибавила в весе, стала крупнее аж на 4 мм (это кто то способен заметить?) и... дороже. Sony a6500 поступит на прилавки по цене $1400, что заметно выше предыдущей модели.

Выводы

По совокупности потребительских характеристик предыдущая модель заметно уступает новой a6500, и желающие заплатить за форсирование предыдущей модели a6300 увеличенным буфером, 5-осевой внутрикамерной стабилизацией, более быстрой скоростью считывания сенсора и снижением шумов - найдутся обязательно. А сенсорный экран станет приятным бонусом и последним аргументом в пользу новинки при покупке.

В семействе беззеркальных фотоаппаратов Sony Alрha с байонетом E-mount пополнение — анонсирована камера α6500, которая является усовершенствованной версией модели α6300, увидевшей свет в феврале текущего года. Внешне по сравнению с α6300 новинка практически не изменилась, большинство характеристик также остались прежними. Наиболее заметные улучшения коснулись встроенного стабилизатора и управления камерой.

Основой Sony α6500 служит 24,2-Мп сенсор Exmor CMOS формата APS-C с медными межсоединениями и гибридным автофокусом 4D Focus, использующим 425 точек фазовой детекции и фиксирующимся на объекте за 0,05 секунды. За обработку изображения отвечают процессор BIONZ X и вспомогательный LSI-чип, одна из задач которого — понижать уровень шумов на высоких значениях ISO. К слову, диапазон светочувствительности матрицы составляет ISO 100-51200.

Скорость серийной фотосъёмки составляет 11 кадров в секунду (или 8 кадров в секунду с перефокусировкой и замером экспозиции для каждого кадра), при этом благодаря применению более ёмкого буфера за серию камера может делать свыше трёхсот снимков. Гарантированная производителем наработка механизма затвора на отказ — 200 000 срабатываний. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 с.

Одна из важнейших особенностей Sony α6500 — пятиосевая система стабилизации на сдвиге матрицы с эффективностью до 5 экспоступеней. Ещё одно новшество заключается в том, что дисплей у модели теперь сенсорный, и с его помощью, в частности, можно выбирать точку фокусировки. При этом его диагональ равна 3 дюймам, разрешение — 921 600 точек, а поворотная конструкция позволяет наклонять экран вверх на 90° или вниз на 45°.

Из остальных спецификаций Sony α6500 отметим поддержку записи 4K-видео с использованием кодека XAVC S на частоте до 25 кадров в секунду, режим Super 35, электронный видоискатель OLED XGA Tru-Finder, профили S-Log3 и S-Log2 и наличие встроенных адаптеров беспроводной передачи данных Wi-Fi и NFC.

Продажи Sony α6500 стартуют в ноябре, розничная цена новинки составит $1400.

Камера Sony серии A6XXX производится с 2014 года. За это время вышло уже три поколения камеры, последней из которых стала Sony A6500. Какие изменения она претерпела и заслуживает ли она звания самой лучшей камеры с APS-C матрицей, выясним в этом обзоре.

Внешний вид

Sony A6500 имеет компактный корпус, который полностью изготовлен из магниевого сплава и дополнительно защищен от влаги. Поснимать в воде у вас не выйдет, а вот в дождливую погоду запросто. Вес камеры без объектива составляет всего 453 граммов.

Сверху камеры расположена вспышка. Значительным плюсом является тот факт, что ее можно отвести вверх, тем самым можно рассеять свет по потолку, как это делается с помощью полноценных внешних вспышек.

Снизу находится резьба под штатив, а также объединенный отсек под аккумулятор и SD-карту.

Слева под заглушкой находится разъем под micro-USB, micro-HDMI и 3,5 мм для внешнего микрофона. К сожалению, Sony решила не внедрять второй разъем 3.5 мм под наушники для проверки звука. Видимо, эту привилегию оставили только для камер серий A7 и A9.

Управление

A6500 имеет традиционное для камер Sony управление. Сверху камеры находится переключатель режимов, двое из которых можно настроить полностью под себя. Также рядом с ним находится второй переключатель, который по умолчанию отвечает за установку диафрагмы На кнопки C1 и C2 можно тоже настроить индивидуально под свои нужды.

Экран - сенсорный. С помощью него можно управлять фокусом прямо во время съемки. Такая, на первый взгляд, незначительная функция оказывается неимоверно удобной, как при художественной, так и при репортажной съемке.

Также дисплей имеет поворотный механизм. Это позволяет делать отличные кадры даже в самых неудобных ракурсах. Единственное, что дисплей нельзя повернуть на себя, поэтому записывать влоги на эту камеру будет не очень удобно.

Еще одним плюсом, который идет в копилку A6500 является невероятно точный автофокус. При любых условиях освещениях большинство снимков получаются точно в фокусе. Такого результата удалось достичь благодаря 425 точкам фокусировки, которые распределены по всей поверхности матрицы.

Интересной особенностью является возможность в ручном режиме включить работу бесшумной съемки. Это позволит делать снимки людей в естественном состоянии, ведь они не будут подозревать, что вы их фотографируете.

Приложение PlayMemories Mobile

На мобильные платформы iOS и Android существует официальное приложение PlayMemories Mobile, которая имеет целый спектр возможностей. Например, через него можно управлять камерой, выставлять настройки и следить за тем, что происходит в кадре. Также через приложение можно быстро скачать полученные снимки. Правда, их максимальный вес будет составлять около 800 Кбайт, но для социальных сетей сгодится.

Фото

На данный момент, это самая топовая камера Sony с APS-C матрицей. Она имеет 24-мегапиксельный сенсор с матрицей Exmor CMOS типа APS-C. Да, все стремятся снимать на FullFrame матрицы, ведь в них влезает куда больше деталей. Зато объективы на APS-C матрицы значительно дешевле. Например, широкоугольный объектив от Sony E 10-18 мм F4 OSS стоит в официальном магазине 59 990 рублей, когда объектив для полной матрицы FE 12-24mm F4 G с примерно аналогичным фокусным расстоянием обойдется уже в 134 990 рублей. Очевидно, что последний объектив будет выдавать картинку качественнее, чем первый, но эта разница не настолько значительна, чтобы переплачивать более чем в два раза. Матрица A6500 достаточно светочувствительна, поэтому снимки не начинают шуметь даже в темное время суток. Советуем делать снимки в RAW формате (ARW), а не JPEG. Тогда вам удастся выжать максимум из фотографии при постобработке.

5-осевая стабилизация позволяет делать снимки с выдержкой до 1-2 секунд без штатива.

Видео

В основном, беззеркальные камеры Sony покупают для съемки видео, ведь они имеют большое количество настроек, точный автофокус, широкое значение рабочего ISO. Именно из-за этого многие профессиональные видеомейкеры останавливают свой выбор на камерах Sony.

Sony A6500 способна снимать видео в честном 4K разрешении с частотой 24 и 30 кадров в секунду. При FullHD же можно снимать в 24, 30, 60 и 120 кадров/сек. При любом режиме съемке можно включить 5-осевую стабилизацию, что поможет избавиться от трясущейся картинки. Вот пример видео:
Возможности автофокуса действительно впечатляют. При съемке видео все объекты постоянно находятся в фокусе. В процессе тестирования из недостатков стоит только отметить неудобную кнопку запуска съемки видео. Она слишком маленькая и нажимать на нее приходится чуть ли не ногтем.

Батарея

Литий-ионного аккумулятора P-FW50, который находится в камере запросто хватит на 300 кадров. Касательно видео, то из него можно выжать от силы на 110 минут записи в разрешении FullHD. Из этой ситуации есть два выхода: купить дополнительные аккумуляторы или же использовать Powerbank, ведь камера умеет снимать и заряжаться одновременно.

Итоги

Sony A6500 показала себя, как действительно профессиональный девайс. Она выдает качественную картину при любых условиях работы. К ее плюсам можно смело отнести точную автофокусировку, широкий диапазон рабочего ISO, 5-осевую стабилизацию, сенсорный экран и компактность. Из недостатков мы выделили: небольшое время работы от одной батареи, неудобная кнопка запуска съемки видео и отсутсвие второго разъема под наушники. Советуем приглядеться к данной камере даже самым опытным фотографам. Sony A6500 получает заслуженную награду "Золото..

Sony ILCE-6500 так быстро пришла на смену своей успешной предшественнице, что многие пользователи даже не успели оценить достоинства предыдущей модели и стали негодовать: производитель не подумал о них, купивших Sony ILCE-6300! Недовольных можно понять: новинка (годовалой давности на момент публикации этого материала) была всего на 8 месяцев моложе своей старшей (только по возрасту) сестры. Но с другой стороны, эти отрицательные эмоции были вызваны обыкновенной завистью: ведь Sony ILCE-6500 получила самое желанное, чего так не хватало «старшей сестре» — внутрикамерную стабилизацию изображения.

Введение

Производитель объединяет все беззеркальные модели камер со сменной оптикой в линейку ILCE (Interchangeable Lens Camera with E mount, то есть «камера со сменной оптикой байонета Е»). Прилагательное «беззеркальная», по мнению маркетологов, намекает на недостаток, ущербность, поскольку приставка «без» сама по себе декларирует отсутствие чего-либо. На наш взгляд, эта надуманность просто перенесена безо всякой национальной адаптации из англоговорящего мира, в котором, вероятно, mirrorless и «не звучит гордо».

В нашем же отечестве, похоже, это не вызывает никаких нежелательных ассоциаций. Никто не именует эти камеры «системными», продолжается использование термина «беззеркальные» — очевидно, потому, что первый термин звучит амбициозно, как лозунг, и не отражает сути главного классификационного признака — действительного отсутствия зеркала .

Модель Sony α6500 (ILCE-6500)
Байонет Sony E
Корпус магниевый сплав
Герметизация защита от влаги и пыли (кнопки, селекторы, колеса, компоненты корпуса)
Сенсор Exmor APS-C CMOS 23,5×15,6 мм
Разрешение сенсора 24,2 Мп (6000×4000)
Процессор Bionz X
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif Ver.2.3), RAW (14 бит ARW 2.3 со сжатием и без сжатия);
3:2: 6000×4000 (24 Мп), 4240×2832 (12 Мп), 3008×2000 (6 Мп);
16:9: 6000×3376 (20 Мп), 4240×2400 (10 Мп), 3008×1688 (5,1 Мп);
горизонтальные панорамы: 12416×1856 (23 Мп), 8192×1856 (15 Мп);
вертикальные панорамы: 5536×2160 (12 Мп), 3872×2160 (8,4 Мп)
Эффекты изображения 13 режимов: постеризация (цвет, ч/б), «взрывной» цвет, «ретро», частичный цвет (R, G, B, Y), высококонтрастный монохромный, «игрушечная камера», мягкий яркий тон, мягкий фокус, рисование HDR, насыщенный монохромный, «миниатюра», «акварель», «иллюстрация»
Художественные режимы стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия, контраст (от −3 до +3), насыщенность (от −3 до +3), резкость (от −3 до +3)
Расширение динамического диапазона выключено, оптимизатор динамического диапазона (авто/уровни 1—5), автоматический расширенный динамический диапазон (автоматический экспобрекетинг, регулируемый экспобрекетинг 1—6 EV с шагом 1,0 EV)
Цветовые пространства sRGB (sYCC), Adobe RGB (совместимо с Triluminos Color)
Форматы записи видео XAVC S/AVCHD 2.0/MP4, во всех случаях видео MPEG-4 AVC/H.264
Форматы записи аудио AVCHD: двухканальный Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Stereo Creator;
MP4: двухканальный AAC-LC
Видео в NTSC XAVC S 4K: 3840×2160 (30p/100 Мбит/с, 30p/60 Мбит/с, 24p/100 Мбит/с, 24p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (60p/50 Мбит/с, 30p/50 Мбит/с, 24p/50 Мбит/с), 1280×720 (120p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с/PS, 60i/24 Мбит/с/FX, 60i/17 Мбит/с/FH, 24p/24 Мбит/с/FX, 24p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с, 30p/16 Мбит/с), 1280×720 (30p/6 Мбит/с)
Видео в PAL XAVC S 4K: 3840×2160 (25p/100 Мбит/с, 25p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (50p/50 Мбит/с, 25p/50 Мбит/с), 1280×720 (100p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с/PS, 50i/24 Мбит/с/FX, 50i/17 Мбит/с/FH, 25p/24 Мбит/с/FX, 25p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с, 25p/16 Мбит/с), 1280×720 (25p/6 Мбит/с)
Запись «логов» видео уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1—4, ITU709, ITU709 , S-Log2, S-Log 3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета
Баланс белого авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение (теплый/холодный/дневной белый, дневной свет), вспышка, под водой, цветовая температура 2500—9900 К и цветовой фильтр G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней), пользовательский режим; микрорегулировка G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней)
Автоматическая фокусировка гибридная (комбинированная) фазовая (425 зон) и контрастная (169 зон);
диапазон чувствительности от —1 до +20 EV (при ISO 100 и F2)
Режимы фокусировки AF-A (автоматическая), AF-S (покадровая), AF-C (непрерывная следящая), DMF (прямая ручная), ручная
Области фокусировки широкая (задействованы все фазовые и контрастные детекторы), зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная, фиксирующая (широкая, зональная, центральная, универсальная точечная), расширенная точечная
Автоэкспонометрия датчик Exmor R CMOS; 1200 зон; светочувствительность от —2 до +20 EV (при ISO 100 и F2);
усредненная по кадру, центровзвешенная, точечная, по наиболее яркой зоне в кадре
Экспокоррекция ±5 EV с шагом ⅓ EV или ½ EV
Экспобрекетинг непрерывный и покадровый по 3, 5, 9 кадров;
при 3 и 5 кадрах — с шагом ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Эквивалентная светочувствительность фото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200), авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений);
видео: ISO 100—25600, авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений)
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Режимы работы затвора покадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспуск задержка 10, 5, 2 с; режимы: однокадровый, непрерывная съемка по 3 и 5 кадров; экспобрекетинг
Скорость съемки серией Hi+ — 11 кадров/с, Hi — 8 кадров/с, Mid — 6 кадров/с, Lo — 3 кадра/с
Емкость съемочного буфера JPEG: 233 кадра в сверхвысоком качестве, 269 кадров в высоком качестве, 301 кадр в стандартном качестве; RAW: 107 кадров; RAW+JPEG: 100 кадров
Диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5 ступеней по угловым перемещениям (с объективом Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA, по методике )
Видоискатель электронный цветной XGA OLED 1 см (0,39″); 2 359 296 пикселей; охват 100%; увеличение 1,07× (0,7× в эквиваленте полного кадра)
Дисплей откидной LCD TFT 2,95″, 921 600 пикселей
Встроенная вспышка TTL-замер по предвспышке;
ведущее число 6 (в метрах при ISO 100);
покрытие 16 мм;
время перезарядки ≈4 с;
выдержка X-синхронизации 1/160 с
Управление вспышкой компенсация ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV;
брекетинг по 3, 5, 9 кадров с шагом при 3 и 5 кадрах ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Режимы вспышки авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз», беспроводное управление, скоростная синхронизация
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), Micro-HDMI (type D), Bravia Sync (меню), вход микрофона
Беспроводная связь IEEE 802.11b/g/n, NFC, Bluetooth 4.1
Карты памяти SD/SDHC (UHS-I); Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo
Батарея литий-ионный аккумулятор P-FW50; фото: 310 кадров при визировании по видоискателю, 350 кадров при визировании по дисплею (стандарт CIPA); видео: 105 минут непрерывно
Размеры 120×67×53 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 453 г

Данные, приведенные в таблице выше, дают возможность заключить, что Sony α6500 обладает современным сенсором, широкими возможностями по управлению фото- и видеосъемкой и незаменимыми качествами: гибридным фазовым и контрастным автофокусом, а также внутрикамерной стабилизацией изображения.

Технологии, дизайн, конструкция, меню

Производитель именует нашу подопечную «премиальной камерой» и, нужно заметить, имеет для этого все основания.

Сенсор

Датчик изображения Exmor располагает 24,2 миллиона эффективных пикселей. Это максимум, который сегодня предлагают «беззеркалки» с матрицами APS-C.

Используется сенсор традиционного типа с расположением слоя проводников поверх фотодетекторов (фронтальная «подсветка»). Однако сами проводники расположены в пределах слоя более компактно.

Благодаря такой структуре, проводники в меньшей степени «отсекают» свет на его пути к фотокатодному слою, и в светоприемные ячейки его попадает больше, чем у обычных матриц. Это дает возможность повысить светочувствительность Sony α6500.

Динамический диапазон сенсора, составляет 13,7 ступеней экспозиции — это очень внушительный показатель, особенно для матриц APS-C, — а рабочие значения ISO, по мнению того же источника, достигают 1400.

Пятиосевая стабилизация

Sony α6500 отличается от своей предшественницы и большинства других неполнокадровых «беззеркалок» иных производителей тем, что располагает внутрикамерной пятиосевой системой стабилизации изображения, основанной на перемещении сенсора.

Она служит для компенсации возникающих при дрожании рук вертикальных и горизонтальных сдвигов, а также поворотов и отклонений камеры относительно главной оптической оси. Заявленная производителем эффективность составляет 5 ступеней экспозиции, что несколько опережает обещания оптической стабилизации в лучших современных объективах и дает возможность Sony α6500 компенсировать дрожание при работе с нестабилизированной оптикой, причем созданной не только для этой камеры, но и для любой другой беззеркальной, зеркальной, дальномерной и среднеформатной системы, в том числе совместимой с байонетом Sony E только при помощи адаптеров.

Гибридная автофокусировка

Ранее в беззеркальных системах использовали контрастный автофокус, которому пока не видно альтернативы в мире смартфонов. Контрастная детекция — это единственное, что можно реализовать без необходимости помещать специальные датчики другого рода на самом сенсоре или вообще устанавливать отдельную матрицу автофокусировки. В нашей подопечной реализована намного более эффективная комбинированная система.

Гибридный автофокус должен быть быстрым и точным, хорошо работать в условиях нехватки освещения и при съемке высококонтрастных сцен.

Устройство и управление

Вид спереди. Наиболее заметная деталь — отшлифованный фланец байонета Sony E. На 4,5 часах слева от него из корпуса выступает кнопка освобождения объектива. Ручка для удержания камеры крупная, с удачным профилированием под пальцы. Кнопка спуска затвора, рычажок включения питания и переднее колесо управления находятся на привычных местах, пальцы сразу попадают куда нужно.
Вид сзади. Наиболее заметные детали — естественно, дисплей и видоискатель. Над экраном справа помещаются кнопки выброса встроенной вспышки, вызова меню и комбинированная кнопка экспопамяти и переключения режима фокусировки из автоматического в ручной. Сверху видны торцы главного селектора режимов съемки и колеса управления. Остальные органы управления окружают четырехпозиционный джойстик, совмещенный с диском селектора и центральной кнопкой выбора.
Вид сверху. Ближе к центру расположены «горячий башмак», обладающий полной функциональностью, и встроенная вспышка. Справа от них видны главный селектор режимов съемки и колесо управления, программируемые кнопки C1, C2 и C3, а также самое главное — кнопка спуска затвора и обнимающий ее ободок рычажка выключения камеры.
Вид снизу. Здесь, как и положено при классической компоновке, минимум необходимого: стандартное крепление для штатива с резьбой ¾ и крышка отсека для батареи и карты памяти. Съемная контактная площадка штатива не перекрывает собой доступ к этому отсеку и позволяет заменять источник питания и карту памяти, не снимая камеру со штатива.
Вид слева (по отношению к дисплею). Здесь находится люк для доступа к проводным разъемам, прикрытый заглушкой.
Если открыть крышку отсека слева, то под ней обнаруживаются разъемы Micro-USB 2.0, Micro-HDMI (Type D) и гнездо для подключения внешнего микрофона.

Шторно-щелевой затвор вертикального хода позволяет отрабатывать автоматические выдержки от 30 до 1/4000 с. Прямыми указаниями на гарантированное число его срабатываний мы не располагаем.

Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования камеру и объективы