К фотоаппарату можно подключать как внешнюю вспышку, так и пользоваться встроенной. В первом случае ее нужно будет включать через меню. Вспышки сторонних производителей с камерой не работают.
Впечатления от работы
Фотоаппарат смотрится выигрышнее и интереснее в сравнении с зеркалками и гибридными камерами из-за объектива. Он значительно светлее (светосильнее) традиционной китовой оптики (вроде 18-55/3.5-5.6 или 14-42/3.5-5.6), а также позволяет добиться хорошей глубины резкости. Набор элементов управления дает быстрый, почти мгновенный доступ к важным параметрам съемки; без сомнений, это ценится и молодыми пользователями, и уже опытными фотографами. По нашему опыту, заходить в главное меню понадобится только один раз, чтобы выставить системные настройки и указать какие-то свои личные предпочтения. В 95% ситуаций вам не придется нажимать ничего, кроме кнопок.
Фотоаппарат по своей концепции диаметрально противоположен беззеркальной системе Nikon 1 и беззеркалкам Sony NEX, где дебри меню - единственный способ качественно управлять камерой. И, тем не менее, меню Fujifilm традиционно отличается визуальной простотой. Для повышенного комфорта фотографов имеется одна программируемая клавиша Fn1. На нее можно назначить работу с ISO, параметрами автофокуса, распознавания лиц, цифровой зум и режимы симуляции пленки. Функция изменения чувствительности задействована на Fn1 по умолчанию. Как и в Canon G12, на экран можно выводить только съемочную информацию, а визирование производить через оптический видоискатель.
Fujifilm X10 - одна из немногих компактных камер, имеющая датчик уровня горизонта. Если честно, это далеко не самая необходимая вещь как в камерах вообще, так и конкретно в данной модели. Однако выстраивать композицию при съемке пейзажа с такой функцией - одно удовольствие.
В целом Fujifilm FinePix X10 можно рассматривать не только как качественную камеру, но и как вполне хипстерский аксессуар. Держать ее лучше двумя руками - так проще работать. Камера немного больше и тяжелее своего ближайшего аналога, фотокамеры Olympus X-Z1, который также располагает резким и светосильным зум-объективом.
Включается камера приблизительно за секунду, на фокусировку может тратиться от 0.5 до 2 секунд, в зависимости от освещенности и сложности сцены. В целом же камера шустрая, уверенно выполняющая свои функции.
Но есть и менее радостные моменты. К сожалению, с серийной съемкой все оказалось так же, как у конкурентов. Фотоаппарат делает до 6 кадров RAW+JPEG или до 7 JPEG, после чего либо задумывается до полной выгрузки изображений из буфера, либо переключается в режим съемки 2 кадра в секунду. Не будем сильно придираться: серийная съемка для компакта на хорошем уровне, а с быстрой картой памяти модель практически не доставит никаких неудобств.
Тестовые снимки, видео
Прежде, чем посмотреть на результаты ISO-тестов Fujifilm FinePix X10, следует кое-что прояснить. Камера честно выдает максимум в ISO 3200. На этом значении съемка возможна в любом из доступных разрешений (максимум 4000х3000 пикселей). На ISO 6400 максимальное разрешение снижается до 2816х2112, а на ISO 12800 - до 2048х1536.
В этой статье 2435 слов.
Навигация по записям
Здравствуйте, друзья!
Сегодня особенно приятный повод написать статью т.к. я знаю, что две вещи которые особенно любят мои читатели это новые хорошие фотокамеры и путешествия:) Фотокамера о которой пойдёт речь это - FUJIFILM X-H1 , а опробовал я её на в ходе двух дней презентации в Лиссабоне, Португалия, куда меня пригласила компания FUJIFILM .
Фотокамера FUJIFILM X-H1
Внешний вид, эргономика и конструктив
Внешний вид и эргономика
У меня было достаточно времени чтобы оценить эргономику камеры и её конструктив. Моё впечатление состоит в том, что инженеры FUJIFILM
вдохновлялись именно профессиональным сегментом фотокамер. Собственно моё впечатление подтверждают их собственные слова, H означает в названии HIGH Perfomance for professionals
(высокая производительность для профессионалов).
Эргономика на высоком уровне и лучше, чем у той же . Да, камера уже не кажется маленькой, особенно с батарейной ручкой. Особую эстетику добавляет верхний ЖК экран, который перешёл сюда с самой старшей модели — .
С фотокамерой FUJIFILM X-H1 я ходил по узким улочкам Лиссабона, забирался на крутые лестницы держа камеру в руках.
Посмотрите на огромный хват и контр-выступ на задней стороне камеры под большой палец. Лучше хвата я пока не видел, хотя пользовался огромным количеством фотокамер. Зачем же делать так хорошо, если сейчас в моде «половинчатые» решения? А ответ прост — это профессиональный сегмент фотокамер FUJI . Т.е. это не просто новый флагман вместо X-T2 , а именно новая линейка фотокамер проф.сегмента, которая стоИт даже выше.
Как видите, тот захват, который достигался на только с доп.хватом MHG-XT2 (на снимке видно где дополнительный хват соединяется с камерой) на FUJIFILM X-H1 предоставляется сразу.
Также исчез диск экспопоправок, который занимал неоправданно много места. И кнопка спуска затвора переместилась в более удобное и логичное место.
У камеры изменился механизм кнопки спуска затвора, теперь она работает мягче и нежнее.
Для любительской фотографии этот момент может не иметь большого значения, но те кто снимает каждый день оценят нововведение т.к. кнопка обеспечивает особенно мягкий спуск, палец мягко утопает вместе с кнопкой и сотрясения камеры от нажатия на кнопку не происходит.
Кроме кнопки спуска затвора также переработан и сам затвор, он теперь самый тихий в линейке FUJI X серии, что позволяет снимать диких животных и на концертах. Изначально в камере был включен звук подтверждения автофокуса на полную громкость, но когда я его выключил, то звук затвора стал вообще почти не слышен — так и оставил, очень удобно снимать и людей не привлекая внимания в стрит-фото.
С задней стороны всё также ничего лишнего. Но кнопки немного сместились, стали крупнее и более выпуклыми.
Внешнее покрытие
Теперь про конструктив FUJIFILM X-H1
. Рассказывая про FUJI X-T2
я отмечал, что компания FUJIFILM
уделяет немалое внимание качеству изготовления корпуса и подгонке деталей. В FUJI X-H1
компания решила пойти еще дальше, сделав корпус из магниевого сплава толще на 25% по сравнению с FUJI X-T2
и сменив покрытие камеры, которое теперь состоит из более крупных частиц, более устойчивых к царапинам, с твердостью эквивалентной 8H.
Камера оценивается компанией как в два раза более прочная, нежели FUJI X-T2
, посмотрите на новый корпус.
Усиление корпуса
Не секрет, что FUJIFILM работает над новыми телеобъективами, в частности XF200mmF2
Большие объективы означают большую нагрузку на байонет. Потому было принято решение усилить корпус камеры и байонет ребрами жесткости в расчёте на использование с новыми тяжелыми телеобъективами.
Влагозащита
Влагозащита FUJIFILM X-H1 была переработана с учётом новой формы корпуса, новыми элементами (такими как верхний ЖК экран) и усилена с учётом использованием в сложных климатических условиях профессионалами.
FUJIFILM X-H1
имеет 68 влагозащитных уплотнений на корпусе и 26 уплотнений на батарейной ручке.
Для сравнения у X-Pro2
61 точка уплотнения, а у X-T2
их 63 (также имеет значение какие они и где расположены).
Охлаждение камеры
Технические характеристики
Привожу характеристики сразу в сравнении с предыдущим «флагманом» X-mount , чтобы вы могли наглядно сравнить, ведь всё равно спросите в чём новая камера лучше и стоит ли своих денег:)
Fujifilm X-H1 | ||
---|---|---|
Дата анонса | Февраль 2018 | Июль 2016 |
Сенсор | 24 Мп, APS-C, | 24 Мп, APS-C, X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000) |
Размер светочувствительного элемента | 3.9 мкм | 3.9 мкм |
Процессор | X-Processor Pro | X-Processor Pro |
Затвор | механический: 30 - 1/8000, электронный: 1 - 1/32000 | механический: 30 - 1/8000, электронный: 30 - 1/32000 |
Автофокус | гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых) | |
Скорость серийной съемки | До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки | |
ISO | 200 - 12800 (100 - 51200) | 200 - 12800 (100 - 51200) |
Flicker Reduction | есть | нет |
Коррекция | ±5 Ev | ±5 Ev |
Экран | 3″, 1 040 000 пикс. | 3″, 1 040 000 пикс. |
Видоискатель | ЭВИ - 3 690 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,75х) | ЭВИ - 2 360 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,77х) |
Стабилизатор | Сдвиг матрицы (IBIS = in-body image stabilization) с пяти осевой компенсацией (5,5 ступеней) | нет |
Видео | 4K DCI 4096 x 2160 @ 24p / 23.98p 200Mbps 4K 3840 x 2160 @ 29,97p / 25p / 24p / 23,98p Full HD 1920 x 1080 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p Full HD 1280 × 720 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p | 4K 3840x2160 @ 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbp Full HD 1920x1080 @ 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbps HD 1280x720 @ 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50Mbps |
Внутренний F-Log | есть | нет |
Карты памяти | 2 слота, оба SD (UHS-II) | 2 слота, оба SD (UHS-II) |
Вспышка | встроенной нет | встроенной нет |
Wi-Fi / USB / GPS | встроенный / USB 3.0 / нет | встроенный / USB 3.0 / нет |
Встроенный Bluetooth | есть | нет |
Ресурс аккумулятора | 310 (Li-ion battery NP-W126S) | 340 (Li-ion battery NP-W126S) |
Батарейная ручка | есть | есть |
Тип корпуса | усиленный магниевый сплав | магниевый сплав |
Размеры (W x H x D), мм | 139.8 x 97.3 x 85.5 | 132.5 x 91.8 x 49.2 |
Вес | 673 г | 495 г |
FUJI X-H1 имеет ту же матрицу, что FUJI X-T2 , но, как говорится отличие профессионала от хорошего любителя именно в деталях, которых немало. Самое главное, что сразу же выдвигает FUJIFILM X-H1 на новый уровень это, конечно, стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы. Теперь можно снимать не только на объективы со встроенным стабилизатором, но и на любые другие объективы, включая старые, везде получая эффект стабилизации. И если фотографов это порадует, то видеоографов это порадует вдвойне т.к. стабилизированное видео просто принципиально лучше видео без стабилизации и можно обойтись без дополнительного стабилизатора, но читайте дальше, я расскажу подробнее об этом моменте.
Возвращаясь к сенсору, могу сказать, что он хорошо себя зарекомендовал и на FUJI X-T2 , так что можете в нём не сомневаться — он на своём месте (тест по шумам будет позже, у меня есть результаты, но я их оставил до полного обзора).
Далее вы можете обратить внимание на наличие anti-flicker . Теперь мерцание флюорисцентных ламп не будет портить вам картинку. Для фотографов, которые снимают, например, спорт в помещении это может быть очень важным моментом.
Также был принципиально улучшен видоискатель, 2 360 000 пикс -> 3 690 000 пикс.
К сожалению, ЖК экран таких изменений не претерпел. Всё тот же миллион пикселей. Не много и не мало. С другой стороны при разрешении в 24 Мпикс этого пока достаточно.
В «минусах» — размеры, вес и время работы от аккумулятора (в сравнении с X-T2
), что для профессионалов не должно стать таким уж минусом. Размеры нужны для стабилизации, прочности и ухватистости камеры. Увеличенный вес следствие усиления корпуса. Мы же хотим прочную камеру для любых условий? И в конечном итоге она намного меньше, чем Canon 1D X
, например.
Время работы от аккумулятора изменилось не сильно и, учитывая то что FUJIFILM X-H1
поддерживает работу сразу с тремя аккумуляторами и показывает индикаторы для всех трёх — не великая проблема.
Стабилизатор изображения
FUJIFILM X-H1 это первая камера в семействе FUJI X-mount , которая имеет стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы (IBIS). И не просто стабилизатор, а самый эффективный из представленных до сих пор — с пяти осевой компенсацией, эффект компенсации 5.5 ступеней.
Тип объектива | IBIS (стабилизатор в камере) | OIS (стабилизатор в объективе) | Общий эффект стабилизации |
---|---|---|---|
W/O OIS lens (ex. 16-55mmF2.8) | 5 axis | нет | 5 axis |
With OIS lens (ex. 18-55mmF2.8-4) | 3 axis (X shift / Y shift / Roll) | 2 axis (Pitch / Yaw) | 5 axis |
With OIS lens (80mm/F2.8) | 1 axis (Roll) | 4 axis (X shift / Y shift / Pitch / Yaw) | 5 axis |
Zeiss W/O OIS lens | 5 axis | нет | 5 axis |
With M mount adapter | 3 axis (Pitch / Yaw / Roll) Needs focal length info | нет | 3 axis |
With MKX lens | 5 axis | нет | 5 axis |
With macro extension tube | 3 axis (Pitch / Yaw / Roll) | нет | 3 axis |
Стабилизатор реализован за счёт трёх осевых акселерометров и трёх гироскопов, данные с которых обрабатывает процессор, который осуществляет до 10 000 операций в секунду.
Для достижения этого впечатляющего результата была проделана большая работа. Во-первых, камера нуждалась в увесистом и прочном корпусе для компенсации работы самого стабилизатора изображения, который вибрирует.
Во-вторых, вибрации создаёт затвор.
Для того чтобы компенсировать вибрации от затвора, пришлось его подвесить на пружинах, которые работают с разной силой натяжения.
Также пришлось уменьшить влияние нажатия на кнопку спуска т.к. большой процент «смаза» происходит когда фотограф нажимает на кнопку, смещая камеру. Кнопка стала очень отзывчивой, а затвор почти беззвучный (совсем беззвучный в электронном режиме).
Автофокус
В системе автофокуса FUJIFILM X-H1 задействовано 325 точек гибридного (контрастный + фазовый) автофокуса, который в данной камере лучше работает в условиях плохого освещения. Если ранее (для X-T2) рабочий порог для автофокуса был заявлен на 0.5EV, то теперь он на -1.0EV (улучшен на 1.5 стопа). Также улучшилась работа автофокуса и с «тёмными» линзами. Ранее она гарантировалась до f8, а теперь до f11. Такие значения светосилы актуальны для телеобъективов с телеконвертерами и для макросъемки (экстремальное макро).
Также был переработан алгоритм автофокуса по малоконтрастным текстурам. Новый алгоритм использует в четыре раза больше областей вокруг каждой точки автофокуса, нежели автофокус в X-T2 .
Видео
Первый и самый важный фактор для видео, который я уже упоминал это стабилизатор. Стабилизатор работает как отдельно, так и совместно с внешним стабилизатором и посмотрев видеоролик вы увидите всё в действии.
Видеоролик от FUJIFILM про работу стабилизатора изображения
В качестве дополнительных бонусов можно назвать запись F-log на SD карту, заявлен динамический диапазон 12 стопов (FUJI пишет ДД в виде 400%, хотя как для фотографа мне такие значения не очень понятны, у нас всё в ступенях экспозиции измеряется) и улучшен внутренний микрофон (24 bit/48 kHz).
Кроме того камера FUJIFILM X-H1 снимает 120 к/с в режиме FullHD , что позволяет делать красивые спецэффекты замедленной съемки.
Для тех кто хочет сразу получить красивый результат разработан новый профиль для видео — ETERNA . Это моделирование кинопленки, которое выражается в красивых приглушенных цветах. Мне картинка понравилась, показалась весьма романтичной. Новый профиль применяется прямо в камере, что позволяет сразу выдавать конечный продукт без дополнительной обработки по цветам, что экономит кучу времени.
К видео добавлен новый формат DCI 4K (4096 x 2160 @ 24p). Насколько это важно пусть скажут видеографы.
Камера потенциально может писать видео 4К до 30 минут! Но только с батарейной ручкой VPB-XH1 , а без неё только .
Не считаю это минусом т.к. бат. ручка просто просится на камеру.
Ведь одной батареи в камере хватает очень ненадолго, а тем более при длительной записи видео в 4К. Тут всё логично. С трёмя аккумуляторами всё работает отлично и за два дня я их полностью не истощил, хотя снимал постоянно.
На камере нет гнезда под наушники, но он есть на батарейной ручке. Еще один повод обзавестись ручкой, тем более многие технические характеристики с ней улучшаются.
без батарейной ручки | с батарейной ручкой | режим Normal | режим Boost | |
---|---|---|---|---|
* | * | скорость автофокуса (мин.) | 0.08 сек | 0.06 сек |
* | * | частота кадров ЭВИ | 60 к/сек | 100 к/сек |
* | интервал съемки | 0,19 сек | 0,17 сек | |
* | задержка спуска | 50 мсек | 45 мсек | |
* | время "блэкаута" | 130 мсек (116) | 114 мсек (100) | |
* | серийная съемка | 8 к/сек | 11 к/сек |
Я попробовал снимать с таким вот уменьшенным ригом, как вы видите на снимке ниже.
Крайне удобно! Единственное, что здесь нет возможности крутить фоллоуфокус и приходится полагаться на распознавание лиц, что в случае съемки струн и пальцев бегущих по струнам как раз не к месту, но у меня получилось. А с большим ригом фокус на любое место не проблема. Хотя что это я о ригах, когда речь о камере? :) Да дело в том, что камера справлялась на отлично:)
К сожалению, моя съемка осталась на камере, которая была установлена на риге. А видео я привез только то что снял с рук. Но тем не менее...
Съемка на FUJI X-H1 в F-log
Обычная 4К съемка на FUJI X-H1
Объективы MKX
FUJIFILM X-H1
явно ориентирована и на серьезную съемку видео т.к. уже совместима с новой серией кинообъективов на X-mount
, которые FUJIFILM
, которые вскоре будут выпущены.
FUJINON MKX 18-55mmT2.9
и FUJINON MKX 50-135mmT2.9
будут выпущены в июне 2018г.
В эквиваленте формата 35мм, MKX 18-55 покрывает от 27мм до 84мм, MKX 50-135 покрывает от 76мм до 206мм.
Конструкция объективов оптимизирована для съемки видео, минимизировано смещение фокуса и смещение центра изображения вдоль оптической оси во время масштабировании, а также сведен к минимуму эффект «дыхания» объектива (изменение угла зрения во время фокусировки).
Мне довелось их попробовать на камере FUJIFILM X-H1 . Объективы удивительно лёгкие для этого класса линз (кинообъективы).
Объективы MKX
имеют три кольца: для масштабирования, для фокусировки и диафрагменное кольцо. Все кольца двигаются очень легко и без промежуточных значений (актуально для диафрагменного). Угол вращения колец 200°, что очень прилично.
Отрадно, что все кольца находятся на одном уровне у обоих объективов и соответственно их можно использовать на одном обвесе без корректировок.
Обратите также внимание, что объективов указана в пропускной способности, T2.9. Это означает, что в любых положениях зума он не меняет освещенность кадра, что для съемки видео очень критично.
Объективы имеют функцию макро, которая позволяет снять крупный план.
MK18-55mm
: Минимальная дистанция фокусировки 0.38м (широкий конец)
MK50-135mm
: Минимальная дистанция фокусировки 0.85м (широкий конец)
Тесты камеры FUJIFILM X-H1
У меня была возможность протестировать камеру в различных ситуациях. Первый сюжет это съемка портрета в условиях не очень хорошего освещения.
Портрет
Очень мне нравятся крупные планы лица. На снимке девушка Анна из Бразилии:)
Снимали мы в шикарном помещении, по видимому одна из комнат старинной больницы. Если бы у меня было желания снять портрет с размытым фоном, чтобы отделить его от фона, я бы снимал красивый интерьер:)
Портрет в контровом свете
Очень интересный и отлично получившийся (на мой вкус) эксперимент с контровым светом. Там где моя камера Canon 5DsR точно сделала бы лицо нечитаемым, а фон безнадежно переэкспонированным, FUJIFILM X-H1 позволила сделать красивые кадры в «высоком ключе». Они мне понравились в этот раз даже больше обычных.
Очень нежные портреты. В студии я обязательно использовал бы отражатель для того чтобы не «провалить» лицо, но FUJIFILM X-H1 это не только не потребовалось, но и оказалось лучше. Легкая белая вуаль на лице придаёт романтизма.
А это как я снимаю обычно, со вспышкой. Художественности здесь искать не стоит, времени было крайне мало, а за окном густой туман. Но, на мой взгляд, хорошо прорисованное лицо оказалось хуже, чем предыдущий результат.
Портрет на улице
На самом деле предварял этот сюжет другой сюжет, в плохо освещенном помещении, но мне те снимки не понравились. Мало света = мало цвета и много шумов на ISO 3200 и выше. Сенсор ведь не изменился и ждать каких-то чудес не приходилось.
Конечно, это не как у Canon
, но зачем заранее ставить камеру в экстремальные условия и потом работать шумодавом, когда можно выйти из сумрака и получить сочные цвета и чистую картинку? Для этого достаточно работать на ISO 800 и ниже. Всё эти выводы субъективны и касаются исключительно моего взыскательного вкуса в чистоте картинки и цвету.
А вот на улице камера себя «раскрыла».
Что я могу сказать... И с точки зрения точности экспонирования и с точки зрения простоты получения хорошего сюжета FUJIFILM X-H1 лучше чем любая зеркальная фотокамера. Т.е. кроме возможности работать также вручную вы приобретаете автоматический режим, где можно сосредоточиться на сюжете и не думать о настройках. Никто не мешает снимать также, как это делает зеркальная камера, но есть приличная автоматика — вот что я хочу сказать. В наше время постоянной гонки, когда нужно выдавать приличный результат каждый день важно получать результат быстрее и в бОльшем количестве если вы профессиональный фотограф.
Если у вас останется время вы можете ползать на животе вокруг моделей, точно настраивать экспозицию и переставлять источники света уже в угоду своим творческим амбициям, но если вы хотите зарабатывать деньги, то FUJIFILM X-H1 решает эту задачу эффективнее.
Съемка в движении
Для съемки в движении у нас была пара танцоров. Очаровательная русскоговорящая девушка и чернокожий парень. Они импровизировали, создавая интригу.
Женщина фотограф показала свой стиль съемки танцев, она снимает с постоянным светом. Всё это, конечно, здорово, но свет был опять контровый, так что я немного «пошалил» и единственный из команды снимал со вспышкой (Profoto B1 ).
Автофокус работал быстро и точно. Ведь камере приходилось фокусироваться за долю секунды, танцоры в прыжке смещаются очень быстро и прыгали они почти на меня, что дополнительная сложность для автофокуса.
Сюжет с арфой
Девушка пела и играла на арфе, а мы снимали. В основном видео, но я сделал пару кадров как красиво двигались её пальцы. Сложность этого кадра в том, что лицо находится за струнами и его видно, а снимал я пальцы. В данном случае камера правильно выбрала объект для фокусировки.
Пейзажная съемка
Португалия очень красивая страна и месяц февраль в Португалии очень похож на наш июнь. Зеленые и желтые листья, +15 С на улице и люди хотя в футболках и ветровках. Лиссабон очень старый город, средневековый и в Лиссабоне тьма маленьких симпатичных улочек. Один вечер это явно недостаточно, чтобы заснять всё что хочется, да и даже 10% не заснять. Но несколько приятных глазу кадров я сделать успел.
Яркое небо и фонари. Без проблем фонари и небо удалось «приглушить».
На этом кадре кроме приятных цветов без проблем можно «вытянуть» набережную, если вам захочется. Я же чуть «приглушил» Солнце и всё, динамического диапазона для этого хватило!
Предварительные выводы и итоги
FUJIFILM X-H1 вышла крайне удачной камерой на мой взгляд. Инженеры сосредоточились на действительно важных вещах, а не пошли на поводу у моды. Во-первых, потрясающая эргономика. Да, найдутся скептики, которые хотят профессиональную камеру в формате смартфона. Но для них уже делают смартфоны:) А вот в моих руках FUJIFILM X-H1 «как бальзам на душу». С батарейной ручкой она как раз того форм-фактора, который хочется иметь и который удобно держать во всех ситуациях. Для критичных случаев можно отстегнуть батарейную ручку, но я бы так не делал! Во-первых, время работы от одного аккумулятора всё-таки невысокое, а во-вторых, инженеры перевели часть возможностей на бат.ручку, так что вы себя лишите некоторых «вкусностей». Меня радует три индикатора аккумуляторов (только у Фуджи!), где я в реальном времени отслеживаю заряд и заряда трех аккумуляторов хватает надолго. Кстати, если покупать камеру сразу с батарейным блоком, то вы получите все три аккумулятора в комплекте, что даёт еще один повод взять-таки сразу с бат.ручкой.
Меня радует также видоискатель с высоким разрешением, который позволяет точно фокусироваться в том числе на ярком солнце мануальными линзами.
В плюс камеры запишем и качественный сенсор, который хорошо работает в контровом свете и позволяет вытянуть большую переэкспозицию и детали из теней.
Хоть я и не снимаю профессионально видео 4К, тем не менее наступил тот момент когда мне тоже нужно видео 4К. Например, для съемки ювелирных изделий с последующим даунсемплингом для увеличения детализации. Совсем недавно мы говорили об этом в
А чего стоит профиль ETERNA , который позволит с меньшими затратами времени снять красивый видеоролик?
И, конечно, стабилизатор изображения. Это просто «бомба». Да, он самый эффективный (осталось только с Олимпус сравнить) из тех что сейчас есть на рынке.
Да, он работает со всеми объективами и в итоге вы получите 5 или 5.5 ступеней компенсации.
Отдельные товарищи утверждали про съемку в 8 или 11 секунд с рук, но вы не верьте, конечно, чтобы не разочароваться:) Он очень эффективный, но это не волшебная палочка. И без того это огромный скачок в удобстве съемки! Сложно переоценить такое нововведение.
В сухом остатке мы имеем камеру нацеленную на профессионалов. Я бы даже сказал на профессионалов-одиночек или небольшие команды. Сейчас это модно и я очень рад, что для нас сделали камеру, на которую я уже облизываюсь:)
Но подождите детальных тестов, всё впереди! :)
Удачных вам снимков и отличной фототехники, которая не мешает творить! :)
RAW файлы снимков из статьи
Промо-видео
Судя по всему, размытие модельного ряда – неизбежный процесс, о каких бы товарах речь не шла. Ни Apple со своими iPhone X/8/SE этого не избежала, ни Leica, в фотокамерах которой сегодня можно просто потеряться, ни Fujifilm. Компания, которая со старта своей X-серии делала ставку на ее эксклюзивность и элитность, постепенно наплодила сущностей, разобраться в которых с ходу не так уж просто.
Например, у Fujifilm сейчас сразу три «флагмана», если можно так выразиться в отношении фототехники. Наряду с классической с фирменным гибридным видоискателем также предлагается репортажная , а теперь еще и X-H1 – обе с более традиционным цифровым видоискателем, расположенным по центру - как в классических зеркалках. С ходу понять разницу в их позиционировании непросто, тем более что и по цене, и по скорости серийной съемки, и по тому, какие в них использованы сенсор и система автофокуса, эти камеры идентичны.
Ключевые отличия новинки – это уже упомянутая система стабилизации по матрице, измененная эргономика (это самая крупная камера в семействе Fujifilm), монохромный информационный экранчик на верхней панели, улучшенный видоискатель и расширенная функциональность при видеосъемке. Последнее можно считать видоопределящим фактором – по сути, это первая камера Fujifilm, которую всерьез предлагается использовать для видео. До этого возможность снимать ролики была для Fuji сугубо вторичной.
Насколько X-H1 изменит ситуацию на рынке универсальных аппаратов для фото- и видеосъемки и насколько она повлияет на восприятие компании в целом? Вот в том числе об этом мы и поговорим в обзоре.
Технические характеристики
Fujifilm X-H1 | Fujifilm X-T2 | Fujifilm X-Pro2 | |
Сенсор изображения | 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III | 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III | |
Стабилизатор изображения | 5-осевой | Только встроенный в объективы | |
Эффективное разрешение сенсора | 24,3 мегапикселя | 24,3 мегапикселя | 24,3 мегапикселя |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW | |
Формат видео | MPEG 4 | MPEG 4 | MPEG 4 |
Байонет | Fujifilm X mount | Fujifilm X mount | Fujifilm X mount |
Размер кадра | До 6000 × 4000 пикселей | До 6000 × 4000 пикселей | До 6000 × 4000 пикселей |
Разрешение видео | До 4096 × 2160 пикселей (24 кадра в секунду) | До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 | ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 | |
Затвор | Электронный затвор: 1/32000 – 1 с; |
Механический затвор: 1/8000 – 30 с; электронный затвор: 1/32000 – 1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Механический затвор: 1/8000 – 30 с; Электронный затвор: 1/16000 – 1 с; Длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Скорость серийной съемки | До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 11 кадров в секунду с механическим затвором и батарейной ручкой, до 14 кадров в секунду с электронным затвором | До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором | До 8 кадров в секунду |
Автофокус | Гибридный, 325 точек, из которых 169 - фазовые, расположенные на матрице | Гибридный, 273 точки, из которых 77 - фазовые, расположенные на матрице | |
Экспозамер, режимы работы | TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный | TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный | |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ± 5 EV с шагом 1/3 ступени | ± 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Нет, внешняя комплектная | Нет, внешняя комплектная | Нет |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с |
Карта памяти | Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) | Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) | |
Дисплей | 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях | 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях | 3 дюйма, 1 620 тыс. точек |
Видоискатель | Электронный (OLED с 3 690 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) | Гибридный, оптический (92% охват) и электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) |
Интерфейсы | HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ | HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ, 3,5-мм разъем для наушников | HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ |
Беспроводные модули | Wi-Fi, Bluetooth | Wi-Fi | Wi-Fi |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) | |
Габариты | 139,8 × 97,3 × 85,5 мм | 132,5 × 91,8 × 49,2 мм | 140,5 × 82,8 × 45,9 мм |
Масса | 673 грамма (вкл. батарею и карту памяти) | 507 грамм (вкл. батарею и карту памяти) | 495 грамм (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена | , | , | , |
⇡ Внешний вид и эргономичность
Fujifilm X-H1 в бесконечных спорах о сравнении беззеркальных и зеркальных камер теперь обязательно попадет в одну лигу с a-серией Sony и – как обязательный пример мягкой иронии по поводу габаритов избавленных от пентапризмы аппаратов. X-H1 действительно очень большая – может быть, и не однозначно самая крупная “беззеркалка” на рынке, но точно одна из них. Тут и выступ для хвата на манер полнокадровой зеркалки, и внушительный информационный экран, и горб, в который спрятан электронный видоискатель. Очевидно, в случае с X-H1 разработчикам не ставили задачу создать компактную камеру, сместив приоритеты в сторону эргономичности.
Конечно же, аналоговые признаки Fuji на местах – на верхней панели растут два селектора, причем оба – двухэтажные. Менять диафрагму предлагают при помощи кольца на объективе. Тыльный экран – поворотный, причем не только в вертикальной плоскости, но и с возможностью отклонения, как на X-T2. Кнопки свободно рассыпаны по корпусу. При этом кольца экспокоррекции X-H1 недосчитался из-за все того же информационного экрана – все-таки превращать эту модель в совсем уж неподъемного монстра Fujifilm не собиралась.
Габариты Fujifilm X-H1 – 139,8 × 97,3 × 85,5 мм. Для сравнения: у X-T2 – 132,5 × 91,8 × 49,2 мм. Сразу же притягивает взгляд толщина корпуса – это цена за внушительный выступ для хвата. Никаких компромиссов и необходимости покупать опциональную ручку - работать с X-H1 действительно комфортно. Можно удерживать ее в одной руке и снимать навскидку, можно плотно сжимать и вести аккуратно при видеосъемке. Это действительно «зеркальный» уровень комфорта при работе, сравнимый с тем, что мы получаем от Lumix GH5 – едва ли не главного конкурента новинки по мнению Fujifilm. Масса Fujifilm X-H1 также внушает уважение (и вызывает легкое чувство разочарования) – 673 грамма.
Цветовое решение только одно, увы. Fujifilm на сей раз предельно серьезна, никаких заигрываний с ретростилем. Так что X-H1 может быть исключительно черной. Изысканно красивой, как, например, все модели серии X100, ее тоже не назовешь – это брутальный инструмент.
При необходимости можно еще добавить ему суровости, купив и установив опциональную ручку вертикального хвата. В нее, помимо двух дополнительных батарей и клавиш-дублеров, спрятана пара разъемов – гнездо для внешнего зарядного устройства и выход на наушники.
Как ручка, так и сама камера защищены от влаги и пыли. Шасси X-H1 выполнено из магниевого сплава. Запас прочности и устойчивости к самым разным внешним воздействиям должен быть достаточным для любого фотографа. И хотя проверить ее возможности в разных климатических и погодных условиях у меня не было возможности, могу точно сказать, что как минимум на морозе и при снегопаде она не пасует. Интересно, как реагирует X-H1 на проливной дождь?.. Должна бы нормально - крышки все проложены резиной, прилегают к разъемам плотно.
На фронтальной панели Fujifilm X-H1 находится байонет с кнопкой высвобождения объектива характерной формы, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск, программируемая клавиша, синхроразъем для вспышки и диод подсветки автофокуса.
Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 3,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 3.0 (microUSB) и microHDMI (Type D).
Справа находятся два слота для карт памяти стандарта SD. Оба работают с карточками UHS-II – это до сих пор настоящая редкость.
На верхней панели мы видим упомянутые сдвоенные селекторы – левый отвечает за регулировку ISO (его основание – за режимы протяжки/видео), правый – за выдержку (основание – за экспозамер). Между ними – многофункциональный разъем типа «горячий башмак», расположенный на выступе для видоискателя, в который по бокам вписаны отверстия стереомикрофона. Правее – кнопка спуска с язычком выключателя, клавиша, активирующая ввод экспокоррекции, и информационный монохромный экран с кнопкой, меняющей тип его подсветки (светлая или темная).
Снизу - отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены далеко друг от друга – можно менять батарею прямо на установленной на штатив камере.
В врехней части тыльной панели прямо по центру – окошко электронного видоискателя с датчиком приближения и колесом диоптрийной регулировки. Слева – клавиши воспроизведения и удаления снимков. Справа – кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Ниже мы видим вписанную в уступ для большого пальца клавишу вызова быстрого меню, джойстик управления точками фокусировки, пятипозиционную навигационную клавишу и кнопку смены отображаемой на дисплее информации. Ну, и конечно же, сам дисплей – с шарниром хитрой конструкции и сенсорной поверхностью.
⇡ Управление, видоискатель и дисплей
Следовало ожидать, что крупный корпус X-H1 позволит Fujifilm, которая давно славится своими гибким и заточенным под минимальное использование меню управлением, организовать максимально удобную схему. Но получилось, увы, с точностью до наоборот. Да, здесь используется хорошо проверенная схема с аналоговой регулировкой экспопары, селектор ISO – совсем не лишний, а «двухэтажные» кольца регулировки реализованы удачно, равно как и кнопочки блокировки селекторов. Проблемы в мелочах.
Исчезнувший переключатель экспокоррекции попытались заменить сочетанием «зажимай кнопку на верхней панели и крути диск на задней» – привыкнуть можно, но расположены эти два элемента относительно друг друга неудачно, пальцы приходится растопыривать в неестественном положении.
Быстрое меню в виде матрицы с мгновенным изменением настроек без перехода в подменю, как всегда, удобно, но кнопка его активации расположена просто провально – попадает прямо под большой палец. Не раз и даже не десять за время тестирования я не мог быстро поменять какие-то настройки, потому что не понимал, что мешает мне в этом зажатая совершенно случайно кнопочка с литерой Q. Редкий в мире серьезной фототехники эргономический просчет.
Еще одна странность заключается в применении сенсорного экрана – он здесь используется или для выбора точки фокусировки, или для спуска затвора/начала видеозаписи, а в основном меню он отключен.
В остальном управление X-H1 вполне привычно для людей с опытом использования камер Fujifilm. Даже есть пара бонусов вроде джойстика для быстрого выбора точки фокусировки, сразу двух селекторов, реагирующих на нажатие, и большого числа программируемых элементов.
На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт, гистограмму – все это, правда, неочевидным образом настраивается через главное меню. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки.
Интерфейс камеры Fujifilm X-H1
Основной интерфейс сохранил логику последних моделей. Есть раздел «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций. Сохранены и достоинства (возможность быстро перемещаться между разделами) и недостатки – некоторая нелогичность расположения настроек. Например, настройка Wi-Fi и его активация находятся в разных местах.
Дисплей на X-H1 почему-то установлен более простой, чем на X-T2 или X-Pro2, – это ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 тыс. точек вместо трехдюймового ЖК с разрешением уже 1 620 тыс. точек. Объяснения этому просто нет – видимо, надо было на чем-то экономить. Зато есть шарнир, позволяющий менять положение экрана в двух плоскостях - на манер все того же X-T2. Если привыкнуть к необычной схеме (чтобы повернуть экран вбок, надо отодвинуть защелку), пользоваться им достаточно комфортно. К яркости и цветопередаче претензий нет.
Зато видоискатель на X-H1 очень хорош. Да, он не гибридный, как на X-Pro2 (должны же быть у нее свои уникальные особенности), но в своей цифровой лиге он может ходить среди лидеров – 0,5 дюйма, 3 690 тыс. точек, 100 % охват, коэффициент увеличения – 0,75x. К сожалению, обеспечить такой же уровень комфорта, как оптический видоискатель, он не может: даже притом, что картинка обновляется с высокой частотой и особо не стробит, задержка все равно чувствуется. Но по меркам ЭВИ он действительно хорош. Отдельно отмечу его расположение по центру с небольшим выступом – в отличие от ситуаций с X-Pro2 и камерами серии X-E, не упираешься носом в экран. Наглазник удобный, датчик приближения не гиперчувствительный, как у камер Sony a-серии, – отключить автопереключение между видоискателем и дисплеем не тянет.
24,3 Мп, 23 мм f/2,0, имитация плёнки, гибридный видоискатель, ISO 51200, встроенный ND-фильтр и многое другое, что делает Fujifilm X100F одной из лучших камер для стрит-фотографии.
Камера Fujifilm X100F - это четвёртая версия компакта с несменным объективом. Она оснащена объективом 23 мм (это 35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и матрицей APS-C (самой большой в данном классе камер).
Большинство своих функций камера получила от модели X-Pro2 , обзор которой мы делали в прошлом году.
Характеристики Fujifilm X100F
- Матрица 24,3 Мп
- ISO 200–12 800 единиц, расширение до 100–51 200 единиц
- Серийная съёмка 8 к/сек.
- 3-дюймовый дисплей
- Гибридный видоискатель
- 325 точек фокусировки (169 фазовых)
- Съёмка видео Full HD
- Диапазон выдержек 1/32 000–30 с
- Профили плёнки, включая ACROS
- Встроенный ND-фильтр
- Поддержка Wi-Fi
Матрица и процессор
В Fujifilm X100F установлена матрица X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп без фильтра низких частот.
Матрица даёт прекрасную картинку на высокой чувствительности.
Скорость работы камеры обеспечивает X-Processor Pro. Вы можете просмотреть отснятую серию кадров, пока она записывается на карту, без каких-либо задержек в работе. Время включения камеры - около 0,5 сек.
Эти же модели матрицы и процессора установлены во флагманах , X-Pro2 и других камерах, как X-T20 .
Корпус и эргономика
Fujifilm X100F - очень стильная камера. В данный момент выпускается в двух расцветках - Silver и Black.
Новинка переняла многие черты от X-Pro2. И несмотря на то что для компакта X100F получила достаточно большой корпус, мы считаем, что это хорошее решение и делать камеру тоньше/меньше было бы глупо. Почему так, расскажем чуть ниже в наших впечатлениях.
Хват у Fujifilm X100F маленький, но вкупе с материалами этого достаточно, чтобы не бояться, что камера вывалится из рук. Кстати, весит она 469 граммов, как 2,5 больших айфона. Ерунда для таких габаритов.
В отличие от предыдущих моделей серии X100 (X100T и младше), клавиши управления переместили на правую сторону, и теперь камерой можно управлять одной рукой.
На передней и задней панелях размещены диски управления с возможностью нажатия. На верхней панели разместили диск управления выдержкой (в него же встроено управление ISO) и экспокоррекцией.
Также камера получила отдельный джойстик для управления точкой автофокуса. Уверен, что не стоит говорить о том, как это удобно.
В камеру встроена вспышка, которая может быть в том числе командной и управлять внешними вспышками. Мощная функция для такого малыша.
Настройки управления очень широкие. Кнопкам и дискам управления можно назначить различные функции. Кольцо фокусировки на объективе в режиме автофокуса может использоваться для управления такими функциями (на выбор), как цифровой зум или выбор плёнки.
К сожалению, камера не имеет пыле- и влагозащиты, что было бы актуально для стрит-камеры, которую нельзя разобрать и прочистить. С другой стороны, вряд ли камера сильно запылится внутри. А для экстрима, конечно, надо брать X-Pro2.
Гибридный видоискатель
Гибридный видоискатель - часть философии Fujifilm. Вы можете снимать через оптический или цифровой видоискатель, переключаясь между ними с помощью рычага на корпусе камеры.
Работа с оптическим видоискателем понравится фанатам дальномерных камер. Однако даже в оптическом видоискателе камера подсказывает, что попадёт в кадр, корректируя параллакс и выделяя попадающий в кадр участок изображения. Также отображаются параметры съёмки и точки автофокуса.
Цифровой видоискатель разрешением 2,36 Мп и частотой 60 к./сек. показывает картинку с применённым плёночным профилем и балансом белого. Это особенно важно, учитывая, что некоторые профили достаточно контрастные и при съёмке в JPG (почему мы говорим о JPG, читайте в разделе впечатлений и мыслей) может понадобиться экспокоррекция.
Высокое разрешение и малый размер делают изображение в видоискателе очень детализированным. Когда не хватает детализации экрана для ручной фокусировки, можно переключить на видоискатель. Хотя эту проблему можно решить несколькими режимами фокус-пикинга.
В оптическом видоискателе есть возможность включить электронный дальномер, который поможет определить экспозицию, баланс белого и сфокусироваться в режиме оптического видоискателя.
Автофокус
X100F получила фазовый автофокус с 91 точкой. Камера прекрасно отслеживает лицо в кадре. А при съёмке в режиме AF-S можно выбрать, по какому глазу она будет фокусироваться.
Джойстик автофокуса упрощает выбор точки/зоны фокусировки. Скорость автофокуса - 0,08 секунды.
Автофокус работает на удивление быстро. Цепляется за объект даже при малой контрастности и освещённости. Вы не пропустите важный кадр из-за проблем с автофокусом.
Плёночные профили
Fujifilm X100F получила новый профиль чёрно-белой плёнки ACROS, в котором, помимо стандартного, доступны три имитации светофильтра: Ye, R и G.
Остальные профили:
- PROVIA / Standard
- Velvia / Vivid
- ASTIA / Soft
- CLASSIC CHROME
- PRO Neg.Hi
- PRO Neg.Std
- Black&White (плюс фильтры Ye, R и G)
- Sepia
Вот пример работы профилей с одной и той же сценой:
PROVIA / Standard
CLASSIC CHROME
Впечатления о камере
Этот обзор не о характеристиках. Он об эмоциях от работы с камерой.
X100F - идеальная камера для стрит-фотографии. Взяв её в руки, чувствуешь себя кандидатом в члены агентства Magnum .
Она очень удобно лежит в руке. Если бы она была меньше размером, то, скорее всего, потеряла бы это преимущество. Небольшой вес позволяет брать её с собой всегда.
Fujifilm X100F продумана в мелочах. Хотя Fujifilm делает ставку на ретростилистику своих камер, она не навязывает этого. Например, выдержка и чувствительность управляются дисками на верхней панели. Это неудобно при работе с видоискателем. В таком случае вы можете настроить управление выдержкой и ISO с помощью дисков передней и задней панелей камеры.
Выше я писал о съёмке в JPG. Большую часть теста камеры я действительно снимал только в JPG. Ведь X100F, как и любая другая камера Fujifilm, даёт прекрасную картинку с имитацией плёнки. Выбор профилей достаточно большой и позволяет найти подходящий и при этом достаточный, чтобы не разрываться между ними.
Всё это упрощает задачу большинства фотографов, которые снимают для публикации в интернете. X100F выдаст готовый кадр, который можно передать на смартфон по Wi-Fi и сразу же опубликовать в Сети!
Можно сосредоточиться на съёмке, а красивую обработку сделает камера.
Стандартной яркости экрана камеры достаточно для съёмки в солнечный день. Максимальная яркость экрана такая сильная, что режет глаз даже в солнечную погоду! Лучше уж переключиться на видоискатель.
Фокусное расстояние объектива - 23 мм (35 мм на полнокадровой матрице) - очень специфично. Объектив прекрасен для стрита, но недостаточно широкий, чтобы снимать интерьер и архитектуру. Снять что-то вдалеке также проблематично.
Кстати, в камеру встроен цифровой зум, он снимает информацию с части сенсора и увеличивает её до 24 Мп, тем самым имитируя съёмку на 50- либо 70-миллиметровый объектив. Этот режим доступен только при съёмке в JPG.
Расширить возможности объектива можно за счёт покупки теле- и широкоугольного конвертеров, которые изменят фокусное расстояние до 33 мм (50 мм эквив) и 19 мм (28 мм эквив) соответственно.
В любом случае если вы осознанно берёте себе камеру с фикс-объективом - вы однозначно получите огромное удовольствие от работы с камерой.
В камеру встроен ND-фильтр, затемняющий экспозицию на 3 ступени.
Стоит упомянуть, что в камере центральный затвор. Практически бесшумный и позволяющий работать со вспышками. При этом у камеры встроенная вспышка, и она может быть командной.
Электронный затвор позволяет снимать на 1/32 000 секунды без звука вообще.
Видеовозможности здесь обычные - съёмка видео в Full HD, но зато с плёночными профилями.