28.08.2019

Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем. Деловые письма на английском языке. Секреты правильного оформления


Урок 22

Письмо заглавной буквы «Э »

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Э»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание и память; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Доскажите словечко».

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется… (экспресс).

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это… (электричество).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо.)

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось… (эхом).

Что обозначают все эти слова? Найдите одинаковый звук в данных словах.

Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву «Э», которая нужна нам для обозначения гласного звука в первом слове предложения или в собственном имени.

III. Повторение звука [э], изученного на уроке чтения.

Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, эхо.

Дайте характеристику звуку [э].

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Э» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв «э»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «э».

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «Э». (п олоска в форме большого полуовала и полоска в форме плавной линии.)

Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Э».

Выполните конструирование заглавной буквы «Э» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 17 и 12, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 19 и 16 для дифференцирования размера и формы полуовала.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образа начертания заглавной буквы «Э» на доске мелом.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Ведем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). На верхней линейке пишем горизонтальную черточку, соединяем ее с полуовалом (4).

Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Э » под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «Э » под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «Э ».

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Выполнение речеязыкового задания.

Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?

Что делает мальчик?

Рассмотрите звукобуквенную схему слова, и вы узнаете, как зовут мальчика. (Эдик.)

Сколько звуков в этом слове?

Какой звук находится на первом месте?

Перекодируйте звук [э ] в печатную и письменную буквы «Э ».

Какую букву надо писать в именах людей? (Заглавную.)

Проанализируйте модель предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какие слова «живут» в этом предложении? (Только значащие слова.)

Составьте свои предложения по данной схеме.

Эдик читает интересную книгу.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка?

Сравните буквы о – О. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы э Э . Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы а – о. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по размеру и по форме элемент – малый овал. Отличие букв в том, что буква «а» содержит еще один элемент – полоску в форме прямой линии с закруглением внизу.)

Превратите строчную букву «о » в строчную букву «а » и наоборот, используя необходимые шаблоны на магнитной доске.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малый овал и полоска в форме большого полуовала.)

X. Итог урока.

Цель : Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.

Задачи:

Образовательные:

1. Отработать начертание строчной буквы э.

2. Учить списыванию.

3. Формировать навык грамотного письма.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.

2. Развивать фонематический слух учащихся, мелкую моторику руки.

3. Учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах.

2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

Ход урока:

Организационный момент. (слайд 1)

Психологический настрой.

Ребята, сегодня к нам за помощью обратились сказочные герои (слайд 2). У них рассыпалась пирамидка и они не могут поставить кольца в нужном порядке. Поможем им?

Для этого придётся выполнить несколько заданий.

Да, поможем.

Личностные: действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

    Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

    Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Актуализация знаний.

С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

Что вы уже знаете об этом звуке? (составление кластера на доске)

Чем звук отличается от буквы?

Вывод: - О чём мы сейчас говорили?

Вы всё правильно сказали. Мы можем надеть первое кольцо пирамидки. (Слайд 3)

А чего вы ещё не знаете или не умеете?

А хотите узнать?

Мы познакомились со звуком «э»

Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

Мы говорили о звуках и буквах.

Мы не знаем как пишется строчная и заглавная буква э.

Да, хотим.

Познавательные:

    Структурирование знания;

    Рефлексия, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

    Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Синтез как составление целого из частей;

    Сообщение темы и целей урока.

Кто уже догадался, какая будет тема урока?

(появляется тема на доске)

А какую цель вы поставите перед собой?

А зачем вам это нужно?

Письмо строчной буквы э.

Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях.

Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни.

Коммуникативные:

    Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Владение монологической и диалогической формами речи.

    Открытие нового знания.

    Сравнение печатной и письменной строчной буквы «э» (на доске образец печатной и письменной буквы «э»)

Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи?

Что у них общего? Из каких элементов они состоят?

В написании каких букв встречается полуовал?

Вы уже умеете писать эти буквы?

Значит, научиться писать строчную букву э вам не составит большого труда. (Слайд 4)

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Средство есть наверняка,

Только нету языка.

    Комментированный показ учителем на доске буквы э.

Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом.

5. Пробное действие.

Напишите букву э в воздухе, на ладони, на ладони соседа и на спине соседа так, чтобы он почувствовал, узнал и запомнил эту букву.

6. Первичное закрепление.

1) Отработка написания новой буквы в прописи.

Откройте прописи, положите их наклонно. Сделайте массаж пальчикам. Сядьте прямо и возьмите правильно ручку.

Откуда надо начинать писать букву э?

Как узнали?

Обведите на табло сначала элементы, а потом всю букву э строчную.

2) Письмо буквы э в рабочей строке.

Ещё раз посмотрите как пишется буква э в рабочей строке. (Слайд 5)

Пропишите эту букву, помните о правилах письма:

    Посадка и наклон букв;

    Расстояние между буквами;

    Высота букв.

Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте. (Самоанализ)

Прочитайте ниже в прописи слоги.

Как соединяется буква э с другими буквами?

Обведите только те слоги, которые заканчиваются на согласный, твёрдый, глухой звук.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали? (Взаимопроверка)

Проверьте, у вас также? У кого не так? Почему? (Слайд 6)

3) – Кто нас сегодня встречал на странице букваря?

Кто помнит, кто такие эскимосы? (Слайд 7)

А как называется их жилище?

А что было в руках у эскимоса?

Что такое эскимо?

Где стоит звук э в слове эскимо?

Найдите это слово в прописи, прочитайте и запишите его. Сделайте разбор этого слова (1 человек выполняет разбор у доски, остальные в прописях).

Давайте сделаем вывод: - Из каких же частей состоят слова? (Слайд 8). Надеваем второе кольцо на пирамидку.

Физкультминутка.

Мы красиво написали,

А теперь все дружно встали.

Я называю слова. Если услышите звук э, приседаете, если нет, то хлопните 1 раз в ладоши.

Слова: этот, ёлка, этажи, юбка, ива, экскурсия, ели, эхо.

    Работа над предложением.

Отгадайте загадку:

Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

Что такое эхо?

Слайд 9. Поиграемвэхо

Что можно сказать об этой записи?

Какое задание вы могли бы предложить?

Как назовём эту запись?

Значит, как его нужно писать?

Учитель исправляет маркером.

Запишите это предложение в тетрадь письменными буквами самостоятельно. Но сначала подготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять и т. д.)

У кого получилось?

Кого не получилось?

Проверьте, так ли у вас?

(Слайд 10)

- Давайте сделаем вывод:

Из чего состоит предложение?

Надеваем третье кольцо пирамидки.

(Слайд 11)

    Работа со словами.

Прочитайте следующую запись. (Слайд 12)

Слова на слайде: это этажи этот эти

Какое слово лишнее? Почему?

Сколько предметов оно обозначает?

Прочитайте остальные слова.

Что можете сказать об этих словах?

Подберите слова к словам это, эти, этот.

    Работа с деформированным предложением. (Работа в парах)

Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Прочитайте. (Слайд 13)

Можно ли эту запись назвать предложением?

Почему?

Подумайте вместе в парах и обсудите как надо поменять местами слова, чтобы получить предложение?

Проверка. (Дети зачитывают варианты ответов).

Какие надо помнить правила записи предложения?

Запишите в тетрадь это предложение с комментированием.

Проверьте, у вас так получилось? Если нет, то найдите ошибки и исправьте. (Слайд 14)

В этом доме два этажа.

Сколько букв э встретилось в этом предложении?

А сколько звуков э?

Почему?

Давайте сделаем вывод: - Что можно составить из слов?

Надеваем четвёртое кольцо пирамидки.

(Слайд 15) Предложение.

- Как называется всё то, что мы сейчас произносили?

Какая бывает речь?

Надеваем пятое кольцо пирамидки.

(Слайд 16) Речь.

7. Рефлексия.

Цель: формирование самооценки и самоанализа.

Посмотрите, какую пирамидку мы помогли собрать сказочным героям.

Давайте прочитаем ещё раз порядок колец.

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли этой цели?

Что понравилось на уроке?

Кому было трудно?

Почему? Что для этого нужно?

Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то поставьте себе зелёный кружок.

Если есть ещё над чем поработать, то поставьте жёлтый.

Если многое осталось непонятным, то поставьте красный.

Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен.

Да, похожи.

Они состоят из левого полуовала и маленькой горизонтальной линии.

В буквах «Х», «Ж», «С».

Да

Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях, на спине соседа.

Сверху.

Показывают стрелки в прописи.

Нижним соединением.

Эскимос

Жители крайнего севера.

Хижина.

Эскимо.

Сливочное мороженое в шоколадной глазури.

Вначале слова.

Слова состоят из слогов.

Эхо.

Отражённый звук.

С ошибками.

Исправить ошибки и записать письменными буквами.

Предложение.

Предложение пишется с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Ученики записывают предложение в тетрадь.

Дети поднимают руки.

Предложение состоит из слов.

Этажи, в нём 3 слога.

Много, это мн.ч.

Этот, это, эти.

Это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него.

Дети придумывают слова, например: дерево, цветы, мальчик, стол и т. д.

В, доме, два, этом, этажа

Нет, нельзя.

Непонятно.

Дети работают в парах, обсуждают.

Записывают предложение и проверяют.

Два.

Три.

В букве е звук э.

Из слов можно составить предложение.

Речь.

Устная и письменная.

1. Всё, что мы произносим – это речь.

2. Она состоит из предложений.

3. Предложения состоят из слов.

4. Слова состоят из слогов.

5. Слоги состоят звуков и букв.

Дети оценивают себя цветовыми кружочками.

Письмо знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись другие способы,… … Лингвистический энциклопедический словарь

Записка, послание, уведомление, цедулка, (простон.) грамотка; billet doux. .. См … Словарь синонимов

Письма, мн. письма, писем, письмам, ср. 1. Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–н. для сообщения чего–н., уведомления о чем–н., для общения с кем–н. на расстоянии. Получить письмо. Отправить письмо. Связка писем. «Разорвала письмо… … Толковый словарь Ушакова

Ср. письмена, азбука, буквы, грамота. У чукчей и у коряков нет своего письма. Это письмо, письмена армянские. | Все, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь. Письмо вязью. На стволе чеканное письмо было, да вытерлось, и не… … Толковый словарь Даля

Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и … Википедия

Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и Территория: Китай, в основном Сычуань и Юньнань Дата создания: Минимум 500 лет, современное с … Википедия

Знаковая система фиксации речи и мыслей, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние. В своем развитии письмо прошло ряд этапов: пиктографическое письмо; идеографическое письмо; слоговое… … Финансовый словарь

письмо - ПИСЬМО´ эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию. В античной литературе известны «Письма»… … Поэтический словарь

ПИСЬМО, знаковая система фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют 4 основных типа письма: идеографическое письмо; словесно слоговой тип письма (знак… … Современная энциклопедия

- (франц. ecriture) Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три основных значения. Первоначально, в 50 е гг., Барт рассматривает П. как «формальную… … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Письмо , Хьюз, Кэтрин. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…
  • Письмо , Хьюз К.. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…

Толстой-публицист продолжает энергичную деятельность в защиту преследуемых христиан, отказывающихся по религиозным убеждениям от военной службы. Он организует широкую публикацию материалов, статей, книг, ибо, как он пишет Э. Шмитту, убежден, что «наше единственное и могущественнейшее оружие – это слово, т. е. ясно и сильно выраженная истина». Понимая огромное значение деятельности и своих единомышленников-журналистов, обсуждает способы и формы подачи публикуемых материалов и их распространения.

Толстой отвечает на присланный немецким журналистом (редактор-издатель журнала «Religion des Geistes») и общественным деятелем Э. Шмиттом «Проект манифеста “Ко всем благородно мыслящим людям”» с выражением протеста против преследования А. Шкарвана за отказ от воинской повинности.

Толстой писал: «Идея манифеста хороша, но форма мне не очень понравилась. Он должен быть проще и понятнее для литературно необразованных людей.


Также и ваше намерение собирать подписи под манифестом считаю нецелесообразным. Число же подписей лиц, настроение и взгляды которых нам не известны, не имеет никакого значения. Напишите ваш манифест так сильно и убедительно, как вы только можете, и опубликуйте его. Это единственное и лучшее, что мы можем сделать».

Толстой сообщает, что подобный манифест или воззвание написал его друг Е. И. Попов – «Открытое письмо к обществу по поводу правительственных гонений на лиц, отказавшихся от воинской повинности», что вскоре появится книга о преследовании христиан. «Сейчас от одного из моих друзей, съездившего на Кавказ, чтобы обстоятельно ознакомиться с положением дела, мною получена еще одна рукопись о преследовании духоборов, и я пишу к этой статье предисловие. Эту статью мне очень бы хотелось поместить в самых распространенных немецких газетах. Как это сделать?» – спрашивает Толстой и предлагает: «Для вашего журнала, я думаю, было бы хорошо дать перевести предисловие к одной появившейся в Берлине книге “Жизнь и смерть Дрожжина”, и у вас напечатать».

В одном из писем Э. Шмитту Толстой анализирует публикации его журнала; дает не только свою оценку им, но и очень важные для журналиста (и деликатные) советы.


«Я получил ваше письмо и номер 5 вашего журнала и прочитал вашу статью об Эгиди*. Как и все другие ваши писания, эта статья мне в целом очень понравилась. Вообще мне нравится в ваших писаниях ваша искренность (sincerite) и огненность (не знаю, можно ли так сказать по-немецки), но упоминание, которое вы при этом делаете о вашем мировоззрении, я не мог одобрить.

Никогда нельзя правильно оценить важность своих собственных мыслей. Это надо предоставить другим. Кроме того, ваше мировоззрение не ваше, а христианское, которое следует из Евангелия, если читать его без предвзятого намерения. Ваша заслуга заключается только в том, что вы осветили это мировоззрение с новых сторон. Простите, милый друг, что я позволяю себе сделать вам эти замечания. Делаю это потому, что люблю вас и высоко ценю вашу деятельность и многого от вас ожидаю.


Надеюсь, что мой друг Маковицкий уже послал вам предисловие, которое, если хотите, можете напечатать в вашем журнале. Теперь посылаю вам еще одну корреспонденцию, написанную одним из моих друзей, о преследовании духоборов, с маленькой моей статьей об этих событиях**. Корреспонденция слишком длинна для помещения в вашем журнале, но если она вам понравится, сделайте из нее извлечение и напечатайте с моей статьей в виде послесловия.

Я очень желал бы, чтобы эта корреспонденция с моим коротким письмом или с послесловием появилась в наиболее распространенных немецких, австрийских и русских газетах».

ПСС, т. 69, с. 144-145.

* Статья Шмитта «Zum Staatschristentum Egidy’s» («О государственном христианстве Эгиди») // Religion des Geistes. – 1895. – № 5.
** Предисловие Л. Н. Толстого к книге Е. И. Попова «Жизнь и смерть Евдокима Никитича Дрожжина. 1866-1894». – Берлин, 1895.