27.06.2019

Трудолюбие и работоспособность. И к кондаурова с в лебедева научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания. Методы дифференцированного подхода в обучении


Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности»*

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:

а) да; б) редко; в) очень редко.

2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех:

А) часто; б) редко; в) очень редко.

3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, вы полняете вечером:

а) редко; б) периодически; в) часто.

4. Что для вас характерно:

а) Вы работаете больше других;

б) работаете как все; в) работаете меньше всех за счет организованности.

5.Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе:

6.Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало вре мени уделяете общению с друзьями:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

7. Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать:

8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к зна комым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой, работой:

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы: а) да; б) когда как; в) скорее всего нет.

10.Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях:

а) да; б) когда как; в) нет.

11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете:

а) да; б) когда как; в) нет.

12 Как часто Вы увлечены работой, учебой:

а) часто; б) периоди чески; в) редко.

13. Были ли в последнее время у вас ситуации, когда Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе:

а) часто;б) периодически; в) редко.

14. В каком темпе Вам присуще работать:

а) медленно, но качественно; б) когда как; в) быстро, но не всегда качественно.

15.Работаете ли Вы во время каникул, отпуска:

а) чаще всего да;б) иногда; в) нет.

16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения:

а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться;

б) я точно знаю, какая профессия мне боль ше всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий;

в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы Вы предпочли:

а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и при лежным: а) да; б) когда как; в) нет.

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:

А) - 3 балла, б) - 2 балла, в) -1 балл.

Суммарное число баллов

18-25

26-28

29-31

32-34

35-37

38-40

41-43_

44-46

47-54

Уровень трудолюбия и работоспособности

1 - очень низкий

2 - низкий

3 - ниже среднего

4 - чуть ниже среднего

5 - средний

6 - чуть выше среднего

7 - выше среднего

8 - высокий

9 - очень высокий

Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты - это 7-й, 8-й уровни. 9-й - очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как трудоголизм, то есть чрез мерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даж е к истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе труд олюб ие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в трудоголика.

(В.И.Андреев)

Оценить вопросы одним из выборов:

ПОЗИЦИЯ А)

ПОЗИЦИЯ Б)

ПОЗИЦИЯ В)

1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:

а) да, б) редко, в) очень редко?

2. Как часто из-за занятости вы обедаете наспех:

а) часто; б) редко; в) очень редко?

3. Как часто ту работу, которую вы не успели выполнить днем, вы выполняете вечером:

а) редко; б) периодически; в) часто?

4. Что для вас характерно:

а) вы работаете значительно больше других; б) вы работаете как все; в) вы так организуете работу, что работаете меньше всех?

5. Возможно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если бы менее усердны в учебе или на работе:

6. Замечаете ли вы, что из-за усердия в работе, учебе вы мало времени уделяете общению с друзьями:

а) да; б) трудно сказать; в) нет?

7. Не характерно ли для вас, что уровень работоспособности в последнее время стал для вас несколько падать:

8. Замечаете ли вы, что в последнее время вы теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой и работой:

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет?

9. Подстраиваете ли вы свой образ жизни под нужды учебы:

а) да; б) когда как; в) скорее всего нет?

10. Способны ли вы заставить себя работать в любых условиях:

а) да; б) когда как; в) нет?

11. Раздражают ли вас люди, которые отдыхают в то время как вы работаете:

а) да; б) когда как; в) нет?

12. Как часто вы увлечены работой, учебой:

а) часто; б) периодически; в) редко?

13. Были ли вы в последнее время у вас ситуации, чтобы вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе, работе:

а) сравнительно часто; б) периодически; в) редко?

14. Какой темп работы для вас наиболее характерен:

а) я работаю медленно, но качественно; б) когда как; в) я работаю быстро, но не всегда качественно?

15. Работаете ли вы во время каникул, отпуска:

а) чаще всего да; б) иногда; в) нет?

16. Что для вас наиболее характерно с точки зрения профессионального самоопределения:

а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально совершенствоваться; б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею, нет подходящий условий; в) я еще не решил окончательно, какая профессия мне больше всего подходит?

17. Что бы вы предпочли:

а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется большое трудолюбие и упорство, но и очень высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно при



лично оплачиваемую?

18. Считали ли вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным:

а) да; б) когда как; в) нет?

При подсчете баллов: а=3, б=2, в=1.

Уровни трудолюбия и работоспособности вместе с интервалами в баллах:

18-25 баллов 1 уровень = очень низкий;

26-28 баллов 2 уровень = низкий;

29-31 баллов 3 уровень = ниже среднего;

32-34 баллов 4 уровень = чуть ниже среднего;

35-37 баллов 5 уровень = средний;

38-40 баллов 6 уровень = чуть выше среднего;

41-43 баллов 7 уровень = выше среднего;

44-46 баллов 8 уровень = высокий;

47-54 баллов 9 уровень - очень высокий.

Последние уровни (с 7 по 9) характеризуют "работоголиков", что часто приводит к стрессу.

П.22. Шкала самооценки мотивации одобрения

Опросник Марлоу

Как известно, мотивация - побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность. В данном тесте исследуется мотивация к одобрению.

Инструкция: на каждый вопрос дать один из ответов СОГЛАСЕН или НЕСОГЛАСЕН

1. Я ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЮ КАЖДУЮ КНИГУ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЕРНУТЬ ЕЕ В БИБЛИОТЕКУ?

2. Я НЕ ИСПЫТЫВАЮ КОЛЕБАНИЙ, КОГДА КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО ПОМОЧЬ В БЕДЕ?

3. Я ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕЖУ ЗА ТЕМ, КАК Я ОДЕТ?

4. ДОМА Я ВЕДУ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ ТАК ЖЕ, КАК И В СТОЛОВОЙ?

5. Я НИКОГДА НИ К КОМУ НЕ ИСПЫТЫВАЛ АНТИПАТИИ?

6. БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА Я БРОСИЛ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ?

7. ИНОГДА Я ЛЮБЛЮ ПОЗЛОСЛОВИТЬ ОБ ОТСУТСТВУЮЩИХ?

8. Я ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮ СОБЕСЕДНИКА, КТО БЫ ОН НИ БЫЛ?

9. БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА Я ПРИДУМАЛ "ВЕСКУЮ" ПРИЧИНУ, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬСЯ?

10. СЛУЧАЛОСЬ, Я ПОЗВОЛЯЛ ОПОШЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА?

11. Я ВСЕГДА ОХОТНО ПРИЗНАЮ СВОИ ОШИБКИ?

12. ИНОГДА, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА, Я СТАРАЮСЬ ОТПЛАТИТЬ ЕМУ ТЕМ ЖЕ?

13. БЫЛИ СЛУЧАИ, КОГДА Я НАСТАИВАЛ НА ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ ПО МОЕМУ?

14. У МЕНЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ ВНУТРЕННЕГО ПРОТЕСТА, КОГДА МЕНЯ ПРОСЯТ ОКАЗАТЬ УСЛУГУ?



15. У МЕНЯ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЕТ ДОСАДЫ, КОГДА ВЫСКАЗЫВАЮТ МНЕНИЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МОЕМУ?

16. ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНОЙ ПОЕЗДКОЙ Я ВСЕГДА ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАЮ, ЧТО С СОБОЙ ВЗЯТЬ?

17. БЫЛИ СЛУЧАИ, КОГДА Я ЗАВИДОВАЛ УДАЧИ ДРУГИХ?

18. ИНОГДА МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ КО МНЕ С ПРОСЬБОЙ?

19. КОГДА У ЛЮДЕЙ НЕПРИЯТНОСТИ, Я ИНОГДА ДУМАЮ, ЧТО ОНИ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ?

20. Я ИНОГДА С УЛЫБКОЙ НЕ ГОВОРИЛ НЕПРИЯТНЫХ ВЕЩЕЙ?

Ключ.

На каждый совпавший ответ с ключом приписывается один балл:

Ответы "Согласен": 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20

Ответы "Несогласен": 6,7,9,10,12,13,17,18,19

0..6 баллов - Низкая мотивация к одобрению.

Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.

7..13 баллов - Средняя мотивация к одобрению.

Имеет средний уровень потребности в одобрении со стороны окружающих людей. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (то есть казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе. Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным - успех обеспечен.

14..20 баллов - Высокая мотивация к одобрению.

Одно из двух! Или не искренен с экспериментатором или неискренен с самим собой. Пытается быть кем-то выдуманным. Необходимо рекомендовать больше раскованности, доверия к окружающим и к их мнению о себе. А пока свойственна категоричность суждений о себе. Довольно часто сталкивается с мнением о своем поведении, не совпадающим с собственным. Себя знает хорошо, но если сможет задуматься о себе, то увидит, что для него существуют перспективы большого понимания и себя и людей. Надо помнить: адекватное восприятие себя - есть залог адекватного восприятия окружающих.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

Кафедра «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Выполнила:

Хребтова Ксения

Проверила:

Старик И.Н.

САРАТОВ 2015

Возраст 19 лет

Место жительства (тип поселения, в котором окончена школа):

Город Саратов

Семейное положение: не замужем

В период с февраля по июнь 2015 года были выполнены следующие тесты:

    Определение темперамента по Айзенку

    Определение акцентуаций характера по Леонгарду

    Диагностика ведущего состояния «Я»

    Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

    Оценка трудолюбия и работоспособности

    Определение способностей к саморазвитию и самообразованию

    Определение уровня конкурентоспособности

    Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)

    Карьерные ориентации (по Шейн Э.)

Тест №1

Определение темперамента по Айзенку

Шкал лжи: 1

Шкала экстраверсии: 16

Шкала эмоциональной устойчивости: 14

Расшифровка темперамента:

Холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный. Человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Такому нельзя давать поручения, где требуется выдержка. Он никогда не имеет времени на глубокое обдумывание решения. При выполнении ответственных действий у него может возникнуть повышенная напряженность и обостриться чувство ответственности. Поэтому в нем нужно побуждать и укреплять уверенность в успехе, не допуская излишней самоуверенности. Холерик быстрее других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. К новым условиям адаптируется быстро. Человека с таким темпераментом хорошо использовать в маркетинговой деятельности. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу, вследствие чего результаты его работы и даже сам процесс нужно постоянно контролировать, а его неровное поведение нужно подвергать корректной, но строгой критической оценке.

Тест №2

Определение акцентуаций характера по Леонгарду:

1)Гипертимный тип- 24

2) Циклотивный тип-21

3) Демонстративный тип-18, Экзольтированный тип-18

4)Педантичный тип-14, Возбудимый тип-14

5) Эмотивный тип-12, Неуравновешенный (застревающий) тип-12

6) Тревожный тип-9

7) Дистимный тип-3

ОПИСАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ПО ЛЕОНГАРДУ

1.Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстра-тивности поведения.

2.Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

3.Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимичес-ких фаз.

4.Экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

Тест №3

Диагностика ведущего состояния «Я»

Взрослый-36

Родитель-33

Сочетание ДВР говорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.

Тест №4

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Мотива́ция - побуждение к действию; динамическийпроцесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Уровень мотивации 16 баллов

Анализ результата .

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Тест №5

Оценка трудолюбия и работоспособности

Трудолюбие - это готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта. Способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время (в разумных пределах, естественно), не отвлекаясь иногда даже и на нужды.

Работоспособность - это состояние объекта или субъекта, при котором он способен выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации.

Уровень 37 баллов

35- 37 баллов- средний уровень

Тест № 6

Определение способностей к саморазвитию и самообразованию

Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию – 29 баллов

Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является основным для достижения жизненного успеха.

Самообразование - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.

Тест №8

Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)

Противоборство (соревнование, конкуренция) - тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;

Избегание – тактика ухода, отсутствия стремления и к кооперации, и отсутствие к достижению собственных целей;

П-8 И-8 К-6 С-5 У-3

Тест № 9

Карьерные ориентации (по Шейн Э.)

Менеджмент-7,6

Автономия-6,8

Стабильность работы-7,3

Интеграция стилей жизни-7,6

Предпринимательство-6,6

Менеджмент. Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Самое главное для них– управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.

Автономия Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры - получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них - это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной позиции.

Стабильность работы

Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальным риском увольнения. Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.

Интеграция стилей жизни Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам. Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно.

Предпринимательство . Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других - это не их, они - предприниматели по духу, и цель их карьеры - создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании - собственный бизнес.

Заключение

Личность человека – одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения – область, в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.

Анализируя выводы по результатам опроса и тестирования можно сформулировать, что по результатам теста Айзенка на темперамент, я –холерик, но все же я считаю, что я так же и сангвиник, так как показатели близки.

По Леонгарду преобладающим типом является гипертимный тип.

По диагностики ведущего состояния « Я» во мне преобладает ребенок.

Также в результате тестирования были выявлены средний уровень мотивации к успеху, а также к трудолюбию и работоспособности. Ниже среднего получился уровень стремления к самообразованию, и чуть выше среднего уровень конкурентоспособности. Тактика поведения в конфликте преобладает противоборство.

Тест Несуществующее животное

Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности.

Моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально...

Это исследование было проведено в Германии. Собрали 500 человек и изучили их личностные особенности. Затем провели параллель между индивидуальными психологическими свойствами и инициалами, которые человек носит. Оказалось, что связь настолько существенная, что, зная всего три начальные буквы - имени, отчества и фамилии, - можно сказать о человеке больше, чем о нем расскажут тесты и опросники.

Конечно, этот тест немного напоминает гадание, и тем не менее попробуйте исследовать свои инициалы, и...

Вы – молодой специалист, пока вы не имеете опыта работы, все зависит только от ваших личностных качеств и установки на серьезную работу. За каждый ответ “да” на вопросы 2,5,6,7 и “нет” на вопросы 1,3,4,8,9,10 начислите себе по 2 балла.

1. Работа должна в первую очередь высоко оплачиваться.

2. Для меня главное - чтобы работа была интересной.

3. Главное - попасть туда, куда надо, и тогда карьера обеспечена.

4. Я ни на что не претендую, лишь бы куда-нибудь устроиться.

5. Я много...

Каждый человек может справиться с любой ситуацией в своей жизни. Жизнь не наказывает, она учит. Преподает уроки, которые нужно решать. Проблемная ситуация возникает для того, чтобы Вы из нее вышли лучшим, чем вошли, а не для того, чтобы застряли в ней надолго.

Предопределенность судьбы существует в том смысле, что происходящие с вами события обусловлены тем, КТО Вы есть, КАКОЙ Вы есть. Т.е. вашим духом, индивидуальностью, пережитым на протяжении многих воплощений опытом. Эта информация...

Этот тест относится к разряду “проективных” - особо тонких тестов, выявляющих неосознанные чувства и черты личности. Способны ли вы тонко чувствовать окружающий мир и быть рассудительны, как античные философы?

Попробуйте с помощью теста ответить на этот вопрос.

Вам потребуются лист бумаги и карандаш. Сядьте, чтобы вам никто не мешал, и нарисуйте по очереди бабочку и робота. Любую бабочку и любого робота, как вы их себе представляете. Нарисовали? Только теперь можете почитать, что означает...

Исходя из этого положения английский психолог Дэвид Грин придумал тест для изучения совместимости кошек с их хозяевами. Состоит он из двух частей. Каждый вопрос имеет три варианта ответа: а) часто или всегда, б) иногда, в) редко или никогда.

За ответ “а” начисляется 2 балла, “б” - 1, “в” - 0. Итак, начинаем:

ЧАСТЬ 1. ТЕСТ ДЛЯ КОШКИ

1. Выбегает ли кошка к вам навстречу, когда вы приходите домой?

2. Вашей кошке нравится, когда ее гладят?

3. Проявляет ли кошка интерес к вашим...

Этот тест поможет вам выявить свои наиболее острые проблемы и слабые места. Распределите слова по разделам исходя из собственного ощущения, к какому из этих десяти разделов слово больше всего подходит. Ориентируйтесь на свой личный опыт, так как правильных и неправильных ответов в этом тесте нет. Например, слово “женщина” можно отнести и к разделу “сексуальность”, и к разделу “мода”, и к разделу “человеческая глупость” - в зависимости от вашего личного отношения к нему. Слова могут...

Заполните тест сами и попросите это сделать партнера. Оцените каждое утверждение по следующей схеме: 1 балл - совершенно согласен/согласна, 2 - согласен/согласна, 3 - затрудняюсь ответить, 4 - не согласен/не согласна, 5 - совершенно не согласен/не согласна.

1. Мой партнер старается понять мою точку зрения, даже когда не согласен со мной.

2. Наши взгляды на жизнь во многом совпадают.

3. Моя семья и друзья считают, что мой партнер мне подходит.

4. Нет ничего принципиального, что бы...

Оценка трудолюбия и работоспособности

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим: а) да; б) редко; в) очень редко.

2. Как часто из-за занятости вы обедаете наспех: а) часто; б) редко; в) очень редко.

3. Как часто ту работу, которую вы не успели выполнить днем, вы выполняете вечером: а) редко; б) периодически; в) часто.

4. Что для вас характерно: а) вы работаете больше других; б) вы работаете как все; в) вы работаете меньше всех за счет организованности.

5. Можно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе: а) да; б) трудно сказать; в) нет.

6. Замечаете ли вы, что из-за усердия в работе, учебе вы мало времени уделяете общению с друзьями: а) да; б) трудно сказать; в) нет.

7. Не характерно ли для вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал падать: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

8. Замечаете ли вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой, работой: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

9. Подстраиваете ли вы свой образ жизни под нужды учебы, работы: а) да; б) когда как; в) скорее всего, нет.

10. Способны ли вы заставить себя работать в любых условиях: а) да; б) когда как; в) нет.

11. Раздражают ли вас люди, которые отдыхают, в то время как вы работаете? а) да; б) когда как; в) нет.

    Как часто вы увлечены работой, учебой: а) часто; б) периодически; в) редко.

    Были ли в последнее время у вас ситуации, чтобы вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе: а) часто; б) периодически; в) редко.

14. В каком темпе вам присуще работать: а) медленно, но качественно; б) когда как; в) быстро, но не всегда качественно.

15. Работаете ли вы во время каникул, отпуска: а) чаще всего да; б) иногда; в) нет.

16. Что для вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения: а) я давно выбрал профессию и стремлюсь самосовершенствоваться; б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий; в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы вы предпочли: а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли вас родители, педагоги человеком усидчивым и прилежным: а) да; б) когда как; в) нет.

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:

а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.

Суммарное

Уровень трудолюбия и работоспособности

1 - очень низкий уровень

2 - низкий

3 - ниже среднего

4 - чуть ниже среднего

5 - средний уровень

6 - чуть выше среднего

7 - выше среднего

8 - высокий уровень

9 - очень высокий уровень

Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты – это 7-й, 8-й уровни. 9-й – очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как «работоголизм», то есть чрезмерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в «работоголика»!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ (7 КЛАСС)

(Шаталова Г. Способы повышения мотивации обучения. –

Математика. – 2003. – № 23. – с. 7 – 11)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5А

Проверка актуального уровня знаний

(алгебра, 7-й класс, 1 четверть)

ВАРИАНТ 1

Вычислите 1-8 :

1. 14 – 167.

3. 1,6 ∙ (– 3).

5.

7.

2. –23 – 61.

4. – 43,4: 0,2.

6.

8.

Решите уравнение 9-12 :

9. 50х = 10. 10. 6х – 7 = 23.

11. 8(х – 2) = 7х – 3. 12. 4 – (х – 3) = 3х – 7.

13.

Одно число больше другого в два раза. Сумма чисел равна 33. Найдите эти числа.

ВАРИАНТ 2

Вычислите 1-8 :

1. 18 – 129.

3. 3,6 ∙ (– 3).

5.

7.

2. – 65 – 24.

4. – 71,2: 0,2.

6.

8.

Решите уравнение 9-12 :

9. 40х = 20. 10. 5х – 3 = 17.

11. 6(х – 1) = 5х – 3. 12. 9 – (х – 5) = 7х – 2.

13. Составьте уравнение по условию задачи:

Одно число больше другого в три раза. Сумма чисел равна 28. Найдите эти числа.

Критерии оценок: 12-13 баллов – «5»; 9-11 баллов – «4»; 6-8 баллов – «3»; 4-5 баллов – «2»; 2-3 баллов – «1».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Б


ПРИЛОЖЕНИЕ 5В

Методика определения уровня обучаемости

(по модифицированной методике П.И Третьякова и И.Б. Сенновского)

    Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.

    Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.

    Учитель объясняет новый материал.

    Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.

    Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся.

Задания для самостоятельной работы

    Напишите, что вы узнали нового.

    Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.

    Выполните задание по образцу.

    Выполните задание в измененной ситуации.

    Примените полученные знания в новой ситуации.

Ключ к определению уровня обучаемости:

    Как только 3-4 ученика выполнят задания, собрать рабочие записи у всех.

    Если выполнены все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника.

    Если ученик справился с четырьмя заданиями – второй (также высокий) уровень обучаемости.

    Если выполнены три и менее заданий – первый уровень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Г

Метод определения функциональной асимметрий полушарий

(Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников)

Тест И.П. Павлова. Разложите карточки по три на три группы так, чтобы в каждой было что-то общее.

Наглядный материал : девять карточек, на каждой написано по одному слову: орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.

Оценка результатов:

ВАРИАНТ 1

1-я группа карточек: рыба, орел, овца.

2-я группа карточек: бегать, плавать, летать.

3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя.

Вывод. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

ВАРИАНТ 2

1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя.

2-я группа карточек: орел, летать, перья.

3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть.

Вывод. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

ВАРИАНТ 3

Одновременное выполнение вариантов 1 и 2 теста.

Вывод. Смешанный тип.

Мотивационный этап

«Правополушарные» учащиеся

«Левополушарные» учащиеся

Пространственная организация

Рабочая полусфера – левая

Рабочая полусфера – правая

Цветовая организация

Светлая доска – темный тел

Темная доска – светлый мел

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности

Гештальд (образы).

Контекст.

Связь информации с реальностью, практикой.

Творческие задания.

Эксперименты.

Музыкальный фон.

Речевой и музыкальный ритм

Технология.

Абстрактный линейный стиль изложения информации.

Неоднократное повторение учебного материала.

Тишина на уроке

Формирование мотивации

Престижность положения в коллективе.

Установление новых контактов.

Социальная значимость деятельности

Стремление к самостоятельности.

Глубина знаний.

Высокая потребность в умственной деятельности.

Потребность в образовании

Операционный этап

Восприятие материала

Целостное.

Интонационная сторона речи.

Визуалисты (зрительное)

Дискретное (по частям).

Смысловая сторона речи.

Аудисты (слуховое)

Переработка информации

Мгновенная

Медленная.

Последовательная

Интеллект

Невербальный.

Интуитивный

Вербальный.

Логический

Деятельность

Приверженность к практике

приверженность к теории

Экстравертированность

Интровертированность

Результативный этап

Самоконтроль

Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски.

Свободная конверсация

Высокий самоконтроль речи.

Высокий самоконтроль изложения материала

Методы проверки

Устный опрос.

Задания с ограниченным сроком выполнения.

Вопросы «открытого» типа

Решение задач.

Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения.

Вопросы «закрытого» типа

Методы дифференцированного подхода в обучении

Математика

Задания на время.

Работа в группе.

Формулировка теорем.

Оперирование пространственными связями.

Задания в картинках.

Геометрия (пространственное мышление).

Схемы, таблицы, карточки

Вневременные задания.

Работа в одиночку.

Доказательство теорем.

Оперирование знаками на плоскости.

Задания в символах.

Алгебра (логическое, последовательное мышление на плоскости.).

Многократное повторение

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д

Структура срезовой тестовой работы на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков

    На анализ

    1. Найдите соответствие. Как называется (этап, процесс, структура…)?

А. – (описание)

1. – (термин, понятие)

Б. – (описание)

2. – (термин, понятие)

В. – (описание)

3. – (термин, понятие)

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

(общее понятие)_______________(частное понятие)

(общее понятие)_______________(частное понятие)

      Дан список понятий (слов, определений, терминов). Какое из них лишнее и почему? ________________

      Дан короткий отрывок текста. Найдите и подчеркните те понятия, которые относятся к ________________

    На синтез и обобщение

2. 1. При изучении А, Б и В было выявлено, что у них есть (такие) сходные свойства. О чем свидетельствует их сходство?

2.2. Даны (такие-то) характеристики процесса. О каком процессе идет речь?

2.3. Даны рисунки одинаковых (по функции, по структуре) объектов. В каком процессе все они участвуют?

2.4. Историки: можно перечислить все даты, объекты, имена – о каком событии (времени и т. д.) идет речь?

    На сравнение

обучения детей с особыми образовательными потребностями . Особые потребности ...
  • И к кондаурова избранные главы теории и методики обучения математике дополнительное математическое образование школьников

    Учебно-методическое пособие

    ... Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями . Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями . Особые потребности ...

  • Кондаурова проблемы математического образования вопросы теории и практики / и др монография – екатеринбург ургпу 2010 – 392 с – с 144–159

    Документ

    ... Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями» (8). В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей ...

  • Учебно-методическое пособие

    С. Кондаурова математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И.К. Кондаурова Методика преподавания математики ...

  • И к кондаурова с в лебедева научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания

    Учебно-методическое пособие

    С. Кондаурова , И.К. Профессиональная подготовка учителя математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И.К. Кондаурова , О.М. Кулибаба. – Саратов: Наука, 2008. – 240 с. Перова, М.Н. Методика преподавания математики ...