22.06.2019

Заслуженные ученые брянской области. кафедра «Технология машиностроения»


Советский партийный и государственный деятель, секретарь ЦК ВКП (б)/КПСС (1947-1982). Главный идеолог КПСС в период правления .

Михаил Андреевич Суслов родился 8 (21) ноября 1902 года в семье Андрея Андреевича Суслова (ум. 1930), крестьянина села Хвалынского уезда Саратовской губернии (ныне в ).

В 1918-1920 годах М. А. Суслов работал в сельском комитете бедноты. В 1920 году вступил в комсомол, активно участвовал в жизни комсомольской организации Хвалынского уезда. В 1924 году окончил Пречистенский рабфак (), в 1928 году - Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. Позднее учился в Экономическом институте красной профессуры и вел преподавательскую работу в МГУ и Промакадемии.

В 1931-1934 годах М. А. Суслов работал в аппарате Центральной контрольной комиссии ВКП (б) и Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции (ЦКК-РКИ), затем до 1936 года - в Комиссии советского контроля при СНК СССР.

В 1937-1939 годах М. А. Суслов занимал должности заведующего отделом, секретаря Ростовского обкома ВКП (б). В 1939-1944 годах был первым секретарем Орджоникидзевского (Ставропольского) крайкома ВКП (б). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов М. А. Суслов являлся членом Военного совета Северной группы войск Закавказского фронта и начальником Ставропольского краевого штаба партизанских отрядов, проводил большую работу по мобилизации трудящихся края на борьбу против немецко-фашистских оккупантов, а затем по восстановлению хозяйства края, разрушенного захватчиками. С конца 1944 года был председателем Бюро ЦК по Литовской ССР, оказывал большую помощь партийной организации республики в ликвидации последствий войны, в упрочении советского строя в Литве. С марта 1946 года М. А. Суслов работал в аппарате ЦК партии. С 1947 года был секретарем ЦК (занимал эту должность до конца жизни). Одновременно в 1949-1950 годах являлся главным редактором газеты «Правда».

На XVIII съезде ВКП (б) (1939) М. А. Суслов избирался членом Центральной ревизионной комиссии, на XVIII Всесоюзной конференции ВКП (б) (1941), XIX-XX и XXII-XXV съездах КПСС избирался членом ЦК. С июля 1955 года являлся членом Президиума ЦК, с апреля 1966 года входил в состав Политбюро ЦК КПСС. Избирался депутатом Верховного Совета СССР первых девяти созывов, с 1950 года был членом Президиума Верховного Совета СССР, с 1954 года возглавлял Комиссию по иностранным делам Совета Союза.

В конце 1940-х годов вошел в число «молодых соратников» . До начала 1960-х годов пользовался доверием , в 1964 году был деятельным участником его смещения. На годы правления приходится пик его карьеры. В политике М. А. Суслов придерживался умеренно-консервативных позиций, старался сохранять стабильность, не прибегая к крайностям, однако настойчиво подавлял идеологических противников. Несмотря на свое огромное влияние в государстве, М. А. Суслов отличался крайней скромностью и вел жизнь, близкую к аскетической.

М. А. Суслов дважды удостаивался звания Героя Социалистического Труда (1962, 1972), был награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени.

Тульского государственного университета

Д-р техн. наук, проф. А.М. Дольский;

МАШИНОСТРОЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

А.Г. Суслов

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 12-Й ГЛАВЕ

1. Для чего применяется восстановление деталей машин?

2. Из каких процессов состоит восстановление деталей машин?

3. Восстановление деталей термоупругопластическим деформированием и область его применения.

4. Восстановление деталей машин пластическим вытеснением материала и область его применения.

5. Восстановление деталей машин электромеханической обработкой и область его применения.

6. Восстановление деталей машин плазменными методами и области его примене­ния.

7. Восстановления деталей машин наплавкой и область его применения,

8. Восстановления деталей машин наваркой и область его применения,

9.Технология подготовки восстанавливаемых поверхностей деталей под нанесе­ние покрытий

10.От чего зависит качество нанесенного покрытия?

11. Методы, используемые для обработки восстановленных поверхностей деталей машин,

12.Особенности обработки покрытий.


[*] Исходной заготовкой называется заготовка перед первой технологической операцией (ГОСТ 3.1109-82).

2-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и направлению подготовки дипломированных специалистов «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

«МАШИНОСТРОЕНИЕ»

Рецензенты:

кафедра «Технология машиностроения»

С 89 Технология машиностроения: Учебник для студентов м

специальностей вузов. - 2-е нзд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2007. 430 с.

ISBN 978-5-217-03371-3

Изложены основы и специальная часть технологии машиностроения. Основное внимание уделено обеспечению и повышению качества изделий машиностроения, снижению технологической себестоимости их изготовления, методологии разработки технологических процессов, технологии изготовления и сборки типовых деталей и соединений, оформлению технологической документации.

Второе издание (1 -е изд. 2004 г.) исправлено и дополнено главой по технологии восстановления деталей машин.

Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и направлению подготовки дипломированных специалистов «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».


ISBN 978-5-217-03371-3 © ОАО «Издательство «Машиностроение», 2007

Перепечатка, все виды копирования и воспроизведения материалов,


Глава 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ. 6

4.1. Припуски на обработку. 6

4.2. Обеспечение качества деталей на стадии технологической подготовки производства. 11

4.3 Обеспечение качества деталей при изготовлении. 26

4.4. Обеспечение качества изделий при сборке. 36

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 4-Й ГЛАВЕ 38

Глава 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЙ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 40

5.1 Технологическая производительность труда и техническое нормирование. 40

5.2. Технологическая себестоимость. 44

5.3. Функционально-стоимостной анализ технологических процессов. 61

5.4. Оценка экономической эффективности. 66

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 5-Й ГЛАВЕ 69

ГЛАВА 6 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ.. 70

6.1 Выбор заготовок для изготовления деталей машин. 70

6.2 Назначение технологических баз при проектировании технологических процессов. 74

6.3 Установление последовательности и выбор методов обработки поверхностей заготовок. 83

6.4 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. 86

6.5 Разработка технологических процессов сборки изделий. 92

6.6 Выбор технологического оборудования, оснастки и средств контроля при разработке технологического процесса. 98

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 6-Й ГЛАВЕ 106

Часть II Технологические методы и процессы производства изделий. 108

Глава 7 Технология изготовления различных деталей. 108

7.1 Технология изготовления валов. 108

7.2 Технология изготовления деталей зубчатых и червячных передач и методы обработки их поверхностей 127

7.3 Технология изготовления корпусных деталей. 139

9.5 Гальванические способы нанесения покрытий. 152

9.6 Химические способы нанесения покрытий. 159

9.7 Наплавка и напыление материала. 162

9.8 Выбор способов повышения долговечности деталей машин. 165

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 9-Й ГЛАВЕ 173

Глава 10 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН И ТЕХНОЛОГИЙ.. 174

10.1. Совершенствование технологических методов обработки деталей машин. 174

10.2.Создание новых технологических методов обработки и процессов изготовления и ремонта изделий машиностроения. 179

10.3. Наукоемкие конкурентоспособные технологии в машиностроении. 192

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 10-Й ГЛАВЕ 196

Глава 11 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА.. 197

11.1. Организация технологической подготовки производства. 197

11.2 Оформление технологической документации. 205

11.3 Особенности технологических процессов и оформление технологической документации при обработке заготовок на станках с ЧПУ и многоцелевых станках. 212

11.4 Особенности разработки технологических процессов и оформления. 219

11.5 Особенности разработки технологических процессов и заполнение. 219

технологической документации при обработке заготовок на автоматических линиях. 219

11.6.Особенности разработки технологических процессов для гибких производств. 225

11.7 Автоматизация проектирования технологических процессов. 227

11.8 Технологическая подготовка технической реконструкции машиностроительных предприятий 229

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 11-Й ГЛАВЕ 231

Глава 12 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН.. 232

12.1. Восстановление деталей машин термоупругопластическим деформированием.. 232

12.2. Восстановление деталей машин пластическим вытеснением материала. 235

12.3 Восстановление деталей машин электромеханической обработкой. 238

12.4. Восстановление деталей машин плазменными методами. 240

12.5. Восстановление деталей машин наплавкой, наваркой. 245

12.6. Подготовка восстанавливаемых поверхностей детали под нанесение покрытий. 249

12.7 Механическая обработка восстановленных поверхностей деталей машин. 252

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 12-Й ГЛАВЕ 255

Суслов Анатолий Григорьевич - доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, родился в 1941 году. Работал токарем на Брянском автомобильном заводе. После окончания вечернего отделения Бежицкого машиностроительного техникума в 1961 г. работал мастером инструментального цеха. После окончания института в 1969 г. работал технологом на Брянском автозаводе. В 1970 г. поступил в аспирантуру и в 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1982 году -докторскую, утвержден в звании профессора в 1984 г. С 1973 г. по 1982 г. работал на кафедре «Технология машиностроения» ассистентом, старшим преподавателем, доцентом. С 1982 г. по 1986 г. возглавлял кафедру «Технология металлов и металловедение», а с 1986 г. по 24.07.2006 кафедру «Металлорежущие станки и инструменты», которая в 1997 г. была переименована в кафедру «Автоматизированные технологические системы», с 2006 г. является директором учебно-научного технологического института БГТУ.

В течение 15 лет, начиная с 1991 г. ученые Брянской области избирали профессора Суслова А.Г. председателем президиума Брянского научного центра. БНЦ в начале 90-х годов способствовал сохранению научного потенциала области, за счет его привлечения к выполнению различных программ по промышленности, сельскому хозяйству и экономике, финансируемых Миннауки РФ. А.Г. Суслов был одним из разработчиков программы развития промышленности и транспорта Брянской области, руководителем тем по обследованию автодорожных мостов и пассажиропотоков г. Брянска. А.Г. Суслов избирался депутатом Брянского городского Совета, был членом президиума городского Совета и председателем комиссии по промышленности, транспорту и энергетики.

Профессор А.Г. Суслов возглавляет Брянскую научную школу технологов, которая неоднократно имела Президентский грант как ведущая научная школа страны, имел стипендию президента РФ как ведущий ученый.

Профессор Суслов А.Г. является руководителем научного направления - технологическое обеспечение и повышение качества изделий машиностроения. Научная школа проф. Суслова А.Г. структурирована в учебно-научный технологический институт БГТУ.

Под его руководством проведено 8 международных научно-технических конференций в Брянске, является постоянным членом программного комитета 16 международных научно-технических конференций «Техносфера на рубеже веков», проведенных в Севастополе, где выступает с пленарными докладами.

Суслов А.Г. является членом экспертного совета ВАК, председателем представительства Международного союза машиностроителей в России, заместителем председателя НТС ассоциации промышленных предприятий Брянской области, президентом Брянского отделения Академии проблем качества РФ, руководителем рабочей группы по подготовке к проведению съезда и созданию ассоциации технологов России.

Суслов А.Г. является создателем учения об инженерии поверхности деталей машин, автором 20 монографий, энциклопедий, справочников, учебников, 6 авторских свидетельств и патентов и более 250 научных публикаций. 2 авторских свидетельства используются на промышленных предприятиях России.

Подготовил 7 докторов наук и 28 кандидатов наук. Еще в 1990 г., впервые в Брянске, в БГТУ создал докторский диссертационный совет по трем специальностям, который затем был переутвержден по четырем специальностям и в 2007 году переутвержден в соответствии с новыми требованиями, ВАК РФ.

Профессор А.Г. Суслов - почетный доктор Донецкого национального технического университета и почетный профессор Рыбинской государственной авиационной технологической академии.

Подготовка аспирантов по технологии машиностроения в России осуществляется по монографии Суслова А.Г., Дальского A.M. «Научные основы технологии машиностроения», рекомендованной ВАК РФ в качестве основного источника для сдачи кандидатского экзамена по данной дисциплине.

Основным учебником для студентов по специальности «Технология машиностроения», рекомендованным Министерством образования и науки, является учебник Суслова А.Г. «Технология машиностроения», изданный в 2004 год и переизданный в 2007 году.

Настольной книгой по обеспечению качества для конструктора является 2-х томный справочник «Качество машин», изданный под редакцией А.Г. Суслова издательством «Машиностроение» в 1995 г.

Настольной книгой для технологов России при разработке технологических процессов изготовления изделий машиностроения являются: «Справочник технолога» в 2-х томах и «Энциклопедия машиностроения т.З-Ш «Технология изготовления деталей машин», изданные под редакцией проф. Суслова А.Г. издательством «Машиностроение» в 2000 г.

Практически все машиностроительные предприятия Брянской области оснащены образцами шероховатости и твердомерами «Польди», изготовленными по технологии, разработанной проф. Сусловым А.Г.

Профессором Сусловым А.Г. выполнено и реализовано большое число х/д НИР для промышленных предприятий Брянской области, в частности для ОАО НИИ «ИЗОТЕРМ», ООО «МЕГАТЕРМ», ОАО «БЗМТО» и др.

За заслуги в развитии науки и техники указом президента Российской Федерации ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации».

За совершенствование конструкции и технологии изготовления герметизирующих устройств космических аппаратов проф. Суслов А.Г. награжден Федерацией космонавтики медалями «Ю.А. Гагарина» в 2001 г. и «Академика М.В. Келдыша» в 2007 г.

За заслуги в области качества государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии наградил проф. Суслова А.Г. в 2001 г. нагрудным знаком «За заслуги в стандартизации».

А.Г.Суслов награжден знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», имеет две почетные грамоты и благодарность губернатора Брянской области, почетную грамоту Брянской областной Думы, почетную грамоту главы администрации города Брянска и Диплом ассоциации промышленных предприятий Брянской области. Он однажды внесен в энциклопедию «Лучшие люди России» и энциклопедию «Технологи России».

Ныне работает и проживает в Москве.

(Род. 02.05.1941)

Анатолий Григорьевич Суслов - директор учебно-научного технологического института Брянского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор.

В течение 15 лет, начиная с 1991 года, ученые Брянщины избирали А.Г. Суслова председателем президиума Брянского научного центра, который способствовал сохранению научного потенциала области за счет привлечения центра к выполнению различных программ по промышленности, сельскому хозяйству и экономике, финансируемых Миннауки РФ. Анатолий Григорьевич был одним из разработчиков программы развития промышленности и транспорта Брянской области, руководителем тем по обследованию автодорожных мостов и пассажиропотоков г. Брянска. Возглавляет Брянскую научную школу технологов, которая неоднократно получала Президентский грант как ведущая научная школа страны. Сам Анатолий Григорьевич удостаивался стипендии Президента страны как ведущий ученый. Профессор А.Г.Суслов является руководителем научного направления - технологическое обеспечение и повышение качества изделий машиностроения. Под его руководством проведено 8 международных научно-технических конференций в г. Брянске. Анатолий Григорьевич - постоянный член программного комитета 16 международных научно-технических конференций "Техносфера на рубеже веков", проведенных в Севастополе, где выступает с пленарными докладами. Он также - член экспертного совета ВАК, председатель представительства международного союза машиностроителей в России, заместитель председателя НТС ассоциации промышленных предприятий Брянской области, президент Брянского отделения Академии проблем качества РФ, руководитель рабочей группы по подготовке к проведению съезда и созданию ассоциации технологов России.

А.Г.Суслов - создатель учения об инженерии поверхности деталей машин, автор 20 монографий, энциклопедий, справочников, учебников, 6 авторских свидетельств и патентов, более 250 научных публикаций. 2 авторских свидетельства используются на промышленных предприятиях России. На его труды широко ссылаются многие ученые как в России, так за рубежом.

Подготовил 7 докторов наук и 28 кандидатов наук. Еще в 1990 году, впервые в Брянске, в БГТУ создал докторский диссертационный совет. А.Г.Суслов - почетный доктор Донецкого национального технического университета и почетный профессор Рыбинской государственной авиационной технологической академии. Практически все машиностроительные предприятия Брянской области оснащены образцами шероховатости и твердомерами "Польди", изготовленными по разработанной Анатолием Григорьевичем технологии. Им выполнено и реализовано большое количество хоздоговорных научно-исследовательских работ для промышленных предприятий области.

А.Г.Суслов - заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, награжден медалями Федерации космонавтики - за совершенствование конструкции и технологии изготовления герметизирующих устройств космических аппаратов, нагрудным знаком "За заслуги в стандартизации" государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, знаком "Почетный работник высшего профессионального образования РФ", другими наградами. Был включен в энциклопедии "Лучшие люди России" и "Технологи России".

В 2008 году за выдающиеся заслуги в сфере научной и научно-технической деятельности, получившие широкое общественное признание и способствующие повышению авторитета Брянской области, росту благосостояния ее населения, подготовку научных кадров для региона удостоен звания «Заслуженный ученый Брянской области».

ЛИТЕРАТУРА

  • Кузнецов, Д. Признание // Брянская тема. - 2008. - №7. - С. 20-27.

Рассмотрены типовые технологии изготовления различных деталей машин и сборки соединений. Основное внимание уделено технологическому обеспечению качества деталей машин при их изготовлении и восстановлении. Изложен научный подход к совершенствованию существующих и созданию новых технологических методов обработки деталей машин и наукоемких технологий в машиностроении. Впервые дана глава по электронным и нанотехнологиям в машиностроении.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и специалистов Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Фрагмент из книги.
Обработка крепежных отверстий в единичном и мелкосерийном производстве осуществляется на радиально-сверлильных станках по разметке или при помощи накладных кондукторов.
В мелкосерийном и крупносерийном производствах - на станке с ЧПУ или с использованием специальных поворотных приспособлений.
В крупносерийном и массовом производстве - на агрегатных станках. В массовом производстве - на автоматических линиях.
Для повышения производительности труда применяют быстросменные патроны и многошпиндельные головки.
Резьбу в крепежных отверстиях нарезают метчиками, накатывают раскатниками и комбинированным метчиком-раскатником.
При нарезании резьбы в термически обработанных корпусах из сталей применяются твердосплавные метчики.


Содержание.

Введение.
Глава 1. Технология изготовления различных деталей
1.1. Технология изготовления валов.
1.2. Технология изготовления деталей зубчатых и червячных передач и методы обработки их поверхностей.
1.3. Технология изготовления корпусных деталей.
1.4. Технология изготовления фланцев и крышек.
1.5. Технология изготовления рычагов и вилок.
1.6. Технология изготовления станин и рам.
Глава 2. Технология сборки изделий машиностроения
2.1. Подготовка деталей к сборке.
2.2. Сборка соединений с натягом.
2.3. Сборка узлов с подшипниками.
2.4. Сборка зубчатых передач.
2.5. Сборка соединений со шпонками.
2.6. Сборка резьбовых соединений.
2.7. Сборка узлов с применением пластмассовых компенсаторов.
Глава 3. Технологическое повышение долговечности изделий машиностроения
3.1. Обработка пластическим деформированием.
3.2. Ионная имплантация.
3.3. Азотирование.
3.4. Лазерная обработка.
3.5. Гальванические способы нанесения покрытий.
3.6. Химические способы нанесения покрытий.
3.7. Наплавка и напыление материала.
3.8. Выбор способов повышения долговечности деталей машин.
Глава 4. Совершенствование существующих и создание новых
технологических методов обработки деталей машин и наукоемких технологий
4.1. Совершенствование технологических методов обработки деталей машин.
4.2. Создание новых технологических методов обработки и процессов изготовления и ремонта изделий машиностроения.
4.3. Наукоемкие конкурентоспособные технологии
в машиностроении.
Глава 5. Электронные и нанотехнологии в машиностроении
5.1. Области применения электронных и нанотехнологий.
5.2. Наноструктурированные материалы машиностроения.
5.3. Эффекты взаимодействия электронных и ионных пучков газоразрядной плазмы с поверхностью твердого тела.
5.4. Ионно-лучевая обработка и ионная имплантация.
5.5. Вакуумно-плазменное травление материалов.
5.6. Вакуумное осаждение тонких пленок.
5.7. Нанесение в вакууме твердосмазочных и износостойких покрытий.
Глава 6. Технология восстановления деталей машин
6.1. Восстановление деталей машин термоупругопластическим деформированием.
6.2. Восстановление деталей машин пластическим вытеснением материала.
6.3. Восстановление деталей машин электромеханической обработкой.
6.4. Восстановление деталей машин плазменными методами.
6.5. Восстановление деталей машин наплавкой, наваркой.
6.6. Подготовка восстанавливаемых поверхностей детали
под нанесение покрытий.
6.7. Механическая обработка восстановленных поверхностей деталей машин.
Глава 7. Технологическая подготовка производства
7.1. Организация технологической подготовки производства.
7.2. Оформление технологической документации.
7.3. Особенности технологических процессов и оформление
технологической документации при обработке заготовок на станках с ЧПУ и многоцелевых станках.
7.4. Особенности разработки технологических процессов
и оформление технологической документации для обработки заготовок на полуавтоматах и автоматах.
7.5. Особенности разработки технологических процессов
и заполнение технологической документации при обработке заготовок на автоматических линиях.
7.6. Особенности разработки технологических процессов для гибких производств.
7.7. Автоматизация проектирования технологических процессов.
7.8. Технологическая подготовка технической реконструкции машиностроительных предприятий.
Рекомендуемая тематика лабораторных работ и практических занятий.
Рекомендации по выбору темы курсовых и дипломных проектов.
Заключение.
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технология машиностроения, учебник, Суслов А.Г., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.