28.06.2019

Открытое занятие по теме весна средняя группа. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе "Весна". Проводится подвижная игра «Веснянка»


Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

— отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки — загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 16 «Родничок» г.Янаул

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Выполнила: Даутова В.Х.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знание о смене времени года

Знакомить с названиями весенних месяцев

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

Активизировать наблюдательность

развивать логическое мышление отгадывать загадки

проверить знание в области «Познание» (счет в пределах до 5) .

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять коллективный рассказ по картине

Развивать дыхание

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа

Образовательная область Физическая культура»

Развивать пальчиковую моторику умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими)

Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение ;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль : Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль :ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давай те посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»

1 часть : Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке. Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. Мы кораблик смастерили, В ручеёк пустить решили. Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Вот как весело играть и в весенний день гулять! Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?

А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна

Это к нам пришла весна.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль : Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание , чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины .

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем Игра называется « Что художник перепутал»

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята,а вот и последние задание Что то не понятно Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы.Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

В-ль: Подожди весна а мы с тобой хотим по играть веселую игру.

Весна: До свидания, ребята!

В-ль: ребята сели красиво закрыли глазки,и отдыхаем.

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Интегрированное занятие в средней группе "Весна - красна" с авторскими загадками и сказкой

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.
обогащать речь детей существительными, прилагательными
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Картинки -слайды (солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец). Весенний пейзаж.
Пластилин, семена кабачков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.
А почему? Потому, что она красивая.
Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)


2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)


3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)


4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)


5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)


6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)


7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть.
А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).
Воспитатель:
А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит.

Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала:
«Караул, весна пропала!»


Первым зайка прискакал:
«Что случилось, кто кричал!»


Смотрит заяц на сороку:
«Что случилось, белобока?»
«А весны то нет и нет,
Стреке - ке, стреке - ке,
Нет ее нигде, нигде!»
Зайка решил успокоить сороку:
«Пойдем, покажу я весну, белобока.
Смотри, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.


Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду.


Лисята с лисой на полянке играют.


Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают.


На проталинке раскрылся подснежник-
Весны и солнышка привет.


Ну, что, белобока, весна или нет?»
Успокоилась сорока:
«Ну, спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие на весеннюю полянку.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам
Гонит тёплые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро! Скоро! Быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.


Весна - прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник»
Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян кабачка цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне?
Подведение итогов.

Олеся Каримова
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна – красна».

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Мнемотаблица «Весна», картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, разноцветные скорлупки яиц, грачи (оригами, подснежники. Заранее вырезанные: солнце, облака.

Ход нод:

Воспитатель: Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А

май Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания).

Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.

Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). И вот первая станция «Путаница».

Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Физкультминутка

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем пазлы: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди (включается музыка?

Следующая станция «Загадочная»!

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Чтоб ответить правильно

Необходимо слушать внимательно!

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

А сейчас нам загадают загадки Софья, Диана, Алиса:

2. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

3. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

4. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

5. Значит сколько весенних месяцев (3)

6. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.

7. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

8. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

9. Участок земли, где растаял снег? (проталина).

Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу что вы по ней можете рассказать?

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.

Молодцы!

Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, составить портрет весны).

Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри волшебные конфеты. Каждый пусть возьмет себе конфету и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и ваши мечты исполнятся!

Цель: Уточнить знание детьми времён года, времени года которое за окном, и примет весны.

Образовательные: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Расширять представление детей о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей пластилин.

Развивающие: Развивать творческое воображение детей с помощью игры «Шнур-затейник»; помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка. Развивать речь детей, обогащать их словарь. При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность.

Материал и пособия: картина-пейзаж, картинки: сосульки, солнце, ручей, гнезда птиц; шкатулка с картинками птиц, подносы с крупой, развивающая игра «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой, материал для конструирования кораблика, металлофон, маски-шапочки птиц, фонограмма- звуки природы.

Ход занятия

Эмоциональный настрой «Улыбка».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

(Выставляю на панно картинку солнышко.)

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? Какой оно формы, цвета?

Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисование «Солнышко» (нетрадиционный способ рисования пальчиком на подносе с крупой ).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Психогимнастика

Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?

(Выставляю картинку с изображением сосулек.)

Послушайте, какая музыка звучит сейчас? (Металлофон, капель.) На что похожа эта музыка?

Дети, а что происходит со снегом весной на полях, лугах?

Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку ручеёк.) Предлагаю детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеёк. (Звучит музыка.)

Работа со шнуровкой.

Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда ручеёк повернул, обогнул её и снова побежал по прямой дорожке. (Показываю.) В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

Ребята, давайте поможем ручейку. (Отложили дощечки.)

Физкультминутка «Поможем ручейку»

То-то славно ребята,

Зиму гоним долой

Загребаем лопатой

Выметаем метлой.

Все работают с нами

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Мухе сонной сказали:

Просыпайся, весна!

Ручеёк за ворота

Сам пробиться не смог

Закипела работа

В добрый путь, ручеёк!

Маршируют, изображая

работу с лопатой.

Взмах рук вправо-влево.

Делают снежки, бросают.

Приседают с произнесением

слова «бах»

(сосульки падают)

Наклон вперёд, руки отвести

Назад, сказать «вж»

Медленный бег

Ходьба топающим шагом

со взмахом рук вправо-влево.

Машем над головой.

После того как мы помогли ручейку, он на своём пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.

Ребята, а вы хотели бы сами пустить кораблик?

Конструирование из природного материала «Кораблик»

Воспитатель: Как много корабликов у нас получилось. Давайте подойдём и пустим кораблик.

Дыхательное упражнение «Кораблик»

Мы плывём под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц».)

Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка). Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»

Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)

  1. На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его… (Скворец.)

  1. Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку.)

Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. Дети, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три

Волшебные шапочки ищи.

(Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.)

Я вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И быстро в птичку превратись!

Назовите, в какую птичку вы превратились? (Название птицы должно соответствовать изображению на шапочке.)

Прилетели птички

Птички-невелички

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Как вы думаете, куда могли полететь птички. Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? А где живёт скворец? (После каждого ответа выставляю картинку с изображением гнезда.)

Вот мы и узнали где живут птицы. А где же ребята?

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

(Дети снимают шапочки.)

Дети, обратите внимание какая красивая, весенняя, весёлая, получилась картина. Вам нравится? Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня с вами на занятии. (Итог занятия.)

Игра «Доскажи словечко»

Погода весной … (какая?)

Ручьи весной … (что делают?)

Солнце весной … (какое?)

Снег …(что делает?)

Сосульки весной … (что делают?)

Птицы весной … (что делают?)