28.06.2019

Сценарий на праздник весны. Театрализованная сценка «Пришла весна. Познавательно — развлекательная программа для детей


Действующие лица:

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь.

Взрослые: Домовёнок, Баба-Яга, Весна.

Дети под весёлую музыку выбегают в зал. Построение.

1 реб . Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
2 реб. А у Маши на лице рыжие веснушки –

Это солнечный привет от весны подружки.

3 реб. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

4 реб. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!

5 реб. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

«Песенка о весне», Муз А. Понамарёва

Дети садятся на стульчики.

Девочки остаются для танца с птицами у шторы и готовятся к танцевальному номеру.

Вед. Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.

6 реб. Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
7реб. Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей

Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

«Танец с птицами» Исп. девочки. Выдвигается теремок .

Вед: А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна!

А давайте пойдем в волшебный лес, в нем весной полно чудес.

Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

(Звучит музыка, выносят макет Теремка. Сказка «Теремок на новый лад» )

Посмотрите, теремок. Слышите, кто-то бежит!

Мышка. Я — маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко. Ищу — не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

Вед. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок .(Ребенок входит в теремок.)

Лягушка . Речка, мошки! Ква-ква! Теплый дождик, ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка . Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь?

Лягушка. Я умею загадки загадывать! Вот слушай.

В лесу выросло, Из леса вынесли,

В руках плачет, а по полю — скачут.

Мышка. Балалайка! Заходи

Вед. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, бежит заяц.

Заяц . Тук-тук!

Мышка . Кто там?

Заяц . Я заяц — чуткое ушко, Имя мое — Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. А вот что! Я люблю играть!

Игра «Зайка-зайчишка».

Лягушка. Заходи!

Вед. Вот их в теремке трое стало. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему.

Лиса. Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке, На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Вед. Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Я люблю петь!

Песня «Весёлая песенка».Муз. С. Корабейникова.

Лягушка . Заходи!

Вед . Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь . Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка . Кто там?

Медведь . Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь Могу песни я петь и играть на ложках!

(песенная импровизация). Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Все звери: Миша – мишенька — медведь, не умеешь песни петь.

Вед. Давайте, ребята, поможем медведю, сыграем ему на ложках и трещотках.

(Шумовой оркестр. Р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Вед. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок!

(Ведущая подходит к теремку)

Вед. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Вед. Это мы, ребята! Пустите нас в теремок.

Лягушка. А что вы умеете?

Вед . Мы плясать умеем! Хотите с нами поплясать?

Звери. Да!

Вед. Выходите и попляшите с нами.

«Приокская кадриль».

После танца все дети садятся на стульчики, а из теремка доносится шум (фонограмма)

Вед. Что такое, что за чудеса! В теремке невидимка завелся! Кто же это?

Не котенок, и не мышонок и ведь даже не ребенок….

Домовёнок : (высовывает голову) А маленький домовенок!

Вед: Вот видите, я ведь говорила…

Когда ты слышишь скрипы и шаги спросонок,

Шуршанье, кашель, всхлипы, знай — это домовёнок!

Он в доме самый главный, за все несет ответ

Ворчит на всех домашних и дом хранит от бед!

А мы про Домовёнка песню знаем.

Дети поют песню. Домовёнок . Вбегает взлохмаченный домовёнок. Бежит по кругу, причитает!

Домовёнок: Ох, беда, беда, огорчение! Хозяйство – по миру, убытки не меряны!

Ой-ёй-ёй! Ай-яй-яй! Останавливается в центре зала Сундук!….

Вед: Здравствуй! А ты кто?

Кузька: Здравствуйте! Я — Кузя- домовой. Пригласи меня домой

Я порядок наведу. Не пущу я в дом беду, по хозяйству помогу!

А тут — недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук для Весны-красны пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать? (раздаётся шум)

Вед: А это что за шум и тарарам? Кто-то в гости мчится к нам!

Что ж, тихонько посидим, Кто же это, поглядим.

Кузька: Ох, батюшки, ох, матушки! Кажись одна бабуся в гости пожаловала! Прятаться пора! (Мечется, ищет, где бы спрятаться, прячется . Появляется Баба-Яга )

БабаЯга: Чадушко! Бабуся за тобой приехала!

Пропадешь ты тут не евши, не пивши!

Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У!

Вед:Ребята, это она Кузю ищет…

БЯ: Что мне делать, как мне быть

Как мне Кузю изловить?

Без него нет счастья, лишь одни напасти

Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!

Вед: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

2р. Мы вам очень, очень рады!

БЯ:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

Ах вы, ватрушечки мои мягонькие, кренделечки сахарные, деточки разлюбезные! Я от теплых слов в слезах и добрею на глазах! Кузенька мой золотой, бриллиантовый покажись!

Кузя: Ладно уж, покажусь! (Вылезает) Здравствуй, бабушка Яга, как сегодня ты добра!

БЯ: Здравствуй, ягодка моя сладкая! Золотой мой, Кузенька, медовый!

Красавчик мой писаный! Мне без Кузи было трудно, было трудно, нелегко

И в избе без домовенка прокисало молоко

Только ты домой вернулся! Стало в доме веселей!

Сундучок волшебный Кузин! Открывайся поскорей!

Кузя: Ах, вот кто сундук мой украл? А ты знаешь, что там волшебная флейта для

Весны?

Б.-Я.: Не серчай, ты мой родной, сундучок верну я твой! (Отдаёт)

Кузя: Вот он, сундучок мой заветный!

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка. Вот она флейта! (Достаёт)

Стоит только в руки взять — Она начнёт сама играть! Весна придёт в гости опять!

Берёт в руки, звучит музыка, входит Весна здоровается.

Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.

Вед. Послушай, Весна, какие стихи наши ребята знают.

Чтение стихов по выбору воспитателя. Например,

Реб. Снова солнце светит ярко, весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети, разыгрались воробьи.

Реб. Подарила нам Весна Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения, Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. (Загадки по выбору.)

Весна. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Вед: Приглашаем на весенний хоровод!

Дети исполняют Весенний хоровод.

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!

И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень»

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.

Домовёнок. Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

Весна: И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

А в подарок вам — моя корзиночка. До свидания, друзья.

Гости уходят. Вед. показывает, что в корзиночке — угощенье.

Праздник кончается. Дети уходят в группу пить чай.


Дружно мы Весну встречаем.

Сценарий для средней группы.

Действующие лица: Ведущая

Гном Бесцветный

Кикимора

Весна

«Весна, весна идёт» Под музыку выходят в зал

Ведущая: На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра.

1 ребёнок: Пришла весна, запели птицы

Проснулся в поле ручеёк

Из-под земли, расправив листья

Вновь пробивается цветок.

2 ребёнок: Хорошо в лесу гулять

Песни петь и отдыхать

Во зелёном во лесу

Будем мы встречать весну.

Исполнение песни «День рождение весны»

Ведущая: Ребята, давайте встретим нашу Весну весёлой игрой. И поиграем в игру «Ручейки». Давайте превратимся с вами в маленькие капельки (звучит музыка)

Ведущая: Птицы поют, солнышко пригревает всё сильней, снег тает всё быстрей.

Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек.

Вы все – капельки, каждая капелька нашла себе место и лежит –

греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой,

с третьей, с четвёртой. И это уже не капельки, а ручейки

Какой у нас появился ручеёк, так и хочется с ним поиграть. (дети стоят в кругу). Ой, смотрите, а впереди большая гора (мальчики становятся в малый круг и поднимают сцепленные руки, а девочки снова капельки)

Как из-под горы

Все бегут ручьи

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота.

Игра «Как из под горы»

(Маленький кружочек – это гора, руки детей сцеплены вверху.

Остальные дети – ручеёк. Под музыку ручеёк прошивает гору.

С окончанием музыки гора опускает руки, кто не успел выскочить

из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается.).

Когда дети сделали большой круг, после этого они проходят на места. Неожиданно появляются Гном Бесцветный и Кикимора.

Дети убегают на стульчики.

Гном: Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда в ней не повстречаться

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.

Кикимора, объяви мой указ.

Кикимора: (читает)

«В лесу, как и во всём царстве великого Гнома Бесцветного,

запрещается петь песни, смеяться и веселиться.

Травам и листьям не расти, цветам не цвести, солнцу не появляться.

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

Его величество Гном Бесцветный»

(Гном важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстаёт.

Тихонько, чтобы Гном не слышал, обращается к детям).

Кикимора: Вы уж, детушки не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вон, посадил Весну в темницу – и всё.

А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

(Кикимора убегает).

Ведущая: Что же нам теперь делать. Гном всё заколдовал.

Я думаю что в этой ситуации нам поможет только дружба. Поэтому давайте все вместе, дружно споем песню, которая так и называется «Песенка друзей»

Исполнение песни «Песенка друзей»

Гном: Что я слышу! Весёлую песню! Я же строго-настрого запретил петь песни и

веселиться.

Кикимора: Да нет, ваше Бесцветное Величество, это, наверное, ветер шумит в нашем

лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.

Гном: Ты уверена? Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер,

вам всем несдобровать. Лучше сразу убирайтесь отсюда.

(Гном и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается).

Кикимора: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Вы что, совсем Гнома не

боитесь? (ответ). Он ведь заколдует вас всех. Гном хоть и хороший,

да жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая: А ты послушай, Кикимора, дети тебе расскажут.

1. Кап да кап, и не до сна

постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: « Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора нам звать.

2. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветке клена

Сколько носиков зеленых.

3. В тени ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в речеек

У нашего забора.

И будет весело журчать,

и вдоль дороги виться,

И станет рядышком скакать

Веселая синица!

Ведущая : а вот ещё ребята тебе станцуют весёлый танец.

Танец «Весенняя полька» музыка и слова З. Я. Роот

Кикимора: Ой, и правда, стихи о весне красивые. Вы все нарядные. Наверно и Весна

Тоже красивая.

Ведущая : Хочешь посмотреть на нашу Весну? Помоги нам её освободить.

Кикимора: Я Гнома боюсь. Он и меня может в корягу превратить.

У-у-у, не хочу быть корягой.

Ведущая: А ты не бойся, расскажи как победить Гнома, а мы поможем

Весне выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, я скажу вам главный секрет: Гном наш больше всего боится

радости и веселья. Против этого он бессилен.

Всем бы в лесу радоваться да веселиться, так нет, все

с кислыми лицами ходят. А Гному только этого и надо.

А ещё он боится солнечных лучей. Здесь никто не играет, и солнце

здесь не светит.

Ведущая: Так давайте поиграем, солнышко нас увидит и станет светить.

Игра «Гори, гори, ясно»

Ведущая: Вот как хорошо поиграли и солнце стало ярче, совсем жарко стало.

Кикимора: Ой, боюсь, боюсь, сейчас Гном появится.

Ведущая : Не бойся, Кикимора. Пока у нас светит солнышко, значит можно веселится и играть, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Скворушки».

Выходит Гном, заходит в круг.

Гном: Что-о-о! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите.

Иначе я вас в пеньки превращу. Маленькие такие пеньки, трухлявые.

Гном становится в круг и как будто колдует и проводит игру «Елочки пенёчки» с ускорением. Когда музыка останавливается, дети стоят на месте, а Гном продолжает играть, показывая быстро елочку и пенёчек).

Гном: Ой, ой, больше не могу, остановите меня.

Дети с воспитателем окружают Гном.

Держат его – останавливают. Гнома сажают на стул, дети проходят на стульчики.

Гном: Всё, больше не могу. Силы нет.

Кикимора: Ваше Величество, освободите, пожалуйста, Весну.

Так хочется посмотреть какая она красивая.

Гном: А,и ты здесь. Весну захотела увидеть.

Ладно, отдам я вам Весну. Вы уж больно радостные.

Если вас заколдовать, из вас пенёчки смешные получатся.

Позор для моего леса. Ваша Весна придёт, если вы будете оставаться такими

же радостными, весёлыми. Только я так сильно её заколдовал, что поможет

только дружба. И я сейчас покажу вам дорогу – как дойти до Весны.

Только это трудная дорога.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Весенние лужицы»

(Гном и Кикимора приглашают детей в две команды по 4 человека. У каждой команды по две лужицы, добежать до ориентира прыгая с одной лужицы на другую и вернуться обратно.)

Гном: Молодцы, все препятствия преодолели. Осталось совсем чуть-чуть. Нужно ещё песню спеть, чтобы Весна пришла.

Ведущая : А наши ребята знают песню про Весну и сейчас её споют.

Исполнение песни «Стало солнце припекать»

Заходит Весна.

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!

Колдовство вы победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы.

Солнце ярче засияло, всё цветами заиграло

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя ждали!

Кикимора: (оглядывая со всех сторон) Весна! Какая ты красивая! А какие стихи о тебе рассказывают!

Гном: (плачет) И что же я такой злой-то был и страшный? Что же я теперь всегда таким мрачным буду? Вы вон все какие нарядные, а я бесцветный!

Весна : Не печалься, Гном, ребятки и тебя расколдуют. Ты бесцветный, потому что ты тоже заколдованный. Ребята, поможете Гнома расколдовать?

(дети отвечают)

Гном : Тогда помогите мне.

(под музыку дети с Ведущей и Весной одевают на Гнома разные цветы, дарят ему букет цветов).

Гном : Спасибо вам, ребята, что вы Весну расколдовали. Спасибо, Весна, что меня украсила! И вы меня развеселили. Буду теперь ходить по лесу и песни петь. А ты, Кикимора, мне подпевать будешь. И теперь я не Гном-бесцветный, а Гном-Цветной! Весна, я так рад, что ты пришла!

Ведущая: Все Весне рады, Гном. И ребята из нашего детского сада тоже очень рады Весне. И хотят тебе рассказать как весело им живется в детском саду.

1. Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход.

Дожидаются друзья.

2. Там картинки на стене

И цветы на окне

Захочу, поскачу

На игрушечном коне.

3. В этом доме всё для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме всё для нас.

4. Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём.

А когда мы подрастем,

вместе в школу пойдем.

Исполнение песни «Хорошо у на в саду»

Весна: Спасибо, ребята, что рассказали мне про детский сад. Теперь я знаю, что вы дружные ребята и любите свой детский сад.

Ну, а мне пора уходить

За цветами, травами следить

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками земными наливались

За своё освобождение

И за ваше весёлое представление

Я приготовила вам угощение.

Раздаёт угощения.

До свидания, друзья, Через год вернусь к вам я.

Уходит .

Гном : А мы с Кикиморой пойдём посмотрим, как у нас в лесу дела. Нужно, чтобы лес был красивый и приветливый. А вы, ребята, приходите ещё в лес погулять. Будем вам рады.

Кикимора : До свидания! Ждём вас в гости!

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До новых встреч.

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

Сценарий весеннего праздника в ДОУ.

Весенний праздник в ДОУ.

Сценарий для детского сада «Встреча весны»

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, Весна

1-я Стрекоза

2-я Стрекоза дети.

1-я Бабочка

2-я Бабочка

3-я Бабочка

В празднично украшенном зале сидят дети. Звучит музыка. Входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Звучит музыка. Дети исполняют песенку о весне (по выбору воспитателя).

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно)

Станет больше света!

Зазвенят ручейки!

Будут теплые деньки!

Расцветет подснежник,

Голубой и нежный!

Ведущая. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Ведущая . Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Звучит музыка. Дети водят хоровод.

Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! Давайте позовем ее.

Дети

Ой, Весна-красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Овей нас теплом,

Мы тебя давно ждем!

В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.

Птица

Вместе с юною Весной

Мы спешили в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели,

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Дети (хором). Верим, верим!

Ведущая. Как же помочь Весне?

В зал вбегают мальчики-Лучи, на шапочках у них золотые стрелы.

Лучи (хором)

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи.

Мчимся мы вперед, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Ее сопровождают Лучи, Бабочки, Стрекозы, Шмель.

Ведущая

Приходит в наш край родной

Весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она ни прикоснется -

То оживет, проснется!

Весна

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов. На детях шапочки в виде закрытых цветов. Они придерживают лепестки руками, когда Весна к ним прикасается, цветы раскрываются.

Звучит музыка. К цветам подлетают Стрекозы, Бабочки, Шмель.

Шмель

Я - большой мохнатый шмель,

Разбуди меня, апрель,

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

1-я Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

2-я Стрекоза

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

1-я Бабочка

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

2-я Бабочка

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

3-я Бабочка

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Звучит музыка. Дети исполняют польку.

Ведущая. Весна-красна! Мы тебя так ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать. Дети читают стихи (на выбор).

МКОУ Новобелянская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Праздник весны

Подготовила учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна

Цель : научить выразительно читать стихи, расширить представления детей о весенних явлениях, воспитать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

    Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

    Способствовать пониманию ценности фольклора.

    Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

    Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик : Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик : солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик : Как февраль ни злись,

Как ты, март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! (А. Майков)

Четвертый ученик : Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Первый ученик : Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Первый ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик : Прилетели голосистые птицы, грач прилетел первым, а за ним скворцы.

Четвёртый ученик : Мы заботимся о птицах - наших друзьях. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

( появляется скворец- молодец в черном костюме и в маске скворца )

Скворец- молодец : Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня ….

Все (хором ): Скворец !

Скворец : Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.

Дети: Мы рады тебе, скворец-молодец!

Скворец : Давайте, ребята, вызовем весну песней. (« Дети поют «весеннюю песенку» И. Белоусова « музыка Ц. Кюи»)

(Взбегает весна в ярком платье, украшенная цветами, с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь была нужна?

Дети : Нам! Нам!

Весна: (входя в круг) Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне – спеши ко мне! Только с уговором, чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну- ка, кто тут самый смелый?

Иди скорее к березке белой!

(Один за другим выходят ученики, читают стихи о весне)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки да дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки!

С. Маршак

Ведущий : И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку. (Дети исполняют песню М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик :

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В.А. Жуковский

Танец «Пастушок» танцуют 8 девочек и 1 мальчик.

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « До чего же хорошо кругом», муз. Дунаевского, сл. Некрасовой

Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

Первый ученик:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колос.

Ведущий : 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик : Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек - Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий : В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

Приметы весны

1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

Загадки.

    Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

    Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

    Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

    Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

    Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

    Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

    Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна: Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.