08.07.2019

Заголовок и описание которые продают. Подбирайте большие изображения


Каждый автор, работающий на фотобанке ShutterStock , рано или поздно замечает, что «продаваемость» его работ очень сильно меняется от картинке к картинке. Чуть позже приходит понимание, что количество продаж отдельно взятого изображения зависит от времени, которое прошло с момента загрузки до момента приемки: чем меньше это «время ожидания», тем лучше картинка продается.

Для прояснения ситуации приведу несколько фактов:

Факт 1 : основная модель продажи изображение на ShutterStock.com - подписочная система. Это значит, что покупатели платят не за каждое изображение в отдельности, а оплачивают время, в течение которого он может скачать определенное количество картинок - не более 25 изображений в день.

Факт 2 : На Shutterstock.com существует 4 способа сортировки результатов поиска: по популярности, по возрасту (сначала самые новые), по релевантности (степень соответствия результатов поиска поисковому запросу) и случайная сортировка.

Факт 3 : В момент загрузки на сайт изображению присваивается уникальный номер - ID. Чем больше значение ID изображения, тем более новым оно считается и тем ближе оно будет к первой странице в результатах поиска при сортировке «по новизне».

Факт 4 : Инспектор фотобанка рассматривает одновременно все изображения, находящиеся в момент проверки в ожидании у автора, к которому подошла очередь. То есть, если вы неделю назад загрузили первую картинку, то она получила ID и тем самым поставила автора в очередь на проверку. Вы в течение недели подгрузили еще картинок, они тоже получили свои ID, которые будут более новыми, чем у первого. Однако, инспектор, проверяющий ваши изображения, рассмотрит их все одновременно, не зависимо от даты загрузки.

Факт 5 : При просмотре результатов поиска большинство покупателей берут картинки, расположенные на первой странице. Если они не находят нужного на первой странице, они идут дальше, однако, редко просматривают более 10 страниц выдачи.

На этих фактах как раз и основывается «теория засланца» для ShutterStock.com .

Для того, чтобы попасть в топ поиска или хотя бы поближе к первой странице, картинка должна быть загружена в максимально короткий срок перед инспекторской проверкой. Идеальный вариант - за пару часов до нее. Для этого загружается одна картинка, которая как бы «занимает очередь» на проверку и у которой будет самый маленький ID - ее как раз и называют «засланцем». А вот основную массу картинок, которые пойдут в продажу заливают на сайт максимально близко ко времени проверки. Если вы загружаете и фотографии и векторные иллюстрации, нужно учитывать, что растровые и векторные очереди - разные, то есть, для вектора и растра нужно загружать отдельных засланцев.

В теории все просто и красиво. Но на практике нужно учитывать недостатки: во‑первых, время ожидания - очень эфимерное понятие, его невозможно угадать и оно иногда кардинально и неожиданно изменяется - от нескольких часов до нескольких дней. Изменение и в ту и в другую сторону всегда неприятный сюрприз.

Допустим, прошлую вашу загрузку приняли за 2 дня. И вы, ориентируясь на эти два дня, загружаете «засланца» и преспокойненько настраиваетесь ждать «послезавтра» для того, чтобы загрузить основную массу. А тут проверка резко ускоряется и вашего «засланца» принимают через день. Это означает, что очередь вы пропустили и нужно все начинать с начала. И это хорошо, что вы потеряли всего 2 дня, а не 2 недели.

Теперь опишу следующую ситуацию: пусть опять предыдущая ваша загрузка провисела в ожидании 2 дня. Вы загрузили «засланца», через 1,5 дня подгрузили остальные картинки и начали ждать проверки… А проверки нет… День нет… Два нет… Неделю нет… Через 16 дней проверили. Что это значит? А это значит, что все ваши картинки окажутся очень-очень-очень далеко в результатах поиска и вся работа, проведенная над картинками окажется напрасной. Обидно.

Вы не первый день на фотобанках и ваши продажи стабилизировались? 100, 300, 500, 1000, 3000 продаж в месяц и не сотенкой больше? У каждого свой уровень, достигнув которого бывает очень сложно перейти на следующую ступень и получить BME (Best Month Ever - Лучший месяц за всю карьеру). Эти советы помогут вам двигаться дальше, или укажут нужное направление. Многие из них я применил на своей практике, а некоторые лишь экспериментальные предположения. Выбрать есть из чего, советов много, найдите подходящий для себя и начинайте развивать это направление.

1. Работайте только с основными фотобанками

Кто-то будет кидать в меня помидорами, кто-то согласится, но первым пунктом для меня всегда было то, что работать надо только с основными микростоковыми агентствами или максимум добавлять к ним те фотобанки на которых процесс загрузки, атрибутирования и остального максимально автоматизирован. Основные это shutterstock , istockphoto , dreamstime , fotolia .

Работая с третьим эшелоном фотобанков вы тратите очень много времени на понимание особенностей, атрибутирование и заливку, отслеживание, при этом в случае маленьких и средних портфолио не получая практически никакой финансовой выгоды. Подумайте сами, посчитайте какой процент от общей прибыли приносит вам третий эшелон, сколько времени вы на него тратите и откажитесь в пользу основных микростоков.

Немного подругому обстоят дела у стоковых монстров с многотысячными портфолио, подготовленных к заливке в любую минуту на любой новый фотосток. Для них не составит большого труда загрузить портфолио на мелкий фотобанк и потом благополучно его забыть, просто получая автоматически деньги. Но ведь заметьте - они заливают и забывают, чтобы не тратить своё время.

2. Атрибутирование потенциальных шедевров

Атрибутированию зачастую уделяется катастрофически мало времени. Иногда атрибутируют по шаблонам используя много лишних кейвордов и делая одинаковые описания. Чаще всего такое происходит при атрибутировании серий, но подумайте вот о чем - а вдруг в серии есть одна, особенная фотография, фото которое может стать бестселлером.

Ищите в своих сериях фотографии которые на ваш взгляд вполне могут стать бестселлерами и уделяйте их атрибутированию больше времени. Подробнее опишите фото в дискрипшене, составьте уникальный заголовок, не используйте лишние кейворды.

3. Заголовок и описание которые продают

Заголовок должен кратко, четко и понятно описывать то, что изображено на фотографии и желательно не одним словом. Ведь именно заголовок покупатель видит в первую очередь находясь в поисковой базе.

Иногда дизайнер сам незнает что ему нужно, он просто листает базу в поисках того, что его зацепит. Если он заходит в вашу картинку, значит она его чем-то зацепила и теперь уже ваша задача чтобы он не сорвался с крючка. Поможет в этом правильно описание. Расскажите более красочно, что изображено на фотографии и чем больше тем лучше, если дизайнер начал читать дискрпишн он скорее всего его дочитает. Кроме этого есть еще один плюс - поисковые системы в интернете, они ведут поиск и по текстам и по описаниям у фотографий и по ключевым словам, и если кто-то найдет вашу фотографию через поисковую систему и купит ее на фотобанке , то во первых это поднимет вам продажи фотографий , во вторых вам могут сделать реферальные отчисления, как делают на istockphoto.

4. Повышайте качество своих работ

Одним из основных толчков к следующей ступени заработка является улучшение качества. Это можно сделать несколькими способами: во первых это улучшение фотоаппаратуры - новый фотоаппарат, дающий более качественные снимки, подтолкнет ваши продажи. Объективы, вспышки, всё это влияет на качество, а это один из основных параметров фото. Это конечно накладно, но должно себя окупить и в дальнейшем приносить повышенный доход. Во вторых научитесь лучше обрабатывать ваши фотографии, ведь выходят новые версии программного обеспечения, новые фильтры, плагины, возможности у профессиональных программ. Изучайте фотошоп и вы сможете привнести дополнительную живость, красочность вашим снимкам. Постоянное совершенствование себя, своей аппаратуры, дает самый большой прирост продаж.

5. Повышайте количество

На фотобанках как и во многих сферах бизнеса работает правило - деньги идут к деньгам. В нашем случае это означает что одна и таже фотография залитая в портфолио новичка и залитая в портфолио стокового монстра даст разные результаты продаж. Раскрученость авторов всегда влияла и будет влиять на общие продажи. Так станьте этим раскрученным автором, создайте качественное большое портфолио. Если вы делали по 10 снимков в неделю, а станете делать по 15 снимков это увеличит продажи фотографий не только за счет того что вы просто стали предлагать больше снимков на продажу, но и за счет того что ваше портфолио будет расти на уровне более профессиональных фотографов.

На shutterstock увеличение количества производимых снимков будет иметь прямое влияние на продажи и почувствуете вы это достаточно быстро, но влияние раскручености на этом фотобанке намного ниже чем на других. Таким образом увеличив количество вы практически сразу станете зарабатывать больше за счет шаттерстока и в перспективе поможете себе на других стоках получить раскрученость.

6. Создавайте лайтбоксы

Если дизайнер нашел в базе фотобанка вашу работу, но ему нужна такая-же только с перламутровыми пуговицами помочь в поисках помогут лайтбоксы.

Поместите все однотипные фотографии, фотографии одной тематики, одной модели, в отдельные лайтбоксы и нарисуйте красивый баннер к этому лайтбоксу. Поместите его в дискрипшене входящих в лайтбокс работ и там где посчитаете более привлекательным для покупателя, например в шапке своего портфолио.

Это поможет распределить ваше портфолио на группы и повысит юзабилити, в замен вы получите и приятные покупки серий (когда один покупатель берет десяток однотипных снимков разом) и общее увеличение продаж.

7. Поместите некоторые свои фотографии на свободное скачивание

На некоторых фотобанках есть free секции, в которые можно либо самому помещать либо предлагать к размещению свои фотографии. Помещение фото в бесплатное скачивание помогает подтолкнуть продажи за счет увеличения интереса к вашему портфолио.

8. Попробуйте создать бесплатный скринсейвер

Это интересный экспериментальный способ для раскрутки своего портфолио. Создайте скринсейвер с ротацией ваших работ и разместите его на свободное скачивание, предложите на сайты специализирующиеся на этом. На скринсейвере ненавязчиво указывайте ссылку на ваше портфолио.

9. Изучайте английский язык

Основными покупателями наших работ как известно являются Европейские и Американские компании. Соответственно более углубленное изучение английского языка поможет вам лучше понимать, общаться с иностранными коллегами, перенимать их опыт. Кроме того хорошее знание английского языка поможет вам вести промоушен своих работ через тематические блоги.

10. Создайте блог с анонсами ваших работ

Если знание английского языка вам позволяет, то создайте блог с анонсированием новых работ в вашем портфолио. Лучше всего будет создать отдельный сайт использовав бесплатные движки наподобие Wordpress, и разместить его в зоне.com. Провести оптимизацию сайта для западных поисковых систем и наполнить небольшими статьями на английском языке, это может быть просто рассказ о себе. Это может
привлечь постоянных покупателей.

К сожалению не всегда получается четко следовать вполне логичным инструкциям, и у нас в портфолио появляются вполне хорошие снимки но настолько криво атрибутированные что даже стыдно становится, а исправлять уже смысла нет. Или мы наскоком что-то фотографируем, выкладываем серию, одна выстреливает и потом другие снимки из серии хоронят всю серию так и не добравшись до топа. Вариантов масса, я лишь попытался показать вам возможные слабые места в вашей работе.

Все что будет написано ниже основано лишь на моем личном опыте наблюдения за микростоками и фотобанками на протяжении 7 лет. Возможно, к действительности это не будет иметь никакого отношения. Попытаюсь рассказать о пресловутой формуле рейтинга автора на фотобанке Shutterstock . Никто вам точно не может сказать, существует она в действительности или нет. Если и существует, то ее знают лишь избранные программисты компании. Лично мне, кажется что она определенно существует и влияет на нашу с вами жизнь, а если быть точнее, на уровень продаж и гонорары.

П.С. Да и как ее не может быть, если на Шаттерстоке есть вкладка Popular? Работы там сортируются ведь не по велению сердца Джона Оринджера ?

Это не Джон Оринджер, это Рассел Кроу 🙂

Какие же параметры в ней должны быть? Перечислю лишь те, в которых уверен:

  1. Возраст портфолио

Количество добавляемых работ в единицу времени

Теперь по порядку. Расскажу, почему выделяю именно эти значения. Что касается количества добавляемых работ в единицу времени, то здесь я не имею ввиду, что чем больше вы добавляете, тем выше рейтинг. Нет. Этот параметр отвечает за жизнь в аккаунте. Т.е. добавляются ли новые работы или нет. Мертвые души никому не интересны. Даже если вы первоначально прогрузили супер качественные работы и они выбились в топ. Потом забросили все, то работы постепенно скатятся вниз. К тому же люди не будут просто сидеть и наблюдать как вы восседаете на троне. Как гласит стокерская мудрость: “Лучше добавлять по одной работе десять дней подряд, чем десять работ в один день”. Живее будете.

Возраст портфолио

Второй пункт. Возраст портфолио. Я думаю, что только что зарегистрировавшиеся авторы получают повышенный рейтинг. Который со временем обнуляется и перестает влиять на позицию в поисковой выдаче. Это сделано в первую очередь для того, чтобы вновь прибывшие не разочаровывались в этой работе. Ведь если не будет продаж, то где взять мотивацию? Предположим, чисто теоретически, в начале его дают равным 12 и за год он опускается до 0. Зачем это делают? Это делается для того, чтобы автор впоследствии не расслаблялся и продолжал работать как над своими бизнесом так и над творческими навыками.

Сделаю небольшое отступление и расскажу историю, основанную на реальных событиях. Было два автора, назовем их Автор А и Автор Б. Автор А – находился на стоках уже больше трех лет, за три года он нашел свою нишу и постоянно клепал однотипные иконки. Он был уверен, что жизнь устоялась, наладилась и расслабился. Тут появляется Автор Б и начинает отнимать у него хлеб. Ведь рейтинг у него выше. Портфолио свежее. Плюс еще ко всему, его навыки намного лучше. Вследствие чего качественнее и работы. Автор А устраивает истерию на форуме и начинает постоянно жаловаться на жизнь и падающий заработок. Возможно вы в этом человеке узнаете и своих знакомых, и не дай бог еще и себя. Возникает резонный вопрос, какого ты сидел на стоках три года и не работал над улучшением собственных способностей?

Этот инерционный толчок вначале и дается, чтобы вы начали движение чуть быстрее, чем остальные авторы. Но стоит помнить, что любая первоначальная энергия, рано или поздно перестает влиять на вас. И потом вы уже сами должны будете толкать свой паровоз вперед. Не упускайте этот шанс, начинайте тяжело и упорно работать с самого начала. Все получится.

Читайте также:

Количество скачиваний определенной работы в единицу времени

Насчет третьего пункта все и так понятно. Чем чаще скачивается изображением, тем сильнее это отражается на общем рейтинге автора и позиции его работ. Я много раз видел, как росли позиции авторов, делающих отличные новогодние иллюстрации. Особенно перед рождеством и новым годом. И много раз наблюдал, как они останавливались и начинали терять занятые места после праздников. У меня однажды была ситуация, когда одну работу покупали по 10-15 раз в течение нескольких дней. Но потом продажи спали до 1-2 в день. В результате чего, она заняла первое место не только в моем портфолио, но и поднялась до высоких позиций по всему фотостоку. И находилась там продолжительное время. Это является отличной иллюстрацией данного пункта. Т.е. чем чаще ваша работа будет скачиваться за сутки, тем дольше она будет находиться в топе. Но все это должно сравниваться со скачиванием работ ваших конкурентов.

Общее количество скачиваний определенной работы

По данному пункту хочется сказать, что нельзя сравнивать старые работы у которых 2000-3000 скачиваний, но плохое качество (по сегодняшним меркам) с работами, добавленными за последний год. Новые работы будут явно проигрывать им по этому показателю. Но если сравнивать количество скачиваний за год, то ситуация выравнивается и начинает напоминать правду. Ведь сейчас в топах мы не видим тех старых и допотопных стрелочек или человечков? Нет. Т.е. показатель общего количества скачиваний присутствует, но измеряется за определенный промежуток времени. Например за год или два.

С чего я вообще взял, что этот параметр существует? Предположим есть моя работа А и работа Б другого автора. Качество работ примерно одинаковое, но работа Б была загружена на несколько месяцев раньше и набрала большее количество скачиваний, которое позволило занять ей лидирующие позиции. На настоящий момент А и Б покупаются примерно одинаковое количество раз (ну мне хочется так верить – наивный). И как я не стараюсь, я вряд ли смогу опередить ее в выдаче.

Возраст работы и время нахождения в топе по определенному ключевому запросу

Чем старше ваша работа, тем вероятнее, что ее позиции в скором времени пойдут вниз. Нельзя занимать пьедестал вечно. И Шаттерсток прекрасно понимает это. В данный момент, именно это я и наблюдаю с несколькими своими работами. Несмотря на сохранение ежедневного количества скачиваний, работа ползет вниз, или если быть точнее – ее толкают вниз. Вы можете сказать, что это происходит из-за добавления новых и качественных работ. Сложно с этим не согласиться, но интуиция подсказывает другое. К тому же эти работы и состарились. Я думаю что Шаттерсток заложил в формулу – естественное старение работ и предлагаемого дизайна. Мир не стоит на месте.

П.С. Не судите строго за сумбурность изложенного. Но общая мысль думаю ясна. А что вы думаете насчет этого? Напишите.

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

Shutterstock собирается отказаться от JPEG при загрузке векторов. Оста... С официального форума Shutterstock.com поступила не очень позитивная новость. Дабы облегчить загрузку, в компании собираются отказаться от JPEG файлов и оставить лишь загрузку EPS. При этом указываются следующие условия: Разрешение EPS файла дол...

Почему мой контент не приняли из-за аккредитации для прессы?... Если ваш контент не приняли на Shutterstock.com и в числе причин указали следующую: "Image was taken at an event that requires press credentials. Please send press credentials to [email protected] prior to submitting this type of content",...

Самый востребованный контент в мае 2019 года по версии Shutterstock.co... Чтобы помочь вам спланировать свою следующую съемку, Shutterstock.com рассказывает, какие материалы будут искать заказчики в ближайшие два месяца. Расставьте приоритеты в съемке изображений и видеороликов, отражающих экологическую сознательность, фут...

Создатель сервиса – профессиональный фотограф и микростокер из Минска Сергей Черный, в микростоковой среде более известный как Serge Black .

Вот что говорит он сам по поводу своего сервиса и мотивов его создания:

«Я всегда считал, что в любом деле полезны аналитика и понимание того, как работают конкуренты, чтобы быть на голову выше их.

На Шаттерстоке важен новый контент: чем выше производительность - тем больше отдача. Смотреть постоянно портфолио конкурентов утомительно, да и зачем, когда это можно делать автоматически? А дальше, как всегда, одна идея цепляется за другую, остается только реализовать их технически. Сейчас идей по сбору и анализу столько, что для реализации не хватает ни времени, ни знаний программирования. Но все решится. Я уверен, что сервис обрастет «мясом», а сайт - новыми инструментами, которые будут полезны многим микростокерам».

Надо сказать, что с сентября этого года (а именно тогда Сергей объявил о тестировании альфа-версии «Статистики Shutterstock») сервис уже значительно улучшился и стал более удобным для пользователя.

Узнав про такую статистику, первым делом, конечно, я полезла смотреть, на каком месте нахожусь среди тысяч микростокеров. Сделать это просто. Достаточно ввести свой ник на микростоке Shutterstock в окно поиска. Только вот вводить нужно точно так же, как и на Shutterstock, потому что по запросу «Anna Volkova» ничего не нашлось, а вот по запросу «Volkova Anna» нашлась я:)

Вот как это выглядит
(если нажать на картинку, то она увеличится):

Оказывается, что все не так плохо у меня, но могло быть и лучше. Глядя на статистику, сразу понятно, что уже который месяц я гоняю лафу. Портфолио мое за последний год не то что не увеличилось, а даже уменьшилось. А все потому что я недавно от нечего делать решила его немного подчистить и удалить уже совсем старые и потерявшие актуальность файлы.

Тут у меня уже возникло желание узнать, кто же самый продуктивный иллюстратор на микростоке Shutterstock. А самым продуктивным, судя по этой статистике, является John T Takai . И хотя за последний месяц он загрузил только 129 работ, его портфолио на данный момент является самым большим, причем не только среди иллюстраторов, но и среди фотографов. Оно насчитывает 67 168 работ!!!

Честно говоря, в такую продуктивность верится слабо. Наверное, это все же очень редкий, но иногда встречающийся на стоках случай коллективного портфолио.


А вообще из этой статистики можно сделать очень интересные выводы.
Например, что цифра в 332 644 авторов, которая красуется на главной странице микростока Shutterstock, очень далека от количества реально работающих с этим микростоком авторов.

Получается, что из более чем трехсот тысяч зарегистрировавшихся экзамен прошли только десять процентов. 4000 человек из прошедших экзамен не стали работать с микростоком дальше. Еще больше людей - поработали чуть-чуть, не увидели быстрой отдачи и забили.

Реально стабильно грузят новые работы всего 8248 человек! Ну, прибавим сюда еще пару тысяч таких, как я, которые дошли до определенного уровня пассивного дохода и успокоились (но все-таки время от времени грузят новые работы). Получим чуть больше десяти тысяч человек. И вот эта, можно сказать, горстка людей снабжает фотографиями и иллюстрациями рекламные агентства и издательства по всему миру!

Помимо основной статистики, можно посмотреть еще и дополнительные графики:

Из них тоже можно понять много чего полезного для себя. Так, например, глядя на график распределения авторов по годам регистрации, приходят на ум два вывода: либо популярность микростоков как средства заработка падает (при том, что клиентская база увеличивается и обороты микростоков растут), либо Shutterstock значительно повысил планку и требования к экзаменационным работам. А может и то и то.