04.11.2019

Сценарий детских игровых программ тайны старого сундука. Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок. В этом сундуке много потерянных вещей, помогите вернуть их в сказки законным владельцам. Вы должны догадаться, кому принадлежат


Кристина Чицварина
Конкурсно-игровая программа «Секреты бабушкиного сундучка»

Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука »

Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.

Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.

Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок .

Ну-ка, ключ, волшебный мой,

Сундучок скорее открой .

Раз, два, три – отопри!

А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя) .

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.

Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.

Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок . Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.

Что же тут еще в сундучке ? (показать русский музыкальный инструмент) .

На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.

То не дудочка была, веселушечка была.

Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный» . Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.

В сундучок я загляну , куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.

Спасибо вам, ребята, за ваш труд!

А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите .

Конкурс загадок .

1. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

2. Из глины свито, дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапти)

3. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (штаны)

4. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)

5. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка. (шуба)

6. Построили хлевец на пятеро овец. (рукавицы)

7. Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки) .

Вот и разобрали мы бабушкин сундучок .

А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?

Правильно – это каша – пища наша.

Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.

Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца

Только не допели струны нашу песню до конца.

В старину говорили : где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.

Всех не спеть нам славных песен,

Не сказать всех добрых слов,

Край российский наш чудесен,

Вечно юн и вечно нов.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие у детей представлений о социокультурных.

"Игры из сундучка" Цель. Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие,.

С наступившим Новым годом, уважаемые коллеги! Что является самым распространенным украшением новогодней елочки? Как правило, это обыкновенные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Подготовила и провела: воспитатель Тавинцева Зинаида Ивановна с воспитанниками средней группы Тема: «Морское приключение: вперёд, на поиски.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Ведущий.Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на встречу в фольклорно-краеведческий клуб «Родничок», где мы познакомимся с русской стариной, с жизнью, бытом и культурой наших предков.
Нынче к нам на «Родничок »
Поутру невесть откуда,
Глянь, прислали сундучок -
Чудо, цвета изумруда.
В малахитовых разводах
И окован серебром...
Вот узнать бы, что таится
В сундучке старинном том!
Может, в нем таится клад
И сокровища лежат?
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтем.
Разворачивает лежащую на сундучке «грамотку » и читает:
Здесь, дружок, таится клад,
И сокровища лежат.
А какие - угадай,
Но сундук не открывай,
А взгляни скорей на крышку:
Коли есть чуть-чуть умишка
И смекалки хоть на грош,
Надпись здесь ты разберешь!
Надпись хитрая гласит,
Что сундук в себе таит.
Ведущий поворачивает сундучок так, чтобы крышка была видна детям. На крышке в сплетениях узора спрятаны буквы (или слоги, или сочетания букв), из которых можно составить слово «Письменность».
Ведущий (после разгадывания надписи). Ребята, я вижу, что кое-кто из вас немного разочарован! Вы, наверное, ждали монет золотых, камней драгоценных, а тут... И все же можно утверждать, что письменность - это величайшее сокровище из тех, которыми сумел овладеть человек. Чтобы понять это, попробуем перенестись на десятки тысяч лет назад... Вот картинка из прошлого!
Появляются: скифский гонец, персидский царь Дарий, военачальник персидского войска Гобрий.
Скиф.Я принес тебе подарки от наших вождей. Вот они: лягушка, птица, мышь и 5 стрел.
Царь.Что означают твои дары, гонец? Что хотели сообщить мне твои вожди?
Скиф.Мне велено передать это тебе и вернуться обратно. А если у тебя достаточно мудрости, ты сам поймешь, о чем предупреждает тебя мой народ. (Уходит.)
Царь.Что ж, мой соратник Гобрий, надо разгадать послание непокорных скифов. Уже столько лет мы пытаемся поработить этот народ и завоевать его землю - и все без толку! Неужели они решили сдаться? Мышь... она живет в земле. Лягушка... она живет в воде, а птица - в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, воды и пространства и отдают нам вместе со стрелами свою храбрость и силу!
Гобрий.Нет, мой царь, я воевал со скифами и знаю их характер. Скорее всего, это послание надо понять так: «Если вы, персы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озера, то падете под ударами наших стрел».
Затем, оба, пожав плечами, уходят.
Ведущий.Вот так в древности и обменивались депешами! И громоздко, и не особенно понятно... Постепенно люди стали изо¬бретать то, что лежит сейчас в нашем сундучке... Ой, да мы про не¬го совсем забыли! А сундучок-то не простой. Как бы нам его от¬крыть? А, понял, надо загадку отгадать, тогда он откроется.

Звучит загадка:

«Черные, прямые, от рождения немые,
станут в ряд - заговорят».
После отгадывания загадки (буквы) крышка сундучка на миг открывается, ведущий быстро достает конверт.
Ребята, посмотрите, в конверте - буквы, а на конверте написано:
Эти буковки для тех,
Кто играет лучше всех.
На листе, образуя замкнутый круг, написаны буквы: мк еифр о и д л и л й. Выделенные здесь буквы должны отличаться от остальных, например по цвету. Внутри круга - изображена книга. Под этим странным набором букв, ребята, тоже есть надпись:
Эти буквы - не простые
И секрет в себе таят.
Выбирай себе любые -
Вперемешку и подряд.
Три словечка получилось?
Крышка - раз - и приоткрылась.
И тогда уж не зевай,
Что успеешь - доставай!
Пояснения. Ребята составляют из букв различные слова. После того как составлено 3 слова (к концу игры можно ограничиваться 1-2 словами), крышка сундучка откидывается и ребятам разрешается взять из него то, что лежит сверху. За каждое составленное слово и за правильные ответы на остальных этапах игры ведущий дает детям буквы на карточках из конверта. После того как назовут первые 3 слова, из сундука достается лист бумаги, на нем 3 изображения: 1) вход в пещеру, 2) «отпечатки» чьих-то ног, 3) значок - символ К.
Ведущий.Посмотрите на этот лист, ребята, он напоминает нам о первых шагах письменности. Такое изображение обнаружено на стене пещеры, в которой обитали люди. Дело в том, что обмениваться посланиями - дело хлопотное, вот люди и стали предметы, о которых идет речь... (звучат ответы детей: изображать, рисовать). Правильно! Эту композицию из рисунков ученые поняли двояко: 1) входить в пещеру нельзя; 2) в пещеру можно войти. Какое из этих трех изображений, по-вашему, ученые так и не смогли понять и почему?
Дети указывают на значок и говорят, что он не соответствует никакому предмету в реальной жизни, а является отвлеченным символом - скорее всего, символом действия.
Ведущий.Итак, какое же из трех изображений уже свидетельствует о подступах человека к изображению письменности?
Дети указывают на третье изображение.
Ведущий.Постепенно рисунки заменялись все новыми и новыми символами. Так у древних народов зарождалась письменность. Значки-символы обозначали целое слово или даже фразу. «Надписи» эти делались на камнях, на доске, глине. Конечно, переносить такие депеши было не удобно. И тогда придумали... Но, чтобы увидеть то, что придумали, надо составить из наших буковок 3 слова.
После этого ведущий достает из сундучка следующий предмет - бечевку с привязанными к ней разноцветными нитями, на каждой из которых завязано по несколько узелков.
А это, ребята, то, что придумали для передачи сведений жители древней Южной Америки - племя инков. Это тоже письмо, хоть и такое лохматое... По цвету нитей узнавали прежде всего о том, о чем идет речь. Нить желтого цвета обозначает золото, белого - серебро, красного - воинов и т.д. А количество узелков на нити говорит о числе этих предметов.
После составления детьми следующей тройки слов достается новый предмет - бечевка, смотанная в клубок, с узелками на ней.
Ведущий.А это - тоже узелковое письмо, но придуманное народом, живущим в Европе. Название этого народа - точнее, целой группы народов - надо сложить из букв, которые находятся на этих 2-х столах. Но букв здесь - не один десяток! Это не зна¬чит, что слово такое длинное. Просто надо выбрать буквы, написанные иным, чем все буквы, шрифтом - и из них составить слово. Первая буква по размерам больше всех: она заглавная. (Два игро¬ка за разными столами соревнуются: кто быстрее выберет буквы и составит слово. Это слово - «Славяне».)
Ведущий.Ребята, славяне - это мы с вами. Наши предки придумали такой способ передачи информации. Правда, владели этой грамотой избранные люди - волхвы-кудесники. А еще, по дошедшим до нас сведениям, славяне считали и гадали при помощи каких-то «черт и резов» - черточек и зарубок. Из тех времен к нам дошли две народные поговорки, которые напоминают нам о древних способах передачи информации. Листок с этими поговорками - в сундучке!
После составления слов из букв достаются два листа с двумя зашифрованными надписями. 1-я шифровка - изображение платка с завязанным на конце узелком. По периметру платка подряд, образуя замкнутый квадрат, написаны буквы: «завяжиузелокнапа-мять». 2-я шифровка - изображение топора, а вокруг рисунка, тоже образуя замкнутый квадрат, записаны буквы: «зарубинаносу». После разгадывания шифровок ведущий объясняет прямой смысл высказываний.
Ведущий.Но много ли можно сообщить с помощью узелков, черт и резов? И вот стали узнавать славяне, что в других странах люди уже пользуются знаками для обозначения каждого звука. Знаки эти придумали, как считается, самиты - древний народ, живший на берегах Средиземного моря. Совершенствовали эти знаки на протяжении сотен лет древние греки. Они назвали эти знаки «алфавит», сложив для этого названия две буквы: «альфа» и «бета» («вита»). Книги (римские, греческие, византийские) стали попадать к славянам еще в незапамятные времена. Но неудобен оказался чужеземный алфавит для написания славянской речи.
И вот в 863 г. произошло важное событие: по заданию моравского князя Ростислава два монаха - два брата - составили новый алфавит. Часть букв взяли у греков, часть придумали сами для обозначения тех звуков, которые были только в славянской речи. И быстро перевели на славянский язык несколько книг. За это братья перенесли множество гонений со стороны тех, кто препятствовал распространению книжной мудрости на восток. Но много лет спустя они были причислены к лику святых православной церковью. День этих святых празднуется во всех славянских странах в мае как День славянской письменности. Имена этих братьев зашифрованы на нашем плакате - «ключе», с помощью которого мы открываем наш сундучок. Кто первым расшифрует и прочтет их? (Красными буквами записано имя Кирилл, зелеными - Мефодий. Надо догадаться выбрать буквы одного цвета, а затем найти в круге из букв начало каждого слова.)
От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки - «кириллица». Так появилась в славянских странах своя письменность. Шли десятилетия, она изменялась, совершенствовалась, исчезали буквы, которые оказывались лишними, изменялось начертание букв. Каждый славянский народ изменял ее по-своему, приноравливая к своему языку. И, если мы сейчас увидим то, что написано нашими предками 900, 500, даже 200 лет назад, мы очень многое из написанного не поймем. Давайте заглянем в тот уголок сундучка, который хранит письмена тех далеких дней.
Достается лист со словами: буки, есть, добро, азь.
Ведущий.Как вы думаете, сколько букв записано здесь? Всего 4. В старину названия букв были длинные и напоминали слова. Какое слово можно составить из этих 4 букв? (Беда.) Кстати, Кирилл и Мефодий придумали одно новое славянское слово, составив его из полных названий двух славянских букв... Кто первым назовет это слово? (Азбука.)
Буквы на плакате - это знакомые вам, дошедшие до нашего времени буквы, только сократившие названия. А вот около десятка букв из той первой славянской азбуки вообще не дошли до нашего времени. Посмотрите на буквы на тех карточках, что вы получили в качестве награды. Кому достались карточки с незнакомыми буквами? Вам предоставляется возможность заработать еще по дополнительной карточке. Для этого нужно «всего-навсего»... угадать, какое название носила эта исчезнувшая буква. На стенде даны названия букв. Вы должны карточку со своей буквой поместить рядом с любым названием. Если поместите верно, получите еще одну карточку.
На стенде строки:
В любой старинной книжице
Могли вы прочитать
Такие буквы:
-«ижица»,
-«фита»,
-«омега»,
-«ять»,
-и букву «пси »,
-и букву «кси »,
-«зело»,
-а также «ер ».
-Писали люди на Руси
-Их на какой манер?
Правильная расстановка букв:

После завершения этого этапа игры и составления слов (работа с плакатом - «ключом») ведущий открывает сундучок и достает следующие предметы: несколько гусиных перьев и старинную чернильницу.
Ведущий.А это что за предметы, и какое отношение они имеют к славянской письменности?
Выясняется, что эти перья - «орудия труда » - предшественники карандашей и авторучек, ими пользовались вплоть до начала XIX века. Затем ведущий предлагает детям попробовать писать гусиными перьями. Составляется несколько (по числу перьев) команд детей. На отдельные столики кладется по листу бумаги, перу и ставится чернильница. Игроки каждой команды, передавая перо как эстафету, должны по оче¬реди подбегать к столику и записывать на листе свое имя и фамилию. Команда-победительница поощряется карточками с буквами.
Ведущий. В старину древние писцы (чаще всего монахи) такими перьями переписывали целые книги. И буковки у них получались не такие кривые и корявые, как у нас, а ровные, прямые, четкие (это называлось «писать уставом») или, наоборот, замысловатые, затейливые, кудрявые, похожие на кружевной узор (это называлось «писать вязью»). Да еще этим же пером рисовались заставки, концовки на каждой странице в виде узора из цветов, листьев. А еще разрисовывались заглавные буквы, да так, что напоминали уже не столько буквы, сколько дивных зверей, птиц и даже людей. Конечно, писались книги подолгу. Хотите увидеть такую книгу? Она есть в нашем сундучке. Составляем еще три слова!
Во время демонстрации детям раскрытой старинной книги ведущий может читать детям фрагмент из стихотворения М.Богдановича
«Переписчик»:
На девственном листе под узеньким окном
Неспешно буковки выводит он пером,
А между ярко-черными рядами
Вставляет красную строку. Веселыми цветами
И разноцветными головками зверей,
И птиц невиданных - фантазии своей
Искусной вязью (вдоволь есть сноровки!) -
Украсит он заставки, и концовки,
И заголовки все - ведь некуда спешить.
Порою труд прервет, чтоб лучше заострить
Перо гусиное, - и глянет: радость-солнце
Столпами падает на стол через оконце.
Конечно, книги тогда стоили очень дорого. Человек, имевший несколько книг, считался богатым. И не потому, что обложки книг богато украшались серебром, золотом и драгоценными камнями, а потому, что в них был вложен труд писца и многовековая челове¬ческая мудрость.
Да и обыкновенная бумага в старину была в диковинку. Кстати, в Древней Руси для ведения разной бытовой переписки, для обучения детей грамоте ей найдена была оригинальная замена - какая бы вы думали? На этом стенде - закрытый квадратиками кусочек этого материала - заменителя бумаги в Древней Руси - с напи¬санным на нем названием этого материала. Давайте будем по оче¬реди открывать квадраты. Кто раньше всех угадает, что это такое?
2-4 игрока по очереди называют номера квадратов, которые надо открыть. Причем называют квадрат не перед своим ответом, а перед ответом своего соперника, т.е. говорят, какой квадрат надо открыть для соперника. Под квадратами - кусок «бересты.» (из картона) с написанным по всей его длине словом «береста». Для усложнения задания буквы лучше расположить не в линию, а вразброс, и квадратов сделать больше, чем букв, расположить их в 2-3 ряда, чтобы один квадрат закрывал не целую букву, а часть ее или вообще чистый кусок «бересты». После угадывания слова береста переворачивается обратной стороной к зрителям, и на ней обнаруживается текст (древнерусскими буквами).
Н В Ж П С Н Д М К З А Т С Ц Т
Е Е А И А Е У А А А Х О Е И А
Ребята, понятна вам берестяная грамота? Да, она «зашифрована». Такую «записку» нашли при раскопках древнего Новгорода. Ученые смогли ее расшифровать и поняли, что это не что иное, как шутка, дразнилка, придуманная каким-нибудь Фомкой во время скучного урока и подсунутая соседу. Тот, видно, быстро догадался, как прочесть головоломку. А прочитав, разозлился, порвал ее и выбросил. Что же написано здесь такое? Обратите внимание: в верхнем ряду записаны только согласные, во втором - гласные, а ведь обычно в русских словах они чередуются. Значит, надо читать текст... по зигзагу: букву вверху - букву внизу и т.д.
Кто первый прочтет головоломку?
Расшифровка текста выглядит так: «Невежа писа, недума каза, а хто се цита... (далее досадный пропуск)».
Эта дразнилка в современном языке известна в таком виде: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю». Теперь понятно, что на клочке бересты были обидные слова в адрес читающего головоломку.
А теперь вернемся к древней русской книге. Книг на Руси требовалось все больше и больше. Писцы не успевали их переписывать, хотя и шрифт постепенно начали упрощать, и слова пытались ужимать при письме, ставя над сокращенным словом специальный значок - титло.
И опять прослышали люди на Руси, что в некоторых чужеземных странах научились книги печатать с помощью специального станка. И вот в XVI веке такой станок был создан на Руси замечательным русским мастером, сведения о котором тоже найдете в этом сундучке. Откроем его нашим способом с помощью слов и до-станем еще одну шифрованную запись.
На листе записано слово «Федоров», но буквы перевернуты на 90°, т.е. лежат горизонтально. После вручения карточки с буквой игроку, расшифровавшему слово первым, ведущий предлагает детям рассмотреть свои карточки, сосчитать их и попытаться составить на их основе какое-нибудь слово. За составление слова из своих карточек-букв можно дать игрокам еще по 1 карточке.
Ведущий. Вот, ребята, и добрались мы до самого дна нашего сундучка. Глубокий оказался сундучок. А что же на его дне? Да здесь целая стопка книг! Посмотрите, сколько произведений русских пи¬сателей! Кому же предназначены эти сокровища? А вот записка:
В книгах - своя глубина.
Кто доберется до дна,
Тот и получит в награду
Все драгоценные клады.
Ребята, я думаю, вы согласитесь, что этих книг достойны те, кто активно участвовал в разгадывании тайн нашего сундучка. А это те из вас, у кого оказалось больше карточек-букв. (Начинается награждение победителей книгами.)

Сценарий игровой театрализованной программы

«Сокровища старого пирата»

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Познакомить детей с новыми коллективными играми;

Развивать умственные, физические способности, эрудицию;

Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма;

формировать у детей навыки работы в группах.

Сценарий «Сокровища старого пирата» был разработан и подготовлен для проведения игровой программы с детьми в дни школьных каникул. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Заранее была проведена подготовительная работа: оформление сцены, репетиции с главными действующими лицами - пиратками, изготовление костюмов для пираток и Стражников, изготовление табличек с названиями пунктов проведения заданий и карты острова, распечатка подсказок, подготовка реквизита к проведению заданий.

Ход игровой программы «Сокровища старого пирата»

Действующие лица:

Оливия - дочь пирата Блада

Крис - дочь пирата Джона Сильвера

Улин - дочь пирата Флинта

Дженни - дочь Джека Воробья

Оформление сцены - «фрагмент острова Брошенных кораблей». Перед началом звучит подборка песен о море и пиратах.

Звучит музыка «Перед штормом», затем саундтрек из к/ф «Пираты Карибского моря». На сцену выходит Улин, осматривается.

Улин - Так вот он какой, знаменитый остров Брошенных кораблей! Нелегко было сюда добраться. А вот и мои подруги.

На сцену выходят Оливия и Крис.

Вместе - Приветствуем тебя, Улин, дочь капитана Флинта!

Улин - И я рада видеть вас. Вы всё-таки получили мои послания! Только кто из вас кто?

Крис - Я - Крис, дочь пирата Джона Сильвера! Мудрая и коварная!

Оливия - Оливия, дочь пирата капитана Блада! Я хоть и самая младшая, но я очень отважная!

Крис - Зачем ты собрала нас на этом острове, Улин?

Улин - Есть очень, очень серьёзное дело.

Оливия - (нетерпеливо) Какое, какое дело?

Крис - Ну рассказывай, не томи.

Улин - Слушайте, всё по порядку. С тех пор, когда мой престарелый отец, один из самых коварных и страшных пиратов капитан Флинт отдал Богу душу, прошло немало времени. Он был очень скрытным и осторожным человеком, и даже мне никогда не раскрывал своих тайн…

Оливия - Ах! Уже страшно.

Крис - Начало интригующее.

Улин - И вот недавно я решила разобрать старые вещи отца, хранившиеся в нашем чулане, чтобы выбросить всё ненужное. Разбираю я их, разбираю, разбираю, разбираю и вдруг!..

Оливия - О-о-о-о…(падает в обморок на руки Крис)

Улин - По-моему ей плохо.

Крис - А по-моему она притворяется! (ставит Оливию прямо).

Оливия - Всё в порядке, девочки. Я просто представила, как Улин вдруг увидела мышь!..

Улин - Ничего подобного. В старом камзоле отца - пирата Флинта, зашитым в подкладку я нашла ЭТО! (достаёт карту) и это (достаёт письмо).

(Крис и Оливия удивлённо ахают)

Оливия - Что это?

Крис - (Крис берёт в руки карту) Что, что, это карта острова Брошенных кораблей, где мы, собственно говоря, и находимся.

Улин - Совершенно верно. И это не просто карта острова, а карта по которой мы можем найти сокровища, спрятанные на этом острове.

Крис - С чего ты взяла?

Улин - Письмо, что я нашла у старого пирата.

Оливия - Ну читай его скорей!

Улин - Слушайте, что он пишет. Так. Ага, вот, и тогда мы вместе с Джоном Сильвером и капитаном Бладом закопали наши сокровища на острове Брошенных кораблей. Карта, на которой указано это место я надёжно спрятал. Йо-хо-хо.

Крис - Сокровища будут принадлежать тому, кто их найдёт!

Оливия - А вам не кажется, что нас подслушивают? (всматриваются в зал).

Улин - Так оно и есть! Это островитяне, отец мне рассказывал о них.

Крис - Они всё слышали! Придётся их…

Оливия - Взять с собой! Нам же нужны помощники.

Крис - Это наши сокровища! И я не собираюсь ни с кем делиться!

Улин - Крис, Оливия права, без помощников мы будем искать их до прихода Чёрной Каракатицы.

Оливия - А когда придёт Чёрная Каракатица?

Улин и Крис - НИ-КОГ-ДА!

(Оливия опять пытается упасть в обморок, но Крис сразу останавливает её, удерживая рукой)

Улин - (разворачивает карту) Смотрите. На карте указано несколько мест. В каком из них находятся сокровища, мы не знаем. Эти места надёжно охраняют Стражники, которых оставил старый Флинт. И только они могут дать нам подсказку. А просто так стражники ничего не делают.

Крис - Хочешь сказать, что нам придётся пройти серьёзные испытания?

Улин - Конечно. И одним нам, похоже, не справиться.

Оливия - Но вместе с островитянами мы справимся со всеми испытаниями в два счёта!

(появляется пиратка Дженни)

Дженни - Я помогу вам!

Улин - Да это же Дженни, дочь Джека Воробья!

Дженни - Да, это я. Я приплыла вслед за вами и тоже всё слышала. Вот что я скажу. Вам действительно одним не справиться, так что придётся брать помощников.

Крис - Что ты этим хочешь сказать?

Дженни - Нам предстоят испытания, которые уготовили для нас Стражники. Все они очень коварные. Кто знает, с чем нам придётся столкнуться. А островитяне отважные и выносливые люди.

Крис - Ладно, уговорили. (Обращаясь к ребятам) Ну что, вы с нами?! Тогда слушайте сюда, поможете получить нам сокровища, так и быть, разделим их поровну.

Улин -Давайте внимательно изучим карту, на ней есть первая подсказка.

Крис - Вот она: - Где низкий берег и песок

С волной вступили в схватку,

Поторопитесь отгадать

Морской звезды загадку!

Изучают карту острова, где подписаны пункты нахождения Стражников: «Залив Морской звезды», «Форт адмирала Бэнбоу», и т.д.

Дженни - Нам нужно идти к заливу Морской звезды!

Оливия - Это наш ШАНС!!!

Вместе - За нами! Йо-хо-хо!!!

Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ» «Шанс». Начинается прохождение всех пунктов испытаний с картой острова, которые проводят «стражники». После того, как «стражник провёл своё испытание, он даёт детям следующую подсказку.

Залив «Морской звезды»

(Загадки о морских животных)

Подсказка

Там давно никто уж не был,

Ты желанный будешь гость.

Не боясь, иди в пещеру,

В той пещере чья-то кость!

Пещера «Слоновой кости»

(изготовить бусы для задабривания Духа пещеры и станцевать ритуальный танец)

Подсказка

Без промедления, вперёд

В дорогу отправляйтесь снова,

Вам нужно крепость отыскать,

Что нам оставил друг Бэнбоу.

Форт адмирала Бэнбоу.

(Игра «Запутанный круг»)

Подсказка

Сражение предстоит вам с грозной

И чёрной хищницей морей.

Держите в бухту путь, где давний

Приют уставших кораблей.

Бухта «Чёрной акулы»

(Игра с кеглями. «Выбивание акул» мячом)

Подсказка

Вам предстоит найти ветра,

Те, что в долине песни пели.

Они, куда-то, где гора

Совсем недавно пролетели!

Гора «4-х ветров»

(Дети проходят эстафету)

Подсказка

Сокровища мерцание всё ближе

И путь в лагуну ваш сейчас пойдёт.

Но лишь одно препятствие я вижу-

Лагуну страшный дьявол стережёт!

Лагуна «Морского дьявола»

(Дети выполняют задание - собирают различные слова из отдельных карточек с буквами «Сокровища», например «корова», «роща», и т.д.)

Подсказка

Там, где ветра играют в прятки

И песни тихие поют,

Вас ждёт бескрайняя долина,

Для вечных странников приют.

Долина «Странников»

(Сложить в рюкзак только те вещи, которые пригодятся для путешествия)

Подсказка

Осталось сделать вам последний шаг.

И где находится сундук, без промедления

Лишь одному могу я прошептать,

Он приведёт вас к месту схоронения! (шепчет на ухо пиратке)

Последний стражник указывает место, где находится клад - в зале под пальмой. Дети возвращаются в зал.

Звучит песня «Фортуна - лотерея». Пиратки достают сундук с сокровищами (конфеты), танцуют пиратский танец, затем раздают «сокровища» детям.

Улин - Ну вот, сокровища найдены, и на сегодня наши приключения закончились.

Крис - До новых встреч!

Оливия - До новых приключений!

Дженни - До новых сокровищ!!!

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».

Музыкальное оформление:

Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

Песня «Шанс» из м/ф «Остров сокровищ»;

Песня «Фортуна - лотерея» из м/ф «Остров сокровищ»;

театрализованной игровой программы

«Тайна старого чемодана»

ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям№1ф
подготовила педагог - организатор Тепина Светлана Сергеевна.

Перед избушкой на пне сидит Баба-Яга, грустит.

Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха - Баба-Яга. Все лето и всю осень варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…зимой...

(Песня Бабы-Яги)

Баба-Яга: Ох-охонюшки… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Ой, кто-то по лесу ходит...Никак Кикиморушка на чай заглянула…

Кикимора: Думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?

Баба-Яга: Д а вот сижу скучаю… Чтой-то детского тсмеха в лдесу не ислыхать...
Кикимора: Так, бабушка, дети в школе учатся, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подиш-ты, в школе… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кикимора: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут...
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кикимора: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно - дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, Кика, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка чемодан с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кикимора тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кикимора: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кикимора одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенная по сцене)
Кикимора: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кикимора скидывает шляпу, останавливается)
Кикимора: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кикимора: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!

(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.

Баба-Яга: Фу, уморилася…
Кикимора: Бабуся- Ягуся! А нонче очень гламурно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник-это вообще писк моды!
Баба-Яга:И шь, разошлась, откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кикимора: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кикимору!

(Кикимора позирует)

(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кикиморы»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику

Кикимора: Гламурненько…на стену в гостиную повешу.
Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…Я ж чегой-то задумала вроде! Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…

Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.

Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кика, прячь сундук и сама прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…

(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)

Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…

(на сцене внучка видит 2 метлы)

Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.

(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!

Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.

Леший : Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.

Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.

Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего:
А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на елки любуюсь,на шишки смотрю...
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.

(Эстафета «Собери шишки»)
На полянке лежат шишки. Задача каждого участника - по очереди добежать до полянки с шишками,взять шишку, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)

Кикимора: Ну вот, помогла тебе шишки собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)

Входят Баба-Яга с Кикиморой.
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кикимора: натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кикимора: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, Кика, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!

(Кикимора выводит мальчика)

Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России - Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, кикимушка, сюды шкатулку!
(кикимора приносит)
Баба-Яга:
Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!

Кикимора : Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)

На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.

Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы - громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.

Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кикимора.

Баба-Яга : Что-то у меня предчувствие нехорошее…
Кикимора,а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кикимора: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?!
(ищет)
Кикимора: Я не брала!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Кика, мешочек, только аккуратно!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кикимора: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кикимора: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенная? БДавай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.

Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!

Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кикиморы.
Леший и Внучка Лешего радуется.
Леший: Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Внучка Лешего: И теперь мы будем веселиться, мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кикимора приносит шкатулку, включает, звучит музыка)

Дискотека.

Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.

Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.

Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.

Ну-ка, ключ, волшебный мой,

Сундучок скорее открой.

Раз, два, три – отопри!

А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.

Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.

Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.

Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).

На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.

То не дудочка была, веселушечка была.

Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.

В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.

Спасибо вам, ребята, за ваш труд!

А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.

Конкурс загадок.

1. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

2. Из глины свито, дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапти)

3. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (штаны)

4. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)

5. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)

6. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)

7. Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки).

Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.

А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?

Правильно – это каша – пища наша.

Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.

Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца

Только не допели струны нашу песню до конца.

В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.

Всех не спеть нам славных песен,

Не сказать всех добрых слов,

Край российский наш чудесен,

Вечно юн и вечно нов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука»

Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.

Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.

Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.

Ну-ка, ключ, волшебный мой,

Сундучок скорее открой.

Раз, два, три – отопри!

А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.

Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.

Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.

Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).

На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.

То не дудочка была, веселушечка была.

Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.

В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.

Спасибо вам, ребята, за ваш труд!

А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.

Конкурс загадок.

  1. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

  1. Из глины свито, дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапти)

  1. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (штаны)

  1. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)
  2. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)
  3. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)
  4. Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки).

Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.

А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?

Правильно – это каша – пища наша.

Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.

Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца

Только не допели струны нашу песню до конца.

В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.

Всех не спеть нам славных песен,

Не сказать всех добрых слов,

Край российский наш чудесен,

Вечно юн и вечно нов.

Подписи к слайдам:

Сказка
«
Федорино
горе»
Рожок
4
тур
Сорока-белобока

к
ашу варила
Cg25Q5qqRUQ-.3gp
Приветствие команд
1-ый конкурс:
Пшённая каша
Сказка «Маша и медведь»
Ложки
Калинка-малинка
Катюша
Во поле береза стояла
Валенки
Во саду ли в огороде
Секреты бабушкиного
сундука
Русские народные песни
Манная каша
Сказка
«о
рыбаке и рыбке»
Гусли
5
тур
Старину мы помним
Сказка «Колобок»
Загадки о старинных
предметах
Рисовая каша
Балалайка
Гречневая каша
2-ой конкурс
В гостях у сказки
3 конкурс
Музыкальная шкатулка
Гармонь
Геркулесовая каша