Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности»*
При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.
1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:
а) да; б) редко; в) очень редко.
2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех:
А) часто; б) редко; в) очень редко.
3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, вы полняете вечером:
а) редко; б) периодически; в) часто.
4. Что для вас характерно:
а) Вы работаете больше других;
б) работаете как все; в) работаете меньше всех за счет организованности.
5.Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе:
6.Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало вре мени уделяете общению с друзьями:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
7. Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать:
8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к зна комым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой, работой:
а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.
9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы: а) да; б) когда как; в) скорее всего нет.
10.Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях:
а) да; б) когда как; в) нет.
11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете:
а) да; б) когда как; в) нет.
12 Как часто Вы увлечены работой, учебой:
а) часто; б) периоди чески; в) редко.
13. Были ли в последнее время у вас ситуации, когда Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе:
а) часто;б) периодически; в) редко.
14. В каком темпе Вам присуще работать:
а) медленно, но качественно; б) когда как; в) быстро, но не всегда качественно.
15.Работаете ли Вы во время каникул, отпуска:
а) чаще всего да;б) иногда; в) нет.
16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения:
а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться;
б) я точно знаю, какая профессия мне боль ше всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий;
в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.
17. Что бы Вы предпочли:
а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.
18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и при лежным: а) да; б) когда как; в) нет.
При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:
А) - 3 балла, б) - 2 балла, в) -1 балл.
Суммарное число баллов
18-25
26-28
29-31
32-34
35-37
38-40
41-43_
44-46
47-54
Уровень трудолюбия и работоспособности
1 - очень низкий
2 - низкий
3 - ниже среднего
4 - чуть ниже среднего
5 - средний
6 - чуть выше среднего
7 - выше среднего
8 - высокий
9 - очень высокий
Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты - это 7-й, 8-й уровни. 9-й - очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как трудоголизм, то есть чрез мерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даж е к истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе труд олюб ие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в трудоголика.
(В.И.Андреев)
Оценить вопросы одним из выборов:
ПОЗИЦИЯ А)
ПОЗИЦИЯ Б)
ПОЗИЦИЯ В)
1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим:
а) да, б) редко, в) очень редко?
2. Как часто из-за занятости вы обедаете наспех:
а) часто; б) редко; в) очень редко?
3. Как часто ту работу, которую вы не успели выполнить днем, вы выполняете вечером:
а) редко; б) периодически; в) часто?
4. Что для вас характерно:
а) вы работаете значительно больше других; б) вы работаете как все; в) вы так организуете работу, что работаете меньше всех?
5. Возможно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если бы менее усердны в учебе или на работе:
6. Замечаете ли вы, что из-за усердия в работе, учебе вы мало времени уделяете общению с друзьями:
а) да; б) трудно сказать; в) нет?
7. Не характерно ли для вас, что уровень работоспособности в последнее время стал для вас несколько падать:
8. Замечаете ли вы, что в последнее время вы теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой и работой:
а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет?
9. Подстраиваете ли вы свой образ жизни под нужды учебы:
а) да; б) когда как; в) скорее всего нет?
10. Способны ли вы заставить себя работать в любых условиях:
а) да; б) когда как; в) нет?
11. Раздражают ли вас люди, которые отдыхают в то время как вы работаете:
а) да; б) когда как; в) нет?
12. Как часто вы увлечены работой, учебой:
а) часто; б) периодически; в) редко?
13. Были ли вы в последнее время у вас ситуации, чтобы вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе, работе:
а) сравнительно часто; б) периодически; в) редко?
14. Какой темп работы для вас наиболее характерен:
а) я работаю медленно, но качественно; б) когда как; в) я работаю быстро, но не всегда качественно?
15. Работаете ли вы во время каникул, отпуска:
а) чаще всего да; б) иногда; в) нет?
16. Что для вас наиболее характерно с точки зрения профессионального самоопределения:
а) я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально совершенствоваться; б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею, нет подходящий условий; в) я еще не решил окончательно, какая профессия мне больше всего подходит?
17. Что бы вы предпочли:
а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется большое трудолюбие и упорство, но и очень высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно при
лично оплачиваемую?
18. Считали ли вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным:
а) да; б) когда как; в) нет?
При подсчете баллов: а=3, б=2, в=1.
Уровни трудолюбия и работоспособности вместе с интервалами в баллах:
18-25 баллов 1 уровень = очень низкий;
26-28 баллов 2 уровень = низкий;
29-31 баллов 3 уровень = ниже среднего;
32-34 баллов 4 уровень = чуть ниже среднего;
35-37 баллов 5 уровень = средний;
38-40 баллов 6 уровень = чуть выше среднего;
41-43 баллов 7 уровень = выше среднего;
44-46 баллов 8 уровень = высокий;
47-54 баллов 9 уровень - очень высокий.
Последние уровни (с 7 по 9) характеризуют "работоголиков", что часто приводит к стрессу.
П.22. Шкала самооценки мотивации одобрения
Опросник Марлоу
Как известно, мотивация - побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность. В данном тесте исследуется мотивация к одобрению.
Инструкция: на каждый вопрос дать один из ответов СОГЛАСЕН или НЕСОГЛАСЕН
1. Я ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЮ КАЖДУЮ КНИГУ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЕРНУТЬ ЕЕ В БИБЛИОТЕКУ?
2. Я НЕ ИСПЫТЫВАЮ КОЛЕБАНИЙ, КОГДА КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО ПОМОЧЬ В БЕДЕ?
3. Я ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕЖУ ЗА ТЕМ, КАК Я ОДЕТ?
4. ДОМА Я ВЕДУ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ ТАК ЖЕ, КАК И В СТОЛОВОЙ?
5. Я НИКОГДА НИ К КОМУ НЕ ИСПЫТЫВАЛ АНТИПАТИИ?
6. БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА Я БРОСИЛ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ?
7. ИНОГДА Я ЛЮБЛЮ ПОЗЛОСЛОВИТЬ ОБ ОТСУТСТВУЮЩИХ?
8. Я ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮ СОБЕСЕДНИКА, КТО БЫ ОН НИ БЫЛ?
9. БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА Я ПРИДУМАЛ "ВЕСКУЮ" ПРИЧИНУ, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬСЯ?
10. СЛУЧАЛОСЬ, Я ПОЗВОЛЯЛ ОПОШЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА?
11. Я ВСЕГДА ОХОТНО ПРИЗНАЮ СВОИ ОШИБКИ?
12. ИНОГДА, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА, Я СТАРАЮСЬ ОТПЛАТИТЬ ЕМУ ТЕМ ЖЕ?
13. БЫЛИ СЛУЧАИ, КОГДА Я НАСТАИВАЛ НА ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ ПО МОЕМУ?
14. У МЕНЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ ВНУТРЕННЕГО ПРОТЕСТА, КОГДА МЕНЯ ПРОСЯТ ОКАЗАТЬ УСЛУГУ?
15. У МЕНЯ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЕТ ДОСАДЫ, КОГДА ВЫСКАЗЫВАЮТ МНЕНИЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МОЕМУ?
16. ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНОЙ ПОЕЗДКОЙ Я ВСЕГДА ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМЫВАЮ, ЧТО С СОБОЙ ВЗЯТЬ?
17. БЫЛИ СЛУЧАИ, КОГДА Я ЗАВИДОВАЛ УДАЧИ ДРУГИХ?
18. ИНОГДА МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ КО МНЕ С ПРОСЬБОЙ?
19. КОГДА У ЛЮДЕЙ НЕПРИЯТНОСТИ, Я ИНОГДА ДУМАЮ, ЧТО ОНИ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ?
20. Я ИНОГДА С УЛЫБКОЙ НЕ ГОВОРИЛ НЕПРИЯТНЫХ ВЕЩЕЙ?
Ключ.
На каждый совпавший ответ с ключом приписывается один балл:
Ответы "Согласен": 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20
Ответы "Несогласен": 6,7,9,10,12,13,17,18,19
0..6 баллов - Низкая мотивация к одобрению.
Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.
7..13 баллов - Средняя мотивация к одобрению.
Имеет средний уровень потребности в одобрении со стороны окружающих людей. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (то есть казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе. Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным - успех обеспечен.
14..20 баллов - Высокая мотивация к одобрению.
Одно из двух! Или не искренен с экспериментатором или неискренен с самим собой. Пытается быть кем-то выдуманным. Необходимо рекомендовать больше раскованности, доверия к окружающим и к их мнению о себе. А пока свойственна категоричность суждений о себе. Довольно часто сталкивается с мнением о своем поведении, не совпадающим с собственным. Себя знает хорошо, но если сможет задуматься о себе, то увидит, что для него существуют перспективы большого понимания и себя и людей. Надо помнить: адекватное восприятие себя - есть залог адекватного восприятия окружающих.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Психология»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Выполнила:
Хребтова Ксения
Проверила:
Старик И.Н.
САРАТОВ 2015
Возраст 19 лет
Место жительства (тип поселения, в котором окончена школа):
Город Саратов
Семейное положение: не замужем
В период с февраля по июнь 2015 года были выполнены следующие тесты:
Определение темперамента по Айзенку
Определение акцентуаций характера по Леонгарду
Диагностика ведущего состояния «Я»
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Оценка трудолюбия и работоспособности
Определение способностей к саморазвитию и самообразованию
Определение уровня конкурентоспособности
Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)
Карьерные ориентации (по Шейн Э.)
Тест №1
Определение темперамента по Айзенку
Шкал лжи: 1
Шкала экстраверсии: 16
Шкала эмоциональной устойчивости: 14
Расшифровка темперамента:
Холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный. Человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Такому нельзя давать поручения, где требуется выдержка. Он никогда не имеет времени на глубокое обдумывание решения. При выполнении ответственных действий у него может возникнуть повышенная напряженность и обостриться чувство ответственности. Поэтому в нем нужно побуждать и укреплять уверенность в успехе, не допуская излишней самоуверенности. Холерик быстрее других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. К новым условиям адаптируется быстро. Человека с таким темпераментом хорошо использовать в маркетинговой деятельности. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу, вследствие чего результаты его работы и даже сам процесс нужно постоянно контролировать, а его неровное поведение нужно подвергать корректной, но строгой критической оценке.
Тест №2
Определение акцентуаций характера по Леонгарду:
1)Гипертимный тип- 24
2) Циклотивный тип-21
3) Демонстративный тип-18, Экзольтированный тип-18
4)Педантичный тип-14, Возбудимый тип-14
5) Эмотивный тип-12, Неуравновешенный (застревающий) тип-12
6) Тревожный тип-9
7) Дистимный тип-3
ОПИСАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ПО ЛЕОНГАРДУ
1.Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстра-тивности поведения.
2.Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
3.Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимичес-ких фаз.
4.Экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.
Тест №3
Диагностика ведущего состояния «Я»
Взрослый-36
Родитель-33
Сочетание ДВР говорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.
Тест №4
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Мотива́ция - побуждение к действию; динамическийпроцесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Уровень мотивации 16 баллов
Анализ результата .
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Тест №5
Оценка трудолюбия и работоспособности
Трудолюбие - это готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта. Способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время (в разумных пределах, естественно), не отвлекаясь иногда даже и на нужды.
Работоспособность - это состояние объекта или субъекта, при котором он способен выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации.
Уровень 37 баллов
35- 37 баллов- средний уровень
Тест № 6
Определение способностей к саморазвитию и самообразованию
Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию – 29 баллов
Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является основным для достижения жизненного успеха.
Самообразование - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
Тест №8
Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)
Противоборство (соревнование, конкуренция) - тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;
Избегание – тактика ухода, отсутствия стремления и к кооперации, и отсутствие к достижению собственных целей;
П-8 И-8 К-6 С-5 У-3
Тест № 9
Карьерные ориентации (по Шейн Э.)
Менеджмент-7,6
Автономия-6,8
Стабильность работы-7,3
Интеграция стилей жизни-7,6
Предпринимательство-6,6
Менеджмент. Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Самое главное для них– управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
Автономия Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры - получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них - это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной позиции.
Стабильность работы
Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальным риском увольнения. Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.
Интеграция стилей жизни Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам. Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно.
Предпринимательство . Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других - это не их, они - предприниматели по духу, и цель их карьеры - создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании - собственный бизнес.
Заключение
Личность человека – одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения – область, в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.
Анализируя выводы по результатам опроса и тестирования можно сформулировать, что по результатам теста Айзенка на темперамент, я –холерик, но все же я считаю, что я так же и сангвиник, так как показатели близки.
По Леонгарду преобладающим типом является гипертимный тип.
По диагностики ведущего состояния « Я» во мне преобладает ребенок.
Также в результате тестирования были выявлены средний уровень мотивации к успеху, а также к трудолюбию и работоспособности. Ниже среднего получился уровень стремления к самообразованию, и чуть выше среднего уровень конкурентоспособности. Тактика поведения в конфликте преобладает противоборство.
Тест Несуществующее животное
Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности.
Моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально...
Это исследование было проведено в Германии. Собрали 500 человек и изучили их личностные особенности. Затем провели параллель между индивидуальными психологическими свойствами и инициалами, которые человек носит. Оказалось, что связь настолько существенная, что, зная всего три начальные буквы - имени, отчества и фамилии, - можно сказать о человеке больше, чем о нем расскажут тесты и опросники.
Конечно, этот тест немного напоминает гадание, и тем не менее попробуйте исследовать свои инициалы, и...
Вы – молодой специалист, пока вы не имеете опыта работы, все зависит только от ваших личностных качеств и установки на серьезную работу. За каждый ответ “да” на вопросы 2,5,6,7 и “нет” на вопросы 1,3,4,8,9,10 начислите себе по 2 балла.
1. Работа должна в первую очередь высоко оплачиваться.
2. Для меня главное - чтобы работа была интересной.
3. Главное - попасть туда, куда надо, и тогда карьера обеспечена.
4. Я ни на что не претендую, лишь бы куда-нибудь устроиться.
5. Я много...
Каждый человек может справиться с любой ситуацией в своей жизни. Жизнь не наказывает, она учит. Преподает уроки, которые нужно решать. Проблемная ситуация возникает для того, чтобы Вы из нее вышли лучшим, чем вошли, а не для того, чтобы застряли в ней надолго.
Предопределенность судьбы существует в том смысле, что происходящие с вами события обусловлены тем, КТО Вы есть, КАКОЙ Вы есть. Т.е. вашим духом, индивидуальностью, пережитым на протяжении многих воплощений опытом. Эта информация...
Этот тест относится к разряду “проективных” - особо тонких тестов, выявляющих неосознанные чувства и черты личности. Способны ли вы тонко чувствовать окружающий мир и быть рассудительны, как античные философы?
Попробуйте с помощью теста ответить на этот вопрос.
Вам потребуются лист бумаги и карандаш. Сядьте, чтобы вам никто не мешал, и нарисуйте по очереди бабочку и робота. Любую бабочку и любого робота, как вы их себе представляете. Нарисовали? Только теперь можете почитать, что означает...
Исходя из этого положения английский психолог Дэвид Грин придумал тест для изучения совместимости кошек с их хозяевами. Состоит он из двух частей. Каждый вопрос имеет три варианта ответа: а) часто или всегда, б) иногда, в) редко или никогда.
За ответ “а” начисляется 2 балла, “б” - 1, “в” - 0. Итак, начинаем:
ЧАСТЬ 1. ТЕСТ ДЛЯ КОШКИ
1. Выбегает ли кошка к вам навстречу, когда вы приходите домой?
2. Вашей кошке нравится, когда ее гладят?
3. Проявляет ли кошка интерес к вашим...
Этот тест поможет вам выявить свои наиболее острые проблемы и слабые места. Распределите слова по разделам исходя из собственного ощущения, к какому из этих десяти разделов слово больше всего подходит. Ориентируйтесь на свой личный опыт, так как правильных и неправильных ответов в этом тесте нет. Например, слово “женщина” можно отнести и к разделу “сексуальность”, и к разделу “мода”, и к разделу “человеческая глупость” - в зависимости от вашего личного отношения к нему. Слова могут...
Заполните тест сами и попросите это сделать партнера. Оцените каждое утверждение по следующей схеме: 1 балл - совершенно согласен/согласна, 2 - согласен/согласна, 3 - затрудняюсь ответить, 4 - не согласен/не согласна, 5 - совершенно не согласен/не согласна.
1. Мой партнер старается понять мою точку зрения, даже когда не согласен со мной.
2. Наши взгляды на жизнь во многом совпадают.
3. Моя семья и друзья считают, что мой партнер мне подходит.
4. Нет ничего принципиального, что бы...
Оценка трудолюбия и работоспособности
При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.
1. Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим: а) да; б) редко; в) очень редко.
2. Как часто из-за занятости вы обедаете наспех: а) часто; б) редко; в) очень редко.
3. Как часто ту работу, которую вы не успели выполнить днем, вы выполняете вечером: а) редко; б) периодически; в) часто.
4. Что для вас характерно: а) вы работаете больше других; б) вы работаете как все; в) вы работаете меньше всех за счет организованности.
5. Можно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если бы были менее усердны в учебе или на работе: а) да; б) трудно сказать; в) нет.
6. Замечаете ли вы, что из-за усердия в работе, учебе вы мало времени уделяете общению с друзьями: а) да; б) трудно сказать; в) нет.
7. Не характерно ли для вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал падать: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.
8. Замечаете ли вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с вашей учебой, работой: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.
9. Подстраиваете ли вы свой образ жизни под нужды учебы, работы: а) да; б) когда как; в) скорее всего, нет.
10. Способны ли вы заставить себя работать в любых условиях: а) да; б) когда как; в) нет.
11. Раздражают ли вас люди, которые отдыхают, в то время как вы работаете? а) да; б) когда как; в) нет.
Как часто вы увлечены работой, учебой: а) часто; б) периодически; в) редко.
Были ли в последнее время у вас ситуации, чтобы вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе: а) часто; б) периодически; в) редко.
14. В каком темпе вам присуще работать: а) медленно, но качественно; б) когда как; в) быстро, но не всегда качественно.
15. Работаете ли вы во время каникул, отпуска: а) чаще всего да; б) иногда; в) нет.
16. Что для вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения: а) я давно выбрал профессию и стремлюсь самосовершенствоваться; б) я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий; в) я еще не решил, какая профессия мне подходит.
17. Что бы вы предпочли: а) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую; б) работу, где требуется трудолюбие и упорство, высокооплачиваемую; в) работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.
18. Считали ли вас родители, педагоги человеком усидчивым и прилежным: а) да; б) когда как; в) нет.
При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются:
а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.
Суммарное | Уровень трудолюбия и работоспособности |
1 - очень низкий уровень |
|
2 - низкий |
|
3 - ниже среднего |
|
4 - чуть ниже среднего |
|
5 - средний уровень |
|
6 - чуть выше среднего |
|
7 - выше среднего |
|
8 - высокий уровень |
|
9 - очень высокий уровень |
Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты – это 7-й, 8-й уровни. 9-й – очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как «работоголизм», то есть чрезмерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в «работоголика»!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ (7 КЛАСС)
(Шаталова Г. Способы повышения мотивации обучения. –
Математика. – 2003. – № 23. – с. 7 – 11)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5А
Проверка актуального уровня знаний
(алгебра, 7-й класс, 1 четверть)
ВАРИАНТ 1
Вычислите 1-8 :
1. 14 – 167. | 3. – 1,6 ∙ (– 3). | 5.
| 7.
|
2. –23 – 61. | 4. – 43,4: 0,2. | 6.
| 8.
|
Решите уравнение 9-12 :
9. 50х = 10. 10. 6х – 7 = 23.
11. 8(х – 2) = 7х – 3. 12. 4 – (х – 3) = 3х – 7.
13.
Одно число больше другого в два раза. Сумма чисел равна 33. Найдите эти числа.
ВАРИАНТ 2
Вычислите 1-8 :
1. 18 – 129. | 3. – 3,6 ∙ (– 3). | 5.
| 7.
|
2. – 65 – 24. | 4. – 71,2: 0,2. | 6.
| 8.
|
Решите уравнение 9-12 :
9. 40х = 20. 10. 5х – 3 = 17.
11. 6(х – 1) = 5х – 3. 12. 9 – (х – 5) = 7х – 2.
13. Составьте уравнение по условию задачи:
Одно число больше другого в три раза. Сумма чисел равна 28. Найдите эти числа.
Критерии оценок: 12-13 баллов – «5»; 9-11 баллов – «4»; 6-8 баллов – «3»; 4-5 баллов – «2»; 2-3 баллов – «1».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Б
ПРИЛОЖЕНИЕ 5В
Методика определения уровня обучаемости
(по модифицированной методике П.И Третьякова и И.Б. Сенновского)
Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.
Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.
Учитель объясняет новый материал.
Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.
Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся.
Задания для самостоятельной работы
Напишите, что вы узнали нового.
Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.
Выполните задание по образцу.
Выполните задание в измененной ситуации.
Примените полученные знания в новой ситуации.
Ключ к определению уровня обучаемости:
Как только 3-4 ученика выполнят задания, собрать рабочие записи у всех.
Если выполнены все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника.
Если ученик справился с четырьмя заданиями – второй (также высокий) уровень обучаемости.
Если выполнены три и менее заданий – первый уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Г
Метод определения функциональной асимметрий полушарий
(Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников)
Тест И.П. Павлова. Разложите карточки по три на три группы так, чтобы в каждой было что-то общее.
Наглядный материал : девять карточек, на каждой написано по одному слову: орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.
Оценка результатов:
ВАРИАНТ 1
1-я группа карточек: рыба, орел, овца.
2-я группа карточек: бегать, плавать, летать.
3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя.
Вывод. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
ВАРИАНТ 2
1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя.
2-я группа карточек: орел, летать, перья.
3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть.
Вывод. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
ВАРИАНТ 3
Одновременное выполнение вариантов 1 и 2 теста.
Вывод. Смешанный тип.
Мотивационный этап | «Правополушарные» учащиеся | «Левополушарные» учащиеся |
Пространственная организация | Рабочая полусфера – левая | Рабочая полусфера – правая |
Цветовая организация | Светлая доска – темный тел | Темная доска – светлый мел |
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности | Гештальд (образы). Контекст. Связь информации с реальностью, практикой. Творческие задания. Эксперименты. Музыкальный фон. Речевой и музыкальный ритм | Технология. Абстрактный линейный стиль изложения информации. Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке |
Формирование мотивации | Престижность положения в коллективе. Установление новых контактов. Социальная значимость деятельности | Стремление к самостоятельности. Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности. Потребность в образовании |
Операционный этап |
||
Восприятие материала | Целостное. Интонационная сторона речи. Визуалисты (зрительное) | Дискретное (по частям). Смысловая сторона речи. Аудисты (слуховое) |
Переработка информации | Мгновенная | Медленная. Последовательная |
Интеллект | Невербальный. Интуитивный | Вербальный. Логический |
Деятельность | Приверженность к практике | приверженность к теории |
Экстравертированность | Интровертированность |
|
Результативный этап |
||
Самоконтроль | Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация | Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала |
Методы проверки | Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа | Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа |
Методы дифференцированного подхода в обучении |
||
Математика | Задания на время. Работа в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями. Задания в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки | Вневременные задания. Работа в одиночку. Доказательство теорем. Оперирование знаками на плоскости. Задания в символах. Алгебра (логическое, последовательное мышление на плоскости.). Многократное повторение |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д
Структура срезовой тестовой работы на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков
Найдите соответствие. Как называется (этап, процесс, структура…)?
На анализ
А. – (описание) | 1. – (термин, понятие) |
Б. – (описание) | 2. – (термин, понятие) |
В. – (описание) | 3. – (термин, понятие) |
1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):
(общее понятие)_______________(частное понятие)
(общее понятие)_______________(частное понятие)
Дан список понятий (слов, определений, терминов). Какое из них лишнее и почему? ________________
Дан короткий отрывок текста. Найдите и подчеркните те понятия, которые относятся к ________________
На синтез и обобщение
2. 1. При изучении А, Б и В было выявлено, что у них есть (такие) сходные свойства. О чем свидетельствует их сходство?
2.2. Даны (такие-то) характеристики процесса. О каком процессе идет речь?
2.3. Даны рисунки одинаковых (по функции, по структуре) объектов. В каком процессе все они участвуют?
2.4. Историки: можно перечислить все даты, объекты, имена – о каком событии (времени и т. д.) идет речь?
На сравнение
И к кондаурова избранные главы теории и методики обучения математике дополнительное математическое образование школьников
Учебно-методическое пособие... Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями . Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями . Особые потребности ...
Кондаурова проблемы математического образования вопросы теории и практики / и др монография – екатеринбург ургпу 2010 – 392 с – с 144–159
Документ... Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями» (8). В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей ...
С. Кондаурова математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И.К. Кондаурова Методика преподавания математики ...
И к кондаурова с в лебедева научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания
Учебно-методическое пособиеС. Кондаурова , И.К. Профессиональная подготовка учителя математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И.К. Кондаурова , О.М. Кулибаба. – Саратов: Наука, 2008. – 240 с. Перова, М.Н. Методика преподавания математики ...