25.06.2019

Особенности съемки в условиях городской среды. Снимаем ночной пейзаж в городе. Композиция и фокусировка


Съемка городских пейзажей имеет свои особенности. Во-первых, в городе нет ни полей, ни холмов, которые присущи сельской местности. Во-вторых, в городе присутствует совершенно иной тип антропогенного ландшафта, который ложится в основу снимка. Несмотря на то, что сюжет городского пейзажа иной, многие положения остаются прежними.

Особенности съемки городских пейзажей

При съемке городского пейзажа фотограф должен выбрать смысловой центр кадра или нечто, что могло бы передать масштаб и глубину. В противном случае снимок будет лишен какого-то бы ни было смысла.

Отличительной особенностью городского пейзажа является то, что в нем очень интересны детали. Это его сильно отличает от традиционных ландшафтных снимков и панорамного подхода. Фотограф должен уловить гармонию в расположении зданий, примыкающих друг к другу, орнаменте оконных проемов в стене.

Эксперименты с углами съемки, наклонами фотокамеры могут принести подчас поразительные результаты. Различные подходы к фокусировке на изображении позволят выделить отдельные детали, такие как дверные ручки или фрагменты барельефа на зданиях старинной постройки.

Снимок 1. Внимание к деталям в городском пейзаже позволяет получить интересные снимки.

Наружная световая реклама может сложиться в интересный узор, в качестве фона к которому можно использовать небо или фасад здания. Можно поэкспериментировать с отражением зданий или отдельных предметов в панорамных окнах современных высотных зданий.

Нерезкость совместно с длинными выдержками может оказаться оригинальным приемом, подчеркивающим оживленность движения современного города.

Снимок 2. Съемка на длинных выдержках позволяет получить нерезкую картинку городской суеты.

Зачастую, смена точки съемки позволяет увидеть фотографу заинтересовавший его городской пейзаж совершенно по-другому. Например, здание стоящее на краю пустыря, поросшего бурьяном на снимке будет выглядеть совершенно иначе в зависимости от того, с какой стороны была произведена его съемка.

При съемке со стороны города оно окажется стоящим в бурьяне, а при съемке со стороны пустыря будет являться элементом города.

Роль света при съемке городских пейзажей

Свет играет исключительную роль при съемке сцен на улице и архитектуры. Он оказывает различное действие на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стеклянных поверхностей окон и витрин под разными углами создает разнообразие эффектов. Бетонные поверхности лучше всего снимать при ярком солнечном освещении, когда на них отбрасываются густые тени.

Кирпичная кладка хорошо проявляет свою фактуру при боковом освещении. Рисунок литых или кованых металлических решеток идеально проявляется при контровом освещении, выделяющем контуры со светлыми линиями по краям. Рельефный орнамент элементов украшений зданий прекрасно выявляется при рассеянном свете. Боковой свет помогает усилить контраст смежных сторон зданий.

Снимок 3. Боковое освещение позволяет максимально проявить фактуру кирпичной кладки.

Применение объективов при съемке городских пейзажей

Для изменения передачи изображения городского пейзажа фотографы используют различные объективы. Телеобъективы позволяют сузить перспективу, и становится возможным получить изображение зданий как бы смыкающихся вверху. Широкоугольные объективы, наоборот, расширяют перспективу, но возникает проблема схождения вертикальных линий.

Снимок 4. Искажение перспективных линий при съемке широкоугольным объективом.

Данная проблема решается двумя способами:

  1. вводить корректировку вертикалей;
  2. использовать этот эффект на снимке.

Чтобы скорректировать вертикали необходимо применить объектив, который корректирует перспективные искажения. Если такого объектива нет, то можно попытаться изменить точку съемки, например, выбрать ее как можно дальше от фотографируемого здания или попытаться подняться на высоту, снимая с которой устраняется эффект перспективного искажения, например, из окна здания, стоящего напротив.

Может возникнуть ситуация при которой фотограф не в состоянии поменять точку съемки. В этом случае профессионалы поступают следующим образом. Съемка задания проводится широкоугольным объективом так, чтобы его оптическая ось была параллельна горизонтальной плоскости.

В таком положении здание в кадре займет только его верхнюю половину. При дальнейшей обработке фотограф производит кадрирование снимка и получает искомый результат.

Данный прием позволяет получить протокольно точное изображение здания, но если фотограф стремиться к получению художественного снимка, то эффект схождения вертикалей можно использовать во благо. Для этого необходимо использовать широкоугольный объектив с минимально возможным фокусным расстоянием.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Особенности фотосъемки городского пейзажа

Фотографу в городе очень часто попадаются на глаза интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, наводит резкость на объект съемки, нажимает на кнопку спуска и …. в итоге разочаровывается в полученном результате.

Почему так получается? Возможно, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры и работал в автоматическом режиме. Так как же тогда фотографировать городские пейзажи ? На самом деле не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки городского пейзажа:

Читайте тут:

1. Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки – это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется надеть на объектив бленду или UV-фильтр, чтобы избежать появления бликов на изображении.

2. Особенности съемки ночного города

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить ночью. Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления. Но можно справиться и без штатива, если найти в городе подходящую опору для рук или плоскую и стойкую поверхность для камеры.

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь встроенная функция брекетинга , которая есть почти в каждой современной зеркальной камере. Если в вашем фотоаппарате нет такой замечательной функции, тогда воспользуйтесь другой не менее полезной функцией “Коррекция экспозиции” , кнопку которой не сложно найти на панели камеры. Компенсация экспозиции в плюс сделает кадр светлее, в минус – темнее.

Кстати, функции брекетинга и коррекции экспозиции могут понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме “Приоритет диафрагмы”, так и в режиме “Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата.

3. Точка съемки

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома. Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить некоторое искажение высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

4. Композиция

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее. Хороший пример – фотография ниже. Ничего лишнего. На переднем плане находится скульптура – изюминка фотографии. Явно не главный объект съемки, но, тем не менее, вызывающий интерес у зрителя.

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие привлекательные объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.

5. Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет Фотошоп. С помощью инструмента “Рамка” (клавиша С) вы сможете за считанные секунды довести вашу фотографию “до ума”, и в результате получить потрясающую фотографию городского пейзажа! Успехов!

Читайте другие материалы

Город - это не только среда обитания для многих людей, с их квартирами, предприятиями и офисами, это еще и живой организм, полный энергии и силы. В оживленных мегаполисах всегда множество интересных мест, объектов и происходящих событий. Высокий темп жизни предоставляет возможность фотографам всегда снять что-то новое и необычное, интересное. Но передать дух города в одной фотографии очень сложно. Ведь его портрет отличается от времени суток и сезона. Утром он может казаться мирным и спокойным, в то время как вечером или ночью оживает и заполняется движением и светом. Недостаточно просто сфотографировать достопримечательности или величественные здания в самом центре города, необходимо продемонстрировать какие-то увлекательные аспекты повседневной жизни, в таком контексте, который расскажет об этом месте и о людях, живущих там.

Следуйте советам этой статьи, и вы научитесь делать городские пейзажи интереснее других любителей фото.

Основные направления в городском пейзаже

Вот несколько основных направлений для фотографирования городского пейзажа:

  • город - индустриальная среда, здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов;
  • город - основная сфера жизни человека. Люди на фоне архитектуры, в интерьере города;
  • город - историко-культурный центр. Практически любой город мира является памятником архитектуры и прекрасный объект для фотографии;
  • город - объект для абстрактной композиции. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов и инстаграмеров))

Время сьемки

Многие профессионалы, в том числе и один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury) , считают лучшим временем съемки раннее утро по, минимум, двум причинам:

  1. мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, небо работает как огромный фильтр, цветовая гамма таких снимков будет теплая и приятная;
  2. чистые и пустые улицы. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особое настроение.

Закат тоже излюбленное время фотографов. Мягкий свет лучей уходящего солнца придаст старому городу ощущение вечности. При съемке современного динамичного городского пейзажа прекрасно будут смотреться эти же лучи, отраженные на стеклянных и стальных зданиях. Или неоновые огни, пробивающие потемневшее синее небо.

Но если вы снимаете в «бетонных джунглях», среди небоскребов, лучшим временем считается, как ни странно звучит, полдень. Несмотря на то, что свет в это время очень жесткий, это единственное время когда у солнечного луча есть шанс проникнуть среди блоков из бетона и стали. Чтобы противостоять этой "жесткости" - используйте поляризационные фильтры , предпочтительно теплый поляризатор , или, по крайней мере, фильтр 81А или 81В .

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить и ночью . Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф. Но это тема, которую стоит выделить в отдельную статью, что мы и сделаем в ближайшее время.

Точка Сьемки

Найдите правильную точку съемки - это очень важно для хорошей фотографии города. Вы можете фотографировать городской пейзаж:

  • с уровня своего роста,
  • с уровня земли,
  • с крыши какого-либо дома. Сейчас становятся очень популярными съемки города с помощью беспилотных летательных устройств.

Постарайтесь найти такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны. Но при этом помните, что каждый уровень съемки имеет свои нюансы.

Если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то высокие здания получат некоторое искажение - у зрителя сложится впечатление, что они вот-вот упадут.

Если вы фотографируете город с уровня земли, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.

Фотографируя город с высоты, не забывайте о главном объекте кадра - самая высокая башня в городе или самый освещенный участок, например, центральная улица с фонарями и уходящая вглубь города. Иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью.

Ну и самое главное - больше практикуйтесь , экспериментируйте - и всё у Вас получится).

Вторая часть практикума - , третья часть практикума - .

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?

Джимми Макинтайр – фотограф, путешественник и педагог. Его фотографии публиковались в журналах местного и национального значения, в том числе BBC. Его онлайн-курсы по цифровому наложению и последующей обработке фото можно найти на его официальном сайте. В этом уроке Джимми делится своими экспертными советами по съемке городских пейзажей ночью и в «золотой час».

Как создавать потрясающие городские пейзажи ночью и в «золотой час».

Фото города Пусан от Джимми Макинтайра

Мы уже в пятый раз забрались на этот холм в 4 часа утра – четыре предыдущих утра не смогли порадовать нас красивым восходом солнца над горизонтом Гонконга. Усталые, голодные, искусанные комарами, мы сидели и ждали в который раз, надеясь на то, что хоть лучик света пробьется сквозь облака. Казалось, нам никогда не запечатлеть этот неуловимый восход.

Тем не менее, наша вера и настойчивость были вознаграждены – легкое оранжевое свечение озарило облака. Нужно было действовать быстро – иначе его не поймать. Десять минут спустя свет исчез. Часы и дни ожидания – но это того стоило! Мы наблюдали, как город под нами медленно просыпался.
Тут я понял, как сильно люблю съемки городских пейзажей. Вот кадр, сделанный тем утром:


Золотое утро Гонконга, Джимми Макинтайр

Нет ничего, что могло бы сравниться с энергией и шумом большого города. Мы можем захватить широкий спектр сцен и настроений. На протяжении многих лет я имел удовольствие снимать самые прекрасные города в Южной Америке, США, Европе и Азии.

По мере повышения мастерства фотографа важно изучать все режимы съемки, которые предлагают нам наши камеры. Наиболее используемыми являются режим с приоритетом диафрагмы (Aр) и ручной режим (М). Приоритет диафрагмы является простым решением при съемке городского пейзажа. В принципе, мы можем менять все параметры съемки, оставляя скорость затвора неизменной. Преимущества этого режима над автоматическим режимом огромны. Например, при плохой освещенности Автоматический режим будет сильно поднимать значение ISO, устанавливая высокую скорость затвора, в результате чего мы получим фото с большим шумом. А в режиме Ар мы можем вручную выставлять низкое значение ISO и оптимальную диафрагму, и при этом увеличивать выдержку для компенсации низкой освещенности. Все это приведет к получению более резких, более чистых изображений.

2. Используйте брекетинг для кадров с сильным контрастом

Городской пейзаж может иметь очень большой динамический диапазон освещенности из-за искусственного освещения, больший, чем пейзаж на природе. В таких случаях возникает большая разница между светлыми и темными участками наших изображений. Наши камеры не способны правильно запечатлеть кадры с настолько высокой контрастностью.

Для того чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо выполнять несколько экспозиций одного и того же кадра. В противном случае, с одной экспозицией, вы в конечном итоге замучаетесь с недосветами/пересветами. Съемка с несколькими экспозициями известна как брекетинг. Если вы новичок в брекетинге, введите модель вашей камеры и «автобрекетинг» в поисковике, дабы проверить, есть ли у вашей камеры функция автоматического брекетинга (когда камера делает его за вас).


Базовая экспозиция крупным планом

Четыре экспозиции при брекетинге:


Переэкспонировано/Недоэкспонировано
Окончательное изображение после совмещения кадров и обработки

Для этого фото я снял 7 разных экспозиций, однако использовал лишь 4 из них. Чтобы создать резкие, чистые кадры, я настоятельно рекомендую вам убирать пересветы с помощью инструмента «Luminosity mask».

Городские огни в базовой экспозиции были в основном пересвечены, в то время как деревья на переднем плане были слишком темными. Я использовал две нижних выдержки для правильного высвечивания огней. Обратите внимание, что они по-прежнему яркие на окончательном изображении. Очень важно не слишком затемнить их, так как они являются важным элементом в любом ночном городском пейзаже, который может добавить вашему кадру энергии и красоты. Наконец, я использовал длительную выдержку для адекватного высвечивания переднего плана.

3. Ручная фокусировка обязательна!

Преимущества автофокуса современных объективов в скорости и точности фокусировки неоспоримы. Однако для тех из нас, кто не спешит и не озадачен съемкой быстро движущихся объектов, ручная фокусировка предпочтительней. Ручная фокусировка будет давать неизменно более резкие изображения, чем автофокус. Кроме того, когда света недостаточно, авто-фокус становится значительно менее эффективным.

Начинающие фотографы часто думают, что при ручной фокусировке следует смотреть в видоискатель. Конечно, это возможно, но это очень трудно, если ваша точка фокуса находится далеко. В таком случае следует переключиться на Live View и при помощи кнопок увеличения добиться четкой фокусировки на интересующий вас объект. После чего просто поворачиваем кольцо фокусировки, пока не добиваемся достаточной резкости.

4. Фотографирование замечательных световых трасс

Световые трассы придают глубину вашим фото. Их также очень легко снимать и обрабатывать.
Для начала, снимите кадр как обычно, постарайтесь создать четкое изображение, не задумываясь на этом этапе об автомобильных трассах.
Далее, мы должны увеличить выдержку. Это позволит нам запечатлеть длинные, изгибистые световые трассы. Мы можем сделать это с помощью диафрагмы (задав большее значение F). Попробуйте применить выдержку около 25-30 секунд.

Теперь делайте столько снимков, сколько захотите, но выставляйте выдержку таким образом, чтобы захватить максимум световых трасс. В итоге, вы отберете всего несколько идеальных кадров.


Для создания кадра вверху было использовано 6 кадров световых трасс

Теперь мы можем наложить кадры световых трасс на наше базовое фото очень легко при помощи программы Photoshop. Я создал видео ниже, чтобы показать вам, как это сделать:

5. Учитесь снимать сквозь стекло

В какой-то момент каждый городской фотограф сталкивается с проблемой съемки сквозь стекло. Иногда лучшие виды открываются с высотных зданий, на крыше которых есть смотровые площадки, огражденные стеклом. К сожалению, эти стекла часто грязные, а еще они отражают свет, падающий сзади нашей камеры, являющийся причиной световых пятен и смягчения наших кадров.

Есть несколько путей преодоления этой проблемы. Во-первых, для борьбы с внутренним светом, вы должны поставить объектив как можно ближе к стеклу, а затем закрыть его по сторонам и сзади темной тканью. В принципе вы можете купить специальное оборудование для этого, но я просто использовал шарф. Этого должно быть достаточно для защиты от внутреннего света.

Для того, чтобы грязь на стекле не портила наши кадры, нужно использовать одну простую хитрость – открывать побольше диафрагму (уменьшая значение F.). Вы заметите, что если у вас есть пыль на объективе или на матрице, то при закрытой диафрагме ее четко видно на фото. Но на большой диафрагме (при малом значении F) пыль на объективе не будет видна. Этот же принцип действует и при съемке через грязное стекло. Попробуйте снимать при разном открытии диафрагмы, пока не получите достаточно чистый и резкий кадр.
На фото ниже, на стеклах были маленькие пятна грязи, которые перестали визуализироваться при значении диафрагмы F/8.


Кадр, сделанный сквозь стекло со смотровой площадки центра Джона Хэнкока в Чикаго

6. Займите место съемки пораньше

Тут все предельно ясно. Сонмы фотографов борются за лучшие места, так что лучше прийти туда пораньше. Придя на два часа раньше я, как правило, занимаю нужное мне место.

Фотографы собрались рано для съемки городского пейзажа в Сиэтле:


Кадр без туристов

7. Держите кондиционер выключенным

Этот совет может показаться странным. Если вы находитесь в жаркой стране, то скорей всего проигнорируете его. Возможно, вам это и сойдет с рук. Тем не менее, в некоторых случаях, если вы побыли какое-то время в хорошо охлажденном помещении и вышли на съемку, ваш объектив может запотеть. Это происходит в том случае, если холодный объектив попадает в горячий, особенно влажный, воздух. Устранения влаги из объектива может занять немало времени.

СОВЕТЫ ПО ПОСТ-ОБРАБОТКЕ

Мы уже затронули несколько тонкостей пост-обработки, однако давайте рассмотрим еще несколько советов, которые привнесут в ваши городские пейзажи что-то новое. Естественно, это все дело вкуса. Кто-то стремится сохранить свои кадры максимально естественными, в то время как другие уделяют пост-обработке намного больше времени и сил.

1. Коррекция перспективы и отрицательная дисторсия в Adobe Camera Raw

Более чем в любом из стилей фотографии, в городских пейзажах есть масса горизонтальных и вертикальных линий. То, как мы передадим эти линии, обуславливает впечатления от нашего кадра. Иногда перспектива и отрицательная дисторсия могут улучшить настроение нашего фото, а иногда они могут негативно повлиять на его вид. То, как обработать конкретный кадр, зависит полностью от вас, однако умение быстро и легко корректировать искажение является важным навыком.
На примере Adobe Camera Raw мы рассмотрим быстрый, простой и эффективный способ обработки наших фотографий. Это также можно сделать в Lightroom .


Вот изображение «до», с заметным искажением перспективы и некоторой отрицательной дисторсией
Вот то же самое изображение с коррекцией искажений

Вот как это сделать в ACR:

Во-первых, перетащите ваши RAW файлы в Photoshop. ACR должна открыться автоматически. Важным преимуществом ACR является то, что если у вас есть несколько экспозиций одного кадра, то, активировав кнопку «Выделить все» в левом верхнем углу, вы применяете любое сделанное изменение ко всем экспозициям.

Это наглядная демонстрация требуемых действий. Номера списка внизу соответствуют цифрам на фото.

Шаги по исправлению искажений:

  1. Перейдите на вкладку коррекции искажений объектива.
  2. Переключитесь в режим Ручной.
  3. Выберите «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.
  4. Попробуйте каждую из предложенных опций, чтобы увидеть, какая из них даст лучший результат. На этой фотографии я использовал А, то есть Aвто.
  5. Как правило, коррекция искажений перспективы – это большая работа, но иногда требуется подвинуть лишь пару ползунков, чтобы закончить ее. Далее, я передвинул ползунок искажения на 12, чтобы устранить излишнюю отрицательную дисторсию.
  6. Затем я изменил параметр Вертикаль до 4, что заставило здания выпрямиться.

Вот и все! Не забудьте нажать Результаты синхронизации , чтобы убедиться, что изменения применились ко всем экспозициям.

2. Десатурируйте и добавляйте синие тона, чтобы создать футуристическое настроение.

Большинство фотографов понимают, что некоторые цветовые сочетания дополняют друг друга. Есть даже карты в Интернете, иллюстрирующие, какие цвета хорошо сочетаются между собой. Лично я люблю создавать атмосферу футуризма, когда фотографирую современные города.

Я почти полностью обесцвечиваю изображение со стандартным слоем Hue / Saturation (1 на изображении), а затем добавляю синий Фото Фильтр (2), или усиливаю голубой цвет через слой Color Balance (3).

Футуристический город Пусан, Южная Корея

3. Объединяйте золотой час с городскими огнями.

Это метод, который я лично очень люблю. Мы можем очень легко смешивать огни города из ночного кадра с кадром, сделанным в золотой час, придавая изображению большую глубину. Ниже вы можете увидеть 2 изображения, которые мы объединим. Ночной кадр с огнями был снят через 45 минут после золотого часа. Кадр в золотой час является сочетанием двух фото на длинных выдержках, наложенных друг на друга с использованием инструмента Luminosity masks. Еще ниже вы увидите видео, показывающее, как это сделать. Подсказка: Мы уже видели этот процесс наложения!


Городские огни
Кадр в золотой час
Окончательный вариант предыдущего кадра

Видео урок по наложению цифровых фото:

* Примечание: Последние 3 пункта уходят за границы цифровой фотографии в ее классическом виде.

4. Смешивай как сумасшедший!

В зависимости от того, насколько креативным вы хотите выглядеть, вы можете поднять процесс смешивания на совершенно новый уровень, как в потрясающем фото ниже из Beboy Photographies. Кроме базовой экспозиции, он затем добавляет фото неба на длительной выдержке, отдельный кадр с солнцем, еще кадры для городских огней, и многие кадры световых автомобильных трасс. Все это кадры одной локации, снятой в районе около часа.

5. Создавайте отражения.

Поддельные отражения – это как Джастин Бибер, вы либо любите их, или ненавидите.
Создание отражения – штука довольно простая. Вам нужен образ с городским пейзажем на заднем плане, имеющий плоскую границу под ним. Вам не нужна вода на переднем плане. Детальнее о создании отражений в Photoshop можно почитать в сети.

Данная статья лишь затрагивает огромный материал по съемке городских пейзажей в ночное время и в золотой час. Возможности съемки и обработки огромны, они ограничивается лишь нашим воображением и знаниями. Надеюсь, что вы узнали что-нибудь полезное, что-то, что можно применить при съемке или при пост-обработке.

Адаптированный перевод: Роман Богуш